Enmerkar писал(а):а, рвать Украину на части при наличии у оной ЯО было бы проблематично...
Может поговорим о федерализации?
О подводном флоте Украины
Откуда хоть какие-либо подлодки возьмутся у Киева? Построят? Ничего подобного на Украине никогда не делали, поэтому там нет ни соответствующего конструкторского опыта, ни подходящих мощностей. Надводные корабли — да, их производить в советское время николаевцы умели отлично. Из трех крупнейших судостроительных заводов города два работали почти исключительно на ВМФ СССР. Однако, судя по несчастной судьбе упомянутого корвета «Владимир Великий», теперь перспективы военного кораблестроения на Украине вообще незавидны.
- Спойлер
- ые подлодки — это все же ««Владимир Великий» — первый более или менее серьезный боевой корабль, заложенный в Николаеве после распада СССР. В полуфабрикатном состоянии он пятый год мается на верфях. И с учетом нарастающих экономических проблем Украины никто сегодня не поручится, что мечты адмирала Гайдука хоть сколько-нибудь помогут прервать это великое стояние.
Остается единственное, так привычное для теперешнего Киева — «Европа нам поможет!». Или — Америка.
Выходит, подводные лодки нужно или покупать за рубежом или брать там же в аренду. Но если даже на это в Киеве нашлись бы деньги — что выбирать? Средние и сверхмалдве большие разницы».
К тому же для субмарин нужны профессионально подготовленные экипажи. Откуда такие подводники на сегодняшней Украине? Да, с 1997 по 2014 год в составе ВМСУ числилась единственная многоцелевая дизельная подлодка — «Запорожье» (проект 641). В постоянных ремонтах и модернизациях сожрала кучу бюджетных денег. На учениях «Фарватер мира-2011» для отработки спасателей очень правдоподобно имитировала затонувшую. В 2012 году украинские адмиралы рискнули дать экипажу разрешение погрузиться на перископную глубину (14 метров). Погрузились. Пронесло.
Возможно, с горем пополам, первый и второй экипажи «Запорожья» даже можно было счесть профессиональными. Но в 2014 году, когда Крым отправился в Россию, бывшие украинские подводники радостно ринулись туда же. Сначала — во главе с командиром второго экипажа капитаном 2 ранга Робертом Шагеевым. Немного поразмышляв, к ним примкнул и командир первого экипажа капитан 2 ранга Денис Клочан.
Сегодня военная прокуратура Украины завела на них уголовные дела, обвинив в измене Родине. В числе восьми тысяч бывших украинских военнослужащих, пославших подальше свою первую присягу и обменявших ее на вторую, российскую. Только следствие даже в случае успеха не способно отменить главное — людей, хоть немного знакомых со службой на лодках, на Украине не осталось. Из кого же формировать новое соединение ВМСУ?
- Спойлер
- Между тем, личный состав каждой средней дизельной подводной лодки — это 50−70 человек в зависимости от проекта корабля. Даже если обойтись лишь одним экипажем на каждую из четырех запланированных Гайдуком субмарин, понадобится не менее 200−250 профессионалов. Приплюсуем штаб, тыл, специалистов береговой базы. Нужна просто туча народу, знающего эту службу.
Сам Гайдук в интервью прозрачно намекнул, что насчет средних лодок он наверняка погорячился. Насчет малых, видимо, — тоже.
Так что рынок мировой сверхмалых подводных лодок обширен. Украине есть из чего выбирать. Проблем всего две.
Первая — где взять деньги в разоренной стране?
Вторая — а долго ли вообще протянут сами ВМСУ? Есть веские основания предполагать, что к 2020 году сохранившие плавучесть осколки собственного флота Киев намерен передать морским пограничникам Украины. А тем, как известно, подводные лодки ни к чему. Ни средние, ни малые, ни сверхмалые.
Сергей Ищенко
http://news-front.info/2016/01/28/sverxmalye-nade ... inskogo-flota-sergej-ishhenko/