Список разделов › Главное › Опыт
... "и чтобы никто не ушел обиженным".Солнышко писал(а):счастья всем...
Соглашусь с Гринчем, что это обеспокоенность ума (а не души), который имеет природу двойственности и все делит на плохое и хорошее, черное и белое.Марианна писал(а):Ну понятно что повышенные ожидания как бы и все т.п. Но речь тут не о том. Вот как избавляться от осадка? Мне лично он не нравится, он травит душу.
Это злопамятность.
Ум вторичен по отношению к душе. Духовные практики - это техники. Т.е. ум не может очищаться тем, что сам и придумал.dised писал(а):Ум очищается духовной практикой
Когда Христос ( с Богом единый) учит учеников, как правильно молится, произнося молитву "Отче наш", то это является элементом духовной практики. И это не от человеческого ума.mimo писал(а):Ум вторичен по отношению к душе. Духовные практики - это техники. Т.е. ум не может очищаться тем, что сам и придумал.dised писал(а):Ум очищается духовной практикой
dised писал(а):От человеческого ума теория ДК. Умей различать, откуда приходят знания.
dised писал(а):Когда Христос ( с Богом единый)
Плохо то, что это не свобода. Любое проявление страсти делает человека зависимым.oldsatana писал(а):Что плохого в злопамятности самой по себе?
Если только она не мелочная
Да, конечно помогает. Пост и молитва, отрешение от всего каждодневного и взгляд внутрь себя, позволяет начать видеть себя, видеть свои проблемы, страсти, привычки и пристрастия в их настоящем размере. Осознавать что некоторые вещи, маскирующиеся под мелочи, на самом деле серьезнее чем кажутся.Grinch писал(а):Но помогает вам ваш пост с молитвой не быть злопамятной-вот и спросите себя честно.
Страсти?Марианна писал(а):Плохо то, что это не свобода. Любое проявление страсти делает человека зависимым.
Угу, примерно так. Причем св.отцы, в частности например Лествичник, связывают четко гнев и злопамятность:Grinch писал(а):Здесь,скорее, речь о том, что реакции управляют жизнью и это неосознаваемо отработано до автоматизма. А называется ли это злопамятностью,или гневливостью,не так важно.
А также называет гнев отцом злопамятности, злопамятность в свою очередь может гнев порождать.Гнев есть воспоминание сокровенной ненависти, т.е. памятозлобия. Гнев есть желание зла огорчившему. Вспыльчивость есть безвременное воспаление сердца. Огорчение есть неприятное чувство, гнездящееся в душе. Раздражительность есть удобопреклонное движение нрава и безобразие души.
Эдик))) эти волевые усилия, работа по ДКdised писал(а):Волевые усилия и работа над собой по ДК здесь не помогут.
Если осадок от повышенных ожиданий, то нужно их уменьшать - не ждать от людей конкретных моделей поведения.Марианна писал(а):Ну понятно что повышенные ожидания как бы и все т.п. Но речь тут не о том. Вот как избавляться от осадка?
Нам с ними в будущем мало пересекаться. Потому и ожиданий от них меньше.Марианна писал(а):людям, с которыми не контакт, простить можно многое, и при этом даже совершенно не обидеться, забыть напрочь все выпады. И дальше к ним хорошо относиться.
Здесь и ожидание конкретных моделей поведения как попытка выстроить отношения с ними в будущем по желаемому для нас сценарию. И ещё тот факт, что мы внутренне открываемся им, считая, что от них не может быть боли. У нас машинально установлена защита с теми, с кем "не контакт", ожидаем от них возможность чего-то болезненного.Марианна писал(а):от людей, с которыми контакт, любой неожиданный и несправедливый выпад, воспринимается остро. Запомнится и надолго и будет потом влиять на отношения. Конечно не самым позитивным образом.
Не нравится - это несогласие с тем, что нам сейчас дано идти по какому-то из этапов несовершенства. По ступеньке в лестнице к Богу, на которой это конкретное несовершенство закономерно и неизбежно.Марианна писал(а):...от осадка? Мне лично он не нравится, он травит душу.
