Список разделов › Главное › Опыт
Куратор темы: sharbel
Ну вот, вижу что он ведет речь о внутренней жизни, а не занимается осуждением ереси.Лесник писал(а):Марфа Меньшикова писал(а):Ну и что обличал Серафим Саровский, например?
В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил:
— Скажи, старец Божий, какая вера лучше: нынешняя церковная или старая?
— Оставь свои бредни, — отвечал отец Серафим: — жизнь наша есть море, св. православная Церковь наша — корабль, а кормчий — Сам Спаситель. Если с таким кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду спастись без кормчего?
http://svavva.ru/pravoslavie/svyatootecheskoe-nas ... sarovskij-i-staroobryadcy.html
Марфа Меньшикова писал(а):Чистота учения - это внутреннее дело, внутренняя жизнь. Но не борьба с внешними людьми, которых всегда было и будет миллионы - думающих иначе, не понимающих, "заблуждающихся и т.п.
Не очень поняла, откуда в этой теме появилась ересь и борьба с ней. Да и в историю развития церкви углубляться не хочется здесь.Лесник писал(а):Марфа Меньшикова писал(а):Чистота учения - это внутреннее дело, внутренняя жизнь. Но не борьба с внешними людьми, которых всегда было и будет миллионы - думающих иначе, не понимающих, "заблуждающихся и т.п.
иногда - это и борьба с людьми. Св. Иосиф Волоцкий и ересь жидовствующих тому пример.. Которая, если бы возобладала (а она проникла в самые верхи - к великому князю) - принесла бы самую настоящую внешнюю разруху, не меньшую чем нашествие монголов: православие на Руси кончилось бы, по крайней мере, на определенное время..
не это, соглашусь, исключение. В основном Соборы низлагали ереси, а еще какое-то время православные продолжали быть мучимы от еретиков. при иконоборчестве ужасы какие творились.. да и при арианстве..
а я в эпитете "бредни" вижу четкое осуждение старообрядческого раскола.Марфа Меньшикова писал(а):Ну вот, вижу что он ведет речь о внутренней жизни, а не занимается осуждением ереси.
Ну и что изменилось от того, что раскол осужден? Люди стали лучше, чище, обрели новые духовные высоты?Лесник писал(а):а я в эпитете "бредни" вижу четкое осуждение старообрядческого раскола.
Имхо, механизм несколько иной.Марианна писал(а):И если Он так праведнику отвечает, то что с нами и нашими молитвами за других ли или себя? Думаете прям вот помолился и на тебе автоматом дали все что просил, а потом молящегося в страдания навеки, т.к. не того напросил?
Это не осуждение, а сохранение чистоты учения - разъяснения на тему, что есть заблуждения и почему. Это можно (и мне кажется - нужно) делать без эмоций осуждения, потому как осуждать вообще-то грех.Лесник писал(а):я писал, как св.Агапит Киево Печерский осуждал армянское монофизитство..
И это все доказывает что молиться за других нельзя? То что мать молилась за больного ребенка это ведь естественно.А где эта история, в каком контексте?arka писал(а):Имхо, механизм несколько иной.Марианна писал(а):И если Он так праведнику отвечает, то что с нами и нашими молитвами за других ли или себя? Думаете прям вот помолился и на тебе автоматом дали все что просил, а потом молящегося в страдания навеки, т.к. не того напросил?
Человек получает то, к чему больше всего стремится на подсознательном уровне.
С.Н. как-то описывал это механизм на примере человека, который больше всего мечтает обогатиться.
Из жизни в жизнь. И он таки получает это богатство в итоге.
Но с большими потерями для души.
Также, в Коране сказано, что стремящимся больше всего к благам этой жизни Господь Бог даёт эти блага,
но всё это происходит в ущерб душам этих людей. В НЗ сказано аналогичное о богаче из притче о Лазаре.
Богач получил своё в этой жизни.
И в Православии тоже есть примеры. Например: мать молится о сохранении жизни тяжело больного ребёнка.
Любой ценой желает сохранить его жизнь. Ребёнок выживает, и становится преступником, убийцей.
Он надеется стать лучше таким образом, типо впустит в себя новые потоки, которые его очистят.Иф писал(а):меня раздрожает дзазден или как его там ю
зодит в церковь , а Христа не принимает .
Этот случай описывается в книге Святителя Луки (кажется), если мне не изменяет память .Марианна писал(а):А где эта история, в каком контексте?
Молиться за ближних можно, но сначала нужно разобраться с собой.Марианна писал(а):И это все доказывает что молиться за других нельзя?
Но ведь и молитва, настоящая молитва, включает в себя веру и устремление в том числе.Марианна писал(а):В притче о богаче и Лазаре вроде бы нет речи о молитвах, там речь чего желал человек и к чему стремился при жизни, во что верил, ведь мы тут говорим о молитвах за других.
А кто открыл работу этого механизма?arka писал(а):Механизм молитвы за ближнего таков, что человек должен в самом себе преодолеть грехи того,за кого он молится.
а это вытекает из сути явления - открыть можно в своем уме, если подумать.Dmitrig писал(а):А кто открыл работу этого механизма?arka писал(а):Механизм молитвы за ближнего таков, что человек должен в самом себе преодолеть грехи того,за кого он молится.
Но ведь Он не запрещал молиться за других, и пример тому молитва "Отче наш"arka писал(а):Не случайно Спаситель говорил тем, кто к Нему обращался за помощью:
"Веруешь ли ты?.. Всё возможно верующему..."
Отче наш - это молитва для всех, а не за конкретных людей. И она не имеет какой-то конкретной цели кроме как прославить Бога и самому жить по божьим законам - это молитва, как настройка самого себя.Марианна писал(а):Но ведь Он не запрещал молиться за других, и пример тому молитва "Отче наш"arka писал(а):Не случайно Спаситель говорил тем, кто к Нему обращался за помощью:
"Веруешь ли ты?.. Всё возможно верующему..."
Ну могло бы быть Отче мой, но тем не менее это Отче наш, и там все время идет обращение от множественного числа.Марфа Меньшикова писал(а):Отче наш - это молитва для всех, а не за конкретных людей. И она не имеет какой-то конкретной цели кроме как прославить Бога и самому жить по божьим законам - это молитва, как настройка самого себя.Марианна писал(а):Но ведь Он не запрещал молиться за других, и пример тому молитва "Отче наш"arka писал(а):Не случайно Спаситель говорил тем, кто к Нему обращался за помощью:
"Веруешь ли ты?.. Всё возможно верующему..."
В теме же я так понимаю речь о молитвах с конкретной целью (результатом).
Марианна, нет конечно, в церкви все подчинено особой форме - таинствам, через которые действует Св.ДухМарианна писал(а):Мало того, на поминальной службе все молятся за умерших и чужих и своих. И все это нарушение?
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость