Я в новом странствовал миру... Руми

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.
Внимание! Раздел будет очищаться от тем, в которых нет ответов в течение более чем 4 месяцев.

#1 архаи » Ср, 29 августа 2012, 20:18

О, чьей же милостью благой отплыл я в странствия душой, утратив прошлый облик свой, и став… сияющей луной!

Спойлер
Изображение

Неудивительно, что душа не помнит свой исконный дом,
Свое первозданное жилище и место своего рождения,
Ведь мирской сон скрывает ее,
как облака прячут звезды.
Она прошла через столько городов,
И пыль не сметена с ее восприятия.
Она не потрудилась,
Чтобы очистить сердце и внимать прошедшему,
Дабы сердце могло одним глазком
увидеть сквозь отверстие
Таинства и узреть раскрытыми глазами собственное начало.
Последний раз редактировалось архаи Пт, 6 октября 2017, 13:32, всего редактировалось 7 раз(а).
архаи
Автор темы


#21 архаи » Вс, 2 сентября 2012, 22:17

Все обращают свой лик в каком то направлении, и только святые избирают направление без всякого направления (М, 5, 350). Вечная весна цветет в направлении, лишенном направлений: любое другое направление несет с собой декабрьские холода (Д, 20089). 47 То в движении, то в неподвижности предстает Он, но Он - ни то и ни другое.
Он проявляет Себя в разных местах, хотя истинно Он - вне всякого места (Д, 6110). Ты обладаешь местом, но твой исток Безместен: оставь это и иди туда! (М, 2, 612).
Долго ли еще будешь общаться знаками? Молчи! Ибо сей Исток всех знаков знака не имеет (Д, 7268).

В Бесцветности коренятся все цвета, и в мире коренятся все распри и раздоры (М, 6, 59).
Цвета коренятся в Бесцветности, образы всех картин - в невыразимости, слова - в бессловесности, а все чеканные монеты - в горной жиле. Пойми это! (Д, 13925).
Тысячи цветов порождены палитрой, в которой нет ни белого, ни голубого (Д, 28249). Как огонь костра рождает дым, так же Бесформенное изливает в бытие формы (М, 6, 3712).
О Господин всех господ! О Бесформенный Даритель форм! Какую форму придаешь Ты мне? Тебе известно это, но не мне (Д, 14964).
Изображение
Последний раз редактировалось архаи Пн, 1 октября 2012, 14:56, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#22 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 13:48

Изображение
архаи
Автор темы

#23 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 13:50

Изображение
архаи
Автор темы

#24 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 14:45

Ты хочешь узнать форму эго, юный отрок? Почитай о том, каков ад и его семь ворот! (М, I, 779). Эго - ад, а ад - дракон, которому не страшны океаны воды. Семь морей выпьет он, но не уменьшится жар, людей палящий… Как хлебную крошку, проглотит он мир, а брюхо его завопит: "Нет ли еще чего?" (К, 50:30). Наше эго - часть ада, а часть всегда несет природу своего целого (М, I, 1375-76, 80, 82). Сотней искр рассыпается эго твое каждый миг: "Посмотри, я - средь тех, кто в Огне пребывает! Часть Геенны, я к целому устремлен, я - не свет, я в Присутствие Бога не буду допущен" (М, 3, 2464-65). Ад - дракон о семи головах; твоя алчность - приманка, влекущая в адскую яму (М, 6, 4657). Корень всех зол - ад, и то зло, что в тебе, принадлежит сей целокупности - врагу веры твоей (М, 2, 274). Милость веры отторгнута от него: как в плащ, облачился он в бесовские пороки,
117
Злобу и ярость изрыгая. Знай же, что зло и порок - корень греха и неверия! (М, 4, 111-112).

В людской душе рождается зависть. А ты будь ангелом! Доверься Адаму!
Эго проглотит семена, проращенные чувством; посаженные тобой, они, без сомнения, дадут всходы (Д, 11048-49).
Осужденному на муки ада, тому, кто дружит только с кожей, та кожа Богом дана: "Каждый раз как пропечется на них кожа их, Мы заменим ее другою кожей" (К,4:56).
Изображение
архаи
Автор темы

#25 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 14:49

Свет верующего гасит жар Огня: только противоположностью можно разрушить противоположность.
В Судный день огонь будет противоположностью света, ибо первый проистекает от Ярости, второй же- от Мягкосердия.
Коли хочешь победить огненное зло, затуши его водой Милости.
В верующем найдешь исток воды Милости: влага жизни - чистый дух праведного мужа.
Вот почему твое эго бежит его: ты принадлежишь огню, а он - воде потока (М, 2, 1248-54).
Божья Милость держит верх над Его Возмездием: вот почему любой пророк всегда врага одолевал.
Ведь он - сосуд Милости, а враг его (о отвратительное созданье!) - сосуд Его Возмездия (М, 5, 5I5-516).

Любое сущее, обретши бытие, одним усладой будет, а другим - отравой (М, 5, 4236).

Все в мире будет заманчивой ловушкой для глупца, а мудрому послужит в его целях.
Одному оно - радость, другому - печаль; одному - Мягкосердие, другому - Суровость (М, 6, 4287-88).
Изображение
архаи
Автор темы

#26 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 16:22

Одно дело - самоотверженность, другое - знание. Есть люди неимоверно щедрые и готовые отдать последнее, но при этом не обладающие знанием; и есть знающие, но не самоотверженные. Великое счастье - обладать тем и другим, такой человек неподражаем. Представь одинокого путника. Не зная, идет ли он правильной дорогой, сбился ли с пути, такой человек бредет вслепую. Может быть, он и услышит крик петуха или заметит признаки жилья. Но разве можно его сравнить с тем, кто знает дорогу? Такому не нужны вешки и указатели, он все преодолеет. Вот почему знание важнее всего остального (Ф, 59/71).
На словах передают, замещая видение; для отсутствующих слова, а не дли присутствующих.
Но если лицезренья ты достиг, нет более тебе нужды в словах.
Когда ты со своим любимым восседаешь, посредники все могут удалиться.
Ведь в детстве оставляет каждый муж те книжки, по которым он учился.
151Изображение
архаи
Автор темы

#27 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 16:25

Ищи людей Божьих! "Войди в среду слуг Моих, войди в рай Мой!" (К, 89:29-30). Бог не станет разговаривать с каждым. Так же точно цари и владыки этого мира не будут говорить с каждым ткачом. Чтобы общаться с народом, они назначают министров и других своих представителей. Так же и Бог выделил некоторых из среды рабов Своих, дабы через них нашел Его каждый, кто того желает. Именно по этой причине и приходили все пророки. Только они суть Путь (Ф, 229/237).

Следуй Пути, раз сам ты не пророк! Тогда, быть может, из этой ямы ты взойдешь к вершинам.
Раз не султан - будь подданным! И к шлему не тянись, раз ты не капитан.
Раз ты несовершенен - не действуй к одиночку! Будь податлив, чтоб стать взошедшим тестом.
Слушай, что сказано: "Умолкни!" (К, 7:204) - и молчи! Раз ты не Божий глас - так стань же слухом! (М, 2, 3453-56).

Сказал Пророк: "У вас не будет друзей надежней, чем дела, что вы творили.
Изображение
архаи
Автор темы

#28 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 16:30

Добры дела те — вас всегда они утешат; а если злы, терзать, как змеи, будут вас в могиле".
Но без наставника кто сможет, правде служа, дела благие сотворить?
Простейшим ремеслом кто сможет в мире этом овладеть без руководства мастера?
Сначала - знания, потом - деяния; со временем иль только после смерти пожнешь сих двух плоды...
В словах передается знание, а ремесло - в деяниях (М, 5, 1051 — 55, б2).

Когда идешь без руководства, тебе ста лет не хватит, чтоб двухдневный путь пройти...
Кто станет без наставника учиться ремеслу, посмешищем тот станет своему городу и селу

Говорит Бог: "Когда довольны сии рабы, тогда и Мы довольны, ибо Наше довольство Мы упрятали в их довольстве. Если хитроумными ходами ты заберешься на седьмое небо, то не найдешь Моего довольства, но останешься, подобно Иблису, на ступени Суровости... И если, своеволием движимый, тщеславно все пределы самоуничижения перейдешь - ниже Коровы и Рыбы, - и тогда не найдешь довольства. "Моим небесам и земле не объять Меня, но сердце Моего верующего раба обнимает Меня". В их довольстве поместил Я и свое довольство. Так их довольства ищи, ибо воистину здравомыслящ и счастлив тот, кто ищет все там, где Я оное расположил".
Ищи жемчужины в раковинах, мускус - у газелей; сердце найдешь в Людях, а в дураках только грубость! (МК, 2:6/38).
Изображение
архаи
Автор темы

#29 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 16:46

О чистые духи! Сколько еще в этих мусорных кучах пробудете, адским тварям подобны? Звук трубы уж давно добрую долю провозгласил: "Восстаньте из пыли, живыми рожденные!"" (МС, 28).
В книге суфия нет тушью начертанных слов; эта книга - белоснежное чистое сердце.
Закорючками, тростью оставленными, запасется ученый; запас суфия след, что оставил святой (М, 2, 159-160).

Мое знание субстанциально, оно не случайно. Драгоценное знание это нельзя использовать просто так.
Я - кладезь сахара, поле сахарного тростника; растет этот сахар и дарит мне сладость свою.

Даже если ты сможешь Птичий Язык " описать, как сумеешь ты этот язык разгадать?
И выучив трель соловья, что о любви его к Розе ты сможешь узнать?
Не пытайся догадками разума это постичь - так глухой но движению губ пытался слова разгадать.
Изображение
архаи
Автор темы

#30 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 16:47

Однажды сказали глухому: "Тяжело заболел твой сосед".
Он подумал: "Смогу ли я речи его разобрать? Я давно уже на ухо туг,
А он болен, и слаб его голос сейчас. Но все-таки надо его навестить.
157
Я смогу догадаться, что он говорит, движения губ со словами связав.
Я войду и скажу: "Как дела, о мой друг?" Он ответит: ,",Неплохо" иль "Так, ничего".
Я скажу: "Слава Ьогу!", потом: "Что ты ел?" Он ответит: "Шербет" или "Целый обед".
Я скажу: "На здоровье! Скажи, кто твой врач?" Он мне имя его назовет.
Я скажу: "Этот доктор хорош! Нет причин для волненья, коль он лечит тебя.
Я видел в работе его, и всегда все прекрасно улаживал он, приходя".
Так, разумно рассчитав ответы свои, к больному соседу глухой наш пошел.
"Как дела?" - он спросил. "Умираю" - в ответ. "Слава Богу!" Границ удивлению нет:
"Что за странность? Так, значит, он враг мне?" Вот так, полагаясь на разум, глухой пальцем в небо попал.
"Что ты ел?" -- "Сущий яд". -o "На здоровье!" - в ответ. Гнев больного растет.
А глухой свой вопрос задает: "Что за врач к тебе ходит?" -
"Ангел смерти! Оставь же меня!" - "Этот доктор хорош! Как тебе повезло!"
И уходит глухой, столь довольный собой: "Теперь я могу после тяжких трудов отдохнуть".
Л больной говорит: "Он - смертельный мой враг. Я не знал, как коварен сей муж!.."
Так глухой десять лет своей дружбы ударом одним, доверившись разуму и догадкам его, свел на нет.
О учитель! Суждения низших сих чувств избегай во всем, что касается бескрайнего Откровения.
И хоть слышит слова ухо сих чувств - глухо ухо, что к Незримому обращено.
Первым Иблис пред Божественным Светом прибег к этому глупому умничанью.
Он сказал: "Ведь огонь лучше глины, и я из огня, а Адам сотворен из глины" (см. К, 7:I2; М, 1, 3357-76, 93-97).
Изображение
архаи
Автор темы

#31 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 17:02

"Мечом веры" зовется тот, кто вступает на поле брани во имя веры и кто отдает все свои усилия без остатка Боту. Верное он отличает от неверного и истину ото лжи. Однако прежде всего он борется с самим собой и в первую очередь исправляет собственную натуру. Как говорил Пророк, "начните с себя!" (Ф, 171/179).
Великие мужи наук достигли вершины знаний в своих областях. Они целиком и полностью познали вещи, овладели искусствами, которые не имеют к ним никакого касательства. И вместе с тем они понятия не имеют о том, что к ним ближе прочего и что для них важнее всего на свете: они не знают самих себя (Ф, 17/30).

Несчастный человек! Себя не познавший, с высот низвергнутый, униженность познал.
О, как себя он дешево продал: из шелка тонкого сшил грубую накидку (М, 3, 1000-01).

О, если б собственную красоту ты видел! Ведь ты прекрасней Солнца - так отчего же в темнице праха ты тоской охвачен?
Отчего, скажи, ты свежесть весны сердца, прекрасный аромат не источаешь? Почему не озарен улыбкою, как роза?..
Иаков твой не лицезреет сиянья твоего. Прекраснейший Иосиф! Скажи, ты долго ли намерен пробыть на дне колодца? (Д, 26412-13, 15).

На голове неся корзину с хлебом, ты крохи хлебные вымаливаешь у чужих дверей.
Приди в себя и к собственной главе оборотись! В дверь сердца постучись! Что тебе эти двери?
Ты самого себя не сознаешь: в ручье по пояс стоя, прохожих молишь напоить тебя (М, 5, 1О73-75).

О, если б хоть на миг себя ты самого познал! О, если б лика своего узрел хотя бы тайный знак!

173Изображение
архаи
Автор темы

#32 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 18:11

Я стал бесчувственным, я впал в бессамость - в состоянии абсолютной бессамости как счастлив я с Самостью! (Д, 17689).

Я вернусь к себе в тот миг, когда предамся забвению и стану бессамостью: я обрету полноту только тогда, когда окажусь вне пяти чувств и четырех элементов (Д, 17741).

Мы сокрушались по поводу нашего собственного "я" - а потому мы не понимаем этого места (Д, 24891).

Бог призывает: "Выйди из своего узкого местопребывания; наша конечная встреча состоится у памятника возле Священного Дома".
Смысл Его слов состоит в следующем: "Поскорее выходите из своих самостей, иначе каждый миг будет оковой, каждый второй шаг - ловушкой и западней".
Выйти из нас самих? Но куда? К бессамости! Бес1 самость есть смысл, смысл! Само-сознание же лишь имена, имена! (Д, 16600-02).

Когда мы входим в сердцевину, Он уходит в сторону; когда мы уходим от себя, Он входит в сердцевину (Д, 6109).

Все глаза и уши закрыты, кроме глаз и ушей тех, кто освободился от себя самого (М, 3, 837).
О любящие, освободитесь от атрибутов самости! Забудьте себя при виде Красоты Живого Бога (Д, 7850).
Изображение
архаи
Автор темы

#33 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 18:16

Ты не видел ничего, кроме самого себя, ты кружишься и вертишься внутри себя. Старина, почему ты так съежился? Стань бессамым - и ты будешь свободен! (Д, 27435).
О Ты, чей взгляд есть источник всякой Живой Воды! О Ты, чье Я есть светильник каждой самости! (Д, 36328).

Любой, кто причастен к добру и злу, тянет его к себе - кроме Тебя, о редкий Возлюбленный! Ты привлекаешь нас к Нам! (Д, З5825).
Узри мир, кажущийся несуществующим, но по сути своей существующий; а этот иной мир, кажущийся существующим, лишен долговременности! (М, 1, 795).

Бог сделал так, что несуществующее выглядит существующим и уважаемым; Он сделал так, что Существование является в облике несуществования.
Он упрятал Море и оставил видимым лишь пену. Он скрыл Ветер и показал тебе лишь пыль (М,5, 1026-27).197
Последний раз редактировалось архаи Пн, 30 декабря 2013, 21:41, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#34 архаи » Ср, 12 сентября 2012, 19:01

Поскольку существование должно быть найдено в несуществовании, ибо ничто не существует в существовании, огонь охватил дух и поглотил его существование (Д, 807).

Весь мир идет по ошибочному пути, так как люди o боятся несуществования, в то время как именно в нем их спасение.
Где мы должны искать знание? Там, где знания нет. Где мы должны искать покой? Там, где нет покоя.
Где мы должны искать существования? Там, где нет существования. Где мы должны искать яблоки? Там, где нет наших рук.
Только Ты, о Самый лучший из Помогающих, можешь превратить око, которое видит несуществующие вещи, в око, зрящее Существующее!
Око, которое явилось из несуществования, зрит Суть существования в несуществовании (М, 6, 822- 826).
Последний раз редактировалось архаи Чт, 4 октября 2012, 18:42, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#35 архаи » Ср, 19 сентября 2012, 21:33

О люди всех эпох и мест, что о себе скажу я вам?
Моя религия – не Крест, не Иудейство, не Ислам.

Я все стихии перерос, я вышел из-под власти звезд,
Юг, север, запад и восток – не для меня, не здесь мой Храм!

Твердь и вода, огонь и дух – к их мощным зовам слух мой глух,
Я тотчас всё, чего достиг, за новую ступень отдам!

Не страшен мне горящий ад, не жажду райских я наград,
Я узы крови развязал – и я не сын тебе, Адам!

Я – вне событий и имен, я превозмог закон времен,
Я в каждом встречном воплощен – и неподвластен я годам!

Во множестве провижу я Одно – Единство Бытия,
И слово Истины живой читаю я не по складам!
Изображение
архаи
Автор темы

#36 архаи » Ср, 19 сентября 2012, 21:41

Он был именно там

Крест испытал я и христиан,
до самых глубин дошел.
Тщетно искал. На кресте Его нет.
Там я Его не нашел.
В храме индусском я побывал,
в пагоде древней искал.
В них я опять не нашел и следа.
Вновь не туда попал.
В плато Герата и Кандахар
вглядывался в упор.
Нет Его здесь ни в долинах рек,
ни на вершинах гор.
Без колебаний путь проложил
К пику мифической Каф.
Там на вершине видел гнездо
сказочной птицы Анка.
В Мекку добрался, в Каабе искал.
Не было там Его.
У Авиценны спросил, но о Нем
философ не знал ничего.
В сердце свое обратил я взор.
Тут только понял сам:
Места другого нет для Него.
Он был именно там.
архаи
Автор темы

#37 архаи » Сб, 22 сентября 2012, 17:51

Любовь и репутация, о брат,
не пребывают в гармонии:
не стой у двери репутации, если ты влюбленный.

Ты - мое лицо; неудивительно, что я Тебя не вижу.
Такая близость - наводящая тайну завеса.
Ты - мой разум; неудивительно, что я Тебя не вижу,
ведь мысли так запутаны.
Ты ближе ко мне, чем моя шейная артерия.
Изображение
архаи
Автор темы

#38 архаи » Сб, 22 сентября 2012, 17:55

Изображение
архаи
Автор темы

#39 архаи » Пн, 24 сентября 2012, 20:13

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Пт, 31 июля 2015, 11:14, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы

#40 архаи » Вт, 25 сентября 2012, 14:18

Изображение


Спойлер
Все в мире будет заманчивой ловушкой для глупца, а мудрому послужит в его целях .
И форма имеет большое значение. О нет, даже больше чем значение, ибо она сплетена с семенем. Как для всего потребно семя, так же потребна и скорлупа...
И все же корень всего - смысл .Когда ты утверждаешь, что "форма - всего лишь ответвление смысла", что "форма - слуга, а сердце - царь и властитель", не забывай о том, что форма и смысл соотнесены. Ведь ты сам говоришь: "Это - ответвление того"; но если бы не было ветви, смог ли бы ты другое назвать "корнем"?
Так что корнем оно 49 стало благодаря ветви. А не будь ветви, и это бы не имело названия .
Последний раз редактировалось архаи Пн, 25 января 2016, 23:34, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей