© От даосизма к чаю и наоборотМногие слышали о тесной связи Даосизма и китайского чая. Но что же это за связь и в чем она проявляется? Об этом читайте ниже.
Задолго до того момента, как путь Дао сформировался, чай уже был неотъемлемо связан с ним.
Китайцы любят чай и пьют его без особой причины, без взгляда на религию или вероисповедание. Метод заваривания чая создавался путем множества экспериментов и оттачивался привычками, менялся несколько раз и сформировался в ту форму, которую мы наблюдаем сейчас. Форму "Заваривание листьев"
Сущность Даосизма – объединение человека и природыИероглиф,обозначающий «Чай», состоит из трех слов:艹 (трава), 人 (человек), 木 (дерево). Он олицетворяет единение природы и человека.
Иероглиф “Ча” , состоит из трех слов:艹 (трава), 人 (человек), 木 (дерево). Он олицетворяет единение природы и человека.
- читать далее
- Раз уж речь идет о даосах, то именно с них идет культивирование чая, как аграрной культуры. Наиболее раннее упоминание о чайном саде касается плантаций Сиань Ча, так же именуемых Хуаг Ча, на горе Мендин в провинции Сычуань, в предгорьях Тибета. Семь чайных деревьев, произраставших там, были посажены даосским монахом Ву Лишенем в 53 г. до н.э. Именно с него в каком -то смысле пошло все чаеводство. Кстати, это на 800 лет ранее периода расцвета чайной культуры и Лу Юя.
"Чай в отсутствие себя"
Идущие по пути Дао стремились к отказу от собственного эгоистичного "Я". Как чай помогал им достичь этого состояния? Только представьте себе! Вы завариваете чай в маленькой беседке высоко в горах среди белых облаков над прохладными туманами. Время останавливается, вы наслаждаетесь ароматом и вкусом чая, постигая мудрость жизни.
Даосизм и чайная утварь
Китайская чайная утварь столь популярна из-за множества ее видов, форм и размеров, ненавязчивой элегантности, лучшим способом раскрывающей сам чай. Церемония приготовления китайского чая, именуемая Гунфу Ча (высшее мастерство чая), состоит из трех элементов посуды: гайвани, чахай и чайных пар. Самым интересным и непонятным предметом для того, кто сталкивается с церемонией впервые, является гайвань, именуемая так же гайбэй.
Гайвань, дословно "чаша с крышкой" состоит из трех частей: крышки, чаши и блюдца. Даосизма нашел свое отражение и здесь. Считается, что крышка символизирует небо, блюдце – землю, а чаша – человека. Три элемента соединяются в гайвань. Три стихии объединяют Дао.
Почему приготовление чая требует спокойствия
Вспомним стремления даосов – отказ от эгоизма собственного Я. Современный стиль жизни толкает нас вперед, закручивает в круговорот быстрого ритма, принося усталость, а за ним и стресс. Дао учит посвящать себя балансу между сосредоточением и расслаблением.
Сегодня мы можем взять небольшой перерыв, чтобы дать отдых глазам, уставшим от работы за компьютером. А так же мы можем найти время для наслаждения чашечкой чая, чтобы принести спокойствия в наш внутренний мир.
В даосизме есть поговорка 上善若水 "Высочайшее добродетель подобно воде". Вода питает собой все живущее на земле, давая благо и процветание. Заваривая чай для гостя, Вы должны быть "подобно воде", протягиваемая Вами пиала, есть продолжение Вас. Чай в пиале тоже продолжение Вас...
От плантации до пиалы
Продолжая мысль предыдущего абзаца. Во время сбора урожая, работники плантаций стараются сохранить вкус и аромат листа, понимая, что люди захотят ощутить всю полноту его вкуса. При приготовлении чая, технологи стараются забрать у листа все то, что он несет в себе и для этого требуется не только большой опыт, но и особый настрой, готовность чувствовать момент, приходящая вместе со спокойствием.
Место, где рос чай, настрой людей, которые его собирал делали, как он хранился, подавался и заваривался, - все это формирует неосязаемое но чувственное явление, называемое "Ча Ци" (энергия чая). И если Вы пробуете такой чай, то внутренний голос безошибочно подскажет: "Да, вот он чай с сильной Ци!". И после такого чаепития Вы становитесь уже другим.