«Появление Сталина было определенного рода наказанием Божиим, это — бич Божий в отношении нашего народа, который, к сожалению, ни в результате гражданской войны, ни в результате двух революций, ни в результате коллективизации, ни в результате Великой Отечественной войны в массе своей не осознал свой грех перед Богом, не осознал свой отказ от веры, разрушение храмов, убийство священников. То, что одна часть народа истязала другую в лагерях, в тюрьмах, в следственных пыточных учреждениях, и все, что произошло в ХХ веке с народом, было следствием того, что народ отошел от Бога. Ленин - острие этого жала сатанинского, которое смертельно ужалило наш народ. Что нам устроил Сталин? То, что мы из великого народа, владеющего шестой частью суши, превратились в самый ужасный народ на всей земле по количеству выпиваемого на душу населения, по уровню преступности, проституции, наркомании, абортов...»
протоиерей Димитрий (Смирнов).
Митрополит Евлогий (Георгиевский) заявил в октябре 1937 г.: «...Если правительство германского Рейха пожелает привлечь русские православные церкви к сотрудничеству в борьбе с коммунистическим безбожным движением..., то правительство Рейха найдет с нашей стороны полное согласие и поддержку».
Митрополит Анастасий (в миру Александр Алексеевич Грибановский) — епископ Православной Российской Церкви, архиепископ Кишинёвский и Хотинский; впоследствии епископ Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ), митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский, второй, после митрополита Антония (Храповицкого), председатель Архиерейского Синода РПЦЗ.
12 июня 1938 года митрополит Анастасий обратился к главе германского правительства Адольфу Гитлеру с благодарственным письмом по поводу закона об имуществе РПЦЗ в Германии и выделения денег на сооружение собора в Берлине, которое, в частности, гласило: «Лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в вас вождя в мировой борьбе за мир и правду».
После начала войны Германии с СССР в своём пасхальном послании за 1942 год он писал: «Настал день, ожидаемый им [русским народом], и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы. И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют своё избавление как бы из самого ада преисподнего».