Сталинградская битва

Список разделов Главное О жизни России и общества

Описание: О политике в России и в мире, о новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.

  • 12

#1 СТ » Вс, 1 февраля 2015, 19:23

Я знаю и люблю Волгоград.

Это один из крупнейших городов России, его имя знают все, и в основном благодаря Сталинградской битве.
Благодаря ей же, насколько я понимаю, город имеет очень нелегкую историю и тяжелую судьбу, плоть до сегодняшних дней. Это чувствуется, как только туда приезжаешь. Только там (помимо Москвы) было самое большое количество терактов.
Это я к чему? К тому, что 2 февраля завершилась Сталинградская битва. Я всегда помнила эту дату, потому в нашей семье многие погили под бомбежками именно в Сталинграде.

http://battle.volgadmin.ru/Battle/Default.aspx
СТ
Автор темы


Re: Сталинградская битва

#141 СТ » Ср, 7 февраля 2018, 22:04

Ляська, красиво же. Я Волгоград-арену не видела - хорошо подсветили.
СТ
Сообщения: 972
Темы: 8
С нами: 6 месяцев 13 дней

Re: Сталинградская битва

#142 Ляська » Чт, 8 февраля 2018, 1:16

СТ, да, и мне понравилось, как тут показали)) Хотя, говорят, толпа к Панораме стояла от скоростного трамвая на пл.Ленина. Инсталляции или как их.. лазерное шоу? - делают уже не первый год, народу нравится. Но вместимости там, сама понимаешь..
Кстати, в ролике, помимо Волгоград-арены, кажется, видна еще и свеженькая нулевая продольная. Ее вывели на первую в районе Мамаева кургана, да по-цивильному - со светофорами, рядом фонарных столбов, шлагбаумами... В общем, цивиль)) А про Волгоград- арену злые языки поговаривают, что металлические конструкции, так красиво переплетенные, покрашены краской, которая мол, отвалится вскоре после мундиаля)) Ну - поживем-увидим))
Возможности человека ограничиваются его фантазией.
Ляська F
Аватара
Сообщения: 5597
Темы: 24
С нами: 8 лет 1 месяц

  • 1

Re: Сталинградская битва

#143 СТ » Чт, 8 февраля 2018, 13:43

Ляська, ну по версии многих у нас если замля не налетит на небесную ось, так и жизнь не удалась. Вообще покраска - это антикоррозийная фигня (если железо). За одетом следить будут по-любому, таки не декорации ради.

Добавлено спустя 12 минут 18 секунд:
Нулевая продольная- это, как я понимаю, раньше была набережная 62 армии?
СТ
Сообщения: 972
Темы: 8
С нами: 6 месяцев 13 дней

  • 1

Re: Сталинградская битва

#144 Папа_Карло » Чт, 8 февраля 2018, 14:19

Наткнулся на описание того, как тыловики обеспечивали Сталинградскую битву.

Колоссальный труд. Какие нах. штрафники и зеки..

https://military.wikireading.ru/14262

Малая густота железных дорог и неподготовленность их к напряженному движению поездов потребовали проведения больших работ по сооружению новых железнодорожных линий и усилению пропускной способности существующих дорог путем строительства на них разъездов. Всего накануне и в ходе битвы на Волге было построено 1160 км новых железнодорожных линий и 53 разъезда.

Для ускорения пропуска воинских эшелонов стали применять «живую блокировку» — на перегоне вместо светофоров ставились люди и сигналами регулировали движение поездов. Это позволило пропускать эшелоны через 8–10 минут один за другим.

Спойлер
Так, 5 августа 1942 г. Сталинградский фронт был разделен на Сталинградский и Юго-Восточный. Фронтам были определены тыловые районы. Их глубина составляла: Юго-Восточного — до 600 км, Сталинградского — до 350 км. Однако ввиду отсутствия крупных населенных пунктов, складских помещений и слабо развитой транспортной сети восточнее дороги Урбах — Астрахань Юго-Восточный фронт не мог полностью использовать свой тыловой район. Не использовал по этим же причинам часть тылового района за Волгой и Сталинградский фронт.

Глубина армейских тыловых районов (вместе с войсковыми) составляла 150–250 км. Тыловые районы дивизий первого эшелона имели глубину от 10 до 35 км.

Тыл фронтов на местности размещался двумя эшелонами. Первый — основные полевые склады, медицинские, ремонтные, автотранспортные, дорожные части и учреждения Сталинградского фронта на железнодорожных участках Поворино — Раковка, Петров Вал — Камышин; удаление от войск составляло 150–250 км, Юго-Восточного фронта — Верхний Баскунчак — Ленинск на удалении от линии фронта 60–100 км. Второй эшелон тыла фронта (остальные фронтовые склады, части и учреждения) располагался в глубине фронтового тылового района на железнодорожных станциях. Удаление от войск достигало 350 км.

Спойлер
Обеспеченность войск продуктами питания к концу 1942 г. можно показать на примере фронтов, оборонявших Сталинград. Подвижные запасы в соединениях и частях поддерживались в размере 4–5 суточных дач, на армейских складах — 2–3, на фронтовых — 6–8 суточных дач. Если в обороне такие запасы вполне обеспечивали бесперебойное снабжение войск, то при переходе в наступление в связи с трудностями в подвозе эти запасы могли оказаться недостаточными, поэтому переходящие запасы фронтов были повышены с 15 до 20 суточных дач.

При обеспечении войск, непосредственно оборонявших Сталинград, пища готовилась в батальонных (ротных) кухнях, нередко находившихся в 200–300 м от противника. Приходилось тщательно маскировать и укрывать кухни на откосах берега р. Волги, в смотровых колодцах водопроводов, даже в цоколе фабричной трубы и в фундаменте сталеплавильной печи. Но и в этих трудных условиях питание в основном было двухразовое.

Особо большие трудности представляла доставка горячей пищи в боевые подразделения. Подносчики пищи и повара с термосами за спиной ползком пробирались утром и вечером к переднему краю под огнем противника, затрачивая на преодоление 300–400 м иногда по часу и более.

Мнение защитников Сталинграда о качестве питания в период боев за город можно выразить словами красноармейца 8-й роты 117-го гвардейского стрелкового полка 62-й армии Майбороды: «На всем протяжении Сталинградской битвы мы, красноармейцы 117-го полка, никогда не были голодными, пища была сытной и питательной, и как бы ни бесновался враг, пища нам на передовую доставлялась регулярно, за что большое спасибо нашим гвардейцам-поварам»[299].

Спойлер
Общая протяженность дорог Сталинградского фронта и его армий по состоянию на 17 июля 1942 г. составила: фронтовых — 390 км, 62-й армии — 500 км, 62-й армии — 300 км, 64-й армии — 300 км и 21-й армии — 170 км.

Особенно тяжелое положение создалось с обеспечением войск 62-й армии, оборонявшей Сталинград. Армейские склады находились в районе Ленинска,
Спойлер
откуда грузы армейским и войсковым транспортом подвозились к переправочным пунктам и после переправы через Волгу переносились вручную к местам потребления.

Большое количество грузов было перевезено воздушным и гужевым транспортом. Использовались верблюжьи и собачьи упряжки.

Шоссейные и грунтовые дороги, а также мостовые переправы через Дон, Волгу и другие реки в тыловых районах фронтов почти полностью отсутствовали. Потребность же войск в них была значительной, поэтому каждый фронт, используя опыт Московской битвы, подготавливал, как правило, по две военно-автомобильные дороги (ВАД) и по одной в каждой армии. Протяженность фронтовых военно-автомобильных дорог (ФВАД) в среднем составляла 350–400 км, армейских — 120–150 км. Кроме того, были подготовлены и содержались три ВАД Ставки ВГК: Урбах — Астрахань, Астрахань — Гурьев, Саратов — Камышин — Рахинка.

Дорожные условия были крайне неблагоприятными: дорог с твердым покрытием не было, грунты в основном полевые суглинки, затрудняли движение, интенсивность которого достигла 4–5,5 тыс., а на отдельных участках до 7 тыс. автомобилей в сутки. Из-за больших выбоин на дорогах скорости движения автомобилей, даже в сухое время, не превышали 30–35 км / час.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 21852
Темы: 49
С нами: 10 лет 11 месяцев

Re: Сталинградская битва

#145 Samersen » Вс, 11 февраля 2018, 13:49

Экскурсия по Бресту, оч познавательно
phpBB [media]
Samersen
Аватара
Сообщения: 30590
Темы: 230
С нами: 12 лет 4 месяца

Re: Сталинградская битва

#146 Samersen » Вт, 13 февраля 2018, 1:41

phpBB [media]
Samersen
Аватара
Сообщения: 30590
Темы: 230
С нами: 12 лет 4 месяца

Пред.

Вернуться в О жизни России и общества

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей