Опыт - потеря будущего. Прикосновение...

Список разделов Главное Опыт

Описание: Здесь вы можете поделиться своим жизненным опытом.
Внимание: в этом разделе автор созданной темы автоматически назначается Куратором темы, имеющим право удалять сообщения, а также закрывать и открывать свои темы.
Просьба к авторам тем: не злоупотреблять этими правами.

#1 Efim » Пн, 22 января 2007, 6:45

Здравствуйте. :)

Желание поделиться опытом было давно, но все как-то не складывалось. Почему-то считал, что опыт - это законченная история, а конца все нет, да и похоже не будет ;) так что больше это будет походить на дневник с личными ощущениями, переживаниями, событиями, что составляют опыт.

Не знаю с чего начать, ибо начало очень далеко, потому начну с копий последних моих сообщений на форуме ДК, затем кое-что из личной переписки с участником этого форума и дальше о последней информации и событиях, которые в настоящее время со мной происходят...

Спасибо, участникам форума, которые подтолкнули, начать это дело...

ПРОШУ ПРОЩЕНИЕ ЗА ТЩЕСЛАВИЕ (семя всех грехов) ибо как мне кажется оно будет всегда, пока есть "человеческое" ЛИЦО - Я
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ. НА ВСЕ ЕГО ВОЛЯ. :wub:
Последний раз редактировалось Efim Ср, 13 июня 2007, 15:19, всего редактировалось 1 раз.
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев


#341 Шаулла » Ср, 25 апреля 2007, 18:58

:wub:
dl.mp3real.ru/mp3/sapunov_andrey/zvon/04_sapunov_andrey_zvon.mp3
Шаулла
Сообщения: 9501
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#342 Efim » Ср, 25 апреля 2007, 19:52

:) Звон, звон, звон, малиновые реки.
Испокон вовеки.
Шел в руку сон, быль и небылица,
Дили-дили-дон-дон,
А что не случилось, и что не случится.

Звон, звон, звон, будит не разбудит.
Дальше что там будет,
Смотрел на ладонь, глядя на дорогу,
Дили-дили-дон-дон,
Далеко-далёко пророку до Бога.

Звон, звон, звон, малиновые реки.
Испокон вовеки.
Ходил на поклон, падал на ступени,
Все обиты пороги, в прах истёрты колени.

Звон, звон, звон окатил водою.
Справлюсь сам с собою.
Сяду на трон, венчаясь на царство,
Дили-дили-дон-дон,
Ох, корона не шапка, и не лекарство.

Запалила искра, загудели колокола,
Залетела стрела в тихую обитель.
Пламенем пылает пожар, и спешит уберечь алтерь,
Старый звонарь, ангел мой, хранитель.

Звон, звон, звон душу переполнил.
Всё, что смог, исполнил.
Клятва из нот, да песня, как молитва,
Дили-дили-дон-дон,
Ох, на сердце крапива, да острая бритва.

Запалила искра, загудели колокола,
Залетела стрела в тихую обитель.
Пламенем пылает пожар, и спешит уберечь алтарь,
Старый звонарь, ангел мой, хранитель.

Звон, звон, звон, малиновые реки...
Дили-дили-дон-дон...

Андрей Сапунов. :wub:
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#343 Efim » Ср, 25 апреля 2007, 19:56

:wub: СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ - НА ВСЕ ВОЛЯ ТВОЯ - Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ БОЖЕ, ПРОСТИ МЕНЯ - . - :wub:
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#344 Шаулла » Ср, 25 апреля 2007, 20:31

:wub:
Ефим писал(а):Оно казалось далеко
И вдруг оно уже в тебе

Ефим писал(а):Любовью весь горю

теплее... теплее... ГОРЯЧО

Ефим писал(а):ощущение
Шаулла
Сообщения: 9501
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#345 Оленька » Чт, 26 апреля 2007, 14:39

Ребятки! Спасибо Вам огромное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ощущения обьятий, понимания, ЛЮБВИ... от Вас. Спасибо. :wub:
Оленька

#346 Оленька » Чт, 26 апреля 2007, 14:43

Милый Ефим! Теперь мне еще больше придется стараться быть беззащитной и любящей(после вашего-то стихотворения). Что же Вы наделали? :ninja: Просто плачу... :wub: :wub: :wub: :wub: :wub: :wub: :wub: :wub: :wub: :wub:
Оленька

#347 rosa » Пт, 27 апреля 2007, 23:27

как же скучно.............

все из пустого в порожнее!
только маленьких девочек и развлекать!

:D :D :D
rosa
Аватара
Сообщения: 179
Темы: 3
С нами: 17 лет 9 месяцев

#348 Efim » Сб, 28 апреля 2007, 21:16

rosa писал(а):как же скучно.............

все из пустого в порожнее!
только маленьких девочек и развлекать!

Радость Радость Радость
:D :wub:
Пусть каждый форум - клуб по интересам,
Не каждый сюда ходит развлекаться ;)
И даже то, что Вам казалось скучным,
Вам все же помогло в конце за улыбаться ;) :D :wub:

Никто не обещал здесь острых ощущений,
И каждый день открытий новых совершать.
И каждый волен сам из личных убеждений,
Решать куда ему идти, и что ему искать :D
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#349 Efim » Сб, 28 апреля 2007, 21:20

:wub: :) Когда желаем ощущений,
Мы незаметно потребляем,
А после начинаем ждать,
Мы от желания страдаем.

Когда чего-то не хотим,
Возможно лищь не замечаем,
Что мы от этого бежим,
И не желая, мы желаем.

Когда же мы желания все,
Без исключения исполняем,
Оказываемся в пустоте,
И даже от нее страдаем.

Известно многим с давних пор,
Лишь тем "неведомы" страдания,
Кто спрятался в вершинах гор,
Кто контролирует желания.

Кто джина заточил в бутылку,
И пробкой наглухо закрыл,
Кто беспристрастную улыбку,
Навечно к Богу обратил.

И пустоту внутри себя,
Любовью также называет,
Иллюзия у всех своя,
Мир без иллюзий не бывает.

Приходим к выводу однажды,
Путь к Богу легким не бывает,
В Любви испытываем жажду,
Страдания к любви толкают.

А как же люди все живут,
Те, кто теории не знают?
Кого мучения ада ждут,
Те кто желают и страдают?

И в этом тоже есть любовь,
Лишь ей рождаются желания,
Желанья будоражат кровь,
В любви рождаются признания,

Коктейль из радости и боли,
С любовью в сердце выпиваем,
И подчиняясь "чьей-то" воли,
С любовью крылья обретаем.

И не желая понимать,
Природу этих ощущений,
Готовы жизнь свою отдать,
За миг любви прикосновений.

Ведомы вечной жаждою Любви,
Что утолить пытались в ощущениях,
Находим знаки на большом пути
И помним о любви прикосновениях.

Путь к Богу каждому дано найти,
ИМХО нелепо было б утверждать,
Что путь любви один, иль два пути,
Похоже цель игры - пути искать. :) :wub:
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#350 Efim » Сб, 28 апреля 2007, 21:45

:wub: :D Все сказано уже давно,
Так почему же мы все ищем?
По кругу смотрим мы кино
Ни год не два, уже две тысячи?

И сколько нужно повторений,
Чтобы лишь шаг смогли ступить?
Рисунков и стихотворений,
Чтоб жажду нашу утолить?

И для чего любить нам нужно,
Я в прочем не могу сказать :)
Витком слагается окружность,
И кто-то будет продолжать :) :wub:
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#351 Шаулла » Вс, 29 апреля 2007, 15:10

/
Последний раз редактировалось Гость Вс, 13 ноября 2016, 3:55, всего редактировалось 5 раз(а).
Шаулла
Сообщения: 9501
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#352 Шаулла » Вс, 29 апреля 2007, 15:15

/
Последний раз редактировалось Гость Вс, 13 ноября 2016, 3:54, всего редактировалось 5 раз(а).
Шаулла
Сообщения: 9501
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#353 Шаулла » Вс, 29 апреля 2007, 15:16

.
Последний раз редактировалось Гость Ср, 20 июля 2016, 22:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Шаулла
Сообщения: 9501
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#354 Шаулла » Вс, 29 апреля 2007, 15:18

.
Последний раз редактировалось Гость Ср, 20 июля 2016, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
Шаулла
Сообщения: 9501
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#355 Шаулла » Вс, 29 апреля 2007, 15:22

:wub:
Последний раз редактировалось Гость Вт, 19 июля 2016, 13:57, всего редактировалось 1 раз.
Шаулла
Сообщения: 9501
Темы: 8
С нами: 4 года 6 месяцев

#356 Efim » Вс, 29 апреля 2007, 21:20

:O :) :wub: Ответить можно только Вашими словами :wub:
allabama писал(а):Я чувствую Ваше прикосновение. Любовь
Только говорить пока не могу. Чувства есть, слов - нет. Любовь
И
Оленька писал(а):ОФИГЕТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- в том тоже правда, не знаю даже как сказать
:wacko: :O :) :D :wub:
Я поражен как прежде Вами,
И не хочу перебивать... :? :wub:
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#357 Efim » Вс, 29 апреля 2007, 21:39

Ящик Пандоры приоткрылся... :O
И в нем была Вселенская Любовь,
Я в океан Любви без страха погрузился,
Чтоб капля океаном стала вновь.:wub:

И не тону, а лишь соединяюсь,
Я со стихией, что сильней меня,
И к глубине бездонной прикасаюсь,
Как пятый элемент, огонь или вода,

Земля иль воздух, ВСЕ всегда едино
Всегда мы вместе, и полны любви,
Единство это столь необходимо,
Как состояние, что касается струны.
:wub:

Я на траве лежу и в небе растворяюсь,
И голоса деревьев мне слышны,
Прикосновениям Вашим улыбаюсь, :)
Повсюду застают меня они.
:?

И ощущения меня не покидают,
Свободной птицей в воздухе парю,
Падения меня не устрашают,
Лишь потому что я люблю.

В том моя воля и мое желание,
Не смею никого я принуждать,
Не ведаем мы силы пожелания,
И все же, каждый должен сам желать.

И это право выбора священно,
И пусть не остановит Вас ошибка,
Ведь право на ошибку столь бесценно,
Как помощи рука и добродушная улыбка. :) :wub:

Пусть ничего случайным не бывает,
Прости нас Господи, не ведаем, мы что творим,
Пусть Твоя Воля всюду пребывает,
За ВСЕ мы Господи, тебя благодарим.
:wub:
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#358 Efim » Пн, 30 апреля 2007, 6:33

:wub: :) Во истину по силам испытания,
В Вас океан в котором "погибали",
И новая глава повествования,
Не первый раз с листа Вы начинали.

Мой опыт - искра, Вы же - пламя,
В Вас та любовь, которую искали,
Вы птицу Феникс не случайно рисовали,
Сгорая в муках, ВСЕ любовью возрождали.

И этот ценный опыт воскресенья,
Звездою яркой озаряя путь,
Коснется многих откровением,
И в "души мертвые" поможет жизнь вдохнуть. :) :wub:
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#359 Efim » Пн, 30 апреля 2007, 7:10

:) Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы»

ПТИЦА - широко распространенный символ духа и души в древнем мире, сохранивший это значение в христианской символике. По преданию, индийское древо жизни было населено птицами, которые символизировали человеческие души. Упанишады рассказывают о птицах Дживатма и Атма, первая из которых ест плоды древа жизни, символизируя активность души в мире, другая только смотрит на них, обозначая абсолютный дух и чистое сознание.

Птица часто изображается в руках Младенца Иисуса или привязанной на веревке. Чаще всего это щегол, связанный с Христом легендой о том, что он приобрел свое красное пятнышко в тот момент, когда слетел к поднимающемуся на Голгофу Христу и сел к нему на голову. Когда щегол извлек терновую колючку из брови Христа, на него и брызнула капля крови Спасителя. Птицам, созданным на пятый день сотворения мира, покровительствует Франциск Ассизский (около 1182-1226).

Птица является символом воздуха и атрибутом Юноны, когда она олицетворяет воздух, а также атрибутом одного из пяти чувств - осязания. В аллегорических изображениях Весны пойманные и прирученные птицы сидят в клетке. Во многих религиозных традициях птицы осуществляют связь между небом и землей. Изображение головы божества или человека на фоне птицы имеет древние традиции: египетский бог Тот являлся в виде ибиса, а коленопреклоненные верующие изображались с пером на голове, которое свидетельствовало о передаче указаний свыше. Крылатым был и римский Амур (Купидон).

По аналогии многие народы изображали в виде птицы существо с более высоким уровнем сознания, посредника между человеком и богом. У американских индейцев жреца охраняет и вдохновляет птица грома орел. Еще одним примером птицы, символизирующей божественную мощь, является Гаруда в индийской Вишнавите. В этом смысле ангелы стали продолжением и развитием культового образа птицы.

В Африке птицы олицетворяют жизненную силу и часто изображаются в схватке со змеей, символизирующей силы смерти и разрушения. Этот же мотив встречается в Древнем Китае, где известен вид единоборства, называемый "схваткой журавля и змеи".

Древние сказания весьма богаты образами фантастических птиц. Так, птица рассвета Анка, недоступная взору, служит своеобразным символом недостижимого, а легендарная птица румынской мифологии Майстра, которая кричит в сумерки, предвещает человеку его судьбу. Среди мифических птиц известны: Алконост - райская птица древнерусских сказаний, Острофил - ногайская птица, олицетворяющая силу Хаоса, птица Феникс, ставшая символом воскресения, гигантская птица Рух и невидимая птица Симург. Индусы эпохи Вед изображали солнце в виде огромной птицы - орла или лебедя. В нордической традиции считалось, что ветер порождается взмахами крыльев мифической птицы. Стимфалийские птицы с бронзовыми крыльями, клювами и когтями, которых перестрелял из лука Геракл во время путешествия аргонавтов за золотым руном, символизируют низменные желания.

Птиц, обладающих загадочным даром полета, с глубокой древности почитали божественными существами. Например, В Риме жрецы-авгуры совершали предсказания, изучая полет, крики и поведение птиц. Следы этих многовековых верований сохранились и в современных суевериях. Так, многим не нравится наблюдать птиц в полете, если их невозможно пересчитать. Одиночная птица, стучащаяся в окно или влетающая в помещение, обычно предвещает смерть, особенно если в доме есть больной. Дурной приметой считается увидеть или услышать днем ночную птицу. Птица с пестрым оперением в легендах разных народов нередко ассоциируется с дьяволом, а белая - со смертью.

До сих пор не забыто суеверие, что мертвые иногда возвращаются в птичьем обличье. Согласно поверью, души утонувших моряков вселяются в морских птиц. Во многих европейских странах существуют легенды о птицах-вестниках, связанных конкретными семьями.

В алхимии падающая птица отображает знак твердеющей кристаллизации, не способной к дальнейшим превращениям. Взлетающие птицы символизируют отделение пара, а птицы опускающиеся - поспешность, стремительность и опрометчивость.
Источ.: Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999; Хоул К. Энциклопедия примет и суеверий. М., 1998; Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999.

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Феникс, мифич., птица древних египтян, называвшаяся у них Вену, по виду похожая на орла; сам себя сжигал каждые 500 лет, чтобы вновь возродиться из пепла; символ вечного обновления. :)

Энциклопедия «Кругосвет»
ФЕНИКС, легендарная птица, которая создает для себя погребальный костер и возрождается из собственного пепла. Феникс почитался в Древнем Египте как священное существо. Рассказывали, что эта птица (только мужского рода) с прекрасным красно-золотым оперением живет пятьсот лет и дольше. Под конец жизни она строит гнездо из ветвей благовонных деревьев и поджигает его. Пламя пожирает и птицу, и ее гнездо. Из пепла выползает на свет гусеница, и из нее вырастает новый феникс. Феникс играет большую роль в раннехристианском искусстве и литературе, являясь символом бессмертия и воскресения

ЗОЛОТОЙ - цвет, символизирующий солярную сакрализацию.

В русских сказках все, что окрашено в золотой цвет, выдает свою принадлежность к потустороннему царству. Золотые или позолоченные изделия во многих культурах играли роль атрибутов солнечного культа. Столица теократии инков называлась "Золотой город". По сей день рассказывают легенды о его существовании среди непроходимых лесов Южной Америки. Золотой цвет выражал божественное присутствие в тварном мире; он - знак соотнесения земного и небесного величия, потому является царским и жреческим цветом. Золотая корона есть знак солнечной энергии. У древних египтян золотой составлял семантику солнечного бога Ра. Согласно индийской традиции золотой цвет символизирует истину. "Золотой цветок" китайских алхимических трактатов является эмблемой просветления. "Золотой фазан" китайской мифологии есть символ космической гармонии. В европейских мифах аналогичную смысловую нагрузку несет образ золотого сокола или священной солнечной птицы феникса. Античные греки связывали с золотым цветом мечту о бессмертии, что отразилось в мифологеме о золотом руне. В христианской семиосфере золотое руно переосмыслено как аллегория Христа - мотивы агнца и бессмертия. Поэтому в 1429 бургундский герцог Филипп Добрый учредил рыцарский орден "Золотого Руна". Золотая звезда в семнадцатом Аркане Таро интерпретируется как обретение уравновешенности после длительных поисков истины, как завершение пути. Она символизирует трансформацию низшей профанической природы в высшую. Золотом был обложен Ковчег Завета. Через золотые ворота Христос въехал в Иерусалим - в память об этом евангельском сюжете Золотые ворота были возведены в Константинополе, Киеве, Владимире. По представлениям иудеев через заваленные ныне камнями Золотые ворота войдет в Иерусалим грядущий Машиах. Золотой век в истории есть эпоха сакральной истории. Пример одной из аллегорий Нового времени - выражение "золотой век русской поэзии". "Золотое яблоко" - миф о суде Париса - стало символом раздора. В сказках ряда европейских народов "золотые яблоки" позволяют обрести вечную молодость. Принцип гармонии отражают распространенные фразеологизмы - золотое правило, золотая середина, золотое сечение, золотые слова, золотые годы.

Согласно библейской традиции, золотой цвет - знак идолопоклонства. Мифологема о "золотом тельце" отражала историческое противопоставление внешней привлекательности золотой семантики идола и внутренней духовной красоты новых монотеистских учений. Золотая символика вызывала ассоциации с Египтом. В русской мифологии золотая семантика относилась к Востоку как земле чудес.

Золотой цвет - знак материального изобилия. Выражение "блюдечко с золотой каемочкой" отражает мотив легкого, даже чудесного обретения богатства. Пушкинские образы золотой рыбки и золотого петушка в семантическом аспекте указывали на волшебные способности созданных образов. Золотые зубы стали атрибутом криминальной субкультуры. "Золотая лихорадка" в Америке стала символом лихорадочного поиска золотых жил и приисков. Понятие "золотая молодежь" характеризует богемную часть юношества. "Эльдорадо", т. е. "Золотая", называли первоначально Америку европейские колонизаторы. Золотая звезда "Героя России" является высшей правительственной наградой РФ.
Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999; Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

#360 Efim » Пн, 30 апреля 2007, 7:22

<Сакральное>.
Сакральное - аспекты социальной реальности, выходящее за рамки привычного и обыденного. Для верующих сакральное выступает как сущностное ядро жизни, трансформирующее их поведение.
лат.Sacrum - священный

ЛЮБОВЬ - универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая в своем содержании глубокое индивидуально-избирательное интимное чувство, векторно направленное на свой предмет и объективирующееся в самодостаточном стремлении к нему. Л. называют также субъект-субъектное отношение, посредством которого реализуется данное чувство. Для носителя Л. она выступает в качестве максимальной ценности и важнейшей детерминанты жизненной стратегии, задавая специфическую сферу автономии: нельзя произвольно ни вызвать, ни прекратить Л., ни переадресовать ее на другой предмет. Атрибутивным аспектом Л. является особый эмоциональный ореол ее носителя, выражающийся в душевном подъеме и радостной окрашенности мировосприятия. Л. является сложным комплексным феноменом, поскольку возникает в пространстве соприкосновения противоположных начал: индивидуального и общесоциального, телесного и духовного, сугубо интимного и универсально значимого. Такой пограничный характер феномена Л. породил в истории культуры многочисленные типологии ее форм, построенные на основании различных критериев. Так, древнекитайская типология Л., основанная на критерии ее предмета, включает в себя широкий спектр видов Л. от эротической влюбленности, чадолюбия и патриотизма до меломании и "Л. к небу, усеянному звездами". Классической типологией Л. по критерию формы ее проявления является античная типология, различающая такие виды Л., как филия, сторге, агапе и эрос. Из всех типологий Л., предложенных в историко-филофской и культурной традиции, наибольшую роль в развитии европейского самосознания сыграло дихотомическое разделение Л. на земную (грешную) и небесную (праведную и святую). Такое разделение характерно именно для западной культурной традиции и наложило на нее неизгладимый отпечаток. Исходно европейская культура в своей трактовке Л. не отличалась от других культурных традиций: Л. мыслилась как особая мировая сила, играющая важнейшую роль в организации мироздания. Проблема возникновения мира разрешается в креационных мифах посредством сюжета об изначальной (или возникшей из изначального Хаоса) божественной брачной паре, прародителях Вселенной. Богиня-мать в данном случае, как правило, отождествляется с землей (реже - с морем), супруг - с небом: Гея и Уран в древнегреческой мифологии, Герд и Фрейер в скандинавской и т.д. Сакральный брак неба и земли интерпретируется как порождение оформленного мира (пространства между ними). Богиня Л. (древнеиндийская Лакшми, древнегреческая Афродита и др.) возникает как персонификация этого процесса. Так, возникновение Афродиты из пены морской связывает ее с водной стихией, т.е. женскими силами плодородия и созидания; отнесенность же к мужскому началу (море вспенивается от крови оскопленного Урана) делает Афродиту причастной к животворной мужской силе. Афродита олицетворяет сам процесс сакрального брака, т.е. творения мира. В античном пантеоне она не просто персонификация Л., но Л., отнесенной к сакральной паре прародителей мира, мыслимой как креационная сила. Эрос в архаической мифологической традиции трактуется в качестве одной из космических протопотенций (наряду с Хаосом и Геей) и персонифицирует тот важный момент созидания, который мы сегодня назвали бы целеполаганием. Более поздняя мифологическая традиция делает Эроса сыном Афродиты, аналогично тому, как Кама, трактуемый в ведийской мифологии как "саморожденный", в более поздней традиции выступает как сын Лакшми. Подобно Эросу, он олицетворяет векторный аспект Л. как творчества (стремление, влечение, желание). Раздвоенность образа Эроса и Камы соответствует расслоению базовой мифологемы Афродиты и Лакшми. Как в Древней Греции, наряду с богиней Л., возникшей в акте космогенеза, фигурирует и другая Афродита - дочь Зевса и Дионы, так же и в Древней Индии Лакшми, с одной стороны, всплывает из первозданного океана на цветке лотоса, а с другой - появляется гораздо позднее как дочь Бхригу и Кхьяти. Такой семантический сдвиг связан с интерпретацией мифологическим сознанием такого феномена, как время. Для архаической его трактовки было характерно разделение времени сакрального, отраженного в креационных мифах, и профанного, события которого проецируются на время сакральное. Это проецирование обусловлено рассмотрением мирового процесса как цепи сменяющих друг друга эпох: пройдя круг, мир оказывается перед лицом катастрофы, и поддержание сложившегося миропорядка требует реконструкции креационного акта. Такие реконструкции (сакральные даты календарных праздников) регулярно возвращают вектор из прошлого в будущее к мифологическому времени креационного акта. Таким образом, космический брак неба и земли периодически воспроизводится в календарную дату, а значит вновь и вновь возрождаются все его атрибуты и персонификации - в тем числе и богиня Л. В результате наложения оформляющейся линейной временней схемы на этот циклический процесс повторяющиеся события сакральных циклов выстраиваются в хронологическую последовательность. В рамках античной философии происходит дальнейшее расслоение образа Афродиты, т.е. дифференциация понятия "Л.". Важнейшую роль сыграла в этом процессе философская концепция Платона. Основными компонентами креационного процесса выступают в его концепции "то, что рождается, то, внутри чего совершается рождение, и то, по образу чего возрастает рождающееся. Воспринимающее начало можно уподобить матери, образец - отцу, а промежуточную природу - ребенку" (Тимей, 50). Однако мировоззренческие акценты позднеэпической культуры обусловили доминирование в креационной структуре мужского начала: креационный акт стал пониматься как деятельность, субъектом которой выступает мужское начало (активное, а значит - целеполагающее). Отцовский принцип выступает у Платона носителем цели генезиса, т.е. образа (идеи) будущего продукта, ибо оформляет вещи по своему образу и подобию. Мир идей-образцов тождественен с небом постольку, поскольку относится к мужскому началу; доминирование идеальных образцов над земными вещами выражает не идеалистические, но лишь патриархальные взгляды. Постичь мир совершенных идей, пребывая среди сотворенных подобий, можно лишь посредством приобщения к тем телесным предметам, где образы воплощены наиболее адекватно, т.е. к прекрасным. Подняться до царства нетленных образцов может лишь влекомый Эросом. Платон строит свою знаменитую лестницу Л. и красоты: от единичного прекрасного тела - к прекрасным телам вообще - затем к красоте души - затем к наукам и т.д. - "до самого прекрасного вверх" (Пир, 211с). Платоном поставлена последняя точка в семантическом расслоении понятия Л.: Л., ведущая человека по первым, доступным большинству, ступеням означенного восхождения, он называет Афродитой Пандемос (Всенародной); поднимающую же на вершину упомянутой лестницы, к самой идее прекрасного, - Афродитой Уранией (Небесной). Аналогичные философские модели могут быть обнаружены и в других культурных традициях, как, например, полная семантическая параллель платонизму в учении о бхакти ("Бхагавад-марга"). Однако семантическая раздвоенность образа Лакшми в философском умозрении не породила в восточной культуре двух взаимоисключающих трактовок Л. В европейской культуре это тоже произошло не в хронологических рамках классической античности: эстетический идеал калокагатии, характерный для классического полиса, задавал установку на изначальное единство и имманентную гармонию тела и духа. Грек любил и - был он счастлив в своей Л. или нет - не терзался вопросом о ее природе и сущности (см. произведения Сафо, Архилоха, Гелиодора, Лукиана и др.). Греческий роман - это всегда история преодоления сугубо внешних препятствий (Харитон, Лонг, Гелиодор - ср. с личными письмами А. Блока или В. Соловьева, чье содержание центрировано проблемой интерпретации Л. как внутренним препятствием между любящими). Оформление двух взаимоисключающих аксиологических трактовок Л. в европейской культуре правомерно связывать с эволюцией неоплатонизма. Согласно Плотину, "всякая душа - Афродита", ибо причастна обоих (и дольнего, и горнего) миров. А поскольку речь идет о божественном восхождении, постольку - в платоновской терминологии - душа мыслится именно как Урания, небесная. Пандемос же, оказавшись отлученной от божественного восхождения, приобрела аксиологически негативную семантику: "при восхождении души к Богу она имеет небесный эрос... здесь же она становится низменной подобно блуднице" (Плотин), семантическая раздвоенность образа Л. дополняется раздвоением аксиологическим, что радикально трансформирует платоновскую лестницу Л. и красоты: эрос ведет по ней человека вниз. Понятийные структуры неоплатоников послужили фактически готовым инструментом для выражения идей христианской аскезы. Фома Аквинский окончательно расставляет "точки над i", полагая чувственную Л. несовместимой с добродетелью. Христианской ортодоксией жестко противопоставлена возвышенная жертвенная Л. к Господу (Л. небесная) и Л. земная, рассматриваемая лишь в аспекте греховности. Эта антитеза серьезно сказалась на дальнейшем развитии европейской культуры, задав попытки ее преодоления в качестве важнейшей доминанты эволюции европейского искусства, европейской морали и европейской философии. Все многообразные стратегические модели разрешения данной проблемы, предложенные европейской культурной традицией, могут быть объединены в четыре большие группы. 1. Модели, декларативно постулирующее гармоническое единство тела и духа и восполняющие концептуальную недостаточность пафосностью своего претворения в жизнь. К таким моделям может быть отнесена ренессансная парадигма истолкования Л., дерзнувшая в условиях христианского культурного контекста прокламировать тезис о безгрешии плоти в качестве аксиомы. 2. Модели, пытающиеся органично вписать в христианское мировоззрение идею одухотворенности земной Л. К таковым можно отнести позднее францисканство (в частности, его Провансальскую "книжную школу"), где феномен красоты рассматривался как свечение божественной благодати Творца в творении (своего рода "перевод" платоновского эстетизма на язык теологии). 3. Периферические (по отношению к ортодоксии) модели, пытающиеся с помощью сложных семиотических построений "легализовать" феномен телесности, задав ему особую, символическую интерпретацию. Сюда относятся: трактовка эротического вектора Л. как принципиально асимптотичного и незавершенного (куртуазная концепция "amor-entrave"), погружение эротических сюжетов в особое игровое пространство (поэзия трубадуров), корреляция Л. и ратной славы (Л. как награда за подвиг в северофранцузском рыцарском романе "артуровского цикла"), культивируемые в поэзии спекулятивные формы эротической лирики (монастырская литература Овидианского возрождения), а главное - сопряжение Л. со стремлением к знанию истины и к истинному знанию (повсеместно - от ортодоксальных мистиков до сожженного ортодоксами Бруно). 4. Особое место среди рассматриваемых попыток преодолеть разорванность представлений о Л. в европейском менталитете (а стало быть, и разорванность самого этого менталитета) занимают модели, предлагающие отказаться от попыток такого преодоления. Подобная позиция может, на первый взгляд, показаться экстравагантной, на деле же она базируется на мужестве не закрывать глаза на наличие упомянутой разорванности, не уповать идиллически на беспроблемное исчезновение аксиологического дуализма в интерпретации Л., а пытаться выстроить стиль и образ жизни в условиях конфликтного миросозерцания. Формы таких моделей весьма различны: от интеллектуалистских концепций рафинированных философов (типа Декарта) до страстных воззваний пламенных проповедников (типа Савонаролы). Ни одна из названных программ не решает в полной мере задачи создания непротиворечивой и нетравмирующей концепции Л. как целостного феномена. Проблема противостояния телесного и духовного аспектов Л. дает о себе знать и в рамках философии 20 в. С одной стороны, в 20 в. широкое развитие получает натуралистическая традиция интерпретации Л.: пансексуализм классического психоанализа, концепция невротизма Райха, теория "биологической недостаточности" человека Гелена, трактовка Плеснером телесности как сферы реализации человеческой сущности, трактовка эроса как фундаментального феномена (наряду с властью, игрой и смертью) в феноменологической антропологии Э.Финка, концепция нейрофизиологического детерминизма Рорти и др. Однако столь же ярко представлены в философии 20 в. и альтернативные концепции, продолжающие традицию трансцендентализма в интерпретации Л. Так, в концепции Тиллиха, Л. оценивается как связующее звено между сакральной и профанной историей: "вспышка" сакральной истории в профанную, открывающая подлинный смысл повседневных событий, требует кайроса, т.е. выдающегося, масштабного деяния, обнажающего сакральную подоплеку повседневной событийности. Большой кайрос - это грандиозный и радикальный исторический поворот; малый кайрос - это такое отношение человека к человеку, в котором сквозь ткань профанного отчетливо светится сакральная основа, по своему значению и роли в истории он равнозначен большому кайросу. Аналогично, в рамках тенденции аджорнаменто Л. рассматривается как личностно-созидающая сила ("новая антропология" Р.Гвардини, "философия интегральности" М.Ф.Шакка). Сюда же примыкает и концепция Шелера, в понимании которого Л. является тем инструментом, с помощью которого возможно постижение глубинных надвитальных ценностей, отличающих личность от так называемого "эмпирического индивида". Современная философия постмодерна предлагает радикально новую стратегию интерпретации Л. Прежде всего, она включает в себя программу декогнитизации Л., основной пафос которой заключается в отказе от классических парадигм "Л. к знанию" и "знания посредством Л." (П.Слотердайк). Радикально новую ориентацию получает в постмодернизме и семиотический подход к феномену Л. Структурный психоанализ выявил языковую артикулированность бессознательной сферы, что было оценено в качестве обоснования символической природы желания (Лакан). На этой основе в постмодернизме оформляется философия "новой телесности": "телесность текста" (Р.Барт), "мышление интенсивностей" (Лиотар), "игра сингулярностей" (Батай). В рамках философии "новой телесности" бессознательное оказывается естественным, но не органическим, а желание телесным, но вне физиологии. В терминологии А.Шеридана, если классика была культурой аппетита, то постмодерн - культура неутоленности (ср.: "мышление соблазна" у Бодрийяра и "философию желания" Делеза и Гваттари). Контуры новой парадигмы интерпретации Л. очерчиваются в современней философии постмодернизма на стыке таких тенденций, как постмодернистское переосмысление феномена взаимопонимания в контексте субъект-субъектных отношений (Батай, Бланшо, Ф.Джеймисон, Эко), новая - расширительная - трактовка дискурса как средства коммуникации (от Хабермаса к Гоулднеру), синтетическая тенденция в развитии экзистенциальной и психоаналитических программ в современной философии (концепция "бытия-друг-с-другом" как нераздельного и неслиянного у Бинсвангера), разработка игровых моделей человеческого существования в современной антропологической феноменологии (от Хейзинги и Ф. Финка к Р. Кайюа), развитие постструктуралистской концепции эстетических поведенческих практик ("история сексуальности" Фуко). (См. также "Веселая наука".)

М.А. Можейко

"ВЕСЕЛАЯ НАУКА" (старопровансальск. - gaya scienza) - (1) одно из самоопределений южнофранцузской рыцарской культуры, презентировавшей свой идеал в куртуазной поэзии трубадуров 11- 12 вв. Термин "В.Н." выражает своего рода дисциплинарный характер любви трубадура к Донне как нормативной поведенческой парадигмы рыцаря (исходно сложение панегирических стихотворений супруге сюзерена входило в число обязательных требований рыцарского оммажа и вассального фуа). По формулировке Бернарта де Вентадорна, "В мире такой уж порядок: // Положено Донну любить, // А Донне - к любви снисходить". В куртуазной системе отсчета любовь мыслится не столько как индивидуальный личностно-субъективный психологический опыт, сколько как дисциплина ("наука"), которой можно овладеть, подключившись к соответствующей традиции. Последнее предполагает освоение жестко заданных норм куртуазного поведения как правил игры, соблюдение которых обеспечивает возможность пребывания в пределах куртуазного универсума как виртуального культурно-коммуникативного пространства внутри ортодоксальной христианской средневековой традиции. Дисциплинарный характер куртуазной поэзии позволил Хейзинге интерпретировать творчество трубадуров в категориях игры, возможность чего обеспечивается наличием эксплицитно сформулированных правил куртуазного канона, с одной стороны, и безграничной вариабельностью порождаемых в рамках этого канона ситуаций, с другой. Игровой характер куртуазной лирики был зафиксирован в свое время и Пушкиным, отметившим в этой связи, что "истинная страсть не может выражаться триолетами". Более того, если куртуазная любовь, как "галантная" наука, предполагает овладение так называемыми "правилами любви", то правила эти по своей природе реально являются правилами лирического стихосложения: одно из значений провансальск. amor - поэтический язык. В конечном счете любовь идентифицируется для трубадура с поэзией, а ars amandi отождествляется с правилами творческого мастерства (сам провансальск. термин "трубадур" восходит к старопровансальск. trobar - изобретать). Позднее, в немецком миннезанге, продолжившем традиции классической провансальской куртуазной лирики, данная имплицитная установка трубадуров отрефлексирована и выражена в явном виде: "Мирская мудрость в том порука: // Любовь от неучей бежит. // Любовь - блаженная наука // Для тех, кто смел и даровит" (Бургграф фон Ритенбург). Что же касается веселости, то веселье и радость (joi) входит в число фундаментальных рыцарских добродетелей, в рамках которых служить Амору - значит: "Так жить, как хочет красота, // Честь, юность, здравый смысл, учтивость, // И радость, и сладкоречивость" ("Фламенка"). Не соблюдающий требования радости и нарушивший табу на ревность перестает - вне каких бы то ни было возрастных факторов - и быть юным (см., например, д'Арчимбаута во "Фламенке", эволюционировавшем от молодого красавца-жениха до дряхлого ревнивого старца за два года сюжетного времени). Отсюда - типичная для трубадуров формулировка Бертрана де Борна: "А чтобы Донну молодой считали, // Достойных чтить ей подаю совет". Аналогично, gaya scienza должна удовлетворять требованию веселости ("без радости и песни нет" у Гираута Рикьера), т.е. предполагает способность певца поддерживать мажорную эмоциональную тональность лирики при неблагоприятном стечении обстоятельств и даже в случае получения от Донны отказа ("разум ставит запрет отчаянью" у Фолькета Марсельского). Таким образом, радость в любви выступает фундаментальным парадигмальным основанием куртуазной культуры, а ее семантико-аксиологическим обеспечением является подразумеваемое восхождение рыцаря к верховному благу и Божественной истине на путях любви к земной женщине, чья красота понята не просто как свечение благодати Творца в творении, но как безупречная презентация абсолюта в единичном (одним из оснований куртуазной культуры является ориентация на доплотиновский платонизм, транслированный в Южную Францию из арабизированной Испании), с одной стороны, и как откровение - с другой: "В своем веселье сколь любовь мудра!" (Пейре Видаль). В рамках более поздней традиции в контексте посткуртуазной версии лирической поэзии в 1324 в Тулузе была основана "Консистория В.Н.", призванная поощрять бюргерских эпигонов трубадуров, редуцировавших сложный и многоуровневый символизм классической куртуазной традиции до непосредственной персонификации в образе Дамы - Приснодевы (от Донны - к Мадонне). (2) Произведение Ницше (1882), в рамках которого реализует себя стратегия "переоценки всех ценностей". Важнейшим аспектом этой работы, выступившим позднее одним из центральных узлов преемственности в развитии философской традиции от модернизма к современности, явилась заложенная в "В.Н." программная установка на методологию языковых игр и своего рода семантический волюнтаризм, оказавшие глубокое влияние на философию 20 в. (игровой этимологизм Хайдеггера, игровая концепция культуры Хейзинги, модель соотношения сакрального и игрового начал в истории у Р.Кайюа, трактовка игры в качестве фундаментального феномена человеческого бытия у Э.Финка, моделирование бытия интеллектуала как рафинированной игры смыслов и со смыслами у Гессе и т.п.). (3) Термин, метафорически используемый в философии постмодернизма (введен Деррида) для обозначения собственно философии, понятой не в качестве линейно разворачивающейся кумулятивной традиции приращения абсолютного знания, но как принципиально нелинейный флуктуационный процесс, подчиненный игре случайностей, генерирующей открытое пространство для неограниченной игры смысла и семантического плюрализма: "игры смысла" у Делеза, "игры истины" у Фуко, универсальный "игровой принцип" у Деррида и др. Согласно позиции Фуко, именно в игровом режиме должна быть выстроена "история истины", т.е. такая история, которая "была бы не историей того, что может быть истинного в знаниях, а анализом "игр истины", игр истинного и ложного, игр, через которые бытие исторически конституирует себя как опыт, то есть как то, что может и должно быть помыслено". Неслучайно, что Фуко выстраивает методологию исследования нелинейных динамик (см. Генеалогия) на основе переосмысления ницшеанской "В.Н.". (См. также Игра, Истина, Опыт.)

:D :wub: Похоже мне пора остановиться,
Ведь всем знакомы "правила игры",
Однажды Вам достаточно влюбиться,
Чтоб не понадобились больше словари
:) :wub:
Чтобы иметь возможность отдавать, нужно ею пользоваться. Ошибки - есть - путь :)
Efim M
Автор темы
Аватара
Откуда: Астана, Казахстан
Сообщения: 637
Темы: 3
С нами: 18 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Опыт

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость