Brittany писал(а):Я и прошу объяснить на пальцах. Но сразу-стенка! Не поймёшь,потому что это мой опыт,не твой.
Попробую кое-что объяснить на примерах...
Почему ученик покорно принимает любую модель (даже самую бредовую), которую ему объясняет учитель ?
Только по одной причине - ученик ВЕРИТ, что учитель знает (читай, обладает истиной), о чем говорит. Т.е. ученик для себя делает учителя Богом (кумиром, авторитетом)...
Товарищи, верующие, открываем Библию и читаем заповедь :"не сотвори себе кумира".
Что сложного в ее выполнении ? Да, то, что человек не может ее выполнить в полном объеме, т.е. он так или иначе ее нарушит : поверит на слово учителю, трактовщику Библии, более старшему товарищу, Богу (о котором ничего не знает, но верит, что кто-то знает), себе в конце концов (в какую-то свою трактовку) и т.д. Человек обязательно сделает кого-то или что-то своим кумиром (авторитетом).
И никак до него не дойдет, что заповедь это то, что нельзя нарушать - от слова "СОВСЕМ" ...
Для oldsatana отмечу, что истинная причина заключается в том, что поступок, в основе которого лежит мотивация , образно говоря, нарушающая заповедь (мне известны доказательства пока лишь 4 таких заповедей), ведет к нарушению работы психики человека ... Это объективная реальность, обусловленная природой человека.Есть 2 типа людей : 1. Те кто , уткнувшись в стенку, ищут причину того,почему не могут пройти. 2. Те кто пытается все равно эту "стенку" отодвинуть.
Верующие относятся ко второму типу людей.
Именно они свято верят в написанное в Библии... причем верят тому, как они или их кумиры видят это написанное...
Мотивации у них простые - раз Бог послал на Землю Библию, то он знал , что делал... Во-первых, почему они решили, что послал Бог, а во-вторых, почему они решили, что могут понять то, что там написано ? Разве не для них спущено, что "пути Господни неисповедимы" ?
Вера, напр. верит в то, что раз подавляющее большинство людей принимает за знание информацию, то это правильно...
Типичное "закумиривание" объекта под названием "толпа" (не в ругательном смысле) ...
Я пишу для первого типа - тех, кто упершись в стенку, ищет причину того, почему они не могут пройти - изучают природу стенки, изучают свои способности, изучают природу этих способностей и т.д.
Именно второй тип людей докапывается до причины того, почему человек кого-то или что-то ОБЯЗАТЕЛЬНО делает кумиром.
Его к этому вынуждает все тот же инстинкт самосохранения - та его функция, которая отвечает за выживание родившейся особи, которую природа снабдила механизмом КОПИРОВАНИЯ действий родителей...
Вот этот неосознанный мотиватор и заставляет людей (причем, всех) принимать информацию на веру, преклоняться перед авторитетом старших и тех, кого они считают вожаками,т.д...
К чему все это написала ?
Когда 20 лет назад я попросила учителя объяснить, что такое сознание и что такое кармический мир, он ничего не стал объяснять, а просто предложил договор : он обязуется, что я получу ответы на все свои вопросы ( в той форме, что меня устраивает),а я напишу школьный учебник по теме, которую он укажет (и меня эта тема устроит... в том плане, что в ней все будет основано на строго научных доказательствах).
И только недавно поняла, почему он не стал сразу давать ответы...
Потому что ЭТО НЕВОЗМОЖНО. И причина тому - природа сознания,о которой мы (человечество) НИЧЕГО не знали...
Образно говоря, мы подошли к стене, которую невозможно ни обойти , ни разрушить... Это природа, которая от человека требует стать , опять же образно, таким же объектом как и стена... И тогда все становится ясно - и почему ее нельзя было обойти и что скрывается за ней...
Только после этого, а не раньше.
Поняв это, сразу хотела прекратить общение на форумах... Но мне показали, что обязательно появляются люди, которые не пытаются все понять из мной написанного... Они берут для себя что-то важное, что-то, что им негде больше взять...
Но ведь и я начинала, не знав ничего из того, что знаю сейчас...
И сколько людей потратили на меня свое время, терпя и мою заносчивость и мою нетерпимость и детские обиды, объясняя мне основы религий и учений, которые они изучали...
Спасибо большое ВСЕМ за помощь, которую вы мне оказали...
Пора начинать работать на огороде...