Расскзываю
Формучане, присоединяйтесь. Это важно.
Мой дед Воронов Пётр Алексеевич родился 30 марта 1923 года в Кировской области.
После 9 класса, 15 мая 1940 года стал курсантом 1-го военно-пехотного училища в городе Свердловске, ныне Екатеринбург.
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война.
В октябре 1941 года после ускоренного обучения курсанты вместе с преподавателями прибыли на защиту Москвы.
Воронову Петру Алексеевичу в военном училище было присвоено звание младшего лейтенанта. Воевал в зоне обороны столицы на Волоколамском шоссе.
На Калининском фронте командовал взводом в 47–ой стрелковой бригаде. Он рассказывал, что в его подчинении находились бойцы разного возраста, но даже пожилые солдаты относились к нему с уважением и беспрекословно выполняли команды, хотя Петру Воронову было тогда всего 18 лет.
Враг был остановлен под самой Москвой. Количество погибших в боях и при попытках вырваться из окружения точно неизвестно, однако оно исчисляется сотнями тысяч. Воронову П.А. повезло, он остался жив, но 3 декабря 1941 года был ранен. Пока лежал в снегу, от разрыва снаряда получил контузию и отморозил на лютом морозе ноги. Его подобрали с поля боя и отправили в Эвакогоспиталь № 2792 на лечение, которое продолжалось по 6 марта 1942 года.
В госпитале ему ноги сохранили, но ампутировали пальцы на одной ноге, а также вылечили от тифа, которым заразился при транспортировке. После лечения Воронов был уволен по негодности к военной службе со снятием с воинского учёта. Домой приехал на костылях, а через полгода перешёл на палочку и стал работать военруком в школе № 4 города Можги.
Отработав учебный год в школе, Воронов Пётр Алексеевич, несмотря на ранения, стал добиваться, чтобы снова идти защищать свою страну и был назначен начальником штаба в партизанский отряд, часть 00127, который был сформирован в августе 1943 года на территории Удмуртии из комсомольцев-добровольцев для заброски в тыл врага в болота под Ленинградом.
Город был в осаде. Партизанский отряд имени Комсомола Удмуртии занимался подрывной работой и рельсовой войной в тылу противника. Многим добровольцам в отряде было только 17 лет. Так, что 20-летний Пётр Воронов, уже побывавший в боях, пользовался уважением и даже любовью партизан, с которыми был прост в общении и в то же время строг и требователен.
Первое боевое задание партизаны получили сразу на второй день после десантирования с самолёта в тыл врага.
Начальник штаба Воронов пошёл с одной группой партизан. Шли осторожно двое суток иногда по пояс в воде. Кругом были болота и искорёженная техника. Боялись даже чихнуть. Противник рядом, а надо было взорвать эшелон с врагами. Перед железнодорожной насыпью залегли, осмотрелись и перед самым появлением эшелона заложили взрывчатку и подожгли шнуры. Вагоны полетели под откос, а участники операции ломя голову от страха кинулись в лес, что не удивительно. Зрелище было ужасное.
Кое - как собрались, но одного человека не было. Долго ждать было очень опасно. Двинулись обратно без него. И, о радость! На тропе он сам вышел навстречу.
Другая группа партизан тоже успешно взорвала мост. Движение немецких эшелонов прервалось на целый месяц.
В 11-й Волховской партизанской бригаде, где находился партизанский отряд, сразу заговорили об их смелости. За эту операцию Пётру Алексеевичу Воронову была присуждена высокая боевая награда «Орден Ленина».
Успешно участвовал Пётр Воронов и в других операциях « Рельсовой войны». Но невзгоды партизанской жизни (голод, холодная болотная вода, изношенность обмундирования, дырявые сапоги) сделали своё дело. Пётр Алексеевич заболел, вскрылись раны на ногах, полученные при защите Москвы. Ходить он уже не мог, лежал в землянке, ожидая самолёт. В конце ноября 1943 года вместе с другими раненными был доставлен на «Большую землю» в Москву, в госпиталь. Ему снова повезло. Больше половины партизан, наших земляков, из отряда погибли.
Из госпиталя вернулся домой, продолжил работу военрука, а после окончания войны поступил в Ижевский педагогический институт на исторический факультет. Во время учёбы, не смотря на ампутацию пальцев ног, укреплял подорванное войной здоровье, занимаясь спортивной гимнастикой. Два
года подряд принимал участие в спортивных парадах физкультурников на Красной площади в Москве. Женился на студентке филфака этого же института. У них родилась дочь (моя мама).
После окончания института работал учителем истории, завучем, директором в школах г.Ижевска. Преподавал историю в колонии для несовершеннолетних.
Если бы ему не повезло остаться в живых на этой отечественной Священной Войне, то не было бы и продолжения нашей жизни.
А сколько людей погибло! Говорят, что 27 миллионов, только в нашей стране, немцев 10 миллионов, каждый шестой поляк, каждый третий белорус…
Кровавый счёт. Наши деды и прадеды воевали за то, чтобы больше не было войн.
Давайте не будем "Иванами, не помнящими родства"!