Список разделов › Прочее › Свои темы
Куратор темы: Скарлетт
В идеале послевоенный ПТСР лечится психиатром, когда пациент под препаратами. Какие уж там проработки. Не, ну если доктор самоубийца, есть варианты, конечноНо, оказывается, и с ПТСР "лечат" иногда дуболомно, "проработкой" (ха-ха ), гипнозом.
Ох. Теперь муж виноват.Вот уж в точку. Именно эта мысль у меня и появилась, что причина именно в муже. Есть некоторые детали, наталкивающие на такой вывод.
Ладно, дождемся посещения психотерапевта, надеюсь, подруга не передумает и сходит к нему.
То, что советует СН отлично работает. Принять любой исход. Что никогда не увидит, что не увидит внуков, если есть или будут, что дочь может попасть в секту.Хотя бы с этого начать. Тогда может начать откликаться мир вокруг в позитивном ключе. Потому что страх притягивает деструктив.Интересовало что делать, а не кто виноват.
https://www.youtube.com/watch?v=s9Hr28rJjHMИнтересовало что делать, а не кто виноват.
Элис, Вы писали изначально, что все началось с психолога.Но в случае, о котором я пишу, именно со странного "тренинга" все и началось.
Никогда в жизни, ни в одной книге Лазарев так не говорил. Он всегда говорил, что последнее слово останется за Богом. Будет так, как Ему нужно. Делай, что можешь, и будь что будет.Вот эту установку, перенятую, видимо, у Лазарева, считаю некорректной.
Тут идет посыл - работай рад собой - тогда все станет так, как тебе надо.
Марфа_М писал(а):"У вас проблемы? - значит проблема в вас".
Скажем, тебя постоянно тыкают в какой-то твой изъян, или слабость.
Зачем, с какой целью?
Чтобы усиливать твою неуверенность в себе?
Работать над собой можно эффективно только тогда, когда удаётся отделить своё я от личного начала в себе. Даже подсознание, которое даёт проблемы это не я, это задача данного воплощения, т.е. личности. А если всё что во мне это я тогда боль при любых попытках измениться. Страх, что если что-то изменится, значит это буду уже не я. Привязанность к личному началу, сростание с ним, и как следствие защита именно личного и невозможность изменений.Марфа_М писал(а):В итоге, в отношении меня критика как мера воспитания не работает вообще.
У меня опускаются руки и я начинаю думать, куда уходить или бежать.
Это я не о себе. А о страданиях Марфы.Arina писал(а):Да все возможно. Что-то невозможно, если ты умер. Но Вы то Слава Богу живы.
Дело в том, что личное я ребенка, в идеале еще с утробы защищает мать. В три года происходит первая сепарация и тогда можно топать ножками в самостоятельную жизнь. Если по каким то причинам не срослось, ребенок конечно начинает обрастать защитами. Это способ выжить в мире самостоятельно.Привязанность к личному началу, сростание с ним, и как следствие защита именно личного и невозможность изменений.
Вот всё это проблемы личности, личного начала. Сколько бы там ни было субличностей, всё это уровень личного в человеке. Без отделения своего я от личного в себе работа с субличностями и т.д. будут бесконечными.Марфа_М писал(а):закрыть эту проблему "недолюбленная девочка"... полюбить ее... давать ей то, что ей не дали, хвалить ее, поощрять ее, делать ей подарки, уделять ей внимание... типо "станьте ей матерью сами".
Ну для этого мне надо да... это в себе увидеть... и эту субличность от себя в некотором смысле отделить, что болит она, а со мной, как с человеком в котором больше субличностей чем одна "недолюбленная маленькая девочка", вот с вами лично- все нормально и все хорошо и надо жить и радоваться, ну я пока не могу полностью выруливать....
Это понятно и неизбежно. Но мы живём не только в этом мире. Мы живём в вечности и беспредельности, в которых для личного начала отпущен совсем небольшой отрезок времени. Личность ограничена страхом смерти, конечности своего бытия. Отсюда и беспрерывные сражения за выживание.Arina писал(а):Это способ выжить в мире самостоятельно.
Нет, ребёнок творец это тоже субличность. Зачем одну субличность замещать другой. Не нужно своему я присваивать какие-нибудь характеристики, они всё равно будут иметь природу личного, потому что наш понятийный аппарат имеет в своём багаже в основном характеристики мира внешнего, личного, общественного. Наше я это самосознание свободное от всего внешнего. Именно поэтому ответ Моисею при неопалимой купине был: Я есть тот, кто Я есть, т.е. Сущий.Arina писал(а):Сновир, так Вы хотите, чтобы человек нашел своего ребенка творца. В простонародье искру Божью. Но беда в том, что ее защищает сам травмированный ребенок. Именно он не дает ей проявиться. Потому что при нападках со стороны взрослых, ребенок прячет эту искру, потому что боится, что ее разрушат. Это внутренняя структура любого человека. Гармоничная семья, ребенок не подавлен, не забит - он будет проявляться по жизни. Ну и наоборот соответственно.
Я наверное говорю языком Юнга. У них ребенок творец это та самая искра Божья. Самость, сердцевина души, которая никогда не меняется. И вот здесь затык. Вы предлагаете отделить это Я от всего остального, от всех субличностей. Я же пытаюсь объяснить, что это невозможно в случае тяжелой детской травмы, потому что сам травмированный ребенок прячет это Я. Чтобы отделять, нужно это увидеть. Но увидеть это Вам не дадут защиты. А это тоже субличности. И они являются частью взрослой личности.snovir писал(а):Нет, ребёнок творец это тоже субличность. Зачем одну субличность замещать другой. Не нужно своему я присваивать какие-нибудь характеристики, они всё равно будут иметь природу личного, потому что наш понятийный аппарат имеет в своём багаже в основном характеристики мира внешнего, личного, общественного. Наше я это самосознание свободное от всего внешнего. Именно поэтому ответ Моисею при неопалимой купине был: Я есть тот, кто Я есть, т.е. Сущий.Arina писал(а):Сновир, так Вы хотите, чтобы человек нашел своего ребенка творца. В простонародье искру Божью. Но беда в том, что ее защищает сам травмированный ребенок. Именно он не дает ей проявиться. Потому что при нападках со стороны взрослых, ребенок прячет эту искру, потому что боится, что ее разрушат. Это внутренняя структура любого человека. Гармоничная семья, ребенок не подавлен, не забит - он будет проявляться по жизни. Ну и наоборот соответственно.
Искра Божья не нуждается в защите. Если что-то защищается, то это не искра, а что-то или кто-то другой. Но я согласен, что в случае травм, сильных страданий, фрустраций и неготовности самосознания удаляться в цитадель духа, то тогда каждый спасается как может.Arina писал(а):Я наверное говорю языком Юнга. У них ребенок творец это та самая искра Божья. Самость, сердцевина души, которая никогда не меняется. И вот здесь затык. Вы предлагаете отделить это Я от всего остального, от всех субличностей. Я же пытаюсь объяснить, что это невозможно в случае тяжелой детской травмы, потому что сам травмированный ребенок прячет это Я. Чтобы отделять, нужно это увидеть. Но увидеть это Вам не дадут защиты. А это тоже субличности. И они являются частью взрослой личности.
Развалятся. Потому что указка это тоже защита. От указывающей матери.Марфа_М писал(а):Интересно, если у некоторых мужчин убрать указки, они вообще состоятся как личность, или сразу развалятся?
Добавлено Пт, 29 сентября 2023, 16:47:
это я сама с собой разговариваю.
С позиции взрослого человека, склонного к философии и рефлексии, не нуждается. А с позиции забитого ребенка?Искра Божья не нуждается в защите.
Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей