Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

Список разделов Главное О жизни России и общества

Описание: О политике в России и в мире, о новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.

#1 КарданныйВал » Вс, 1 июля 2018, 13:33

И так, вдохновленный обещанием Lank'е написать про многодетность - пилю сей пост.
На мой взгляд именно нашему государству подходит концепция многодетности, причем вдолгую - ближайшие лет 100-200. Почему - это сверх очевидно, богатство ресурсов, земли, энергии, решение пенсионной реформы в конце концов :smile:
Но я бы хотел обратить внимание на причины неудач в этом направлении. На мой взгляд даже сейчас, при всем постиндустриальном нашем обществе женщины готовы рожать больше, именно внутреннее их желание родить, больше чем у тех же шведок или финок или немок. Что же им мешает? Было бы логичным спросить самих женщин, однако я откажу им в верности их ответов. Да простят меня дамы этого форума. На мой взгляд если провести опросы, то скорее всего ответят - не хватает жилья, не хватает денег. Но если провести исследования, то обнаружится что и при более высоких доходах и наличию квадратных метров картина меняется на микропроценты.
Пока сделаю паузу и обращусь к истории. Мы имеем дело с фактами, в крестьянских семьях было по 10-15 детей. Погодите писать про отсутствие контрацепции, это так, но я призываю взглянуть на другое - КАК было обставлена беременность и роды.
Пришло время цитат :yahoo:

Спойлер
На родах часто присутствовал муж будущей матери, у славян считалось нормой, чтобы рядом с рожающей женщиной находился любящий и сильный мужчина. У него тоже были свои обязанности: прежде всего он снимал сапог с правой ноги жены и давал ей напиться, затем развязывал пояс и прижимал колено к спине роженицы. Считалось, что это может ускорить роды.

Наши предки не читали книг о перинатальном воспитании, не посещали курсов для будущих мам и пап. Однако прекрасно знали, что находящий в утробе ребёнок чувствует и понимает все, что происходит с его мамой. Поэтому для беременной женщины и для окружающих ее людей существовал целый свод правил, которые неукоснительно соблюдались. Будущей матери запрещалось пить спиртное, лгать, воровать, гневаться и ругаться, присутствовать на похоронах, смотреть на тяжелобольных, калек и нищих. Если беременная женщина подавала милостыню, ей предписывалось при этом смотреть в сторону и закрывать лицо головным платком. Вообще присутствие беременной женщины при большом скоплении людей, по какому бы поводу – праздничному или трагическому – они ни собрались, было нежелательным. Считалось, что ее саму или нерожденное дитя могут сглазить. Однако участие в веселых семейных празднованиях приветствовалось, дабы дитя возрадовалось. Наши предки верили, что когда мать радуется и веселится со своей семьей, у ребенка устанавливается связь с родными, формируется веселый и добрый нрав, щедрость и гостеприимство.

После крещения Руси возникло поверье, что беременная должна совершать угодные господу дела, так как это обеспечивает ребенку от рождения до крещения, когда он самый беспомощный перед злым глазом и словом, божественную защиту. До принятия христианства беременная женщина считалась находящейся под покровительством славянских богов, особенно Макоши. Беременную полагали любимицей богов, сыскавшей себе их благословение.

. Семья, а особенно муж беременной, не должны были отказывать ей купить что-либо, подарить желанный подарок. За столом лучший кусок предлагался не главе семейства, как обычно, а «затяжелевшей» женщине. Запрещалось ругать, оскорблять беременную, особенно «за глаза». Считалось, что это навлечет гнев богов на голову самого оскорбляющего и членов его семьи. Кроме того, это вызывало всеобщее осуждение и в некоторых случаях могло даже стать причиной изгнания. Нельзя было ссориться в присутствии беременной, употреблять бранные выражения, тем более затевать драку. Великий грех перед богами – толкнуть или ударить беременную женщину. Недопустимо было обойти подарком беременную в праздник, не поднести ей угощение, заставить выполнять трудную или грязную домашнюю работу, связанную с поднятием тяжестей, уходом за скотиной, уборкой мусора. Беременной запрещалось вывешивать на веревку выстиранное белье, наклоняться за плодами, растущими в земле (репой, луком, морковью), чтобы дитя не тянулось ни в небо, ни в землю.

На Руси существовал обычай «прощеных дней». За несколько месяцев до предполагаемых родов в дом к беременной приходили ее родственники и просили у нее прощения за явные и тайные обиды. Беременная должна была простить их и в свою очередь попросить у них прощения. Не простить беременную было большим грехом. Прощение должно было быть даровано от души с обеих сторон, так как чья-либо непрощенная обида могла «связать» роды и не дать младенцу появиться на свет. Такие правила-ритуалы соблюдали вплоть до самых родов.

Кто мог стать повитухой? Женщина пожилого возраста, часто – вдова, и обязательно «детная». Старинный историк пишет: «Девица, хотя и престарелая, повитухой быть не может. Какая она бабка, коли сама трудов не пытала? При ней и рожать трудно, и дети не всегда в живых будут…». Повитуха приглашалась на все трудные роды, обязательно перевязывала пуповину, мыла и парила роженицу с новорожденным в бане и первые дни ухаживала за ними.

Следующий прорыв в акушерстве и гинекологии произошел уже в середине XVIII века. В России начали выпускать «повитух с дипломом»: были открыты повивальные институты и повивальные школы. Эти специальные учебные заведения готовили высший и средний медицинский персонал в сфере родовспоможения. «Повивальная бабка» имела высшее медицинское образование, по сути являлась акушером-гинекологом; «сельская повивальная бабка» обладала средним медицинским образованием. Были еще и просто «повитухи» – слушательницы, получившие заочное образование. Их работа уже не пускалась на самотек, а строго регламентировалась специальным уставом.

Повитуха начинала с того, что переодевала роженицу в чистую рубаху, давала выпить крещенской воды и зажигала перед иконами свечу. Она жестко следила за тем, чтобы в доме были развязаны все узлы: от кос у женщин до замков на дверях. Дескать, так роды окончатся быстрее.

Вне зависимости от своего профессионализма, повитуха оказывала огромную психологическую помощь будущей маме, постоянно приговаривая, что все будет хорошо. Пуповину новорожденному она перевязывала ниткой, свитой с волосами матери – чтобы связь между ними оставалась на всю жизнь.

Сразу после рождения повитуха производила действия, аналогичные современной беби-йоге: разглаживала малышу ручки, ножки, животик, «правила» головку. Если же младенец был слабеньким, то повивальная бабка могла... отправить его в печь. Новорожденный трижды оказывался там на широкой деревянной лопате при самом слабом жаре. Это было символическое действие: младенца как бы «пропекали», чтобы он рос здоровым и сильным.

Самое главное заключительное действие – омовение матери с младенцем в бане. Там повитуха делала молодой матери послеродовой массаж, то есть выполняла функции современного врача-остеопата, а затем поливала новорожденного особой водой, в которую заранее добавляла соль, вымачивала яйцо и серебряную монету. При этом она приговаривала: «Мыла бабушка не для хитрости, не для мудрости, мыла ради доброго здоровьица».
---
Ну всё, хватит и этих цитат. Итак, какой можно сделать вывод - как вернуться к многодетности используя исторический опыт прошлого?
Если вы напишите что запретить контрацепцию и вернуть институт бабок повитух - я в вас разочаруюсь :)
Вывод надо делать немного абстрагируясь и смотря на суть вещей.
1) В определенное время считалось нормальным что муж присутствует на родах - и сейчас доказано что психологически это может помочь рожающей.
2) Беременная была окружена трепетным отношением, заботой, бережливостью. Рядом находящиеся молодые нерожавшие девушки видели это отношение.
3) Был даже ритуал прощения, думаю лазаревцам хоть бывшим хоть нынешним не нужно объяснять пользу прощения родных во время беременности.
4) Был институт повивальных бабок. Неважно насколько они были суеверными и неэффективными - важен эффект - девушки знали что есть мудрый и знающий в деле родов человек который всё расскажет и через всё проведёт. Сравните с нынешними временами - роды это полная неизвестность.
Итак для многодетности нужна политика государства такая что:
-мужу позволяется быть на родах
-осуществляется психологическая поддержка беременных.
-начиная со школы девочкам объясняют отдельно про беременности как она проходит, что надо делать, куда обращаться. То есть Неизвестное становится Известным.
- сам институт родовспоможения расширяется с невнятного наблюдения у врача во время беременности до полноценной области знаний, где беременные буквально тренируются быть беременными ) это и йога, и тренировки и лекции. Все знания сейчас есть, и курсы есть, но все это в зачаточно добровольном состоянии.
- самое главное и самое сложное - это чтобы мужчины поняли значение беременности, чтобы в мужчине женщина была уверена.На мой взгляд тут целая терра инкогнита, очень много неизвестных, но если идти в этом направлении то куда нибудь да придем. Просто так сказать - мужики будьте сильными - ни о чем. Единственная подвижка которую я тут вижу - это нынешнее распространение кадетских школ, это на мой взгляд позитив.

Так же можно раскрывать тему многодетности и до беременности и родов. Например раньше на Руси существовали праздники где юноши встречались с девушками, праздник Ивана Купала) Думаю это возможно экстраполировать на современность. Например в Южной Корее существует традиция групповых свиданий вслепую, когда рандомные 5 девушек встречаются с 5ью парнями. Что то из этого да и выстреливает. Думаю на наш лад это можно приложить, но конкретных рецептов я не напишу.
КарданныйВал
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8260
Темы: 22
С нами: 8 лет 10 месяцев


Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#841 СТ » Чт, 5 июля 2018, 15:04

Autumn Lover, да жизненных ситуаций сколько угодно.
Вообще, плохо, если именно клинит на чем-то: хоть работа, хоть семья, хоть хобби...
Не, я прекрасно понимаю тех, кто не работает, в моем случае это было "стоп, а то надорвешься".
Но работа - это не только про карьеру и социаное признание. Можно всю жизнь поошуршать в библиотеке в архиве и быть счастливой, если ты интровертка и даже домашние раздражают. Там выход специфический, но тоже нужен.
СТ

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#842 Autumn Lover » Чт, 5 июля 2018, 15:14

СТ, и при этом еще бывают разные жизненные периоды. Когда хочется дома посидеть или наоборот- погрузиться в работу. А потом может все резко поменяться. Сколько таких примеров: женщина, например, работает, работает, карьеру строит, а потом - бац! - и домохозяйка. Причем довольная домохозяйка. Может, удовлетворила какие-то свои потребности в социуме, может, получила нужный опыт, и после этого на первый план вышли другие задачи. Столько вариантов может быть. Но гармоничный тот, когда человек на своем месте и живет адекватно текущему моменту.
Autumn Lover

  • 1

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#843 SU1730 » Чт, 5 июля 2018, 15:36

Как бы не по теме, но, на мой взгляд, очень даже по теме. Менее шести минут вашего внимания.

phpBB [media]
SU1730

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#844 Бриджит » Чт, 5 июля 2018, 20:48

SU1730, это от какого числа эфир?
Бриджит

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#845 Бриджит » Чт, 5 июля 2018, 20:53

Y-ina писал(а):интересы разные бывают.
я бы казала не интересы, а потребности души

вот монахиня, которая 21 год спасает кошек: https://moe-lipetsk.ru/news/society/1015411

кришнаитка, которая в 23 года (!) ушла в православные монахини.
это кошкам разве надо? Нет, это надо её душе
и посмотрите какое светлое лицо
Бриджит

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#846 SU1730 » Пт, 6 июля 2018, 0:05

Бриджит писал(а):SU1730, это от какого числа эфир?
Написано что от сегодняшнего. Но понятно, что это фигня.

А так... поскольку говорят о встрече Трампа и Путина с конкретной датой встречи и о матче "Россия - Испания", то не далее, чем два дня назад.
SU1730

  • 1

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#847 Папа_Карло » Сб, 7 июля 2018, 22:20

У моего знакомого, оказывается ещё 2е родились. Пока я с ногой маялся. Т.е. уже 6 :-D
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53981
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#848 lucky » Вс, 8 июля 2018, 4:59

"Мы никому не нужны в нашей России"

В начале июня, в честь Дня защиты детей, Владимир Путин вручил многодетным семьям из восьми регионов орден "Родительская слава". В числе награжденных была и семья Шутылевых из Хакасии. Супруги воспитывают 13 детей: семь дочерей и шесть сыновей. В Кремль Шутылевы приехали почти в полном составе и в сопровождении главы республики Виктора Зимина. Корреспондент "Сибирь.Реалий" встретился с другими многодетными семьями Хакасии, чтобы узнать, как они живут.

"Даже в школу не на что собрать​"
Если по прямой, то село Толчея Боградского района Хакасии находится буквально в 40 километрах от Абакана, где живут награжденные президентом Шутылевы. Людмила Шугалеева вместе с мужем воспитывают здесь четверых детей.
– Ой, в селе у нас бухают. Бывает, что и одеколон пьют. Не очень живем, прямо скажем... А Путин мне нравится. Ну, потому что, а кого еще? Больше-то и некого.
Людмила родилась и выросла в Толчее, но надеется, что дети уедут отсюда и получат хорошее образование.
Говорит, много детей – это счастье, только поднимать четверых непросто. Благо, старший на следующий год пойдет в армию, а вот остальным еще расти и расти: младшенькой всего пять лет.

– У нас тут работы нету, живем только на детские. Детские – это пособие на детей, две тысячи на четверых детей всего. То есть примерно по 500 рублей на ребенка. Как выживаем? Да вот так вот… Даже в школу не на что собрать. Раньше еще меньше было, 1,5 тысячи получали на всех. Детские, они всегда маленькие были… Чисто символически, вроде как, нате вам от государства.
Спойлер
К 1 сентября семье нужно собрать в школу троих детей. Старший сын будет ездить в Бородино, где находится старшая школа, младшая пойдет в садик, остальные дети будут посещать сельскую школу в Толчее.

– Льгот на питание в школе у нас нет. Правда, от государства выделяют на питание, но это булочка и чай, а вот в Бородино, где у нас 10–11-й классы, я плачу 650 рублей в месяц. И на учебники сдаем, и так, бывает, если что-то надо, сдаем.
Иногда Шугалеевы берут продукты в долг в местном магазине, потому что свести концы с концами не получается. Впрочем, в Толчее так делают не только многодетные. Спасает огород, а вот скотину жители села не держат: нерентабельно.

– Хозяйство? Ну, мы сейчас все, что было, сдали. Потому что и сено надо, и комбикорм надо, а это тоже деньги. Невыгодно смотреть за хозяйством, – признается Людмила.

Шугалеева уверена, что у села нет будущего, потому что работа здесь не появится. Единственный способ повысить уровень жизни – уехать в город.

– Я не работаю, муж ездит иногда на вахты, то там поработает, то там, но не устраивается постоянно. Обманывают на вахте… Уехать отсюда мы хотели, но опять же куда ехать-то. Тем более четверых детей надо же увезти. Что бы мы попросили у властей? У властей мы можем попросить только поддержки, для детей какая-то чтобы была, помочь чтобы им.

"Без приемных детей я бы лучше жила"

Село Таежное расположено в 20 км от Толчеи. В бывшем здании детского сада поселилась директор местной школы Людмила Грачева, у которой проживает 17 приемных детей. Еще 17 семья Грачевой за 20 лет уже воспитала и выпустила. Кроме них у Людмилы Михайловны трое взрослых родных детей.

– В начале я даже сама детей не брала, они сами ко мне попадали. У кого-то родители спились, у кого-то умерли. А вот последних уже я сама взяла: сначала пятерых из одной семьи, потом троих из другой семьи. Их никогда не разделяют, поэтому они никуда, кроме детдома, бы не попали, – рассказывает Людмила.
В доме Грачевой три холодильника. Сахар и печенье она покупает коробками. Больше всего денег уходит на транспортные расходы, потому что в случае дальних поездок приходится вызывать такси. Автобус до Абакана из Таежной ходит трижды в неделю. Многодетным семьям ежегодно дарят микроавтобусы, но очередь идет слишком медленно: с 2011 года авто получили около 40 семей. Людмила Михайловна получает около 35 тысяч в должности директора школы, 15 тысяч пенсии, а также по 7 с лишним тысяч на каждого подопечного. Этих денег едва хватает, чтобы прожить сыто.

– Затраты больше, чем доход. Почему я с работы не ухожу? Конечно, можно было бы плюнуть, уйти, не тянуть резину. А потом так раз и подумаешь: так а денег-то не хватает! Откуда их взять? Каждый месяц у меня незапланированные расходы, потому что приходится помогать детям, которые уже выросли. Да, есть такие, кому до сих пор приходится помогать. Вот из 17 детей, которых я выпустила, три ребенка, скажем так, проблемные. Я им помогаю. То две тысячи, то четыре…
По словам Грачевой, воспитывать детей становится сложнее с каждым годом. Во-первых, сказывается возраст, во-вторых, в последние годы много воспитанников детских домов имеют врожденные проблемы с умственным развитием.

– Пенсионная реформа? Я по себе сужу: раньше могла у плиты весь день стоять, а теперь с годами я уже без помощи не могу. У нас смотришь, 50 лет – люди разваливаются на ходу. Они не доживут просто. Вот доярки, к примеру, на селе... Некоторые еще руками начинали доить, машин не было. Она ждет не дождется, когда на пенсию пойдет! Ладно бы, до 60 повысили, но 63 – это все.

Навыки ведения хозяйства помогают Грачевой в работе директора. Она научилась кормить учеников на 11 рублей в день – именно столько выделяют в Таежном в день на питание одного ребенка. Сначала родители носили еду из дома, затем кто-то один стал готовить на весь класс. В конце концов перешли на другую схему.
У меня есть техничка, я ей доплачиваю 0,5 ставки. Она собирает продукты с родителей: кто лук, кто картошку. Плюс нам выделяют от государства 11,4 рубля на ребенка в день. Конечно, этого маловато. Но Галина Ивановна нас умудряется нормально кормить: что-то одно, или первое, или второе, и чай. Льгот по питанию у нас в школе нет, но и родители ничего не платят.

Людмила Михайловна соглашается, что семьи с приемными детьми зачастую живут лучше тех, где дети родные.

– Про семьи, которые на 2 тысячи живут, я даже говорить не хочу… Но народ все равно выкарабкивается, находит выходы.

"Народ плохо живет, но все равно​..."
Жительница Толчеи Светлана Ростовцева сидит с четырьмя детьми своей дочери, пока та на работе. Семь лет назад бабушка специально переехала в деревню из Черногорска, чтобы помогать.

– Муж есть у нее, но… Нехороший муж, в общем. В расчет его даже не надо брать, – говорит женщина.

Детям в семье 3, 4, 8 и 10 лет. У младшего Юры сегодня день рождения, но будет ли подарок, бабушка не знает. Мама-кормилица работает на молочном заводе в Бородино и зарабатывает 12 тысяч рублей в месяц. Детское пособие семья тоже получает – около двух тысяч. Хозяйства Ростовцевы не держат: нет времени, да и желания.

У нас были кролики, но вымерли... Чем питаемся? Ну как чем, пошел в магазин, там отоварился. А если денег нет, то в долг берешь, да, такое практикуем часто. Иногда и пельмени делаем, мясо тоже бывает!

Старшие дети Ростовцевых в сентябре пойдут в старую, как говорят на селе, школу. Здание новой школы тоже готово, но уже несколько месяцев стоит без внутренней отделки. В сельсовете говорят: деньги закончились.
– Как помочь многодетным? Да очень просто. Вот школа стоит новая. Здание поставили, а потом бросили. Отделки нету, а дети ходят по-прежнему в старую вот эту деревянную школу. А новую заморозили вроде как, то есть не будет ее теперь. Я думаю, детей человек 50 в деревне-то есть. Я бы у губернатора попросила бы школу открыть, чтобы не учились в этом сарае.

Напоследок Светлана Ростовцева говорит, что в целом удовлетворена жизнью семьи.

– А Путин мне нравится, даже не знаю... Да, народ плохо живет, но все равно он где-то как-то помогает. Он же не может в глухомань такую постоянно заезжать… Сколько живет за чертой бедности? Вы знаете, мне кажется, все дети тут живут за чертой бедности. Много очень бедноты, но вообще жить можно…

"Длинные волосы? Это был сигнал"
В Таежном и Толчее все знают Любовь Глушкову, которая вырастила троих родных детей, а затем стала матерью для 12 приемных. Сейчас в ее доме живут шесть мальчиков и шесть девочек в возрасте от 4 до 18 лет.

– Последний раз я в Черногорске взяла ребятишек, декабрь был, а у них ни одежды, ничего, буквально голые, пришлось покупать сразу...

Старший сын Глушковой работал в полиции в Сорске. Несколько лет назад он погиб. После этого женщина решила продолжить помогать детям, которые остались без родителей. Любовь Юрьевна получает по 7800 на каждого приемного ребенка. Она не раз слышала упреки в том, что делает бизнес на приемных.

– Это даже ниже прожиточного минимума. Да, в народе есть легенды, дескать, кто приемных детей берет, те обогащаются. И не только в народе так говорят, Минфин тоже так говорит. Я вот сейчас недавно узнала, что мы открыли бизнес на детях, понимаете? Я просто в шоке, когда говорю, у меня даже мороз по коже. Какой может быть бизнес на детях, когда вот у меня дочь, ей только исполнилось 18 лет. Она уже вроде самостоятельный человек, а куда она? Со мной остается. Они в армии отслужили некоторые, а все равно около меня. Какой бизнес?

В 2017 году опекунское пособие не индексировали, а в 2018-м повысили примерно на 300 рублей.
– Льгот на питание в школах тоже нет, – рассказывает Любовь Юрьевна. – Первый завтрак идет бесплатно, но там не важно, многодетная семья или нет. За остальное платим точно так же, как и все. Льгота есть какая у нас: у меня вот 11 детей (одной из дочерей уже исполнилось 18, фактически детей 12. – СР), мне 100% возвращают за топливо и за свет. Но когда, опять же, их возвращают? Задержки колоссальные. В последние месяцы еще стало более-менее, наверное, перед выборами. А в прошлый год задержки по несколько месяцев были.
В декабре 2017 года органы опеки отняли у приемной матери Любови Лицегевич из поселка Первомайское семерых детей. Поводом послужило то, что у одного из сыновей были слишком длинные волосы. Детей удалось вернуть только через суд. Любовь Глушкова считает, что таким образом государство показало приемным семьям: будете разговаривать о задержках пособия – с вами будет так же. Нынешней зимой опекунские пособия задерживали по 1,5 месяца.

– Я была в шоке, потому что это был показательный процесс, чтобы заткнуть нам рот, чтобы не открывали лишний раз. Потому что как раз тогда опекунские стали задерживать, мы стали возмущаться. В СМИ пошли и так далее. Поэтому для приемных семей это было что-то вроде сигнала: если будете рот открывать, вас ждет то же самое.
В Хакасии проживает более 7 тысяч многодетных семей, в которых воспитывается 25 тысяч детей. Им положены некоторые выплаты: 2 тысячи ежегодно к 1 сентября, единовременно 10 тысяч для детей, поступивших в вуз. Если в семье семеро детей до 7 лет, а родитель не работает, то в течение пяти лет семья сможет получать по 4,6 тысячи ежемесячно. Можно даже получить 1 млн от государства, но для этого нужно родить тройню. Любовь Глушкова считает, что многодетным семьям в России стоит рассчитывать в основном на себя.

– А мы никому не нужны в нашей России. Ладно, когда есть приемные дети, там хоть какая-то копейка идет, а на родных детей вообще никто не обращает внимания. Они просто барахтаются, деревни вымирают, выживают все как могут. Многие люди просто нищие…

https://www.sibreal.org/a/29318139.html
lucky M
Аватара
Откуда: New York
Сообщения: 9503
Темы: 39
С нами: 18 лет 11 месяцев

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#849 Елена12 » Вс, 8 июля 2018, 11:10

vodoley писал(а):Смысл жизни в творчестве.
Если человек творит, создает что то новое, жизнь обретает смысл.
Эка писал(а):все равно одну общую формулу для всех не выведешь, потому что смысл свой у каждого, причем зачастую противоположный другим, и это на ФДК видно
творчество доступно немногим, лишь тем, кто развил в себе качества Творца
а остальные должны лямку тянуть, и делать это с радостью и благодарностью


А как развивается качество Творца?
Качество Творца есть у каждого - по определению.
Как бегать, прыгать и дышать.

Но кто то бегает, прыгает лучше, чем остальные - и становится чемпионом, типа на олимпийских играх.
Но не означает, что у каждого нет качеств Творца.

Другое дело - что оцениваем по критериям социума.
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 4788
Темы: 4
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#850 Елена12 » Вс, 8 июля 2018, 11:47

lucky писал(а):"Мы никому не нужны в нашей России"

Просто поразмышлять.
"мы никому не нужны"
Проще - "я никому не нужна ( не нужен)

Иногда - это именно так.
Брошенность, оставленность - есть такое чувство, состояние.
Но как быть дальше? Если и правда - не нужны, не нужен.

На этом фоне, можно отказаться от социальной деятельности и уйти или в жалость к себе
- пофиг на социум - меня поймет только Бог,
или признавая. что нужна - кому то ( чему то) свыше - просто что то делать.

Как вариант - отказаться от надежды дождаться любви .
Любовь в этом контексте - забота, радость от того , что есть
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 4788
Темы: 4
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#851 Елена12 » Вс, 8 июля 2018, 11:52

Бриджит писал(а):кришнаитка, которая в 23 года (!) ушла в православные монахини.
это кошкам разве надо? Нет, это надо её душе
и посмотрите какое светлое лицо
светлое лицо - потому что и кошкам это надо и ей ( ее душе)
Кошкам надо - это точно.
Елена12
Аватара
Откуда: Владивосток
Сообщения: 4788
Темы: 4
С нами: 10 лет 9 месяцев

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#852 Папа_Карло » Вс, 29 июля 2018, 11:52

Бриджит писал(а):да родилось 4 человека это хорошо
плохо, что ты причину развода называешь не верную.

В выходные я с ним встречался. То, что уже 6 детей, я уже писал. Говорит, что с предыдущей женой не может общаться, всего трясет. Я уж не знаю, что за дракон из неё вылез, что его всего трясет до сих пор. Правда, похоже, такого "дракона" я видел в своей бывшей, но я хоть звонить могу.

Спойлер
Не похож на несчастного. Сегодня фото получил.Изображение
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53981
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#853 Бриджит » Вс, 29 июля 2018, 12:08

Папа_Карло, я её перенёс и забыл, а ты всё ещё несёшь (с) :-D

ЗЫ меня иногда не от бывшего, а от нынешнего трясёт. Но проходит. Когда люди долгое время живут вместе, много поводов потрястись
я не говорю что он плохой, просто в паре танцуют двое, а у тебя только одна сторона тёмная, а вторая светлая
Бриджит

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#854 Папа_Карло » Вс, 29 июля 2018, 14:59

Бриджит писал(а):просто в паре танцуют двое


Очень часто танцует то всего один, а второй сидит и смотрит, но когда от него танцор уходит, то тут то всё и начинается. :-D :wink:
Втрой не черный. Просто, в детстве, не приучен танцевать танго.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 53981
Темы: 87
С нами: 17 лет

Re: Многодетность, способы достижения в разрезе государства и истории

#855 Lilu » Вс, 29 июля 2018, 15:06

:-D :hi-hi: :crazy: :ninja:
Lilu
Сообщения: 11622
Темы: 31
С нами: 6 лет 9 месяцев

Пред.

Вернуться в О жизни России и общества

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 16 гостей