Re: Небополитический взгляд

Список разделов Главное Точка зрения

Описание: Здесь вы можете высказать и обсудить свое несогласие с ДК, религиями, вероучениями по тем или иным аспектам.

  • 1

#1 Око » Вт, 16 мая 2017, 11:25

на форуме, в основном, темы о Девятове, а между тем, он один из многих, кто в России проводит небополитику.

вот их сайт http://www.peremeny.ru/


Мне из этой группы очень нравится Александр Кашанский. вступает в разговор на 23-й минуте
http://www.peremeny.ru/books/osminog/8234

phpBB [media]


Добавлено Вт, 16 мая 2017, 11:25:
Кашанский - автор очень интересной теории цветодинамики.
в сети, к сожалению, этой книги нет, только отрывки, но и по отрывкам можно судить об оригинальности работы
Изображение

если кто-то найдет текст - буду очень благодарна.
======================================================================


еще есть «Поймандр» Гермеса Трисмегиста с его комментариями

http://lib.druzya.org/karma/.view-Poimandr_0.txt.full.html
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)


  • 1

Re: Небополитика

#3 крыгл » Вт, 16 мая 2017, 11:40

ребят ну сколько можно..

ну выделите малую посылку
небополитика-это общие слова

вот смотрите
(Я хотел топик сделать ,но фиг с ним -комментом отпишусь(

мне в девятове не даёт покоя именование христа
Почему важно?
То есть царь иудейский
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... Qg&sig2=DJHMft1nhN9YDyrmIbdW8g
вместо Царя славы ..
Существует также иная православная традиция — вместо подлинной надписи Пилата давать на распятии надпись: др.-греч. Bασιλεὺς τοῦ κόσμου, «Царь мира», или, в славянских странах — «Царь славы». К XVII веку версия с «Царём славы» преобладала в русской церкви, в то время как реформа Никона сделала обязательной надпись ІНЦІ. Старообрядчество сохранило приверженность тексту «Царь славы», а сохранение Никоном текста Пилата стало в глазах старообр
ядцев одним из доказательств еретической сути реформы[1].
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... 0Q&sig2=saB--hAggnQ-lQNOojdrDw

Давайте думать
1
Библия указывает на зороастрийцев(волхвы(,следовательно мы можем применять их мировоззрение к ней
2
У зороастрийцевв есть категория РАТ
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... hQ&sig2=wGRaOEaBfHzDOZTwolamtQ

Раты (авест. ratu- «образец», «глава») — многогранное понятие, прежде всего образцовый глава-покровитель какой-либо группы (например, Заратустра — рат людей, пшеница — рат злаков, гора Хукарья — глава гор и т. д.). Кроме того, раты — это «идеальные» промежутки времени (пять частей суток, три части месяца, шесть частей года).
3
То есть можно предположить что зороастрийцы нашли рата мира
4
Теперь смотрим ..
Если Исус Христос царь иудейский ратом чего он является ?

В этом случае Исус-рат еврейской традиции ,которая подчиняет себе население
«…И ТЫ БУДЕШЬ ДАВАТЬ ВЗАЙМЫ МНОГИМ НАРОДАМ, А САМ НЕ Б.УДЕШЬ БРАТЬ ВЗАЙМЫ, И ГОСПОДСТВОВАТЬ БУДЕШЬ НАД МНОГИМИ НАРОДАМИ, А ОНИ НАД ТОБОЙ НЕ БУДУТ ГОСПОДСТВОВАТЬ...» (Второзаконие, 15:6).
«...ТОГДА СЫНОВЬЯ ИНОЗЕМЦЕВ БУДУТ СТРОИТЬ СТЕНЫ ТВОИ, И ЦАРИ ИХ — СЛУЖИТЬ ТЕБЕ; И БУДУТ ОТВЕРСТЫ ВРАТА ТВОИ, НЕ БУДУТ ЗАТВОРЯТЬСЯ НИ ДНЁМ, НИ НОЧЬЮ, ЧТОБЫ ПРИНОСИМО БЫЛО К ТЕБЕ ДОСТОЯНИЕ НАРОДОВ, И ПРИВОДИМЫ БЫЛИ ЦАРИ ИХ. ИБО НАРОДЫ И ЦАРСТВА, КОТОРЫЕ НЕ ЗАХОТЯТ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ, ПОГИБНУТ, И ТАКИЕ НАРОДЫ СОВЕРШЕННО ИСТРЕБЯТСЯ”....» (Книга Пророка Исайи 60:10-12)

Но самое интересное если Исус Христос Царь Славы .
Что такое слава?
Чем человек прославлен,прославляется ?

Понятно что художник прославляется картинами
А врач лечением ...

А кто такой Царь славы ?????
Понимаете ?
Это тот человек ради которого прославляются другие .
Вот врач например будет творить ради Христа и прославится на своём поприще ...

5
Вывод.
В первом случае тезис "царь иудейски"-это рат для части человечества
Не важно какой-плохая,хорошая но часть

А во втором случае ,у староверов,
Получается что это для человека вообще ,рат для человечества ....

Прям хочется ехать к староверам и купить соответствующий крестик ....

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
----------------------------------------
------------------------
----------------
что я этим хотел сказать
дело не в лекторах
и не в названии политического течения

а в содержании
что конкретно вас задевает в небополитике?
в лекции:?
в информации ...

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
давайте ка всё таки топик сделаю
крыгл

Re: Небополитика

#4 Папа_Карло » Вт, 16 мая 2017, 11:54

крыгл писал(а):Что такое слава?

Как-нибудь загляни в Символ веры :-D :wink:
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54321
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

  • 1

Re: Небополитика

#5 крыгл » Вт, 16 мая 2017, 11:59

Папа_Карло писал(а):
крыгл писал(а):Что такое слава?

Как-нибудь загляни в Символ веры :-D :wink:
рррррр
крыгл

  • 1

Re: Небополитика

#6 Око » Вт, 16 мая 2017, 14:27

крыгл писал(а):мне в девятове не даёт покоя именование христа
Почему важно?
То есть царь иудейский
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... Qg&sig2=DJHMft1nhN9YDyrmIbdW8g
вместо Царя славы ..

вот как раз об этом и говорит Кашанский. только, чтобы его понять надо понять, что есть "слава" в его концепции цветодинамики.
Слава - это когда человек (и его идеи) принимаются многими людьми. невзирая на его вероисповедание, национальность, и т.п. То есть принимается универсально. светононосно. Человек считается другими людьми светоносным

вот здесь про идею Универсума, как метафизической реальности http://trassa.dreamwaver.org/trialektika-universuma/
вкратце: Универсум – это особым образом структурированный Свет, несущий в себе энергию и информацию. Этот Свет представляет собой три неразрывные и неслиянные ипостаси, определяющие тотальную троичность всего сущего. Эта троичность глубочайшим образом мифологизирована и вместе с этим доступна рациональному познанию.
Спойлер
1. Творение = Порождение = Ипостась Троицы. Все Творение суть организованная колония (холархия) живых душ. Материя — это иллюзия. В Универсуме нет ничего, кроме душ.

2. Все души (человеческие и иные) – суть аватары Бога (с) Кашанский. Все локальные боги (элохим), все силы, власти, начала, эгрегоры и проч. — суть аватары Единого.

3. Христос в христианстве – манифестация Бога Дитя (Сын).

4. Богородица в христианстве – манифестация Богини Матери. До рождества Христова она манифестирует Богиню Дочь.

5. Гея-Земля – манифестация Богини Матери. (Конец цитаты)

Обращаем внимание читателя на то, что если говорить о религиозной манифестации универсализма, то она не является пантеизмом, так как выносит Первоначало за пределы «хода вещей» как эволюционного, так и инволюционного. Мы говорим о реальности универсального бытия проявленного Бога имманентного и трансцендентного человеку (его душе).
Изображение
ну и далее - видео, начиная с 23-й минуты
вкратце, если кто-то не имеет возможности прослушать:
Кашанский говорит о возможности смешивания цветов. о том, что каждой парадигме соответствует какой-то цвет (ислам - зеленый, буддизм - красный, христианство - синий. подробности на рисунке, который я привела в предыдущем посте).
Суть в том, что если собрать три цвета - получится белый. свет.
Войн можно избежать, если все цвета совместить.
Такое совмещение возможно при восприятии сердцем. Правда, придется отбросить логические построения, за которые Вы так ратуете....
В качестве примера - святитель Лука Войно-Ясенецкий.
Если суметь совместить все веры в себе, то получается "белая вера".

-------------------------------------------------------------
Папа_Карло писал(а):Как-нибудь загляни в Символ веры

прочитали. и что? ну, помимо "нет конца" и "не будет конца" что еще можете сказать?

1. Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым, — говорится о Боге первоначально, в особенности о первой Ипостаси Святой Троицы о Боге Отце и о Боге, как о Творце мира.
2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша, — о второй Ипостаси Святой Троицы, о Иисусе Христе, Сыне Божием.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася, — о воплощении Сына Божия.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна, — о страдании и смерти Иисуса Христа.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием, — о воскресении Иисуса Христа.
6. И восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца, — о вознесении Иисуса Христа на небо.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца, — о втором пришествии Иисуса Христа на землю.
(Эти 7 членов были составлены на I Вселенском Соборе в 325 г. в Никее).
8. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго Пророки, — о третьей Ипостаси Святой Троицы, о Святом Духе.
9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь, — о Церкви.
10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов, — о Крещении, где разумеются и прочие Таинства.
11. Чаю воскресения мертвых — о будущем воскресении мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь. — о жизни вечной.
(8-12 члены были составлены на II Вселенском Соборе в 381 г, в Константинополе)
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: Небополитика

#7 крыгл » Вт, 16 мая 2017, 16:34

ир по моему очень сложно ...

вот врач
он рат профессии
вот его слава

но почему просто врач без "царя славы "уйдёт в тупик
ну например
он будет выбивать крестьянкам зубы что бы эти зубы вставить барыне
это же то же врач делал

или там
портной может добиться славы
но без христа он обошьёт жену начальника концлагеря
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... CNH35sRB-0IgNrDcwXyFVYjyzsgbyg

и тд и тп
вот лилит например если бы христу молилась-признавая его славу
вряд ли отрастила бы себе рыбий хвост
----
---
то есть мы имеем дело со славой человеческой
в отличии от фрагментаной-профессиональной

качество славы
в отличие от количества
не будет человека ухо
Ухо величиною с человека!" Я посмотрел еще пристальнее: и действительно, за ухом двигалось еще нечто, до жалости маленькое, убогое и слабое.

и вам уже не надо ставить ограничения на творчество
просто понимая что делаете это ради славы христа
вы антропоморфны

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
а сложными словами
любили пользоваться политики ельцынского периода...

значимости много
и толком не понятно
можно и выглядеть хорошо
и рыбку в мутной воде ловить
крыгл

  • 1

Re: Небополитика

#8 Папа_Карло » Вт, 16 мая 2017, 16:53

Око писал(а):прочитали. и что? ну, помимо "нет конца" и "не будет конца" что еще можете сказать?

Ну, к примеру, никакого "Царя иудейского" в символе вере нет. По крайней мере, я не увидел.

Изображение

а вот старообрядческий крестИзображение
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54321
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

  • 1

Re: Небополитика

#9 крыгл » Вт, 16 мая 2017, 20:13

крыгл

Иконостас. небополитический взгляд

#10 Око » Вт, 30 мая 2017, 5:48

Наслушавшись Девятова и Ко по поводу символики проведения парадов и прочего, задумалась о роли иконостаса в православном храме.
Иконостас - это по сути преграда (именно такое название бытует) между средней частью храма и алтарем
Изображение

но так было не всегда.
Первоначально этой стены, украшенной иконами, не было. Да и сейчас, например, армянская конфессия не имеет такой преграды
Спойлер
Изображение
Староверы тоже не имеют преграды между средней частью храма и алтарем. Иконостас размещается на восточной стене храма
Спойлер
Изображение

Изначально средняя часть храма и алтарь были разделены лишь 12 колоннами, символизирующими 12 апостолов.
позже появился занавес.

еще позже - полки, на которых располагали иконы в определенном порядке (об этом порядке позже напишу). по чинам

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
Что может означать такое разделение?
версия1
Спойлер
Возникновение алтарной завесы связано с устройством ветхозаветного Иерусалимского храма, где завеса закрывала Святая святых. За завесой находился Ковчег завета со скрижалями 10 заповедей. Только раз в году, в день очищения первосвященник входил во Святое святых с жертвенной кровью козла и тельца (Лев. 16), прося у Бога очистить грехи народа. Деление христианского храма на алтарь, наос и притвор повторяет устройство ветхозаветного храма. Однако теперь алтарь — место совершения Евхаристии — стал доступен для человека. Апостол Павел называет завесу храма плотью Христа: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр. 10:19-20). Таким образом, благодаря искуплению человечества Христом, люди получили возможность входить в храм и Святое святых, то есть наос и алтарь. Но апостол Павел указывает на роль в этом самой завесы. Существуют моменты евангельской истории, когда завеса сравнивается с плотью Христа. По преданию в момент Благовещения Богоматерь, будучи воспитана при Иерусалимском храме, ткала для него новую завесу. Сопоставление зачатия Христа и исткания завесы можно найти в богослужении: «Яко от оброщения червленицы, Пречистая, умная багряница Еммануилева внутрь во чреве Твоем плоть исткася. Темже Богородицу воистинну Тя почитаем»(богородичен 8 песни канона Андрея Критского). Это предание отразилось на некоторых иконах Благовещения, где в руках Мария держит клубок красных ниток. Особое понимание получил момент смерти Христа в Евангелии: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху-донизу» (Мф. 27:50,51). Итак, завеса не просто отделяла, закрывала от взора алтарь, но сама изображала плоть Христа, что неразрывно было связано с тем, что здесь христиане принимали Причастие.

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
версия 2
храм символизирует человека. его сознание и подсознание. подсознание скрыто от мирской жизни и суеты. создается покров таинственности.
И здесь уже работают идеи Юнга об интуитивной связи каждого индивидуума с Логосом.
формирование не осознанной, а подсознательной связи и единство именно на этом тончайшем уровне

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
версия 3
алтарная часть храма - рай, средняя часть храма - мирская жизнь, которая, пока человек нагружен первородным грехом, не может соединиться с райской
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: Иконостас. небополитический взгляд

#11 Око » Вт, 30 мая 2017, 6:09

вопрос у меня возник такой: нужно ли это разделение?
ответ на него получился - да нужно. но не такое мощное, как принято в современных храмах (я пишу о православных храмах).
Мне кажется, что чрезмерное украшательство иконостаса (преграды) сподвигает молящегося не к устремлению в рай, в мир, где чистое подсознание имеет возможность контактировать с Логосом, а концентрирует на самой преграде. позолоченной и украшенной витиеватой резьбой :ugu:

Именно такое положение дел я сейчас наблюдаю среди прихожан: люди настроены на оболочку Веры. на ту границу, которая разделяет истинный рай и мирскую жизнь. Обсуждают внешний вид и быт священников, морщат носы от бабулек, которые убирают в храме, концентрируются на том, что люди во время службы толкаются и стоят не так как хотелось бы... ну и т.д.
а надо бы в глубину себя уходить.... в то, что скрыто. там свет искать


(продолжение следует)
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: Иконостас. небополитический взгляд

#12 крыгл » Вт, 30 мая 2017, 7:12

и у меня тот же вопрос
крыгл

Re: Иконостас. небополитический взгляд

#13 Brittany » Вт, 30 мая 2017, 19:54

Око писал(а):Мне кажется, что чрезмерное украшательство иконостаса (преграды) сподвигает молящегося не к устремлению в рай, в мир, где чистое подсознание имеет возможность контактировать с Логосом, а концентрирует на самой преграде. позолоченной и украшенной витиеватой резьбой
:unsure: никогда в жизни не приходило мыслей об устремлении в рай и о контакте с Логосом!
Да и иконостас разглядывала только в детстве.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 67712
Темы: 321
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: июль

Re: Иконостас. небополитический взгляд

#14 Око » Чт, 1 июня 2017, 5:35

дальше еще интереснее. :smile:
Почитав литературу, выяснила, что а) в формировании иконостаса есть определенный порядок, но этот порядок не жесткий

б) в старину храмы имели трех рядный иконостас:
1-й чин - местный, 2-й деиисус, 3-й праздничный.

в более поздних вариантах чины добавлялись - до девяти чинов было уже в храмах 18-19 веков.
Причем, часто в верхнем ряду располагали страстные сцены - сцены распятия и мученичества Христа.
вопрос: зачем это помещали в верхних рядах? ведь, то, что располагается наверху, подсознанием воспринимается как более приоритетная вещь




Изображение

Завершается иконостас крестом или иконой Распятия (также в форме креста). Иногда по сторонам креста ставятся иконы предстоящих, как на обычной иконе Распятия: Богоматерь, Иоанн Богослов и даже иногда жены-мироносицы и сотник Лонгин.

В конце XVII века иконостасы могли иметь шестой и седьмой ряды икон:

Страсти апостольские — изображение мученической кончины 12 апостолов.
Страсти Христовы — подробное изложение всей истории осуждения и распятия Христа.
два последних чина принято добавлять уже после реформы Никона

Добавлено спустя 28 минут 37 секунд:
Сейчас есть тенденция строить храмы, рассчитывая на пяти рядные иконостасы.
И это, похоже, позитивная тенденция
примерные правила устроительства иконостаса
Изображение
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: Иконостас. небополитический взгляд

#15 Око » Пт, 2 июня 2017, 9:32

пара интересных статей по теме
Символика иконостаса
http://www.icon-favor.ru/?page=871

Таким образом, 5-ярусный иконостас нужно рассматривать сверху вниз. Вначале на иконостасе показывается ожидание человечеством обещенного Богом Спасителя, затем явление Христа в мир и совершенное Им искупление. Деисусный «чин есть завершение исторического процесса: он образ Церкви в ее эсхатологическом аспекте». Здесь святые показаны соединенными со Христом как единое тело.

Если сверху вниз содержание иконостаса показывает Божественное откровение и домостроительство спасения человечества, то программа изображений на царских вратах в местном ряду показывает путь к спасению каждому верующему. В Благовещении Мария согласилась стать Матерью Христа, и в Ней соединилось земное и небесное. Так же и сами врата соединяют храм с алтарем — образом небесного мира и рая. Через евангелистов весть о спасении прошла во все концы мира. Наконец в образе Евхаристии над царскими вратами показано принятие людьми Христа и соединение с Ним.


ИКОНОСТАС. Л. А. Успенский
http://nesusvet.narod.ru/ico/books/uspen4.htm

та роль, которую имела алтарная преграда не только сохранилась, но и приобрела значение, которого раньше не имела. Отделяя Алтарь от Нефа (божественное от человеческого), иконостас, также как и древняя преграда, указывает на их иерархическое различие, на важность и значение совершаемого в Алтаре таинства. Но вместе с тем, также как и преграда, означая связь между двумя мирами, между небом и землей, он наглядно раскрывает эту связь в образе, показанная в сжатом виде, на одной плоскости, непосредственно перед взором молящихся, пути примирения Бога и человека, цель и последствие искупительной жертвы Христа, снисхождение Бога и восхождение человека. В отдельных поясах, в стройном порядке и строгой последовательности показываются этапы домостроительства Божия.

От Бога к человеку, сверху вниз идет путь божественного Откровения: постепенно, через предуготовления Ветхого Завета, предображения в Патриархах и пророческие предвозвещения, к ряду праздников, к исполнению предуготованного Ветхим Заветом, а через этот ряд к грядущему завершению домостроительства, образу Царствия Божия, чину. Ниже происходит непосредственное общение человека с Богом. Это пути восхождения человека. Они идут снизу вверх. Через приятие евангельского благовествования и молитвенное общение, через сочетание воли человеческой и воли Божией, в этом аспекте икона Благовещения является иконографией сочетания двух воль и, наконец, через причащение таинству Евхаристии осуществляет человек свое восхождение к чину, т. е. входит в соборное единство Церкви, становится "сотелесником Христа" (Еф. 3, б). Внешне это единение выражается в богослужении, между прочим, в символическом жесте каждения. Священник или диакон кадит сперва иконам, а затем присутствующим, приветствует образ Божий в человеке и объединяет в одном жесте изображенных святых и молящихся, Церковь небесную и Церковь земную.

Добавлено спустя 1 час 38 минут:
Оказывается у Павла Флоренского есть замечательная книга по теме - "Иконостас". читаю.
Алтарная преграда, разделяющая два мира, есть иконостас. Но иконостасом можно было бы именовать кирпичи, камни, доски. Иконостас есть граница между миром видимым и миром невидимым, и осуществляется эта алтарная преграда, делается доступной сознанию сплотившимся рядом святых, облаком свидетелей, обступивших Престол Божий, сферу небесной славы, и возвещающих тайну. Иконостас есть видение. Иконостас есть явление святых и ангелов — агиофания и ангелофания, явление небесных свидетелей, и прежде всего Богоматери и Самого Христа во плоти, — свидетелей, возвещающих о том, что по ту; сторону плоти. Иконостас есть сами святые. И если бы все молящиеся в храме были достаточно одухотворены, если бы зрение всех молящихся всегда было видящим, то никакого другого иконостаса, кроме предстоящих Самому Богу свидетелей Его, своими ликами и своими словами возвещающих Его страшное и славное присутствие, в храме и не было бы.

По немощности духовного зрения молящихся, Церкви, в заботе о них, приходится пристраивать некоторое пособие духовной вялости: эти небесные видения, яркие, четкие и светлые, отмечать, закреплять вещественно, след их связывать краскою. Но этот костыль духовности, вещественный иконостас, не прячет что-то от верующих — любопытные и острые тайны, как по невежеству и самолюбию вообразили некоторые, а, напротив, указывает им, полу-слепым, на тайны алтаря, открывает им, хромым и увечным, вход в иной мир, запертый от них собственною их косностью, кричит им в глухие уши о Царствии Небесном, после того как оказались они недоступными речи в обыкновенный голос. Конечно, этот крик лишен всех тонких и богатых средств выразительности, которыми обладает спокойная речь; но кто же виноват, если последнюю не только не оценили, но и не заметили ее, и что остается тогда, кроме крика. Снимите вещественный иконостас, и тогда алтарь, как таковой, из сознания толпы вовсе исчезнет, закроется капитальною стеною. Но вещественный иконостас не заменяет собою иконостаса живых свидетелей и ставится не вместо них, а — лишь как указание на них, чтобы сосредоточить молящихся вниманием на них. Направленность же внимания есть необходимое условие для развития духовного зрения. Образно говоря, храм без вещественного иконостаса отделен от алтаря глухой стеной; иконостас же пробивает в ней окна, и тогда через их стекла мы видим, по крайней мере можем видеть, происходящее за ними — живых свидетелей Божиих. Уничтожить иконы — это значит замуравить окна; напротив, вынуть и стекла, ослабляющие духовный свет для тех, кто способен вообще видеть его непосредственно, образно говоря, в прозрачнейшем безвоздушном пространстве, — это значит научиться дышать эфиром и жить в свете славы Божией; тогда, когда это будет, вещественный иконостас сам собою упразднится, с упразднением всего образа мира сего и с упразднением даже веры и надежды и с созерцанием чистою любовию вечной славы Божией.
http://predanie.ru/florenskiy-pavel-ierey/book/75672-ikonostas/
Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
как же красиво :roll: и как точно....
Защитники икон бесчисленное число раз ссылаются на напоминательное значение икон: иконы, говорят святые отцы и, их словами, Седьмой Вселенский Собор, напоминают молящимся о своих первообразах, и, взирая на иконы, верующие "возносят ум от образов к первообразам". Такова очень прочно окрепшая богословская терминология. На эти выражения теперь нередко ссылаются, да и толкуют их вообще в смысле субъективно-психологическом и коренным образом ложно, до основания извращая мысль святых отцов и собственными руками, под видом защиты икон, восстанавливая, да притом грубо и безоговорочно, иконоборчество; да и насколько то, древнее, иконоборчество, над которым восторжествовало церковное учение, было вдумчивее, тоньше и осторожнее, сложнее по мысли, нежели современные перепевы на ту же тему при возражениях протестантам и рационализму! Ведь иконоборцы вовсе не отрицали возможности и полезности религиозной живописи, к каковой ныне приравниваются иконы; иконоборцы именно, говоря по-современному, и указывали на субъективно-ассоциативную значимость икон, но отрицали в них онтологическую связь с первообразами, — и тогда все иконопочитание — лобызание икон, молитва им, каждение перед ними, возжигание свеч и лампад и т. п., т. е. относимое к "изображениям", стоящим вне и помимо самих первообразов, к этому двойнику почитаемого — не могло не расцениваться как преступное идолопоклонство. Если иконы суть "изображения", то нелепо и греховно этим педагогическим пособиям воздавать "честь", подобающую одному только Богу, и совершенно непостижимо, что, собственно, значит издавняя вера Церкви о восхождении к первообразу — чести, воздаваемой образу. Но тогда, в период иконоборческих споров, люди знали, о чем, собственно, они спорят и в чем между собою не согласны: были иконопочитатели и были иконоборцы. Теперь и иконопочитатели учат по-иконоборчески, сами не зная, отстаивают ли, собственно, они иконы или, напротив, отвергают. Дело же — в забвении, что споры об иконах происходили в IX веке, а не десятью веками позже, в Византии, а не в Англии, и на почве философии платоно-аристотелевской, а не юмо-милле-бэновской. Подставив в святоотеческую соборную терминологию содержание английского сенсуализма вместо подразумевавшегося ими значения онтологического, на почве древнего идеализма, нынешние защитники икон успешно выиграли победу, некогда потерянную иконоборцами.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: Иконостас. небополитический взгляд

