ॐ Медитативная практика

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.
Внимание! Раздел будет очищаться от тем, в которых нет ответов в течение более чем 4 месяцев.

Куратор темы: Шаулла

#1 Шаулла » Сб, 3 сентября 2016, 12:54

Тема ПРАКТИЧЕСКАЯ
Спойлер
Предложила я перед каникулами совместно замедитировать :Meditation:

Что из этого получится :? даже не предполагала.

Но несколько человек откликнулись.., на следующей неделе тоже....
:scratch: за время каникул, накопился опыт, стали видны недостатки и возможности.

В общем, меня этот опыт заинтересовал.

Думаю, что постепенно, если практиковать, то может что-то и получится.
Можно использовать музыку Estas Tonne Internal Flight
Продолжительность сокращена, можно переставить тайм-код в начало.
phpBB [media]


Каждый может выбрать и музыку и продолжительность по своему усмотрению.


В теме много музыки, поскольку МУЗЫКА - это проявление ПРОСТРАНСТВА.., ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА, раскрытию которого и посвящена эта тема.
Спойлер
phpBB [media]

https://t.me/EstasTonneDisco
Последний раз редактировалось Шаулла Пт, 26 июля 2024, 23:10, всего редактировалось 17 раз(а).
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев


Re: ॐ Медитативная практика

#961 Шаулла » Вс, 2 октября 2022, 22:12

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#962 Шаулла » Пн, 3 октября 2022, 2:44

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#963 Шаулла » Вт, 18 октября 2022, 20:07

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#964 Шаулла » Вт, 18 октября 2022, 20:08

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#965 Шаулла » Вс, 23 октября 2022, 10:35

phpBB [media]


Р. Штайнер. Эволюционный цикл мира как система. Человек, как система.
Последний раз редактировалось Шаулла Ср, 1 февраля 2023, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#966 Шаулла » Вс, 6 ноября 2022, 17:22

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#967 Шаулла » Чт, 17 ноября 2022, 19:04

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#968 Шаулла » Вс, 20 ноября 2022, 16:31

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#969 Шаулла » Пт, 25 ноября 2022, 11:18

Пратьяхара и Дхарана
Мастер-класс от Белого.

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

  • 1

Re: ॐ Медитативная практика

#970 Шаулла » Пн, 12 декабря 2022, 13:15

phpBB [media]


Временные коды:
Введение
4:00 Анапанасати Сутта (сутра) 16 тем наблюдения 1 четыре о дыхании, 2 четыре о чувствах органов чувств, 3 четверка ум, 4 випассана, единые законы стоящие за всеми явлениями
6:40 нет того кто дышит 13 наблюдения
15:00 6 главу можно прочитать несколько раз (как ввести медитативную практику в повседневной жизни), 1-4 главы помещены все 16 шагов в 5 главе все 16 шагов сжаты до двух 7 глава о тишине
19:00 Будда о анапанасати

22:40 ГЛАВА 1
ДЫХАНИЯ ТЕЛА
29:30 инструкции Будды поза
41:00 одно с деревом
50:00 осознание дыхания, притча о дыхании
1:05:00 практика перехода от обезьянего ума к львиному (лев зрит на то кто бросил пластмассовую кость) на чем сосредотачиваться при дыхании
1:19:00 относитесь ко всему просто и оставайтесь в текущем моменте,
1:20:00 МЕДИТАЦИЯ И ДЫХАНИЯ ВО ВРЕМЯ ХОДЬБЫ
1:31:18 (1-2)(СТУПЕНЬ 1-2) ВИДЫ ДЫХАНИЯ качества дыхания, (мягкое шелковистое, жесткое, короткое, отрывистое, торопливое, возбуждённое) простое осознанное дыхания (и вид в тхероваде) "осознанно медитирующий вдыхает осознанно медитирующий выдыхает", или тхеровада" делая короткий вдох он знает я делаю долгий вдох... делая долгий вдох он знает я делаю долгий выдох, замечать все характеристики дыхания, непонятно что влияет на дыхание на характеристики чувства ум или само дыхания, просто наблюдать отпустить любые ожидания, не стараться, слишком не стремиться попасть в медитативное состояния что бы не выпасть из здесь и сейчас, (в 1 и 2 шаге замечать все качества дыхания) 1 закон буддизма говорит все постоянно меняется
1:37:40 стремление к достижениям, главное процесс если отвлекаетесь значит возвращайте свое внимание столько сколько нужно все просто, если отвлеклись замечаете и возвращаете это и есть медитация хоть 1000 раз, просто дыхание цели не важны даже пробуждение, суть медитации возвращения снова и снова во всем на что медитация, мастер выстрелил не в мишень а в воздух, осознания себя в простой ежедневной рутине, (мести листья которые опять падают на дорожку) ВИДЕТЬ КАК МЫ ОТВЛЕКАЕМСЯ И ЕСТЬ МЕДИТАЦИЯ, ум это сплетник,
1:48:00 УВАЖАТЬ КАЖДЫЙ МОМЕНТ, ЧТО ЗНАЧИТ ЖИТЬ В ПОЛНУЮ СИЛУ, ГДЕ Я И ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ТУТ ТАК ЖЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЕДИТАЦИЮ ВОЗВРАЩАЯСЬ В МОМЕНТ, (что приносит момент то и переживается в полную силу, у каждого свой момент) УВАЖАТЬ МГНОВЕНИЕ, (притча Будда вышел с цветком, всему что сейчас нужно уделять внимание) цель везде, твое внимание на том что ты делаешь
1:55:40 ЧТО НАБЛЮДАЕТЬСЯ В 1 и 2 НАБЛЮДЕНИИ И ЭТО ПРИВОДИТ К (3) ДВИГАЯСЬ В ТЕЛО, СТУПЕНЬ (3) он наставляет себя ощущая все тело я вдыхаю... наблюдение не только дыхания (3 КАИ ТЕЛО) НАБЛЮДЕНИЯ СВЯЗИ ДЫХАНИЯ И ТЕЛА, ПРАКТИКА ВИПАСАНА 13 (видения непостоянство)
2:00:40 АНАПАНАСАТИ СУТТА, наблюдения за частями тела
2:12:00 судьба тела
2:17:30 стадии покоя (4) НАБЛЮДЕНИЯ ОН НАСТАВЛЯЕТ СЕБЯ УСПОКАИВАЯ ВСЕ ТЕЛО Я ВДЫХАЮ... дхьяны - уровни сосредоточения, витака - способность направления внимания, викара - оценка способность сохранять внимание на объекте, пити - экстаз, сукха - удовлетворения

2:28:40 ГЛАВА 2
ДЫХАНИЯ ЧУВСТВА (6 чувств) (5) ОН НАСТАВЛЯЕТ СЕБЯ ОЩУЩАЯ ЭКСТАЗ Я ВЫДЫХАЮ... (6) ОН НАСТАВЛЯЕТ СЕБЯ ОЩУЩАЯ НАСЛАЖДЕНИЯ Я ВЫДЫХАЮ... о состояниях
2:39:00 говорят что все Буддийское учение можно свести к не привязыванию Я и МОЕ
3:12:40 чувства (например сосредоточие на боле, страхе, гневе без избавление ее, т.е. без стремлений), исчезновения себя как медитирующего путем отсутствие стараний не стремлений нет целей и все произойдет само собой без стараний
3:23:30 УСПОКОЕНИЕ ЧУВСТВ, ДЕЛАЯ ВДОХ ОН УСПАКАЕВАЕТ СЕБЯ любые чувства ведут к страданию, уделяя внимания негативному чувству возможно от него легче избавиться, если не боретесь со страхом а даёте ему рассвести энергия от борьбы сохраняется а страх потом сам уйдет еще больше будет энергии
3:35:00 бежать некуда ВТОРАЯ ЧЕТВЕРКА НАБЛЮДЕНИЙ
3:43:00 толкайте свой камень (миф о Сизифе) ПЕРЕХЛЕСТ С ДРУГИМ ВИДЕО

3:51:00 ГЛАВА 3
ДЫХАНИЕ И УМ 3 ЧЕТВЕРКА НАБЛЮДЕНИЙ УМ он наставляет себя ощущая ум (яды ума - жадность, отвращения гнев, привязанность) все это наблюдается, принятия замешательства, изучить ум таким каков он есть
4:30:00 постоянно созерцать ум, не привязанность, наблюдение, быть курицей,
4:43:30 10) ОН РАДУЕТ УМ ВДЫХАЯ плоды дхармы, ПУТИ К РАДОСТИ и экстазу
4:58:00 НАБЛЮДЕНИЯ СТЕПЕНИ КОНЕНТРАЦИИ, буддийские заповеди, АПАНАСАМАДХИ
5:08:00 (12) не привязанность ОН НАСТАВЛЯЕТ СЕБЯ ОСВОБОЖДАЯ УМ Я ВДЫХАЮ...

5:24:00 ГЛАВА 4
ДЫХАНИЕ И МУДРОСТЬ не закрывай глаза (Индия Джетван Будда рассказал о анапанасати) 16 моделей (начинается с наблюдения дыхания и ощущений тела потом ощущения и ум) к 13 наблюдению моет пройти месяц или годы, разные состояния ума
5:28:00 (13-16) (13) ОН НАСТАВЛЯЕТ СЕБЯ НАБЛЮДАЯ НЕПОСТОЯНСТВО ОН ВДЫХАЕТ..... непостоянство, история с обезьянкой и с мальчиком, встретить жизнь такой какой она есть сейчас, так же смотреть от 1 до 12 наблюдения с точки 13,
5:48:00 ДУКХА, АНИГА, АНАТА (не Я) 13 наблюдения может изменить взгляд на мир
5:57:00 эмоции страха, ВИПАСАНА медитация постижения
6:15:10 ДУКХА, АНИГА, АНАТА связан царская печать буддизма все остальное не буддийская ТХАМА в медитации
6:25:00 опустошения ума КИЛИСЫ (жадность, ревность, иллюзия), бесполезно подавлять желания без его про чувствования
6:29:00 НАБЛЮДЕНИЯ ЗА Я (ум хочет и хочет), мы не можем влиять что возникает в сознании, наставления Будды - не в коем случае не привязывайтесь к я и мое а в центре пустота
6:39:00 РАБОТА С ПУСТОТОЙ, суть медитации при шуме
6:50:00 (14) НАБЛЮДЕНИЯ (ИЗ ПУСТОТЫ) ОН НАСТАВЛЯЕТ СЕБЯ СОСРЕДОТАЧИВАЯСЬ НА УГАСАНИИ Я ВДЫХАЮ... созерцания структур мыслей, (мысли механистичные и цикличные) наблюдение 13 перетекает в 14 после наблюдения пустоты привязанности угасают
7:02:00 (15) Наблюдения развязывания ОН НАСТАВЛЯЕТ СЕБЯ СОСРЕДОТАЧИВАЯСЬ НА ПРЕКРАЩЕНИИ ОН ВДЫХАЕТ, суть если есть страх он просто наблюдается (без усилий избавиться от него) так и с мыслями и чувствами, все созерцаем без вовлечения и это само прекращается
7:09:50 отпустить то чего нет (это про последние 4 наблюдения) все изменчиво
7:14:00 (16) ОН НАСТАВЛЯЕТ СЕБЯ СОСРЕДОТАЧИВАЯСЬ НА ОТРЕЧЕНИЯ ОН ВДЫХАЕТ...

7:19:00 ГЛАВА 5
СЖАТАЯ МЕТОДИКА Сатипатхана Сутта (4 основы осознанности), 1 ШАГ - сосредоточение на непостоянстве (дхяна)
7:32:00 2 ШАГ НЕИЗБЕРАТЕЛЬНАЯ ОСОЗНАННОСТЬ

7:48:00 ГЛАВА 6
ДЫХАНИЕ И ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ, осознавание дыхания при любых действиях, если хочешь достичь таковости практикуй таковость безотлагательно Дакен,
8:13:00 когда сидишь сиди когда идешь иди ОДНО ДЕЛО ЗА РАЗ ДЗЕН, полностью сосредоточь внимание на том что делаешь
8:22:50 Притча про Бунка, С ЧЕГО НАЧАТЬ, ЭТИКА, САМАДХИ, ВИПАСАННА, Гурджиев

8:51:50 ГЛАВА 7
ДЫХАНИЕ И ТИШИНА
9:10:00 ПУТЬ К ТИШИНЕ
Последний раз редактировалось Шаулла Сб, 18 февраля 2023, 15:47, всего редактировалось 1 раз.
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

  • 1

Re: ॐ Медитативная практика

#971 Шаулла » Вт, 10 января 2023, 12:33

phpBB [media]

в наушниках слушайте
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#972 Шаулла » Вт, 24 января 2023, 0:09

:smile:
phpBB [media]


Soft Radio (матрицы П.П. Горяева)
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#973 Шаулла » Ср, 25 января 2023, 10:14

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#974 Шаулла » Ср, 1 февраля 2023, 15:26

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#975 Шаулла » Пн, 6 февраля 2023, 17:07

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#976 Шаулла » Пт, 17 февраля 2023, 12:59

В ночь с 18 на 19 февраля 2023 года - Махашиваратри

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#977 Шаулла » Сб, 18 февраля 2023, 15:42

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#978 Шаулла » Вт, 28 февраля 2023, 23:32

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#979 Шаулла » Чт, 2 марта 2023, 3:15

phpBB [media]
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Re: ॐ Медитативная практика

#980 Шаулла » Вт, 7 марта 2023, 14:40

Как звучит пирамида Хеопса

Древние путешественники, пересекая пустыню в районе Каира, иногда могли слышать необычный звук, доносящийся неизвестно откуда. Это была глубокая басовая нота, которая разносилась над Нильской долиной и сопровождалась другими, немного более высокими нотами, и вместе они образовывали «аккорд».

читать далее
Поскольку звук постоянно усиливался, удивленный путешественник чувствовал страх. Им это казалось «голосом Бога Вселенной», и было тем более поразительно, что звуки эти исходили от огромного каменного сооружения, возвышающегося более чем на 150 метров над землей.

Там, на плато Гиза, на земле, которая сегодня известна как Египет, Великая Пирамида посылала звуковые сигналы через пески. И каким бы невероятным не казалось это, пирамида «пела».

Источник звуков пирамиды Хеопса
Чудо «поющей пирамиды» стало возможным благодаря двум узким шахтам, всего чуть более 20 см шириной каждая, которые выходили из так называемой Камеры Царя на поверхность пирамиды, на ее южной и северной сторонах. В отличие от подобных шахт Камеры Царицы, эти шахты не были запечатаны с обеих сторон.

В результате ветер, попадая в эти шахты, попадал затем в Камеру Царя, оттуда в предкамеру и, многократно отразившись от стен, усиливался в главном резонаторе пирамиды — Главной Галерее.

В 1765 году Девисон, пробравшись в пирамиду, был поражён эхом в Главной галерее и, пытаясь понять в чём дело, нашёл таким образом лаз в камеру над Камерой Царя.

Французы, посетившие пирамиду с Наполеоном в 1798 году, чтобы отпугнуть летучих мышей, не нашли ничего более подходящего, как выстрелить в Главной Галерее из пистолета. Они чуть не получили контузию, поскольку звук, отразившись от стен, превратился по силе звука в пушечный выстрел.

Современные исследователи
Американские акустические хулиганы во главе с Томасом Данли решили провести «исследование» в Камере Царя и врубили там генератор низких частот на полную мощность. Вот что он пишет о последствиях:

Продюсер желал получить для фильма чистый звук, и он попросил, чтоб я на практике отстроил уровень громкости. Я включил первый тон удобного (для кино) уровня, медленно (1,1Гц/сек) скользящий вниз от 200 до 10Гц. Около 90Гц я отметил сильную моду помещения, звучание действительно стало энергичнее.

Но что действительно заставило всех броситься к выходу, так это резонанс около 30Гц. (6) Тут я прервал эксперимент. Это был хороший резонанс, чёткий и сильный, насмерть перепугавший нескольких членов команды. Честно говоря, меня он тоже зацепил.

Высокодобротные резонансы на низких частотах очень впечатляют! Конечно, шансов, что произойдёт что-то нехорошее — немного, но если произойдёт – мало не покажется! Из-за нежелания прославиться в качестве первого современного человека, похороненного в Пирамиде, я переместил TEF и вышел сам из Камеры Царя во входной холл.

Прежде чем так баловаться, американцам следовало бы изучить физику. Камера царя имеет длину 20 королевских кубитов (мера длины Древнего Египта), кубит 52.4 см, то есть 10.48 метров. При скорости звука в воздухе 340 м.с. резонанс наступает при 340м.с./10.48м= 32.44Гц. Школьный курс физики.

Поскольку ширина комнаты 10 кубитов, то вторая резонансная частота больше в 2 раза, но она не так ярко выражена, поскольку это одна и та же нота, просто на октаву выше. В итоге, кое кто в команде Томаса Данли… немного испугался. Надеюсь они потом глянули мельком учебник.

Именно эта частота, возникая в Камере Царя, проходя через предкамеру, попадала в Главную Галерею и, многократно усиливаясь, распугивала бедуинов в округе. Но не только она. Бедуины жаловались на целую «гамму звуковых ощущений». Сейчас мы её найдём

Гамма звуков внутри пирамиды Хеопса
В интернете есть один забавный видеофрагмент. Там один пожилой англоговорящий джентельмен ведёт съемку в Пирамиде Хеопса. Он ходит по всем камерам, кроме подвала, разумеется (там закрыто), но где-то начиная с 2:10 он попадает в предбанник Камеры Царя, стукается, разумеется, о гранитный кирпич, который там висит, и ему начинает объяснять гид на арабском английском, про насечки на стене, которые, якобы, делают резонанс и т.д.

А затем он начинает «гудеть», стараясь попасть в тон резонанса, но когда он замолкает, становится отчётливо слышно резонансный эффект камеры, усиленный находящейся через стенку, Главной галереей.

Отчётливо слышны Фа-диез третьей октавы и Си-бемоль (Ля-диез) той же октавы. И далее, через октаву, и далее… Сначала я думал, что это типичная минорная пентатоника от Фа: Фа, Соль-диез, Ля-диез (Это наш Си-бемоль), До и Ре-диез. Но, попробовав остальные тона гаммы, их не услышал в обертонах, а значит тонов всего два — F#3 и A#3, которые повторяются через октаву.

Возвращаемся в школу на урок физики и смотрим характеристики этих тонов и длину их волн.

Получаем:
F#3 — 183Гц или 186 см длина волны.
A#3 — 233Гц или 148 см длина волны.

Так очень просто «на слух» можно вычислить точные размеры предкамеры Камеры Царя. Вернее её ширину и расстояние от стены до нашего «кирпича». Поскольку Большая Галерея как резонатор «через дорогу», звуки попадают туда и многократно усиливаются. Если добавить «басы» камеры Царя, то получим

Изображение

Многие уже пытались гудеть в пирамиде — получалось.
И вот тут, когда всё кажется сложилось, натыкаюсь на материал с разбором полётов этого Томаса Данли, и не только его — проходимцев в пирамиде и пролежанцев в саркофаге было много… Там его тоже раздолбали, но главное мельком было сказано, что по летописям пирамида должна быть настроена на мажорное Фа-диез трезвучие. И тут я всё понял. Тут же бегу смотрю частоту До диез уже четвертой октавы, чтобы без транспонирования. Беру эти 277.18 и внимательно слушаю в обертонах. И они есть! Тихонечко, но резонируют.

Пирамида действительно настроена на F#maj !
Можете сами послушать видео с тем пожилым джентельменом.

Звуки с 2:15.

phpBB [media]


далее
И кстати, есть ощущение, что эту гамму уже где-то слышал. Толи буддисты так гудели (мне это напоминает коллективное пение мантры ОМ), толи какая игра была, толи где в церкви.

Ну и о благоустройстве жилья, на последок
И тут посетила меня ещё одна мысль. А какие обертоны у обычного жилья, является ли оно комфортным с точки зрения аккустики… Ведь железобетон, из которого сделаны многие дома, прекрасный резонатор. Вспомним, за сколько этажей мы слышим, когда кто-то делает ремонт.

Сделать это просто. Берём длину и ширину каждой комнаты квартиры и считаем их двузвучие.

Например, комната 3м на 4м.
340м.с./3м = 113.3 Гц. Это одна частота
340м.с./4м = 85Гц — это вторая

как они звучат можно посмотреть здесь http://onlinetonegenerator.com

Можно открыть два окошка этого сайта и в одном ввести 113.3, а в другом 85 и нажать в обоих Play. Мы услышим вполне гармоничный аккорд, хоть и низковатый. Чтобы он был выше и ближе к нашим обычным частотам нужно уменьшить размеры помещения. Возможно этим объясняется постоянное желание детей сделать себе маленький домик — им слишком низки частоты большого помещения и, возможно, для каждого человека есть свой индивидуальный размер такого помещеия, в котором ему комфортно. И возможно поэтому человеку неуютно в больших залах, где частоты переходят уже в инфразвук.

И это также во многом объясняет, что японцы, делающие дома из дерева, предпочитают делать отдельные спальни маленького размера, где им более комфортно спать.

Ведь дерево прекрасный резонатор. Следовательно, звуковые частоты в таких домах очень хорошо усиливаются. Может именно поэтому комфортно спать в маленьком помещении а не в зале.

А вот, рассмотрим, к примеру стандартную комнату 3 на 5 метров.

340м.с./3м = 113.3 Гц.
340м.с./5м = 68 Гц.

И звучит уже как-то не очень если честно. 68 герц уже низковато. Поэтому, чтобы заглушить 68 герц можно на стене напротив окна повесить ковёр, который будет глушить эту стоячую волну. Возможно поэтому мы ковры на стены вешаем а не на пол, чтобы убрать эти низкие резонансные частоты.

И тут опять посетила меня идея, раз пирамиды, многие инструменты древности настраивались по этому F#maj, то какие размеры помещения (с нормальным по высоте потолком) соответствуют этому аккорду? Ок. Берём F#maj от большой октавы f # 92,5Гц — a # 116,6Гц – с# 138,6Гц и вычисляем размер резонирующего помещения.

Получаем 3.67м — 2.92м — 2.45м — это и есть размеры «идеальной комнаты».
Кстати, 3.67м это ровно 7 кубитов и ширина камер в Розовой пирамиде. Вот так.

В общем пробуем просчитать наши комнаты и узнать а комфортно ли нам в них. И было бы замечательно, если наши талантливые проектировщики и архитекторы учитывали эти моменты в своей работе.

Всех нам благ и комфортных помещений!
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9484
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя