Водолей писал(а):поскольку религия была выведена за границы государства, она брала на себя ее функции - обучала человека нравственному взаимоотношению с другими людьми.
Помню, как в институте у нас было задание посещать религиозные учреждения (мне достались баптисты) и наблюдать, не используются ли дети в религиозных обрядах.
Водолей писал(а):Уж не знаю, как нужно менять образование, но человек обязан знать, что сердце есть материальный орган, отвечающий за функцию , грубо говоря, гонять кровь по венам.
И к чувствам не имеет ни малейшего отношения. От слова "СОВСЕМ".
В учебнике физики подробно и понятно описывается, что есть модель и зачем вводится именно модель, и в каком случае можно использовать выкладки по той или иной модели.
Но до бесед с Вами я так воспринимала все это, как усложнение. Типа здравый смысл сам пробьется, а модели нужны только ученым. Поэтому-то наука такая неповоротливая.
Но узнав, что чел ВСЕГДА строит модель и использует только модели, живет в своих каких-то моделях, часто убогих, по-другому взглянула на модели научные.
Думаю, что акцент на тот факт, что без научной, выверенной модели чел впадет в стихийно сформированную убогую модель, думаю это существенная ступень в развитии и образовании.
Сейчас, когда у меня на уроке речь заходит о моделях или я о математике говорю как о подготовленной заранее модели тех или иных процессов, ученики "выключаются". Как и я сама делала, если речь не шла о чем-то животрепещущем, практически важном.
Да, нужны научные, продуманные, выверенные тексты, которые учителя будут транслировать ученикам.
Но есть и хорошие новости))
В экзамен по математике включили вопросы на логические выводы.
Какие из следующих утверждений можно сделать из таких-то данных?
В разборе этих заданий ученики воочию убеждаются, как часто они ошибаются с поспешными выводами.
Водолей писал(а):Считаю зомбированием именно определенную манеру преподавания, когда ученику не объясняют разницу между моделью мира и самим реально существующим миром.
Понятно. Для этого конечно требуется донести открытие до научных кругов. И как можно скорее.
Водолей писал(а):Как можно не знать, что все, что делает человек, обусловлено его внутренним строением ?
Я считала эту связь (ну я ее конечно не видела, хоть и искала) вопросом философии) Но философия была непосильна обилием всякого, что только запутывало. Так же бессмысленно было углубляться в психологию. Хоть я и не могу себя назвать настойчивой в своих поисках).
Водолей писал(а):В советское время была наука, которая строго следила за тем, как ребенок усваивает школьный материал.
Ну я все-таки думаю, что и сейчас это имеет место. Во всяком случае по тем предметам, с которыми связана я. В том числе и английский язык - очень качественные и интересные учебники. И кусы повышения встречаются очень качественные (дистанционные). После анализа результатов экзамена время на математику перераспределили, усилив геометрию в старших классах, чему я очень рада. Мне трудно смириться с разделением на базовый и углубленный курсы физики и математики. Но оставшиеся ученики нашей маленькой школы и не претендуют на углубленный уровень.
Водолей писал(а):Ребенок с самого начала должен САМОСТОЯТЕЛЬНО разделять то, что приходит от реального мира, и то, что он принимает на веру.
Т.е. ни одно утверждение , принятое на веру, не должно быть "загружено" в базу данных как то, что принято из реальности.
Не придумала, как обосновать ребенку необходимость загружать в мозг горы "не проверенной" информации. Есть категория нужного и ненужного. Ненужное это то, что может само запомниться, но я типа не обязан прикладывать усилия. А теперь? Под каким грифом загружать (применяя усилия!) гору сведений?
Ну вот лично я могу найти мотивацию для моделей. Хорошо иметь готовые качественные отшлифованные модели. Но факты?
Теперь же они превращаются в типа факты?
Мне же их сообщили (из учебника, газеты или телевизора).
То есть это сведения второго сорта? Куда мне их "класть"? (А уж тем более ребенку)
Да, пока что это сложно(((
Водолей писал(а):Человек может верить во все, что ему нравится. Но он должен знать, что эта вера превратится в знания лишь тогда, когда будут этому доказательства.
Спасибо за подробный ответ!