Мистер Лаки Смит присоединяйтесь!
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Американский ГУЛаг. А они всё о сталинских репрессиях...
https://topwar.ru/78159-amerikanskiy-gulag-a-oni-vse-o-stalinskih-repressiyah.html
- Спойлер
- Когда в России произносится слово «депортация», то нередко возникает образ, активно развиваемый с так называемой горбачёвской перестройки – депортация крымских татар, депортация чеченского народа, дух сталинских репрессий и всё в этом роде. Когда в России произносится слово «интернирование», то нередко возникает образ нашумевшей катынской истории, когда польских офицеров вывезли на территории специально обустроенных лагерей НКВД, а после, якобы исключительно силами НКВД, опять-таки в духе сталинских репрессий, расстреляли, засыпав тысячи трупов сырой смоленской землёй.
Для миллионов россиян все эти образы настолько прочно стали ассоциироваться с советским прошлым, что призыв покаяться, исходивший, что интересно, чаще от западных «партнёров», стал восприниматься чем-то само собой разумеющимся. Каялись, каялись, под ехидные вопли либеральных «товарищей», на постоянной основе заявлявших, что, дескать, Запад, который демократичен и гуманистичен, который никаких депортаций и интернирований не мог допустить по определению, поможет «немытой и необразованной» России понять свою чудовищную вину перед отдельными народами.
Безусловно, депортация чеченцев, крымских татар, представителей других народов (целых народов!) в годы Великой Отечественной войны – это далеко не светлая страница истории нашего многонационального и многоконфессионального государства. Это скорбь, боль и горе тысяч семей. И эти скорбь, боль и горе до сих пор отзываются раздирающим душу эхом. Всё это понятно, и современная Россия вовсе не пытается об этом забыть, не делает попыток вычеркнуть целую главу своей большой истории.
И в этой связи тысячекратным лицемерием выглядят попытки «друзей» России объявить о том, что депортация и интернирование – это нечто лишь из советской истории, и что в других странах (странах «победившей демократии») такого в годы Второй мировой войны не было, и не могло быть по определению. Не было?.. Если наши либеральные «друзья» пытаются нас убедить в этом, то давайте же обратимся к истории, которая приоткроет кое-какие небезынтересные факты о партнёрах по антигитлеровской коалиции. И 3 июля, возможно, именно тот день, когда сделать это будет вполне обоснованно.
Итак, 3 июля далёкого 1890 года. Ровно 125 лет назад США прирастают 43-м своим штатом – Айдахо. Казалось бы, при чём здесь 43-й американский штат и история о депортации и интернировании? А ведь очень даже при чём… Именно Айдахо стал тем американским штатом, в котором в годы Второй мировой войны были созданы наиболее крупные лагеря для депортации японского населения США, лагеря для интернирования японцев, большинство из которых, что особенно важно, имели на тот момент гражданство Соединённых Штатов Америки. Системы этих лагерей вполне можно считать американским «ГУЛагом», который перемолол тысячи жизней.
И вот вопрос: покаялись ли нынешние американские власти, покаялись ли ныне живущие поколения американцев за то, что ни в чём не повинных людей сгоняли в концентрационные лагеря, из которых не вернулись тысячи семей американских граждан японского происхождения?.. Думается, что если современного американца спросить о том, готов ли он покаяться за преступления предыдущих властей, то абсолютное большинство просто округлит глаза и заявит, что вообще не понимает, о каких ещё преступлениях идёт речь… США – победители во Второй мировой войне – это «знает» каждый американец, а США – инициаторы создания немалого числа концлагерей для интернированных – то «наглая антиамериканская ложь и не более»…
Что ж… О правде, которую в США сегодня забыли, и о которой тамошние «правозащитники» почему-то не готовы напомнить.
Вашингтон подверг депортации и интернированию в спецлагеря в общей сложности более 120 тысяч японцев. Около 12 тысяч из них содержались в спецлагерях штата Айдахо – лагерь Минидока и лагерь, располагавшийся неподалёку от городов Куския. Большинство депортированных – японцы с американскими паспортами, проживавшие на западном побережье США.
Американский ГУЛаг. А они всё о сталинских репрессиях...
Концентрационный лагерь Минидока (Айдахо, США)
В лагере Минидока содержались и известные американцы японского происхождения: композитор Пол Чихара, литератор Митсуэ Ямада, писатель Джон Окада, актёр Роджер Шимамура и другие.
В Штатах, если можно так выразится, сегодня «широко неизвестна» директива президента Франклина Рузвельта от 19 февраля 1942 года. Это чрезвычайный указ №9066, который наделял военные администрации полномочиями по выселению людей в заранее подготовленные спецлагеря. Чёткого указания, лиц какой именно национальности необходимо в первую очередь подвергать депортации, в указе Рузвельта нет, но этого вопроса и не возникало. К тому времени антияпонская истерия зашкаливала. В указе говорилось об «особых действия в отношении лиц, представляющих этнические группы государств, не дружественных по отношению к США». Первое среди таковых, конечно же, Япония - именно так вопрос воспринимался американцами.
Лагерь "Tule Lake"
Именно этот чрезвычайный указ в «демократическом государстве» привёл к тому, что депортированию и интернированию подверглись, как уже было отмечено, более 120 тысяч японцев, проживавших в США, а также около 11 тысяч немцев и не менее 3 тысяч итальянцев. Таким образом, около 135 тысяч человек американское государство фактически официально причислило к числу "агентов зарубежных разведок" и "шпионам", ведущим антиамериканскую деятельности, требующих постоянного контроля в спецлагерях.
Принудительные работы в лагерях (цветное фото, сделанное администрацией лагеря "Tule Lake")
Почти 30% территории Соединённых Штатов, согласно этому указу, была разбита на так называемые военные зоны, и главы каждой из таких зон получали фактически неограниченные права на депортацию всех тех лиц, которых они посчитают антиамерикански настроенными.
Сбор багажа депортируемых. Люди - отдельно, имущество - отдельно
К весне 1942 года антияпонские настроения просто захлестнули США, и началась ещё и масштабная информационная кампания, которая ставила своей целью оправдать массовое переселение японцев в специальные лагеря и посеять ненависть к гражданам США японского происхождения со стороны представителей других этнических групп, населявших Штаты. Не зазорным в США считалась откровенная уличная травля японских граждан и доносы в полицию о том, что в таком-то доме проживает японская семья - конечно же, семья «шпионов»… Мало того, в специальные лагеря свозились японцы и из стран, с которыми США граничат – Мексики, Канады. А в лагеря Айдахо свозились японцы даже из Панамы и Перу!
Американские газеты того времени передают дух истерии.
Los Angeles Times:
Гадюка — это всегда гадюка независимо от того, где она вылупилась. И американец японского происхождения, рождённый у японских родителей, вырастает японцем, но не американцем.
Американские фермеры выступают за выселение японцев (в оригинале – «япошек») в специальные зоны. Фермеры будут выращивать ту сельхозпродукцию, которую выращивали японцы, и вообще не хотят, чтобы те возвращались даже после окончания войны.
Японская семья, получившая специальные бирки перед переселением
Каким же было содержание депортированных и интернированных в спецлагерях военных администраций США? Это чаще всего деревянные бараки без канализации и освещения.
В северных штатах США, в которых депортированные японцы возводили для себя бараки сами, нередко отсутствовало и отопление в виде обычных печек-«буржуек». В итоге температура внутри бараков в суровые зимы опускалась ниже минус 20 по Цельсию. Люди погибали от голода и обморожения.
Спецлагерь Манзанар (Калифорния, США)
Чтобы найти себе пропитание, люди пытались прорваться за ограждения из колючей проволоки. Существует немало свидетельств современников событий, рассказывающих о том, что охрана расстреливала тех, кто пытался прорваться за "колючку" в поисках грибов или ягод. В зимнее время депортированные рыли снег, чтобы извлечь мёрзлую траву и хоть как-то разнообразить свой рацион. В лагерях распространялись инфекционные болезни, и это распространение администрация лагерей не старалась остановить. Действовала негласная директива о том, что чем меньше депортированных японцев останутся в лагерях, тем лучше - экономичнее... И тех действительно оставалось всё меньше и меньше. Точных данных о том, сколько сгинуло в американском "ГУЛаге", не представлено до сих пор. И ещё кое-что об американской экономии - абсолютное большинство людей не свозили в спецлагеря, а заставляли добираться туда (внимание!) на свои средства!.. Сохранилась инструкция, по которой японские семьи в США должны были отчитываться о том, что выполнили закон и сами переехали в концлагерь. Цинизм, который в истории ещё поискать!
И далее из серии «особый демократический цинизм». Чрезвычайный указ Франклина Рузвельта от февраля 1942 года был отменён… в 1976 году! Ещё через четыре года США была создана комиссия по расследованию эпизодов антиконституционных деяний властей США в годы войны. В итоге комиссия пришла к «потрясающему» выводу: массовое переселение японцев не было обоснованным. Каждому из оставшихся в живых после лагерей правительство США назначило компенсацию в размере $20 тыс., причём только тем, у кого на тот момент сохранился паспорт американского гражданина. Учитывая тот факт, кто десятки тысяч японцев начали отказываться от американского гражданства, находясь в спецлагерях, компенсация была выделена далеко не всем, кто выжил после лагерного произвола. Денежной компенсацией и заявлением о «необоснованности переселения» «покаяние» американцев и завершилось.
В последний раз о массовой депортации японского населения США вспомнили в 1998 году – тогда обнаружился последний выживший в американских лагерях японец, которому перечислили 20 тыс. долларов в качестве «извинений».
"Мемориал" на месте спецлагеря "Топаз"
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Ма́ртин Лю́тер Кинг (англ. Martin Luther King; 15 января 1929, Атланта, штат Джорджия, США — 4 апреля 1968, Мемфис, Теннесси, США) — самый известный афроамериканский баптистский проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. Кинг стал национальной иконой в истории американского прогрессивизма[3]. Мартин Лютер Кинг стал активным деятелем чёрного движения США и первым ярким борцом за гражданские права чернокожих в США, борясь с дискриминацией, расизмом и сегрегацией. Также активно выступал против участия армии США в войне во Вьетнаме. За важный вклад в демократизацию американского общества в 1964 году Мартину была присуждена Нобелевская премия мира. Убит в Мемфисе, штат Теннесси, предположительно Джеймсом Эрлом Реем.
В 2004 году (посмертно) награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кинг,_Мартин_Лютер
28 марта 1968 года Кинг возглавил 6-тысячный марш протеста в деловой части Мемфиса (штат Теннесси), целью которого была поддержка бастующих рабочих. 3 апреля, выступая в Мемфисе, Кинг сказал: «Впереди у нас трудные дни. Но это не имеет значения. Потому что я побывал на вершине горы… Я смотрел вперёд и видел Землю обетованную. Может быть, я не буду там с вами, но я хочу, чтобы вы знали сейчас — все мы, весь народ увидит эту Землю». 4 апреля, в 18 часов 01 минуту Кинг был смертельно ранен снайпером, когда стоял на балконе в мемфисском мотеле «Лоррейн»[5].
« Это убийство вызвало общенациональное возмущение, сопровождавшееся бунтами чернокожего населения более чем в ста городах. В федеральной столице дома горели в шести кварталах от Белого дома, а на балконах Капитолия и лужайках вокруг Белого дома разместились пулемётчики. По всей стране 48 человек были убиты, 2,5 тысячи ранены, а на подавление беспорядков были брошены 70 тысяч солдат. В глазах активистов убийство Кинга символизировало неисправимость системы и убедило тысячи людей в том, что ненасильственное сопротивление ведёт в тупик. Всё больше чернокожих обращали свои взоры к организациям, подобным «Чёрным пантерам»[6] »
Тюремное фото Мартина Лютера Кинга во время ареста в 1963 году
Убийца, Джеймс Эрл Рей, получил 99 лет тюремного заключения. Официально было признано, что Рей был убийцей-одиночкой, но многие[7] считают, что Кинг пал жертвой заговора. Епископальная церковь США признала Кинга мучеником, отдавшим жизнь за христианскую веру, его статуя размещена в Вестминстерском аббатстве (Англия) в ряду мучеников XX века. Кинг был выдвинут в помазанники Божьи,[уточнить] и считалось, что он стоял у истоков демократических достижений движения в защиту гражданских прав.
Мартин Лютер Кинг и президент Джонсон в 1966 году
Кинг был первым темнокожим американцем, кому был установлен бюст в Большой ротонде Капитолия в Вашингтоне. Третий понедельник января отмечается в Америке как День Мартина Лютера Кинга и считается национальным праздником.
Добавлено спустя 9 часов 3 минуты:
«Гро́здья гне́ва» (англ. The Grapes of Wrath, буквально «виноград ярости») — роман Джона Стейнбека, опубликованный в 1939 году. Удостоен Пулитцеровской премии в номинации «За художественную книгу». Входит во многие учебные программы школ и колледжей США. В 1940 году переведён на русский язык.
Из-за детального изображения тяжёлой жизни изначально была изъята из библиотек Нью-Йорка, Сент-Луиса, Канзас-Сити и Буффало. Ирландия запретила книгу в 1953 году, канадский город Моррис — в 1982 году. Из-за использования вульгарных слов в 1970-80-е гг. роман запрещался в некоторых школах США.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гроздья_гнева
Действие романа происходит во времена Великой депрессии. Бедная семья фермеров-арендаторов, Джоуды, вынуждена покинуть свой дом в Оклахоме из-за засухи, экономических трудностей и изменений в принципах ведения сельского хозяйства. В практически безвыходной ситуации они направляются в Калифорнию вместе с тысячами других семей «оки», надеясь найти там средства к существованию.
Лето 1936 года Стейнбек провёл среди сезонных рабочих Калифорнии. Он собирал материал для серии статей и очерков под общим названием «Цыгане периода урожая». Все увиденное потрясло писателя. Оказалось, что подавляющее число сезонников — это не пришельцы из Мексики, а обычные американские граждане. Картины жалкого существования сезонников не выходили из головы, он решает написать о них новую книгу, назовет он её «Дела Салатного города». Но работа продвигалась медленно. Пройдет ещё три года. Стейнбек совершит ещё не одну поездку в лагеря сезонников, проедет на автомашине по их пути из Оклахомы в Калифорнию, прежде чем он напишет книгу, которая в окончательном варианте получит название «Гроздья гнева».