Архитектура-это отражение определенного духа (атмосферы) витающего в обществе.
Немного про атмосферу того времени.
"Уплотнение". 1918.
Режиссеры Александр Пантелеев, Николай Пашковский, Анатолий Долинов. В главных ролях Иван Лерский-Далин и Дмитрий Лещенко.
В порядке уплотнения в одну из комнат квартиры старого, заслуженного профессора химии Хрустина, сочувствующего большевикам, переселяют из подвала слесаря Пульникова с дочерью. Вскоре и сам профессор приступает к чтению популярных лекций в рабочем клубе, несмотря на протесты его ученика, а также старшего сына, бывшего юнкера. Тем временем его младший сын-гимназист и дочь рабочего влюбляются друг в друга...
"Ваша знакомая". 1927
Режиссер Лев Кулешов. В ролях Александра Хохлова, Юрий Васильчиков, Борис Фердинандов, Петр Галаджев.
Журналистка Хохлова влюбляется в ответственного работника Чугункомбината Петровского, забрасывает работу, в результате чего ее увольняют. Но постепенно отношения с женатым человеком приносят ей глубокое разочарование, доводящее девушку до мыслей о самоубийстве. Трагическую развязку предотвращает Васильчиков, скромный выпускающий редактор отдела "Рабочее изобретательство", давно влюбленный в Хохлову.
"Дом на Трубной". 1928
Режиссер Борис Барнет. В ролях Вера Марецкая, Владимир Фогель, Елена Тяпкина, Петр Бакшеев, Владимир Баталов, Ада Войцик, Сергей Комаров, Анель Судакевич.
Хозяин парикмахерской Голиков и его жена - жильцы дома на Трубной улице, живущие мелкообывательскими интересами, нанимают на работу Парашу Питунову, потому что она не член профсоюза. Девушку нещадно эксплуатируют и в парикмахерской, и дома, но неожиданно узнают, что она избрана депутатом в Моссовет от профсоюза горничных. Это известие кардинально меняет отношение к ней в доме, однако вскоре выясняется, что произошла путаница с фамилиями, и хозяева выгоняют Прасковью. Однако профсоюз, членом которого уже стала домработница, устраивает суд над Голиковыми.
"Жена". 1927
Режиссер М. Доронин. В ролях Варвара Попова, Николай Баталов Александр Усольцев-Гарф, Евгения Хованская, Николай Кутузов, Таня Мухина.
Драматическая ситуация сложилась в семье помощника директора текстильной фабрики Глазкова. В ней нет ни любви, ни уважения, ни доверия друг к другу. Официальный приверженец "новой советской семьи", Глазков постоянно изменяет жене с эстрадной танцовщицей Тамарой Бахметьевой. Тогда, терзаемая ревностью, жена решает отомстить мужу с другом, председателем фабричного комитета Антоном. Убедившись в неверности и низости обоих, она уходит вместе с детьми от мужа и устраивается работать на текстильную фабрику.
"Посторонняя женщина". 1929.
Режиссер Иван Пырьев. В ролях Константин Градополов - ст., Ольга Жизнева, Евлалия Ольгина, Георгий Музалевский, Петр Галаджев.
Жена прокурора Казаринова, выйдя на остановке за кипятком, отстала от поезда. На глухом полустанке, одна, без денег, она приняла предложение о помощи от молодого человека Павла и переночевала у него. Злые языки увидели в этом акте человеческой поддержке "преступную связь". О недостойном поведении Павла, беременная жена которого находилась в деревне, сообщили в комсомольскую ячейку. Известили и прокурора Казаринова. Все разъяснилось с приездом жены Павла и мужа этой "посторонней женщины" - прокурора Казаринова, который прилюдно признавал равенство мужчин и женщин, но не мог простить "проступка" своей жены.
"Любовь втроем (3-я Мещанская)". 1927.
Режиссер Абрам Роом. В ролях Николай Баталов, Людмила Семенова, Владимир Фогель.
Из провинции в Москву приезжает печатник Владимир и временно поселяется в комнате своего фронтового друга Николая на 3-й Мещанской улице. Людмила, жена хозяина, увлекается гостем, который с ней, в отличие от мужа, очень любезен. Она не скрывает от Николая своей привязанности к Владимиру — и теперь они будут жить втроём… Отношения между троими запутываются. Через некоторое время выясняется, что Людмила ждёт ребенка, и непонятно, кто же его отец. В конце концов Людмила бросает мужчин в квартире, садится в поезд и уезжает из Москвы.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:http://pollynesia.livejournal.com/373227.html