Ведический пост – Экадаши ☽

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.
Внимание! Раздел будет очищаться от тем, в которых нет ответов в течение более чем 4 месяцев.

Куратор темы: allabama

  • 1

#1 allabama » Ср, 23 ноября 2016, 17:23

Изображение

Тема об Экадаши.
Информация о Экадаши, календари постов, опыт и т.п.

КАЛЕНДАРЬ ЭКАДАШИ на 2017 год
Последний раз редактировалось allabama Пт, 5 мая 2017, 21:48, всего редактировалось 2 раз(а).
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев


Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#61 allabama » Пт, 1 сентября 2017, 22:39

Завтра Экадаши!
Последний раз редактировалось allabama Пт, 1 сентября 2017, 22:49, всего редактировалось 1 раз.
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

СообщениеСообщение было удалено | удалил: allabama | Сб, 2 сентября 2017, 17:46.
Причина: флуд

СообщениеСообщение было удалено | удалил: allabama | Сб, 2 сентября 2017, 17:47.
Причина: флуд

СообщениеСообщение было удалено | удалил: allabama | Сб, 2 сентября 2017, 17:48.
Причина: флуд

СообщениеСообщение было удалено | удалил: allabama | Сб, 2 сентября 2017, 17:49.
Причина: флуд

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#66 LadyClarick » Пт, 1 сентября 2017, 23:10

allabama писал(а):Завтра Экадаши!
2 сентября?
Being a Witch doesn't make me different, ignorant religious views do )))
LadyClarick F
Аватара
Сообщения: 10906
Темы: 387
С нами: 3 года 9 месяцев
О себе: Milady

СообщениеСообщение было удалено | удалил: allabama | Сб, 2 сентября 2017, 17:45.
Причина: флуд

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#68 allabama » Сб, 2 сентября 2017, 16:54

В 2017 году Паршва Экадаши приходится на 2 сентября, субботу.

Начало 11-ых лунных суток (экадаши) - 1 сентября в 05.06
Окончание  11-ых лунных суток (экадаши)  - 2 сентября в 07.08
Основной день поста - 2 сентября.
Выход из поста - 3 сентября 05.44 - 08.25

(Время дано для московского часового пояса).
 (c)
как рассчитывается день и когда переносится на след. сутки, я писала выше
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#69 allabama » Сб, 2 сентября 2017, 17:40

2 сентября - Паривартини Экадаши

Историю этого важного Экадаши можно прочитать тут >>> http://www.chela.ru/e20_parivartini ekadashi.html
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#70 allabama » Пт, 15 сентября 2017, 23:11

Изображение
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#71 allabama » Пт, 15 сентября 2017, 23:22

16.09.2017. Суббота – Индира Экадаши

История этого Экадаши из Брахмаваиварта Пураны:
Спойлер
Махарадж Юдхиштхира сказал: «О, Кришна! О, Мадхусудана! О, убийца демона Мадху! Как зовётся тот экадаши, который приходится на период убывающей луны в месяце сентябре/октябре? Каковы правила и ограничения в соблюдении этого экадаши, и какую заслугу можно приобрести, соблюдая его?».

Господь Кришна отвечал: «Этот священный экадаши зовётся Индира экадаши. Соблюдая этот экадаши, можно вызволить из ада своих падших предков и избавиться от следствий всех греховных поступков. О, царь!

Жил некогда правитель по имени Индрасена. Он жил в Сатья-югу и был искусен в подавлении своих врагов. Он правил своим царством Махишаматипури, которое процветало во всех отношениях. Его окружали дети и внуки, и все жили счастливо.

Царь был привязан к преданному служению Вишну. Будучи преданным, погружённым в духовное знание, царь проводил время в воспевании святых имён Шри Говинды, дарящего освобождение. Однажды, в то время как царь сидел на своём троне, неожиданно перед ним предстал Шри Нарада Муни, спустившийся с небес. Увидев великого мудреца Нараду, царь тотчас же поднялся и предложил ему почтительные поклоны. После этого царь должным образом поклонился мудрецу, поднеся ему шестнадцать ингредиентов. Удобно усевшись, мудрец спросил Индрасену: «О, великий царь! Счастливы ли и процветают ли твои подданные? Утверждён ли твой ум в религиозных принципах? Совершаешь ли ты преданное служение Вишну?»

Царь отвечал: «О, лучший из мудрецов! По твоей милости, в царстве всё хорошо и благоприятно. Сегодня моя жизнь увенчалась успехом благодаря твоему даршану, и мои жертвоприношения принесли плоды. О, мудрец среди полубогов! Пожалуйста, расскажи мне о причине твоего визита».

Услышав эти смиренные слова царя, Нарада Муни сказал: «О, царь, подобный льву! Услышь о чудесном происшествии, которое случилось со мной. О, лучший из царей!

Однажды из обители Господа Брахмы я отправился в обитель Ямараджы. Когда я достиг его царства, то Ямараджа уважительно меня поприветствовал и совершил должное поклонение. После того, как я с комфортом уселся, я вознёс молитвы благочестивому и правдивому Ямарадже. В собрании Ямараджа я увидел твоего отца, наделённого великим благочестием. Из-за того, что он нарушил обет, твой отец вынужден был оказаться там. О, царь! Он передал послание для тебя.

Он сказал: «Индрасена, царь Махишаматипури – мой сын. О, Господь, пожалуйста, скажи ему, что в силу каких-то греховных поступков, совершённых в прошлой жизни, теперь я живу в обители Ямараджа. Поэтому он должен соблюдать обет Индира Экадаши и отдать заслугу мне. Тогда я буду избавлен от нынешних жизненных обстоятельств».

Нарада Муни продолжал: «О, царь! Это просьба твоего отца, обращённая к тебе. Поэтому, для того, чтобы помочь отцу достичь духовного мира, ты должен соблюдать обет Индира Экадаши».

Затем царь Индрасена сказал: «О, мудрец среди полубогов, теперь милостиво объясни мне процедуру следования этому Индира Экадаши.

Нарада Муни отвечал: «В день перед экадаши следует рано утром совершить омовение и ритуальное возлияние предкам ради их удовлетворения. В этот день необходимо есть лишь один раз, а ночью спать на полу. В день экадаши следует встать на рассвете, почистить зубы, омыть руки и принять омовение. После этого нужно дать обет не погружаться в какие-либо материальные наслаждения и так соблюдать полный пост. Кроме того, следует молиться Господу такими словами: «О, лотосоокий, я принимаю в тебе прибежище».
Ещё >>>>> ТУТ
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#72 allabama » Сб, 30 сентября 2017, 10:53

Изображение

allabama писал(а):01.10.2017. Воскресенье – пост на Папанкуша Экадаши

01 - 0+1=1
10 - 1+0=1
2017 - 2+0+1+7=10=1+0=1

1 1 1

начало................
:scratch:
таки
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#73 allabama » Вс, 1 октября 2017, 18:28

1 октября 2017 - Пашанкуша экадаши

Слава Пашанкуша экадаши, который приходится на период растущей луны в месяце сентябре/октябре, описывается в «Брахмаваиварта Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры:

Спойлер
Махарадж Юдхишхира спросил: «О, Мадхусудан, как зовётся экадаши периода растущей луны в месяце сентябре/октябре? Пожалуйста, будь добр и расскажи мне об этом».

Господь Кришна отвечал: «О, лучший из царей! Этот экадаши зовётся Пашанкуша экадаши. Теперь, пожалуйста, услышь об этом экадаши, который уничтожает все грехи. Некоторые люди зовут этот экадаши Папанкуша экадаши. В день этого экадаши следует поклоняться Господу Падманабхе. Этот экадаши награждает соблюдающего его райскими наслаждениями, освобождением и всем желаемым. Благодаря воспеванию святых имён Господа Вишну можно обрести заслугу посещения всех святых мест на земле. Если обусловленная душа, вместо того, чтобы совершать различные грехи, принимает своим прибежищем Господа Хари, искусного в спасении падших душ, и предлагает ему свои поклоны, то она не отправляется в ад.

Вайшнавы, критикующие Господа Шиву, и Шайвы, критикующие Господа Вишну, несомненно, отправляются в ад. Результат, который достижим благодаря совершению тысячи жертвоприношений коня или ста жертвоприношений Раджасуйя, не может сравниться с одной шестнадцатой частью заслуги, достижимой благодаря соблюдению этого экадаши.

Не существует в этом мире заслуги, которая сравнилась бы с заслугой соблюдения экадаши. Поэтому ни один другой день не свят так, как свят этот день экадаши, который очень дорог Господу Падманабхе. О, царь! Как только человек становится неспособен соблюдать экадаши, в его теле начинают обитать грехи. Этот экадаши награждает своих последователей райскими наслаждениями, освобождением, свободой от болезней, прекрасными женщинами и зёрнами. О, сохраняющий землю! Если человек соблюдает этот экадаши и бодрствует в течение ночи экадаши, то он легко достигает обители Господа Вишну».

Господь Кришна продолжил: «О, лучший из царей! Соблюдая обет этого экадаши, можно спасти десять поколений предков по линии матери, десять поколений – по линии отца, и десять поколений – по линии супруги. Если человек соблюдает этот экадаши в детстве, юности или в старости, то он не сталкивается со страданиями материального существования. Человек, который строго соблюдает этот Пашанкуша или Папанкуша экадаши, избавляется от следствий всех своих греховных поступков и в конце жизни возвращается в обитель Господа Вишну.

Если человек жертвует золото, кунжутные семена, землю, коров, зёрна, воду, балдахины или обувь, то в конце жизни он возвращается в обитель Господа Вишну. Любой, кто проводит свои дни, не совершая благочестивую деятельность, подобен мертвецу, хотя он и дышит. О, лучший из царей! Человек, который копает колодцы и озёра ради блага других, жертвует землю и здания, и совершает иную благочестивую деятельность, например, устраивает жертвоприношения, не становится объектом наказания Ямараджи. Лишь благодаря благочестию люди живут долго, становятся богатыми, рождаются в аристократических семьях и избавляются от болезней. Смысл в том, что непосредственный результат соблюдения экадаши – это достижение преданного служения Кришне, а косвенный – достижение временных материальных благ».
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#74 allabama » Сб, 14 октября 2017, 13:01

Изображение
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#75 allabama » Пн, 30 октября 2017, 18:57

Картика-Кришна Экадаши, или Рама Экадаши

Повествование о славе Рама Экадаши или Картика-Кришна Экадаши из Брахма-вайварта Пураны:

Спойлер
«Когда-то жил знаменитый царь Мучукунда. Он был настолько велик, что его друзьями были: сам царь небес — Господь Индра, Ямарадж, Варуна и Вибхишана, благочестивый брат великого демона Раваны. Он всегда говорил правду и постоянно возносил Шиве преданное служение. И поскольку Мучукунда правил в соответствии с религиозными принципами, в его царстве не было беспокойств, и оно постоянно процветало.
Ну и, конечно же, как каждый царь, он имел прекрасную дочь - Чандрабхагу, имя которой было дано в честь священной реки. Со временем царь выдал ее замуж за Шобхану, сына Чандрасены.
И вот однажды зять посетил дворец тестя в благоприятный день — Экадаши. Однако он был физически слаб и не способен подвергаться такой аскезе в течение целого дня. А в те времена полный, или сухой, пост на Экадаши был нормой. Поэтому его жена была обеспокоена: её отец очень строг к соблюдению Экадаши. И обычно в дашами, день перед Экадаши, её отец бил в большую литавру и провозглашал:
«Завтра в священный день Господа Хари, Экадаши,
каждый должен поститься!»
Что интересно, «каждый» означало, что даже животные, не говоря уже о людях, постились, т.е. не ели в день Экадаши. Более того, постились «насухо»: даже на воду в этот день. Т.е. в те времена в день Господа Хари не пили даже воду.
И вот, когда Шобхана услышал звук литавры, он очень растерялся. Единственное, что он смог сделать — это обратиться к своей жене: «О прекрасная, что мне теперь делать? Пожалуйста, скажи мне, как я могу сохранить себе жизнь и одновременно исполнить наставления твоего отца?!»
— «О мой милый дорогой муж, в доме моего отца все, даже слоны и лошади, соблюдают сухой пост в день Экадаши. И если ты съешь хоть что-нибудь, то тебе придется уйти отсюда (в те времена каждый был честен и, в первую очередь, перед самим собою). А теперь сам решай, что тебе делать. И поступай твердо».
Через некоторое время после тяжелых раздумий Шобхана принял решение:
«Я буду поститься в священный день Экадаши. Какова бы ни была моя судьба, я её приму».

Решив так, Шобхана постился в Экадаши. Для него это было очень трудно: его мучал сильный голод и жажда. И когда, наконец-то, солнце зашло на западе, спустившаяся священная ночь осчастливила всех вайшнавов долгожданной прохладой и спокойствием. Все преданные возрадовались и начали бодро прославлять Господа Хари. Так они бодрствовали всю ночь. Однако для принца Шобханы эта ночь стала ещё более трудным и долгим испытанием. И когда солнце взошло на двадаши, Шобхана был мертв.
Царь Мучукунда принял участие в похоронах своего зятя, положив в костер огромную охапку дров (тогда тела не закапывали в землю, а сжигали. Это намного эффективнее: душа не может получить новое тело, пока старое не разрушилось). Отец приказал своей дочери Чандрабхаге не идти на погребальный костер вместе с мужем. Так Чандрабхага, после соблюдения всех очистительных обрядов в честь своего мужа, стала жить в доме отца».
Господь Кришна продолжал рассказ о Рама Экадаши:
«О лучший из царей, хотя Шобхана и умер, соблюдая Экадаши, благословение, обретенное им, позволило ему после смерти стать правителем царства, находящегося на вершине горы Мандарачала. Это царство было подобно городу полубогов: украшенное бесчисленными драгоценностями, оно сияло подобно второму солнцу. Даже стены простых домов излучали блеск драгоценных камней, а осветительные столбы были сделаны из цельных рубинов. Повсюду сверкало золото и играли зайчиками бриллианты. Царь Шобхана сидел на троне под чистым белым балдахином, и слуги обмахивали его опахалами из хвостов яка. Великолепная корона покоилась на его голове, прекрасные серьги украшали уши, ожерелье украшало шею, а разукрашенные драгоценными камнями браслеты обвивали его руки. Ему служили гандхарвы (лучшие небесные певцы) и апсары (небесные танцовщицы). Воистину, он стал вторым Индрой.
И однажды брахман по имени Сомашарма, живший в царстве Мучукунды, странствуя по различным местам паломничества, очутился в царстве Шобханы. Брахман увидел этого благочестивого царя во всей его блестящей славе. И его сразу же посетила мысль, что этот великий царь — прекрасная пара для дочери его царя, Мучукунды. Шобхана же, увидев брахмана, немедленно поднялся с трона и поприветствовал его. Почтительно поклонившись, он спросил брахмана о благополучии и здоровье его (Шобханы) тестя, своей жены и всех жителей города (он все помнил:благочестивые личности помнят многие свои прошлые жизни).
Сомашарма ответил: «О царь, все хорошо в царстве твоего тестя; также Чандрабхага и другие члены семьи чувствуют себя хорошо. Но, о царь, я удивлен, увидев тебя здесь! Пожалуйста, расскажи мне о себе. Никто никогда не видел такого прекрасного города, как этот. Будь добр, расскажи как, он достался тебе».
На что царь Шобхана ответил: «Так как я соблюдал Рама Экадаши, мне было дано правление этим великолепным городом. Но при всей своей грандиозности, этот город лишь временен и эфемерен. И я не знаю, как я могу сохранять его красоту и славу постоянно. Поэтому прошу тебя исправить этот недостаток. Будь добр, просвети меня в этом вопросе».
На что брахман удивленно поинтересовался: «Почему же это твое царство непрочно? Пожалуйста, объясни мне это. И лишь затем я постараюсь тебе помочь». Шобхана ответил: «Так как я постился в Экадаши без должной веры, мое царство временно. И теперь мне кажется я знаю, кто мне может помочь. О великий брахман, послушай меня. Возвратись, пожалуйста, к Чандрабхаге, прекрасной дочери царя Мучукунды, и расскажи ей все, что увидел и уразумел об этом месте и обо мне. Несомненно, если ты расскажешь ей об этом, то мой город вскоре станет вечным».
Брахман так и сделал. Возвратился в город и рассказал все Чандрабхаге, которая, услышав такие чудесные новости, очень обрадовалась: «О брахман, было ли это на самом деле, или это сон?».
«О царевна, я вне всякого сомнения видел твоего мужа лицом к лицу в этом великолепном царстве, которое похоже на царство полубога. Но он сказал, что все его царство недолговечно и может развеяться в любой момент. Поэтому он надеется, что ты найдешь способ сделать его царство вечным».
«О мудрейший среди брахманов, пожалуйста, приведи меня к моему мужу сейчас же, я жажду увидеть его снова! Я смогу сделать его царство вечным, так как я имею благословение, полученное постом во все Экадаши моей жизни. Пожалуйста, соедини нас вновь как можно скорее».
Брахман прекрасно знал, что тот, кто соединит людей, находящихся в разлуке, обретает великое благо. Поэтому он немедля повел Чандрабхагу в лучезарное царство Шобханы. И по пути они остановились у подножия горы Кандарачалы, в священном ашраме Вамадевы. Вамадева же, выслушав ее историю, воспел гимны из Вед и окропил священной водой Чандрабхагу. Под воздействием этих священных обрядов благо, полученное ею во время постов в течение стольких Экадаши, сделало её тело трансцендентным. И в экстазе, с сияющими от удивления глазами, Чандрабхага продолжила путь.
Когда Шобхана увидел свою жену, приближающуюся к нему на вершину горы Мандарачала, счастье и радость просто переполняли его. И вот, когда она подошла ближе, он с великой радостью усадил её слева от себя на троне. И они начали долго-долго общаться... Она раскрыла секрет того, как ему сделать царство вечным: «О мой драгоценный, пожалуйста, выслушай, я расскажу нечто, что очень тебе поможет. Знаешь, с восьмилетнего возраста я регулярно и с верой соблюдаю пост в каждый Экадаши. И если я перенесу на тебя все обретенное мною благословение, то твое царство вскоре обретет вечность, а его процветание будет возрастать и возрастать, пока не наступит великое изобилие!».
Таким образом, Чандрабхага, имеющая чудесное трансцендентное тело, на котором были прекраснейшие украшения, в конце концов насладилась миром и счастьем со своим мужем. Благодаря могуществу Рама Экадаши, Шобхана обрел царство на вершине горы Мандарачала, способное выполнить все его желания и дарующее вечное счастье, подобно корове Кама-дхену.

Могущество Рама Экадаши
И, в заключение Господь Шри Кришна сказал: «все, кто следуют, священному Экадаши в светлую и темную половины каждого месяца, несомненно освобождаются от греховных реакций, даже таких, как убийство брахмана. И не стоит делать различия между Экадаши светлой и темной половины месяца. Оба они могут даровать наслаждения в этом мире и освободить даже наиболее греховные и падшие души. Так же, как черные и белые коровы дают равное количество молока, так темные и светлые Экадаши даруют одинаковое благо и, в конце концов, освобождают от цикла рождений и смертей.
Последний раз редактировалось allabama Пн, 30 октября 2017, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#76 allabama » Пн, 30 октября 2017, 18:59

Изображение
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#77 allabama » Вт, 31 октября 2017, 15:55

Экадаши священного месяца Картика называется
Шри Уттхана или Харибодхини, а также Девоттхани и Папа-харини Экадаши.

История Харибодхини Экадаши описывается в "Сканда-пуране":
Спойлер
Господь Брахма сказал Нараде Муни:

“Дорогой сын, о лучший из мудрецов, я поведаю тебе славу Харибодхини Экадаши, уничтожающего все грехи и дарующего великое благо и высшее освобождение тем мудрым людям, которые предаются Всевышнему Господу.

О лучший среди брахманов, благо, достигаемое омовением в Ганге, имеет значение лишь до тех пор, пока не наступил Харибодхини Экадаши. Этот Экадаши, который наступает в светлой половине месяца картика, очищает намного сильнее, чем омовение в океане, в местах паломничества или в озере.

Этот священный Экадаши более могущественен в уничтожении грехов, чем тысяча жертвоприношений Ашвамедха и сотня жертвоприношений Раджасуйа”.

Нарада Муни, мудрец среди полубогов, спросил:

“О отец, будь добр, опиши те качества, которые можно обрести если полностью поститься в Экадаши, или только ужинать (без зернобобовых), или если есть только в середине дня (без зернобобовых)”.

Господь Брахма ответил:

“Если человек ест один раз в полдень Экадаши, то уничтожаются его грехи предыдущего рождения; если он только ужинает, то уходят его грехи, приобретенные в двух предыдущих рождениях; а если он ничего не ест, то уходят все его грехи, накопленные за семь предыдущих рождений.

О сын, человек, строго соблюдающий Харибодхини Экадаши будет обладать труднодостижимым в этих трёх мирах. Тот, чьи грехи сравнимы с горой Сумеру, увидит, что они исчезли, если будет просто соблюдать пост в Папахарини Экадаши (другое название Харибодхини Экадаши). Грехи, накопленные человеком за тысячи предыдущих рождений, сгорят дотла, если он не только постится, но и бодрствует ночью в Экадаши - так сгорает гора хлопка, если поднести к ней маленький огонёк.

О лучший из мудрецов, Нарададжи, человек, строго соблюдающий этот пост, обретёт вышеперечисленные результаты. Если совершить в этот день даже небольшое благое дело, следуя правилам и предписаниям, обретается благо, равное горе Сумеру. Однако человек, не следующий правилам и предписаниям, указанным в священных писаниях, не получит никакого блага, даже если его благие дела равны горе Сумеру.

Тот, кто не воспевает гаятри-мантру три раза в день, тот, кто пренебрегает постом, не верит в Бога, кто критикует священные писания Вед, кто думает, что Веды несут только разрушение тем, кто следует их предписаниям, кто тешится с чужой женой, кто крайне глуп и нечестив, кто не ценит услугу, оказанную ему, тот, кто обманывает других - такой человек, о сын, никогда не сможет с успехом совершать какую-либо религиозную деятельность. Будь он брахманом или шудрой, но если он наслаждается с чужой женой, особенно женой дваждырождённого, то он не лучше собакоеда (1).

О лучший из мудрецов, любой брахман, который наслаждается сексом с вдовой или женой другого брахмана, принесёт разрушение себе и своей семье. Любой брахман, наслаждающийся недозволенным сексом, не будет иметь детей в следующей жизни и все обретенные им благословения обратятся в руины. Если такой человек непочтителен к дваждырождённому брахману или духовному учителю, то он сразу же перестаёт духовно расти, а также теряет благополучие и своих детей.


Вот три типа людей, действующих во вред себе:

- аморальные, наслаждающиеся сексом с женой собакоеда,

- удовлетворённые общением с негодяями,

- общающиеся с греховными людьми и посещающие их дома без духовных целей - они последуют в обитель Ямараджи, правителя смерти, а также кто ест в таком доме в этот день, то обретённое им благо пропадёт, так же, как и его судьба, долголетие, дети и счастье.

Любой греховный негодяй, оскорбляющий святого человека, вскоре теряет религиозность, экономическое благополучие, чувственное удовлетворение, и в конце концов сгорает в огне ада. Каждый, кто любит оскорблять святых или не прерывает того, кто оскорбляет святых, считается не лучше осла. Этот глупец еще при жизни увидит гибель своей династии.

Человек с нечистым характером, негодяй или мошенник, или тот, кто всегда придирается к другим, никогда не достигнет высшей цели после смерти, даже если он постоянно раздает милостыню или совершает другие благочестивые поступки. Поэтому каждый должен воздерживаться от совершения неблагоприятных действий и должен совершать только благочестивые поступки, посредством которых достигнет совершенства и избежит страданий.

Однако тот, кто решил поститься в Харибодхини Экадаши, стирает этим грехи 100 предыдущих жизней, а тот, кто не только постится, но и бодрствует всю ночь на Экадаши, обретёт неисчислимое благо и после смерти отправится в высшую обитель Господа Вишну, а его 10 000 родственников, родных и близких также следуют в верховное жилище. Даже если его предки много грешили и страдают в аду, они получат великолепно украшенные духовные тела и счастливо последуют в обитель Вишну.

О Нарада, даже тот, кто повинен в гнусном грехе – убийстве брахмана, освобождается от мерзких черт своего характера, постясь в Харибодхини Экадаши и бодрствуя в ночь на Экадаши. Благо, которое нельзя обрести омовением во всех местах паломничества, жертвоприношением коня, раздачей в милостыню коров, золота, плодородных земель, могут быть достигнуты, если в этот священный день соблюдать пост и бодрствовать всю ночь.
Пост в этот Экадаши в тысячу раз лучше, чем раздача милостыни в день солнечного или лунного затмения. Вновь говорю тебе, о Нарададжи, что любое благо, обретенное омовением в местах паломничества, раздачей милостыни, воспеванием джапы, цитированием ведических мантр, совершением жертвоприношений и изучением Вед, является только одной десятимиллионной частью награды человека, который лишь раз постился в Харибодхини Экадаши. Всё благо, которого можно достичь в жизни путём благочестивой деятельности, будет совершенно бесполезно, если не соблюдать пост в Экадаши и не поклоняться Господу Вишну в месяц Картика. Поэтому, о Нарада, ты должен всегда поклоняться Всевышнему Господу, Джанардане, и служить Ему. Этим ты достигнешь желаемой цели, высшего совершенства.

В Харибодхини Экадаши преданный Господа не должен есть в чужом доме или есть пищу, приготовленную непреданными. Если же он сделает так, то достигнет только блага поста в полнолуние. Философские обсуждения писаний в месяц картика доставляют Шри Вишну большее удовлетворение, чем дарение слона, лошадей или совершение дорогих жертвоприношений. Тот, кто воспевает или слушает описание качеств и игр Господа Вишну, хотя бы полстиха или четверть стиха, обретет то же благо, что и подаривший брахману сто коров. О Нарада, в месяц картика надо оставить все виды обычных обязанностей и посвящать всё свое время и энергию, особенно во время поста, обсуждению трансцендентных игр Всевышнего Господа. Такое прославление Шри Хари в Экадаши, столь дорогой Господу день, освобождает 100 предыдущих поколений. Каждый, кто проводит своё время наслаждаясь этими обсуждениями, особенно в месяц Картика, достигает результатов, сравнимых с совершением десяти тысяч жертвоприношений и сжигает все свои грехи дотла.
Слушающий великолепные повествования о Господе Вишну, особенно в месяц картика, автоматически обретает то же благо, что и жертвующий сто коров. О великий мудрец, человек, воспевающий славу Господу Хари в Экадаши, обретает то же благо, что жертвующий семь островов”.

Нарада Муни спросил своего прославленного отца:

“О Господин всех, о лучший из полубогов, пожалуйста, расскажи мне, как соблюдать этот наиболее священный Экадаши. Какова награда за это человеку, исполненному веры?”

В этот день почитают Бога под именем Кешава, того кто победил демона Кеши (взбесившийся конь - часто наши чувства сравнивают с конём). Но Кешава легко побеждает взбесившиеся чувства.
Изображение Изображение Изображение

Господь Брахма отвечал:

“О сын, желающий соблюдать этот Экадаши, должен встать рано утром во время брахма-мухурты (от полутора часов и до пятидесяти минут перед восходом солнца). Затем надо почистить зубы и совершить омовение в озере, реке, бассейне, источнике или в своем доме, согласно ситуации. После поклонения Господу Шри Кешаве надо слушать с великим вниманием священные писания Господа. Он должен так молиться Господу:

“О Господь Кешава, я буду поститься в этот день, который так дорог Тебе, а завтра буду прославлять твой священный прасадам. О лотосоокий Господь, о непогрешимый. Ты мое единственное убежище. Милостиво защити меня”.

Сказав эту торжественную молитву перед Господом с великой любовью и преданностью, надо строго соблюдать пост. О Нарада, тот, кто будет бодрствовать всю ночь на Экадаши, петь прекрасные песни, прославляя Господа, танцевать в экстазе, исполнять на инструментах великолепную музыку для Его трансцендентного удовольствия и рассказывать об играх Господа Кришны, как записано в совершенных ведических писаниях - такой человек, несомненно, достигнет внеземного, духовного царства Бога, находящегося далеко за пределами трёх миров.

В Харибодхини Экадаши надо поклоняться Шри Кришне камфорой, плодами и благоухающими цветами, особенно жёлтыми цветами агару. В этот важный день нельзя занимать свое внимание меркантильными интересами. Другими словами, жадность должна быть заменена благотворительностью. Это путь превращения потерь в несчётные блага. Надо предлагать Господу множество плодов и омывать Его водой из раковины. Такая практика преданности, осуществляемая в Харибодхини Экадаши, в десять миллион раз благоприятнее, чем совершение омовений в местах паломничества и все формы благотворительности.

Даже Господь Индра складывает ладони и выражает почтение преданному, который в этот день поклоняется Господу Джанардане свежими цветами агастья. Всевышний Господь Хари очень удовлетворен, когда Его украшают прекрасными цветами агастья. О Нарада, я даю освобождение каждому, кто преданно поклоняется Господу Кришне в Экадаши месяца картика листьями дерева бел. А для того, кто поклоняется Господу Джанардане свежими листьями Туласи и ароматными цветами в течение этого месяца, о сын, я лично сжигаю дотла все его грехи десяти тысяч жизней.

Тот, кто просто видит Туласи Махарани, дотрагивается до неё, медитирует на неё, рассказывает её историю, выражает ей почтение, молится её милости, растит её, поклоняется ей, поливает её - вечно живёт в обители Господа Хари. О Нарада, тот, кто служит Туласи-деви этими девятью способами, достигает счастья в высшем мире на столько тысяч юг, сколько корней и ветвей у взрослого растения Туласи. Когда на зрелом растении Туласи появятся семена, из них вырастет много растений, которые расправят свои ветви, веточки и цветы, а эти цветы также дадут множество семян. Предки каждого, кто служит Туласи этими девятью способами, будут жить в обители Господа Хари в течение стольких тысяч кальп, сколько семян даст это растение (3).

Тот, кто поклоняется Господу Кешаве цветами кадамба, которые очень приятны Ему, получит Его милость и никогда не увидит обители Ямараджи, олицетворённой смерти. Так какова же польза во всяком другом поклонении, если все желания могут быть исполнены удовлетворением Господа Хари? Например, преданный, подносящий Ему цветы бакула, ашока и патали, освобождается от страданий и горестей на такое время, сколько солнце и луна существуют во вселенной, и, в конце концов, он достигнет освобождения. О лучший из брахманов, поднесение цветов каннера Господу Джаганнатхе принесёт преданному столько милости, сколько достигается поклонением Господу Кешаве в течение четырёх юг. Подносящий цветы Туласи (манджари) Шри Кришне в месяц картика получает большее благо, чем от пожертвования десяти миллионов коров (4). Даже поднесение с преданностью свежих стеблей травы дает в сто раз большее благословение, чем простое ритуальное поклонение Всевышнему Господу.

Выход из поста

Итак, о величайший из брахманов, Шри Нарада, после такого поклонения Господу Кешаве, дарующему материальное и духовное счастье в Харибодхини Экадаши, на следующий день надо встать рано совершить омовение в реке, повторить джапу (5), святые имена Кришны, и совершать любовное преданное служение Господу дома, по возможности наилучшим образом. Прерывая пост, преданный должен вначале предложить прасад брахманам, и только затем, с их позволения, съесть что-то зерновое. Потом, чтобы доставить удовольствие Всевышнему Господу, преданный должен поклоняться своему духовному учителю, чистейшему из преданных Господа, и предложить ему роскошную пищу, лучшую одежду, золото и коров, согласно своим возможностям. Это, конечно же, доставит удовольствие Всевышнему Господу, держащему диск.

Затем преданный должен подарить брахману корову, а если преданный пренебрёг некоторыми правилами и регулирующими принципами духовной жизни, то он должен исповедаться в этом брахману, преданному Господу. Потом преданный должен поднести ему какую-то дакшину (деньги). О царь, тот, кто ужинал в Экадаши, должен накормить брахмана на следующий день. Это доставит большое удовольствие Верховной Личности Бога.

О сын, если человек постился без позволения своего священника, или если женщина постилась без позволения своего мужа, они должны пожертвовать быка брахману. Мёд и йогурт — также подходящие подарки брахману. Тот, кто ел в Экадаши только фрукты, должен на следующий день пожертвовать фрукты. Тот, кто не употреблял только масло, должен пожертвовать гхи; тот, кто не употреблял только гхи, должен пожертвовать молоко; тот, кто постился, не употребляя зерновые, должен пожертвовать рис; тот, кто спал на полу, должен пожертвовать кровать со стёганным одеялом; тот, кто ел на тарелке из листа, должен пожертвовать горшок с топленым маслом; тот, кто молчал, должен пожертвовать колокольчик; тот, кто не употреблял кунжут, должен пожертвовать золото и накормить двух брахманов роскошной пищей. Человек, который хочет предотвратить облысение, должен подарить брахману зеркало; тот, который имеет поношенные башмаки, должен подарить башмаки; а тот, кто постился, не употребляя соль, должен пожертвовать брахману немного сахара.

В течение этого месяца каждый должен регулярно предлагать в храме Господу Вишну или Шримати Туласи-деви светильник на гхи.

Пост в Экадаши совершенен, если пожертвовать достойному брахману золотой или медный горшок, наполненный гхи или фитилями с гхи наряду с восьмью горшками, наполненными золотом и покрытыми тканями. Тот, кто не в состоянии сделать такие подарки, должен хотя бы сказать брахману несколько добрых слов. Сделавший так, несомненно, получит полное благословение поста в Экадаши (6).

Выразив своё почтение и получив разрешение, преданный должен поесть. Этот Экадаши завершает Чатурмасью, и то, от чего воздерживались в Чатурмасью, должно быть пожертвовано брахманам. О царь царей, тот, кто следует Чатурмасье, получит неисчислимые блага и после смерти попадёт в обитель Господа Васудевы. О царь, каждый, кто в полной мере соблюдает Чатурмасью без перерыва, достигнет вечного счастья и не будет больше рождаться, и если кто-либо прервёт пост, то он станет слепым или прокаженным.

Таким образом, я поведал тебе совершенный путь соблюдения Харибодхини Экадаши. Каждый, кто читает и слушает об этом Экадаши, обретёт благо равное тому, которое достигается жертвованием коров достойному брахману”.

Так заканчивается повествование о славе Картика-шукла Экадаши, известном также как Харибодхини Экадаши, или Девоттхани Экадаши, из “Сканда Пураны”.
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#78 dised » Вт, 31 октября 2017, 16:57

allabama, Вы выдерживаете экадаши?
dised
Аватара
Откуда: Иркутск
Сообщения: 8025
Темы: 27
С нами: 7 лет 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#79 allabama » Ср, 1 ноября 2017, 10:37

dised, я соблюдаю Экадаши больше 3 лет, уже привыкла.
Но, как я уже писала, не всегда всё выходит гладко.
Причины могут быть разные - жара, переутомление, подготовка тела к Экадаши....
Иногда выпью воды, или фрукты какие-то, бывает съем что-то экадашное - по ситуации.... Но сразу чувствуется, что внутри уже что-то переключилось....
Нужно готовиться заранее. День перед Экадаши - должна быть диета фруктово-овощная, после Экадаши хорошо соки, кампоты....
Нужно почувствовать очищение после Экадаши.
allabama
Автор темы
Аватара
Откуда: ДНР
Сообщения: 3784
Темы: 16
С нами: 10 лет 10 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#80 LadyClarick » Ср, 1 ноября 2017, 14:35

allabama, а если всегда ешь только фрукты и овощи? :angel:
Being a Witch doesn't make me different, ignorant religious views do )))
LadyClarick F
Аватара
Сообщения: 10906
Темы: 387
С нами: 3 года 9 месяцев
О себе: Milady

Пред.След.

Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя