Список разделов › Главное › О жизни России и общества
Прохор Отмотаев писал(а):господин Скворцов, мне стыдно, я всё-таки вам не шафка. Я дипломат. Я доктор наук.
Т.е. это не стенография речи Платошкина, а фантазии журналиста на эту тему? Тогда нормально. Претензий к Платошкину нет. Да и к журналисту тоже, их так учили.Прохор Отмотаев писал(а):притом что написана журналистом
"Перепроизводство нефти в 1980-х годах было следствием серьёзного сокращения спроса на сырую нефть, вызванного резким повышением цен на этот товар в результате нефтяного эмбарго 1973 года и исламской революцией в Иране 1979 года. К 1980 году цена нефти на мировом рынке достигла пика в 35 долларов за баррель (с учетом инфляции, 93 доллара по ценам 2000-х годов), а к 1986 году — упала до 10 долларов за баррель и ниже (около 20 долларов по нынешнему курсу)".
2019 г.
"К середине 2019 года суммарный долг КНР пересек отметку в 300% ВВП".
"...это значит, что при волне дефолтов главный урон понесет в первую очередь финансовая система КНР".
"...если ничего не предпринимать, пузырь может раздуться еще сильнее и лопнуть бесконтрольно — именно так и произошло с американским финансовым сектором в конце 2000-х годов.
На данный момент доля Китая в мировом ВВП уже становится сопоставимой с американской и по итогам 2018 года составила 15%. Если второй по значимости мировой рынок окажется в глубоком кризисе, то глобальную экономику ждет не меньший шок, чем в 2008 году. А с учетом того что практически все крупные государства мира сейчас страдают от различных экономических дисбалансов, ударная волна по своей разрушительности может превзойти ту, что возникла 11 лет назад после краха инвестбанка Lehman Brothers".
11 августа
«Сегодня доля доллара США в международных валютных резервах центральных банков мира составляет 62%, по данным МВФ. Доллар также участвует в 88% всех сделок по торговле валютой, сообщает Bloomberg. «Возможность печатать доллары и продавать их всему миру для Штатов означает возможность строить свою экономику, сбрасывая долговые и инфляционные риски за пределы США, — говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. — Потеряв такую возможность, Америка потеряет абсолютно всё».
И это не фигура речи. «По итогам 2019 года долг федерального правительства США составил 650% от доходов бюджета (или 105% от ВВП). Это один из самых высоких показателей в мире, и он в разы больше установленных международными институтами предельных значений. Очевидно, что другие страны при таком объеме госдолга и хроническом дефиците бюджета уже оказались бы в ситуации дефолта». При этом очевидно, что госдолг США не имеет шансов сократиться из-за текущего кризиса в экономике».
30 марта
«Несмотря на доминантное положение доллара на международных рынках, в самих Штатах многие аналитики предсказывают валюте серьёзное обесценивание. Дело в том, что Сенат США собирается потратить на спасение экономики сразу 2 трлн долларов. Законопроект предусматривает прямые выплаты всем американским гражданам, повышенные пособия по безработице, а также бесплатные кредиты и гранты для бизнеса. Деньги будут направлены во все штаты и муниципалитеты.
Чтобы выделить такую сумму, ФРС понадобится включить «печатный станок». Причем регулятор также планирует «напечатать» еще $4 трлн, чтобы открыть кредитные линии для банков и инвестиционных фондов и финансистов, заявил директор Национального экономического совета Ларри Кудлоу. Такие объемы денежной эмиссии вызывают у экономистов серьезные опасения, ведь подобные меры рискуют мгновенно разогнать инфляцию и серьезно ослабить национальную валюту.
По идее, ослабление доллара должно пойти на пользу курсу российской валюты. Но в противовес эффекту «слабого доллара» действует дешёвая нефть».
«...сложилось ещё и так, что наиболее привязанной к курсу «чёрного золота» валютой является всё тот же доллар США. Ведь именно Соединённые Штаты являются одним из крупнейших потребителей нефти. Причем, несмотря на собственные огромные запасы и внушительный уровень добычи, нефти им не хватает, и приходится закупать её на стороне.
К чему это приводит? А ведёт это к тому, что каждый пункт увеличения цены за баррель приводит к удорожанию всех товаров производимых в США. Ну а это, в свою очередь, отражается на курсе доллара. Растёт нефть – падает доллар».
«...дешёвая нефть это, соответственно, дорогой доллар. Ведь чем дешевле сырьё для США, тем меньше себестоимость производимых ей товаров, что позитивно влияет и на экспорт и на курс национальной валюты».
«...логично предположить, что курс рубля должен расти при росте нефтяных цен и падать при их снижении. Логика вроде бы железная, но по факту мы имеем следующую картину: когда цена на нефть падает, снижается и курс рубля, а когда цена нефти растёт – курс рубля топчется на месте.
Причиной такой «вопиющей несправедливости» (мы то хотим, чтобы доллар опять стоил тридцатку) являются действия Центрального банка Российской Федерации (валютные интервенции, направленные на ослабление курса рубля в то время когда цена на нефть растёт). Дело в том, что для экономики страны в целом не выгоден дорогой рубль (в первую очередь, для её несырьевого сектора).
Самое простое объяснение этому заключается в том, что стране нужна дешёвая рабочая сила. Россиянам же никто не поднял зарплаты пропорционально росту курса доллара, а это означает, что мы практически за те же деньги (что и до падения курса рубля) производим товары, которые на внешнем рынке продаются уже в два раза дороже (по курсу 70-80 руб/доллар). Мы с вами – дешёвая рабочая сила и для экономики страны это выгодно».
25 августа
«Дальнейшего роста стоимости нефти не ожидается. Этому препятствует усиление политической и торговой конфронтации между США и КНР, а также ожидаемая в латиноамериканском регионе, Соединенных Штатах и некоторых странах Европы вторая волна коронавирусной пандемии. Государства, принадлежащие к ОПЕК+, согласно достигнутым договоренностям увеличили в августе добываемые объемы нефти на 2 миллиона баррелей в день. Небольшой рост стоимости вызвал увеличенную добычу сланцевой нефти в США. Поэтому в обозримом будущем предложение нефтяного рынка будет оставаться избыточным.
Влияет на курс рубля и ситуация с государственным бюджетом. Наблюдавшийся в прошлом году профицит уступил место прогнозируемому Центробанком дефициту в размере до 6% ВВП. Это мощнейший драйвер снижения рублевых котировок. Кроме того, позиции рубля могут ослабляться регулятором искусственно для роста валютных поступлений в бюджет, поддержки экспорта и стимуляции отечественного товарного рынка».
Вернуться в О жизни России и общества
Сейчас этот раздел просматривают: 26 гостей