Это нормально для тех, кто в Пути. И несогласие с этим к уже имеющейся гордыне прибавляет дополнительную.Марианна писал(а):Плохо то, что это не свобода. Любое проявление страсти делает человека зависимым.
Ну в принципе я бы наверное согласилась...Только вот момент, надо принять себя таким несовершенным, это помощь против гордыни и для смиренияобычный писал(а):Не нравится - это несогласие с тем, что нам сейчас дано идти по какому-то из этапов несовершенства. По ступеньке в лестнице к Богу, на которой это конкретное несовершенство закономерно и неизбежно. Нужно ли несогласие с этим? В лестнице будет как и само несовершенство, так и преодоление его в своё время. Нужно набраться терпения (не всё сразу) и внутренне смириться с закономерностями лестницы к Нему (по сути - смириться перед Его Волей, по которой мы идём по этой лестнице).
Да, важный моментобычный писал(а):Это нормально для тех, кто в Пути. И несогласие с этим к уже имеющейся гордыне прибавляет дополнительную.
Человек считающий, что от него всё зависит на лестнице к Богу пребывает в прелести.
Со времени преступления прародителя нашего мы, несмотря на расслабление своих духовно-нравственных сил, обыкновенно думаем о себе очень высоко. Хотя каждодневный опыт очень впечатлительно удостоверяет нас в лживости такого о себе мнения, мы в непонятном самопрельщении не перестаем верить, что мы нечто, и нечто немаловажное. Эта, однако ж, духовная немощь наша, весьма трудно притом замечаемая и сознаваемая, паче всего в нас противна Богу, как первое исчадие нашей самости и самолюбия и источник, корень и причина всех страстей и всех наших падений и непотребств. Она затворяет ту дверь в уме или духе, чрез которую одну обыкновенно входит в нас благодать Божия, не давая благодати сей войти внутрь и возобитать в человеке.
При этом погрешают те, которые почитают добродетелью чрезмерную печаль, бывающую у них после учинения греха, не разумея, что это происходит у них от гордости и самомнения, утверждающихся в том, что они слишком много надеются на себя и на силы свои. Ибо, думая о себе, что они суть нечто не малое, они взяли на себя многое, надеясь сами справиться с тем. Видя же теперь из опыта своего падения, что в них нет никакой силы, они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, ибо видят падшим и простертым на земле тот самый истукан, т. е. себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды. Но этого не бывает со смиренным, который на Единого Бога уповает, ничего решительно доброго не чая от себя самого. Посему и когда впадает в какое бы то ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятется и не колеблется недоумениями, ибо знает, что это случилось с ним от его собственного бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость.
Чем глубже сокрушение, тем лучше. Но как бы ни было сильно сокрушение, и тени не допускай нечаяния помилования. Помилование уже совсем готово, и рукописание всех грехов разодрано на кресте. Ожидается только раскаяние и сокрушение каждого, чтоб и ему присвоить силу крестного заглаждения грехов всего мира. С сим упованием пади ниц душою и телом и вопи: «помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» (Пс. 50:3), — и не переставай вопить, пока не восчувствуешь себя виновным-милуемым, так чтоб вина и милование слились в одно чувство.
Эта благодать нисходит наконец на всякого кающегося. Но ему сопутствовать должна решимость, обетом скрепленная, не поблажать себе потом, а строго блюсти и охранять себя от всяких падений, не только больших, но и малых, с присовокуплением усердной молитвы о благодатной к тому помощи. После столь близкого опыта неблагонадежности своих сил и усилий сами собой пойдут из сердца воздыхания: «сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». И «Дух Твой благий да наставит меня на землю праву» (Пс 50:12; Пс. 142:10).
Если человек нечто позиционирует как зло, по отношению к себе, будет ли это злопамятностью?oldsatana писал(а):Страсти?Марианна писал(а):Плохо то, что это не свобода. Любое проявление страсти делает человека зависимым.
Ну, тогда вы не о злопамятстве.
Для того, чтобы помнить поступки чела и соответственно учитывать их - страсть вовсе не обязательна.
Конечно молитва в помощь, чтение дух.литературы. Только вот и ум нам дан не зря. Ум отличает человека от животного и дан конечно для пользы, а не вреда. Думаю что размышление о тенденциях, о различных проявлениях, их симптомах, с помощью ума, может помочь в борьбе со страстьюdised писал(а):Соглашусь с Гринчем, что это обеспокоенность ума (а не души), который имеет природу двойственности и все делит на плохое и хорошее, черное и белое.Марианна писал(а):Ну понятно что повышенные ожидания как бы и все т.п. Но речь тут не о том. Вот как избавляться от осадка? Мне лично он не нравится, он травит душу.
Это злопамятность.
Ум очищается духовной практикой (жить во Христе, как говорит Эллада) и чтением духовной литературы.
Волевые усилия и работа над собой по ДК здесь не помогут.
Ты тут во многом прав, ум может привести пустому мудрствованию, гордыне и тщеславию, а также заблудить в ненужную сторону, благодаря тому что не все нам доступно для понимания.dised писал(а):Когда Христос ( с Богом единый) учит учеников, как правильно молится, произнося молитву "Отче наш", то это является элементом духовной практики. И это не от человеческого ума.mimo писал(а):Ум вторичен по отношению к душе. Духовные практики - это техники. Т.е. ум не может очищаться тем, что сам и придумал.dised писал(а):Ум очищается духовной практикой
От человеческого ума теория ДК. Умей различать, откуда приходят знания.
Тогда это называется - задам ка я вопрос, сама себе отвечу и прочих научу. Ну раз все так медово прянично - в чем же вопрос?Марианна писал(а):Да, конечно помогает. Пост и молитва, отрешение от всего каждодневного и взгляд внутрь себя, позволяет начать видеть себя, видеть свои проблемы, страсти, привычки и пристрастия в их настоящем размере. Осознавать что некоторые вещи, маскирующиеся под мелочи, на самом деле серьезнее чем кажутся.
Если все мармеладно-сахарно ? )))Марианна писал(а):Вот как избавляться от осадка? Мне лично он не нравится, он травит душу.
Это злопамятность.
Еще раз. Если христианская традиция вам помогает, то вопроса у вас не должно быть. Если вопрос остался, значит, вы врете самой себе и просто тянете за собой тележку традиции, техники которой вам нужно выполнять, как ритуалы. Но они не работают. А признаться вы себе в этом не можете,отбросить неработающее вам не под силу,возможно.Марианна писал(а):Плохо то, что это не свобода. Любое проявление страсти делает человека зависимым.
Вкрадчивый вопрос «На чем вы ездите?», задаваемый в московских сумерках для быстрой социальной идентификации собеседника, Олег Петров в молодости уверенно отражал словами «бывает, на грибочках, бывает, на кислоте».
Когда эпоха первоначального накопления вступила в фазу нестабильного загнивания, а Олег завязал с веществами и овладел матчастью, он стал отвечать, что от сотворения мира сохраняет абсолютную неподвижность, а его кажущиеся перемещения в пространстве - галлюцинация наблюдателя, и вот на этом самом он и ездит.
К тридцати пяти годам он настолько потерял к людям интерес и доверие, что стал говорить просто: «Машины нет». И даже ленился добавлять, что никогда не было и не будет, как нет постоянной работы, семьи и места на кладбище.
Согласна с 1ым сообщением, что это залипание на человеке/людях.Марианна писал(а):Но от людей, с которыми контакт, любой неожиданный и несправедливый выпад, воспринимается остро. Запомнится и надолго и будет потом влиять на отношения. Конечно не самым позитивным образом.
Ну понятно что повышенные ожидания как бы и все т.п. Но речь тут не о том. Вот как избавляться от осадка?
Марианна писал(а):еще одна категория людей, с которыми сильная симпатия и вот им тоже можно простить ну что угодно, как бы эта двусторонняя симпатия пережигает все напрочь и тут все чисто остается на душе, стоит только разобраться.
Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя