Идеология, варианты для страны.

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.
Внимание! Раздел будет очищаться от тем, в которых нет ответов в течение более чем 4 месяцев.

Куратор темы: Папа_Карло

#1 Папа_Карло » Пн, 1 августа 2022, 1:24

СТ писал(а):КарданныйВал, да все в общем понимают, что символика СССР - это всего лишь возврат в ту точку, от которой надо снова строить все. Ща откатим - и потом построим так, как надо сейчас.


РФ, юридически наследница СССР. Не Московии, не Рос. Империи.

Перевожу на русский язык.
Вот Вова, стал наследником большой квартиры в центре Москвы. Получил в наследство от деда, который её создал, перепланировав старую. А по праздникам, когда накрывается большой стол и собираются гости, Вова занавешивает портрет своего деда поскольку среди гостей много тех, кому этот дед заслуженно накостылял. Нужно же уважить дорогих гостей, не портить им праздник. И внучата этих деятелей, одобрительно качают головой, типа правильно занавесил, уважил их родственников, которые теперь спокойно пилят бабло.

Введение.

Спойлер
На небе прогресса нет, нет и борьбы противоположностей.
Небо троично. Небо (мироздание, космос) циклично.

Спойлер
Изображение

Еврейский календарь
Изображение

Ацтекский календарь
Изображение

Китайский (нашел вот, такую, но хотел найти в другом виде)
Изображение


Сергий (до раскольное православие) напутствовал на Куликовскую битву..."пусть Бог и Святая троица помогут тебе..."
Титул указов первого хана (царя) Золотой Орды Менгу-Тимура на русском языке выглядел так: «Предвечного Неба силою, Высшей Троицы волею, мое ханское слово…» далее кого казнить, кого миловать. Из этого титула (основания права хана казнить и миловать) следует, что Сила Неба едина и находится вне пределов времени мира сего, тогда как Воля Неба – троична.

Всё, что на земле-двоично. Ди (ди-авол, ди-алектика) Единство и борьба противоположностей. Третий лишний , мужчина и женщина и прочее.
Нечет на небе формирует, чет реализует на Земле.

Закон Мироздания – Свет Истины Всевидящего Ока – троичен.
Изображение
Троичность Мироздания выражена подобиями (фракталами).
Время троично как длительность, порядок следования в цикле перемен и момент начала события. (греч. Хронос, Циклос, Кайрос).
Пространство троично как долгота, широта и высота.
Троичность в человеке – это тело, душа и дух.

Спойлер
https://aurora.network/articles/251-nebopolitika/70450-otkuda-beretsja-blagodat
Проявляется как излучение волн разных периодов, составляющих спектр невидимых глазом «тонких полей» метафизики мира сего.

Линейного прогресса нет.
Спойлер
История, не линейна-это сумма волн разных периодов.

Сила Неба, она же Великое Дао или Закон Мироздания, имеет точку приложения в мире невидимом и вектор воздействия на этот мир. Сила Неба приводит в движение процессы бытия, которые есть ни что иное, как обмен веществ, энергии и информации.

Спойлер
Изображение

Ускорение или торможение процессов бытия и есть Воля Неба (кит. Тянь И ).

В классическом медицинском трактате «Хуан-ди нэйцзин», IIIв. до н.э., (Трактат Желтого императора о внутреннем) устройство человека трактуется так: «То, что присутствует во мне от Неба, называется Дэ [благодать]; то, что присутствует во мне от Земли, называется Ци [энергия]; Дэ течет [во времени], Ци простирается [в пространстве], и получается жизнь. Причина, по которой жизнь приходит, называется Цзин [корень жизни – генетический код]; то, чем две Цзин схватываются (в зачатии), называется Шэнь [Животворящий Дух времени – от Неба нисходящий]».

Политика-это вопрос власти.
Небополитика-это политика с учетом воли Неба.
Если политик своевременно начнет перемены в нужном направлении, то ему поможет Воля Неба, мироздание. Если пойдет против, то у него ничего не получится, как бы он не старался.

Расцвет и затухание цивилизаций имеют космические основания и связаны с энергиями созвездий (космический месяц равен 2160 земным годам). С 2014 года
Спойлер
энергия созвездия Рыб полностью ушла и началась эпоха энергий созвездия Водолея.

В истории человечества на планете Земля была цивилизация народов Центральной Америки – майя, ацтеков, тольтеков (с уникальным галактическим календарем), но к эпохе созвездия Водолея люди этого генотипа и архетипа остались, а вот Дух Победы – на захват будущего – там иссяк полностью.

Индия и Иран, как цивилизации, свой потенциал растратили ещё в эпоху Овна (2306-146 до н.э.) и к войне цивилизаций (Битве Конца, закрывающей эпоху Рыб) подошли уже не как субъекты-игроки, но как объекты манипуляции чужих глобальных проектов.

В результате – война цивилизаций, предвестником которой в 1993г. выступил хорошо осведомленный в делах мировой закулисы (Йельский иллюминат) Самуэль Хантингтон, в 2014 году, как и предрекалось, началась столкновением цивилизаций Мира Запада с Миром Ислама.

Библейскими пророками эта война названа Битва Конца «мира сего». А в политологии называется Третья Мировая.

Продолжение вводной части №1 краткого курса ВКП(Б)

Спойлер
В политический лексикон термин «Большая Игра» (управление историей) )в конце XIX в. ввел видный масон, автор «Книги Джунглей» Р. Киплинг.

Картина Большой Игры, показана планировщиком в фильме бондианы «Казино Рояль» и выглядит примерно так:

Хозяином казино, который всегда в выигрыше, выступают наследники халдейских мудрецов – каббалисты. Игроки же представлены в двух ипостасях: проявленные – те которые непосредственно ведут игру и непроявленные – те которые из-за кулисы руководят игрой своих ставленников, сидящих за игровым столом. У каждого игрока есть план игры (тактика) и проект (стратегия), выработанные своим «мозговым центром» за кулисой. Специфика проекта (стратегия) определяется библейской или небиблейской сакральностью, как источником власти, и эсхатологическими ожиданиями антропологического поворота («конца времени» беззакония). Специфика же плана игры (тактика) определяется раскладом сил и средств текущего момента.

Три условия участия в Большой Игре за захват будущего.

Это: духовная, мировоззренческая и финансовая независимость.

Духовная независимость определяется потенциалом Духа Победы (кит. Цзин), обретение которого требует наставничества игроков за «карточным столом истории» со стороны тайновидцев – учителей мудрости, основанной на системе эзотерических знаний (герметизм, каббала, пифагорейство, суфизм, закон перемен и др.).

Мировоззренческая независимость определяется наличием орденской разведки, способной вскрывать опоры мировоззрения конкурентов и легендировать (прикрывать) свою картину мира.

Финансовая независимость определяется наличием верных банкиров, приверженных концептуальным основам проекта.

Что же касается собственно атрибутов власти , то они есть как у субъектов (игроков), так и у стран-объектов Большой Игры.
Большую

Игру реально ведут отнюдь не главы государств, правительств, конфессий; не умники, не всезнайки, не дюже упертые; но «сильные мира сего», приверженные тому или иному мировоззрению: в этике (что можно и что нельзя), эстетике (что красиво, а что безобразно), логике (что есть правда, а что ложь), идеологии (интересы) и вероучении (догматы и ценности) определяющему специфику их жизненной позиции и устремлений.

Различия в мировоззрении определяются цивилизационным кодом.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 56462
Темы: 87
С нами: 17 лет 6 месяцев


  • 1

Re: Идеология, варианты для страны.

#3121 Папа_Карло » Вс, 9 июня 2024, 17:43

Инстасамка на ПМЭФ.
Лучшие люди, лучшие песни.


Спойлер
Да, мы из России, летим в Куршевель
Мы живем красиво — это наша цель
Мы не считаем деньги, да, мы пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
В шубе, в бизнес-классе — это русский стиль
Мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим
Таких сочных женщин в мире точно нет
Они все у нас, ведь мы пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Красная икра и хасл на столе
Красные купюры в моей голове
Меховая шапка и вилла в Сен-Тропе
Я ношу брильянты и да, мы пампим нефть
Да, мы делаем то, что мы хотим
Этот русский стиль для них не объясним
Да, мы пампим мир, да, мы пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
(Пам-пам…)
(Пампим нефть)
(Пам-пам…)
(Пампим нефть)
(Пам-пам…)

Шубы, бриллианты, икра, бизнесс-класс - это русский стиль, считают на ПМЭФ.

А мы кто тогда ?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 56462
Темы: 87
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны.

#3122 Папа_Карло » Вс, 9 июня 2024, 18:16

Либерализм vs свобода?
Каринэ Геворгян • 9 июня в 11:55
Аннотация

Меня моя «азиатская» идентичность устраивает. Не привлекает никакая партийность как ограничение моей свободы. Оспариваю аргументы, но не спорю с их выразителями. Стремлюсь к тому, чтобы критический подход максимально сближал мою картину реальности с действительностью. Я – за свободу!


Предлагаю несколько тезисов.

Семантические поля иностранного термина «либерализм» и русского слова «свобода» имеют мало общего.
Либерализм не равен свободе, поскольку свободу подменяет освобождением, в котором нуждается тот, кто несвободен.
Доминирование либерализма в современном мире привело к кризису идентичности: цивилизационной, культурной этнической, религиозной, половой. Если у субъекта смазать или отнять идентичность, он перестаёт быть субъектом, состояние свободы для него перестаёт быть актуальным.
Визуальная символика либерализма связана с античными хтоническими персонажами, то есть с существами, лишёнными созидательного начала, но соперничающими с Демиургом.
Кроме такой апелляции к античности, либеральный мейнстрим, как и нацизм, обнаруживает связь с радикальной гностической традицией двух последних тысячелетий, одним из проявлений которой стал протестантизм.
Начнём с актуального.

В июне 2019-го президент Владимир Путин в интервью газете Financial Times заявил о конце эпохи либерализма. «Либеральная идея» «пережила свою цель», когда общественность выступила против иммиграции, открытых границ и мультикультурализма, а либералы, по его словам, в последние десятилетия пытались диктовать миру свою волю, но совершили много трагических ошибок.

Спойлер
Одним из критиков либерализма является Русская православная церковь, поскольку, как заметил в своём выступлении в Киево-Печерской лавре 29 июля 2009 года патриарх Кирилл, исторически либерализм ставил «перед собой задачу бороться с тиранами, с тиранией, под которой подразумевались монархия и Церковь». Противоречия углубились с возникновением постмодернистского либерализма. Патриарх считает размывание понятий добра и зла прямым следствием постмодернистского либерализма, а в исчезновении различий между добром и злом он видит признаки апокалипсиса. В дополнение к этому 15 октября Патриарх Московский и всея Руси заявил, что либерализм — это «в каком-то смысле» греховная идея, потому что предполагает поставление в центр жизни самого человека, а не Бога.

Затем, 18 октября, на эту тему высказался первый замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А. Щипков на заседании Всемирного русского народного собора. «Либеральная идея чужда русскому менталитету и не идёт во благо русскому народу… Русским не полезен либерализм, ни в консервативной упаковке, ни в социальной. Кастовая модель общества и возможность одних выживать за счет других не совпадают с тем, что написано в Евангелии. Нам нужен ценностный традиционализм, который соответствует нашей идентичности».

Обсуждение либерализма актуализируется СМИ. Как бы то ни было, анализ либерализма на этом фоне рискует отразить пристрастность, неважно, pro или contra. Постараемся воздержаться от этого.

Так или иначе, в разных нарративах на русском языке либерализм отождествляется со свободой. Однако, по моему мнению, это либо заблуждение, либо навязываемый нам когнитивный диссонанс.

Свобода (из этимологического словаря Л. В. Успенского). Слово близко к «свой» и к корню «соб-» («особый», «собственный»). В начале своей жизни оно значило примерно: состояние того, кто является своим собственным, т. е. ничей раб, не невольник».
Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Фантазия. 1925 год
Либерализм — от лат. liberalis — свободный — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и личных свобод человека.

Либерализм в общем — стремление к свободе человеческого духа от стеснений, налагаемых религией, традицией, государством и т. д., и к общественным реформам, имеющим целью свободу личности и общества. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией» (из «Википедии»).

Для русского сознания свобода — состояние. Либерализм же декларирует необходимость процесса освобождения, в том числе от старой обременяющей идентичности. Субъект из одного состояния переходит в другое редко одномоментно. Сначала старая идентичность размывается. Человек и общество с размытой идентичностью неизбежно ослабляют свою субъектность. Тот же, кто слабо субъектен, теряет волю и перестаёт быть свободным. Кто знает, каких вирусов и инфекций ему надует из «окон Овертона»? В тисках этого парадокса высок риск попадания в «муравьиную мельницу», или — «карусель смерти».

Эту коллизию чутко уловил Иван IV Грозный. Либерализм Просвещения так или иначе был связан с феноменом протестантизма. Мартин Лютер считал волю человека бесконечно малой от абсолютной свободной воли Бога. Свобода воли человека, с его точки зрения, — иллюзия, она проявляется лишь по отношению к тем, кто стоит ниже человека на лестнице существ. От зла воля не может удержать человека, его спасение — лишь вера (тезис «оправдания верою»). В Послании Яну Роките Иван Грозный, напротив, указывал, что спасение в свободной воле человека, в его «самовластии». «Самовластие» у него — понятие, противоположное «самоволию». «Самовластие» — возможность распоряжаться собой, свобода, а «самоволие» — способность уклоняться от «истинного пути». Царь этот, разумеется, не был кротким зайчиком, но в ряду европейских и османских правителей-современников тянет на роль мальчика из церковного хора. Его возмутила Варфоломеевская ночь, и он давал убежище в Москве беглым протестантам и католикам. На российских ток-шоу носители либеральных идей нередко обличают «традиционалистов» в любви к «самому страшному тирану всех времён и народов» и, следовательно, в апологии «традиционно присущего» посконной русской ментальности преклонения перед тиранами.
Изображение
Станислав Ростворовский. Посланники от Ермака на красном крыльце перед Иваном Грозным. 1884 год
Те, которые считают себя приверженцами либерализма, принадлежат к разным направлениям внутри общей системы ценностей. Так, например, «Либеральный фундаментализм» с его низведением роли государства ниже плинтуса отвергает даже известный финансист, либерал и антикоммунист Джордж Сорос. В своей книге «Кризис мирового капитализма» он на основе анализа потрясений в мировой финансовой системе высказывает мнение, что невмешательство государств в регулирование экономических процессов не только не создаёт наилучших условий экономического развития, но и приводит к катастрофическим последствиям.


Истоки социокультурного стиля современного либерализма

Стоит заметить, что латинское прилагательное liberalis образовано от имени собственного. Либер был римским богом плодородия земли и в своем качестве бога вина и виноделия отождествлялся с Вакхом. Он принадлежал к числу древнейших римских богов, а главный его праздник приходился на 17 марта; в этот день римские юноши впервые надевали мужскую тогу, что было частью инициации.

Сейчас на эту дату падает День святого Патрика (день его кончины), когда, как сообщают поклонники этой традиции, во время торжественного массового шествия «ничто не покажется чересчур кричащим или безумным». Забавное совпадение.

В общем, либералии, или вакханалии в Древнем Риме были оргиастическими и мистическими празднествами. Проводились тайно, под покровом ночи, первоначально их посещали только женщины, которые собирались в роще Симилии возле Авентинского холма 16-го и 17-го марта для «соединения с богом». Позже на церемонию стали приходить и мужчины. Празднества эти соединяли дикий разгул с экстатическими танцами и нередко сопровождались элементами насилия.
Изображение
Питер Пауль Рубенс. Вакханалия. 1614 год
Государство в лице Сената выступало в качестве противника вакханалий. Несмотря на тяжёлое наказание, налагаемое на нарушителей, Вакханалии не были искоренены.

О феномене карнавала

«В теории М. Бахтина суть карнавала сводится к «инверсии двоичных противопоставлений»: королем объявляется шут, епископом — сквернослов и богохульник, верх становится низом, голова — задом и половыми органами (материально-телесный низ, по терминологии Бахтина). Концепция карнавала М. Бахтина и весь комплекс идей, с ней связанных, в свое время стали очень популярны у советской гуманитарной интеллигенции. В этом был некий дух диссидентства, противостояния советской власти, ощущение свободы. Но этот настрой оказался принципиально несовместим с христианским пониманием человека и его свободы» (С.П. Гурин. "Концепция карнавала М. Бахтина и теория архаического праздника В. Топорова").

«Переход грозит лишиться смысла, если теряет темп, а вместе с ним живое ощущение собственной временности. Итак, переход — но от чего к чему? Вслед за Бахтиным скажем: от некоторой несвободы к некоторой свободе. Разумеется, такая аксиома характеризует пока не столько феномен смеха, сколько наши интересы при занятии смехом. Как отправной пункт аксиома годится. Но в связи с ней необходимо сейчас же сделать два замечания.

Во-первых, переход к свободе по определению — не то же самое, что свобода, что пребывание «в» свободе. Смех — это не свобода, а освобождение; разница для мысли очень важная… Свободный в освобождении не нуждается; освобождается тот, кто еще не свободен». (С.С. Аверинцев. "Бахтин, смех, христианская культура").
Изображение
Ян Миль. Карнавал в Риме. 1645 год
Я знакома с некоторыми участниками протестов, организованных этим летом либерал-националистом А. Навальным. Эти люди придерживаются либеральных взглядов, но почему-то не разделяют его вкусы в области проведения свободного досуга в обществе нагих трансгендеров.


Символика и смысловые коннотации

Символика либерализма, восходящая к античности, нашла своё проявление в культуре итальянского Возрождения. Любопытна скульптура «Свобода поэзии» с короной лучей, напоминающих лучи из головы древнегреческой богини Гекаты. Затем эта символика была подхвачена лидерами Великой французской революции. На государственной печати Французской республики не Марианна во фригийском колпаке, а Геката. Очевидно, что апелляция к античному язычеству была необходима революционерам для отрыва от христианской традиции, а точнее, католического клерикализма.

Геката —древнегреческая богиня лунного света, преисподней, всего таинственного, магии и колдовства. Была богиней смерти, ведьм, ядовитых растений и многих других колдовских атрибутов. Атрибуты этого же языческого персонажа мы видим вокруг головы известной статуи Свободы в Нью-Йорке. Статуя Свободы (Statue of Liberty), полное название — «Свобода, озаряющая мир» (Liberty Enlightening the World). Была сооружена как подарок США от Франции ко Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов. Возможно, в современном Иране связь образа Свободы с богиней смерти обнаружили раньше меня, а иранская монументальная карикатура на главный символ США несёт и более глубокие онтологические аллюзии. Американская «Свобода, озаряющая мир» в монументальных граффити предстаёт в образе смерти: так иранцы завершают этот гештальт.
Изображение
Статуя Свободы
Изначально идеи либерализма и демократии не только существенно отличались, но и находились в противоречии друг с другом.

«У либералов и демократов существенно различны коренные желания, основные побуждения. Демократы имеют в виду по возможности уничтожить преобладание высших классов над низшими в государственном устройстве, с одной стороны, уменьшить силу и богатство высших сословий, с другой — дать более веса и благосостояния низшим сословиям.

Напротив того, либералы никак не согласятся предоставить перевес в обществе низшим сословиям, потому что эти сословия по своей необразованности и материальной скудности равнодушны к интересам, которые выше всего для либеральной партии, именно, к праву свободной речи и конституционному устройству.

Демократ из всех политических учреждений непримиримо враждебен только одному — аристократии; либерал почти всегда находит, что только при известной степени аристократизма общество может достичь либерального устройства. Потому либералы обыкновенно питают к демократам смертельную неприязнь, говоря, что демократизм ведет к деспотизму и гибели для свободы». (Н. Г. Чернышевский. "Борьба партий во Франции при Людовике XVIII и Карле X").

Поворотным моментом стала работа Алексиса де Токвиля «Демократия в Америке» (1835 г.), в которой он показал возможность общества, где личная свобода и частная собственность сосуществуют с демократией.

Американская Война за независимость привела к возникновению первой нации, которая разработала конституцию на основе идеи либерального государства, в особенности идеи, что правительство руководит государством с согласия руководимых.

В области официальной внешней политики США придерживались изоляционизма вплоть до конца Первой мировой войны по принципу, провозглашённому Томасом Джефферсоном: «Свободная торговля со всеми; военные альянсы ни с кем». Однако президент Вудро Вильсон вместо этого выдвинул концепцию коллективной безопасности: противостояние странам-агрессорам с помощью военного альянса и превентивное разрешение конфликтов в Лиге Наций. Идея поначалу не нашла поддержки в Конгрессе, который не позволил США вступить в Лигу Наций, однако возродилась в виде ООН.

Либертарианцы

Таковыми считают себя некоторые соратники президента Украины В. Зеленского. Либертарианская философия является наследником классического либерализма, основанного на идеях свободы, права и собственности. Её сторонники критикуют современный демократический либерализм, указывая на невозможность совмещения демократии и прав собственности, а также на невозможность надлежащего обеспечения прав и свобод при отсутствии собственности.

Либерализм третьего поколения

Его целью является борьба против сосредоточения власти, материальных ресурсов и технологий в группе развитых стран. Активисты этого течения делают упор на коллективном праве общества на мир, на самоопределение, на экономическое развитие и на доступ к общечеловеческому достоянию (природные ресурсы, научные познания, культурные памятники). Эти права относятся к «третьему поколению» (термин «права человека третьего поколения» ввёл в 1979 году Карел Васак, чешский юрист и первый генсек Международного института прав человека в Страсбурге) и нашли отражение в статье 28 Всеобщей декларации прав человека. Защитники коллективных международных прав человека также уделяют пристальное внимание вопросам международной экологии и гуманитарной помощи.

Вульгарный вывод прост: у России слишком много ресурсов, и это несправедливо.

Европарламент и либерализм. Тоталитаризм и коллективизм

С точки зрения либерализма и социализм, и фашизм стремились к государственному контролю над экономикой и централизованному регулированию всех аспектов жизни общества, и эти общие черты объединяли коммунизм, фашизм и нацизм в единую категорию — тоталитаризм. В свою очередь, либерализм начал определять себя как противника тоталитаризма и рассматривать последний как наиболее серьёзную угрозу для либеральной демократии.

Указанная выше параллель между различными тоталитарными системами вызывает резкие возражения противников либерализма, которые указывают на существенные отличия фашистской, нацистской и коммунистической идеологий. Если нацисты и фашисты апеллировали к античным хтоническим традициям, то у коммунизма можно обнаружить связь с пусть еретической, но всё же христианской хилиастической идеей. Хилиазм — богословское понятие (теория), представления в рамках христианской эсхатологии о «периоде торжества правды Божьей на земле», в котором Иисус Христос и христиане будут править миром на протяжении 1000 лет.

Достаточно в качестве примера привести нацистские ночные факельные шествия, отряды «Мёртвая голова» (SS-Totenkopfverbände, SS-TV) и, в противовес этому мраку, воспевание утра, солнца, жизни — в советском искусстве. Современный бандеровский триумф «воли» в Киеве и атака одновременно — на советское наследие и на православие — убедительно подтверждают эти имманентно присущие нацизму черты.

Однако фон Хайек и другие либеральные мыслители настаивали на фундаментальном сходстве всех трёх систем, а именно: все они основаны на государственной поддержке неких коллективных интересов в ущерб интересам, целям и свободам отдельного гражданина. Это могут быть интересы нации — нацизм, государства-корпорации — фашизм или интересы «трудящихся масс» — коммунизм. Иначе говоря, с точки зрения современного либерализма и фашизм, и нацизм, и коммунизм есть лишь крайние формы коллективизма. Именно этот подход и стал главной причиной голосования 19 сентября 2019, когда депутаты Европарламента приравняли нацистский и коммунистический режимы друг к другу, приняв резолюцию «О важности европейской исторической памяти для будущего Европы».

Суть документа свелась к тому, что ключевым событием Второй мировой войны является подписание пакта Молотова — Риббентропа, поэтому нацистский режим Германии и коммунистический режим СССР можно приравнять друг к другу и рассматривать как причину развязывания войны по всей Европе.

Создаётся впечатление, что европейские либералы поспешили обвинить коммунизм, чтобы закрыть дискуссию о связи самого либерализма с культом смерти. Кстати, я не собираюсь защищать коммунизм, просто не люблю, когда мне морочат голову, кастрируя сложный исторический феномен до абсурдной карикатурности.

Либерализм в современной России

Свод основных политических принципов Liberal International cоставлен на Международной либеральной конференции в Уадхем колледже (Оксфорд) в апреле 1947 года.

Через пятьдесят лет, в 1997-м, Liberal International возвратилась в Оксфорд и выпустила дополнение к оригинальному манифесту, названному Либеральной Повесткой дня в течение 21-го века, описав Либеральную политику более подробно. Второй Оксфордский Манифест был принят 48-м Конгрессом Liberal International.

В России к разным, а иногда и противоборствующим стратам внутри либерализма принадлежат партия «Яблоко», ПАРНАС, «Партия Роста», Демократическая партия, «Гражданская платформа».

В рамках научно-практической дискуссии интересен проект сотрудников НИИ ВШЭ «Либеральная повестка в 21-м веке». Он предполагает проведение серии мероприятий для анализа современных вызовов для либерализма в России и Европе и поиска современных ответов на них. Итоги проекта будут представлены на международных конференциях в Москве и Брюсселе. Инициативной группой в 2016 году опубликован Манифест «Быть современными европейцами в нынешней России». Цитата:

Координационный совет Экспертной группы «Европейский диалог»

25 лет назад Россия освободилась от советского строя для того, чтобы примкнуть к цивилизованному миру. За прошедшее время кое-что удалось. Появились фрагменты рыночной экономики. Мы можем свободно перемещаться за границу, не запрашивая на то разрешения у власти. Но, как теперь стало ясно всем, кто всерьёз, а не на словах, хочет сделать Россию страной, которую уважают за свободу развития человека, мы сбились с выбранного в 1991 году пути. Вместо открытости к миру наша страна погружается в пучину изоляционизма, ксенофобии и клерикализма. Вместо поощрения самостоятельности личности в России снова расцветает патернализм и двоемыслие. Вместо реальной политической конкуренции в борьбе за власть у нас сформировалось раздувшееся до неимоверных размеров государство, основанное на несменяемости правящей группы. В стране происходит настоящая промывка мозгов через подконтрольные властям основные СМИ. Такая измена идеалам, лежавшим в основе провозглашённой 25 лет назад новой России, не могла не привести страну к системному кризису.

Я — за цивилизованный мир, в котором цветут все восемь живых цивилизаций, включая русскую. Слабо смыслю в экономике, а «невидимая рука рынка» для меня — метафора слишком абстрактная, как квадратный трёхчлен для Василь Иваныча.

Меня моя «азиатская» идентичность устраивает. Не привлекает никакая партийность как ограничение моей свободы. Оспариваю аргументы, но не спорю с их выразителями. Стремлюсь к тому, чтобы критический подход максимально сближал мою картину реальности с действительностью. Я — за свободу!



Каринэ Геворгян

21 октября 2019 года

Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 56462
Темы: 87
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны.

#3123 Brittany » Вс, 9 июня 2024, 19:38

Папа_Карло писал(а):Шубы, бриллианты, икра, бизнесс-класс - это русский стиль, считают на ПМЭФ.
Кто считает?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 68907
Темы: 329
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: июль

Re: Идеология, варианты для страны.

#3124 monroe » Вс, 9 июня 2024, 19:47

Папа_Карло писал(а):Инстасамка на ПМЭФ.
Лучшие люди, лучшие песни.


Спойлер
Да, мы из России, летим в Куршевель
Мы живем красиво — это наша цель
Мы не считаем деньги, да, мы пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
В шубе, в бизнес-классе — это русский стиль
Мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим
Таких сочных женщин в мире точно нет
Они все у нас, ведь мы пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Красная икра и хасл на столе
Красные купюры в моей голове
Меховая шапка и вилла в Сен-Тропе
Я ношу брильянты и да, мы пампим нефть
Да, мы делаем то, что мы хотим
Этот русский стиль для них не объясним
Да, мы пампим мир, да, мы пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
Пампим — пампим нефть, пампим — пампим нефть
(Пам-пам…)
(Пампим нефть)
(Пам-пам…)
(Пампим нефть)
(Пам-пам…)

Шубы, бриллианты, икра, бизнесс-класс - это русский стиль, считают на ПМЭФ.

А мы кто тогда ?
Да, скифы — мы! Да, азиаты — мы,
С раскосыми и жадными очами!
Интеллектуальная деятельность, особенно успешная, дает столько дофамина, что куда там шоколадному мороженому.
monroe F
Аватара
Сообщения: 48536
Темы: 329
С нами: 11 лет 1 месяц

Re: Идеология, варианты для страны.

#3125 Brittany » Вс, 9 июня 2024, 20:03

Папа_Карло писал(а):Инстасамка на ПМЭФ.
Лучшие люди, лучшие песни.
Интересно, а кто её туда пригласил развлекать гостей? :unsure:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 68907
Темы: 329
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: июль

  • 1

Re: Идеология, варианты для страны.

#3126 Папа_Карло » Вс, 9 июня 2024, 20:08

Ашманов про цифровизацию Воробьева.

https://t.me/clubpravda/9179

Добавлено спустя 25 минут 49 секунд:
:-D

phpBB [media]
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 56462
Темы: 87
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны.

#3127 Зарегистрированный » Вс, 9 июня 2024, 20:42

Папа_Карло писал(а):Семантические поля иностранного термина «либерализм» и русского слова «свобода» имеют мало общего.
Либерализм -это терпимость к насильникам.

А это серьёзное психическое отклонение от нормы.
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 9704
Темы: 124
С нами: 5 лет 2 месяца

  • 1

Re: Идеология, варианты для страны.

#3128 Brittany » Пн, 10 июня 2024, 10:37

Зарегистрированный писал(а):Либерализм -это терпимость к насильникам.
Я бы сказала, что это терпимость,
в том числе, ко всему пакостному и гадкому.
И - парадоксально - российские либералы не проявляют терпимости к тому, что мы называем базовыми ценностями.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 68907
Темы: 329
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: июль

Re: Идеология, варианты для страны.

#3129 Скарлетт » Пн, 10 июня 2024, 10:55

Brittany писал(а):это терпимость,
в том числе, ко всему пакостному и гадкому.
И - парадоксально - российские либералы не проявляют терпимости к тому, что мы называем базовыми ценностями.
Интересно, что, в то время, как на западе вовсю занимались проблемами сексуального насилия, психологической реабилитацией жертв и защитой их от преследования "бывшими", и харассментом на работе, у нас всё ещё заминались ментами дела об изнасиловании (вспомните фильм "Ворошиловский стрелок"), а в обществе гуляло: "если бабу изнасиловали, значит, сама виновата, в короткой юбке ходила", и "сучка не захочет - кобелёк не вскочит".
Это о развитости общества.
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться. (Альберт Эйнштейн)
Скарлетт
Аватара
Сообщения: 6391
Темы: 10
С нами: 1 год

  • 1

Re: Идеология, варианты для страны.

#3130 Brittany » Пн, 10 июня 2024, 11:04

Скарлетт писал(а):Интересно, что, в то время, как на западе вовсю занимались проблемами сексуального насилия, психологической реабилитацией жертв и защитой их от преследования "бывшими", и харассментом на работе, у нас всё ещё заминались ментами дела об изнасиловании (вспомните фильм "Ворошиловский стрелок"), а в обществе гуляло: "если бабу изнасиловали, значит, сама виновата, в короткой юбке ходила", и "сучка не захочет - кобелёк не вскочит".
Это о развитости общества.
Да.
Скарлетт, Это уже меняется. Медленно, "со скрипом", но меняется.
Общество не застыло в своём развитии.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 68907
Темы: 329
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: июль

Re: Идеология, варианты для страны.

#3131 Папа_Карло » Пн, 10 июня 2024, 11:49

В Севастополе толпа мигрантов избила молодого русского спортсмена. Всё случилось в Комсомольском детском парке.

Очевидцы рассказывают, что две мигрантские банды устроили разборки в этом парке. Местные жители пишут в соцсетях, что это были строители из Средней Азии, которые живут в гостинице "Крым".

Тем временем по парку прогуливался обычный русский спортсмен. К мигрантам он не имел никакого отношения и в их разборках не участвовал. И только он вышел из парка, как приезжие напали на него толпой, избили и убежали.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Brittany писал(а):Интересно, а кто её туда пригласил развлекать гостей?

Видимо лучшие люди.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Скарлетт писал(а):"сучка не захочет - кобелёк не вскочит".

Я вот таких фраз не знаю. Вам конечно виднее.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 56462
Темы: 87
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны.

#3132 Скарлетт » Пн, 10 июня 2024, 12:02

Папа_Карло писал(а):вот таких фраз не знаю. Вам конечно виднее.
Ну надо же, в борделях Папо карло такое выражение не слышал, видимо, там приличные женщины, хоть и с низкой социальной ответственностью, работали. :-D

Добавлено спустя 58 секунд:
Или там вопрос "хочет - не хочет" просто не стоял. :lol:
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться. (Альберт Эйнштейн)
Скарлетт
Аватара
Сообщения: 6391
Темы: 10
С нами: 1 год

Re: Идеология, варианты для страны.

#3133 Зарегистрированный » Пн, 10 июня 2024, 12:33

Скарлетт писал(а):Интересно, что, в то время, как на западе вовсю занимались проблемами сексуального насилия
А в СССР насилия не было.

Не было такого вопроса. единичные случаи психически нездоровых людей были, но они рано или поздно оказазывались в тюрьме, где им всё возвращали сполна такие же писихически неграмотные люди. )))

Скарлетт писал(а):у нас всё ещё заминались ментами дела об изнасиловании (вспомните фильм "Ворошиловский стрелок")
Фильм снят в 2000 году. Расцвет фейков и вранья про Советский Союз.

Скарлетт писал(а):изнасиловали, значит, сама виновата, в короткой юбке ходила", и "сучка не захочет - кобелёк не вскочит".
Ну отчасти это правда.
Помните, как Санчо Панса разобрался с делом об "изнасиловании"? :smile:

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
phpBB [media]
Зарегистрированный M
Аватара
Сообщения: 9704
Темы: 124
С нами: 5 лет 2 месяца

Re: Идеология, варианты для страны.

#3134 Папа_Карло » Пн, 10 июня 2024, 12:43

киргизские мигранты в России сталкиваются с трудностями и ощущением "второсортности", в то время как на Украине они чувствуют себя полноправными гражданами и добровольно присоединяются к украинским вооружённым силам для защиты страны.


Турдукулов привёл в пример Ровшанбека Розметова, который считает войну с Россией священной борьбой добра против зла. Сам Турдукулов является страстным сторонником ВСУ и Украины. Более того, он даже назвав своего сына в честь тюркского националистического батальона "Туран" в составе ВСУ. Именно это формирование вызвало интерес у "Первого Русского".

Турдукулов и его коллега Булат Сатаркулов стали первыми киргизскими журналистами, отправившимися освещать конфликт с украинской стороны. Турдукулов упомянул батальон "Туран", который, как утверждается, состоит из террористов и фашистов.


Батальон "Туран" насчитывает около 350 боевиков различных национальностей, а вербовка в него происходит через агентов "Серых волков*". "Волки*", к слову, считаются одним из самых страшных тюркских фашистских объединений, признанным экстремистским в целом ряде стран мира.
Изображение

Это все на деньги друга Эрдогана, за которым стоят наши английские братья. :-D
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 56462
Темы: 87
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны.

#3135 Папа_Карло » Пн, 10 июня 2024, 12:46

Скарлетт писал(а):
Папа_Карло писал(а):вот таких фраз не знаю. Вам конечно виднее.
Ну надо же, в борделях Папо карло такое выражение не слышал, видимо, там приличные женщины, хоть и с низкой социальной ответственностью, работали. :-D

Добавлено Пн, 10 июня 2024, 12:03:
Или там вопрос "хочет - не хочет" просто не стоял. :lol:

Повторюсь, вам, высокодуховным, более опытным, виднее чего хочет сучка.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 56462
Темы: 87
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны.

#3136 Brittany » Пн, 10 июня 2024, 12:57

Папа_Карло писал(а):
Скарлетт писал(а):
Папа_Карло писал(а):вот таких фраз не знаю. Вам конечно виднее.
Ну надо же, в борделях Папо карло такое выражение не слышал, видимо, там приличные женщины, хоть и с низкой социальной ответственностью, работали. :-D

Добавлено Пн, 10 июня 2024, 12:03:
Или там вопрос "хочет - не хочет" просто не стоял. :lol:

Повторюсь, вам, высокодуховным, более опытным, виднее чего хочет сучка.
Папа_Карло, это просто народная поговорка, расхожая фраза.
"Высокодуховные" тут ни при чём.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 68907
Темы: 329
С нами: 18 лет 3 месяца
О себе: июль

Re: Идеология, варианты для страны.

#3137 Папа_Карло » Пн, 10 июня 2024, 14:32

Мечта о русском коммунизме: Кузьма Петров-Водкин
ДМИТРИЙ БУЯНОВ
5 ноября 2016

Каждый раз, заводя разговор о русской революции, вспоминают экономические программы, взятые «на прокат» лозунги вроде «землю — крестьянам», рассуждают об источниках финансирования, cui prodest (кому выгодно), спорят о терроре самых разных цветов… За всем этим легко бывает упустить живой огонь, которым горела революционная интеллигенция, и который почуял и принял поддержавший её народ.
Изображение

Однако, забывая об этой сокровенной сути всех идущих процессов, мы рискуем свести сложность и трагичность человеческой истории к «грязному делу» политики и войне чьих-то экономических интересов. Поэтому и ценны такие авторы, как Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — их произведения отбрасывают всю «шелуху жизни» и позволяют нам ощутить тепло исторического огня.

«Потомки наши со временем разберутся от винтика к винтику в событиях; доисследуются до первопричины: почему закипел котел и почему вообще котлы кипят; моя задача — в том, чтоб посильно показать живой материал, из которого строился я и мои однолетки…»

Следуя завету Владимира Маяковского — говорить «о времени и о себе» — мы в нескольких мазках очертим обстановку, сложившуюся в России к концу ХIХ — началу ХХ века.

Спойлер
Временное «безвременье»
Изображение

В воспоминаниях об интересующих нас годах то тут, то там проскакивает слово «безвеременье». Закончился «золотой век» русской интеллигенции, духовными вождями которого были революционеры Герцен и Чернышевский. Век, охваченный стремлением к единению с народом, к спасению «страждущих наших братьев» и установлению на земле нового царства справедливости. Иссяк запал «передвижников», желавших принести высокую культуру в каждый дом и каждую избу ‑ и пробудить тем в людях сознательность, вывести их из вечного рабского бездействия, исправить пороки общества.

Поражение революционной идеи середины XIX века заключалось не в том, что власти подавили все очаги восстания. Главное — спешившие выступить в роли народных спасителей интеллектуалы с ужасом поняли, что народ их не слышит. А они — не слышат народ. И пропасть, разделявшая их, оказалась столь велика — что не нужно было никаких знаменитых афоризмов Ленина, чтобы её увидеть. Вспоминается Александр Блок:

«Было время надежды и веры большой —

Был я прост и доверчив, как ты.

Шел я к людям с открытой и детской душой,

Не пугаясь людской клеветы…

А теперь — тех надежд не отыщешь следа,

Всё к далеким звездам унеслось.

И к кому шел с открытой душою тогда,

От того отвернуться пришлось.

И сама та душа, что, пылая, ждала,

Треволненьям отдаться спеша, —

И враждой, и любовью она изошла,

И сгорела она, та душа»

Символом новой эпохи стала башня философа Вячеслава Иванова — куда заперлась интеллигенция, оставившая всякие попытки найти связь с народом и переключившаяся с мира дел насущных на созерцание высших идеалов.

На смену идеям социального переворота пришёл принцип «искусство ради искусства»: кто-то из художников уходил в натурализм — пытаясь перегнать в точности отражения действительности фотографию; впоследствии, кто-то ударился в неуёмное копирование иностранного авангарда — в эмоциональности и яркости западной живописи видели путь к достижению оторванного от бренного мира эстетического идеала.

Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Сон. 1910

Впрочем, лишь небольшая часть «интеллектуальных слоёв общества» находила действительное спасение в искусстве. Петров-Водкин вспоминает о настроениях, захлестнувших как его знакомых — даже самых жизнерадостных и «легковесных» из них, — так и его самого:

«Самоубийство — это прибежище выбитых из уюта людей — сделалось угрожающим в рядах наших слабых товарищей.

— Хочу дальнейшей формы существования…

— Не хотелось бы умирать, да, видно, так надо…

— Пакостно стало на земле… — пачками оставлялись записки смертников.»

«Начетчики заговорили об антихристовых временах открыто. Им резонно возражали, что, мол, еще рано антихристу быть, — Китай еще не поднялся.

— Китай — это на загладку, — уверяли начетчики, — Китай всему крышку сделает.»
Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Ураган. 1914

Немногие остались верны революционным идеалам. Немногие отказались бежать от реальности — нанёсшей интеллигенции столь тяжкие поражения, вызвавшей такое разочарование и раздражение — и стали мучительно искать выход из положения. Про участь тогдашней интеллигенции Александр Блок (конечно, связавший свою жизнь с революцией) пророчески писал:

«Мы не стали искать и гадать:

Пусть заменят нас новые люди!

В тех же муках рождала их мать.

Так же нежно кормила у груди…

Не стерег исступленный дракон,

Не пылала под нами геенна.

Затопили нас волны времен,

И была наша участь — мгновенна».

Новые люди
Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Рабочие. 1926

В том же стихотворении Блок так описывает «новых людей»: «Поднимались из тьмы погребов… Волочили кирки и лопаты». Таким человеком и был Кузьма Сергеевич.

Родился он в российской глубинке — маленьком городке Хвалынске Саратовской губернии — в семье сапожника. Ему предстояла судьба простого рабочего: четыре класса в школе, первая практика в судоремонтных мастерских, поступление (впрочем, уже неудачное) в железнодорожное училище… Петров-Водкин до конца жизни не порвёт со своей «народностью». Даже в путешествие по центрам искусства Запада он отправится на велосипеде, с грошами в кармане — будет жить с цыганами, разбойниками, авантюрничать — не чураясь тяжёлых условий и лишений. В общем-то, чтобы понять это — достаточно взглянуть на его автопортреты: с них смотрит скорее уж северный мужик, чем утончённый дворянин.
Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Хвалынск. 1900-е

Так — да не так: Кузьма Сергеевич с ранних лет мечтал стать художником. Конечно, первого настоящего живописца он увидел в весьма позднем возрасте — уже после училища. Это был бесталанный рисовальщик вывесок, впрочем, молившийся на Маковского и Айвазовского — Петров-Водкин у него впервые увидел (пусть и на репродукциях) картины мастеров, казавшиеся ему тогда совсем недостижимыми

В Хвалынске же он видел только местных иконописцев — удививших Кузьму Сергеевича своей приверженностью к канону (буквально доходящей до сумасшествия). Однако влияние иконы на творчество зрелого уже Петрова-Водкина сложно переоценить.

Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Ангелы с образом Спаса Нерукотворного. 1914

После сорвавшегося поступления в железнодорожное училище, Кузьма Сергеевич вернулся в Хвалынск — где его приметил знаменитый архитектор Роберт Мельцер — и отправил учиться в Петербург. Однако главного своего учителя Петров-Водкин нашёл уже в Москве — им стал известный живописец Валентин Серов:

«Гордо носил Серов профессию живописца не по тщеславию, а по глубокому убеждению в ответственности этого дела. Ни разу не слышал я от него дурного отзыва о любом, самом слабом, живописце. И, когда мы набрасывались на кого-либо из них, он говорил:

— Живопись — трудное дело для всех, и неожиданностей в ней много. Вот вы ругаетесь, а он возьмет, вдруг, да и напишет очень хорошую картину! ‑ и улыбался нашей горячности.»

Серов также являлся звеном «революционности» в тогдашней интеллигентной среде: он был единственным, вышедшим из петербуржской Академии художеств в знак протеста против «Кровавого воскресенья» (главой её был тогда великий князь Владимир Александрович — брат Александра III — отдавший приказ о расстреле демонстраций). Его портреты «царственных особ» всегда отличались тонкой, но злой сатирой на слабости властьимущих.
Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Мальчики (Играющие мальчики). 1911

Одна из известнейших картин Петрова-Водкина — «Играющие мальчики» — будет посвящена смерти двух любимых им мастеров — Серова и Врубеля:

«Дело вот в чем: умерли большие мастера — обеднела страна, чувствуешь одиночество, никто мне так, кроме них, из современников близок не был, и как звон этого настроения, как ответ — «А все-таки мы пробудим жизнь, а все-таки жизнь придет к своим безошибочным источникам». Я так объясняю содержание этой картины».

Итак, какой же смысл вкладывал Кузьма Сергеевич в своё творчество — и какие идеи унаследовал он от таких великих художников, как Валентин Серов?

Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 56462
Темы: 87
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны.

#3138 Папа_Карло » Пн, 10 июня 2024, 14:33

Продолжение
Время — вперёд
Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Жаждущий воин. 1915

Основной пафос Петрова-Водкина — прямо противоположен застою безвременья. Это — пафос бесконечного движения вперёд, устремления всего человечества не просто к «власти над природой», а к переделке, улучшению — через «труд и доблесть своих рук» — мира, даже самой материи.

«Очевидно, признаки роста и усовершенствования, наблюдаемые в предметах-явлениях, есть красота; застой в развитии, атавизм, словом, признаки, понижающие остроту наших восприятий, есть уродство»

Это очищение мира от зла и хаоса, переведение его в новое — благое — качество, отражено в частом для Петрова-Водкина сюжете купания: «Купание красного коня», «Жаждущий воин», «Утро. Купальщицы» и т. д.

«Живопись — не забава, не развлечение, что она умеет каким-то еще неизвестным мне образом расчищать хлам людского обихода, кристаллизировать волю и обезвреживать дурное социальных взаимоотношений.»

Здесь необходимо сделать одно замечание — ставшее, к сожалению, в современном взгляде на искусство совсем не очевидным. Такие художники, как Серов или Петров Водкин, старались передать на холсте не предмет сам по себе, а выразить сокрытое за ним сокровенное содержание, его суть. Это же справедливо для классического европейского искусства (особенно итальянском — Рафаэль и т.д.), которое всегда почиталось русскими художниками как предмет поклонения.
Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Мать2. 1913
Спойлер

Серов про соотношение «сути» и конкретного объекта на картине: «Берете вы натуру и из нее живопись делаете, а живопись только и убеждает в натуре». Т. е. изображённые на картине мужчины, женщины, дети, лошади и т.д. — это не просто люди и животные, но и символы, адресующиеся к более глубокому содержанию. Передать его — и есть задача искусства, с точки зрения школы Серова.

Однако в эпоху Петрова-Водкина умами «творческой интеллигенции» уже плотно владел так называемый «натурализм». Натуралисты пытались максимально точно передать на холсте материальную действительность: тело человека, детали пейзажа и т.п. Чтобы прочувствовать пафос этого движения — достаточно взглянуть на картины Шишкина: лес у него изображён более живо, чем это возможно даже на хорошей фотографии. Но — и в этом была слабость натуралистов, на которой настаивали художники типа Петрова-Водкина — у Шишкина изображён только лес. В нём нет никакого особого смысла: картины его поражают своей красотой, отделкой, показывают предмет с максимальным «смаком», однако не раскрывают в нём чего-то высокого, невидимого глазу. За деревьями мы не видим леса, а за лесом — Природы.

Однако не стоит думать, что Петрова-Водкина притягивала сама природа — озёра, леса, земля. В его работах нет ни преклонения перед природной таинственностью, первозданностью, ни сентиментальности уставшего от городской суеты помещика. Как мы сказали, Петров-Водкин был человеком рабочим, знакомым с тяжестью физического труда и суровостью борьбы за существование. Он верил, что человек должен покорить хаос естественных сил. Объединиться с природой — но не растворяясь в ней, не подчинившись её вечному круговороту, — а исправив её и пустив её силы на благо общества.

«До той поры я не подозревал, сколько нужно было вещей для самозащиты человека и сколько напряженного изобретательства, чтоб отгородиться от бесформия и капризов природы и для ее одоления… Сделавший предмет мастер непременно наносил на него сопровождающие утилитарность знаки… Это были перекличка, сигналы в потомство о бедствиях и победах, о любви и смерти, о состоянии природы и об овладении ею человеком. Мне читалось в этих записях завещание далекого брата не сдаваться в борьбе, не бросать намеченного им пути. И обозначивший на предмете метку становился мне близок, несмотря на разделяющее нас время.»
Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912

Обострённым чувством истории проникнуты, наверное, все картины Петрова-Водкина — но особенно те, на которых присутствует образ коня — мчащего человека вперёд: «Фантазия», «Купание красного коня».

«…Остался, значит, один верх для пространственного благополучия народов: кто выше из них взметнет творческую энергию, облюдит Марс, отремонтирует бездельничающую Луну, урегулирует тепло и холод межпланетных путей. Матч предстоял всеземной, и победителем окажется тот, кто подвижнее в перестройке органических своих клеток и в приспособлении кровяных телец.»

Однако столь высокие порывы были немыслимы для человечества, находящегося в состоянии оторванности от себя, от мира, от будущего. Человек в те годы воспринимался как маленький и одинокий, обречённый проиграть перед лицом чуждого ему мира.

«Люди становятся чужими, хлопочущими о пустяках, и скука мертвой петлей сдавливает желания. Ни за что не зацепишься, гаснет романтика пейзажа, и человек мутнеет даже в его лучших по чувству и искренности положениях. Кажется, что вся эта сложная, нагроможденная жизнь, с культурой городов, с клетками взаимоотношений, делается людьми от нечего делать, игра в «будто бы», но лишенная истинного значения игры: легкости, фантастики…»

Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Купающиеся мальчики. 1926

Единственное, что ему остаётся — погружение в мелкий быт и низкие развлечения. Петров-Водкин сравнивает Россию с Помпеей, увековеченной пеплом вулкана во всей её мелочности:

«Каноны перепеты, все ограничено потребностями сегодняшнего дня и расчета на наживу от ближнего. Этими дряблостями человеческой цивилизации проникнуты все остатки жуткого города, нигде не проявляется мировой масштаб и ответственность перед землей и человеком. С отчаянием спрашивал я себя, неужели и все мы, застигнутые врасплох смертью, принесем в космос такую же негодную, пустую дребедень? Я примерял сюда наши продукты, разросшиеся землею во всех их бесчисленных образцах. Стандарты, штампы всей этой дешевой дряни, окружающей среднего человека, закрывающей от него реальность, простоту и масштаб планетного окружения, ограничивающей вкус и потребности…

Ведь не в том дело, что осталось после помпейцев, но они-то сами, судя по остаткам, были организмами, достойными этих сохраненных лавой оболочек.»

Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Полдень. Лето. 1917

В минуты особо острого переживания несовершенства действительности Петрову-Водкину являлось видение земли как чего-то целого; человека, находящегося в центре этой целостности и способного охватить единым взглядом всё — других людей, города, природу, космос. Это чувство он пытался передать через главную отличительную черту своих картин — так называемую «сферическую перспективу».

«Неожиданная, совершенно новая сферичность обняла меня на этом затоновском холме… Тогда я, конечно, не учел величины открытия, только испытал большую радость и успокоенность за мою судьбу пред огромностью развернувшегося предо мной мира. После этого масштаба среди людей показалось мне простым и нетрудным наладить жизнь.»

Подобный охват всего на единой картине передаёт ощущение целостности человеческого рода в его великих устремлениях, связи каждого человека с окружающим его миром. Наиболее ярко его можно ощутить на таких картинах, как: «Смерть комиссара», «Полдень. Лето», «Фантазия».
Светская иконопись
Изображение
Кузьма Петров-Водкин. После боя. 1923
Но единство распространяется у Петрова-Водкина не только на всё «живущее». На его картинах иногда используется приём, взятый из иконописи — то, что советский учёный Борис Раушенбах назвал «четвёртым измерением в древнерусской живописи». Грубо говоря, он позволяет показать на одной картине события, одновременно происходящие как в материальном мире, так и в мире духовном («загробном», «на небесах»).

Так, Раушенбах приводит в пример икону «Успение» Феофана Грека — где изображены сразу 2 сцены: умершая Богоматерь, окружённая склонившимися над нею апостолами — и взятие её души Иисусом. Хотя и то, и другое расположено на холсте рядом — апостолы почему-то не замечают Христа. Раушенбах поясняет: на самом деле, эти события происходят как бы в двух параллельных измерениях: в одном находится ложе Богоматери и апостолы, в другом — её душа и Иисус. Изображены же они на одной плоскости так же, как изображаются разные слои механической детали на чертеже — сечении.

В несколько изменённом виде этот приём используется Петровом-Водкиным на целом ряде его работ — когда через синий фон картины проступают сцены и лица, задающие дополнительный слой смысла и настроения. Наиболее чётко это использовано в «После боя» (кстати, построенной по образцу рублёвской «Троицы»), менее явно — в портретах, — например, Анны Ахматовой.

Изображение
Кузьма Петров-Водкин. 1918 год в Петрограде. 1920
Иконы — и вообще православная культура — повлияла и на образный ряд работ Петрова-Водкина. Так, у него есть множество картин, посвящённых Богоматери (или просто матери) с младенцем. Понятно, что мать — это наша страна, Россия — она встречает революционные изменения в Петрограде («1918 год в Петрограде»), она же — смотрит за малышом в годы после гражданской войны («В детской»).

Младенец на её руках — это новизна, столь драгоценная и вымученная в родовых муках для «безвременной» России. Ромен Роллан — примерно в то же время — расшифрует этот образ в «Жан-Кристофе»: святой Христофор, перенося на своих плечах через реку дитя, спрашивает его: «Дитя, как тяжело нести тебя. Кто ты?» На что явившийся ему в образе ребёнка Христос отвечает: «Новый день».

Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Богоматерь. Умиление злых сердец. 1915
Конечно, Петрова-Водкина привлекало православие не как религиозная вера — он скептически относился к церкви, он не видел ценности в канонах иконописи (роспись церкви в Саратове окончилась скандалом, поскольку молодые художники слабо считались с православными художественными традициями). Скорее, он чувствовал в христианских образах нечто созвучное — доброе, коллективное, двигающее человека вперёд, — связанное, конечно, с женственностью в русском понимании.

Так, картина «Богоматерь. Умиление злых сердец» адресует к случаю из жизни Кузьмы Сергеевича, когда он помчался в ночь за врачом для больного ребёнка только что встреченной им женщины. На обратном пути докторша так оценила его поступок: «Я в шутку сказала — филантропия, это объедки бросать ближнему. Жалость вообще не активна. Есть что-то другое, что движет в таких случаях, — может быть, это умиление…» Её «лицо было строгим, в нем была напряженная пытливость и внимание к детскому аппарату, дававшему перебои, грозившие непоправимой поломкой». Именно эту женственность Петров-Водкин передаёт на картине-иконе.

Учителя авангарда
Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Смерть комиссара. 1928
Судьба Кузьмы Сергеевича после победы революции странным образом переплетается с судьбой самого Советского союза. Первый нарком просвещения, один из лидеров «Пролеткульта», ставивший своей целью создание пролетарской культуры, — Анатолий Луначарский — явно благоволил и лично Петрову-Водкину, и тому направлению в искусстве, которое он представлял.

На Кузьму Сергеевича была возложена задача поставить художественное образование в СССР. С 1918 года он преподавал в ряде значимых мастерских и институтов, был профессором обновлённой Академии художеств, становился представителем советского искусства в заграничных выставках, а затем стал первым председателем Ленинградского отделения Союза художников.

В этом ему помогали старые знакомые (ещё из школы Серова), вошедшие в объединение «Четыре искусства», ставившее своей целью «создавать произведения, полнокровно отражающие всё значительное, всё новое в жизни советского общества», доступные для самых широких масс. В каком-то смысле они реализовывали то, что не получилось у передвижников — но без присущей им прямой сюжетности и натурализма.

Впрочем, авангардное движение не только в Росси, но и на западе к тому времени уже сходило на нет (это понимали даже такие крайние его «адепты», как члены группы «Бубновый валет»), — и извлечённые их него новые идеи необходимо было оформить в новую «классику». В те годы Петрову-Водкину с его соратниками — в том числе и Луначарскому, писавшему статьи в поддержку выставок «Четырёх искусств» — приходилось отвоёвывать позиции у не самых выдающихся наследников «натуралистических» школ, ушедших в «фотографический» реализм. То есть то, что впоследствии будет выставляться как негативный пример «соцреализма», с весёлыми рабочими и весёлыми коровами на приторных холстах.

Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Девушка в красном платке (Работница). 1925

Усилиям Петрова-Водкина не было суждено увенчаться успехом: в 1939 году он умер, и основным направлением живописи стал упрощённый реализм в духе Александра Герасимова — чему способствовало перенесение внимания на более важные и «прямолинейные» задачи мобилизации, а затем ощущение благостного послевоенного мира.

В конце 50-х — в период «оттепели» — возник новый (и, по всей видимости, последний) заряд обновления и углубления советской культуры. Вместе с ним из тени вышли и работы Кузьмы Сергеевича — на короткий миг ставшего символом «движения вперёд», пиком которого стал полёт Гагарина.

Это стремление было срезано ещё на взлёте — объявлением Хрущёвым новых целей коммунизма, состоявших, по его мнению, в достижении «мещанского счастья» — обилия мяса и молока; его же «разгромом» авангардистской выставки в Манеже в 1962; да и вообще странному отношению «цензуры» к попыткам оживить уже явно подёрнутый догматизмом коммунистический проект.

Изображение
Кузьма Петров-Водкин. В детской. 1925
Искусствоведение ответило на это тем, что сосредоточилось на деталях техники художников — в ущерб смысловому и эмоциональному содержанию картин. Петров-Водкин стал рассматриваться не как «певец революции», а как очередной «самобытный мастер», использующий особенную цветовую гамму и необычную перспективу. Огонь ушёл из Советского союза — и его больше не видели даже в революционном искусстве.

Ближе к перестройке коммунистическое «наполнение» творчества Петрова-Водкина в глазах критиков причудливо трансформировалось в «православное» ‑ и уже сама перестройка рассматривала Кузьму Сергеевича, в лучшем случае, как провозвестника «русского космизма» и идей «ноосферы»…
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 56462
Темы: 87
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны.

#3139 Папа_Карло » Пн, 10 июня 2024, 14:54

Продолжение 2

Через миры и века
Изображение
Кузьма Петров-Водкин. 1 мая. 1919
Кузьма Сергеевич верил, что борьба человечества за совершенствование мира вечна: её вели древние мастера, изготавливая очередной шедевр рук человеческих. Её ведут — каждая на свой лад — все страны и нации и ХХ века, и современного мира. Она только возрастёт, когда человечество соединит свои силы в коммунистическом — или подобном ему — проекте. Комиссар на картине умирает, часть картины с его телом нарочито неподвижна — но отряд не ждёт, он идёт дальше. И, умерев «На линии огня», человек не заканчивает свой путь — «После боя» он всё ещё вместе со своими товарищами.

«Мои ребята, кровные, уж какие бы там они ни были дурашливые для иностранцев, а я-то им цену знаю, с ними договорился я землю обновить и нашу порцию сил творческих по ней развернуть,» — вот тот огонь, который донёс до нас Петров-Водкин.

Изображение
Кузьма Петров-Водкин. Первая демонстрация (Семья рабочего в первую годовщину Октября). 1927
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 56462
Темы: 87
С нами: 17 лет 6 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны.

#3140 Скарлетт » Пн, 10 июня 2024, 14:59

Brittany писал(а):это просто народная поговорка, расхожая фраза.
"Высокодуховные" тут ни при чём.
Неужели ты думаешь, что он не знает? :grin:
Это концептуальный плевок, когда речь идёт о гуманизме, папо карло готов его обсуждать только в отношении себя, а что до всех остальных - тут приветствуется побольше плетей, наручников, и кровищщи, изнасилования тоже хорошо, это как альтернатива либерализму и гуманизму тоже катит.
Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться. (Альберт Эйнштейн)
Скарлетт
Аватара
Сообщения: 6391
Темы: 10
С нами: 1 год

Пред.След.

Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: veravelios и 3 гостя