Список разделов › Главное › О жизни России и общества
Куратор темы: Элиза
Samurai писал(а):Я правильно понял это уже не фотошоп, просто погибли ваши где-то в России?
Ты ваще запутался!Samersen писал(а):болельщики тоже люди
Enmerkar писал(а):Айвазовский «Раздача продовольствия» (1892)
Примечательна бумаженция на коврике с Пу - "На стену"Meчтатель писал(а):Путин - наше ВСЁ!!!
Ярогор писал(а):Украинцы конкретно сказали:
и сделали!
Теперь даже Пу о него ноги не вытирает...
Ты слишком уж обобщаешь...Meчтатель писал(а):Кстати, вы здесь украинцы (пропарошенковские или еще как сказать - не знаю) заточены, чтобы
Так кто же против такого подхода?Meчтатель писал(а):Остальное я и сам за вас домыслю, если вы о своих переживаниях и фактах будете писать правду.
Именно потому ситуация в Украине сложилась такая.Meчтатель писал(а):Сейчас Россия - СТАЛИНСКО-ПУТИНСКАЯ!!!
Проблема любого тоталитарного режима в том, что он начинает работает сам на себя. Вот эта тенденция и является ошибочной. Нормальная задача тоталитарной системы - подготовить социум к самостоятельному функционированию, а не так, как скажет кормчий...Meчтатель писал(а):И текущая российская тенденция мне очень не нравится.
Ярогор писал(а):Проблема любого тоталитарного режима в том, что он начинает работает сам на себя. Вот эта тенденция и является ошибочной. Нормальная задача тоталитарной системы - подготовить социум к самостоятельному функционированию, а не так, как скажет кормчий...
Как раз этой тенденции не наблюдается, даже понимания этой необходимости...
Кент писал(а):,даже при слабом увеличении ,обнаруживаются пикселы ретуширования...
Meчтатель писал(а):Кстати, вы здесь украинцы (пропарошенковские или еще как сказать - не знаю) заточены, чтобы
1) обосрать Россию
2) высветить как в Украине всё заебись.
Мне ни то, ни другое не катит.
Свобода ума это не только выход за пределы рассудочного мышления, но и умение этим самым рассудочным мышлением пользоваться. Многие любители созерцательных практик пытаются его преодолеть, так им и не овладев. Не скажу, что это невозможно, но считаю совершенно неверным полагать, будто выход за пределы рассудочности лучше этой самой рассудочности. Такое мнение свидетельствует о путанице между банальным отрицанием и подлинным выходом за пределы. Выйти за пределы не значит стать лучше, не значит отрицать. Поэтому в рамках проекта «Свобода ума» обсуждается и критическое мышление, которое также служит прекрасным инструментом обнаружения и преодоления многих, хотя и далеко не всех когнитивных искажений.
Очень часто приходится слышать заявления о том, что прежде обсуждения какого-либо вопроса необходимо "договориться о понятиях". Я всегда считал, что подобное заявление контрпродуктивно, если мы хотим разобраться в явлении, которое плохо понимаем, поскольку всякие договоренности о понятиях ведут к бесконечному регрессу в определениях и до выяснения сути дело может и не дойти. Согласие в понятиях свидетельствует о том, что вопрос принципиально настолько ясен, что позволяет некоторую степень объективности суждений, то есть инвариантности суждений у разных субъектов. В этом случае возможным становится количественное накопление знаний, подобное развитию теории через логические следствия исходных посылок, как это происходит, например, в т.н. точных науках. Но пока нет качественного прорыва в понимании, продуктивным будет не согласие, а, напротив, несогласие и аргументированная контрпримерами критика.=====
- Спойлер
- Потому предлагаю вниманию статью уже 30 лет мною уважаемого Карла Поппера, который в частности знаменит тем, что сформулировал критерий научности теории как "фальсифицируемость" - falsifiability (см. Википедию.). И согласно этому критерию, например, ни марксизм, ни фрейдовский психоанализ научными не являются.
Поппер пишет об контрпродуктивности стремления договариваться о понятиях в статье «МИФ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО КАРКАСА» сначала кратко:
«Миф концептуального каркаса можно выразить в одном предложении: Рациональная и плодотворная дискуссия невозможна, если участники ее не имеют общего концептуального каркаса основных предпосылок или, по крайней мере, не достигли соглашения по поводу такого каркаса с целью проведения данной дискуссии.»
В самой статье он пишет очень много интересного, в частности, по поводу культурного релятивизма и кросскультурного диалога. В частности, мне очень понравилась история о столкновении культур, цитирую
«У Геродота встречается очень интересный, хотя и несколько отталкивающий рассказ о древнеперсидском царе Дарии I, который решил дать урок грекам, постоянно проживающим в его стране и имевшим обычай сжигать умерших. Дарий “велел призвать, — читаем мы у Геродота, — эллинов, бывших при нем, и спросил, за какую цену согласны они съесть своих покойных родителей. А те отвечали, что они ни за что не сделают этого. Тогда Дарий призвал... каллатиев, которые едят тела покойных родителей, и спросил их через толмача, за какую цену они согласятся сжечь на костре своих покойных родителей. А те громко вскричали и просили царя не кощунствовать”»
==========
- Спойлер
- Но ещё прекраснее другая история:
=====
«...тот путь, который в ходе столкновения культур приводит людей к критическому мышлению, нагляднее всего выявился в философии странствующего рапсода Ксенофана. Хотя я в другой связи уже цитировал некоторые из его стихов, все же приведу их вновь — настолько замечательно они иллюстрируют проводимую мной мысль:
“Эфиопы говорят, что их боги курносы и черны; фракияне же [представляют своих богов] голубоглазыми и рыжеватыми. Но если бы быки, лошади и львы имели руки и могли бы ими рисовать и создавать произведения [искусства], подобно людям, то лошади изображали бы богов похожими на лошадей, быки же — похожими на быков и придавали бы [им] тела такого рода, каков телесный образ у них самих, [каждые по-своему]. Не от начала всё открыли боги смертным, но постепенно, ища, [люди] находят лучшее. Итак, что касается истины, то не было и не будет ни одного человека, который знал бы ее относительно богов и относительно всего того, о чем я говорю. Ибо если бы даже случайно кто-нибудь и высказал подлинную истину, то он и сам, однако, не знал бы [об этом]. Ибо только мнение — удел всех”»
=====
В заключение более развернуто Поппер формулирует свою основную мысль:
«Очевидно, что миф концептуального каркаса равнозначен концепции о невозможности рациональной дискуссии по поводу области фундаментального, или, иначе говоря, невозможности рациональной дискуссии о принципах.
С логической точки зрения эта концепция вытекает из ошибочного мнения о том, что любая дискуссия должна начинаться с некоторых принципов, или, как их зачастую называют, аксиом. Последние в свою очередь следует принимать на веру, если мы желаем избежать бесконечного регресса, то есть регресса, обусловленного тем предполагаемым фактом, что при рациональном обсуждении верности наших принципов, или аксиом, мы должны снова и снова привлекать принципы, или аксиомы.
Обычно те, кто обращается к анализу этой ситуации, либо догматически настаивают на истинности некоторого каркаса из принципов, или аксиом, либо становятся релятивистами, то есть утверждают, что существуют различные каркасы и что между их представителями невозможна рациональная дискуссия, следовательно, не может быть и рационального выбора.
Однако все это заблуждение. За этими рассуждениями скрывается неявное допущение о том, что рациональная дискуссия должна иметь характер оправдания, доказательства, обоснования или логического выведения из данных посылок.Таким образом, можно провести логическую границу между ошибочным методом критики и правильным методом критики. Ошибочный метод критики начинает с вопроса: каким образом мы можем обосновать или оправдать наш тезис или нашу теорию? Тем самым он ведет к догматизму, бесконечному регрессу или к релятивистской концепции рационально несоизмеримых каркасов. В противоположность этому правильный метод критической дискуссии начинает с вопроса: каковы следствия нашего тезиса или нашей теории? Все ли они приемлемы для нас?
- Спойлер
- Но форма дискуссий, постоянно ведущихся в естественных науках, могла бы научить наших философов, что существует и другой вид рациональной дискуссии — критическая дискуссия, в которой менее всего ставится задача доказывать, оправдывать или обосновывать теорию с помощью выведения ее из посылок более высокого порядка. В такого рода дискуссиях пытаются проверить обсуждаемую теорию, выясняя, все ли логические следствия ее приемлемы, или она, возможно, имеет некоторые нежелательные следствия.
Правильный метод критики состоит в сравнении следствий различных теорий (или, если угодно, различных концептуальных каркасов) и попытках обнаружения, какие из конкурирующих теорий или каркасов имеют предпочтительные для нас следствия.
- Спойлер
- Этот метод, следовательно, сознательно учитывает погрешимость всех наших методов и пытается заменить все наши теории лучшими. Это, без сомнения, трудная, но тем не менее выполнимая задача.
Подведем итоги. Концептуальные каркасы, подобно языкам, могут выступать как барьеры; но чужой концептуальный каркас, так же как чужой язык, не является абсолютным барьером. И так же как прорыв языкового барьера — нелегкое, но зато крайне благодарное занятие, которое обещает вознаградить наши усилия не только расширением интеллектуального горизонта, но и ни с чем не сравнимым удовольствием, так и прорыв барьера концептуального каркаса несет в себе те же возможности. Прорыв подобного рода всегда является открытием для нас, но он может оказаться открытием и для науки.»
=====
Вот ссылка на статью, читайте и наслаждайтесь:
http://philosophy.ru/library/popper/02_myth.html
Кент писал(а):мы видим(обведено ), что ниже знака бригады на основной фотографии нет надписи о заслугах, а на фэйке они присутствуют ...
а с каких таких вы удаляете картинки?Папа_Карло писал(а):Сообщение было удалено | удалил: Папа_Карло | 8 минут назад.
Причина: по просьбе
Вернуться в О жизни России и общества
Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей