Ведический пост - Наваратри ۞

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.
Внимание! Раздел будет очищаться от тем, в которых нет ответов в течение более чем 4 месяцев.

  • 1

#1 allabama » Сб, 1 октября 2016, 23:46

Сегодня начался осенний НАВАРАТРИ.

ДУРГА-НАВАРАТРИ

Божественная Мать Дурга почитается в трёх формах и девяти аспектах.

" "Нава" в переводе с санскрита означает новый и девять, а "ратра" означает джняну (знание) и ночь.

Праздник длится 9 дней и ночей, ночи особенно важны: согласно тантре, ночь — это лучшее время для почитания Богини. Десятый день — кульминация праздника, день победы Дурги над демонами, силами зла.

Согласно Пуранам, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Описание этой истории встречается в Маркандея Пуране, Дэвибхагавата Пуране, Чанди Пуране и в других Писаниях.

Божественная Мать Дурга предстает Одним единым целым, но она почитается в трех формах — как Кали, как Лакшми и как Сарасвати.

Изображение

Божественная Мать является Матерью всего мироздания, а все люди признаются ее детьми.

Первые три дня, поклоняясь Богине в образе Кали, человек устраняет в своем сердце грубые загрязнения, касающиеся невежества, лени, инертности, гнева, негативные тенденции ума.

Во вторые три дня Лакшми наполняет очистившуюся личность радостью и добродетелями, развивая божественные качества - сострадание, чистоту, устойчивость ума, одновременно символизируя созидательный процесс после разрушения всего старого и негативного.

Последние три дня и ночи посвящены почитанию Сарасвати, которая дарует мудрость и просветление, показывая величие и сияние нашего сознания, открывает творческие способности.

Заключительный 10-й день праздника, называемый Виджая-дашами, являет собой окончательную победу Дурги над всеми демонами и в духовном плане символизирует Высшую реализацию «Я», в этот день проводится особо пышная пуджа и угощение гостей.

В дни праздника рекомендуется поститься, исключить чай, кофе и другие интоксиканты, заниматься дхьяной (восприятие, внимание, сосредоточение, созерцание, погруженность в себя, медитация), поскольку это благоприятное время для очищения. В Наваратри человек последовательно устраняет загрязнения, связанные с тремя гунами - тамасом, раджасом и саттвой".
(с)
Последний раз редактировалось allabama Чт, 1 декабря 2016, 19:53, всего редактировалось 1 раз.
allabama
Автор темы


Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#21 allabama » Пн, 10 октября 2016, 22:22

На сегодня я закончу о НАВАРАТРИ, но я ещё вернусь к этой теме.., поредактирую и допишу...

Тут ещё много важных аспектов.
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#22 allabama » Пт, 30 декабря 2016, 16:11

Сегодня 1 день светлой части (шукла пакша - растущей Луны) месяца Пауш - зимний НАВАРАТРИ.

aiṃ hrīṃ klīṃ cāmuṇḍāyai vicce
ом аим хрим клим чамундайе виччей
phpBB [media]


"aiṃ" — это биджа-мантра Сарасвати Деви, аспекта речи, мантр и знания, она же Тара. Сила творения, саттва-гуна.

"hrīṃ" — связана с Лакшми Деви, аспектом равновесия и раджас-гуной, проявляется как процветание, удача, вселенская красота, она же — Трипурасундари, Бала — "вечно юная", что соответствует "стхити" (сохранению)

"klīṃ" — это биджа Кали Ма, разрушительного аспекта силы Абсолюта, она же — время, источник всех изменений, трансформации, динамики, так как время бежит, движется, не ждет нас и те, кто пытается "убить время", сами становятся "убиты временем". Связана с тамас-гуной. Иногда некоторые Гуру "Клим" и "Аим" трактуют как противоположные по качествам, например, "Клим" как "Кама-биджу" — причину желания.

В итоге получается, что эти три биджи — не что иное, как тройственное проявление силы Абсолюта. Это энергии Кундалини-шакти: Иччха, Джняна и Крийя-шакти.

"cāmuṇḍā" — уничтожение страсти и гнева. Чамунда — это имя Дурги, которая убила двух демонов Чанду и Мунду, Чанда — олицетворение невежества, а Мунда — ярости, гнева.

"yai" — дарение блага.
"vic" — восприятие знания в теле.
"ce" — сознание.
"vicce" — также означает отсекание голов демонов.
Последний раз редактировалось allabama Пт, 30 декабря 2016, 19:49, всего редактировалось 1 раз.
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#23 allabama » Пт, 30 декабря 2016, 16:24

Пост в Наваратри
В девять дней Наваратри многие люди соблюдают пост, поскольку это время очень благоприятно для духовного и физического очищения.
Я нашла детальный список разрешенных и запрещенных продуктов в Наваратри.
Конечно список больше подходит для Индии, но можно получить достаточно широкое представление о том, как выглядит питание во время соблюдения враты (обета). Такое питание может применяться не только в Наваратри, но и во время других ведических праздников.

Правила питания, конечно, варьируются в зависимости от местности и общества, но выглядят примерно так:

Продукты, разрешенные в Наваратри
Спойлер
Мука и зерновые, разрешенные в Наваратри:
1. Мука водяного ореха;
2. Гречневая мука;
3. Амарантовая мука;
4. Пшенная мука;
5. Пшено;
6. Марантовая мука.
Специи и травы, разрешенные в Наваратри:
1. Кумин (зира);
2. Молотый черный перец и каменная соль (sendha namak);
3. Зеленый кардамон, гвоздика, черный перец, корица и мускатный орех;
4. Сушеные семена граната;
5. Имбирь – свежий и сушеный, включая молотый;
6. Зеленый чили и лимоны;
7. Ажгон;
8. Кориандр, листья мяты, листья карри – иногда включаются, иногда нет;
9. Манговый порошок - иногда включается, иногда нет;
10. Черная соль - иногда включается, иногда нет.
Овощи, разрешенные в Наваратри:
1. Картофель;
2. Тыква;
3. Сладкий картофель;
4. Колоказия;
5. Ямс;
6. Сырые бананы;
7. Сырая или полузрелая папайя;
8. Томаты - иногда включается, иногда нет;
9. Некоторые также включают шпинат, тыкву-горлянку, огурцы и морковь.
Другие продукты, разрешенные в Наваратри:
1. Тапиока;
2. Семена эвриалы (makhana);
3. Все фрукты, включая сушеные;
4. Все молочные продукты;
5. Сахар (тростниковый или пальмовый), мед;
6. Тамаринд, кокум, лимонный сок, йогурт;
7. Кокос и кокосовое молоко;
8. Семена дыни, арахис, арахисовое масло;
9. Чай.
Продукты, запрещенные в Наваратри
Спойлер
Продукты, запрещенные в Наваратри:
1. Лук и чеснок;
2. Чечевица и другие бобовые;
3. Обычная соль;
4. Куркума, асафетида, горчица, семена пажитника, гарам-масала и молотый кориандр;
5. Алкоголь, невегетарианская еда, яйца, курение;
6. Кофе;
7. Кукуруза, кукурузный крахмал, кукурузная мука, овес, семена льна, семена Чиа;
8. Подсолнечное масло и масло из любых семян (обычно используют гхи).
Мука и зерновые, запрещенные в Наваратри:
1. Рис и рисовая мука;
2. Пшеничная мука;
3. Манная крупа;
4. Нутовая мука.

Пост обычно прерывается на десятый день праздника, дашами, (но есть и другие варианты: на 8-й или 9-й день). Также допускается соблюдать пост только в 1-й и 9-й день Наваратри.
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#24 allabama » Пт, 30 декабря 2016, 16:32

Первая часть (пратхама чарита) посвящена Махакали, вторая часть (мадхьяма чарита) – Махалакшми, и третья часть (уттама чарита) – Махасарасвати.

Три аспекта женской природы

Изображение

9 ночей Наваратри также делятся на 3 периода по 3 дня, в которые делается акцент на почитании соответствующего аспекта Богини.

Напомню:

Первые три дня, поклоняясь Богине в образе Кали, человек устраняет в своем сердце грубые загрязнения, касающиеся невежества, лени, инертности, гнева, негативные тенденции ума.

Во вторые три дня Лакшми наполняет очистившуюся личность радостью и добродетелями, развивая божественные качества - сострадание, чистоту, устойчивость ума, одновременно символизируя созидательный процесс после разрушения всего старого и негативного.

Последние три дня и ночи посвящены почитанию Сарасвати, которая дарует мудрость и просветление, показывая величие и сияние нашего сознания, открывает творческие способности.

Заключительный 10-й день праздника, называемый Виджая-дашами, являет собой окончательную победу Дурги над всеми демонами и в духовном плане символизирует Высшую реализацию «Я», в этот день проводится особо пышная пуджа и угощение гостей.
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#25 allabama » Пт, 30 декабря 2016, 16:34

Каждый из 9 дней соответствует ЧАКРЕ нашего тела:

Изображение
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#26 Lora Craft » Пт, 30 декабря 2016, 17:43

Получается, что либо справляй Новый год... либо соблюдай пост... :ugu:
У меня уже не получится пост соблюдать. Я уже шампанского выпила сегодня... :ugu:
Всегда радуюсь
Lora Craft
Аватара
Сообщения: 2840
Темы: 22
С нами: 3 года 10 месяцев

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#27 allabama » Пт, 30 декабря 2016, 18:53

Lora Craft, это не первый и не последний НАВАРАТРИ. Тем более, что строгий пост на НАВАРАТРИ очень важно соблюдать осенью и весной. В другие НАВАРАТРИ - это уже по желанию, для тех, кто хочет сгармонизировать свою Кундалини и понимать, что происходит каждый день и почему.
По сути каждый новый лунный месяц - всё повторяется. Энергия Луны увеличивается и уменьшается. Так и наша энергия Кундалини растёт, меняя наше восприятие...
Для начала нужно разобраться, а потом придёт понимание что это такое и нужно ли.....
allabama
Автор темы

  • 1

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#28 allabama » Пт, 30 декабря 2016, 18:54

1 день - МУЛАДХАРА

биджа мантра - ЛАМ
Стихия -ЗЕМЛЯ
Мудры:
Изображение

Положение руки, открытой кисти «патака»: 2, 3, 4, 5-й пальцы согнуты к ладони, большой палец согнут и спрятан под остальными — «поведение муравья».

Регулярное выполнения мудры выживания помогает наработать уверенность в собственных силах, терпение, устойчивость, спокойствие и адекватное восприятие окружающего мира.
Она также показа при заболеваниях мочеполовой сферы и органов пищеварения.
Выполняется 10 минут.


2 день - СВАДХИСТАНА
Биджа мантра - ВАМ
Стихия - ВОДА
Мудра
Изображение
Одно из названий данной мудры – «Дворец воспроизводства». Выполнение данной техники помогает улучшить контроль сексуальной энергии, развивает чувство удовлетворенности, уверенности в себе.

Техника выполнения мудры для свадхистхана чакры:

• В течение 10 минут выполняйте джняна мудру (мудру знания)
Спойлер
Изображение
• После этого правую ладонь положите на область, находящуюся между лобковой костью и пупком
• Левую ладонь, открытую кверху, поместите над правой рукой. Указательный, средний, безымянный палец и мизинец должны быть прижаты друг к другу, а большой палец отведен в сторону


3 день - МАНИПУРА
Биджа мантра - РАМ
Стихия - ОГОНЬ
Мудра
Изображение

Эта мудра помогает насытить праной третий энергетический центр и развить свои волевые качества, увеличить количество жизненной силы и сохранять в любых ситуация присутствие духа.
Она показа при заболеваниях органов пищеварения, стрессе, нервных расстройствах

Техника выполнения мудры для манипура чакры

• Прижмите к центру ладони средний, безымянный палец и мизинец
• Соедините подушечки среднего и большого пальцев
• Выпрямите указательные пальцы и соедините руки так, чтобы боковые поверхности указательных пальцев соприкоснулись друг с другом
Данное положение пальцев рук также называют «поведением кобры»
Время выполнения — десять минут

(с) http://slavyoga.ru/mudryi-dlya-chakr.html
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#29 allabama » Пт, 30 декабря 2016, 19:12

Практика для первых 3 дней - МУЛАБАНДХА:

phpBB [media]
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#30 allabama » Пт, 30 декабря 2016, 20:23

Лучшая поза для медитации - СИДДХАСАНА
она "держит" все три бандхи
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#31 allabama » Пт, 6 января 2017, 22:59

4, 5 и 6 день - Сердечный центр

Биджа мантра - ЯМ
Стихия - ВОЗДУХ

Мудра для Лунной чакры

Изображение

Техника выполнения:
• Согните пальцы и захватите левую руку правой. Левая рука ладонью наружу, т.е. левая рука внизу, правая - сверху.
• Руки расположены либо ниже Анахаты, либо в районе Анахаты.
• Вдохните и потяните руки в разные стороны, не размыкая их. Мышцы верхних частей рук и области груди будут при этом напрягаться.
• Выдохните и ослабьте напряжение.
• Выполнять мудру следует как минимум 2–3 минуты.

Мудра для Анахата чакры

Изображение

Техника выполнения:
• Согните на обоих руках мизинцы, безымянные и средние пальцы и прижмите их друг к другу
• Указательные пальцы должны быть выпрямлены вперед
• Расположите большой палец каждой руки на ногтевой фаланге среднего пальца
Кисти рук, сложенные подобным образом, также имеют название «поведение антилопы»
Время практики – 10 минут

Мудра для Солнечной чакры

Изображение

Техника выполнения:
• Согните пальцы и захватите правую руку левой. Правая рука ладонью наружу, т.е. правая рука внизу, левая - сверху.
• Руки расположены либо выше Анахаты, либо в районе Анахаты.
• Вдохните и потяните руки в разные стороны, не размыкая их. Мышцы верхних частей рук и области груди будут при этом напрягаться.
• Выдохните и ослабьте напряжение.
• Выполнять мудру следует как минимум 2–3 минуты.


P.S. Это упражнение можно выполнять в положении, когда один локоть направлен вверх, а другой вниз. Совершайте мудру каждый день, и она укрепит сердечную мышцу, откроет бронхиолы и устранит напряжение в теле. Также она принесет в вашу жизнь благополучие и процветание.
Выполнять мудру следует как минимум 2–3 минуты в день. Кроме всего прочего, она поможет раскрыть четвертую чакру, и практикующий обретет уверенность в себе. После практики некоторое время посидите молча.
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#32 allabama » Пт, 6 января 2017, 23:08

Практика - Уддияна бандха

.......ну.., кто как сможет :smile:

phpBB [media]

Спойлер
phpBB [media]
Последний раз редактировалось allabama Сб, 7 января 2017, 0:40, всего редактировалось 1 раз.
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#33 allabama » Пт, 6 января 2017, 23:29

7 день - ВИШУДХА

Биджа мантра - ХАМ
Стихия - ЭФИР (Пространство)

Мудра для Вишудха чакры
Изображение

Техника выполнения мудры:

• Согните к центру ладони каждой руки средний, безымянный палец и мизинец
• Выпрямите указательные пальцы
• Большой палец нужно прижать к указательному пальцу и поместить на его боковую поверхность
Кисти рук, расположенные таким образом, также называются «поведение павлина»
Выполнять данную мудру следует в течение 10 минут


8 день - АДЖНА

Биджа мантра - КШАМ

Мудра для Аджна чакры
Изображение

Техника выполнения мудры:
• Выпрямите все пальцы на руках и прижмите их друг к другу
• Расположите руки ладонями от себя на уровне головы
Такое положение пальцев рук также называется «поведением лебедя».
Выполняйте данную мудры в течение 10 минут.


9 день НАВАРАТРИ - САХАСРАРА

Биджа мантра - ОМ

Мудра для сахасрара чакры
Изображение
Другое название данной мудры – атманджали мудра.

Техника выполнения мудры:
• Соедините ладони на уровне груди
• Кончики пальцев рук соприкасаются и направлены вверх
• Ладони должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга
Выполняйте мудру в течение 10 минут.
Последний раз редактировалось allabama Сб, 7 января 2017, 0:08, всего редактировалось 1 раз.
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#34 allabama » Пт, 6 января 2017, 23:47

Практика - Джаландхара бандха

phpBB [media]
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#35 allabama » Пт, 6 января 2017, 23:50

В классическом тексте по хатха йоге "Хатха Йоге Прадипике" в отношении важности использования бандх (замков) говориться следующее:
"при выполнении мула бандхи (сжатии промежности), выполнении уддияны (втягивание живота) и запирании пингалы и иды посредством джаландхара бандхи (шейного замка) становится активной сушумна".

Если Сушумна не активна, то Кундалини может подниматься по боковым каналам, а это - плохо!

И ещё о важности бандх:
"Так как прана находится в постоянном движении в организме человека, попеременно активизируя то иду, то пингала нади, это приводит к возникновению различных состояний, биоритмов и колебаний ума. Йогическая практика устраняет данные флуктуации между двумя крайностями иды и пингалы. И хотя известно множество техник по формированию равновесного состояния между телом и умом, самой эффективной технологией является использование трех бандх (замков): мула-, уддияна- и джаландхара бандхи, которые осуществляют связывание и удержание энергии".
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#36 allabama » Пт, 6 января 2017, 23:58

И.., что касается поста.
Кундалини - главная жизненная сила. Поэтому в список исключаемых, входят самые основные продукты.
Я придерживаюсь вегетарианского питания, поэтому я исключила хлеб.
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#37 allabama » Пн, 27 марта 2017, 22:34

Изображение

Начало весны и начало осени - это два очень важных переходных периода (сандхья) климатической и солнечной активности. Эти два периода воспринимаются как возможности с определенными целями, для достижения которых проводится поклонение божественной Матери Дурге. Дни праздника определяются по лунному календарю. Наваратри представляет собой празднование в честь богини Дурги, манифестации Абсолюта в форме Шакти (сили или энергии). Праздник Наваратри или "Праздник девяти ночей" становится десятидневным если учитывать последний день, Виджайа дашами, являющийся кульминацией. В эти десять дней особо почитаются различные формы Матери Махишасура-мардини (Дурги).
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#38 allabama » Пн, 27 марта 2017, 22:37

В трёх ликах Богородица помогает нам избавиться от проблем тела, души и духа, препятствующих нашему духовному росту.

Изображение Изображение

Кали (аспект Шакти отвечающий за трансформацию, устранение препятствий, очищение и прощение).
Лакшми (аспект Шакти отвечающий за плодородие и процветание, удовлетворение получаемое от мирской или духовной жизни).
Сарасвати (Аспект Шакти отвечающий за мудрость, самоисследование, устремление к знаниям и самоотречение).

Милость Матери и Ее знания безграничны, Ее сила всемогуща, Ее слава и блеск неописуемы.
Она дает каждому как материальное процветание, так и духовное освобождение
.
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#39 allabama » Ср, 29 марта 2017, 17:48

9 аспектов, чакр, граней
Изображение
allabama
Автор темы

Re: Ведический пост - Наваратри ۞

#40 allabama » Ср, 29 марта 2017, 18:01

:scratch:
а пройдусь-ка я ещё разок.........
с арийско-славянской:

Мулархара = Зарод = Ядро Перуна
Изображение

Изображение

Перевод Мула - корень; адхара - фундамент, база, опора.

Значение названия чакры «Основание»
Спойлер
Санскритское название Мулархара
Христианское название Зарод
Ведическое название Ядро Перуна
Возраст 1-7 лет
Царство Начало серебрянного
Оболочка физическое тело (аннамайя-коша)
Мировозрение Материализм
Гуна Тамас
Варна Шудры (смерды)
Элемент / Дхьяни-Будда (Будды Высшей мудрости) Элемент Земли / Ратнасамбхава, Мудрость Величия, Скандха формы
Цвет Красный
Нота до
Форма таттвы квадрат
Биджа мантра Лам
Биджа звуки на лепестках ВАМ, СAM, ШAM, САМ.
Качество Выживание, сила земли
Расположение тазовое сплетение; область между задним проходом и половыми органами, основание позвоночника; три первых позвонка.
Преобладающее чувство обоняние.
Орган чувств нос.
Орган действия анус.
Органы толстая кишка, мочевой пузырь, простата, матка, ноги, предстательная железа, костная система
Эндокринная система почки, надпочечники, яичники и яички
Источники Кундалини, изобилие.
Инстинкты выживание, воспроизводство.
Телесные аспекты устойчивость, выделение; прямая кишка, ноги, ступни; тестостерон и эстроген
Психологические аспекты пища, кров, безопасность, способность позаботиться о себе.
Проявления кров и пища.
Кристаллы рубин, гранат, обсидиан, коралл
Вайю (воздух) апана-вайю — воздух, выталкивающий семенную жидкость из половых органов (у мужчин), мочу из мочевого пузыря (у представителей обоих полов) и рождающегося ребенка из утробы матери.
Мир в Сансаре Ад
Мир во Вселенной Мир Страстей (Мир Явлений) – Ад и Мир Голодных Духов
Лока (план существования) бху-лока (физический мир).
При забитости в канале Ида друга человек считает врагом, врага – другом, вследствие невежества
При забитости в канале Пингала ненависть и убийство
При забитости в канале Сушумна радость, когда плохо другим, фиксация на ненависти
Физические и / или духовные проблемы вялость, апатия, физическая усталость
При активизации человек обретает здоровье
Ступень духовной практики, согласно Закону Возникновения Условий Радость (pāmojja)
Планета-управитель Марс (солнечный тип, мужское начало).
Носитель биджи слон Айравата.
Управитель Ганеша
Шакти Дакини.
Божество Бала-Брахма (Брахма-Дитя)

Мула переводится как корень. Т.е. корневая чакра. Считается источником жизненной силы, выживаемости.

Самая нижняя чакра находится в области промежности у мужчин и в области шейки матки у женщин. Это красный лотос с четырьмя лепестками, называемый му-ладхарой; он влияет на органы выделения и воспроизведения, на железы органов воспроизведения и на гормональные выделения. Муладхара напрямую связана с носом и с чувством обоняния, а также с нашими животными инстинктами. В области муладхары начинается эволюция человека; из нее исходит кундалини.

Люди у которых сильная муладхара чакра, обычно очень сильны физически, выносливы, но если не развиваются дальше, то, как правило, на этом уровне их способности и качества так и остаются.

Брахма-чакра в Муладхаре. А Муладхара в этой системе относится к категории не чакр, а адхар. Когда формируется структура тела и его части, то Кундалини-Шакти – жизненная сила обретает свой дом здесь в нижней точке позвоночника и Сушумна-нади. Рядом располагается Мула-канда, из которой исходят во всех направлениях энергетические каналы (нади). Брахма-чакру Горакшанатха описывает как коническую спираль из трех с половиной витков. Три витка олицетворяют три манифестации Шакти – trigunamayee – три гуны – Саттву, Раджас и Тамас, а пол витка олицетворяют трансцедентный аспект. Иногда она описывается даже имеющий восемь витков, подразумевая восемь проявлений Пракрити – 5 Махабхутов (Первоэлементов) и Манас, Буддхи, Аханкару. Три аспекта реальности соединяются здесь и исходят отсюда – Субъект (vishayI), Объект (vishaya) и Процесс их взаимоотношения (sambandha). Этот треугольник принимает различные формы, например – познающий (jNAtA), познаваемое (jNeya) и процесс познания (jNAna); совершающий действие (kartA), действие (kArya) и процесс деятельности (karma); наслаждающийся (bhoktA), наслаждение (bhagya) и процесс наслаждения (bhoga) и т.д. и т.п.

Брахма-чакра описывается как место мистического союза Шивы как Камешвары (Господа Страсти) и Шакти как Камешвари и называется Камарупа-питха. Когда психофизическая энергия практикующего концентрируется в этой чакре и он медитирует на на Шиве-Шакти в этом аспекте, то все желания, возникающие в его уме, получают удовлетворение (sarva-kAma-prada). Йогин должен быть осторожен в этот момент, т.к. мирские желания могут задержать его прогресс. Интересная деталь – в мирской жизни лотосы чакр описываются как обращенные цветком вниз, а в духовно пробужденной жизни как обращенные цветком вверх.

Для достижения духовного пробуждения и продвижения на всё высшие и высшие планы садхака должен культивировать глубокую преданность Божественной Шакти и просить в молитве ЕЕ Милости для отвращения от мирской стороны Силы, обращенной на материальное преуспевание и развлечения, и помощи для становления на Йогическом Пути. И тогда та же Шакти, предлагающая все эти искушения и дающая им удовлетворение в уме садхака, та же Шакти обратит и успокоит его ум, дав свершиться всему, что должно свершиться для обращения садхака к Богу, сотворив при этом часто самые удивительные вещи…

Форма янтры

желтый квадрат с 4 пунцовыми лепестками. Этот квадрат имеет огромное значение в отношении обычной, земной осознанности, так как олицетворяет саму Землю, четыре измерения и четыре стороны света. Форма элемента земли основана на прямых отрезках, и ее четыре вершины образуют четыре опоры, или угла, того, что называют четырехугольной Землей. Четверка означает завершенность, а Земля символизирует условия и требования завершенности человека на всех уровнях существования. Эта янтра является обителью биджа-мантры и испускает ее звучание в 8 направлениях, что показано исходящими от нее восемью стрелами. Земля представляет собой самый плотный из элементов, сочетание четырех других элементов: воды, огня, воздуха и акаши.
Круг с четырьмя лепестками. Четыре лепестка олицетворяют ганглии в четырех важнейших нервных окончаниях. Лепестки имеют пунцовый цвет с легким оттенком малинового.
Треугольник: обитель энергии жизненной силы, кундалини-шакти, которая изображается по-разному: в виде свернувшейся кольцами змеи, лингама или треугольника. Змея Кундалини совершает три с половиной оборота вокруг свайямбху-лингама («самопорождающего лингама»). Приоткрыв пасть и подняв голову вверх, она соединяется с проходом сушумны — центральным нервным каналом, проходящим вдоль позвоночника. Непробужденная кундалини-шакти остается свернувшейся кольцами вокруг лингама, вложив в пасть собственный хвост. Поскольку при этом ее пасть обращена вниз, поток энергии также направлен вниз. Когда человек начинает работать с первой чакрой, эта дремлющая энергия приподнимает голову и без затруднений проникает в канал сушумны. Обращённый вершиной вниз треугольник является янтрой лингама и кундалини. Он указывает на движение вниз, а его вершины обозначают три важнейших нервных канала: иду, пингалу и сушумну. Слияние этих нервных каналов в муладхара-чакре образует перевёрнутый треугольник, также направляющий энергию вниз.
Лингам имеет дымчато-серый цвет, хотя иногда утверждают, что он имеет цвет молодых листьев.

Биджа мантра

Лам
Основной биджа звук

Чтобы произнести этот слог, следует сложить губы квадратом и изогнуть язык под прямым углом, касаясь им нёба. Этот биджа-звук вызывает вибрацию неба, мозга и верхней части черепа.
При правильном произнесении биджа-слог ЛАМ возбуждает нади в первой чакре и создает блок, препятствующий движению энергии вниз. В конце звука ЛАМ (то есть при звучании М) энергия начинает двигаться вверх, а в верхней части головы возникают вибрации. Повторение этого звука избавляет от связанных с первой чакрой беспокойств и обеспечивает практикующего финансовой надежностью, осознанностью и внутренней силой. Говорят, что биджа-слог ЛАМ имеет четыре «руки». Его вибрации помогают открыть проход брахма-нади и способствуют течению в нём энергии.
На мандалах всех чакр знаки основных биджа-звуков изображаются золотой краской.

Гуна Невежество (Тамас)

Проявляется как инстинкт размножения, выживаемость, максимальная пассивность, бездействие, апатия. Состояние типа есть-спать

Когда внимание человека находится в этой чакре, то его интересами будет обеспечения себя пищей и местом для ночлега. Внимание полностью находится в материальном мире. Если человек развивается дальше, тогда энергия очищается и поднимается выше, меня интересы и приоритеты.

Гуна Страсть (Раджас)

Проявление активной агрессии.

Гуна Благость (Саттва)

Терпение возникающих чувств, проявление аскетизма, устойчивости и стабильности в духовной практике. Это проявление благостного аспекта земли, ее незыблемость и основательность.

Также в ведической традиции считается, что те люди, у которых чистая муладхара чакра, прибывают в гармонии с Матерью Землей, связанной с богиней плодородия и достатка Лакшми.

Сверхъестественные Силы

Дардри-Сиддхи (способность прыгать, как лягушка, без применения физической силы);
Доскональное знание прошлых, настоящих и будущих событий, а также их причин;
Способность исполнять желания;
Способность видеть божеств высоких миров.
Славянская проработка

Хождение босиком по росе, земле

Носитель биджи

слон Айравата.


серый цвет — цвет облаков. Семь хоботов Айраваты образуют семицветную радугу. Каждый человек проявляется в семи аспектах, которые надлежит распознать и развивать в согласии с законами природы:
Слух — Уши (органы чувств)
Осязание — Кожа (орган чувств)
Зрение — Глаза (органы чувств)
Вкус — Язык (орган действия)
Обоняние — Нос (орган чувств)
Дефекация — Анус (орган действия)
Половая активность — Половые органы (органы действия)

Сходным образом, физическое тело состоит из семи дхату (компонентов):
1. Раджа: глина, земля.
2. Раса: жидкости.
3. Ракта: кровь.
4. Манса: плоть, нервные волокна, ткани.
5. Медха: жир.
6. Астхи: кости.
7. Маджджа: костный мозг.

Семь хоботов и цветов символизируют также семь типов желаний (желание делиться с другими, стремление к безопасности, воспроизводству, долголетию, знанию, самоосознанию и Единению). Кроме того, они связаны с семью чакрами, семью нотами октавы и семью важнейшими планетами.
Слон олицетворяет длящиеся в течение всей жизни поиски пищи для тела, разума и сердца. Тот, у кого активна первая чакра, ходит твердой, уверенной поступью слона. Он стремится увеличить свою власть, взваливая на себя самую тяжкую ношу, какую только способен выдержать. Такой человек трудится со смирением, подобно чернорабочему, выполняющему непрерывные указания хозяев. Того, кто овладел своими индрийями (органами чувств и действия), называют уподобившимся Индре.


Управитель

Ганеша


Этого бога с головой слона призывают для обеспечения защиты в начале любого нового предприятия.
Фигура Ганеши чрезвычайно привлекательна, однако рациональному разуму трудно воспринять его как значительное божество. Поклонение Ганеше связано с верой в него как в того бога, который устраняет любые преграды; он подчиняет рациональный разум (левое полушарие), имеющий аналитическую и критическую природу, и предоставляет свободу правому полушарию — эмоциональной части мозга, деятельность которой необходима для любых духовных занятий. Визуализация Ганеши помогает остановить внутренний диалог. Тот, кто обманывается внешним обликом этого бога, не сможет насладиться внутренней красотой Ганеши, однако человек, способный видеть сквозь физическую реальность, сумеет рассмотреть в Ганеше единство любви и мудрости, Шакти и Шивы.
Кожа Ганеши имеет кораллово-оранжевый цвет. Он носит лимонно-желтое дхоти, а его плечи прикрыты шарфом из зеленого шелка. Четыре руки помогают ему уничтожать разнообразные преграды. Ганеша является сыном Шивы и Парвати. Он несёт на себе свастику — древнеиндийский символ единства четырех сторон света, направленной вверх энергии бога Вишну и солнечного света. В руках Ганеша держит следующие предметы:
• Душистое и сладкое лакомство ладду, символизирующее саттву — самое утонченное состояние чистого сознания. Кроме того, ладду приносит здоровье человеку и процветание дому.
• Цветок лотоса, олицетворяющий незапятнанность и способность на самоотверженные действия.
• Топор, символизирующий власть над «слоном желаний» и разрубленные оковы желаний. Этот топор освобождает человека от ложного отождествления «Я» с физическим телом.
• Четвертая рука Ганеши приподнята в наделяющей бесстрашием мудре.



Божество

Бала-Брахма (Брахма-Дитя).
Богу Творения Брахме подчинен Север; он является управителем первойчакры. Его изображают в облике лучезарного младенца с четырьмя головами и четырьмя руками. Его кожа имеет цвет пшеницы. Он облачен в желтое дхоти (традиционная индийская одежда: кусок ткани, которым оборачивают нижнюю часть тела) и зеленый шарф. Благодаря четырем головам Брахма смотрит сразу в четырех направлениях. Его головы символизируют четыре аспекта человеческого сознания. Эти аспекты таковы:

1. Физическая личность: телесные потребности в пище, физических упражнениях, сне и сексе. Физическая личность проявляется посредством земли, материи и материнского начала.
2. Рациональная личность: интеллект, или ограниченная логика индивидуальных процессов рассуждения.
3. Эмоциональная личность: непрестанно изменяющиеся настроения и чувства. Эмоциональная личность также оказывает влияние на пристрастия и романтичность.
4. Интуитивная личность: внутренний голос сознательного разума человека.
В своих четырех руках Брахма держит различные предметы:
• В верхней левой руке — цветок лотоса, символ чистоты.
• В нижней левой руке — священные писания, содержащие знания обо всем сотворенном. При надлежащем обращении к Брахме он может передать эти священные знания человеку.
• В одной из правых рук — чашу с нектаром, амритой, — драгоценным напитком жизненной силы.
• Четвертая рука поднята в мудре, дарующей бесстрашие.
Брахма проявляется во время сумеречных предрассветных и предзакатных часов. Мысленная визуализация этого божества приносит практикующему спокойную неподвижность разума: всевидящий творец, бог Брахма избавляет от любых страхов и тревог.




Шакти

Дакини.
Энергия Дакини сочетает в себе силы творца, хранителя и разрушителя, что олицетворяется трезубцем в одной из её левых рук. В другой левой руке она сжимает череп, указывающий на избавление от страха смерти — основного психологического препятствия, связанного с первой чакрой.
В верхней правой руке она держит меч, с помощью которого устраняет страх, уничтожает неведение и помогает садхаку преодолевать любые трудности. В нижней правой руке она удерживает щит, защищающий практикующего от всех опасностей.
Кожа Дакини-Шакти имеет розовый цвет; эта богиня облачена в персиковое или пунцовое сари. В некоторых текстах она описывается как свирепая, грозная богиня, однако при медитации на образах божеств и богинь её следует представлять себе в благодушном настроении. Глаза Дакини имеют ослепительный красный цвет.

Эффекты от медитации

муладхара-чакра олицетворяет проявление индивидуального сознания в человеческом облике, то есть физическом теле. Медитация на кончике носа приводит к расширению осознанности, избавлению от недугов, возникновению легкости и воодушевления, приливу жизненных сил, повышению выносливости и уверенности, к постижению внутренней чистоты, а также к мягкости голоса и его внутренней мелодичности.

Характерное поведение, связанное с манипура-чакрой

Если, стиснув зубы и сжав кулаки, человек отказывается жить в согласии с управляющими его организмом законами природы, он продолжает создавать свою карму, то есть усиливает свою вовлеченность в земное существование. Органы чувств и действия только укрепляют растерянность и страдания такого человека, предоставляя ему лишь преходящие удовольствия. Когда человек начинает действовать в соответствии с законами природы, он уже не растрачивает энергию и не распыляет осознанность на чрезмерное потворствование своим желаниям. Его поведение становится мудрым и сдержанным; человек изучает свой организм и разум, постигая, что они являются средствами освобождения от низших миров.
Дети младше семи лет обычно ведут себя в соответствии с мотивациями первой чакры — познание земного мира приносит им новый опыт. Ребёнку необходимо твёрдо усвоить и научиться использовать законы этого мира, изучить правила регулярного питания, сна и поведения, которые помогают ему жить на Земле. Ребёнок сосредоточен на самом себе и прежде всего заботится о физическом выживании.
Основной трудностью ребёнка или взрослого человека, действующего на основе мотивации первой чакры, является жестокость, вызванная ощущением тревоги. Подобно загнанному в угол животному, испуганный человек слепо и бесчувственно наносит удары окружающим — это происходит в результате того, что кажется ему отсутствием ощущения безопасности.
Человек, который живёт преимущественно на уровне муладхара-чакры, обычно спит ночью на животе в течение десяти-двенадцати часов. Эта чакра охватывает планы порождения, иллюзорности, гнева, алчности, ложных представлений, корыстолюбия и чувственности, которые являются основополагающими аспектами человеческого существования. Основной побудительной силой и причиной индивидуального развития становится стремление к накоплению опыта и сведений.
Муладхара-чакра является обителью дремлющей кундалини, шакти (энергии) жизненной силы. Спящая змея Кундалини обвивается вокруг свайямбху-лингама. Эта низшая чакра является корнем любого развития и возникающего осознания божественности человека.

Описание

Имеет тяжелую энергию, которая обсуживает работу внетренних органов и дает физическую силу движения. Центр "голой" логики, силового решения проблем, стремления к материальному.

Отвечает за выживание, поиск пропитания, защита у матери. На этом уровне рождаются все дети. Считается что через 7 лет развития ребенок переходит на следующую чакру.

Считается, что если в момент смерти человек покидает тело через муладхара чакру, он перевоплощается в адский мир. Муладхара накапливает именно энергию убийства, если человек убивает или участвует в процессе убийства животных или людей. Например, охотники, рыболовы, те, кто потребляет в пищу животных, те, кто развязывают войны.

На физическом уровне это обычно проявляется в виде очень больших проблем с ногами, т.е. ноги сильно закрепощаются и практически не гнуться, возможно даже не на одну жизнь. Такой человек будет на долгое время лишен возможности изменить свою карму, а как следствие и жизнь, не говорят уже о возможности самосовершенствования.

Описание Альберто Виллолдо

Первая чакра расположена в основании позвоночника, между анальным отверстием и половыми органами. Это врата к женскому началу; светящиеся волокна исходят оттуда вниз, к ногам, и далее, в биосферу. Как стержневой корень, погружающийся во влажные, плодородные слои Матери-Земли, первая чакра снабжает наш организм важнейшими питательными веществами. Она служит опорой, тем фундаментом, на котором возвышается здание системы светящейся энергии. Теряя связь с Землей, мы черпаем необходимое для жизни питание лишь с ее поверхности и в результате становимся похожими на дерево с неглубокими корнями, которое вырывает с корнем любая буря. Мы теряем устойчивость, лишаемся корней и чувства уверенности в себе.

Когда разрывается связь первой чакры с Матерью-Землей, возникает ощущение заброшенности, потери материнского тепла. Господствует мужское начало, и мы начинаем искать ощущения безопасности в материальном. Личные интересы становятся важнее взаимоотношений; эгоизм возвышает нас над семьей, обществом и всеобщими обязанностями. Чем сильнее разрыв с Землей, тем враждебнее отношение ко всему женскому. Исчезают страстность, творческие способности и половое влечение. Со временем сама Земля становится для нас пагубным местом. Помню, как одна амазонская шаманка сказала мне: «Знаешь, почему они вырубают джунгли? Потому что сельва — женщина; она влажная, темная и непроходимая».

Побуждения первой чакры — самые первичные и инстинктивные. Нам нужна крыша над головой. Мы беспокоимся о еде. Мы стараемся выжить даже в самых ужасных обстоятельствах. Мы размножаемся. Эти желания — основополагающие инстинкты. Человек может ненадолго задержать дыхание, но не в силах приказать своему телу не дышать; точно так же мы не можем превозмочь собственный инстинкт выживания.

Четыре инстинктивных побуждения — страх, голод, борьба и секс — отражаются в функциях двух низших чакр. Это основные программы, необходимые для физического и эмоционального выживания. Непреодолимое стремление съесть слишком много, копить деньги или безделушки — отрицательные формы проявления того же инстинктивного беспокойства о еде. Сколько бы у них ни было, людям всегда мало. Неуравновешенная первая чакра проявляется в ощущениях скудости, недостатка чего-либо. Те, кто обладает достаточно многим, боятся потерять свои накопления. Как ни парадоксально, бедные обычно щедрее богатых. Когда первая чакра очищается, подобная жадность исчезает. Начинаешь понимать, что всего у тебя в избытке, что вокруг царит настоящее изобилие.

Одного лишь понимания умом для этого недостаточно — нужно каждой клеткой своего существа сознавать, что Вселенная заботится о каждом из нас и предоставляет все необходимое. Вышедшая из строя первая чакра заставляет людей отгораживаться от соседей высокими заборами, чтобы сберечь свое добро.

Недостаточно здоровая вторая чакра заставляет собирать за этими заборами груды камней, чтобы защищаться от «завистливых соседей».

Тестостерон и эстроген — гормоны, связанные с первой чакрой. Лабораторные исследования показывают, что тестостерон вызывает у мужчин две основные реакции: половое влечение и агрессивность. Женщины, которым вводят тестостерон, жалуются на то, что постоянно думают о сексе. Неуравновешенная работа

первой чакры усиливает влияние тестостерона, подталкивая мужчин к крайностям инстинктивных порывов. Такие мужчины причиняют боль тем, кого любят; их половая жизнь со временем лишается настоящей близости. Результатом становятся сексуальные преступления — явление, распространенное не только в Америке, но и по всему миру, особенно в тех странах, где идет переход от сельской жизни к городской. В Южной Африке, например, изнасилование происходит каждые двадцать шесть секунд. Работая с женщинами, которые еще в юном возрасте стали жертвами сексуального насилия, я часто обнаруживал, что их первая чакра закрыта — во многом из-за подсознательного страха причинить другим такой же вред, какой в свое время причинили женщине мужчины, особенно члены семьи.

Эстроген — гормон, вырабатываемый яичниками, — необходим для сохранения пропорций минеральных солей в составе костей. Уровень эстрогена в организме резко падает после менопаузы, что делает женщину уязвимой, склонной к остеопорозу. В неиндустриальных странах случаи остеопороза встречаются реже, чем, например, в Америке. Некоторые исследователи объясняют это меньшей продолжительностью жизни людей в третьем мире; если женщины живут меньше, то, следовательно, не успевают пострадать от существенной потери минеральных солей в костях. Я убежден, что причина в другом: в сельскохозяйственных обществах женщины на протяжении всей жизни поддерживают более тесную связь с Матерью-Землей. Первая чакра вызывает у женщины мощное стремление взращивать, тягу к близким отношениям и постоянному партнеру. Нарушения в работе этой чакры могут вызвать у женщины преувеличенное стремление к защищенности даже ценой ее собственной независимости.

В племенных культурах переход мужчин и женщин к зрелости отмечается ритуалами инициации первой чакры. Эти церемонии помогают юношам и девушкам освободиться от родительской опеки. Во время обряда молодые люди принимают в качестве матери саму Землю, которая никогда их не покинет, а в роли надежного, мужественного и сурового отца — Небо. Это означает, что у юношей и девушек остаются родители, но теперь это силы, намного превышающие по могуществу биологических отца и мать. Отныне молодые люди получают право принимать участие в обрядах племени, приносить подношения Небесам и Земле, то есть поддерживать сознательную связь со своими космическими родителями.

Представители Запада, отменившие подобные ритуалы перехода к зрелости, остаются духовными сиротами. Всю оставшуюся жизнь мы боремся с ощущением заброшенности, а затем понимаем, что и сами не смогли стать настоящими родителями.

Человек, движимый первой чакрой, пребывает в состоянии первобытного единства с миром. Он поглощен своими впечатлениями и целиком погружен в материальное. Он уверен, что мир что-то ему должен, а окружающие обязаны признавать его исключительность. Это ведет к эгоистичности и самолюбованию. Такой человек не может испытывать настоящую любовь, так как не способен поставить себя на место другого; он не может «влезть в чужую шкуру». Первая чакра соответствует первым семи годам жизни. Травмы, перенесенные в ранний период жизни (включая пренатальные и родовые), оставляют след в этой чакре и образуют психологические комплексы, задерживающие дальнейшее развитие. Человек, полностью подвластный побуждениям первой чакры, занят исключительно вопросами выживания и развлечения — в этом он похож на ребенка. Загнанный в угол, он становится жестоким и встречает опасность физическим или эмоциональным взрывом. Такой человек любой ценой стремится к удовлетворению преходящих чувственных желаний. Иногда он не может определить, где пролегает граница между его телом и внешним миром, и потому окружающие нередко становятся для него инструментами и теряют самостоятельную ценность.

Сталкиваясь с пациентом, пострадавшим в детстве от унижений или оставленным родителями, я немедленно обращаю внимание на его первую чакру. Кроме того, в первой и второй чакрах часто остаются следы травм прошлых жизней. На протяжении мировой истории многие диктаторы стремились к власти под влиянием отрицательных побуждений первой чакры.

Однако у этой чакры есть и замечательные положительные свойства. Инстинкт выживания обеспечивает продолжение рода. Он заставляет нас подбирать себе пару и рожать детей. Благодаря ему человечество выживало в самых тяжелых условиях. Через эту чакру мы связываемся с Матерью-Землей и женским началом. В санскрите первая чакра носит название муладхара, что означает «основание». Наш энергетический дом должен опираться на прочный фундамент. В йоге считается, что эта чакра — обитель энергии Кундалини, символом которой является свернувшаяся змея, спящая в основании позвоночника. Кундалини рассматривается как деятельное проявление великой богини Шакти —силы, наполняющей жизнью все сущее. Для шамана это изначальная змея, пожирающая собственный хвост; она олицетворяет бессознательное состояние самопоглощенности. Народы Амазонки называют эту силу sасhатата, водяной питон. В Северной Америке ей соответствует гремучая змея. При очищении оттисков, запечатленных в первой чакре, энергия Кундалини пробуждается —змея расправляет свои кольца, а ее женская энергия начинается подниматься вверх по чакрам. Американские, индийские и тибетские шаманы издавна считали, что именно сила этого первичного женского начала заставляет все существа двигаться, жить, воспроизводиться и процветать. Неудивительно, что в Книге Бытия именно змей преподносит человеку плод древа познания. Дремлющая в каждом из нас энергия является силой Земли, сердцебиением нашей родной планеты.
allabama
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя