- Я же девушка, я в этом ничего не понимаю...
- Что не понимаете? Цифры? Арабские?
- Спойлер
- Попросили меня помочь одной девочке с таможенным оформлением. Мне кажется, неправа Lanka, в том что незамужней женщине, мужчина никогда не поможет, все мы люди и понимаем как порой сложно прекрасной половине, страдающей от технического критинизма, жить в современном технологичном обществе. И вроде бы и человек умный неглупый, но нет нет, да и зальет антифриз в масло. К примеру, наш бухгалтер, купив новенькую тойоту, через месяц стала жаловаться, что не работает кондиционер. Но времени на СТО заехать постоянно нету, два месяца мучалась, на море на авто сьездила с нерабочим кондиционером. Пока я не нажал на панели кнопку АС.
- Добрый день, мне вас посоветовали, что вы можете помочь с оформлением.
- Да, конечно.
- Как это присходит?
- Ну... мы подготавливаем пакет документов, на это обычно уходит 3-4 дня, декларируем ваше авто на терминал, вы проплачиваете таможенные платежи, выбираем дату, потом вы заезжаете на терминал. После терминала необходимо будет пройти сертификацию, и поставить на учет в мрео. Рассчитывайте что терминал, сертификация и мрео, каждая из этих операций займет у вас где-то световой день.
- Тут такое дело... Я очень плохо вожу автомобиль, можно вам отдать авто, а потом вы мне его пригоните, уже после всего?
- т.е. вместо вас сьездить на терминал сертификацию и мрео?
- да.
- И вы отдадите свое авто незнакомому вам человеку?
- Человеку, который мне вас посоветовал, я полностью доверяю!
- Да? И как его зовут?
- Эммм... высокий такой... не помню.
- Отличная рекомендация. Хорошо, можем попробовать. Экспортные документы у вас на руках?
- Нет. Человек что обещал мне их сделать, кудато пропал и не выходит на связь. Вы же можете их подготовить?
(Уже на этом этапе мне захотелось положить трубку.)
- В принципе можем. Это займет какого время. Я на вайбер сейчас отправлю какие документы от вас мне нужны.
- Хорошо.
Гдето-то недели полторы, я дергал своих знакомых за бугром, собирал необходимые документы. Ситуация осложнялась тем что на все про все было только три недели, после которого заканчивается срок отведенный для оформления, и девушка каждый день меня забрасывала сообщениями, все ли готово, успеем ли мы?. Ну как бы полторы недели достаточный запас по времени, и я уверенно отвечал успеем.
- Добрый день, Ксения, для получения справки о соответсвия экологичным стандартам мне необходимо от вас фото дублирующей табличку с винкодом.
- Я ничего такого не знаю.
- Хорошо, откройте водительскую дверь. На стойке располагается табличка, сфотографируйте ее мне пожалуйста.
- Что такое стойка?
- Дверной проем, ближе к сиденью...
- Тут ничего нет!
- Я сейчас вам отправлю фото, из инструкции к вашему авто, там стрелочкой указанно где находится эта табличка...
- А можно как-то без этого?
-(устало) Можно.
Полдня рисовал табличку в фотошопе от другого авто, подрисовывая туда необходимый винкод. При декларировании транспортного средства обратил внимания что обьем двигателя везде в документах указан как 2.0. Хм... Митсубиси Эклипс третьего поколения не бывает 2.0, только 2.4 и 3.0. Пробил по винкоду - 2.4.
- Ксения, какой у вас обьем двигателя?
- Два литра, конечно же!
- Это точно?
- Да! 10 знающих человек смотрело, и сказали что два литра!
- Ксения, это важно, от обьема двигателя, зависит база налогообложения, и при неверном декларировании, особенно в меньшую сторону, мы рискуем попасть под действие 483 ст, таможенного кодекса, которая предусматривает конфискацию авто, и штраф в размере стоимости товара.
- Да, точно два литра. И в техпаспорте так написано же.
- Ок.
Ну, принципе такое, наверное возможно. Авто произведенно в США, но уже несколько лет имеет европейскую прописку. Из США авто все приходят только битые, этого франкенштейна возможно собрали из двух или даже трех "доноров", подкинув двигатель от второго поколения, или вообще другого митсубиси. Успокаивал я себя.
В итоге все документы готовы, час П назначен. Проделан довольно большой обьем работы по занижению стоимости, независимой оценке, примеры оценки аналогичных авто (разбитых в хлам и стоящих три копейки), в итоге таможня согласилась оценить авто, в три раза дешевле чем оно реально стоит. Договорились, что утром я заеду, заберу авто, и отгоню его на терминал. Чудес я не ожидал, поэтому не удивился, что два колеса спущены в 0. Ничего страшного я был к этому готов и взял с собой компрессор, так же как и провода прикуривателя. Если аккумулятор разряжен. Но он не был разряжен, он отсутствовал
Но перво наперво, уже чувствуя неладное, я подорвал капот.
- Ксения, что это?
- Я же девушка, я в этом ничего не понимаю...
- Что не понимаете? Цифры? Арабские?
- Какие цифры?
- Большие. Огромные. Прямо на двигателе. 2.4 L
- Но ведь документы....
Никогда кстати, не видел на самом двигателе чтоб был написан его обьем. иногда встречается на пластиковом кожухе, которым прикрывается двигатель, и я был готов просто выкинуть нафиг этот кожух. Но в этом случае, производитель поступил иначе, и на всю поверхность клапанной крышки написал гордо 2.4
Набрал брокера:
- Ваня, срочно отзывай декларацию по Эклипсу.
- Почему?
- Он 2.4
- Твою мать...
Девушка уже в полуистеричном состоянии, до конца отведенного срока осталось пару дней:
- Может быть можно както еще "порешать"?
- Я могу "порешать" таможню, но такое авто никогда не пройдет сертификацию и вы не поставите его на учет.
- Что же теперь делать?
На данном этапе было большое искушение сказать - Извините, ничем не могу вам помочь.