☽ Ведические Лунные посты

Список разделов Прочее Свои темы

Описание: Раздел, аналогичный разделу Беседка, в котором автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.
Внимание! Раздел будет очищаться от тем, в которых нет ответов в течение более чем 4 месяцев.

  • 1

#1 Шаулла » Ср, 23 ноября 2016, 17:23

Тема о постах, очищении, режиме питания и пр.

КАЛЕНДАРЬ ЭКАДАШИ на 2024 год

ОПИСАНИЕ ЭКАДАШИ
Утпанна Экадаши Первый Экадаши
Мокшада Экадаши

Сапхала Экадаши
Путрада Экадаши

Шат-тила Экадаши
Джая (Бхаими) Экадаши

Виджая Экадаши
Амалаки Врата Экадаши

Папамочани Экадаши
Камада Экадаши

Варутхини Экадаши
Мохини Экадаши

Апара Экадаши
Пандава Нирджала Экадаши

Йогини Экадаши
Падма (Шаяна) Экадаши

Камика Экадаши
Павитропана (Путрада) Экадаши

Аннада (Аджа) Экадаши
Паршва (Паривартини) Экадаши

Индира Экадаши
Пашанкуша Экадаши

Картика-Кришна (Рама) Экадаши
Уттхана (Харибодхини) Экадаши

Когда Экадаши переносится на Двадаши

ПАНЬЧАНГА on-line
ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ
ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ на 2024
КАЛЕНДАРЬ НА ЛЮБОЙ ГОД
Полезная on-line программа генерирующая календари и планеры:
https://7calendar.com/ru/calendar-february/

Решила дополнить тему ведических постов:

Спойлер
4 лунный день - Винаяка Ганеша чатуртхи врата - Пост, посвящённый богу Ганеше (Ганапати). Ганапати является повелителем ганов, он охраняет высшие сферы, где обитают все божества. Почитание Ганеши устраняет препятствия в любых начинаниях и на пути к Высшему. Врата (пост) начинается в чатуртхи (четвёртый день) на рассвете и заканчивается с восходом Луны.

11 лунный день - Экадаши
Иногда переносится на Двадаши (двенадцатый лунный день)

13 лунный день - Шива прадоша врата
Прадоша-врата происходит дважды в месяц - на 13-й день (трайодаши) шукла-пакши (растущей) и кришна-пакши (убывающей) фаз Луны. Более важной считается та Прадоша, которая попадает на убывающую фазу Луны.
Говорят, что среди всех пудж Господу Шиве, Прадоша пуджа наиболее благоприятна, освобождает от грехов и дарует Мокшу.

Шиваратри - ночь перед новолунием Отмечается каждый месяц.
Ночь перед новолунием последнего лунного цикла зимы (попадает на февраль-март) считается самым главным, отчего называется МАХАШИВАРАТРИ («маха» — великий, главный). Это один из самых значимых Ведических праздников, и по традиции всю ночь проводится церемония в честь Шивы – Ягъя Шиве. Также по традиции всю ночь соблюдается пост (с захода Солнца до восхода Солнца следующего дня). Поются мантры Шиве, проводятся пуджи, а утром совершается омовение.
Это день, когда в Чистом сознании больше всего оживлена связь с относительной стороной существования (что символизируется браком Шивы и Парвати).
Последний раз редактировалось Шаулла Пт, 23 августа 2024, 12:44, всего редактировалось 29 раз(а).
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев


Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#21 Шаулла » Ср, 25 января 2017, 18:12

phpBB [media]
Последний раз редактировалось Гость Чт, 18 января 2018, 17:43, всего редактировалось 1 раз.
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#22 Шаулла » Чт, 26 января 2017, 18:27

Согласно "Аюрведе", пост укрепляет силу воли и здоровье. К тому же, периодическое голодание дает отдых пищеварительной системе, благодаря ему чувства становятся более восприимчивыми, а ум и сознание проясняются.

В большинстве случаев "Аюрведа" рекомендует на время поста ограничится одной водой. На Западе люди, как правило, во время голодания пьют различные соки, потому что западная медицина рекомендует длительное голодание. Однако, согласно "Аюрведе", полный пост не должен длиться больше одного-трех дней. При этом важно не пить воды больше, чем необходимо для утоления жажды. Джатхарагни, огонь пищеварения, которому не нужно во время голодания переваривать пищу, сжигает скопившиеся в организме шлаки, а избыток воды препятствует этому.
Последний раз редактировалось Гость Чт, 13 июля 2017, 12:35, всего редактировалось 1 раз.
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#23 Шаулла » Пн, 6 февраля 2017, 21:00

Изображение
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#24 Шаулла » Пн, 6 февраля 2017, 21:08

ДЖАЯ ЭКАДАШИ

История этого Экадаши из Бхагавад-гиты такая:
Спойлер
Юдхиштхира Махараджа сказал: «О Бог богов, Шри Кришна, слава Тебе! О владыка вселенной, только Ты источник четырех видов живых существ, родившихся из яйца, от влаги, из зерна и развившихся из эмбриона. Только Ты исходная причина всего, 0 Господь, и поэтому Ты создатель, поддерживатель и разрушитель.

Мой Господь, Ты так милостиво объяснил мне благословенный день Шат-тила экадаши. который приходит в темную половину месяца мага (январь-февраль). Теперь, пожалуйста, объясни мне экадаши двух светлых недель этого месяца. Как он называется и как соблюдать его? Какому Божеству поклоняться в этот великий день, который так дорог Тебе?

Господь Шри Кришна ответил: «О Юдхиштхира, Я с радостью расскажу тебе об экадаши светлой половины месяца магха. Этот экадаши уничтожает все последствия грехов и демонические влияния, воздействующие на душу. О» называется Джая экадаши. и удачливая душа, соблюдающая пост в этот священный день, облегчает тяжелое бремя призрачного существования. Нет лучшего экадаши, чем этот; воистину, он дарует свободу от рождения и смерти. Его надо почитать очень внимательно и прилежно. Итак, Я прошу тебя, о Пандава, очень внимательно выслушать, как Я объясню чудесный исторический эпизод, относящийся к этому экадаши. который Я уже поведал в Падма Пуране.

Давным-давно на небесных планетах Господь Индра очень хорошо правил своим небесным царством и все полубоги, жившие в нем, были очень счастливы и довольны. Когда бы Индра ни захотел, он пил амброзию в лесу Нандана, чудесно украшенном цветами париджата, и наслаждался служением пятидесяти миллионов небесных девушек, апсар, танцевавших в экстазе для его удовольствия.

Много певцов, возглавляемых Пушпадантой, несравненно пели сладкими голосами. Там был Читрасена, главный музыкант Индры, вместе со своей женой Малини и чудесным сыном Мальяваном. Апсаре по имени Пушпавати очень понравился Мальяван; острые стрелы бога любви пронзили ее сердце. А ее прекрасное тело, фигура и чарующие движения бровей пленили Мальявана.

О царь, выслушай, как опишу ослепительную красоту Пушпавати: объятия ее бесподобно грациозных рук были подобны прекрасному шелковому аркану; лицо ее походило на луну; ее лотосные глаза почти достигали прелестных ушей, украшенных замечательными серьгами; ее тонкая шея была подобна раковине; у нее была тонкая талия, толщиной с палец; бедра ее были широки, и ноги подобны стволам банановых деревьев; естественную красоту ее черт дополняли великолепные украшения и одежды; грудь ее была высока, и стопы ее казались только что распустившимися красными лотосами.

Мальяван был покорен, видя Пушпавати во всей ее небесной красоте. Они, вместе с другими исполнителями, пришли доставлять удовольствие Господу Индре привлекательным пением и танцами, но из-за своей влюбленности, пронзившей их сердца стрелами бога любви, олицетворенной страсти, они вовсе не могли правильно петь и танцевать перед Господином и владыкой небесного царства (1). Они фальшивили и обивались с ритма. Господь Индра сразу же понял источник ошибок. Оскорбленный диссонансом в музыке, он очень разгневался и закричал: «Бесполезные глупцы? Вы собрались петь для меня, будучи в оцепенении от увлечения друг другом! Вы смеетесь надо мной? Я посылаю вас обоих отныне страдать как пишачи (домовые). Отправляйтесь на Землю и пожинайте плоды своего оскорбления».

Онемевшие от этих резких слов, угрюмые Мальяван и Пушпавати сразу же спустились из чудесного леса Нандана небесного царства на пик Гималаев планеты Земля. Они испытали непередаваемое потрясение, и их небесный разум намного уменьшился из-за жестокого проклятия Индры; они потеряли чувства вкуса, обоняния и даже осязания. В снежно-ледовой пустыне высоких Гималаев было так холодно и плохо, что они даже не могли наслаждаться забвением сна.

Бесцельно скитаясь туда-сюда на этих высотах, Мальяван и Пушпавати страдали все больше и больше. И хотя они разместились в пещере, из-за снегопада и холода их зубы непрерывно стучали, а волосы стояли дыбом от страха и изумления. В этом крайне отчаянном положении Мальяван сказал Пушпавати:

«Какие отвратительные грехи мы совершили, что вынуждены страдать в этих телах пишачей в этих ужасных условиях? Они абсолютно адские! Хотя ад очень жесток, страдания, испытываемые нами здесь, еще отвратительнее. Поэтому совершенно ясно, что никогда не надо грешить».

И так покинутые любовники с трудом шли вперед среди снега и льда. Однако, к их большой удаче, это происходило в день Джая экадаши. экадаши светлой половины месяца магха. Так как в своем несчастье они ничего не пили, не убивали дичь и даже не ели никаких фруктов и листьев, имеющихся на этой высоте, они неосознанно провели экадаши, соблюдая полный пост без воды и пищи. Погруженные в страдания, Мальяван и Пушпавати в изнеможении упали под пипаловым деревом и не могли даже попытаться уйти. В это время солнце зашло.

Ночь была еще холоднее и принесла еще больше страданий, чем день. Они дрожали в холоде снегопада, их зубы стучали в унисон, и, окоченев, они обнялись, просто чтобы сохранить тепло. Заключив друг друга в объятья, они не могли наслаждаться ни сном, ни сексом. Так, из-за могущественного проклятия Индры, они страдали всю ночь.

Однако, О Юдхиштхира, по милости поста, которого они случайно придерживались в Джая экадаши, и так как они бодрствовали всю ночь, благо снизошло на них. Пожалуйста, выслушай, что произошло на следующий день. С приходом двадаши Мальяван и Пушпавати оставили свой демонический облик и вновь стали прекрасными небесными существами, носящими блестящие украшения и изысканную одежду. Когда они в изумлении взглянули друг на друга, появился небесный летающий корабль (вимана). Когда пара взошла на чудесный корабль и отправилась прямо в небесную область, хор небесных жителей воспел им хвалу. Вскоре Мальяван и Пушпавати прибыли в Амаравати, стольный город Господа Индры, и предстали перед своим Господином и предложили ему свое светлое почтение.

Господь Индра был удивлен, увидев, как быстро они вернулись к своему изначальному состоянию и облику после наложения на них проклятия страдать как демоны и изгнания из небесного царства. Индра спросил их: «Какое необычайное действие, достойное награды совершили вы, что смогли оставить свои тела пишачей так быстро после моего проклятия? Кто освободил вас от моего непреодолимого проклятия?»

Мальяван ответил: «О Господин, милостью Верховной Личности Бога, Господа Васудевы, а также благодаря могущественному влиянию Джая экадаши, мы освободились от страданий в облике пишачей. Это истина, о владыка: так как мы совершали преданное служение Господу Вишну, соблюдая Джая экадаши, самый дорогой Ему день, мы счастливо возвратились в свое прежнее положение».

Индра оказал: «Так как вы служили Всевышнему Господу Кешаве. соблюдая экадаши. вы достойны почитания даже мною, и я вижу, что вы полностью очистились от грехов. Каждый, занятый преданным служением Господину Шри Хари или Господу Шиве, становится достойным хвалы и почитания даже мною. В этом нет сомнения». Затем Господь Индра дал Мальявану и Пушпавати свободу наслаждаться друг другом и передвигаться по своей небесной планете.

Поэтому, О Юдхиштхира. надо строго соблюдать пост в день Господа Хари, особенно в Джая экадаши, который снимает даже грех убийства дважды рожденного брахмана. Великие душ, соблюдающие этот пост с полной верой и преданностью, получают результат раздачи всех видов пожертвований, совершения всех жертвоприношений и омовения во всех местах паломничества. Постящийся в Джая экадаши получает возможность достичь Вайкунтхи и миллиарды лет наслаждаться бесконечным счастьем. О великий царь, даже просто слушая или читая о славе Джая экадаши, он получает благо, достигаемое совершением жертвоприношения Агнистома. в котором поются гимны Сама-веды.

Так заканчивается повествование о славе Магха-шукла экадаши или Джая экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.

1. Согласно словарю Амара-коша у Камадевы, олицетворенной страсти, есть пять имен: кандарпа дерпако нанга камахпанча шарайх смарах — у бога любви пять имен: 1) Бог любви; 2) Дарпака — «предотвращающий события»; 3) Ананга — «не имеющий физического тела»; 4) Кама — «олицетворенная страсть»; 5) Панча-шарайх — «держащий пять стрел».

Кандарпа. В десятой главе Бхагавад-гиты [10.28] Господь Кришна говорит: «праджанаш часми кандарпах — из причин порождения Я — Кандарпа». Слово «кандарпа», также означает «очень красивый». Кандарпа явился в Двараке как Прадьюмна, сын Кришны.

Дарпака. Это имя указывает на то, что бог любви может понимать происходящее и предотвращать события. Особенно он старается препятствовать чистой духовной деятельности, увлекая ум человека и насильно занимая его наслаждением материальных чувств.

Ананга. Однажды, когда бог любви нарушил медитацию Господа Шивы, этот могущественный полубог испепелил его. Однако Шива дал богу любви возможность действовать в мире даже без физического тела.

Кама. В Бхагавад-гите [7.11] Господь Кришна говорит: «дхарма-вируддхо бхутешу камо’сми — Я половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам».

Панча-Шарайх. Пятью стрелами, которыми бог любви поражает умы живых существ, являются: вкус, прикосновение, звук, запах и образ.

Таковы пять имен бога любви, очаровывающего все живые существа и делающего с ними все, что захочет. Без милости гуру и Кришны никто не может противостоять его силе.
Последний раз редактировалось Шаулла Чт, 10 декабря 2020, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#25 Шаулла » Вт, 21 февраля 2017, 19:49

История ВИДЖАЯ ЭКАДАШИ


Спойлер
Господь Шри Кришна о Виджая экадаши
Однажды Господь Шри Кришна по секрету рассказал своему величайшему преданному, царю царей в древнейшие Ведические времена— Юдхиштхире, об этом великом посте, известном как Виджая экадаши:

« ... всякий, соблюдающий Виджая экадаши, несомненно достигнет успеха, как в этой жизни, так и в следующей.
Все грехи того, кто постится в этот экадаши и слушает о его величественной славе, искореняются».

Господь Брахма и Виджая экадаши
«Мой дорогой сын, этот старейший день поста настолько чист, что он уничтожает все грехи того, кто исполненный веры, соблюдает Виджая экадаши. До сегодняшнего дня я никому не рассказывал этого, но ты, несомненно, поймешь, что данный экадаши дарует результат, о котором говорит его название (Виджая означает «победа»)» — Господь Брахма на вопрос Нарада Муни о могуществе Виджая экадаши

«Сила поста в Виджая экадаши может
уничтожить все греховные реакции
самого падшего человека».
Господь Кришна

Господь Рама и Виджая экадаши
Также, я думаю, что все помнят чудесные подвиги могущественного Господа Рамы, рассказанные в писании «Рамаяна» — в частности, пересечение моря, завоевание Ланки и особенно победа над могущественнейшей личностью в материальном мире на то время — Раваной. Этот демон был настолько силен, что смог завоевать почти всю Вселенную.

Так вот, силы на совершение храбрых поступков Рама получил именно в результате соблюдения Виджая экадаши, о котором он узнал от великого святого — Бакадалбхьи. Этот великий святой был настолько стар и мудр, что видел приход и уход многих Брахм (Брахма — один из главных менеджеров Вселенной).

И вот что он рассказал Раме: «О Господь Рама, я поведаю Тебе о величайшем из всех постов, соблюдая который, Ты, несомненно, победишь Равану и будешь вечно прославляем. Милостиво выслушай меня с полным вниманием.
Господь Рамачандра, Верховная Личность Бога, сделал всё согласно наставлениям Бакадалбхьи Муни, и благодаря этому Он победил все демонические силы.

Каждый, кто соблюдает Виджая экадаши, строго следуя правилам и предписаниям, уничтожает все свои греховные реакции, даже если он самый падший, отвратительный человек.

Таким образом, соблюдая Виджая экадаши, Вы также всегда будете победителем в этом бренном мире и, в конце-концов, достигнете царства Бога, где будете вечно жить.

Более того, Господь Шри Кришна постоянно акцентирует внимание на том, что :
« … каждый читающий и слушающий эту историю, получит то же благо, что и совершающий ягью».
Последний раз редактировалось Шаулла Чт, 10 декабря 2020, 18:07, всего редактировалось 1 раз.
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#26 Шаулла » Вт, 7 марта 2017, 22:23

Изображение
:pardon:
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#27 Шаулла » Вт, 7 марта 2017, 22:25

История АМАЛАКИ ЭКАДАШИ

Спойлер
Однажды царь Мандхата сказал Васиштхе Муни: «О великий святой, будь милостив ко мне и расскажи о святом посте, который даст мне вечное благо».

Васиштха Муни ответил: «О царь, милостиво выслушай, как я опишу лучший из всех дней поста, Амалаки экадаши. Соблюдающий с верой пост в этот экадаши получит неограниченное богатство, свободу от влияния всех грехов и достигает освобождения. Пост в этот экадаши очищает больше, чем жертвование тысячи коров чистому брахману. Итак, пожалуйста, внимательно выслушай повествование об охотнике, который, несмотря на ежедневное убийство невинных животных, достиг освобождения, соблюдая пост в Амалаки экадаши, следуя предписаниям и правилам поклонения.

Когда-то было царство Вайдиша, в котором все брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры были равно наделены ведическим знанием, большой силой и здравым разумом. О лев среди царей, все царство было полно ведических звуков; не было ни одного атеиста, никто не грешил. Правил страной царь Пашабиндука, член династии Сомы, Луны. Его также звали Читраратха, и был он очень религиозен и справедлив. Говорят, что царь Читраратха был сильнее десяти тысяч слонов и что он был очень богат и в совершенстве знал шесть ветвей ведической мудрости».

Во время его правления ни один грешник не посягал на чужую дхарму (обязанности), так совершенно выполняли свою дхарму все брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Нигде нельзя было увидеть нищего, не было даже засух и наводнений. Конечно же, в царстве не было болезней, и каждый наслаждался хорошим здоровьем. Люди совершали любовное преданное служение Верховной Личности Бога, Господу Вишну, следуя за царем, который совершал также и особое служение Господу Шиве. Кроме того, каждый дважды в месяц постился в экадаши.

Так, о лучший из царей, жители Вайдиши много лет жили в счастье и благоденствии. Оставив все виды материалистичных религий, они полностью посвятили себя любовному служению Всевышнему Господу Хари.

Однажды в месяц Пхалунга священный пост Амалаки экадаши пришел в соединении с двадаши. Царь Читраратха понял, что этот необычный пост принесет особенно большое благо; он и все жители Вайдиши провели этот священный экадаши, строго следуя всем правилам и предписаниям.

Совершив омовение в реке. Царь и все, сопровождающие его, пошли в храм Господа Вишну, где росло дерево Амалаки. Вначале царь и главные его мудрецы поднесли дереву сосуды наполненные водой, а также чудесный балдахин, обувь, золото, бриллианты, рубины, жемчуг, сапфиры и благовония. Затем они почтили Господа Парашураму следующей молитвой: «О Господь Парашурама, о сын Ренуки, о всерадуюший, о освободитель миров, милостиво приди под это священное дерево амалаки и прими наше смиренное почтение». Затем они молились дереву амалаки: «О Амалаки, потомок Господа Брахмы, ты можешь уничтожить последствия всех грехов. Пожалуйста, прими наши смиренные поклоны и это скромное подношение. О Амалаки, ты форма Брахмана и тебе как-то поклонялся Сам Господь Рамачандра. Обошедший тебя сразу же освобождается от всех грехов».

Вознеся эти чудесные молитвы, царь Читраратха и его подданные бодрствовали всю ночь, молясь и поклоняясь в соответствии с предписаниями, руководящими священным постом экадаши. В это благословенное время поста и молитвы в собрание пришел очень безбожный человек, содержащий себя и семью убийством животных. Обремененный усталостью и грехами, охотник увидел царя и жителей Вайдиши, проводящих Амалаки экадаши во всенощном бдении, посте и поклонении Господу Вишну в прекрасном лесу, освещенном множеством горящих ламп. Охотник подошел поближе, удивленный открывшимся пред ним необычным зрелищем. «Что происходит здесь?» — подумал он. В этом лесу под священным деревом Амалаки он увидел сидящее на асане из сосуда с водой Божество Господа Дамодары, которому поклонялись, и услышал пение преданными священных гимнов, описывающих трансцендентные игры и облик Господа Шри Кришны. Охотник, хотя и был неисправимым безбожным убийцей беззащитных птиц и животных, провел всю ночь в великом изумлении, созерцая празднование экадаши и слушая прославление Господа.

Когда взошло солнце, царь со своей свитой — святыми и всеми жителями — завершили поклонение и возвратились в город Вайдиша. Тем временем охотник вернулся в свою хижину и поел. В должный срок охотник умер, но в награду за то, что он постился в Амалаки экадаши и слушал прославление Верховной Личности Бога, а также бодрствовал вою ночь, он родился великим царем, обладающим многими колесницами, слонами, лошадьми и солдатами. Звали его Васуратха, сын царя Видуратхи, и правил он царством Джаянти.

Царь Васуратха был силен и бесстрашен, лучезарен, как солнце, и прекрасен, как луна. Силой он был подобен Вишну, а милосердием — самой Земле. Очень милостивый и всегда справедливый царь Васуратха всегда совершал любовное преданное служение Всевышнему Господу, Шри Вишну. Благодаря этому он стал очень опытен в ведическом знании. Всегда занятый делами государства был доволен, заботясь о подчиненных, как о своих детях. Он не любил гордость в ком-либо; заметив это, он разрушал ее. Он совершил много жертвоприношений и всегда делал так, чтобы в его царстве нуждающиеся получали достаточную поддержку.

Однажды, охотясь в джунглях, царь Васуратха сбился с пути и заблудился. Проблуждав некоторое время и окончательно устав, он остановился под деревом и, пользуясь его ветвями как подушкой, заснул. Пока он спал, рядом с ним проходило какое-то варварское племя, и. вспомнив свою старую неприязнь к царю, стадо обсуждать, как его убить. «Так как он убил наших отцов, матерей, зятьев, внуков, племянников и дядей, мы вынуждены бесцельно скитаться, как сумасшедшие». Сказав так они приготовились убить царя Васуратху различным оружием, включая копья, сабли, стрелы и магические веревки. Но всё это смертельное — оружие не смогло даже коснуться спящего царя, и нецивилизованные дикари-собакоеды испугались. Страх забрал у них силу. Они потеряли последние остатки ума и стали почти бессознательны в своем изумлении и слабости. Внезапно, поразив дикарей, из тела царя появилась красивая женщина. На ней было много украшений, вокруг нее распространялся удивительный аромат, шею ее украшала удивительная гирлянда, брови ее двигались в сильном гневе, ее красные глаза сверкали в ярости — она казалась олицетворенной смертью. Своей пламенной чакрой она быстро убила все племя охотников, пытавшихся убить царя.

Когда царь проснулся и увидел рядом с собой мертвых дикарей, он пришел в изумление. Он удивился: «Это все мои большие враги! Кто же убил их? Кто мой великий благодетель?»

И тогда он услышал голос с небес: «Ты спрашиваешь, кто помог тебе? Но кто тот единственный, кто может помочь в беде каждому? Никто иной, как Шри Кешава, Верховная Личность Бога, спасает принявших убежище у него без эгоистичных мотивов».

Выслушав эти слова, царь Васуратха переполнился любовью к Личности Бога. Он вернулся в свою столицу и правил в ней беспрепятственно подобно второму Индре.

Поэтому, о царь Мандхата, — заключил почтенный Васиштха Муни, — каждый, соблюдающий священный Амалаки экадаши, несомненно, достигнет высшей обители Господа Вишну, так велика награда за соблюдение этого наисвятейшего дня поста».

Так заканчивается повествование о славе Пхалгуна-шукла экадаши, или Амалаки экадаши, из Брахманда Пураны.

Последний раз редактировалось Гость Вт, 7 марта 2017, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#28 _Tasha » Вт, 7 марта 2017, 22:32

allabama писал(а):
Спойлер
Изображение

:pardon:

allabama, мда... :scratch:
_Tasha
Аватара
Сообщения: 7803
Темы: 33
С нами: 11 лет 11 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#29 Шаулла » Вт, 7 марта 2017, 22:42

_Tasha, да.., что тут скажешь.............
Есть смысл посмотреть в теме "когда пост переносится на двадаши"
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#30 _Tasha » Вт, 7 марта 2017, 22:49

allabama, :grin: ничего. Я себя сегодня целый день уговариваю, что главное в душе пост соблюдать. Сейчас же православный пост идёт. Я честно до сего дня его в этот раз соблюдала. А сегодня... Как понеслось на работе. А ещё и завтра будет. :facepalm:

Добавлено спустя 59 секунд:
:grin:
_Tasha
Аватара
Сообщения: 7803
Темы: 33
С нами: 11 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#31 Шаулла » Вт, 7 марта 2017, 22:59

_Tasha писал(а):главное в душе пост соблюдать
Я соблюдаю Экадаши третий год. И пришла к пониманию, что ВСЁ главное: и "в Душе", и в теле.
Для этого он и предназначен.

Полное
Очищение
Собственных
Телес

но никто не принуждает
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#32 _Tasha » Вт, 7 марта 2017, 23:07

allabama, это да. :sorry:
_Tasha
Аватара
Сообщения: 7803
Темы: 33
С нами: 11 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#33 Шаулла » Вт, 7 марта 2017, 23:27

_Tasha писал(а): :sorry:
да, ладно.... у меня тоже не всё гладко получается..... :ugu:
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#34 Шаулла » Чт, 23 марта 2017, 20:13

История Папамочани Экадаши
описана в «Бхавишоттара Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.
Спойлер
Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне: «Мой дорогой Господь Кришна, ты уже рассказал мне о славе Амалаки Экадаши; теперь, пожалуйста, расскажи о том экадаши, который происходит в период убывающей луны в месяце марте/апреле.

Как называется этот экадаши? Каков процесс соблюдения этого экадаши и его результаты?»

Господь Кришна отвечал: «О, лучший из царей! Название этого экадаши – Папамочани. Сейчас, пожалуйста, услышь о его славе. Давным-давно о славе этого экадаши мудрец Ломаса рассказал царю Мандате.

Этот Папамочани Экадаши приходится на период убывающей луны в месяце марте/апреле. Этот экадаши аннулирует все следствия греховных поступков и наделяет мистическими совершенствами восьми видов.

Мудрец Ломаса сказал: «В древности Кубера, хранитель сокровищ полубогов, был владельцем прекрасного леса с цветами, известного как Чаитраратха, где погода была прекрасна настолько, словно царствовала вечная весна.

В том лесу резвились гандхарвы и киннары. Полубоги, возглавляемые Индрой, часто приходили в лес, где приятно проводили время. Великий мудрец по имени Медхави, преданный Господа Шивы, совершал аскезы в этом лесу.

Апсары – небесные танцовщицы – пытались всячески вывести мудреца из равновесия. Среди апсар была одна знаменитая апсара по имени Манджу Гхоша. Она изыскивала средство привлечь внимание мудреца.

Испытывая страх перед мудрецом, Манджу Гхоша построила хижину неподалёку от ашрама мудреца и стала петь песни своим сладким голосом, аккомпанируя себе на вине. Видя Манджу Гхошу, которая, умащённая сандаловой пастой, украшенная благоухающей цветочной гирляндой и сладко поющая, была необычайно привлекательна, Купидон, который является врагом Господа Шивы, пытался покорить мудреца, который поклонялся Господу Шиве.

Поскольку Господь Шива испепелил Купидона, то последний, желая отомстить своему губителю, вошёл в тело мудреца.

В это время мудрец Медхави, с белым священным шнуром на теле, обитатель ашрама Чхьяваны Риши, был подобен второму Купидону. Сгорая от вожделения, Манджу Гхоша медленно приблизилась к мудрецу.

Мудрец Медхави тоже потерял голову от вожделения и позабыл Господа, которому поклонялся. Он отказался от практики преданного служения и был настолько опьянён обществом красавицы, что потерял способность отличать день от ночи. Так мудрец долгие годы провёл в обществе апсары.

Когда Манджу Гхоша окончательно убедилась в том, что мудрец утратил своё положение, она решила вернуться на небеса (в райское царство). Медхави, поглощённому брачными играми, она заявила: «О, великий мудрец! Теперь, пожалуйста, дай мне позволение вернуться домой».

Мудрец ответил: «О, прекрасная женщина! Ты пришла ко мне лишь для того, чтобы остаться здесь на ночь, но с наступлением утра ты можешь возвращаться».

Услышав эти слова, Манджу Гхоша испугалась и продолжила жить в обществе мудреца. Так, хотя Манджу Гхоша прожила в обществе мудреца пятьдесят семь лет, девять месяцев и три дня, мудрецу казалось, что прошла лишь половина ночи.

Затем Манджу Гхоша вновь попросила у мудреца позволения вернуться домой, но мудрец сказал: «О, прекрасная! Пожалуйста, внемли мне. Ведь ещё только утро. Пожалуйста, подожди, пока я закончу выполнение моих утренних ритуалов». Изумлённая апсара с улыбкой сказала мудрецу: «О, великий мудрец! Сколько времени тебе потребуется, чтобы совершить эти ритуалы? Разве ты ещё не завершил их? Ты провёл долгие годы, наслаждаясь моим обществом. Пожалуйста, задумайся о том, насколько ценно время».

Услышав подобные речи апсары, мудрец пришёл в чувство и, оценив, сколько времени прошло, сказал: «Увы! О, прекрасная! Я растратил пятьдесят семь драгоценных лет моей жизни. Ты стала причиной краха всех моих аскетических усилий».

Глаза мудреца наполнились слезами и всё его тело задрожало. Мудрец Медхави проклял Манджу Гхошу следующими словами: «Ты поступила со мной как ведьма, поэтому ты сейчас же превратишься в ведьму. О, грешная женщина! Будь ты проклята».

Будучи проклятой мудрецом, Манджу Гхоша смиренно сказала ему: «О, лучший из браминов! Пожалуйста, аннулируй проклятие. Ведь я провела много лет в твоём обществе. О, мой владыка, ты должен простить меня».

Мудрец ответил: «О, изящная! Что я теперь могу поделать? Ты разрушила всё моё богатство аскезы. Но, так и быть, я расскажу тебе о практике, благодаря которой ты освободишься от этого проклятия. Экадаши, который приходится на период убывающей луны в месяце марте/феврале, называемый Папамочани, способен уничтожить последствия всех греховных поступков. Если ты будешь верой и правдой соблюдать этот экадаши, твоим страданиям придёт конец».

Сказав это, мудрец Медхави вернулся в ашрам своего духовного отца, мудреца Чхьяваны. Увидев своего падшего сына, мудрец Чхьявана опечалился и сказал: «Увы! Увы! О, мой сын, что ты наделал? Ты не должен был разрушать всё богатство своей аскезы, став жертвой обычной женщины».

Мудрец Медхави отвечал: «О, уважаемый отец! Я настолько невезуч, что совершил великие грехи в обществе апсары. Потому, пожалуйста, дай мне наставления и расскажи, как я могу искупить мои грехи».

Услышав жалобные речи своего раскаивающегося сына, мудрец Чхьявана сказал: «О, мой сын! Благодаря соблюдению Папамочани Экадаши, который приходится на период убывающей луны в месяце марте/апреле, все следствия греховных поступков полностью уничтожаются».

Поэтому ты должен соблюдать этот экадаши. Выслушав эти сострадательные речи своего духовного отца, Медхави с особым энтузиазмом соблюдал этот экадаши.

Под влиянием этого экадаши все следствия его греховных поступков разрушились, и мудрец Медхави стал необычайно добродетелен.

В это время прекрасная Манджу Гхоша тоже соблюдала этот благоприятный Папамочани Экадаши, благодаря чему вернулась на небеса».

Рассказав эту историю царю Мандате, мудрец Ломаса заключил: «Мой дорогой царь, благодаря соблюдению этого экадаши все следствия греховных поступков автоматически уничтожаются. Слушая о славе этого экадаши или читая о ней, человек достигает результатов раздачи тысячи коров. Благодаря соблюдению этого экадаши все виды грехов, таких как убийство брамина, убийство зародыша, пьянство и прелюбодеяние с женой гуру полностью нейтрализуются. Поскольку этот священный экадаши столь благоприятен и разрушает все грехи, то каждый должен соблюдать этот экадаши».
Последний раз редактировалось Шаулла Чт, 10 декабря 2020, 18:14, всего редактировалось 1 раз.
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#35 Шаулла » Чт, 6 апреля 2017, 19:47

Завтра, 7 апреля - Камада Экадаши
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#36 Шаулла » Пт, 7 апреля 2017, 9:13

Удивительную историю этого древнего священного экадаши поведал Васиштха Муни царю Дилипе, прадеду Господа Рамачандры.

Экадаши, приходящий в две светлые недели месяца чайтри, называется Камада экадаши. Он поглощает все грехи так же, как лесной пожар поглощает все деревья, и обладает силой такого очищения, что дарует высшее благо тому, кто искренне соблюдает его.


История Камада экадаши:
Спойлер
Эта древняя история настолько благоприятна, что даже сама по себе уничтожает многие грехи человека, который внимательно её слушает.

Давным-давно процветал город Ратнапура, украшенный золотом и драгоценностями, он стал местом обитания множества гандхарвов, киннаров и апсар. Этим прекрасным городом правил царь Пундарика.

Среди многих великолепных гандхарвов там жила прекрасная семейная пара — Лалит и его жена Лалита, которая кроме всего прочего была просто восхитительно очаровательной танцовщицей. Они настолько любили и так сильно были привязаны друг к другу, что и дом их был всегда полон спокойствия, счастья и благополучия. Чудесная пища и заботливость всегда присутствовали в этом доме. Лалита нежно любила своего мужа, а он также постоянно думал о ней в своем сердце.

«Желания каждого постящегося в этот день исполняются»
Ведический святой Шринги

Но однажды во дворе царя Пундарики танцевало много гандхарвов, и в этот день Лалит пел один, без своей жены. И во время пения он просто не смог не думать о своей прекрасной супруге, поэтому он часто сбивался с ритма мелодии. Фальшь Лалита была очевидна. И один из завистливых змиев, сопровождающих царя, сообщил ему, что певец просто страстно поглощен мыслями о своей жене, а не о Тебе, о великий государь. Услышав это, царь рассвирепел, его глаза в гневе налились кровью. Он вскричал:

«О глупый негодяй, так как, выполняя свои обязанности, ты в страсти думал о женщине,
вместо того, чтобы думать о своем царе, я проклинаю тебя стать людоедом!»

И Лалит в тот же миг превратился в страшного каннибала, огромного демона-людоеда: такое могущество праведного и заботливого правителя, его слово — закон.

Лалит стал просто ужасен — один его вид ужасал: его руки были длиной восемь миль, рот его - как огромная пещера, глаза — подобны солнцу и луне, ноздри походили на бездонные колодцы, шея была настоящей горой, бедра были шириной в четыре мили, а его гигантское тело поднималось вверх на шестьдесят четыре мили.

Так бедный Лалит, чудесный певец-гандхарва, пострадал из-за оскорбления царя Пундарики.

Лалита же, увидев новое обличие своего мужа в виде ужасного людоеда, погрузилась в неописуемое горе. Она думала: «Теперь, когда мой дорогой муж — единственная защита и опора в жизни, сам страдает от проклятия царя, что же мне делать? Куда идти?».

« ... нет лучшего экадаши, чем Камада экадаши,
поскольку он может устранить даже самый тяжкий грех — грех убийства брахмана.»

День и ночь горевала Лалита, скитаясь по пустым джунглям в поисках ответа вместе со своим ужасным мужем, который из-за проклятия царя с каждым днем все больше и больше деградировал. Со временем он полностью пал и всецело погряз в ужасной греховной деятельности. Его манило в отталкивающие места и к безобразным деяниям.

Так в прошлом привлекательный полубог-гандхарва скатился до ужасного поведения людоеда всего-навсего из-за оскорбления Святой личности. Лалита с каждым днём всё больше и больше горевала, а со временем и вовсе просто обезумела от отчаяния, полностью охватившее её, глядя на такие ужасные страдания своего дорогого мужа.

Однако, к счастью, Лалита встретила Святого мудреца Шринги, который сидел на вершине известного холма Виндхьячала. Приблизившись к нему, она выразила свое смиренное почтение. Святой, посмотрев на полностью отчаянную Лалиту, склонившуюся перед ним, попросил её рассказать о своем горе: «Пожалуйста, поведай мне всю правду».

И Лалита начала свой рассказ: «О великий святой, я — дочь великого гандхарвы Вирадханв, и зовут меня Лалита. Я скитаюсь в лесах и степях со своим дорогим мужем, который из-за проклятия царя Пундарики стал демоном-людоедом. О брахман, видя свирепый облик и ужасные греховные поступки своего мужа, я просто ...

... о великий учитель, пожалуйста, скажи, что мне сделать для искупления грехов своего мужа?
Что я должна совершить, чтобы освободить его от демонического облика? О лучший из брахманов, пожалуйста, помоги!».

Камада экадаши обладает силой такого очищения,
что дарует высшее благо тому, кто искренне соблюдает его.

Святой, видя огромное страдание, искреннюю просьбу и желание Лалиты помочь своему супругу, просто не мог остаться равнодушным: «О небожительница, конечно я помогу тебе. Есть экадаши, называющийся Камада, приходящий в светлую половину месяца чайтра, и вскоре он наступит.

Желания каждого постящегося в этот день исполняются. И если ты будешь соблюдать пост в этот экадаши согласно правилам и предписаниям, а затем передашь полученное благо от его соблюдения своему мужу, то он мгновенно освободится от этого ужасного проклятия».

Услышав это, Лолита с полной верой постилась в Камада экадаши согласно наставлениям святого Шринги, а в двадаши предстала перед мурти Господа Васудевы и сказала: «Я с верой соблюдала пост в Камада экадаши. Благодаря благу, полученному мною соблюдением экадаши, позволь моему мужу освободиться от проклятия, превратившего его в демона-людоеда. Пусть благо, полученное мною, освободит его от страданий».

И как только Лолита произнесла эти слова, её муж тотчас же освободился от проклятия царя. Он мгновенно обрёл свой предыдущий светлый облик гандхарвы Лалита — красивого небесного певца, украшенного многими чудесными украшениями. Теперь он мог наслаждаться со своей женой Лолитой всем изобилием, радостью, счастьем и любовью.

Все это совершилось силой и славой Камада экадаши: чета гандхарвов взошла на летающий корабль и поднялась на небеса.

Такое великое благо дарует этот экадаши! Более того, каждый, слушающий это замечательное повествование, уже получает неописуемое благо. Говорится, что нет лучшего экадаши, чем Камада экадаши, поскольку он может устранить даже самый тяжкий грех — грех убийства брахмана.

Этот экадаши также с легкостью уничтожает демонические проклятия и очищает сознание.
Во всех трёх мирах среди подвижных и неподвижных живых существ нет лучшего дня.

Так заканчивается повествование о славе Чайтра-шукла экадаши, или Камада экадаши, из Вараха Пураны.
Последний раз редактировалось Шаулла Чт, 10 декабря 2020, 18:17, всего редактировалось 1 раз.
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#37 Шаулла » Пт, 21 апреля 2017, 22:08

Изображение
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#38 Шаулла » Пт, 21 апреля 2017, 22:15

История Варутхини Экадаши:
Спойлер
Слава Варутхини экадаши, который приходится на период убывающей луны месяца апреля/мая, описана в «Бхавишьоттаре Пуране» в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.

Однажды Махарадж Юдхиштхира сказал Шри Кришне: «О, Васудева! Я предлагаю мои смиренные поклоны Тебе. Теперь, пожалуйста, расскажи мне об экадаши, который приходится на период убывающей луны в месяце апреле/мае. Расскажи мне о его названии, влиянии и славе».

Господь Кришна отвечал: «Мой дорогой царь, название этого экадаши – Варутхини, и он одаривает человека благой удачей как в этой жизни, так и в следующей. Следуя этому экадаши, живое существо обретает непреходящее блаженство, уничтожает последствия своих грехов и обретает великую удачу. Соблюдая этот обет, несчастная жена становится счастливой, человек обретает счастье и процветание как в этой жизни, так и в следующей; люди становятся свободными от цикла рождения и смерти; все следствия их греховных поступков аннулируются, и они обретают преданное служение Господу.

Царь Мандата был освобождён, должным образом соблюдая этот экадаши. Соблюдая Варутхини экадаши, можно достичь результатов совершения аскез на протяжении десяти тысяч лет. Объём заслуг, приобретаемых благодаря раздаче 40 кг золота во время солнечного затмения на Курукшетре, достигается просто благодаря соблюдению этого Варутхини экадаши. О, лучший из царей! Лучше жертвовать слона, нежели лошадь. Ещё лучше жертвовать землю, но ещё лучше жертвовать кунжутные зёрна. Жертвовать золото лучше, чем жертвовать кунжутные зёрна, а ещё лучше жертвовать злаки. Нет лучшего дара, нежели зёрна! О, лучший из царей! Раздавая зёрна в качестве дара, можно удовлетворить предков, полубогов и всех живых существ. Учёные мужи постановили, что отдать в дар дочь – то же самое, что подарить зёрна. Сам Верховный Господь сравнил раздачу зёрен с раздачей коров. Больше того, из всех видов благотворительности высочайший – это распространение знаний.

Следуя Варутхини экадаши, можно получить результаты всех видов благотворительности. Человек, выручающий деньги за продажу дочери, несомненно, совершает великий грех, за который он будет находиться в аду до времён окончательного уничтожения мироздания. Потому никто никогда не должен принимать богатство в обмен на дочь. О, царь царей! Домохозяин, который, движимый жадностью, продаёт дочь, становится в следующей жизни кошкой. Что касается человека, украшающего дочь драгоценностями, которые ему по карману, и дарящего эту дочь достойному жениху, то даже Читрагупта, главный секретарь Ямараджы, неспособен оценить добродетель такого человека.

Человек, соблюдающий этот экадаши, должен воздерживаться от того, чтобы есть из металлического горшка, не должен есть мясо, горох, шпинат, мёд, есть пищу, приготовленную другими людьми, есть больше одного раза и не должен заниматься сексом, начиная со дня, предшествующего экадаши.

В день экадаши он не должен играть в азартные игры, спать, есть орехи бетеля, чистить зубы, кого-либо порицать, сплетничать, разговаривать с грешниками, гневаться и лгать.

В день после экадаши нельзя есть с металлической посуды, есть мясо, масура грам и мёд, нельзя лгать, совершать физические упражнения, тяжело трудиться, есть больше одного раза, заниматься сексом, брить голову или лицо, наносить на тело масло и есть пищу, приготовленную другими.

Необходимо избегать всего вышеописанного, ибо иначе обет экадаши разрушается. Наряду с вышеописанными, определённые запреты должны соблюдаться не только в течение трёх дней, но всегда.

Если человек соблюдает обет Варутхини экадаши в соответствии с правилами и предписаниями, то он избавляется от следствий всех своих грехов и достигает высшей цели жизни.

Тот, кто бодрствует в день экадаши и поклоняется Господу Джанардане, освобождается от всех грехов и достигает высшей цели жизни. Любой, кто слушает о славе этого экадаши или читает о ней, получает результаты, достижимые благодаря раздаче тысячи коров, избавляется от всех греховных реакций и достигает обители Вишну».
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#39 Шаулла » Пт, 5 мая 2017, 21:47

Изображение
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Re: Ведический пост – Экадаши ☽

#40 Шаулла » Пт, 5 мая 2017, 22:11

Мохини Экадаши экадаши, который соблюдал сам Господь Рама

История Вайсакха-шукла экадаши, или Мохини экадаши, из Курма Пураны:
Спойлер
Однажды Господь Рамачандра спросил Васиштха Муни:
«О великий святой, Я хочу услышать о лучшем среди всех дней поста, дне, разрушающем все виды грехов и печалей. Я долго страдал в разлуке со Своей дорогой супругой Ситой и хочу услышать от тебя, как прекратить эти страдания».

Святой Васиштха ответил:
«О Господь Рама, о Проницательнейший, просто вспомнив Твоё имя, можно пересечь океан этого материального мира. Ты спросил меня на благо всего человечества, и для исполнения желаний всех я опишу сейчас этот день поста, очищающий весь мир.

О Рама, этот уникальный день прославляют как Мохини-экадаши. Он поистине выдающийся, поскольку он устраняет все грехи, а благо этого экадаши освобождает из сетей иллюзии, делая душу, соблюдавшую его, удачливой. Поэтому, если Ты желаешь избавиться от страданий, обязательно соблюдай этот благоприятный экадаши в совершенстве, он слегкостью устранит с пути все препятствия и избавит от несчастья».

Милостиво выслушай описание величия Мохини экадаши: даже просто слушая о славе и величии этого чудесного дня, особенно в сам день экадаши, можно избавится от величайших грехов.

Из истории Мохини экадаши
В городе Бхадрава, некогда процветавший на берегу реки Сарасвати, правил царь Дьютиман. Это был стойкий, справедливый и очень умный царь, продолжавший древнюю лунную династию.

Так вот, в его царстве жил купец по имени Дханапала. За свою жизнь он сумел накопить достаточно много зерна и денег. Скорее всего это удалось ему потому, что, будучи очень набожным, он заботился о благе всех окружающих: вырывал озера, сооружал красивые парки и воздвигал храмы. Он был превосходным преданным Вишну, который одарил его пятью сыновьями: Суману, Дьютимана, Медхави, Сукрити и Дхриштабудхи.

Последний его сын, Дхриштабудхи, имел склонность близко общаться с падшими людьми и проститутками. Естественно, что такое общение постепенно привило ему вкус к невежественному поведению и пище (продукты связанные с убийством и страданиями живых существ и спиртные напитки). Невежественные поведение и пища со временем дали свои ростки: он утратил чувство морали и нравственности, полностью погрязнув в греховной деятельности: без разбора тратил добро отца, наслаждался недозволенным сексом, азартными играми и многими другими низкими видами чувственного наслаждения. И как всем, кто ведёт подобный образ жизни, ему с каждым днём становилось всё сложнее и сложнее уважать полубогов, брахманов, предков, старших и гостей семьи (именно так, по этим ступеням, происходит деградация — всё начинает с безверия в Бога, потом под сомнение уже ставится мудрость брахманов, ... ).

И вот однажды, отец, возвращаясь домой, увидел своего сына, идущего по дороге в обнимку с проституткой. Это стало последней каплей терпения Дханапала — он выгнал из дому такого пропащего сына, у которого ни капли послушания и нравственности. Все родственники поддержали отца, поскольку очень осуждали Дхриштабуддхи за такое поведение и не желали поддерживать его такой распутный образ жизни.

Чтобы поддержать себя, падшему сыну пришлось продавать свои скопленные тяжким трудом драгоценности. И когда они у него все закончились, он стал попрошайкой, простым бедняком.

Вот теперь все его друзья по распутству и проститутки проявили своё истинное лица — они также отвернулись от него и насмехаясь над его нищетой. И только теперь, попав в трудную ситуацию и оказавшись без чьей-либо поддержки, Дхриштабуддхи всерьёз обеспокоился: я нищий и голодный, все, кого я знал, отвернулись от меня. Что же будет со мной дальше? Что мне делать? Как дальше жить ?…

Единственное, что ему оставалось, — начать воровать: другого выхода он не видел. Начав свой злой промысел, новоиспеченного воришку не раз ловили царские стражники на горячем, но узнавав в нём сына достопочтенного горожанина, прославленного Дханапала, всегда отпускали его. Его снова ловили и снова отпускали. Так происходило множество раз. Но, в конце концов, терпение просто иссякло, Дхриштабуддхи был пойман царскими стражниками, закован в кандалы и избит. Со словами: «О злонамеренный! Нет тебе здесь места», его отвели к отцу.

Тот освободил своего сына, который сразу же отправился в лесную чащу. Измученный голодом и жаждой, он долго бродил по лесу. Спустя некоторое время для пропитания он стал убивать диких животных: львов, оленей, кабанов и волков. С этого времени они никогда не расставался с луком. Это грозное и меткое оружие с острыми стрелами всегда было наготове. Видя возможную добычу, он без колебаний лишал её жизни. Вот так он день ото дня увеличивал свои грехи. А потому с каждым днём он становился всё больше несчастным и обеспокоенным.

Такое существование Дхриштабудхи продолжалось достаточно долго. Но однажды в месяц вайсакха силою какого-то доброго дела, совершенного в прошлом, он набрёл на священный ашрам Каундиньи Муни. Великий святой, только что совершивший омовение в Ганге, проходил мимо и несколько капель воды воду попали на блудного сына. Это была великая удача дотронуться до этих капель, стекающих с одежд святого. В тот же миг сознание Дхриштабудхи очистилось от невежества и последствия его грехов немного ослабли.

Это позволило выразить смиренное почтение Мудрецу и начать искренне умолять его о помощи :

«О великий брахман, пожалуйста, поведай мне путь, искупления моих грехов. В своей жизни я сделал очень много греха, что сделало меня неудачником и несчастным».

Изображение

Великий риши, смилостивившись, ответил:
«Сынок, выслушай меня с большим вниманием. Поступив так, как я скажу, ты несомненно освободишься от всех своих грехов.
В светлую половину месяца вайсакха наступит священный Мохини экадаши. Этот экадаши с легкостью уничтожает даже огромнейшие и тяжелейшие грехи, как гора Сумеру! И если ты с преданностью будешь поститься в этот экадаши, ты освободишься от последствий всех грехов не только этой, но и многих-многих прошлых жизней».

Радости и благодарности мудрецу не было предела. Невероятно вдохновлённый Дхриштабудхи постился на Мохини экадаши в соответствии с указаниями святого».

ЕЩЁ О МОГУЩЕСТВЕ МОХИНИ ЭКАДАШИ
«О Рама, лучший из царей» — продолжил Васиштха Муни — «соблюдая полный пост в Мохини экадаши, непутевый сын купца Дханапалы и великий грешник Дхриштабудхи, стал полностью безгрешен. А впоследствии он обрёл чудесный трансцендентный облик и беспрепятственно отправился в высшую обитель Господа на спине Гаруды, носящего самого Вишну. Таким образом, день поста Мохини экадаши рассеивает тьму иллюзорной привязанности к материальному существованию. Поэтому, нет лучшего дня во всех трех мирах».
Без музыки всё несовершенно
(с) Махадев
Шаулла
Автор темы
Сообщения: 9678
Темы: 8
С нами: 4 года 7 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Свои темы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей