Репрессии в СССР

Список разделов Главное О жизни России и общества

Описание: О политике в России и в мире, о новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.

  • 6

#1 Папа_Карло » Вт, 9 мая 2017, 13:00

Элиза писал(а):Кто-нибудь задумывался, что было бы с СССР, если бы не было Великой Отечественной Войны?
Многолетние репрессии, инакомыслие, интеллигенция, большие умы искореняются, лагеря и т.д. В стране атеизм и культ личности.
А Сталину ещё 15 лет жить. Что мог бы он за 15 лет ещё натворить?

Жил в XIX веке такой философ, поэт – Печерин, эмигрант, перешедший в католичество, автор воспоминаний "Замогильные записки". Мало кому он ныне известен. Но остались от него незабываемые стихи: "Как сладостно Отчизну ненавидеть и жадно ждать её уничтоженья"

Мне надоели стандартные штампы про репрессии.
Решил открыть тему, куда можно будет всех посылать учить матчасть.

phpBB [media]
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 23493
Темы: 52
С нами: 11 лет 3 месяца


Re: Репрессии в СССР

#3821 laysi » Вт, 22 мая 2018, 14:30

Марк писал(а):Скажите данный вид депортации заслуживает одобрения или осуждения? Интересно также отношение крымских татар к данному факту своей национальной истории. Не пора ли извиниться за это и осудить к примеру? И учредить день памяти детей-жертв работорговли.

В своё время на всей планете земля махровым цветом процветал каннибализм...ели как своих, так и чужих...а до этого люди ели экскременты животных...вовсе не чураясь этого... :cool: :-D Не пора ли извиниться за это и осудить к примеру? :-D И учредить день памяти каннибализма и поедания экскрементов. :roll:
laysi
Сообщения: 1915
Темы: 6
С нами: 3 месяца 22 дня

Re: Репрессии в СССР

#3822 КарданныйВал » Вс, 3 июня 2018, 10:46

"Голосом кричала вся деревня..." Истории алтайских крестьян о раскулачивании
"В селе жили трудненькие – трудились с утра до вечера. Потом их за труд и раскулачили", – так рассказывала одна из старожилок Павловского района о периоде борьбы с кулаками, объявленной в 30-е годы прошлого века.
В архиве лаборатории исторического краеведения Алтайской педагогической академии хранятся записи живых рассказов, собранные в ходе 22-летних (1990–2012) полевых исследований, организованных профессором, доктором исторических наук Татьяной Щегловой в сельских районах. Есть в этой бесценной кладовой и устные истории о том, как "с крестьянами расправлялись по-твердому".

Татьяна Щеглова, доктор исторических наук: "Собранные нами устные истории выявили региональную специфику образа кулака на Алтае. В интервью с местными крестьянами фактически отсутствует тема врага. В исследованиях, проведенных в других регионах России, например на Кубани, кулаки часто ассоциировались с помещиками, ненависть закрепил голод. На Алтае не было крепостничества, и голод был меньше. Кроме того, здесь грань между имущими и неимущими, богатыми и бедными была подвижной и прозрачной. Это была грань между ранними переселенцами, уже обустроившимися, и более поздними, вновь прибывшими, которые были вынуждены прибегать к работе по найму. Кулак для алтайских крестьян в первую очередь – работяга..."

Спойлер
"А кого кулачили? Кто работал, – вспоминала о событиях тех лет в Калманке одна из старожилок Павловского района. – Приезжали, забирали и дома пустые оставляли. Вон Павел Прокопьевич Черепанов рядом с нами жил – дом круглый имел. Утром мы встали, господи, смотрим – дом нараспашку, все вещи остались, а самих нет. Угнали. Сослали в Нарым, где ничего не было. А он кулаком и в Нарыме заделался. Работал".

Устинья Адреевна Успенская из села Маяк Чарышского района вспоминала, как ее отец, Андрей Гаврилович Нескоромных, стал кулаком с 15 детьми и был отправлен в Красноярский край, а там постарался еще раз стать кулаком – срубил избу для малолетних детей. Но в результате непосильного труда надорвался, его парализовало.

"Выглядело село до 28-го года шибко хорошо, – рассказывал старожил Тырышкин из Новотырышкина Смоленского района. – Началась коллективизация. Дома сожгли, самых работяг кулаками назвали и дома хорошие разрушили".

Агитпроповские характеристики "кулак-мироед" в историях, записанных нашими исследователями, практически не звучат. Многие собеседники рассказывают о том, что кулаки работали вместе с наемными работниками."Зажиточных было не сильно много. Они зажиточные как? Вот свою жнейку держали. Он пожнет тебе. А ты пойдешь ему повяжешь, отработаешь. Семей шесть у нас раскулаченных было. Кого из-за пасеки раскулачили, кого из-за чего", – вспоминали старожилы Малиновки Заринского района.

Агриппина Кондратьевна Дорофеева из исчезнувшей Сосновки с уважением вспоминала о раскулаченном Александре Карповиче Манькове, который "имел мельницу на реке Тишке, машину-молотягу и машину косилку-жнейку". Она подтверждает, что "всем селом на них работали. У него сосновские на поле работали, сено убирали. Хлеб осенью соскирдят и возят зимой. И молотили на машине". Но при этом Дорофеева добавляет, что "к нему все хорошо относились. А когда его раскулачили – вся беднота расплакалась – хорошо платил, все около него кормились". И про жену Манькова Агриппина Кондратьевна вспоминала с уважением: "Старушка работящая была".

Среди собранных материалов есть и другие истории, свидетельствующие о том, что в алтайских селах существовало социальное напряжение. Так, бабушка Арзамасцева из поздних переселенцев, оглядываясь в свое прошлое, рассказывала: "По одну сторону Солоновки жили богатые, по другую – не очень. Богатые брали землю получше, нам похуже давали. У богатых были молотилки, лобогрейки, много скотины. Мы к ним ходили просить, а они нас работать заставляли... Мы у богатых хлеб пололи, убирали, мололи, батрачили на них".

Другая старожилка из Троицкого района вспоминала, что в Карболихе "богатые пчел много держали. Меду было много. А мы только в Спас ели. Пойдешь – горшок меду за один рубль купишь. Пампушки состряпали, медом губы помажешь. Денег-то не было".

В устных рассказах иногда порицалось не богатство, а жадность некоторых зажиточных крестьян. Особенно в отношении нищенствующих странников.

– Горошевы богатые были, – вспоминала жительница села Тырышкино Смоленского района. – Один слепой старик Денев подошел к ним, постучался и зовет: "Афонюшка, дома ли". А тот сам отвечает: "Нет его дома". Жадный. И не стыдно было? Старик-то его голос знал.

Многие из наших рассказчиков видят в раскулачивании сведение счетов некоторых бедняков с богатыми, – отмечает Татьяна Щеглова. Мария Калюжная из семьи раскулаченных из Третьяковского района вспоминала: "Приезжали Иванов Иван Петрович из Карболихи (начальник. – Ред.). Они знали, что мы не кулаки, но им дом надо было. У всех-то избы были, а у нас дом. Они же сами и сказали: “Ермолай, уезжай. Мы вас раскулачим из-за дома”. Ермолай уехал в Донбасс, а нас выселили. Что хотели, то и делали".

При этом в оценках раскулачивания очевидцы и участники тех событий не выходят на осуждение политического режима, не видят преступности самого процесса раскулачивания, перекладывая вину на местных активистов из бедноты, – комментирует Татьяна Щеглова.

Активистов часто называют: "нищие", "заядлые", "пропойцы". Ульяна Леонтьевна Зайцева из Староалейского вспоминает: "Был Шикунов Иван. Ему памятник стоит. Мне одногодок. Подошел и стал даже дерюжку собирать Я его отшатнула: “Как тебе не стыдно?” Он был комсомолец, активист. Горе было, плакали"

.Старожил Тырышкин также не скрывал негативных эмоций: "Раскулачили у нас с полсотни. Актив был, наши же, собаки, сами решали, кого раскулачать. Приезжают, тебя гружают с детьми. Вещи получше забирают, пропивают, и все.

Глебов Алексей Иванович, Казанцев, Саньков шибко заядлые были. Сами-то нищие были. Леня Грошев глава был, вещи отбирал. Семьи сначала на Бийск, в Нарым. Прятались девчонки, их искали, у меня многие прятались. Не сопротивлялись... Все напряжено было, убить их, чертей, но боялись".

Сопротивление кержаков. За время экспедиционных исследований нами были собраны сотни семейных историй, в которых отразились попытки крестьян приспособиться к новой экстремальной ситуации, – говорит Татьяна Кирилловна. Редкие рассказы об активном сопротивлении связаны со старообрядцами. Кержаки сопротивлялись как новой коммунистической атеистической идеологии, так и коллективизации. В Малом Листвененке Солонешенского района кержаки во время коллективизации бунтовали, у одних насильственно угоняли скот, отбирали коров, хлеб, кур, других ссылали.

"Кулачили в основном кержаков за косилку и молотилку, грабили. Только построили дома, их всех согнали, а дома добротные разгромили, сожгли, молельную кержаки бросили, и стала школа", – вспоминали солонешенские старожилы.Жители исчезнувшей Кураевки вспоминали: "В Кураевке не все вошли в колхоз сразу. Старики упирались, видишь, они были трезвенники. Семьи были большие. Был у нас трезвенник один боговерующий Сергеев. В колхоз он не входил. Его приехали и ночью увезли".

Большинство крестьян, не вступая в открытую борьбу, искали возможность уберечь себя и семью. Рассказчики с уважением вспоминают тех, кому удалось переиграть обстоятельства. "Кто похитрее были, тот сбежал, а остальных за горы угнали, и сгинули", – рассказывал один из жителей села Лютаево Солонешенского района.

"Когда стали кулачить, самые грамотные сбежали, а кто не сообразил – раскулачили", – повторяли и другие.– На Алтае повсеместно встречаются рассказы о хитрых крестьянах, которые, не дожидаясь репрессий, покидали места обитания, – отмечает Татьяна Кирилловна. – В старейших селах обезлюдели многие дворы. В бега, по рассказам очевидцев, пустился, например, основатель выселка Гордеевка (Алтайский район) – Гордеев. Про него старожилы рассказывали: "Никому не подчинялся. Учуял, что неладно, все бросил и уехал на Ионыш в Чарышское. И жили как вздумают. Гордеев беженцев подрядил других, и они за хлеб натаскали камни и глину и слепили ему дом".

Крестьяне бежали в промышленные города, на комсомольские стройки, кто-то уезжал в Киргизию. Мария Ивановна Бородина из Тогульского района вспоминала, как ее семья переезжала в Прокопьевск: "Предупредили хорошие люди: езжайте, а то раскулачат. В семье нас было пять. Были коровы, лошади. Работников не было, сами все делали. Я сама верхом сеяла, лет 10 было. Назвали кулаками".

Еще одной формой защиты было самораскулачивание. Интересную историю рассказала Мария Калюжная, жительница исчезнувшего села Большой Луг: "Начали кулачить в тридцатом году. У нас так получилось. Стали образовываться коммуны. Организовали и в Карболихе. У нас все поехали, остались четыре двора (в том числе семья рассказчицы. – Ред.). Прожили зиму, ничего не получилось. И вернулись. А тут колхозы стали организовывать. Мой брат говорит: давай организовывать свой, все равно заставят. А они: “Вот ты не уехал в коммуну и не жил при ней, не знаешь, что это такое”. Ну не стали. А тут раскулачивать приехали. А кого? У всех избенки маленькие, а у нас дом большой. Ну и брата раскулачили... Тут все испугались и в колхоз пошли".

В Дресвянке Алтайского района, как рассказывали старожилы, "в двухэтажном доме жил Федул Шевелев – работяга. Он заболел. А зять видит, что его раскулачат, – он попустился. Землянку выкопал – забирайте дом, лишь бы не раскулачили".

Попыткой избежать полного раскулачивания стало отделение взрослых детей от семьи отца. Раскулачиванию и ссылке подвергался тогда лишь глава семейства. В селе Куяча Алтайского района отец Якова Федоровича Серебрянникова – старовер Федор Фастович – отделил своих детей, посоветовав вступить в колхоз. "Отец во время сенокоса купил мне косилку, плуг. Я тут же машину, даже не собранную, сдал в колхоз. И остался без копеечки. А кто не идет в колхоз, того по-твердому, то крючки какие-нибудь, то арестуют. По-твердому – значит богач. С него в три-четыре раза больше брали".

Но в период сплошной коллективизации (1930–1933 годы) ни самораскулачивание, ни разделение семьи не спасало крестьян, попавших в список заданий по-твердому. Того же Федора Серебрянникова репрессировали."Брать-то у него нечего было, – вспоминал сын. – Вот зеркало взяли. Да деревянная кровать, да пчел, и даже облезлый самовар. Две лошади. Я начал в колхозе работать, отца как раз в посевную выгнали. Как наш отец остался там в Нарыме живой, я не знаю. В первую очередь он начал избу делать. Тут и болота, и тайга. Большущую избу начал рубить. Женщины даже топором рубили. Ну и сделали эту избу к зиме. 40 человек помещалось зимой в этой избушке. Приобрел невод. И возьмет с собой парнишку и ночью рыбачит, больше этой рыбой и питались".

Как рассказывали крестьяне, спецпереселенцев собирали по разным селам и партиями отправляли на Бийск и Барнаул, где были переселенческие тюрьмы. Оттуда баржами отправляли по Оби на север Западной Сибири. Так, по свидетельствам старожилов Бийского Приобья, по старому торговому Чуйскому тракту еженедельно прогоняли группы раскулаченных крестьян. В Смоленском была кутузка – амбар. Часть раскулаченных оставляли для работ в крае, на строительстве жилья для рабочих Белокурихинского вольфрамового рудника.

"Помню, как из Куягана поселили людей, – рассказывала одна из жительниц села Катунского Смоленского района. – У нас поселили одну семью. Как они ревели! Потом их отправили на разведку в рудник Белокуриха. Там они строили домик. Потом их года два спустя в Нарым отправили. У нас в Сосеновке в каждой избе стояли раскулаченные. Как плакали..."

Бывшая жительница Третьяковского района Нечаева рассказывала об отправке группы раскулаченных казачьих семей из Верх-Алейки: "Везли нас на бричках и держали в каком-то сарае. Набитый был. Долго держали. А потом на моторках повезли в Новосибирск. Там четыре баржи стояли. Нас туда стюрили. Повезли и поселили на острова. А рядом был Парабель. Сгрузили и жили на реке Томи в Пристанном поселке. Жили прямо под палатками (под своими половиками). А народу было! А палаток! Оправиться негде было. А мерли-то! Каждый день несли. Потом стали бараки строить. Выкопаем метра два, рубим сосняк и обкладываем, а потом крышу из бревен сверху и землей засыпали. Потом лес корчевали. Лопатами вскопаем и сеяли весь май. Копали лопатой – все руки сбивали".

Внук Федора Фастовича Серебрянникова Петр хранил письмо от тети: "У нас в Нарыме в поселке Березовском мимо нашей хаты мертвецов проносили каждый день по 20–25 человек. Летом еще в землю закапывали, правда, без гробов. А зимой силы не было, прямо в снег закапывали. А потом эпидемия поднималась, когда все растаивало. Ну а бань никаких не было, да они и ни к чему были. Все равно переодеваться-то не во что было. Другого белья не было, все заплатка на заплатке. Эти комары, блохи, клопы, сверчки вообще покоя не давали. Днем-то мы на работе. А для того чтобы нас как-то сохранить, мама нам плела портянки из осоки. Живы мы остались потому, что отец нам не давал мешать отруби с гнилушками. Всегда нас посылал: лучше идите есть траву, где-то какую-то все равно найдете, где-то рыбу поймаете. А люди-то начали мешать отруби с гнилушками, все и погибали".

По словам директора Государственного архива Алтайского края Галины Ждановой, репрессии против крестьянства начались с первых дней советской власти. В 1919 году она установилась на Алтае и практически сразу начала бороться с кулаками. Крестьяне были и в центре репрессивной политики государства в 20–30-х годах, когда шла кампания по раскулачиванию и ликвидации кулачества как класса. В 1937 году выходит оперативный приказ НКВД № 00447 "Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов", на основании которого с августа 1937-го по ноябрь 1938 года 390 тысяч человек были казнены, 380 тысяч отправлены в лагеря.

Автор: Татьяна Щеглова – завкафедрой отечественной истории, завсектором этнографии и устной истории лаборатории исторического краеведения Алтайской государственной педагогической академии, доктор исторических наук, профессор. С 1990 года руководит полевыми историко-этнографическими исследованиями на территории Алтайского края.
КарданныйВал
Аватара
Сообщения: 2034
Темы: 9
С нами: 3 года 1 месяц

Re: Репрессии в СССР

#3823 КарданныйВал » Вс, 3 июня 2018, 10:51

Налоговый террор сталинского государства в послевоенной деревне
Война и голод 1946-1947 гг. обнажили противоречия колхозно-совхозного устройства. Даже немногие более-менее крепкие общественные хозяйства были полностью обескровлены и не обеспечивали содержание работникам. Население было не в состоянии оплачивать постоянно растущие налоги. Послевоенная система налогообложения состояла из нескольких видов государственных и местных налогов.
К государственным относились два самых крупных - сельскохозяйственный и подоходный (для рабочих), а также налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, рыболовный и билетный сборы, налог на лошадей единоличных крестьянских хозяйств. К местным налогам относились: налог со строений, земельная рента, разовый сбор на колхозных рынках, сбор с владельцев транспортных средств вплоть до велосипедов, сбор с владельцев скота и местный налог со зрелищ.

Спойлер
Постановлением Совмина СССР от 30 марта 1948 г. и указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 и 15 июня того же года был значительно увеличен сельскохозяйственный налог: по сравнению с 1947 г. на 30%. По измененному закону вдвое возросли налоги на единоличников и бывших колхозников. В этом же 1948 году были отменены скидки по налогу для семей, имевших трех и более детей до 12 лет. Правительство совершенно не учитывало реальную платежеспособность населения. Если до указа оплата налога проходила с невероятными трудностями и стоила колхозникам и единоличникам последних натуральных и денежных средств, то после повышения большинству своевременный расчет стал не по плечу. В таких случаях шли на крайние меры - сокращали поголовье скота, площади посевов, вырубали фруктовые деревья.

В сентябре секретариат ЦК ВКП(б) принял постановление "Об усилении налоговой работы и организации поступления сельхозналога", которое давало право местным партийным комитетам применять чрезвычайные меры. Писатель Ф. Абрамов в романе "Две зимы и два лета" пишет, что в разгар заготовок в колхозах собиралось сразу несколько уполномоченных: "уполномоченный по хлебозаготовкам, уполномоченный по мясу, уполномоченный по молоку, уполномоченный по дикорастущим - и на них был план... Плюс к этому свой постоянный налоговый агент... и все эти люди с пухлыми полевыми сумками, в которых заранее было все решено и рассчитано... И каждый из них требовал, ссылаясь на райком, на директивы и постановления...".

Вместе с сельским активом уполномоченные ходили по дворам колхозников. Требовали с них выполнения обязательств на поставку государству картофеля, зерна, мяса, яиц, шерсти, кож. Нередко забирали последнее. В колхозе "Липовский" Мурашинского района Кировской области уполномоченные из г. Кирова и районное начальство изымали у колхозников насильно с милицией зерно и картофель. Открытый грабеж получил широкое распространение. Из писем колхозников в г. Москву известно, что по приказу председателей сельсоветов забирали со дворов купленное на рынке сено, уводили у стариков последнего теленка. Имели место случаи избиения тех, кто пытался защищать свое имущество. Вследствие этих действий население стало избавляться от скота: в течение 6-ти месяцев 1948 г. в личных хозяйствах колхозников было тайком забито более 2 млн. голов скота.

Хозяйства колхозников облагались сельхозналогом исходя из размеров доходности, полученной с каждой головы скота, площади посева культур, количества фруктовых деревьев и проч. Закон о сельхозналоге предоставлял правительству возможность наращивать размеры налогообложения за счет увеличения норм доходности. Ежегодно повышалась прогрессия шкалы ставок обложения доходов от ЛПХ (личных подсобных хозяйств).

Спускаемые правительством нормы доходности не учитывали урожайность посевов на приусадебных участках колхозников, сложившихся цен на сельхозпродукты, в результате фактический доход оказывался намного меньше. Например, в Новосибирской области в 1948 г. соотношение установленных норм доходности и фактического дохода от ЛПХ было далеко не в пользу последнего. Нормы доходности личных хозяйств колхозников по коровам в 8 раз превышали их фактический доход, по картофелю - в 2,3 раза. Исчисленный по этим нормам сельхозналог в 5 раз превысил налог 1947 г. и составил в сумме 642 руб.

Средняя по Центрально-Черноземным областям сумма налога, предъявляемого к уплате на одно хозяйство колхозника в 1950 г. составила 559 руб. против 217 руб. в 1947 г. - увеличение в 2,5 раза. Поступление сельхозналога к предъявленной сумме в 1946 г. равнялось 74,6%, в 1947 г. - 87%, в 1948 г. - 88,4%, в 1949 г. - 83,6%, в 1950 г. - 76,3% Эти данные свидетельствуют о том, что бесконечное повышение налогов приводило к снижению поступлений к предъявленной государством сумме. Причину несвоевременного получения денег по налогам правительство видело в неудовлетворительной организации работы финансовых органов, недостаточном внимании местных партийных и советских руководителей к выполнению финансовых планов на селе, к проведению агитации среди колхозников, поэтому отвергались все предложения о снижении норм доходности и уменьшении суммы сельхозналога.

Финалом налогового удушения являлись законы "О сельскохозяйственном налоге" и "О подоходном налоге с колхозников", принятые в 1952 г. Этими законами в очередной раз повышалась общая сумма налогов, увеличивались нормы доходности для личных хозяйств колхозников. Кроме того, к общему нормативному доходу от всех сельскохозяйственных источников личных хозяйств, устанавливалась еще единая 10%-ная надбавка на прочие доходы (от птицеводства, от выращивания молодняка скота, от сбора дикорастущих ягод, грибов и т. д.) вне зависимости от размера этих доходов. Главная отличительная особенность закона о сельскохозяйственном налоге 1952 г. состояла в том, что впервые к оплате привлекались доходы колхозников, получаемые от общественного хозяйства по трудодням в денежной и натуральной форме, чего не делалось даже в годы войны. В целом сумма сельхозналога с учетом всех повышений возросла в 1952 г. по сравнению с 1951 г. в среднем в 1,5-2 раза. Закон о сельскохозяйственном налоге 1952 г. отменил льготы для хозяйств сельских учителей, врачей, агрономов и др. сельских специалистов .

По огромному потоку жалоб, доведенных до отчаяния людей, можно судить об отношении граждан к налоговой политике в деревне. Как и в коллективизацию, люди не могли понять, в чем состоит их вина и за что такая кара. Много писем, в том числе повторных, поступало во властные структуры. Как показал анализ, из сотни рассмотренных обращений удовлетворялись одно-два, остальные отклонялись как необоснованные. Если жалобы граждан доходили в правительство, то для проверки их обязательно направляли назад в областные, краевые, республиканские организации, которые командировали на места своих представителей. Этим неписанным правилом советской бюрократии судьба каждого жалобщика предоставлялась в руки тех, против кого он осмеливался выступить. На беззащитную жертву обрушивались самые изощренные преследования.

В ЦК ВКП(б) прорывались сигналы о незаконных арестах колхозников, писавших жалобы, но особенной обеспокоенности они не вызывали. Когда рабочие совхоза "Петровское" Ухтомского района Московской области заявили своему директору о том, что за нарушение законности они намерены на него жаловаться, тот ответил: "Жалуйтесь... Судья у меня в одном кармане, прокурор - в другом, а депутат - пастухом". Рабочие неоднократно подавали жалобы на имя Сталина, в редакцию "Правды" и даже в МГБ. "Откли-нулись" органы госбезопасности - передали список жалобщиков директору совхоза для принятия мер.

В конце 40-х начале 50-х годов, размер предъявляемого к оплате налога и обязательные поставки отрезали колхозникам все пути к содержанию личного хозяйства, которое являлось для подавляющего большинства единственным источником существования. Вот что писала по этому поводу в Совет по делам колхозов И.П. Рохманова из колхоза им. Дзержинского Мойловского сельсовета Хвастовичского района Калужской области: "Пятый год мы живем в мире и с каждым годом все труднее... Госналоги все больше... Если в 1949 г. я уплатила 375 руб. и сдала 40 кг мяса, то в 1950 г. - 550 руб. и 44 кг мяса. А всего скота - коза да маленький поросенок. Денег не видим, т. к. на трудодни ничего не выдают. Живем лишь на своей картошке вдвоем с дочерью, а у кого семья большая, дети пухнут с голода".

Бесконечное повышение налогов добивало колхозы и совхозы. Разрушение деревни в конце 40-х - начале 50-х годов достигало катастрофических размеров. В 1951 г. производство зерна составляло 82%, подсолнечника - 65%, льноволокна - 55%, картофеля - 77%, овощей - 69% от уровня 1940 г. Поголовье скота в колхозах уступало численности 1940 г. Государственные закупки зерна, подсолнечника, картофеля, овощей на шестом году мирного времени уступали уровню довоенного 1940 г.

Налоговый террор государства разваливал личные хозяйства сельчан. В связи с непомерно завышенными нормами доходности производился вынужденный забой скота, находящегося в личном пользовании колхозников. В Новосибирской области за период с 1 июля 1948 г. по 1 января 1949 г. поголовье свиней сократилось с 14 тыс. до 4 тыс. На начало 1951 г. без малого половина хозяйств колхозников были бескоровными.
Многие колхозы из года в год не обеспечивали общественный скот кормами, поэтому сено на трудодни не выдавали, запрещали колхозникам производить покосы для личных нужд.

Недоимки по налогам Курской области на 1 января 1947 г. составляли 34 млн. руб. 1948 г. - 31, 1949 г. - 49,9, 1950 г. - 74, 1951 г. - 123. Из общей суммы недоимок по налогам, недоимки по сельскохозяйственному налогу составляли на 1 января 1947 г. 22,7 млн. руб. 1948 г. - 17,3, 1949 г. - 32,6, 1950 г. - 47,9, 1951 г. - 92,167. Недоимки числились за хозяйствами, не имевшими средств к погашению, к которым бессмысленно было применять меры принудительного взыскания из-за отсутствия у них имущества, подлежащего описи и изъятию. Число таких хозяйств ежегодно увеличивалось. Образование крупных сумм недоимок отрицательно влияло на выполнение доходной части бюджета. Однако увлеченное налоговой эйфорией правительство не придавало особенного значения опасному симптому и продолжало наращивать нормы доходности при исчислении налогов.

Всемерно усиливались репрессии. Как сообщалось в сводке заместителя начальника управления МВД по Ленинградской области, 18 июня 1948 г. в колхозе "Ленинское знамя" Тосненского района на общем собрании был вынесен общественный приговор о выселении колхозницы Ходковой, якобы уклонявшейся от трудовой деятельности. На собрании выступил ее муж И.М. Ходков, инвалид войны 2-й группы. Он сказал, что несмотря на освобождение по состоянию здоровья, старался работать в колхозе, имел к июню 80 трудодней. Жену не пускал на работу потому, что она была занята с 3-мя детьми. Но решение не отменили. По окончании собрания Ходков подошел к представителю обкома партии и сказал: "Теперь все разбито. Забирайте моих детей. Я больше жить не буду, петлю на шею надену и все". Представитель обкома ответил ему: "Вы успокойтесь, ничего особенного не будет". В целях предупреждения возможного самоубийства, через несколько минут на квартиру к Ходкову были направлены два сотрудника райотдела МВД, которые дома его не застали и через 20 мин. обнаружили Ходкова повесившимся на дереве в лесу, прилегавшем к поселку.
Источник:
Доктор исторических наук Зима Вениамин Федорович, диссертация "Голод в СССР 1946-1947 годов: происхождение и последствия" http://www.fedy-diary.ru/?page_id=6014
КарданныйВал
Аватара
Сообщения: 2034
Темы: 9
С нами: 3 года 1 месяц

  • 1

Re: Репрессии в СССР

#3824 lucky » Пт, 8 июня 2018, 5:57

"Это было восстание человеческих душ"

65 лет назад восстали заключенные Горлага в Норильске. Это был самый длительный и самый массовый протест в истории ГУЛАГа. В норильском восстании приняло участие около 30 тысяч человек.
Людмиле Гольдберг было 7 лет, когда из норильских лагерей вернулся ее отец Семен Зиновьевич Бомштейн:
Папу арестовали 22 декабря 1949 года, – рассказывает Людмила Семеновна, – За участие в контрреволюционной деятельности. Мы жили тогда в Туле, отец работал инженером-гидротехником. Мама осталась одна с двумя детьми на руках. Мне было всего два месяца, брату Юре 9 лет. И по сути мы тут же стали детьми врага народа, детства практически не видели. Все, что я знаю о том, что было после, – со слов мамы и из воспоминаний папы. В 1950 году он был осужден военным трибуналом НКВД Тульской области на 25 лет исправительно-трудовых лагерей и еще 5 лет – поражения в правах. По сути, всю жизнь ему предстояло провести в заключении. Однако через три года в Норильлаге, где отбывал заключение отец, произошли события, которые в корне поменяли дальнейший ход истории. И папа принял в них активное участие.
Из воспоминаний Семена Бомштейна:

"25 мая 1953 года сохранилось в моей памяти. Но предпосылки были раньше. В начале апреля на моем участке солдатом с вышки был застрелен работник. В ответ на мои возгласы он довольно "лыбился" и не давал подойти к убитому. В эти же дни был убит бригадир Лешка Боктушкин, который зашел на женскую вахту. Я попросил начальника конвоя пропустить его к жене. А тот ответил на просьбу двумя выстрелами в спину. Все это не могло быть самодеятельностью, и понятно, что какое-то указание свыше было. Сам день 25 мая был на удивление солнечным, и заключенные, пришедшие с 1-й смены, пообедали и грелись на завалинке барака. Метрах в 50 от барака находились вторые ворота с калиткой, через которые никто не ходил. Внезапно в калитке показался начальник 122 конвоя, который дал автоматную очередь по бараку. Три человека были убиты. Это вызвало яростный взрыв, который обратили в первую очередь на стукачей. Я видел искаженное от страха лицо молодого парня, за которым с воем гналась толпа зэков с топорами. Единственное спасение от толпы была запретка, но как только он вскочил в запретку – был убит выстрелом. С этих событий и началась "волынка".
На другой день, на утренний развод не вышел ни один человек. Ночную смену уже не ввели. На бараках, а затем и в рабочей зоне на кранах появились черные флаги. Мы заявили, что разговаривать будем только с комиссией из Москвы, и 7 июня такая комиссия прибыла. Был вынесен стол, покрытый красной скатертью. Сначала рядом с ними стоял генерал Зверев, начальник Горлага, но мы потребовали убрать его, что и было выполнено. Нас собралось несколько тысяч человек, и, естественно, что в такой обстановке мы ничего решить не могли. Нам предложил встречу в помещении с выборными представителями, которые предъявят свои претензии от имени зэков. Спустя пару часов, нас человек 10 собрали и повели разговор. Помню, что выступал каждый из нас, заявляя претензии, часть из которых была удовлетворена сразу же. Разговор был дружелюбным, и на наш вопрос о том, что после отъезда комиссии нас ждут репрессиям, нам пообещали покровительство.
Спойлер
8 июня работы возобновились, все поуспокоились. Но мы не знали, что уже был приказ оборудовать тюрьму в какой-то землянке, в которой впоследствии, 1 июля, мы все и очутились. Мы поняли лицемерие лагерного начальства и на работу больше не выходили. В лагерь никого не пускали. Из Красноярска были вызваны конвойные войска. Были установлены громкоговорители, через которые нас уговаривали покинуть зону и выйти за вахту. Некоторым, у которых срок кончался, разрешили покинуть лагерь. Кое-кто рванул на вахту. Основная же масса на провокации не поддалась.

Мы могли прекратить забастовку и предотвратить расстрел, но многие ребята заявили: "Мы идем на смерть".

Утром 1 июля во многих местах была разрезана проволока, солдаты так же, как и накануне, вошли в зону и в ответ на натиск толпы заключенных открыли стрельбу, стреляли также и пулеметы с вышек.

Когда мы выходили за зону, этих убитых мы видели. Меня и Павла Фильнева (хирург-москвич) назвали руководителями "волынки" и, выделив из всей массы, повели в тюрьму".

– Затем в сентябре папа был этапирован во Владимирскую тюрьму. Он вернулся домой лишь в 1956 году. Человеком уже со слабым здоровьем. Всю жизнь отец стремился рассказывать о том, что пережил. Несмотря на то, что вспоминать о тех событиях было нелегко. Давала о себе знать и национальность – еврей. Но он считал, что та несправедливость, которой была подвергнута наша семья и тысячи других, о ней должны знать потомки. Папа умер в январе 1989 года в возрасте 78 лет в кругу родных. Через год мой брат уехал на постоянное место жительство в Израиль. Я долгое время жила на Донбассе. Сейчас живу в Мюнхене.

Исследованию восстания в Норильске многие годы посвятила Алла Макарова. В 1987–1993 годах она работала старшим научным сотрудником Музея истории освоения и развития Норильского промышленного района. По хранившимся в архивах документам ей удалось восстановить некоторые подробности событий.
К тому времени информации о восстании в стране не было практически никакой. Даже в совершенно секретных отчетах о работе Норильского комбината за 1953 год писалось о нем глухо и невнятно. Отсюда мифы и неточности, – рассказывает Алла Макарова. – Прежде всего надо подчеркнуть, что восстание было не в Норильлаге, а в Горлаге (Государственный особо режимный лагерь, он же Горный лагерь, он же Особый лагерь №2). Он был организован в Норильске в 1948 году, и режим содержания в нем был намного жестче, чем в Норильлаге. Далее: это было скорее не восстание, а забастовка. Заключенные не брали в руки оружие, не нападали на охрану лагеря, не пытались бежать.
К началу 1953 года кардинально, рассказывает Макарова, изменился состав заключенных: за колючей проволокой оказались солдаты и офицеры – участники войны, прошедшие плен и немецкие концлагеря. Эти люди отличались от лагерников 30-х годов. А накануне восстания в лагерь прибыл еще и так называемый карагандинский этап – 1200 заключенных из особорежимных лагерей Караганды, где недавно прокатились волнения. После смерти Сталина многие заключенные ждали перемен к лучшему, надеялись на амнистию. Но амнистия не коснулась так называемых политических. Условия содержания им только ужесточили.

Из воспоминания бывшего зэка Горлага Льва Нетто:

"В 1948 году заседание "тройки" присудило меня к 25 годами лишения свободы плюс 5 годами поражения в правах. Потом был лагерь: Красноярск, Норильский этап. По дороге и уже в лагере мы с товарищами несколько раз пытались бежать. Но неудачно. Побеги из Норильска были редки и почти всегда неудачны. Весной 1950 года меня этапировали в 5-е лаготделение Горлага, которое обеспечивало рабочей силой кирпичный завод. На зоне я познакомился с будущими участниками норильского восстания.

Помню, как 5 марта 1953 года мы передавали друг другу главную новость: "Черт умер!" Лица заключенных просветлели. Мы гадали о ближайшем будущем страны и, конечно, о возможности возвращения домой. Но амнистия не коснулась политузников. Весной 1953 года в особых лагерях начался необузданный произвол. Конвоирам и охране на вышках даже давали отпуск за беспричинную жестокость: автоматные очереди то и дело уносили жизни заключенных, причем во всех лаготделениях. В Горлаге начался самый настоящий разгул террора. Были провокации, попытки поссорить национальные группы: кавказцев с казаками, русских с украинцами и так далее.
25 мая 1953 года я, как обычно, стоял за токарным станком. Работу прервали неожиданные гудки. Они служил сигналом об окончании трудового дня. Но до конца смены было еще далеко. Я выбежал на улицу, увидел, что идет целая группа заключенных. Спросил: "Что случилось?" Мне ответили, что в жилой зоне 5-го лаготделения была очередная провокация – стрельба без причины и есть жертвы. Поэтому принято решение остановить работу. Так на моих глазах началась забастовка политзаключенных. После нескольких дней переговоров с лагерной администрацией было решено, что заключенные встретятся с московской комиссией. Хорошо помню, как метрах в пятидесяти от вахты поставили большой стол. С одной стороны подошли генералы, полковники и другие офицеры. С другой –наши ребята. Какой-то начальник из Москвы громко заявил, что его прислал лично Лаврентий Павлович, чтобы разобраться, что здесь происходит. Забастовочный комитет предъявил требования заключенных. Они были спокойно приняты. Комиссия разрешила снять с бараков решетки и замки, а с одежды – ​номера, разрешила переписку без прежних ограничений и даже свидания с родными.

Но перемирие длилось недолго. Из зоны, где началась забастовка, группу заключенных увезли в тундру. Оказалось, что так решили избавиться от активистов. Хотя московская комиссия заверяла, что никаких преследований за участие в забастовке не будет. Мирное время закончилось. 1 июля 1953 года в пятой зоне прогремели автоматные и пулеметные очереди. Было много убитых и раненых.

Да, это было восстание. Но не вооруженное восстание, не бунт невольников, жаждущих получить свободу и не спонтанное выступление. Это было восстание человеческих душ".
Восстание длилось с мая по август 1953 года.

27 июня воздушный змей разнес над Норильском первую листовку каторжан, где говорилось: "Нас расстреливают и морят голодом. Просим советских граждан сообщить правительству о произволе над заключенными в Норильске. Каторжане Горлага".

Из восспоминаний участника восстания Остапа Чернобая:

"Кому-то в голову пришла идея писать листовки. Мы запускали их в небо, как воздушных змеев. Говорят, наши послания долетали до Игарки. Помню, я написал: "Передайте в Москву, что над нами издеваются!"
4 августа. Ночью лагерь окружили три цепочки солдат и вольнонаемных граждан Норильска. В громкоговорители требовали выходить из лагеря. Каторжане решили, что это "психическая атака". Затем к воротам с двух сторон приблизились машины с автоматчиками. На полном ходу они влетели в лагерь, поливая его огнем.

"Это была настоящая бойня. Всех, кто был в это время в клубе, расстреляли. Около пятидесяти человек убили, около ста – ранили. При задержании жестоко избивали всех, даже раненых. Мой товарищ был там после расстрела. Говорил, крови было чуть ли не по колено. В нашем бараке прошлись лишь несколькими очередями, я успел шмыгнуть под нары", – ​вспоминает Чернобай.

27 августа самых активных участников восстания из Дудинки отправили в Красноярск, во внутреннюю тюрьму МВД. Остальных позже вывезли в различные лагеря: в Магаданскую область, Кенгир, Мордовию, Иркутск, Владимир, Курган.
Несмотря на то что большинство бывших заключенных и участников восстания позже были реабилитированы, в том числе посмертно, родственники многих тогдашних зэков до сих пор не могут получить информацию о судьбе их близких. Племянница одного из организаторов восстания Ивана Егоровича Воробьева, Нина Александровна Рыженкова до сих пор пытается получить доступ к документам о судьбе своего дяди и добиться его реабилитации.

– ​Когда умирала моя мама, сестра Ивана Егоровича, она, так до конца и не верившая, что ее брат в чем-то был виноват, просила меня найти документы, и доказать, что что он не был предателем родины, - рассказывает Нина Рыженкова. – ​Уже после войны его обвинили в том, что он был изменником и работал в полиции. Хотя на самом деле есть сведения, что дядя был партизаном. Иван Егорович был арестован в июле 1948 года в Пскове. А уже в июле 1949-го он был осужден на 25 лет лишения свободы. Ему инкриминировали службу в немецкой полиции, шпионскую деятельность и незаконное хранение оружия. Я убеждена, что его оговорили. Но так как в архивы пускают только родственников, мне необходимо через суд доказать, что он является моим дядей. Пока этого не удалось. Однако исследователь биографии моего дяди, историк Геннадий Михайлович Хитров обнаружил интересные факты.
Я установил, что в 1943 году Иван Егорович Воробьев был командиром партизанского отряда, который организовал атаку на колонну немецких грузовиков, – ​рассказывает Геннадий Хитров. – ​После чего последовала расправа. Деревня Ланёва Гора была сожжена карателями, а все ее жители расстреляны. Можно ли считать партизан виновниками этой трагедии – вопрос неоднозначный. В начале октября 1943 года был подготовлен приказ, согласно которому все жители деревень, расположенных между фронтом и оборонительной линией "Пантера" в принудительном порядке должны быть вывезены на запад, а все населенные пункты уничтожены. В этом смысле судьба Ланёвой Горы была предрешена. После расформирования партизанских отрядов с апреля 1944 года по март 1946 года Воробьев служил в Красной Армии, был награжден медалями "Партизану Отечественной войны II степени", "За оборону Ленинграда", "За победу над Германией". Он мог вполне быть дважды героем, как борьбы с гитлеровским нашествием, так и борьбы со сталинским ГУЛАГом. Но Псковская областная прокуратура в 1996 году отказала в реабилитации Воробьева.

–​ Я считаю, что Ивана Егоровича оговорили, –​ говорит Рыженкова. – ​В 1941 году ему было всего 17 лет. Надеюсь, что у меня появится возможность поработать в архивах и найти хотя бы косвенные свидетельства, подтверждающие, что дядя был героем, а не предателем. Нам это необходимо, чтобы помнить, чтобы рассказывать детям и внукам.

23 октября 1953-го Иван Егорович Воробьев был арестован и помещен в Красноярскую тюрьму вместе с другими подследственными по делу о Норильском восстании. 24 июля 1954 года Красноярским краевым судом приговорен к 25 годам лагерей. Отправлен в Александровский централ и умер там в конце 1954-го от водянки.

До сих пор ничего не известно точно о количестве жертв восстания:
На сегодня известны цифры официального акта, составленного в 3-м лаготделении после "усмирения": убито 57 и ранено 98 человек, а также цифры потерь, подсчитанных при инвентаризации 5-го лаготделения: убито 58, ранено 128 человек. Но были также жертвы, застреленные накануне забастовки. В кладбищенской книге, где обычно поименно записываются все похороненные, есть строка, относящаяся в 1953 году, где говорится о захороненных в общей могиле 150 безымянных мертвецах, – ​рассказывает Алла Макарова. – ​Однако мне удалось получить частный медицинский архив, который хранился в Красноярске и не был нигде опубликован. Это список заключенных и ссыльных Норильска, которые умерли и погибли в Норильске в 1953 году. Так вот судя по этим данным, всего в 1953 году в норильских лагерях погибли 648 человек в возрасте от 20 до 30 лет. Более 240 человек умерли от разных причин – ​туберкулеза, производственных травм. Остальные – ​от огнестрелов. Так что, вполне возможно, жертв было много больше.–​ Без лагерей социализм не был бы построен, – говорит председатель Красноярского общества "Мемориал" Алексей Бабий. – Экономика страны была крайне неэффективна, и спасти ее мог только рабский, бесплатный труд. Но СССР в то время не имел достаточного количества военнопленных, чтобы превратить их в рабов. И рабов стали набирать среди собственных граждан! Все происходило просто: начальники лагерей посылали сведения о необходимом количестве рабочей силы, сведения суммировались в ГУЛАГе, затем это количество делилось пропорционально населению областей и республик и "спускалось" в областные НКВД. Те делали разнарядку для районных НКВД, а уж дело доблестных чекистов наловить столько "врагов народа", сколько нужно для плана. Дело доходило до того, что начальник лагеря делал заявку на инженера-металлурга, НКВД отыскивало такового, "шило" ему статью – ​ и направляло в лагерь-заказчик. Практически все крупные стройки Красноярского края стоят на костях заключенных: и бесславно прекратившаяся стройка 503 (железная дорога "Салехард – Игарка"), и поныне действующий Норильский горно-металлургический комбинат, и Сорский молибденовый комбинат, золотая, лесная, урановая промышленность... А взгляните на правый берег Красноярска: завод цветных металлов, Красмаш, ЦБК, порт – ​все это выстроено "дармовой" рабочей силой. Живя в таких условиях, заключенные редко отваживались на открытые формы протеста. Побеги, скрытый саботаж, самоубийства – ​вот чем могли ответить отчаявшиеся люди на террор лагерной администрации.

Восстание в Горлаге, говорит Бабий, имело огромное значение для будущего страны. Непокорность и мужество восставших приблизили крушение системы ГУЛАГа. Хотя далеко не всем участникам тех событий удалось до этого момента дожить.
https://www.sibreal.org/a/29243134.html
lucky M
Аватара
Откуда: New York
Сообщения: 6511
Темы: 29
С нами: 13 лет 2 месяца

Re: Репрессии в СССР

#3825 Brittany » Пт, 8 июня 2018, 22:19

Недавно (вчера?)по тв выступала вдова Танича Лидия Козлова.
Михаил Танич (кавалер Ордена Славы III степени,награждён также Красной Звездой)
6 лет провёл на лесоповале по доносу.

Спойлер
phpBB [media]

Добавлено спустя 14 минут 46 секунд:
На стихи Танича:
Спойлер
phpBB [media]
phpBB [media]

Спойлер
phpBB [media]
phpBB [media]
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 28380
Темы: 129
С нами: 12 лет
О себе: июль

  • 1

Re: Репрессии в СССР

#3826 Марк » Сб, 9 июня 2018, 7:23

Brittany писал(а):Михаил Танич (кавалер Ордена Славы III степени,награждён также Красной Звездой)6 лет провёл на лесоповале по доносу.
И не озлобился, как и актер Георгий Жженов.
А вот те, кто никогда не сидел, богемно жил в столицах, сыто жрал и сладко пил - все эти Макаревичи, Венедиктоы, Миши Ефремовы и Димы Быковы, желчью исходят к СССР. Интересно было бы выяснить, а как живут те, чьи предки сажали и охраняли в лагерях? Кто сейчас их внуки и правнуки? То что внуки сидевших при Сталине стали знаменитыми писателями, диссидентами, режиссерами, журналистами и бизнесменами, мы знаем. Предки своими страданиями им купили путевки в рай. И они сейчас жируют за счет миллионов простых сограждан.
Марк
Сообщения: 7407
Темы: 464
С нами: 5 лет

Re: Репрессии в СССР

#3827 Brittany » Сб, 9 июня 2018, 12:44

Марк писал(а):И не озлобился,
Не озлобился. :yes:
Но 6 лет жизни у него украдено упырями.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 28380
Темы: 129
С нами: 12 лет
О себе: июль

Re: Репрессии в СССР

#3828 Марк » Сб, 9 июня 2018, 12:58

Brittany писал(а):Но 6 лет жизни у него украдено упырями
А может быть благодаря этим 6 годам у него и отшлифовался талант поэта? Не посиди он там, был бы сейчас каким-нибудь забытым литератором, восхвалявшим Малую землю Брежнева? :scratch:
Марк
Сообщения: 7407
Темы: 464
С нами: 5 лет

Re: Репрессии в СССР

#3829 Brittany » Сб, 9 июня 2018, 13:05

Марк писал(а):А может быть благодаря этим 6 годам
Может быть. А может и не быть.
Марк писал(а):восхвалявшим Малую землю Брежнева?
"Малая земля" Брежнева была написана явно не Брежневым. А человеком (или людьми?), хорошо владеющим словом. Это вполне литературное произведение.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 28380
Темы: 129
С нами: 12 лет
О себе: июль

Re: Репрессии в СССР

#3830 Марк » Сб, 9 июня 2018, 13:08

Brittany писал(а):"Малая земля" Брежнева была написана явно не Брежневым. А человеком (или людьми?), хорошо владеющим словом. Это вполне литературное произведение
Но её авторы, как и сотни других членов союза писателей СССР прочно забыты.
Марк
Сообщения: 7407
Темы: 464
С нами: 5 лет

Re: Репрессии в СССР

#3831 Brittany » Сб, 9 июня 2018, 13:12

Марк писал(а):Но её авторы, как и сотни других членов союза писателей СССР прочно забыты.
О её авторах не принято было распространяться во времена Союза Советских Социалистических Республик.Тебе не нравится эта советская традиция?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 28380
Темы: 129
С нами: 12 лет
О себе: июль

  • 2

Re: Репрессии в СССР

#3832 Папа_Карло » Сб, 9 июня 2018, 13:25

Brittany писал(а):Но 6 лет жизни у него украдено упырями.

А может быть Богом?

Си, к примеру, из семьи репрессированных (в культурную революцию) однако портрет Мао висит над площадью.
Спойлер
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 23493
Темы: 52
С нами: 11 лет 3 месяца

Re: Репрессии в СССР

#3833 Марк » Сб, 9 июня 2018, 13:33

Brittany писал(а):Тебе не нравится эта советская традиция?
Я о другом. Лагеря продлили Таничу жизнь в искусстве и в культуре. Не сиди он там, его скорее всего забыли бы уже в конце 80 гг, как многие сотни других советских не сидевших писателей и поэтов. Так что ты не права, отсидка надолго продлила его творческую жизнь. :wink:
Папа_Карло писал(а):А может быть Богом?
Действительно, в рассуждениях Норы о лагерях нет места почему то Богу, с дозволения которого творится все на нашей грешной Земле. :wink:
Марк
Сообщения: 7407
Темы: 464
С нами: 5 лет

Re: Репрессии в СССР

#3834 laysi » Сб, 9 июня 2018, 14:18

Марк писал(а):А может быть благодаря этим 6 годам у него и отшлифовался талант

Марк, вероятно сожалеет, что сейчас с развалом СССР перестала доходить разнарядка в ФСБ для нужд ГУЛАГа, которая бы продлила Марку, жизнь и отшлифовала бы его талант. Не сиди Марк, там, его скорее всего забудут уже через неделю. Так что Марк, прав, отсидка надолго бы продлила его творческую жизнь, но увы иных уж нет а те далече...от этого и ностальгия... :cool:
И вот те, кто никогда не сидел, богемно жил в столицах, сыто жрал и сладко пил - все эти Марки, Папы_Карло, Смурфы и и подобные, которые даже отдалённа не представляют, что такое быть зеком, рабом, тоскуют по такому беспределу. :roll:
laysi
Сообщения: 1915
Темы: 6
С нами: 3 месяца 22 дня

Re: Репрессии в СССР

#3835 Марк » Сб, 9 июня 2018, 14:41

laysi писал(а):вероятно сожалеет, что сейчас с развалом СССР перестала доходить разнарядка в ФСБ для нужд ГУЛАГа, которая бы продлила Марку, жизнь и отшлифовала бы его талант. Не сиди Марк, там, его скорее всего забудут уже через неделю. Так что Марк, прав, отсидка надолго бы продлила его творческую жизнь, но увы иных уж нет а те далече...от этого и ностальгия...
У меня таланта нет. Так что мне отшлифовка не поможет.А Танич выжил в культуре начала 90 гг, вспоминали - все таки пострадал от советской власти. Свой. :-D
Но где Бог в ваших рассуждениях? Где законы кармы? Где попытки понять за что с духовной точки зрения они там оказались? И прошли ли Божью проверку на сохранение человечности? Или стали такими же гнидами, ка ких тюремщики? :scratch:
laysi писал(а):И вот те, кто никогда не сидел, богемно жил в столицах, сыто жрал и сладко пил - все эти Марки, Папы_Карло, Смурфы и и подобные, которые даже отдалённа не представляют, что такое быть зеком, рабом, тоскуют по такому беспределу.
Я служил в стройбате, сейчас занят физическим грязным трудом. Так что мне вас, сытых белоручек не понять. Возможно катайся я при капитализме, как сыр в масле, то же бы боялся СССР, с его культом честного производительного труда и жизни по правилу - как поработал, так и полопал, кто не работает, тот не ест или кушает пайку на зоне.
Марк
Сообщения: 7407
Темы: 464
С нами: 5 лет

Re: Репрессии в СССР

#3836 Папа_Карло » Сб, 9 июня 2018, 15:23

laysi писал(а):вероятно сожалеет, что сейчас с развалом СССР перестала доходить разнарядка в ФСБ для нужд ГУЛАГа, которая бы продлила

Вероятно каждый о своем, о личном.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 23493
Темы: 52
С нами: 11 лет 3 месяца

  • 1

Re: Репрессии в СССР

#3837 laysi » Сб, 9 июня 2018, 15:35

Несамненно... :-D

Добавлено спустя 15 минут 38 секунд:
Марк писал(а):У меня таланта нет.

Это видно... :cool: но вы же не сидели... :-D

Марк писал(а):Так что мне отшлифовка не поможет.

Если б сидели... :-D то талант бы там прорезался...и от шлифовался...по этому и тоскуете...что возможность утеряна... :cool:

Марк писал(а):Я служил в стройбате, сейчас занят физическим грязным трудом.

Каждый сверчок, знай свой шесток... :-D

Марк писал(а):Так что мне вас, сытых белоручек не понять.

Все так говорят... :cool: Возможно катайся вы при капитализме, как сыр в масле, то же бы боялся СССР, с его культом насилия и превращение людей в быдло... :cool:

Марк писал(а):- как поработал, так и полопал, кто не работает, тот не ест или кушает пайку на зоне.

Да уж председатели обкомов или парткомов трудились как проклятые в поте лица...и их зарплата была ниже чем у простого хлебороба...не даром именно для представителей обкомов, парткомов были созданы спец распределители...да да...как поработал, так и полопал :cool: :-D

Марк писал(а):Но где Бог в ваших рассуждениях?

А в ваших?...м? :roll: это по божески? - для того, что б прорезался талант, нужно кандидата посадить в тюрьму? :cool:

Марк писал(а):Где законы кармы?

У нас с вами разное понимание кармы...по мне карма сработала моментально...но вы этого не видите... :cool:

Марк писал(а):Где попытки понять за что с духовной точки зрения они там оказались?

Да уж явно не из-за прошлых греховных жизней...но вам и подобным удобнее так рассуждать.

Марк писал(а):И прошли ли Божью проверку на сохранение человечности?

А если прошли и погибли...то по вашей версии Бог забрал их в рай что ле?... :lol:

Марк писал(а):Или стали такими же гнидами, ка ких тюремщики?

Так революционные советские тюремщики - это гниды?...о как... :lol:
laysi
Сообщения: 1915
Темы: 6
С нами: 3 месяца 22 дня

Re: Репрессии в СССР

#3838 Ярогор » Сб, 9 июня 2018, 16:16

Марк писал(а):Я служил в стройбате
Оно и видно :crazy:
Как тогда новобранцев распределяли-то?
Сидели, значится, купцы ваенные и строго по ранжиру отбирали себе из предоставленного контингента...
Все что осталось после разборки автоматом шло в стройбат...
Купцов даже не присылали :hi-hi:
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
Откуда: Украина
Сообщения: 8950
Темы: 13
С нами: 10 лет 11 месяцев

Re: Репрессии в СССР

#3839 Кент » Сб, 9 июня 2018, 16:51

Brittany, ...а вы знаете ,что сказал Танич в одном телеинтервью -
«Я отсидел 6 лет в одном из самых жутких сталинских лагерей за какую-то ерунду, за анекдот, слово. Сначала злился, а потом понял: правильно меня посадили. Государство имеет право и должно себя защищать»...

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:
Ярогор, ...что ты про распределение призывников и *купцов* знаешь - сплетни солдатские и чушь из анекдотов...все команды и группы создавались комиссиями на основании отбора других комиссий, которые с последней не имели никакой связи... в стройбат брали в основном лиц не годных к строевой службе или из южных регионов, предпочтение отдавалось профессиональным строителям ...

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
lucky, "Это было восстание человеческих душ"...как-то Луку мало заботит сколько душ было загублено всего двумя ядерными бомбами его вновь обретенной родины...
Капитан
Кент
Аватара
Откуда: Литва
Сообщения: 3273
Темы: 4
С нами: 13 лет 6 месяцев

Re: Репрессии в СССР

#3840 Ярогор » Сб, 9 июня 2018, 17:18

Кент писал(а):Ярогор, ...что ты про распределение призывников и *купцов* знаешь - сплетни солдатские и чушь из анекдотов...все команды и группы создавались комиссиями на основании отбора других комиссий, которые с последней не имели никакой связи...
Ну как же Кент мимо этого пройдет???
Аж никак! :crazy:
Кент писал(а):в стройбат брали в основном лиц не годных к строевой службе или из южных регионов, предпочтение отдавалось профессиональным строителям ...
Это ж кто в 18 то лет был профессиональным строителем???
Мне вот интересно, а Марк он в стройбат попал по какому из критерев-то? Или исключительно из-за своей фамилии ?
Правь - уравновешивание Нави Явью до состояния Правды
Ярогор M
Откуда: Украина
Сообщения: 8950
Темы: 13
С нами: 10 лет 11 месяцев

Пред.След.

Вернуться в О жизни России и общества

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей