Список разделов › Прочее › Свои темы
Куратор темы: Young
Наш мир существует только в наших эгоистических ощущениях, в желании насладиться.
А духовный мир ощущается только в желании насладить. Он обратен этому миру. Поэтому не ощущаем для эгоистов, "не существует".
Михаэль Лайтман
Не бороться с самим собой
Вопрос: Что значит устремиться к высшей природе? В разуме это можно понять, но что делать с эгоизмом?
Ответ: Не надо с эгоизмом ничего делать. Нам следует не воевать с эго, а осваивать альтруизм. Это достигается тем, что мы привлекаем к себе позитивную высшую силу, и она все исправляет.
При этом мне не нужно ни во что упираться, надо только лишь прикладывать усилия, чтобы быть связанным с остальными товарищами, и вместе с ними вызывать на нас положительную силу, которая будет уравновешивать отрицательную силу – наш эгоизм.
Пусть этим занимается высшая сила. Так и сказано: "Я создал зло, и дал высший свет для его исправления". Разве я могу сам себя вытащить за волосы из эгоистического болота, в котором нахожусь? Я – полный эгоист. Как я могу бороться сам с собой?! Тогда из меня одного получится два успешных эгоиста, три, четыре.
Мне надо оставить свое эго в покое и заниматься только методикой привлечения к себе высшего света. А что получится в результате, я увижу на себе. В принципе, это не должно меня интересовать, главное, думать только об одном – как я вызываю на себя силу исправления.
Вопрос: Зачем тогда Творец создал наш нижний уровень?
Ответ: Чтобы из него подниматься на высшие уровни. При этом мы поднимаемся из нашего мира абсолютно самостоятельно.
Из урока на русском языке, 08.11.2015
https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/172639.html
Будущее души и земные состояния
Вопрос: Как будущее состояние души влияет на состояние, которое должно пройти в этом мире земное тело?
Ответ: Это уже зависит от выбора человека, каким образом, прямым или нет, он идет к цели – к подобию Творцу.
В зависимости от этого, ему выпадают различные земные состояния, представляющие собой некоторые овеществленные обстоятельства, в рамках которых человек существует и готовит себя к полному подобию Творцу.
Из урока на русском языке, 14.05.2017
https://www.laitman.ru/soul-and-body/212978.html
Когда человек покорно проходит все проблемы, как исходящие от Творца, раскрывается, именно в ощущаемых им противоречиях и угрозах, слияние с Творцом, как с единственной силой и властью.
Михаэль Лайтман
Кто здоровее - добрые или злые?
Существует ли прямая зависимость между поведением человека и его здоровьем?
Видео. ТыкphpBB [media]
Так устроено эго.ветеран труда писал(а):КТБ XVI, вся беда в шаблонах
Этот злой
А этот добрый
Кто установил эту планку ?
И почему люди равняют друг друга ?
Это не для эговетеран труда писал(а):Нет в этой жизни НЕ правильного
Жесткая система, полная добра
Вопрос: Природа – это нечто живое, разумное, обладающее эмоциями, мыслями, планами, возможностью осмысленной реакции на наше воздействие?
Ответ: Природа – это жесткая система, состоящая из неживой, растительной, животной и человеческой частей. Все они находятся между собой в определенном динамическом равновесии. Если мы своим эгоистическим воздействием нарушаем это равновесие, то природа реагирует на это в обратном направлении, отклоняясь, как маятник, в другую сторону. Это мы и испытываем сегодня на примере коронавируса.
Сейчас по нам пойдут такие удары, которые вынудят нас стать интегрально связанными, ведь мы существуем в состоянии "последнего поколения". Под последним поколением подразумевается последнее эгоистическое поколение, в котором исправляется эго. Его мы и должны исправить.
Вопрос: Значит, все наши страдания исходят от природы?
Ответ: Конечно. Все страдания от того, что ты нарушаешь интеграцию природы, ее равновесие. Только лишь от потери равновесия в природе, которое происходит по твоей вине, ты получаешь от нее реакцию, которая ощущается тобою как боль, неприятности, проблемы.
Человек сам по себе очень слабенький. На него немного надавишь, и он уже ойкает, плачет и готов делать все как надо. Таким образом природа вынудит нас стать хорошими, зрелыми и главное – добрыми друг к другу частями природы.
Из урока на русском языке, 10.05.2020
https://www.laitman.ru/crisis/266598.html
Что такое альтруизм?
Вопрос: Что такое "альтруистическое направление"?
Ответ: Альтруизм – это обратная сторона эгоизма. То есть эгоизм – это когда все направлено ко мне, любимому, а альтруизм – все от меня к любимым, вне меня, ко всему человечеству. Эгоизм – внутрь, альтруизм – наружу.
Вопрос: Как этому научиться?
Ответ: Научиться этому невозможно. Для этого нужна особая среда – каббалистическая. Для этого надо изучать практическую каббалу, вызывающую определенные силы в природе, которые делают из вас, из эгоиста, альтруиста.
То есть инверсируют вас в обратное. Вы становитесь существом с обратными мыслями, желаниями, действиями, намерениями, целями. Всё в обратную сторону.
Вопрос: Если все зависит от изменяющей нас силы, то что зависит от меня в данном случае?
Ответ: Желание. Больше ничего. Я хочу стать другим. Я убеждаюсь в том, что эгоистические силы отрицательны, пагубны, они ведут меня и вообще всех к смерти, к вымиранию. И только лишь альтруистические силы могут нас оживить, спасти, дать нам новую жизнь.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.12.2019
https://www.laitman.ru/duhovnaya-rabota/266771.html
Есть ли смысл жизни в самой жизни?
Вопрос: Разве конечность жизни не придает ей особый смысл? Смысл, которого лишена жизнь без страха смерти, вечная жизнь?
Ответ: А какой смысл в такой жизни? В том, что я умру, как животное, и все закончится?
Реплика: Есть в этом какая-то острота.
Ответ: Какая острота? Марксистская? – "Живи ради других, а они – ради других, и так все ради всех, и никто для себя!" Зачем? Это не смысл жизни.
Не может быть смысл в том, что заканчивается. Не может быть смысл жизни в самой жизни. Это примитивная, материалистическая философия, которая считает, что кроме материи ничего больше нет.
Когда нет ответа на вопросы, то ты удовлетворяешься этим, забываешь о другом, убеждаешь себя, что это верно.
Вопрос: Если я – желание получать наслаждение, какая может быть еще ценность, кроме наслаждения, удовольствия?
Ответ: Дело в том, что получение наслаждения является целью материальной жизни. А есть ли что-то вне этого? Если человек не задумывается над этим, он просто занимает себя поиском удовольствий. Конечно, лучше наслаждаться, чем страдать. С этим все согласятся. Но это же не смысл сам по себе.
Природа не создала нас для того, чтобы мы просто прожили жизнь, спокойно наслаждаясь отпущенными нам годами.
В нашем развитии существует заранее заготовленное требование: "Для чего?"
https://www.laitman.ru/smysl-zhizni/266614.html
Как получать удовольствие от изучения каббалы?
Вопрос: Как получать удовольствие от изучения каббалы?
Ответ: Только лишь постижением величия того, чем вы занимаетесь. Ведь вы изучаете самую великую науку не только в нашем мире, не только во вселенной, а во всех мирах. Эта наука раскрывает вам устройство всего мироздания, знакомит с ним и вводит вас в него.
При этом у вас пропадает ощущение жизни и смерти, и вы можете быть одновременно во всех свойствах и на всех уровнях мироздания.
Когда вы понимаете это, думаете об этом, занимаетесь этим, то видите, что имеете дело с самым великим, что есть в мирах, и знакомитесь с единственной управляющей высшей силой – с Творцом. Что может быть лучше?
Это должно переполнять вас гордостью, радостью.
Из урока на русском языке, 26.04.2020
https://www.laitman.ru/method-of-correction/266403.html
Программа Вселенского компьютера
Наука каббала по своей сути подобна программе, запускающей компьютер. В ней тоже команды записаны в виде слов, которые затем программа читает и исполняет.
Внешне - это чтение каббалистических текстов. Мы читаем буквы, слова, строчки - и тем самым запускаем наш внутренний механизм.
Нам кажется, что мы просто читаем какой-то текст, произносим слова. Но по сути, тем самым я вношу в свой разум и в свое желание исполняющие команды.
Поэтому в книге, написанной каббалистом с высоты духовного постижения, есть особая сила. Ведь Бааль Сулам пишет, исходя из своих действий по этой программе.
И потому я, читая этот текст, даже не совсем понимая, о чем идет речь, вношу в себя определенную последовательность исполняемых действий.
Мои сосуды восприятия начинают все больше упорядочиваться согласно его тексту. И тогда я начинаю ощущать эти новые формы моих сосудов восприятия, как свои новые свойства, которые называю "свет, возвращающий к источнику". Ведь нет света, приходящего извне.
Поэтому, наши занятия с каббалистическими текстами - это не изучение, а запуск программы немедленного, постепенного, ступенчатого исправления наших сосудов восприятия.
Из урока по статье "Суть науки каббала", 12.10.2009
https://www.laitman.ru/kabbalah/5245.html
www.kabbalahbooks.info
Неизбежность духовного переворота
Вопрос: Вы выглядите серьезным и мудрым, но ваши идеи и предложения человечеству утопичны. Неужели вы сами уверены в их осуществлении или даже вероятности, возможности осуществления такого духовного переворота всего человечества?
Ответ: Зная природу человека, я знаю, что все наши желания, мысли, действия абсолютно эгоистичны и иными - быть не могут. Но, зная также природу высшего мира, света, я абсолютно уверен, и знаю на себе, что свет, создав наш эгоизм, в состоянии его мгновенно изменить на альтруизм. Но сделает это только по нашему желанию.
К этому желанию мы можем прийти, только осознав наш эгоизм, как зло для нас, видя, какие страдания он нам причиняет. Но весь вопрос в количестве страданий: можно исследовать маленький кризис, как сегодняшний, - и осознать, что наше отношение друг к другу противоположно глобальной "маленькой деревне" человечества - осознать настолько глубоко, чтобы начать двигаться к "Возлюби ближнего, как себя", к подобию Природе/Творцу. Допустим, ввести всемирное глобальное образование, обучать всех, что мы живем в мире всеобщей зависимости друг от друга. Подключить к этому все мировые СМИ, образовательные учреждения, от детских садов до университетов. (См. "Лекция в Аросе").
Наши, даже незначительные первые попытки, уже перестанут противопоставлять Природу нам, потому что мы, этими действиями, повернемся лицом к Природе/Творцу, к сближению с Ней. И если наши желания, В ОБЩЕМ, будут к изменению себя, это произойдет с легкостью, потому что Творец слышит именно просьбу общества.
Природа все равно претворит свой план в действие, и в духовном мире он уже существует в своем воплощении. Но хотелось бы сократить катастрофы - общественные, экологические, военные, инфекционные и пр., которые вынудят нас оторваться от эгоизма. Есть добрый путь к цели Природы. (См. "Путь Торы и Путь Страданий"). Для этого дана наука Каббала. Надо по крайней мере делать все, что зависит от нас. А духовный переворот все равно произойдет!
Притча: Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? - спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это же просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.
Тогда человек тоже поднял звезду и бросил её в море. Потом ещё одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной не спасенной души.
https://www.laitman.ru/kabbalah/2396.html
Чем определяется длина жизни?
Вопрос: Чем определяется длина жизненного пути человека, то есть продолжительность его жизни?
Ответ: Продолжительность жизни определяется предназначением человека в отношении всех остальных, ведь мы все связаны в одну сеть. Насколько я стараюсь продвигаться и тянуть за собой к цели тех, кто меня окружает, этим я определяю продолжительность и ценность своей жизни.
А если я не прикладываю в этом усилий, то нет смысла держать меня в этом мире. Тем, насколько человек нужен другим и готов помогать им, определяется его долгая жизнь.
Вопрос: Получается, что если человек живет много лет, это значит, что у него хорошие отношения с другими?
Ответ: Нет, тут действует гораздо более сложный расчет. Невозможно так просто это рассчитать. Когда человек увидит свое место в общей системе, тогда он действительно узнает, как правильно в ней участвовать, и этим продлит свою жизнь. Но "долгая" жизнь – это значит имеющая "ценность".
Из программы на радиостанции 103FM, 15.02.2015
https://www.laitman.ru/soul-and-body/155519.html
Состояние до начала творения сводится к существованию Единственного Творца.
Начало творения состоит в том, что в себе Творец выделяет некую точку с тем, что в будущем придаст ей отличные от себя свойства.
В этом суть творения, ибо придав этой точке эгоистические свойства, Творец как бы изгнал ее из себя. Эта точка и есть наше «я». Но поскольку не существует места и расстояния, то удаление по свойствам воспринимается этой точкой как скрытие Творца, т.е. она Его не чувствует, между ними темнота, создаваемая эгоистическими свойствами этой точки.
Эта темная пропасть воспринимается чувствами этой точки страшно безысходной, если Творец желает приблизить ее к себе. Если же Творец пока не желает приближения точки, она не ощущает никакой пропасти и вообще расстояния от Творца, и вообще Творца, а только может воображать себе такие состояния.
Михаэль Лайтман, "Постижение высших миров "
https://www.kabbalahbooks.info/product-p/postizhenie-vishix-mirov-new-r.htm
Я видел обратный мир
Вопрос: Вы говорите, что человек должен исправлять не мир, а только самого себя. Но как же не исправлять мир, если я вижу, что половина людей вообще не хочет заниматься своим исправлением и ведет животный образ жизни? Как же я должен исправить себя?
Ответ: Ты должен исправить себя так, чтобы не видеть, что они ведут животный образ жизни. Вместо того, чтобы сожалеть об этих людях - сожалей о себе, о том, что видишь их такими. И когда ты исправишь свое зрение, то увидишь их радостными и преуспевающими. Если ты изменишь себя, то увидишь их совсем другими! Тот, кто казался тебе несчастным - окажется веселым и счастливым! Ты увидишь его не бедным - а богатым. Ты увидишь, что тот, который интересовался только пивом и футболом, на самом деле ученик мудреца, постигнувший все миры.
Ты должен плакать и сожалеть, почему ты видишь их такими - ведь только из-за своей неисправности своими испорченными глазами ты видишь их в такой искривленной форме. Весь мир - это отражение того, что у тебя внутри. Внутри тебя находятся все пороки мира. Если ты видишь бедных, порочных и больных, это свидетельствует о твоей собственной испорченности. Иначе бы ты увидел мир, полный добра.
Если Творец добрый и творит добро - то как может быть что-то плохое в мире?! Все из-за того, что в тебе нет доброты, иначе бы ты увидел сверкающий мир. Человеку не нужно исправлять мир - он исправляет только свое зрение. Некого исправлять, кроме самого себя. Как только ты исправляешь себя, ты видишь, что мир полон света. Это мир Бесконечности, полный изобилия и совершенный. Но поскольку мы не совершенны, мы его не видим. Он скрывается от нас за 125 занавесями - и нам надо их раскрыть.
https://www.laitman.ru/crisis/4558.html
Каббала и материалистическая психология
Вопрос: Каббалист разбирается в людях лучше, чем все остальные?
Ответ: Нет. Каббалист – не психолог. Он не смотрит на характер людей, это его не интересует.
Обычная психология – это психология нашего животного эгоизма. Она единодушно не считается наукой, потому что внутренний эгоистический мир человека познать нельзя. Мы можем чисто опытным путем вывести какие-то закономерности, но не более того.
Бааль Сулам ценил материалистическую психологию, поскольку она позволяет человеку оторваться от идеалистической религиозной психологии, которая уверяет, что после смерти мы обретаем будущий мир.
В принципе, в этом надо разобраться. Когда тело человека умирает, его эгоизм не исчезает, а просто теряет определенную толщину своего эгоистического желания. Желание остается существовать, но уже не в абсолютно эгоистическом, земном виде.
Материалистическая психология дает человеку здравую основу, с которой он может правильно, зрело смотреть на мир. Ведь самый главный подход в каббале говорит о том, что у человека нет более того, что видят его глаза, и так он должен ко всему относиться.
Поэтому каббала – четкая, зрелая и трезвая наука, без всяких философствований и психологий.
Из урока на русском языке, 03.09.2017
https://www.laitman.ru/kabbalah-science/218326.html
Духовное объединяется с материальным, а не происходит где-то там за облаками. Человек остается в своей сегодняшней жизни, в том же ощущении реальности - только получает к ней дополнение. Но это дополнение постепенно превращается для него в самое главное в жизни, ведь оно раскрывается как определяющее и властвующее.
Из урока по письму № 23 Бааль Сулама из книги "Плоды мудрости 06.09.2009
https://www.laitman.ru/vospriyatie-realnosti/4812.html
Все вокруг - ангелы!
Вопрос: "Ангелы - это частные силы души и Творца" - вы можете объяснить? Может вокруг ходят "люди", которые только выглядят как люди, а на самом деле ангелы? У меня иногда бывает такое ощущение!
Ответ: Ну, конечно же, весь мир полон ангелами! Ангелы - это животный уровень развития. Неживая, растительная и животная природа, и люди в том числе, не имеющие свободы воли, слепо выполняющие указания Природы (Творца). Это все мы - до тех пор, пока не обретаем силу сопротивления своему эгоизму - тогда мы становимся выше ангелов - становимся "Адам" (Подобный, иврит) - подобными и даже равными Творцу, а не слепо, как вся природа, выполняющими Его законы. Быть ангелом - значит быть духовно неживым. Иначе говоря: все, кроме реализующих точку в сердце в пути к Творцу, - ангелы.
https://www.laitman.ru/kabbalah/1287.html
Рамки и абсолютная свобода
Вопрос: Есть люди, которые не могут жить в ограничительных рамках. А есть люди, которые не могут жить без рамок нашего мира. Каков правильный подход к этому явлению?
Ответ: Есть такое выражение: свобода – это осознанная необходимость.
Если я ощущаю необходимость в подчинении, то в этих рамках я уже свободен. Но это неверно, поскольку все равно это – необходимость.
Если же я исследую природу, в которой нахожусь, то начинаю понимать, что это не необходимость, а осознанное желание подчиняться всем законам природы, всем силам, воздействующим на меня, подняться на уровень абсолютной отдачи. Это является абсолютной свободой.
Из ТВ программы "Навыки управления", 02.07.2020
https://www.laitman.ru/freedom-of-will/269739.html
Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 15 гостей