#16 Око » Сб, 3 июня 2017, 12:00

Между тем иконопись есть закрепление небесных образов, оплотнение на доске дымящегося окрест престола живого облака свидетелей. Иконы вещественно намечают эти пронизанные знаменательностью лики, эти сверхчувственные идеи и делают видения доступными, почти общедоступными. Свидетели этих свидетелей — иконописцы — дают нам образы, είδη, εϊκόνες своих видений. Иконы своей художественной формой непосредственно и наглядно свидетельствуют о реальности этой формы: они говорят, но линиями и красками. Это — написанное красками Имя Божие, ибо что же есть образ Божий, духовный Свет от святого лика, как не начертанное на святой личности Божие Имя? Подобно тому, как свидетель — мученик-святой, хотя и он говорит, однако свидетельствует не себя, а Господа, и собою не себя, а Его являет, так и эти свидетели свидетелей — иконописцы — свидетельствуют не свое иконописное искусство, т. е. не себя, а святых, свидетелей Господа, или же — и Самого Господа.

Из всех философских доказательств бытия Божия наиболее убедительно звучит именно то, о котором даже не упоминается в учебниках; примерно оно может быть построено умозаключением: "Есть Троица Рублева, следовательно, есть Бог".

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Еще возникает интересное понятие иеротопии https://ru.wikipedia.org/wiki/Иеротопия
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

Re: Иконостас. небополитический взгляд

#17 Око » Пн, 5 июня 2017, 11:04

Начиная с конца XVI века в русскую иконопись, вместе с общим принижением церковной жизни, этот дух аллегоризма закрадывается, как оборотная сторона онтологического измельчания и отяжеления, уже с трудом взлетающего над областью чувственною. Неспособность совсем четко видеть потустороннее иконописец хочет восполнить сложностью богословских построений: так богословский рационализм соединяется в иконе с типичностью посюсторонних образов, а далее первый вырождается в отвлеченные схемы, условно выражаемые выродившеюся из второй — чувственностью и светской фривольностью. Таков печальный конец, в XVIII веке, который тем безотраднее, что нигде, как только в России, изобразительное искусство имело единственную в мировой истории вершину.

мне кажется, что то же самое происходило и с иконостасом. он утяжелялся, обрастал резьбой и позолотой, но, при этом, терял внутреннюю глубину, легкость образов.... свет, струящийся из икон, затмевался светом позолоты...
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: Иконостас. небополитический взгляд

#18 Око » Чт, 8 июня 2017, 12:23

священник К.Пархоменко » Фоторассказы » Знакомство с православным храмом » Иконостас

https://azbyka.ru/parkhomenko/foto/znakomstvo-s-p ... m/ikonostas/1/image/fotor1490/
Изображение
Настоящий русский традиционный иконостас поражает мощью и духовным содержанием. Он поистине вопиет о том, что мы в своих путях духовной жизни не одиноки. У нас сонм помощников. Тех, кто прошел этим путем, достиг спасения и теперь молится вместе с нами. Помогает и нам достичь спасения.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: Иконостас. небополитический взгляд

#19 Око » Чт, 8 июня 2017, 12:25

староверческий иконостас храма в Ири
Изображение
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: Небополитика

#20 Око » Ср, 14 июня 2017, 10:16

Когда откроется дверь в светлое будущее?

В начале 2000-х годов в России появилась концепция небополитики, основатели которой – инженер-строитель А.Кашанский и китаевед А.Девятов обстоятельно изложили «доктрину времени и Духа» в ряде книг и интернет-статей. Представляется интересным рассмотреть в контексте этой концепции расширение территории Москвы, которое началось в 2012 г. На карте такое расширение напоминает выброс протурберанца из солнечной короны в виде бородки старинного ключа. В чём заключался План Неба, который дал импульс этому процессу именно в направлении на юго-запад? Если провести условно осевую линию этого «выброса» через центр Москвы и посёлок Рогово в Новой Москве, то эта «нить Ариадны» приведёт нас в город Одесса. Причём эта линия, принятая как осевая для полосы шириной около 30 км (диаметр Москвы в пределах МКАД), разделяет Украину как условно католическую и условно православную (по типу доминирующего сознания). Сходное зонирование Украины приведено в статье А.Кашанского (1).

Двигаясь по этой полосе далее мы окажемся в Средиземном море на греческом острове Хиос. Чем он славен для России? В 1770 году вблизи этого острова состоялось Чесменское сражение, в ходе которого российский флот практически полностью уничтожил турецкий, который почти в два раза превосходил его по количеству линейных кораблей и фрегатов. Сражение сыграло важную роль в победном завершении очередной русско-турецкой войны, в частности была признана независимость Крымского ханства, которое в 1783 г. было присоединено к Российской Империи.

Воссоединение Крыма с Россией в 2014 г. после 22,5 лет нахождения в составе Украины в результате распада СССР, дало импульс к исследованию геосоциального значения этого полуострова, который был своеобразным «инкубатором» многих этносов Евразии (2). А.Кашанский предложил в 2016 г. провести в Крыму съезд-курултай народов – наследников империи Чингисхана, поскольку он считает Крым устьем скифо-славяно-тюркской культурной общности, исток которой – Алтай. Это мероприятие по замыслу автора должно было дать старт неоглобализму, поскольку «Крым – ключ от двери в новую эпоху, но открыть эту дверь может только Россия». Напомним, что в 1783 г. на плато Белой скалы (Ак – Кая) крымская знать присягнула на верность России. Согласно Е.Блаватской, цикл России – 250 лет, поэтому примерно в 2030 г. эта дверь может и откроется… По крайней мере мост к этой двери к 2020 г. обещают ввести в эксплуатацию. Кстати, Русский мост (г. Владивосток – о. Русский) как дверь в азиатско-тихоокеанский регион, строили 4 года.

http://www.peremeny.ru/books/osminog/12906#more-12906
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Автор темы
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 12875
Темы: 124
С нами: 10 лет 2 месяца
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: Небополитика

#21 Голока Вриндавана » Ср, 14 июня 2017, 10:37

Око, в первые слышу о таком наименовании , интересно, современно и как-то по нашему :grin:
Голока Вриндавана
Аватара
Сообщения: 2117
Темы: 4
С нами: 9 лет 11 месяцев

След.

Вернуться в Точка зрения

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость