МС-21
Первая машина получила номер 001 и имя собственное: А.С.Яковлев.
Ключевое отличие МС-21 от всех конкурентов – композитное крыло. И оно очень необычное: выполнено по технологии вакуумной инфузии. Благодаря такому крылу наш самолет может лететь быстрее «Аэробусов» и «Боингов» и кушать меньше топлива. Собственно, даже визуально заметно, насколько крыло тонкое.
Моторы на первой машине — Pratt&Whitney PW1400, они непривычно большие: степень двухконтурности более 12. Другими словами — реактивная струя, выбрасываемая из турбин двигателя, создает лишь 8% тяги, а 92% тяги создают воздушные винты (точнее — вентиляторы), спрятанные в кожухе.
Российские ПД-14 появятся на машине позднее, они поменьше диаметром и устроены попроще, степень двухконттурности ПД-14 составляет 8.5. На самом деле они тоже здоровые — диаметр вентилятора у них такой же, как на моторах ПС-90, с которыми летает Ил-96, но на фоне PW-1400 они выглядят существенно компактнее.
Впрочем, народу все эти тонкости до фени. Народ видит главное: фюзеляж просторный, и окна большие!
Всего на МС-21 есть 175 твердых контрактов, а с соглашениями о намерениях и опционами будет еще на сотню больше. Вот и сегодня ИФК и AZAL подписали меморандум на приобретение 10 самолетов МС-21.
Кроме МС-21-300, в котором можно разместить до 211 кресел, будет создан и МС-21-200 с меньшей длиной фюзеляжа, там поместится до 176 пассажиров. Это на 20-30 мест больше, чем у A320 и A319 соответственно. При этом наш МС-21 легче конкурентов.
Сразу предупредили, что дешево — не будет. Ценник на МС-21 будет такой же, как на Арбузы A320 и A319 соответственно. Но в нем больше мест, а топлива он жрет меньше, чем A320neo и Boeing 737MAX.
PS. Поскольку вы уже знаете, чем высокоплан отличается от низкоплана — можете обратить внимание, как хитро сделан МС-21. По факту это не совсем привычный низкоплан — у него лонжероны крыльев проходят аккуратно под полом пассажирского салона, соответственно крыло поднято примерно на 25% от строительной высоты фюзеляжа. Более того — в месте стыка крыла с фюзеляжем сделаны крупные наплывы, которые искажают поток воздуха таким образом, чтобы интерференция крыла была почти как на среднеплане. Собственно говоря, такой же прием применен и на SSJ-100 — и он работает.
Скажу больше: если вы приглядитесь, то вы заметите схожесть форм SSJ и MC21. Это потому, что законы аэродинамики одни для всех. Сходная скорость и высота полета диктуют сходную оптимальную форму.
http://topru.org/41593/bolshoj-neizvestnyj-novyj-ms21/МС-21 против Boeing и Airbus: сравнение лайнеров
- Спойлер
- Новейший российский самолет МС-21 (магистральный самолет 21 века), выкатка которого прошла сегодня в Иркутске, создавался с использованием самых современных технологий, а значит может заменить морально устаревшие Boeing и Airbus.
«Это полностью новый самолет, в то время как самолеты Boeing и Airbus несколько раз модернизировались. Boeing получил сертификат в 1967 году, и там очень много старого. Airbus получил сертификат в 1988 году. В нашем самолете аэродинамика и внутренние системы далеко шагнули вперед. МС-21 – это более современный самолет», – рассказал телеканалу «Звезда» авиаэксперт Владимир Карнозов.
МС-21 делался в эпоху цифровых технологий, в то время как самолеты Boeing и Airbus делались, когда компьютеров толком еще не было – там используются аналоговые технологии, добавил он.
Прошло время, когда мы плелись в хвосте западных конкурентов – военный летчик о МС-21
«Кроме того, количество композиционных материалов в новом самолете гораздо больше. В частности, МС-21 имеет композитное крыло – это совсем другой мир. Это существенное преимущество. Ничего подобного ни у Boeing, ни у Airbus нет – у них алюминиевое крыло с применением титановых сплавов», – рассказал Карнозов.
Согласно сообщению холдинга «РТ-Химкомпозит», всего было изготовлено и поставлено заказчику более 4000 образцов и фрагментов для хвостового оперения самолета. Из композитных материалов, в частности, выполнены детали киля и стабилизатора самолета.
Эксперты утверждают, что различные испытания подтвердили, что надежность композитных конструкций на 20-30% превышает надежность конструкций, созданных из традиционных материалов – металлических сплавов.
Общая доля композитных материалов в новом самолете составляет 30-40%.
То, что МС-21 будет лучше, чем другие самолеты этого класса, считает и независимый авиаэксперт Алексей Захаров. По его словам, технологически Boeing со своим самолетом 787 «сел в лужу», когда у него возникли проблемы.
«И сроки, и безумные финансовые затраты, и те летные характеристики, которые Boeing обещал, совсем, прямо скажем, не айс», – считает Захаров.
Он отметил, что сегодня авиакомпании давно не покупают просто самолет, а покупают инструмент для зарабатывания денег.
«Важны эксплуатационные характеристики и пакет эксплуатационных услуг, которые сопровождают эту сделку», – подчеркнул Захаров, добавив, что теперь все зависит от того, на каких условиях эту машину получит перевозчик.
Необходимо поставлять отечественным перевозчикам. Отработав все схемы здесь, можно поставлять в страны СНГ, начав с Белоруссии и Казахстана, а затем выходить на внешние рынки, например, в Азию.
«Одно из преимуществ этого проекта заключается в том, что Азия – это огромный рынок, при этом далеко не все страны этого региона хотят активно сотрудничать с европейскими и американскими компаниями. Поэтому у МС-21 есть шанс найти покупателей в таких странах, как Иран, Вьетнам и других. К тому же Китай, хоть и создает свой собственный самолет этого класса, заинтересован в российских технологиях, поэтому исключать, что он приобретет некоторое количество МС-21 нельзя», - сообщил телеканалу независимый аналитик Дмитрий Адамидов