Я в новом странствовал миру... Руми

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.
Внимание! Раздел будет очищаться от тем, в которых нет ответов в течение более чем 4 месяцев.

#1 архаи » Ср, 29 августа 2012, 20:18

О, чьей же милостью благой отплыл я в странствия душой, утратив прошлый облик свой, и став… сияющей луной!

Спойлер
Изображение

Неудивительно, что душа не помнит свой исконный дом,
Свое первозданное жилище и место своего рождения,
Ведь мирской сон скрывает ее,
как облака прячут звезды.
Она прошла через столько городов,
И пыль не сметена с ее восприятия.
Она не потрудилась,
Чтобы очистить сердце и внимать прошедшему,
Дабы сердце могло одним глазком
увидеть сквозь отверстие
Таинства и узреть раскрытыми глазами собственное начало.
Последний раз редактировалось архаи Пт, 6 октября 2017, 13:32, всего редактировалось 7 раз(а).
архаи
Автор темы


#3 архаи » Ср, 29 августа 2012, 20:20

В каждой частице существа прародителя человечества - того, о ком сказано: "Он научил... всем именам", заключены сотни тысяч наук и знаний. Имени каждой вещи - такой, какой пребудет она до своего конца,- был научен его дух.
Наименований, Им данных, не изменить. Кого Бог нарек "резвым", тот не превратится в "тихоню".
Кому суждено в конце концов стать верующим - таковым и видел его Адам изначально; и кто в конце концов станет неверующим, таковым явлен был ему...
87
Для нас имя вещи - это ее внешняя форма; для Творца имя вещи - ее внутренняя тайна.
Для Моисея его жезл был посохом, в глазах же Творца его имя было - "змей"... Итак, имя, ведомое Богу, - это наша подлинная и последняя суть.
Смотря по исходу дает Он человеку имя, а не по тому, что дано ему лишь взаймы и на время.
Благодаря Чистому Свету узрел Адам дух и тайну имен, явившуюся ему (М, 1, 1234-37, 39-40, 44-46).
Изображение
архаи
Автор темы

#4 архаи » Ср, 29 августа 2012, 20:26

Небеса ходят в рабстве у Луны святого, Восток и Запад молят его о пропитании. "Только ради тебя" начертано в грамоте его: это он все раздаривает и распределяет.
Не будь его, не вращались бы сферы небес и не было бы на них места ангелам и свету.
Не будь его, моря лишились бы своего великолепия; всех рыб и царственных жемчужин.
Не будь его, не были бы недра земли столь изобильны сокровищами и не был бы лик ее столь цветущ (М, 6, 2102 - 06).

Знай же, о не уверенный ни в чем человек, что звезды, облака и небесные сферы, джинны, злые духи и ангелы - все сотворено ради человека (Д, 9310).
Последний раз редактировалось архаи Пн, 2 декабря 2013, 1:05, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#5 архаи » Ср, 29 августа 2012, 20:28

Ты коронован речением "Мы ущедряем...", тебе мантией служит "Мы даровали тебе изобилие".
Человек- субстанция, небеса- его акциденция. Все на свете - ответвления и шаги к цели, цель же - человек...
О, стыд: ты в книгах ищешь знания! О, позор: земные утехи услаждают тебя!
Ты- океан, скрытый в капле росы, целый мир, заключенный в двух аршинах плоти.
Что для тебя музыка, вино или женщины? Тебе ли в них искать наслаждения?
Как! Солнце у пылинки просит света? Венера молит чашу о капле вина?

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Пн, 1 октября 2012, 13:53, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#6 архаи » Чт, 30 августа 2012, 13:06

Телесные чувства твои обманчивы, но в тебе дремлет могущественная натура... Вот почему совершенный Пророк говорил о тайне речения "Мы - последние и первые"...
Как форма человек - ветвь мира, но как атрибут- его основание, знай это! Его явная форма страдает от укуса комара, но его скрытое охватывает семь небес (М, 4, 3759; 64, 66-67).

Поглощенный суетой, ты так и не научился отличать себя от мира. Любую форму узревая, ты готов сказать: "О, это я". Нет, Господи, это - не ты!..
Как можешь ты быть вот этим? Ты - бесподобен, красив, обласкан счастьем и собою упоен.
Ты сам себе сокол, дичь и ловушка; ты сам себе трон, ковер и крыша.
Субстанция - это то, что есть само по себе, производное от нее зовется атрибутами.
Рожденный от Адама, уподобься ему и осознай: ты - потомок его.
Найдешь ли в кувшине то, чего нет в реке? Есть ли что в комнате, чего нет во всем городе?
Мир - кувшин, а сердце - текущий поток; мир - комната, а сердце - город, полный чудес (М, 4, 803-804, 6-11).
Изображение
архаи
Автор темы

#7 архаи » Чт, 30 августа 2012, 13:10

Адам - это астролябия Превознесенных Атрибутов, средоточие проявления Божественных знаков.
Все явленное в нем - Его отражение, как отражение Лупы в воде ручья (М, 6, 3138-39).

Пророк сказал: "Познавший себя познал Господа своего". Как вот эта астролябия, сделанная из меди, отражает небо, подобно зеркалу, - так же и бытие человека служит астролябией для Бога, ведь "Мы ущедряем сынов Адамовых". Если Бог дарует человеку знание Себя и близость к Себе, человек, ориентируясь по астролябии собственного бытия, мгновение за мгновением наблюдает проявление Бога и Его бесподобную Красоту. Эта Красота навсегда пребудет в сем человеческом зеркале (Ф, 10/22).
Так ты узнал, что вознесенные небеса - не более чем отражение человеческих способностей восприятия.
Разве рука Всемогущего Бога не сотворила Разум прежде обоих миров? (М, 6, 1935-З6).
Последний раз редактировалось архаи Пн, 2 декабря 2013, 1:05, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#8 архаи » Чт, 30 августа 2012, 13:14

Мир предвечно сотворен таким, что начальная мысль, последней обретает плоть.
Для мысли сердца плоды изначальны, но в действительности они последними обретают явленность.
Посадив дерево и таким образом сделав его действительным, ты прочитаешь все от конца к началу.
Хотя сначала идут ветви, листья и корни, все они посланы только ради плодов.
Вот где коренится тайна того, что семя небес стало в конце господином речения "Только ради тебя...".
Этот мир - единая мысль Всеобщего Разума; Разум подобен царю, а формы - его гонцам (М, 2, 970-74, 78).
Изображение
Последний раз редактировалось архаи Пн, 1 октября 2012, 14:06, всего редактировалось 1 раз.
архаи
Автор темы

#9 архаи » Чт, 30 августа 2012, 13:26

Поступай согласно речению Пророка "Мы - последние и первые", мой милый,- ведь сладкий плод первее дерева.
Хотя плод обретает бытие последним, он - первый, ибо он - цель (М, 3, 1128-29).

Во внешней форме первым идет сад, но в действительности первым был плод:
Ты начальное всегда низводишь в последнюю очередь (Д, 31421).

Сонм небесных светил пополняют чистые, как звезды, духи.
Во внешней форме своей эти светила поддерживают наш мир, а мы в нашей внутренней действительности поддерживаем небеса.
Вот почему по форме ты микрокосм, а по смыслу - макрокосм.
В явной форме плод рожден ветвью, а по внутренней сути ветвь существует ради плода.
Последний раз редактировалось архаи Пн, 2 декабря 2013, 1:06, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#10 архаи » Чт, 30 августа 2012, 13:28

Бессоставные и единые по субстанции, все мы были там, и не было у нас ни головы, ни рук. Подобно Солнцу, мы были единой субстанцией, подобно воде, мы были чисты и непорочны. Но когда чистый свет влился в форму, появилась множественность: так же падают тени из стрельчатых окон башни (М, 1, 686-688).Во времена "не семь ли Я?" и "да" ты был бестелесным духом. Тогда вполне осознавал ты это; так чем же озабочен ты сейчас? (Д, 32620).

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Вс, 15 июня 2014, 21:12, всего редактировалось 5 раз(а).
архаи
Автор темы

#11 архаи » Чт, 30 августа 2012, 13:34

Ты был чистым духом, пока не обрел это тело. Сколько же еще ты будешь длить разлуку?
Ты - чистый дух средь черной глины. Довольно, я замолкаю, но ты сам смиришься ль с этим?
В сей плащ из праха и воды ты облачился и уж себя не можешь отличить от одеяний (Д, 33704-06).

Прежде духи наши пребывали в небесных сферах, вместе с ангелами вкушая из одной чаши. О, как ликует мой дух: Ты возвращаешь его в прежнюю обитель! (Д, 35818).

Птицы сознания слетели с небес и, быв прикованы к земле, провели здесь пару дней.
Они, блистающие звезды на небесах религии, вниз были посланы с небес, Дабы понять, сколь сладостен союз с Богом, сколь мучительно с Ним расставанье (Д, 7192-94).

Необходимым был сей мир, пойми, дабы ты осознал, сколь прекрасна обитель "не есмь ли Я?" (М, 5, 600).
Последний раз редактировалось архаи Пн, 2 декабря 2013, 1:06, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#12 архаи » Чт, 30 августа 2012, 13:41

О, сколько миров заключает в себе Разум! О, сколь глубок океан Разума!
Как чашечки на поверхности воды, в сем сладком океане плавают наши формы.
Пока они пусты, эти сосуды остаются на поверхности; наполнившись, они уходят в глубину.
Разум скрыт, а мир явлен: наши формы - его капли, его волны (M, 1, 1109-12).
Последний раз редактировалось архаи Пн, 2 декабря 2013, 1:07, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#13 архаи » Чт, 30 августа 2012, 13:44

Дух разделен в телах, как свет, прошедший сквозь узор окошек.
Взгляни на Солнце: разве оно не едино? Но в этом сомневаются те, чей взор телами заслонен (М, 2, 186-187).

Я говорю о духах их во множественном числе, ибо сей единый дух стократен в отношении к телам.
Солнца свет не так ли стократно дробится во внутренних двориках наших домов?
Но убери стены - и вес эти цветы сольются в один.
Когда постройки наших тел рухнут, лишившись фундамента, верующие станут все как "единая душа". (М, 4, 4I4-418).
Для ока, способного к подлинному различению, мы все суть единая душа: "Сотворены вы и воскреснете как единая душа" (К, 31:28). Чем сильнее уязвлена часть, тем острее она чувствует сие единство, а потому взыскует мира, а не войны" (МК, 8:15/52).
Изображение
архаи
Автор темы

#14 архаи » Чт, 30 августа 2012, 13:52

Некоторое время ты был четырьмя стихиями, потом - животным. Теперь, побывши духом, стань наконец Возлюбленным! Стань Возлюбленным! (Д, 22561).

С небес на землю пролившись, исток всех благодатей стал пищей для чистого духа.
Униженно сойдя с небес, он стал частью живого человека, наделенного отвагой.
Проторенное в атрибут человека, это безжизненное вещество вознеслось с ликованием над Престолом.
"Мы пришли отсюда, из мира Жизни, и на эти горные вершины возвратились из глубин",- таковы слова его.
Все, что движется иль в неподвижности застыло, говорит: "К Нему возвращаемся мы" (К, 2:156; М, 3, 460-464).

Как только минерал обратит свой лик к царству растений, на добром древе его судьбы вырастают плоды жизни.
Если растение обратится к духу, оно, подобно Хизру, прильнет к источнику жизни.
Когда затем к Возлюбленному обратится дух, в юдоли вечной Жизни он установит свой шатер (М, 6, 126-128).
Изображение
архаи
Автор темы

#15 архаи » Чт, 30 августа 2012, 14:47

Изображение


Спойлер
Знай, что явная форма всегда исчезает, но Мир Смысла пребывает вечно.
Долго ли еще будешь любоваться очертаниями сосуда? Забудь о них и отправляйся искать саму воду!
Видя форму, ты еще не ведаешь о смысле. Если ты мудр, сумей извлечь жемчужину из раковины (М, 2, 1020-22).

Таким образом, мир - это форма, точнее, совокупность бессчетного числа форм. Каждая форма в силу своей природы являет собственный смысл, свою укорененную в Боге реальность. Нельзя позволить, чтобы форма вводила в заблуждение. Человек должен понять, что форма не существует сама для себя, а выявляет стоящий выше и вне ее смысл.

Форма - это масло светильника, а смысл - его свет: только поэтому вопрос "почему" не сходит с твоего языка.
Если форма существует для самой себя, тогда стоит ли спрашивать: "почему?"...
Если бы внешние формы небес и обитателей земли имели только такое предназначение, то это противоречило бы мудрости (М, 4, 2Q94-94; 98).
Последний раз редактировалось архаи Пн, 25 января 2016, 23:26, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы

#16 архаи » Чт, 30 августа 2012, 14:56

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Пн, 25 января 2016, 23:28, всего редактировалось 4 раз(а).
архаи
Автор темы

#17 архаи » Чт, 30 августа 2012, 23:12

Вырвись за пределы формы, избавься от оков названий! От имен и ярлыков устремись к смыслу! (М, 4, 1285).

Пророк сказал: "Взгляни на форму небес и земли, и да приблизит она тебя ко Всеобщему Смыслу. Видишь, Колесо Небес меняет все вокруг, на смену дождливому сезону оно приносит лето, а затем - зиму; видишь, так меняется Время. Каждое занимает свое место в согласии с мудростью. Но откуда этому лишенному души облаку знать, что в свое время оно должно пролиться дождем? Пред твоими глазами земля питает растения и из одного взращивает десяток. Это Он действует во всем. Узри Его чрез этот мир и от Него ожидай прибытка и пополнения. Как благодаря телу ты пополняешься смыслом человеческой реальности, так же чрез форму мира пополнись смыслом его" (Ф, 29/51).

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Ср, 6 марта 2013, 23:22, всего редактировалось 3 раз(а).
архаи
Автор темы

#18 архаи » Чт, 30 августа 2012, 23:25

Чей взгляд прикован ко вторичным причинам, тот поклоняется формам. Кто вперяет взор в Первопричину, тот становится светом, льющимся на Смысл (Д, 25048).
Земля выглядит прахом, но в недрах ее скрыты светозарные Атрибуты Бога.
Здесь явное в ссоре с сокрытым: скрытое подобно жемчужине, а внешняя оболочка - булыжнику.
Явное утверждает: "Вот я, больше ничего не ищи"; скрытое призывает: "Взгляни получше и оглядись внимательней!"
Явное отрицает: "Внутри ничего нет". Скрытое говорит: "Будь терпелив, я все тебе покажу!" (М, 4, 1007-10).
Неверующий твердит: "Я ничего не вижу, кроме этой внешней явленности".
Он не дает себе труда подумать о том, что внешнее сообщает нам о скрытой мудрости.
Изображение
Последний раз редактировалось архаи Чт, 4 октября 2012, 19:41, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#19 архаи » Вс, 2 сентября 2012, 19:13

Благо всякой вещи скрыто внутри ее за явленностью, как целительная начинка скрыта внутри пилюли (М, 4, 2878-80).
Не упускай явленности, даже будь она безобразна! Внешнее приведет тебя к внутреннему (М, 3, 526).
Вскружил Он мир, как тучу пыли: внутри ее таится Он, как вечный ураган (Д, 28600).
Все существующее - пыль, которая сияет, освещаемая Луною. Так не отворачивайся от Луны, прельщенный пылью! (Д, 12239).

Изображение
Последний раз редактировалось архаи Ср, 6 марта 2013, 23:37, всего редактировалось 2 раз(а).
архаи
Автор темы

#20 архаи » Вс, 2 сентября 2012, 19:27

День и ночь Море неустанно взбивает пену. Как странно, что ты видишь пену, но не замечаешь самого Моря! (М, 3, 1271). Может ли пенистая форма прийти в движение, если ее не будут носить волны? Поднимется ли пыль до небес, если нет ветра? Увидев пыль формы, узри же и Ветер! Видя пену, не будь слеп к Океану Творческой Мощи! (М, 6, 1459-60)

Формы мира суть пена Моря. Если ты чист, пройди сквозь пену! (Д, 28722).
Его Красота - Солнце, а мир - Его вуаль Свет - Первопричина, а любая вторичная причина - его тень (Д, 525). Ты - Солнце, и за Тобой как тени следуют все вещи, склоняясь то вправо, то влево (Д, 21966).

Мы все суть тьма, а Бог - свет; наш дом освещен Солнцем.
Но свет в нем перемешан с тенью: если ищешь чистого света, поднимись на крышу (Д, 30842-43 ).
Последний раз редактировалось архаи Вс, 15 июня 2014, 21:12, всего редактировалось 4 раз(а).
архаи
Автор темы

#21 архаи » Вс, 2 сентября 2012, 19:33

phpBB [media]

Изображение
архаи
Автор темы

След.

Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя