Список разделов › Прочее › Свои темы
Куратор темы: Young
Объединение над эгоизмом
Все мы, все человечество, исходим из одного общего желания, которое разбилось на мельчайшие частицы, и каждая из них представляет собой одного из нас. Поэтому мы должны вновь соединить эти частички между собой.
Насколько мы сможем приподняться над частным эгоизмом каждого и начать работать над нашими желаниями в направлении совместного объединения так, чтобы стать подобными Творцу, настолько Творец в мере нашего сближения сможет облачиться в нас.
К этому нам надо прийти. В принципе, это и является темой науки каббала. Она объясняет нам, как мы оказались здесь в нашем состоянии, каким образом можем собрать себя в единую систему и как Творец наполняет нас по мере нашего объединения в эту систему.
При этом наш частный эгоизм никуда не исчезает, он еще больше развивается, а мы должны вопреки ему объединяться над ним. И тогда мы будем представлять собой одно единое желание, составленное из многих-многих желаний.
Получается, что наше объединение всегда выше эгоизма. Эгоизм растет, а мы должны подняться еще выше, чтобы объединиться в наших стремлениях. Поэтому эгоизм называется "помощь против тебя", ведь он подталкивает нас к еще большему объединению, и мы таким образом можем еще больше раскрыть между собой Творца.
Отрыв от ощущения Творца
Вопрос: Мы всех оцениваем исключительно по тому, стремятся ли они к объединению. Если нет, то эта методика нам не подходит.
Но кто сказал, что именно объединение – это важно и является целью всего мироздания? Почему не какая-то абстракция, как выходят из тела? Для другого человека это важнее.
Ответ: То, что важнее для другого человека, меня не интересует. Каждый может выдумывать всё, что хочет.
Мы верим каббалистам, и эта вера подтверждается нашими знаниями, когда мы идем по их пути и раскрываем высший мир.
Они рассказывают нам, что когда-то мы были одним единым целым и затем разлетелись на части, то есть эгоизм разорвал нас, оторвал друг от друга и действует между нами, как отталкивающая сила.
А мы должны эту силу аннулировать и снова соединиться. В тот момент, когда мы сделаем это, мы сразу же ощутим следующий уровень мироздания, следующий мир, называемый Высшим, Божественным, потому что он находится выше эгоизма. Тогда мы уже станем отождествлять себя не со своим телом, а с нашим общим единым желанием, которое соединили из всех частичек. Это общее желание называется "душа".
Каббалисты объясняют нам, как это сделать, и что при этом мы ощущаем. А то, что приходит в голову разным людям, так что можно сделать? С этого когда-то началось разъединение человечества.
Как пишет Рамбам, великий философ XII века, поначалу люди ощущали, что существует одна единая сила. Изначально это было известно всем. А потом они увидели, что эта сила проявляется сквозь различные действия в природе: ветер, солнце и так далее на неживом, животном и растительном уровнях. И люди стали входить в контакт с этими силами, потому что они ближе им, чем какая-то абстрактная сила, называемая "Творец".
Они начали преклоняться перед возможными знаками природы вплоть до того, что стали создавать идолов, строить храмы, делать подношения. Так стали развиваться религии и верования.
Таким образом люди оторвались от ощущения единого Творца, единой силы природы и соединения с Ним и упали в ощущение обычной животной природы.
Young писал(а):Ух ты!Папа_Карло писал(а):«Чти отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе»
Дни на земле
Которую Господь дает тебе
Чти отца своего и мать свою, как повелел тебе Бог, Всесильный твой, дабы продлились дни твои, и дабы хорошо было тебе на земле, которую Бог, Всесильный твой, дает тебе. [Тора, "Второзаконие", "Ваэтханан", 5:16]
Отец и мать – это две силы света, которые управляют человеком, растят, заботятся и ведут его вперед.
Мать – это свет Хасадим (Бина), свет милосердия. Отец – это свет Хохма, свет мудрости. Оба они, воздействуя на человека, исправляют его эгоизм.
Чтить отца и мать – значит, уважать, любить, притягиваться к ним, пытаться максимально подставлять себя под их влияние, которые исходят из одной системы "Аба вэ-Има" ("отец и мать").
Их обоюдное действие на нас является каббалистическим законом. И даже если один из них немного прикрывается за другим: больше света Хасадим, меньше света Хасадим, больше света Хохма, меньше света Хохма, – то только для того чтобы вызвать в нас определенные ощущения. Работая совместно или попеременно, они влияют на нас, вызывая различные внутренние движения.
Через эту высшую систему Творец управляет нами. Поэтому надо очень чутко относиться к ней, понимая, что во мне нет ничего моего, и все мои состояния порождены именно ею. И даже то, как я воспринимаю эти состояния, тоже исходит оттуда.
Иными словами, это система, которая сначала рождает во мне определенные свойства, а затем наполняет их. Так с помощью сердца и разума, которые они ежесекундно формируют во мне, я каждый раз ощущаю и по-разному трактую их воздействие на себя.
Самое главное, не забывать, что именно от них я получил систему ощущения и опознания – разума и сердца. С другой стороны, когда я начинаю исследовать то, что приходит ко мне, – это тоже исходит от них. То есть, во мне нет ничего своего!
Понимая это, я стираю мое эгоистическое "я" и строю в себе новую систему "отец и мать", как систему опознания, ощущения и реакции на это. Я выстраиваю внутри себя высшую систему управления, которая уже является моим новым "я".
Это и есть подъем на уровень "отец и мать" – двух высших сил управления, а выше них я начинаю ощущать Творца, который через них таким образом мной управляет.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.03.2016
Чти отца своего и мать свою, дабы продлились дни твои на Земле, которую Бог, всесильный твой, дает тебе. [Тора, Исход, Итро, 20:12]
Вопрос: Заповедь "Чти отца своего и мать свою" понимается человечеством буквально. Как ее объяснить?
Ответ: Дело в том, что упомянутые в заповеди "отец" и "мать" не имеют никакого отношения к нашим кровным отцам и матери, а относятся к двум особым системам.
"Отец" – это свойство хохма, откуда исходит свет хохма, свет жизни. "Мать" – это свойство бины, откуда исходит свет заботы. Эти света противоположны друг другу и взаимно дополняют друг друга. Свет "отца" – белый, дающий человеку разум, мужество, силу. А свет "матери" дает ему мягкость, связь, правильное отношение к другим. В этом свете больше проявляется любовь, возможность ощущения других и т.д.
"Чти" – значит смотри, как в "отце" и "матери" правильно сочетаются эти две силы. Сила "отца" и нежность, любовь "матери" вкладываются друг в друга – вот таким образом ты должен сделать в себе такое же сочетание свойств.
"…Дабы продлились дни твои на Земле" означает, что такое сочетание ты должен сделать именно с "землей", то есть со своим эгоизмом, со своим желанием. Тогда ты сможешь с ним правильно сосуществовать.
В принципе, все очень просто. Нам нужно понять, что все это относится именно к нашей природе, и говорит о том, как мы должны ее исправить. А о чем другом говорить? О жизни в этом мире? – Все равно она конечна. Здесь говорится о том, как при жизни в этом мире подняться на следующую ступень и начать существовать совсем в ином измерении.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013
От физических страданий к страданиям любви
Вопрос: В своем блоге вы писали, что коронавирус – это цветочки. Впереди нас ждут более серьезные вирусы – вирусы нового поколения, которые коснутся нашей психики, психологии и принесут в мир хаос.
Почему? Разве мы своей работой никак не повлияем на положительный исход событий? Или в мире есть вещи, ход которых никак нельзя приостановить? Мы все же движемся вперед, и вы сами говорите, что в ближайшем будущем хоть одна десятка, но прорвется в духовное.
Ответ: Если прорвется одна десятка, то прорвутся и все остальные. Это первое.
Во-вторых, мы, конечно же, сможем перевести все грядущие вирусы в положительные, и я уверен, что мы это сделаем.
Но все равно мы должны понимать, что развитие человечества – это развитие эгоизма. Оно продолжается и дает иногда положительные результаты. Но, в принципе, все положительные результаты уже закончились, и теперь мы видим, что впереди нас ждут только лишь отрицательные результаты. Какими бы они ни были замечательными в науке и технике, мы уже не ждем от технического прогресса ничего хорошего, человечество закончило этот путь.
Теперь слово за нами. Поэтому Бааль Сулам пишет, что мы находимся в последнем поколении, то есть в поколении, когда эгоизм достиг такого состояния, что его необходимо исправлять. Этим мы и занимаемся.
Насчет вирусов – я не думаю, что мы сможем полностью все остановить, потому как человечество все-таки нуждается в "плетке", чтобы подгонять его, давать ему каким-то образом осознание ничтожности своей природы, своего состояния, того, что оно должно что-то делать.
Надо понимать, что сами страдания, насколько бы они ни были неприятными, очищают человека. Это нежелательный путь, но когда это происходит, все-таки это очистка. Человек при этом пробуждается, начинает думать, что же ему делать.
То есть страдания полезны. Только они должны быть не физическими, а страданиями любви, когда у меня есть ощущение, что я могу добиться связи с Творцом, но почему-то еще не достиг этого. Вот эти страдания любви очень полезны. Будем стараться, чтобы у нас были только они.
Миры – наши определенные взаимоотношения
Ощущение связей между нами называется миром. Как таковых миров не существует. Мы не должны думать, что, поднимаясь по духовной лестнице, входим на первый этаж, на второй, на третий, – этих этажей не существует, все они в нас, мы их формируем из наших отношений друг с другом.
Поэтому "мир" происходит от слова "нээлам" – исчезающий или приближающийся. То есть мы сами создаем миры – наши определенные взаимоотношения.
Если они достигают над-эгоистических свойств на первом уровне, то мы начинаем ощущать себя находящимися в мире Асия. Это уже духовный мир, то есть состояние, где мы можем отдавать и получать, но не так, как в нашем мире.
Нам кажется, что здесь мы тоже отдаем и получаем. На самом деле мы всё время только получаем, не будучи способными отдавать. Даже если физически мы и отдаем, то при этом преследуем цель получения. Мы никогда не можем сделать действие, противоположное нашему исконному желанию.
Поэтому все, что находится на уровне нашего мира, в нашем сегодняшнем состоянии нуждается в исправлении. То есть мы должны наладить связи между собой, когда мы все время хотим отдать друг другу как в намерении, так и в действии, наполнить друг друга, сделать то, что желает другой.
Таким образом мы придем к состоянию, когда взаимоотношения между нами начнут оформлять следующий мир – более высокое состояние, в котором есть свойство отдачи, проявляющееся на первом эгоистическом уровне, возникающем в нас.
Поэтому в каждом, кто поднимается выше, эгоизм больше. На нем он и строит свои взаимоотношения с другими в отдаче им и таким образом ощущает себя находящимся во все более высоком мире.
Он чувствует, что существует в каком-то свойстве отдачи, возможно всего лишь на 5-10%, но это уже какое-то раскрытие Творца. Таким образом он начинает понимать смысл природы, ее возникновение, ее происхождение, ее развитие, метаморфозы, которые проходят он и эта природа. Так мы и развиваемся.
Не навредить ближнему
Вопрос: Наполняя другого, как не переполнить его, чтобы не навредить и не вызвать в ответ ненависть?
Ответ: Мы на самом деле не наполняем кого-то, а соединяемся с ним. А он уже наполняется через нас.
Вопрос: Как не вызывать ненависть в ответ?
Ответ: Если у вас правильные намерения и поступки, то он не может вас за это ненавидеть. Не может.
Единственная программа мироздания
Вопрос: У Адама Ришон была одна программа, у творения – другая, а мы начинаем идти по третьей программе?
Ответ: Нет, существует только одна программа, которая называется замыслом творения (махшевет а-брия) и постоянно работает. Просто в зависимости от того, на каком уровне находятся души (желания), разбитые больше или меньше, эта программа ведет себя так или иначе. Так же, как в компьютере, ничего сложного здесь нет.
Вопрос: Тогда почему мы говорим, что мы возвращаемся в состояние Адама? У него же не было эгоизма?
Ответ: Был, только он был скрыт, поэтому и разбился. У него было всё. Ничего нет нового, есть только раскрывающиеся данные.
Вопрос: А у нас после Окончательного Исправления этот эгоизм останется?
Ответ: В миллиарды миллиардов раз больше. А иначе как мы достигнем огромного исправленного состояния, если у нас не будет огромного эго?
Непростая методика
Мы должны показывать друг другу, насколько мы желаем объединиться, поскольку именно в единении между нами мы постигаем Творца.
Не может Творец раскрыться в одном человеке. Минимум в двух, когда они отторгают друг друга и одновременно стремятся быть вместе над своим эгоизмом. Необходимо, чтобы был диполь, два взаимосвязанных противоположных свойства: любовь и ненависть – одно над другим.
Это является проблемой для всего человечества, поскольку люди не понимают этого. Либо я весь в любви, либо весь в ненависти. Или немного люблю, немного ненавижу. Но противопоставить эти два свойства и связать их вместе одно над другим – это очень трудно.
Тем не менее, в этом необходимо жить, не отторгая, а развивая оба свойства: и авиют – толщину эгоизма, и сокращение его прямого использования, и экран, когда я над эгоизмом начинаю работать в свойстве отдачи, в связи с высшим светом, то есть в любви. И тогда из меня получается цельный парцуф – душа.
Проблема в том, что все это я обязан реализовать. Каббала – непростая методика. Такое действие требует постепенного овладения. Это действительно мудрость, мастерство, которому надо постепенно учиться. Поэтому духовная работа занимает много лет.
Духовное – это поле
Духовная работа осуществляется не нашим разумом. Нам надо адаптировать эту программу, проинсталлировать себя, чтобы мы работали немного по-другому принципу, и эта программа все больше и больше обновлялась бы на каждой из 120-и ступеней. А каждая из них состоит еще из многих подступеней.
Представьте, как будто вы сейчас сели за свой компьютер, открываете и видите, что привычная программа стала несколько другой, а назавтра еще больше изменилась, и еще, поскольку вы должны наводить между собой все более комплексную, интегральную связь, в которой частички начинают связываться между собой в такую систему, которая из всевозможных прямых линий связи начинает образовывать поле.
А духовное – это поле. В нем не существует связей "я – ты", "он – она" и так далее. Между всеми нами находится как бы диск, и в нем бесконечное количество связей. Я могу быть связанным одновременно со всеми, и это постоянно меняется и ведет к всеобщему исправлению, когда этот диск превращается в сферу. Вот это и есть постепенное раскрытие Творца, Высшего мира.
Вопрос: Как из диска это превращается в сферу?
Ответ: Это качественное изменение, которое происходит само. В соответствии с нашими усилиями программа все время переинсталлируется, начинает включать в себя такие связи, которые раньше были только линейными: "я – ты". И вдруг она начинает работать на стерео, на множество линий. В технике отчасти тоже есть такие примеры.
Мы даем только усилия. А программа в соответствии с этим переинсталлируется и создает в нас совершенно новые возможности, которых мы раньше не знали. То есть, хотя я и создаю новые усилия, но я не знаю, какую программу я при этом получу. Снизу – это называется МАН, а сверху – МАД, раскрывающаяся сверху система.
Мерзавцы внутри нас
Вопрос из Facebook: "Откуда вы придумали, что человек видит в людях только свои недостатки? В убийцах – тоже?"
Ответ: Да. Во всех и во всем мы видим себя, свое отражение. Почему? Потому что всё воспринимаем в зеркале своего эгоизма. Так устроено наше восприятие: мы не можем видеть того, чего в нас нет. Картина мира отрисовывается внутри.
На самом деле передо мной белый свет – совершенное свойство отдачи и любви. И вот на этом фоне я "рисую" собственные свойства. Поэтому что бы ни проецировалось на экран моего сознания, всё идет изнутри. В качестве внешнего зла я вижу свою неисправленную природу.
А в итоге, исправив в себе все изъяны, я раскрою всё тот же белый свет, изначальную любовь. Так Творец ведет нас к Себе – через постепенное осознание иллюзорности внешнего мира, каким он представляется нам сегодня. Это и есть каббалистическая психология.
Пограничная линия между мирами
Кажется, что любовь к ближнему – это что-то простое и несерьезное, как увещевания ребенку дружить с другими детьми, а не драться. А на самом деле, это пограничная линия, разделяющая реальность на наш материальный мир, в котором мы существуем в любви к самим себе, и на высшую реальность, где существуют только те, кто достиг любви к ближнему.
Надо понять, что эта граница над материальным миром – очень четкая и строго охраняется свыше из духовного мира. На страже этой границы стоят огромные силы, суровые и очень требовательные, точно определяя, кто должен оставаться в нашей низшей реальности, а кто достоин существования в высшей реальности, в будущем, духовном мире.
Поэтому вся наша работа заключается в том, как выйти из низшей реальности, которую мы ощущаем сейчас. Причем, мы даже не осознаем, насколько она низкая и ограниченная – это просто наша жизнь, наш мир, это мы.
А на самом деле, каббалисты объясняют нам, что главное – перейти границу и войти в высший мир, и там продолжить подниматься все выше и выше. Нельзя дать силам природы повлиять на нас и запутать, чтобы вновь утянуть вниз под власть эгоистических законов этого мира.
В этом и заключается главная цель науки каббала: научить нас, как перейти эту границу, ознакомить нас с законами высшего мира и начать ими пользоваться. То есть задача каббалы – спасти нас и подготовить к существованию в мире Творца, пребывающего на наивысшей ступени духовного мира.
Поэтому наука каббала вообще не занимается этим миром, ничем находящимся ниже границы с высшим миром. И только люди, переходящие в высший духовный мир, начинают там изучать его законы, раскрывать их на себе и учиться ими правильно пользоваться.
До того, как человек вышел в духовный мир, он немного поймет из науки каббала, ведь она вся посвящена законам высшего мира. Поэтому все свои силы нужно сосредоточить именно на этом переходе из нашего мира в высший мир в своих чувствах и ощущениях, понимании и осознании.
А все, относящееся сугубо к этому миру – не относится к той реальности, где нам стоит оставаться. Душа, которая есть в каждом из нас – это божественная частица свыше, и потому она стремится вернуться в то же состояние, в ту же реальность, где находится Творец, то есть в высший мир. И только относительно этого высшего мира мы оцениваем себя, а не относительно того, что находится ниже границы между мирами.
Все, что стоит делать в этой жизни, должно быть только ради подъема из этого мира в высший мир.
Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 20 гостей