Мурша писал(а):Да, в СССР сдавалось больше предметов, но как их сдать - была головная боль учителей, а не детей, к сожалению.
Дело не в том, что больше сдавалось, а в том, что сдача экзамена мотивировала ученика учить предмет.
Но СССР не случайно распался, ведь выросло новое поколение, для которого лозунг "учиться, учиться и еще раз учиться" стал просто глупой выдумкой родителей, которых это поколение называло "предками" (и не просто называло, а именно так их и воспринимало).
Я хорошо помню своего сына, который с усмешкой спрашивал меня, а что мне дало высшее образование, когда в 90-е мы с трудом сводили концы с концами, а те, кто "делал деньги", поголовно были необразованными.
Но с возрастом он понял, о чем я говорила...
Мурша писал(а):Когда класс, который учила я подошел к экзамену, я уже перепробовала все легальные способы убедить детей выполнять заданные работы.
Невозможно убедить человека в том, чему он опыта не имеет. Это раньше высшее образование давало в обществе определенный статус - то, за что человека уважали. А теперь статус дают деньги, которые в голове у ребенка никак с образованием не связываются...
Мурша писал(а):Но что есть, то есть: физика, химия в загоне.
Это прекрасно наблюдается даже на нашем форуме... Человек не знает, что такое математическая модель, и поэтому не представляется возможность такому человеку объяснить не только , что такое энергия, но даже и что такое цифра...
То, что происходит на самом деле в мире в области образования иначе, чем катастрофой, не назвать.
И чтобы что-то изменить, нужно для начала понять, а зачем человеку это самое образование.
Лично мне объясняли это 20 лет. Сколько десятилетий , а то и столетий понадобится объяснять это человечеству, представить сложно...
Но путь ясен - ответ содержится в строение сознания- в том, как конкретно сознание человека формирует картину мира.
Это единственное, что нужно человечеству , чтобы обрести и цель и средство достижения этой цели.