Здание Генштаба на Дворцовой площади отремонтировали и переделали под выставочные залы. Ремонт сделан грандиозный. Осенью прошла выставка "МАНИФЕСТА". Проходила она в большом количестве разных зданий, в том числе, и в новых залах Генштаба.
Из интернета...
- Спойлер
- Например, своеобразной красной чертой, или, вернее, белыми нитками, биеннале по первым отзывам многие называли серию фотографий «Театр военных действий» фотографа-харьковчанина Бориса Михайлова. По сути, это бытовой фоторепортаж с киевского Майдана – как греются у огня, как обедают за баррикадами, как прикуривают из-под защитных шлемов. Повсюду украинские флаги, жесткая риторика: «Свобода. Смерть» – на самодельных щитах студентов, и женщины в шубах «в тылу» баррикад. Главное здесь – сам факт появления фотографий на биеннале, кадры же мог снять любой журналист из тех, что сотнями, если не тысячами, работали на Майдане. Это актуальный проект, но искусство ли?
В нескольких залах от «Майдана» – проект «Крестовые походы: Шоу ужаса» Ваэля Шавки, художника из египетской Александрии. Это не просто видеоинсталляция, а полноценное кино, где вместо актеров – итальянские куклы-марионетки, которым 200 лет. Марионетки-арабы с красивыми миндалевидными глазами и марионетки-крестоносцы с доспехами и клочковатыми бородами строят стратегии, воюют, убивают и умирают в свете факелов. Куклы показывают историю в непривычном ракурсе: на проект художника вдохновила книга Амина Маалфа «Крестовые походы глазами арабов». Итальянские марионетки, в отличие от прочих инсталляций, собрали аншлаг: на скамьях в зале сидели примерно десять зрителей и к ним присоединялись все новые.
На таком монументальном фоне инсталляция, например, Хуана Муньоса «В ожидании Джерри» кажется иронией. Вы заходите в комнату, откуда играет музыка из «Тома и Джерри». Внутри – темно, светится лишь маленькая норка у пола, точно такая, как в мультике. И все.
«Манифеста» показывает главную тенденцию в современном (по крайней мере, западном) искусстве. Это скорее инсталляции и эффекты, чем плоскостные или пластические объекты, и для того, чтобы их оценить, зритель должен свыкнуться со своей ролью ребенка в игровой комнате. Тему детства здесь затрагивает, в частности, Франсис Алис с проектом «Лада-«копейка».
В одном из залов, меня привлекла необычная экспозиция..2 небольших зала, один освещенный, второй темный. В первом выложена информация и можно взять открытки.
Во втором постоянно прокручивают несколько роликов, которые показывают событые с разных точек.
Вот, то, что представляют из себя открытки.
![Изображение](http://savepic.su/4388978m.jpg)
![Изображение](http://savepic.su/4377714m.jpg)
![Изображение](http://savepic.su/4369522m.jpg)
В первом зале выложено большое количество материала о подготовке этого события и о том, как его провели. Макеты, планы, чертежи, размеры и даже чеки того, что покупалось по пути..
- Спойлер
Вот весь путь, который проделала копейка...до Эрмитажа
Даже маленькая модель была..
Размышления на заданную тему...