Тантра устных наставлений о тайном драгоценном светильнике чистого сознанияОтсутствие осознавания сравнивается с мутной пленкой. Это пленка, не позволяет душе видеть вещи так, как они есть. Вместо того, чтобы прямо воспринимать реальность, и пребывать в единстве с реальностью, люди видят мир посредством своего ума, ярлыков основанных на прошлом опыте, оценках и суждениях. В результате этого, они отделяются от Абсолюта, и у них зарождается чувство ахамкара (эго), ложное чувство отдельности.
Когда чувство ахамакра зарождено, то происходит рождение/смерть. Такое ложное чувство Я, зарождается вследствие следующего процесса –
авидья, асмита, рага, двеша, абхинивеша.
- Читать далее
- Авидья означает первый момент забывания, своего абсолютного я. Вот вы его помнили, и внезапно, тонкая сбивающая волна. Увидели что-то приятное (пейзаж): "Ах, как чудесно", и внезапно потеряли внутренний центр. Внезапно ум, вместо того, чтобы пребывать в состоянии пространственности, вошел в другую некую бхаву ('эмоцию, 'ощущение). Связал себя с формой и именем, и вышел из центра, потерял его. Это авидья.
Асмита означает забывание этого внутреннего центра. То есть авидья означает, что центр потерян, но еще нее забыт, а асмита это когда вы долго разглядываете пейзаж, и вместо того, чтобы интегрировать пейзаж в созерцание, вы позволяете уму уже в него войти.
Асмита означает забывание этого внутреннего центра. Более долгая авидья, отвлечение.
Рага - следующая стадия, означает страсть, привязанность, стремление к чему-либо. Когда внутренний центр потерян, бхава Исконного Я забыта, возникает желание пробудить яркость сознания через стремление к внешнему. Не важно это мирские предметы, другой человек, обладание властью, это всегда какая-то фиксация, опора на внешнее. Это желание прилепиться к чему-то отличному от естественного состояния.
И когда стремление и страсть эта набирает силу, наступает следующий этап – Двеша, двойственность. Это означает, что приятные предметы, к ним возникает желание с ними соединиться. Неприятные предметы и впечатления, вызывают отвращение. Реальность делится на плохое и хорошее.
И когда реальность поделена на плохое и хорошее, и однозначно сделан выбор в пользу того, что нравится, и однозначно сделано отвержение того, что не нравится, создается полная иллюзия бытия мира, в котором живое существо пребывает.
Тогда наступает следующая стадия называемая Абхинивеша. Это устойчивая тенденция привязанности, устойчивая тенденция перерождения. Желание вновь и вновь, жизнь за жизнью испытывать старый опыт. То, что называют тюрьма сансары, круг рождения/смерти.
Живые существа находятся в таком круге, именно благодаря, возникновению этих пленок сознания. Процесс освобождения, это нечто противоположное, когда мы срываем с сознания одну за другой такие пленки.