Список разделов › Прочее › Свои темы
Функции разных душ
Зачем тебе материальная жизнь, если ты находишься под уровнем намерения? – Чтобы прийти к этому уровню своим свободным выбором!
Поэтому до обретения правильных намерений ты должен находиться в таком состоянии, когда не имеешь с ними ничего общего.
При этом у тебя должно быть некое ощущение существования, и с этим ощущением ты все-таки постигаешь намерения и входишь в так называемый духовный мир, т.е. в развитие намерения – и продолжаешь заниматься им.
Ты делаешь это. Поэтому непременно должна быть некая предварительная действительность, называемая этим миром, из которой ты начинаешь самостоятельное движение.
Но приобретя этот инструмент, имея рош, тох, соф парцуфа, ты идешь дальше с ними, и тебе уже не нужен этот мир. Разве какие-то действия в нем могут тебе помочь? Тем не менее, вне зависимости от того, может ли этот мир чем-то помочь тебе, его действительность не мешает тебе жить намерением – духовным миром.
Ведь и сейчас ты можешь сидеть здесь, со всем, что у тебя есть, и одновременно находиться в Ацилуте, с полностью действующим парцуфом. И наоборот: ты можешь быть только в нем, без своего тела.
Это уже зависит от твоей роли по отношению ко всем остальным душам: насколько ты можешь быть в контакте с ними, какова твоя функция относительно них, должен ли ты находиться в животном теле.
Если должен, то, даже если самому тебе уже не нужно перевоплощаться, ты все равно воплотишься. Это уже иные расчеты. Так бывает с большими каббалистами. Видите, одна душа от Адама через Авраама, Моше, рабби Шимона, Ари, Бааль Сулама постоянно перевоплощается. Разве ей это нужно для себя?
Искры, озаряющие темноту
Почему на пути к святости, к раскрытию Творца, к слиянию, к исправлению всего творения мы должны подпитывать нечистые желания, клипот? Зачем они нужны? Но надо понять, что Творец нарочно сделал разбиение, чтобы смешать эгоистические желания и желания отдачи.
И когда мы работаем, выясняя, что значит нечистота (клипа), а что значит святость, и как вывести святость из клипы, за счет этого мы растем и обретаем ум, чувствительность и понимание того, что сделал Творец: почему Он создал творение, сотканное из света и тьмы, из желания насладиться и желания отдавать и как нам отделить одно от другого.
Вся наша жизнь – это поиски, разочарования, хлопоты. И все это для того, чтобы из всех этих трений между получением и отдачей, между светом и тьмой мы могли извлечь искры. Просто свет или просто темнота не могут нам помочь, а только когда мы сталкиваем одно с другим, будто ударяем камнем по камню, высекая искры.
Именно эти искры наполняют нас и приводят к таким высоким озарениям поверх материи, что в них мы начинаем познавать Творца. В творении нет никаких способностей для постижения Творца напрямую, возможности понять Его и почувствовать.
Но именно за счет этого трения, выбивающего искры, озаряющие темноту, мы можем начать понимать путь, приготовленный нам Творцом. Мы проходим множество трудных состояний, и вдруг в кромешной тьме и непонимании вспыхивает озарение и еще одно, и еще, позволяя нам начать узнавать Творца.
После высечения нескольких таких искр мы уже чувствуем, как надо знакомиться с Творцом, с Его действиями.
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя