Архитектура и общество.

Список разделов Главное О жизни России и общества

Описание: О политике в России и в мире, о новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.

  • 6

#1 Папа_Карло » Пт, 28 апреля 2017, 13:28

Пока тему назову так. Потом переименую. И напишу более внятный пост.

Для начала только ссылка.

Советское наследие: как реконструируют панельные хрущевки в Германии


http://realty.rbc.ru/news/58f8b0cc9a794710d3c81038
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54389
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц


Re: Архитектура и общество.

#301 Папа_Карло » Вс, 18 февраля 2018, 0:58

rimi писал(а):вот гатттт.
Ну, почему? Что то среднее между гостиницей и тюрьмой. :-D
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54389
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Архитектура и общество.

#302 rimi » Вс, 18 февраля 2018, 1:00

СТ писал(а):ну красиво же.
последнее фото вообще крематорий напоминает. :-D

Добавлено спустя 41 секунду:
Папа_Карло писал(а):
rimi писал(а):вот гатттт.
Ну, почему? Что то среднее между гостиницей и тюрьмой. :-D

тюрьма - это первое что пришло на ум. :grin:
rimi

Re: Архитектура и общество.

#303 Папа_Карло » Вс, 18 февраля 2018, 1:03

Я вот думаю, а как бетон держит тепло?
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54389
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Архитектура и общество.

#304 rimi » Вс, 18 февраля 2018, 1:09

может быть там климат достаточно мягкий. всеравно не могу представить там наличие людей. :-D пусть даже и монашек.
rimi

Re: Архитектура и общество.

#305 Dejаneiroff » Вс, 18 февраля 2018, 1:12

бетонный минимализм ... http://www.magazindomov.ru/2013/08/28/minimalistskij-dom-v-indii-2/


Изображение


Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вам только кажется, что вы хотите больше знать. Зная всю правду, вы захотите многое забыть.© Дмитрий Гринберг
Dejаneiroff
Аватара
Сообщения: 22223
Темы: 53
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Архитектура и общество.

#306 Папа_Карло » Вс, 18 февраля 2018, 1:25

Enmerkar писал(а):бетонный минимализм

Этот дом я знаю. Но это Индия +50 в тени.

Январь является самым холодным месяцем в году, хотя средняя температура воздуха варьируется от +25 до +30 градусов Цельсия.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54389
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Архитектура и общество.

#307 СТ » Вс, 18 февраля 2018, 11:16

НЕ, интерьер монастыря красивый. Он, что самое главное, уместный для монастыря. Крематорий - это бывшее посольство ГДР на Мосфильмовской. В народе его так и звали. НЕдалеко и шведы ушли :-D
Кстати, бетон сейчас один из передовых отделочных материалов. Я себе кухню отделаю в цветном бетоне, включая мебель, на следующий ремонт.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Спойлер

Изображение

Изображение

Изображение

СТ

Re: Архитектура и общество.

#308 rimi » Вс, 18 февраля 2018, 11:26

СТ писал(а):НЕ, интерьер монастыря красивый
а типа хорошее место для приготовления к переходу. :-D
rimi

Re: Архитектура и общество.

#309 СТ » Вс, 18 февраля 2018, 11:29

rimi, и это тоже :-D вообще аскетичность и функциональность для монастыря - самое оно.

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
я хочу такие стулья, как в столовой. И стол, как на 1 фотографии под спойлером. И такое изображение креста. Кароче, я б там жила :-D
СТ

Re: Архитектура и общество.

#310 rimi » Вс, 18 февраля 2018, 11:43

СТ, мы были в гостинице на Курессааре . такое дизайнерское решение.

http://www.johan.ee/galerii?lightbox=i181bmv

http://www.johan.ee/galerii?lightbox=i15alu


у меня на второй день было желание сбежать :-D :-D
rimi

Re: Архитектура и общество.

#311 СТ » Вс, 18 февраля 2018, 23:04

rimi, ну если это спа - то ощущение недоделанности. Там как раз шершавость неуместна ни разу.
Сейчас очень часто делают отделку микробетоном - но она выглядит как штукатурка и разных цветов.
Спойлер

Изображение

СТ

Re: Архитектура и общество.

#312 monroe » Вс, 18 февраля 2018, 23:15

rimi, Керуссар - это где?
я в ужасе от стен. :facepalm:
Интеллектуальная деятельность, особенно успешная, дает столько дофамина, что куда там шоколадному мороженому.
monroe F
Аватара
Сообщения: 46069
Темы: 321
С нами: 10 лет 8 месяцев

Re: Архитектура и общество.

#313 rimi » Пн, 19 февраля 2018, 0:27

monroe писал(а):rimi, Керуссар - это где?
я в ужасе от стен. :facepalm:

Курессааре - это городок на острове Сааремаа.

я вот тоже была в ужасе. :-D больше туда не возвращались. :grin:

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:
СТ писал(а):Сейчас очень часто делают отделку микробетоном - но она выглядит как штукатурка и разных цветов.


да я видела такую отделку. это интересно.
rimi

Re: Архитектура и общество.

#314 Папа_Карло » Ср, 21 февраля 2018, 0:32

Капсульная башня «Накагин», Токио, Япония (1970–1972)
Архитектор: Кисё Курокава

Изображение

Изображение
Квартира-капсула в башне «Накагин». 2015 год


Исследователь европейской послевоенной архитектуры Богдан Черкес од­нажды за­метил, что «чем больше трагедия, тем ярче представления о рае» 
. Возможно, огромное количество фантастических урбанистических прожектов 1950–60-х годов как раз свидетельствует о желании как можно скорее попасть в будущее, заслуженное долгими страданиями и многими ошибками. Этот эс­капизм стал отдельным, очень плодотворным направлением архитектурной мысли.

Архитекторы исходили из того, что на смену homo economicus, то есть рядо­вому современному потребителю, должен прийти homo ludens — человек играющий. Новая архитектура должна была не предопределять поступки, а, наоборот, вдохнов­лять жителей города на участие в спонтанных акциях и действиях. Авторы этой идеи, члены французского «Ситуационистского интернационала» 
, рассма­три­вали город как область пересечения разнооб­разных эмоциональных и игро­вых зон. Воображая город, живущий по этим законам, архитекторы сочиняли мегаполисы, в которых все циркулирует в едином ритме, а за любые вспомога­тельные функции отвечают роботы. В большинстве таких проектов город либо приподнят над землей, либо едва соприкасается с ней. Человеку, уже не привязанному к месту работы и не ско­ван­ному социальными обязательствами, остается лишь путешествовать, насла­ждаться, творить.

Спойлер
В городе, лишенном четкого плана и функции, архитектура должна была быть предельно мобильна и трансформируема. Японская теория метаболизма, став­шая популярной в конце 1950-х годов, очень близко подошла к этому прин­ципу разрушающей открытости архитектурного проекта. 13-этажная башня «Накагин» архитектора Кисё Курокавы — среди немногих воплощенных проектов метаболистов. Фактически это два бетонных остова, вокруг которых собрано 140 жилых капсул. По замыслу капсулы изготавливаются на заводе и при необходимости легко заменяются (до сих пор все элементы башни — оригинальные и ни одна капсула не была добавлена к проекту или заменена). Бетонная ячейка размером 4 на 2,5 метра крепится к бетонному остову всего четырьмя болтами. Внутри — минимальная необходимая обстановка: встроен­ный шкаф, крохотная кухня, туалет, душевая, кондиционер.

Вопреки ожиданиям сегодня большая часть капсул занята офисами. Жить в контейнере оказалось не очень удобно, и «Накагин» так и не стал основой для развития города будущего. Гигантское окно-иллюминатор напоминает о том, что, возможно, в мире homo ludens квартира-шаттл действительно была бы востребованна, но в реалиях традиционного мегаполиса стесненность и ас­кетичность скорее стали недостатком. В 2007 году жильцы дома проголо­совали за снос здания, но благодаря активному сопротивлению историков архитек­туры и самого Куракавы было решено ограничиться реконструкцией башни.

Добавлено спустя 20 часов 12 минут:
Жилой комплекс «Робин Гуд Гарденс», Лондон, Великобритания (1969–1972)
Архитекторы: Питер и Элисон Смитсоны

Изображение
Комплекс «Робин Гуд Гарденс». 2012 год

Жилой комплекс «Робин Гуд Гарденс» в Лондоне — еще один амбициозный социальный проект. С ним связывали радужные надежды и его авторы — архи­текторы Питер и Элисон Смитсоны, и чиновники, и сами жильцы. История «Ро­бин Гуд Гарденс» показывает особенности позднего модернизма, в част­ности одного из его направлений под названием «новый брутализм».

Спойлер
История нового брутализма началась в 1950-е годы, когда несколько молодых архитекторов, назвавших себя «Группа 10» (Team Ten), решили обсудить ошиб­ки своих предшественников. Участникам группы 
хотелось вернуть город лю­дям. Их увлекали репортажи о жизни и устройстве африканских деревень, при­митивное искусство, детское творчество — словом, все то, что возвращало че­ло­века к естественным отношениям и непо­средственному восприятию жизни.

Сам термин «новый брутализм» происходит от французского словосочетания béton brut — буквально «грубый, необработанный бетон». Бруталисты говорили о необходимости честного использования материалов, правдивого отражения конструкции в структуре здания. Неоштукатуренный серый суровый бетон оказался очень пластичным и эффектным средством, подчеркивающим выра­зительную форму здания и его тектоническую основу. Прием, позаимствован­ный из поздних проектов Ле Корбюзье, стал отличительной особенностью но­вого течения.

В Великобритании лидерами нового брутализма были Питер и Элисон Смит­соны. В 1952 году они обнародовали свой проект «Голден Лейн» («Golden Lane») — концепцию улицы в воздухе (street in the air), активного включения в архитектурный контекст прост­ранст­ва между зданиями, то есть функции, выходящей за пределы архитектурной формы. C помощью улицы в воздухе архитекторы пытались повторить принцип традиционного городского уклада английского пригорода.

В «Робин Гуд Гарденс» широкие коридоры, словно палубы, объединяют квар­тиры, расположенные в длинных жилых корпусах. Комплекс состоит из двух зданий, между ними расположен небольшой рукотворный холм. Квартиры — одноэтажные или двухэтажные, а на каж­дом третьем этаже — широкие бал­коны — зона, придуманная для детских игр и соседского общения.

Однако увлечение тектоническими эффектами превратило здание в монолит­ный зам­кнутый и неприступный объем. В этой суровости, которая архитекто­рам нового брутализма казалась честностью, позже стали видеть только гру­бость. С оконча­нием в Великобритании политики всеобщего благоденствия все заговорили о том, что поздний модернизм нанес непоправимый ущерб английской архи­тектуре: он игнорировал контекст и не принимал во внимание городскую буд­ничную жизнь. В результате демонизации нового брутализма в Великобрита­нии были снесены автобусная станция в Нортгемптоне, жилой комплекс «Хей­гейт Эстейт» в Лондоне, башни «Квин Элизабет Сквер» в Глазго. Судьба многих зданий, в том числе «Робин Гуд Гарденс», до сих пор является предметом дискуссии.

Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54389
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Архитектура и общество.

#315 Мадера » Ср, 28 марта 2018, 21:20

Очень Совдепию напоминает. :unsure:

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:
Бетон тоску наводит. Даже шлифованный, даже лакированный. Только как основа, на которую можно навешать декор или заставить мебелью.
Имхо.
Мадера

Re: Архитектура и общество.

#316 Мадера » Пн, 28 мая 2018, 13:12

Не знаю куда втулить. По "Культуре" завтра около двух часов дня будут показывать "Историю российского дизайна". Документальный сериал.
Мадера

Re: Архитектура и общество.

#317 СТ » Пн, 28 мая 2018, 23:25

Мадера, как раз в рабочие часы. Ироды.
СТ

Re: Архитектура и общество.

#318 Мадера » Вт, 29 мая 2018, 9:04

а, ну ещё в 23.10 будет, но уже вторая серия. :smile:
Мадера

Re: Архитектура и общество.

#319 Папа_Карло » Ср, 18 июля 2018, 16:32

На одном мероприятии, мне выдали архитектурный журнал "проект балтия". Я с удивлением обнаружил, что наши журналы стало интересно читать.

Журнал посвящен, в том числе и будущему

Вводный текст.

Город навевает скуку, в нем больше нет тайны, даже на рекламных щитах, этом «последнем прибежище юмора и поэзии», нам все труднее ее различить, писал пророк и «безумный алмаз» ситуационизма Иван Щеглов в «Формуляре нового урбанизма» (1953). Спустя 100 лет после революции в России и через 10 лет после преодоления человечеством 50-процентного порога урбанизации слова Щеглова кажутся еще злободневнее. В норвежском фильме «Неуместный человек» (2006) герой попадает в город, ничем не отличающийся от обычного североевропейского, кроме того, что здесь алкоголь и еда безвкусны, а удовлетворение страстей не приносит удовольствия (Фурье был бы в ужасе!). От безысходности люди пытаются покончить с жизнью, но лишены и такого исхода. Город комфортен, а жители его любезны, однако отсюда «больше не выбраться» (как и у Щеглова, но тот еще верил в возможность идеала). Всего лишь кино?

Читая ленту новостей, видишь, что высокотехнологическая утопия, где решены все бытовые проблемы, продукты доставляются на дронах, а сытость граждан гарантирована минимальным доходом, – внезапно стала ближе. Будто человечество, тысячелетиями блуждая по тропам развития цивилизации, очутилось наконец пред стенами заветного мегаполиса – земного рая, и врата его открыты. Кто-то, не оглядываясь, устремляется к ним (с. 37); кто-то замер в сомнении, вспомнив судьбы футуристов начала XX века и перечитывая грозные романы-антиутопии (с. 26). Найдутся и те немногие, кто предпочтет вернуться в леса – строить башни шаманских мистерий (с. 80). Единицы же сочтут, что подлинный город будущего еще даже не спроектирован и потребует сверхчеловеческих усилий для реализации (с. 84).

Изображение

И все-таки большинство как бы по инерции движется к воротам, ибо это направление представляется нормальным. Вы спросите, что же будет со старыми городами? «Новая нормальность» отвечает: нужно их адаптировать, изменить функции зданий, частично их перестроить (с. 56). Нечто вроде détournement тех же ситуационистов. Центры наполнятся туристами (коими выступают и горожане) – абстрактными людьми-селфи. Для них создается «инфраструктура удовольствий» (с. 46). Их голос учтен, поскольку условия «новой нормальности» в «бесконечном городе» будут создаваться самими жителями, подобно тому как на сюжет нового сериала Содерберга «Мозаика» влияют зрители, пользуясь мобильным приложением. Автор-демиург в который раз умирает, но может ли считать себя хотя бы отчасти соавтором наш «влиятельный зритель»? «Соединяя хижины с дворцами, невежество – со знанием, сколько новых средств ты нам готовишь!», – восклицал некогда Клод Леду (1804). Количество вариаций средств (Маклюэн) оказалось воистину неограниченным, но странно: гибридизация не приводит к образованию новых сущностей; осколки целого лишь предстают в бесчисленных (однако исчислимых машиной) сочетаниях, по сути не меняя ничего: мартышкины манипуляции с очками.

Изображение



Философ Рэй Брассье, оправдывая прометеизм, недоумевает, почему «нарушение равновесия [между дарованным человеку и сделанным им] неминуемо разрушительно», тут же, впрочем, отмечая, что «рациональность действительно включает в себя элементы дикости» (ср. с. 109). Стремление «преодолеть оппозицию между разумом и воображением» логично приводит к ксеноархитектуре (см. о TAB на с. 6). Окажись человек в постгуманистическом городе и вправду неуместным, что толку в футурологии? И все же надежда на лучшее неистребима: «Сердце в будущем живет; / Настоящее уныло», – сказал поэт. Если же унылым мнится будущее, стоит всмотреться в прошлое (с. 94).
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54389
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Re: Архитектура и общество.

#320 Папа_Карло » Ср, 18 июля 2018, 16:34

Содержание

Спойлер
6 События

25 Будущее

26 Брайан Хэттон. Будущее: построй это еще раз, Сэм

33 Ангелина Давыдова. Устойчивость и проблема непредсказуемости

37 Новая норма

38 Эдвин Гарднер. Каким станет город будущего?

46 fi. Uusi Kaupunki. Проект Lahio vuonna 2100 («Соседство 2100 года»)

49 fi. Huttunen-Lipasti-Pakkanen Architects. Морской бассейн Allas, Хельсинки

53 lv. DJA. Концертный павильон под открытым небом, поймы рек Двиете и Буртниеки

56 «Из прошлого в будущее». Елена Миронова о голландском методе сохранения наследия

60 ru. Ludi Architects. «Бутылка». Реставрация и приспособление здания тюрьмы, Новая Голландия, Санкт-Петербург

65 ru. «Евгений Герасимов и партнеры», SPEECH. Комплекс «Невская Ратуша», Санкт-Петербург

70 ee. KOKO. Реновация зернохранилища в квартале Ротерманни, Таллин

75 ru. Анастасия Лаптёнок. Интервью с Яной Голубевой, MLA+, Санкт-Петербург

79 Альтернативы

80 ee. «На Земле наступит золотой век». Интервью с Виленом Кюннапу

84 Степан Липгарт. Скрябину. Op. 71, № 1

89 Алексей Левчук. Настоящая современная архитектура

91 ru. Алексей Левчук. Постлюди на постдеревьях. Проект трансгуманистического города

94 Петербург как образ будущего. Интервью с Михаилом Филипповым

102 lt. Линас Тулейкис, Кястутис Вайкшнорас, Паулюс Вайтекунас. Проект Optimisto namas

105 Дискуссия

106 Адольф Лоос. О бедном богатом человеке

109 Человек burned out. Второй Диспут Диогена: «Житель будущего»

113 Конкурсы

114 ee. «Реметаболизация Пальяссааре». Конкурс коцепций Таллинской архитектурной биеннале – 2017

120 ru. Данил Овчаренко. «Призрак ансамбля. Итоги конкурса «Петербургский стиль XXI века»

126 ru.Марина Никифорова. «Код леса»: как построить добрососедство

131 Лаборатория дизайна

Архитектурные объекты малого масштаба студий ALA, Kadarik Tuur Arhitektid, Федора Опарина и Ильи Кулика, NRJA, DO ARCHITECTS

151 Технология и дизайн

166 Каталог

Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Спойлер
Изображение
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 54389
Темы: 87
С нами: 17 лет 1 месяц

Пред.

Вернуться в О жизни России и общества

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей