Список разделов › Главное › Опыт
... "и чтобы никто не ушел обиженным".Солнышко писал(а):счастья всем...
Соглашусь с Гринчем, что это обеспокоенность ума (а не души), который имеет природу двойственности и все делит на плохое и хорошее, черное и белое.Марианна писал(а):Ну понятно что повышенные ожидания как бы и все т.п. Но речь тут не о том. Вот как избавляться от осадка? Мне лично он не нравится, он травит душу.
Это злопамятность.
Ум вторичен по отношению к душе. Духовные практики - это техники. Т.е. ум не может очищаться тем, что сам и придумал.dised писал(а):Ум очищается духовной практикой
Когда Христос ( с Богом единый) учит учеников, как правильно молится, произнося молитву "Отче наш", то это является элементом духовной практики. И это не от человеческого ума.mimo писал(а):Ум вторичен по отношению к душе. Духовные практики - это техники. Т.е. ум не может очищаться тем, что сам и придумал.dised писал(а):Ум очищается духовной практикой
dised писал(а):От человеческого ума теория ДК. Умей различать, откуда приходят знания.
dised писал(а):Когда Христос ( с Богом единый)
Плохо то, что это не свобода. Любое проявление страсти делает человека зависимым.oldsatana писал(а):Что плохого в злопамятности самой по себе?
Если только она не мелочная
Да, конечно помогает. Пост и молитва, отрешение от всего каждодневного и взгляд внутрь себя, позволяет начать видеть себя, видеть свои проблемы, страсти, привычки и пристрастия в их настоящем размере. Осознавать что некоторые вещи, маскирующиеся под мелочи, на самом деле серьезнее чем кажутся.Grinch писал(а):Но помогает вам ваш пост с молитвой не быть злопамятной-вот и спросите себя честно.
Страсти?Марианна писал(а):Плохо то, что это не свобода. Любое проявление страсти делает человека зависимым.
Угу, примерно так. Причем св.отцы, в частности например Лествичник, связывают четко гнев и злопамятность:Grinch писал(а):Здесь,скорее, речь о том, что реакции управляют жизнью и это неосознаваемо отработано до автоматизма. А называется ли это злопамятностью,или гневливостью,не так важно.
А также называет гнев отцом злопамятности, злопамятность в свою очередь может гнев порождать.Гнев есть воспоминание сокровенной ненависти, т.е. памятозлобия. Гнев есть желание зла огорчившему. Вспыльчивость есть безвременное воспаление сердца. Огорчение есть неприятное чувство, гнездящееся в душе. Раздражительность есть удобопреклонное движение нрава и безобразие души.
Эдик))) эти волевые усилия, работа по ДКdised писал(а):Волевые усилия и работа над собой по ДК здесь не помогут.
Если осадок от повышенных ожиданий, то нужно их уменьшать - не ждать от людей конкретных моделей поведения.Марианна писал(а):Ну понятно что повышенные ожидания как бы и все т.п. Но речь тут не о том. Вот как избавляться от осадка?
Нам с ними в будущем мало пересекаться. Потому и ожиданий от них меньше.Марианна писал(а):людям, с которыми не контакт, простить можно многое, и при этом даже совершенно не обидеться, забыть напрочь все выпады. И дальше к ним хорошо относиться.
Здесь и ожидание конкретных моделей поведения как попытка выстроить отношения с ними в будущем по желаемому для нас сценарию. И ещё тот факт, что мы внутренне открываемся им, считая, что от них не может быть боли. У нас машинально установлена защита с теми, с кем "не контакт", ожидаем от них возможность чего-то болезненного.Марианна писал(а):от людей, с которыми контакт, любой неожиданный и несправедливый выпад, воспринимается остро. Запомнится и надолго и будет потом влиять на отношения. Конечно не самым позитивным образом.
Не нравится - это несогласие с тем, что нам сейчас дано идти по какому-то из этапов несовершенства. По ступеньке в лестнице к Богу, на которой это конкретное несовершенство закономерно и неизбежно.Марианна писал(а):...от осадка? Мне лично он не нравится, он травит душу.
Это нормально для тех, кто в Пути. И несогласие с этим к уже имеющейся гордыне прибавляет дополнительную.Марианна писал(а):Плохо то, что это не свобода. Любое проявление страсти делает человека зависимым.
Ну в принципе я бы наверное согласилась...Только вот момент, надо принять себя таким несовершенным, это помощь против гордыни и для смирения Но в тоже самое время наверное надо осознавать, что вот это вот, этот яд в душе, допустим от злопамятности или любой другой момент, это не есть гуд, это симптом болезни. Симптомы хорошо когда видно, легко поставить диагноз, прописать лекарство. Но не забывать что этот симптом от болезни и болезнь должна быть излечена.обычный писал(а):Не нравится - это несогласие с тем, что нам сейчас дано идти по какому-то из этапов несовершенства. По ступеньке в лестнице к Богу, на которой это конкретное несовершенство закономерно и неизбежно. Нужно ли несогласие с этим? В лестнице будет как и само несовершенство, так и преодоление его в своё время. Нужно набраться терпения (не всё сразу) и внутренне смириться с закономерностями лестницы к Нему (по сути - смириться перед Его Волей, по которой мы идём по этой лестнице).
Да, важный момент человек надеющийся на себя, будет падать постоянно и от этого страдать, мучаясь от того что ждал больше и не смог удержаться. Гордыня. Смирение же наоборот, поворачивает человека к Богу.обычный писал(а):Это нормально для тех, кто в Пути. И несогласие с этим к уже имеющейся гордыне прибавляет дополнительную.
Человек считающий, что от него всё зависит на лестнице к Богу пребывает в прелести.
Со времени преступления прародителя нашего мы, несмотря на расслабление своих духовно-нравственных сил, обыкновенно думаем о себе очень высоко. Хотя каждодневный опыт очень впечатлительно удостоверяет нас в лживости такого о себе мнения, мы в непонятном самопрельщении не перестаем верить, что мы нечто, и нечто немаловажное. Эта, однако ж, духовная немощь наша, весьма трудно притом замечаемая и сознаваемая, паче всего в нас противна Богу, как первое исчадие нашей самости и самолюбия и источник, корень и причина всех страстей и всех наших падений и непотребств. Она затворяет ту дверь в уме или духе, чрез которую одну обыкновенно входит в нас благодать Божия, не давая благодати сей войти внутрь и возобитать в человеке.
При этом погрешают те, которые почитают добродетелью чрезмерную печаль, бывающую у них после учинения греха, не разумея, что это происходит у них от гордости и самомнения, утверждающихся в том, что они слишком много надеются на себя и на силы свои. Ибо, думая о себе, что они суть нечто не малое, они взяли на себя многое, надеясь сами справиться с тем. Видя же теперь из опыта своего падения, что в них нет никакой силы, они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, ибо видят падшим и простертым на земле тот самый истукан, т. е. себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды. Но этого не бывает со смиренным, который на Единого Бога уповает, ничего решительно доброго не чая от себя самого. Посему и когда впадает в какое бы то ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятется и не колеблется недоумениями, ибо знает, что это случилось с ним от его собственного бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость.
Чем глубже сокрушение, тем лучше. Но как бы ни было сильно сокрушение, и тени не допускай нечаяния помилования. Помилование уже совсем готово, и рукописание всех грехов разодрано на кресте. Ожидается только раскаяние и сокрушение каждого, чтоб и ему присвоить силу крестного заглаждения грехов всего мира. С сим упованием пади ниц душою и телом и вопи: «помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей» (Пс. 50:3), — и не переставай вопить, пока не восчувствуешь себя виновным-милуемым, так чтоб вина и милование слились в одно чувство.
Эта благодать нисходит наконец на всякого кающегося. Но ему сопутствовать должна решимость, обетом скрепленная, не поблажать себе потом, а строго блюсти и охранять себя от всяких падений, не только больших, но и малых, с присовокуплением усердной молитвы о благодатной к тому помощи. После столь близкого опыта неблагонадежности своих сил и усилий сами собой пойдут из сердца воздыхания: «сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». И «Дух Твой благий да наставит меня на землю праву» (Пс 50:12; Пс. 142:10).
Если человек нечто позиционирует как зло, по отношению к себе, будет ли это злопамятностью?oldsatana писал(а):Страсти?Марианна писал(а):Плохо то, что это не свобода. Любое проявление страсти делает человека зависимым.
Ну, тогда вы не о злопамятстве.
Для того, чтобы помнить поступки чела и соответственно учитывать их - страсть вовсе не обязательна.
Конечно молитва в помощь, чтение дух.литературы. Только вот и ум нам дан не зря. Ум отличает человека от животного и дан конечно для пользы, а не вреда. Думаю что размышление о тенденциях, о различных проявлениях, их симптомах, с помощью ума, может помочь в борьбе со страстьюdised писал(а):Соглашусь с Гринчем, что это обеспокоенность ума (а не души), который имеет природу двойственности и все делит на плохое и хорошее, черное и белое.Марианна писал(а):Ну понятно что повышенные ожидания как бы и все т.п. Но речь тут не о том. Вот как избавляться от осадка? Мне лично он не нравится, он травит душу.
Это злопамятность.
Ум очищается духовной практикой (жить во Христе, как говорит Эллада) и чтением духовной литературы.
Волевые усилия и работа над собой по ДК здесь не помогут.
Ты тут во многом прав, ум может привести пустому мудрствованию, гордыне и тщеславию, а также заблудить в ненужную сторону, благодаря тому что не все нам доступно для понимания.dised писал(а):Когда Христос ( с Богом единый) учит учеников, как правильно молится, произнося молитву "Отче наш", то это является элементом духовной практики. И это не от человеческого ума.mimo писал(а):Ум вторичен по отношению к душе. Духовные практики - это техники. Т.е. ум не может очищаться тем, что сам и придумал.dised писал(а):Ум очищается духовной практикой
От человеческого ума теория ДК. Умей различать, откуда приходят знания.
Тогда это называется - задам ка я вопрос, сама себе отвечу и прочих научу. Ну раз все так медово прянично - в чем же вопрос?Марианна писал(а):Да, конечно помогает. Пост и молитва, отрешение от всего каждодневного и взгляд внутрь себя, позволяет начать видеть себя, видеть свои проблемы, страсти, привычки и пристрастия в их настоящем размере. Осознавать что некоторые вещи, маскирующиеся под мелочи, на самом деле серьезнее чем кажутся.
Если все мармеладно-сахарно ? )))Марианна писал(а):Вот как избавляться от осадка? Мне лично он не нравится, он травит душу.
Это злопамятность.
Еще раз. Если христианская традиция вам помогает, то вопроса у вас не должно быть. Если вопрос остался, значит, вы врете самой себе и просто тянете за собой тележку традиции, техники которой вам нужно выполнять, как ритуалы. Но они не работают. А признаться вы себе в этом не можете,отбросить неработающее вам не под силу,возможно.Марианна писал(а):Плохо то, что это не свобода. Любое проявление страсти делает человека зависимым.
Вкрадчивый вопрос «На чем вы ездите?», задаваемый в московских сумерках для быстрой социальной идентификации собеседника, Олег Петров в молодости уверенно отражал словами «бывает, на грибочках, бывает, на кислоте».
Когда эпоха первоначального накопления вступила в фазу нестабильного загнивания, а Олег завязал с веществами и овладел матчастью, он стал отвечать, что от сотворения мира сохраняет абсолютную неподвижность, а его кажущиеся перемещения в пространстве - галлюцинация наблюдателя, и вот на этом самом он и ездит.
К тридцати пяти годам он настолько потерял к людям интерес и доверие, что стал говорить просто: «Машины нет». И даже ленился добавлять, что никогда не было и не будет, как нет постоянной работы, семьи и места на кладбище.
Согласна с 1ым сообщением, что это залипание на человеке/людях.Марианна писал(а):Но от людей, с которыми контакт, любой неожиданный и несправедливый выпад, воспринимается остро. Запомнится и надолго и будет потом влиять на отношения. Конечно не самым позитивным образом.
Ну понятно что повышенные ожидания как бы и все т.п. Но речь тут не о том. Вот как избавляться от осадка?
Марианна писал(а):еще одна категория людей, с которыми сильная симпатия и вот им тоже можно простить ну что угодно, как бы эта двусторонняя симпатия пережигает все напрочь и тут все чисто остается на душе, стоит только разобраться.
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость