Что сейчас происходит в мире...

Список разделов Главное О жизни России и общества

Описание: О политике в России и в мире, о новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.

  • 0

#1 Ярогор » Вт, 9 июня 2020, 16:43

Эта тема - попытка показать происходящее сейчас в нашем земном мире с тех позиций, которые основной массой людей не замечаются...

phpBB [media]


Анатолий Алексеев. Кандидат исторических наук, профессор-исследователь кафедры всемирной, отечественной истории, этнологии, археологии исторического факультета СВФУ рассказал об истории и ликвидации шаманов.

Основное:
  • репрессировано (ликвидировано.... и только в центральном районе Якутии !!!) - 200 шаманов (по официальным данным);
  • насаждалась коммунистическая идеология, ничего близкого не имеющая с шаманским (ведическим) пониманием мира;
  • названы основные задачи шамана:
    • лечение людей;
    • охрана и покровительство рода (семьи, этноса, народа...)
  • шаманы - это космическое явление;
  • шаманы - проводники душ (проводят к "воротам" и возвращаются);

В этом старттопике буду собирать основные моменты, касающиеся того "ветра перемен", который затрагивает всех нас. Не исключая в т.ч. и жизни форума.
Итак, я на ФДК возвратился с сообщением о шамане Габышеве, которому тут мало кто придал значение....
А зря!

Шаман-воин Габышев - он один из немногих (по некоторым данным - их десяток - два на Земле) "Караванщиков", собирающих на Земле души и проводящий их в миры, которые каждая душа заслужила.
И его "пеший поход" в Москву для проведения обряда "изгнания демона из Путина" - это знаковое событие. Даже репрессивные действия спецназа и психушка - этому процессу не помеха.
Он уже проложил путь в один из худших нижних миров для Путина и процесс этот уже пошел....
Последний раз редактировалось Ярогор Чт, 4 ноября 2021, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
Ярогор M
Автор темы
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца


Re: Что сейчас происходит в мире...

#61 Ярогор » Ср, 10 июня 2020, 12:55

Папа_Карло писал(а):Я не смотрел.
Ну и какого хрена из себя изображаешь Филиппа Васильцев, старшего машиниста экскаватора?
Грят, он тоже Пастернака не читал, но ОСУЖДАТЬ - запросто!
Папа_Карло писал(а):Придется кое что объяснить всем,
Ты не ВСЕМ объясняй!
Ты мне вот попробуй объяснить... Если сумеешь. Тогда торжественно обещаю! Как пыонэр на лынэйке! Я к тебе больше не буду обращаться как к Папику! - зуб даю!!!
Папа_Карло писал(а):Так вот, в нем есть специальные люди, которые занимаются шаманизмом. Естественно они в хороших отношениях со значимыми шаманами, общаются с ними, изучают и накоплен большой этнографический материал по этой теме.
В ГБ тоже есть "специальные люди", которые в этой теме проявились своими действиями...
Папик! Ты бы не оте картинки с численностью населения постил, а для начала бы сказал, кого же это нужно относить к "значимым шаманам"???
И как, скажи-ка, "этнографический материал" соотносится с сутью шаманизма?
Ярогор M
Автор темы
Аватара
W
Откуда: Україна
Сообщения: 30041
Темы: 76
С нами: 17 лет 4 месяца

Re: Что сейчас происходит в мире...

#62 Папа_Карло » Ср, 10 июня 2020, 13:14

Ярогор писал(а):Папик!

2 й раз
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re: Что сейчас происходит в мире...

#63 Папа_Карло » Пт, 12 июня 2020, 1:03

Изображение
Спойлер

Шаманизм и колдовство: библиография




Из библиографических изданий можно указать:

Попов А. А. Материалы для библиографии русской литературы по изучению шаманства североазиатских народов, Л.,1932.
Михайлов Т.М., Хороших П.П. Бурятский шаманизм. Указатель литературы (1774-1971). Улан-Удэ : Бургиз,1973. 70с.

«Избранники духов» - «Избравшие духов»: Традиционное шаманство и неошаманизм. Памяти В. Н. Басилова (1937—1998): (Сборник статей). М,1999. 308с.
Аврорин В.А., Козьминский И.И. Представления орочей о вселенной, о переселении душ и путешествиях шаманов, изображенные на «карте» // Сборник Музея антропологии и этнографии, Т. 11. М.-Л.,1949. с.324-331.
Агапитов Н.Н., Хангалов М.Н. Материалы Для изучения шаманства в Сибири. Шаманство у бурят Иркутской губернии. Иркутск,1883. 171с.
Алексеев Н.А. Общее в ранних формах религии якутов и тувинцев. // Этнография народов Алтая и Западной Сибири. Новосибирск: Наука,1978. с.199-215.
Алексеев Н.А. Ранние формы религии тюркоязычных народов Сибири. Новосибирск: Наука,1980. 317с.
Алексеев Н.А. Традиционные религиозные верования тюркоязычных народов Сибири. Новосибирск, 1992. 241c.
Алексеев Н.А. Традиционные религиозные верования якутов в XIX - начале XX в. Новосибирск: Наука,1975. 200с.
Алексеев Н.А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири: (Опыт ареального сравнительного исследования). Новосибирск: Наука,1984. 233с. (Аннотация, Вступительная статья, Предисловие, Оглавление)
Алексеев Н.А. Якутская мифология и шаманы. // Гуманитарные науки в Сибири. Сер.: Археология и этнография. №3. Новосибирск,1994. с.59-63.
Алексеенко Е.А. Женское шаманство и мировоззрение кетов. // Ранние формы религии народов Сибири: Материалы III сов.-франц. симпозиума. М.,1992. с.5-11.
Алексеенко Е.А. Шаманство у кетов. // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л.:Наука,1981. с.90-128.
Алексеенко Е.А. Этнокультурные аспекты изучения шаманства у кетов. // Этнокультурные контакты народов Сибири. Л.,1984.
Амойон Р. Традиционный сибирский шаманизм. // Центрально-Азиатский шаманизм: философские, исторические, религиозные аспекты (материалы международного научного симпозиума). Улан-Удэ, 1996.
Анжиганова Л.В. Шаманизм как предмет междисциплинарного исследования. // Актуальные проблемы истории Саяно-Алтая и сопредельных территорий. Абакан,2002.
Анисимов А.Ф. Космологические представления народов Севера. М.-Л.,1959.
Анисимов А.Ф. Религия эвенков в историко-генетическом изучении и проблемы происхождения первобытных верований. М.-Л.,1958. 235с.
Анисимов А.Ф. Шаманские духи по воззрениям эвенков и тотемические истоки идеологии шаманства. // Сборник Музея антропологии и этнографии, Т.XIII. М.-Л.,1951.
Анохин А.В. Бубен бачатских телеутов Кузн(ецкого) уезда Томск(ой) г(убернии). // Этнографическое обозрение, 1997. № 4. с. 41-47.
Анохин А.В. Материалы по шаманству у алтайцев, собранные во время путешествий по Алтаю в 1910 – 1912 гг. по поручению Русского Комитета для изучения Средней и Восточной Азии. // Сб. МАЭ. Л.,1924. Т.4, вып.2. 152с. Переиздано отдельной книгой: Материалы по шаманству у алтайцев, собранные во время путешествий по Алтаю в 1910 – 1912 гг. по поручению Русского Комитета для изучения Средней и Восточной Азии. Горно-Алтайск,1994. 150с.
Анохин А.В. Шаманизм у телеутов. /подпись Б..в. // Сибирская жизнь, 1916. № 253.
То же: Б-в. Шаманизм у телеутов. // Функ Д.А. Телеутское шаманство. М.,1997. с.193-196 (переиздание с комментариями).
Анучин В.И. Очерк шаманства у енисейских остяков. // Сборник музея антропологии и этнографии Академии наук. II, вып. 2. СПб.,1914. то же: Анучин В.И. Очерк шаманства у енисейских остяков. СПб.,1914. 90с.
Арнау Муро К. Бытовое шаманство шорцев: к проблеме шаманского дара. // Шаманский дар. М., 2000. с.108-119.
Банзаров Д. Черная вера или шаманство у монголов и другие статьи. СПб.,1891. 129с. то же: Банзаров Доржи. Собрание сочинений (Черная вера или шаманство у монголов). Улан-Удэ, 1997. (Переиздание книги 1955 года. Впервые напечатано в «Ученых записках Казанского университета», 1846, кн. 3).
Бархеев В. А. Изучение бурятского шаманизма и изменения в современной отечественной исторической науке. // Россия и Восток : взгляд из Сибири в конце столетия : (Материалы и тез. докл. к междунар. науч.-практ. конф. Иркутск, 24-27 мая 2000 г.). Т. 2. Иркутск,2000. с.136-139.
Басилов В.Н. Два варианта среднеазиатского шаманства. // Советская этнография, 1990. № 4. с.64-76. Басилов В.Н. Два варианта среднеазиатского шаманства (к изучению этнической истории региона). // Проблемы этногенеза и этнической истории народов Средней Азии и Казахстана. М.,1991. с.55-65.
Басилов В.Н. Избранники духов. М.: Политиздат,1984. 208с.
Басилов В.Н. Что такое шаманство // Этнографическое Обозрение, 1997. №5. с.3-15.
Басилов В.Н. Шаманство // Религиозные верования. Свод этнографических понятий и терминов. М.,1993. Басилов В.Н. Экстаз. // там же. с.226-228.
Басилов В.Н. Шаманство у народов Средней Азии и Казахстана. М.:Наука,1992. 327с.
Батьянова Е.П. Телеуты рассказывают о шаманах. // Шаманизм и ранние религиозные представления. М.,1995. с.48-62.
Белянская М.Х. Шаманские представления о мире у народов Восточной Азии (на примере эвенов и эвенков). // Вестн. Моск. ун-та. Сер.13, Востоковедение. М.,1998. №1. с.38-54.
Берёзкин Ю.Е. Голос дьявола среди снегов и джунглей: (Истоки древней религии). Л.:Лениздат,1987. 172с.
Берндт Р.М., Берндт К.Х. Мир первых австралийцев. Пер. с англ. / Пред. В.Р. Кабо. М.:Наука,1981. с.157-254.
Блинов Н.Н., свящ. Языческий культ вотяков. Вятка,1898. с.79-81.
Богораз В.Г. К психологии шаманства у народов Северо-Восточной Азии. // Этнографическое Обозрение, 1910. №1–2. с.1–36.
Богораз В.Г. Чукчи, II: Религия. / Пред. Ю. Францова. Л.: Изд-во Главсевморпути,1939. с.105-144. и др.
Борко Т.И. Экстаз шамана: на пути к религиозной вере, или рак удостовериться в реальности мифа. // Вестник Московского университета. Серия 7: Философия, №3. 2006. с.71-83.
Булатова Н.Я. Шаманский обряд "алга" у эвенков. // Культурное наследие народов Сибири и Севера. СПб.,2000. с.242-247.
Бурыкин А. А. Шаманство эвенков глазами русских наблюдателей XVIII века. // Сибирская Заимка, 2000. №8.
Бурыкин А. А. Тунгусские шаманские заклинания XVIII века в записях Я. И. Линденау // Системные исследования взаимосвязи древних культур Сибири и Северной Америки. Вып. 5. СПб., 1997. с.129–135, 139. то же: Сибирская Заимка, 2000. №8
Бурыкин А. А. Этнокультурные связи эвенов и коряков в семиотике шаманских предметов. // Этносемиотика ритуальных предметов. СПб.,1993.
Бурыкин А. А., Шарина С.И. Материалы по шаманству эвенов Якутии в записях А.Сотавалта. // Сибирская Заимка, 2000. №8.
Вайнштейн С.И. Тувинское шаманство. М.:Наука,1964. 12с.
Васильев В.Н. Изображения долгано-якутских духов, как атрибуты шаманства. // Живая старина, 1910. Вып.4. с.269-288.
Васильев В.Н. Шаманский костюм и бубен у якутов. // Сборник музея по антропологии и этнографии. Вып.8. СПб.,1910. то же: Васильев В.Н. Шаманский костюм и бубен у якутов. СПб.,1910. 47с.
Васильева Н.Д. Якутское шаманство 1920–1930-е гг. Якутск,2000.
Вдовин И.С. Исследования шаманизма народов Сибири и Севера. М.: Наука,1973. 20с.
Вдовин И.С. Чукотские шаманы и их социальные функции. // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л.: Наука,1981. с.178-217.
Вербицкий В. И. Происхождение шаманства. // Томские губернские ведомости, 1865. № 6, № 18.
Виташевский Н.А. Из наблюдений над якутскими шаманскими действиями.// Сборник антропологии и этнографии при Рос. Акад. наук. Пг.,1918. Т. 5. , Вып.1. с.165 -188.
Виташевский Н.А. Из области первобытного психонейроза. // Этнографическое обозрение, 1911. № 1-2. с.180-228.
Виташевский Н.А. Материалы для изучения шаманства у якутов. // Записки Вост.-Сиб. отделения Русского Географического общества по этнографии. СПб.,1890. Т.2., Вып.2. с.36 - 42.
Виташевский Н.А. О статье Э.К. Пекарского и В.Н.Васильева «Плащ и бубен якутского шамана». Материалы по этнографии России. СПб.-Одесса,1910. 11с.
Галданова Г.Р. Бурятский шаманизм: прошлое и настоящее. // Сибирь: этносы и культура (традиционная культура бурят). Москва - Улан-Удэ,1998.
Галданова Г.Р. Доламаистские верования бурят. Новосибирск: Наука,1987.115с.
Герасимова Д.В. О шаманизме обских угров. // Культурное наследие народов Сибири и Севера: (Материалы Пятых Сибирских чтений, Санкт-Петербург, 17–19 окт. 2001 г.).Ч.2. СПб.,2004. с.188–194.
Герасимова К.М. Шаманизм в Бурятии: материалы полевых исследований Х1Х-ХХ вв. ?,1998.
Гладышевский А.Н. Шаманизм в Хакасии и его реакционная сущность. М.,1954.
Грачева Г.Н. К этнокультурным связям нганасан. Классификация шаманов. // Этнокультурные контакты народов Сибири. Л.,1984.
Грачева Г.Н. Традиционное мировоззрение охотников Таймыра (на материалах нганасан XIX - начала XX в.). Л.,1983.
Грачева Г.П. Шаманы у нганасан. // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. - Л.: Наука,1981.с.69-89.
Гурвич И.С. Некоторые вопросы избранничества и трансмиссии шаманской обрядности. // Ранние формы религии народов Сибири. СПб.,1992. - с.49–57.
Дзенискевич Г.И. Шаман-психотерапевт. // Шаман и вселенная в культуре народов мира. СПб, 1997. с.51-61.
Долотов А.С. Шаманская вера. М.: Безбожник,1930. 80с.
Дугаров Д.С. Исторические корни белого шаманства: на материале обрядового фольклора бурят. М.:Наука,1991. 297с.
Дыренкова Н.П. Материалы по шаманству у телеутов. // Сборник музея антропологии и этнографии. Т.10. Л.,1949. с.108-190.
Дыренкова Н.П. Получение шаманского дара по воззрениям турецких племен. // Сборник Музея антропологии и этнографии. Т.9. Л.,1930. с.267-291.
Дьяконова В.П. Материалы по шаманству южных тувинцев. // Итоги полевых работ Института этнографии в 1971 г. Ч.1. М.:Наука,1972. с.149–156.
Дьяконова В.П. Некоторые этнокультурные параллели в шаманстве тюркоязычных народов Саяно-Алтая. // Этнокультурные контакты народов Сибири. Л.,1984.
Дьяконова В.П. Роль шамана в погребальном обряде тувинцев. // Бартольдовские чтения. М., 1974.
Дьяконова В.П. Шаманство южных тувинцев. // Материалы полевых этнографических исследований. СПб.,2004. Вып.5. с.111–118.
Дьяконова В.П. Тувинские шаманы и их социальная роль в обществе. // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л.: Наука,1981. с.129-164.
Дэвидсон Б. Африканцы: Введение в историю культуры. Пер. с англ. М.:Наука,1975. с.86-151. /ч.3: Структуры верований/
Евдокимова О.Ю. Мистерии первобытного мира. // Культурологические исследования"01: (Сборник научных трудов). СПб.,2001. с.86-91. /Охотничьи и шаманские праздники у эвенков и якутов/
Жорницкая М.Я. Пляски в шаманском обряде у народов Севера. // Традиционная обрядность и мировоззрение малых народов Севера. М.,1990. с.211-221.
Жречество и шаманизм в скифскую эпоху. СПб.,1996. 202с.
Жуковская Н.Л. Бурятский шаманизм сегодня: возрождение и эволюция. //Материалы международного конгресса. Шаманизм и иные традиционные верования и практики. М.,1999. с.162-175.
Жуковская Н.Л. Влияние монголо-бурятского шаманизма и дошаманских верований на ламаизм. // Проблемы этнографии и этнической истории народов Восточной и Юго-Восточной Азии. М.: Наука,1968.
Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. М.:Наука,1977. 199с.
Жуковская Н.Л. Шаман в контексте сельской истории и мифологии: Республика Бурэтия, Тункинский район, село Торы).
Жуковская Н.Л. Шаманизм: религия? мировоззрение? практика? // Наука и жизнь, 1998. №8. с.144–151.
Зеленин Д.К. Идеология сибирского шаманства. - М.-Л.: Изд. АН СССР,1936.- с.709-743.// Оттиск из "Известий АН СССР" по отд. Общественных наук 1935, №8. -
Зомонов М.Д. Знаки бурятского шаманизма. Улан-удэ: Бурят, кн. изд-во,1997.
Зомонов М.Д. Познание бурятского шаманизма. Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во,1997.
Зомонов М.Д. Сущность бурятского шаманизма. Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во,1996.
Иванов А.С. Театральность камланий якутских шаманов. // Полярная звезда, 1985. N 6. с.116-121.
Из истории шаманства. Томск,1976. 190c.
Ионов В.М. Дух - хозяин леса у якутов. Пг.,1916.
Ионова Ю.В. Шаманизм в Корее (конец XIX - начало XX в.). // Символика культов и ритуалов народов зарубежной Азии. М.,1980.
Кабо В.Р. Круг и крест. Размышления этнолога о первобытной духовности. Канберра,2002. /то же: М.: Восточная литература,2007. 328с./
Кабо В.Р. Шаманизм как форма религии раннепервобытного общества. // Девятнадцатая научная конференция по изучению Австралии и Океании. M.,1988, с.187-195.
Каруновская Л.Э. Представления алтайцев о вселенной (материалы к алтайскому шаманству). // Советская Этнография, 1935. № 4–5. с.160–183.
Касавин И.Т. Магия: её мнимые открытия и подлинные тайны. // Заблуждающийся разум: многообразие вненаучного знания. М.:Политиздат,1990. с.58-81.
Кенин-Лопсан М.Б. Магия тувинских шаманов. Новосибирск,1987.
Кенин-Лопсан М.Б. Обрядовая практика и фольклор тувинского шаманства: Конец Х1Х — начало XX в. Новосибирск: Наука,1987. 164с.
Кенин-Лопсан М.Б. Тувинские шаманы. М.: Изд-во института Трансперсональной психологии, 1999.
Косоков И. К вопросу о шаманстве в Северной Азии. М.: Безбожник,1930. 78с.
Ксенофонтов Г.В. Культ сумасшествия в урало-алтайском шаманизме: (К вопросу об «умирающем и воскресающем» боге). Иркутск,1929. 19с.
Ксенофонтов Г.В. Легенды и рассказы о шаманах. Иркутск,1928. 77с.
Ксенофонтов Г.В. Сошествие шамана в преисподнию. // Воинствующий атеизм, 1931. N12. с.120-145.
Ксенофонтов Г.В. Шаманизм и христианство. Иркутск, 1929.
Ксенофонтов Г.В. Шаманизм. Избранные труды. Якутск,1992. (переиздание)
Кузнецов А.М. Шаманизм как антропологическое явление. // ЛИЧНОСТЬ. КУЛЬТУРА. ОБЩЕСТВО" 2000 г. Т.2 вып. 4(6)
Кулаковский А. Е. Материалы для изучения верования якутов. // Кулаковский А.Е. Научные труды. Якутск,1979. с.7–101.
Кулемзин В.М. Человек и природа в верованиях хантов. Томск,1984. 192c.
Кулемзин В.М. Шаманство васюганско-ваховских хантов в конце ХIХ – начале ХХ вв. // Из истории шаманства. Томск,1976. с.3-154.
Курочкин Г.Н. Скифо-сибирский шаманизм (к реконструкции религиозной системы ранних кочевников Саяно-Алтая) // Вторые исторические чтения памяти М.П.Грязнова. Омск,1992. Ч.2. C.39-41.
Кызласов Л.Р. О шаманизме древнейших тюрков. // Советская археология, 1990. № 3. с.261-264.
Лар Л.А. Ненецкие шаманы. // Сибирская Заимка, 2000. №7.
Лар Л.А. Шаманы и Боги. Тюмень,1998. 81с., [20] л. ил.
Леви-Стросс К. Колдун и его магия // Структурная антропология. М.,1983.
Липский А.Н. Элементы религиозно-психологических представлений гольдов. Чита,1923.
Лопатин А. И. Гольды амурские, уссурийские и сунгарийские. // Записки Общества изучения Амурского края. Т. XVII. Владивосток,1922. с.235-283.("Шаманский культ. Шаманство.")
Лопатин И.А.(?) Шаманы Амура. // Дальний Восток, 1994. № 12. с.195-234.
Мазин А.И. Традиционные верования и обряды эвенков-орочонов. Новосибирск: Наука,1984. 201с.
Максимов А.Н. Избранные труды. М.: "Восточная литература" РАН,1997. (см. "Превращение пола" с.217-235; "К вопросу о тотемизме у народов Сибири" с.3-14.) /сборник переизданных работ/
Малов С.Е. Несколько слов о шаманстве у турецкого населения Кузнецкого уезда Томской губернии. // Живая старина, Вып. 2-3. СПб,1909. с.38-41.
Малов С.Е. Остатки шаманства у желтых уйгуров. // Живая старина, 1912. Вып.1. с.61-74.
Манжигеев И.А. Бурятские шаманистические и дошаманистические термины. Опыт атеистической интерпретации. М.,1978. 127c.
Мелентий, еп. О шаманстве. // Православный Благовестник,1894. № 10, 11. /якутское шаманство/
Мелик-Симонян К.А. Ведовство и чародейство. // Традиционные и синкретические религии Африки. М.:Наука,1986. с.115-137.
Михайлов Т.М. Бурятский шаманизм: (История. Структура. Социальные функции.). Новосибирск,1987. 281с.
Михайлов Т.М. Бурятское шаманство и его пережитки. Иркутск,1962. 37c.
Михайлов Т.М. Из истории бурятского шаманизма с древних времен до XVIII в. Новосибирск: Наука,1980. 320c.
Михайлов Т.М. О некоторых причинах сохранения шаманских пережитков у бурят. // Вестник МГУ. История, 1962, серия IX. № 2.
Михайлов Т.М. О методике изучения современного состояния шаманизма. // Труды Бурятского института общественных наук Бурятского филиала СО АН СССР, Улан-Удэ, 1958. Вып. II.
Михайлов Т.М. Шаманизм - древняя религия бурят. // Буряты. М.:Наука,2004. с.352-389.
Михайлов Т.М. Этническая характеристика шаманского пантеона бурят (ХIХ - ХХ вв.). // Быт бурят в настоящем и прошлом. Улан-Удэ,1980. с.73-99.
Михайловский В.М. Шаманство: (Сравнительно-этнографические очерки). Вып.1. М.,1892. 115с. (Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии Т. LXXVМ. Труды этнографического отдела Т. XII.) то же: Михайловский В.М. Шаманство: Сравнительно-этнографические очерки. Тюмень, 2003. 128с.
Мороз Е.Л. Следы шаманских представлений в эпической традиции Древней Руси // Фольклор и этнография. Связи фольклора с древними представлениями и обрядами. Л.,1977.
Ненна А., Нор Ж.М. На границе между сновидением, иллюзией, галлюцинацией, экстазом: Клиническое исследование способов пророчества и лечения, применяемых шаманами арктических районов. // Ранние формы религии народов Сибири. СПб.,1992. с.110–134.
Николаев А.П. Православная церковь и шаманы в Якутии XVIII—XIX вв. // Сибирская Заимка, 2002. №5.
Новик Е.С. Архаические верования в свете межличностной коммуникации. // Историко-этнографические исследования по фольклору. М.,1994. с.110-163.
Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме: опыт сопоставления структур. Л.: Наука,1984.
Новик Е.С. Поэтика шаманских легенд (к вопросу о соотношении обряда и фольклора). // Эпическое творчество народов Сибири и Дальнего Востока. Якутск,1978. с.104-109.
Носилов К. Д. Могила шамана // Православный благовестник, 1898 №...
Окладников А.П. Древние шаманские изображения из Восточной Сибири. // Советская археология, 1948. №10. с.203-235.
Окладников А.П. Религия лесных племен Восточной Сибири в неолите и бронзовом веке в свете археологии и этнографии. // Доклады по этнографии Географического общества СССР. Вып. З.- Л.,1966. с.37-50.
Окладникова Е.А. В поисках истоков шаманистических представлений аборигенов Сибири. // Герб Райкопф. Вселенная Шамана. СПб.,1996. с.153-160.
Окладникова Е.А. Истоки шаманистических представлений: по материалам наскального искусства Сибири. // Шаман и Вселенная в культуре народов мира. СПб,1997. с.82-89.
Окладникова Е.А. Шаманские петроглифы Сибири. // Этнография народов Сибири. Новосибирск,1984. с.131-135
Пекарский Э. К., Васильев В. Плащ и бубен якутского шамана. // Материалы по этнографии России. I. СПб.,1910.с.93–116.
Пелих Г.И. Материалы по селькупскому шаманству. // Этнография Северной Азии. Новосибирск :Наука,1980. с.5-70.
Петри Б.Э. Старая вера бурятского народа. Иркутск,1923.
Петри Б.Э. Школа шаманов у северных бурят. // Сборник трудов профессоров и преподавателей Государственного Иркутского университета, вып. 5: Науки гуманитарные. Иркутск,1923. с.404–424.
Петри Б.Э. Степени посвящения бурято-монгольских шаманов. Иркутск,1926. 16с.
Петрухин В.Я., Полинская М.С. О категории "сверхъестественного" в первобытной культуре // Историко-этнографические исследования по фольклору. М.,1994. с.164-179.
Подгорбунский И. Шаманы и их мистерии. // Восточное обозрение, 1892. № 42; 47; 49.
Попов А.А. Заклинания. //Якутский фольклор. Л.,1936. с.243–270.
Попов А.А. Легенды о шаманах. //Якутский фольклор. Л.,1936. с.207-220.
Попов А.А. О шаманском даре у Вилюйских якутов. // Труды института этнографии, Т.2(?). М.-Л.,1947. с.282-293.
Попов А.А. Нганасаны: социальное устройство и верования. Л.:Наука,1984. с.93-143.
Попов А.А. Шаманство у долган. // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л.,1981. с.253-264.
Попова У.Г. Пережитки шаманизма у эвенов. // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л.: Наука,1981. с.233-252.
Потапов Л.П. Андрей Викторович Анохин как исследователь шаманства у алтайцев (К 55-летию со дня смерти) // Проблемы истории Горного Алтая. Горно-Алтайск,1987. с.145-149.
Потапов Л.П. Алтайский шаманизм. Л.: Наука,1991. 321 с.
Потапов Л.П. Бубен телеутской шаманки и его рисунки // Сборник музея антропологии и этнографии. Т.Х. М.-Л.,1949. с..191-200.
Потапов Л.П. Некоторые аспекты изучения сибирского шаманства. М.,1973.
Потапов Л.П. Обряд оживления шаманского бубна у тюркоязычных племен Алтая. // Труды института этнографии. Новая серия, Т.1. М.-Л.,1947. с.159-182.
Потапов Л.П. Религиозные и магические функции шаманских бубнов (рукопись И.Т. Савинкова). // Краткие сообщения Института этнографии. /Вып./1. 1946. с.41-45.
Приклонский В.Л. О шаманстве у якутов. // Известия Восточно-Сибирского отдела императорского Русского географического общества (Иркутск), т.XVII, № 1–2. 1886. с. 84–118.
Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера. Л.: Наука,1976.
Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л.:Наука,1981. 283с.
Прокофьева Е.Д. Костюм селькупского (остяко-самоедского) шамана. // Сборник музея антропологии и этнографии. Т.ХI. М.-Л.: Изд. АН СССР,1949. с.335-375.
Прокофьева Е.Д. Материалы по шаманству у селькупов. // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л.: Наука,1981. с.42-68.
Прокофьева Е.Д. Шаманские бубны. // Историко-этнографический атлас Сибири. М.-Л.: Изд-во АН СССР,1961. с.435-492.
Прокофьева Е.Д. Шаманские костюмы народов Сибири // Религиозные представления и обряды народов Сибири в XIX - начале XX века. Л.: Наука,1971. (Сборник Музея антропологии и этнографии, Т. XXVII). с.5-100.
Радлов В.В. Шаманство и его культ. // Радлов В.В. Из Сибири: Страницы дневника. М.: Наука,1989.
Райт Г. Свидетель колдовства. М.,1971. /рассказы наблюдателя о магии и целительстве у различных племен/
Ранние формы религии народов Сибири: Материалы III советско-французского симпозиума. -СПб,1992. 185c.
Ревуненкова Е.В. Актуальные проблемы исследования шаманизма. // Советская этнография, 1981. №1.
Ревуненкова Е.В. Миф - обряд - религия (некоторые аспекты проблемы на материале народов Индонезии). М.,1992.
Ревуненкова Е.В. Народы Малайзии и Западной Индонезии. М.,1980.
Ревуненкова Е.В. О личности шамана // Советская этнография, 1974. №3.
Ревуненкова Е.В. Проблемы шаманизма в трудах М. Элиаде. // Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука. Л.:Наука,1979. с.241-258.
Религии наименее культурных племен: (Сборник этнографических материалов). / Пред. В.К. Никольского. М.-Л.,1931. 328с.
Религиозные верования народов СССР. Т.1. M.-Л.: Безбожник,1931.
Религиозные представления и обряды народов Сибири в XIX - начале ХХ в. Л.,1971.
Ринчен Б. Культ исторических персонажей в монгольском шаманстве // Сибирь, Центральная и Восточная Азии в средние века. Новосибирск,1975.
Сафронов Д. Социально-психологические корни якутского шаманства. // Айсберг, 1991. №3. с.86-90.
Сем Т.Ю. Идея космической связи в атрибутике эвенских шаманов. // Этносемиотика ритуальных предметов. СПб.,1993. с.127–140.
Сем Т.Ю. Образ первопредка-шамана в ритуальных предметах и фольклоре айнов. // Культурное наследие народов Сибири и Севера: (Материалы Пятых Сибирских чтений, Санкт-Петербург, 17–19 окт. 2001 г.). СПб.,2004.Ч.2. с.201–208.
Сем Т.Ю. Шаманизм в ритуальной практике народов Сибири и Дальнего Востока. // Системные исследования взаимосвязи древних культур Сибири и Северной Америки: Духовная культура. Вып.5. СПб.,1997. с.85–122.
Симченко Ю.Б. Традиционные верования нганасан. Ч. 1-2. М.,1996. 215с. + 207с.
Ситников Е.Е. К вопросу о норме и патологии в оценке личности шамана. // Вопросы этнокультурной истории Сибири. Томск,1980. с.117-127.
Скрипин В. Трощанский - террорист-троглодит. // «МК в Якутии», №18(248), 05-12.05.04, с.20.
Смоляк А.В. Некоторые проблемы шаманизма у нанайцев. // Ранние формы религии народов Сибири. СПб.,1992. с.135–145.
Смоляк А.В. Шаман: личность, функции, мировоззрение (народы Нижнего Амура). М.:Наука,1991. 279с.
Соколова З.П. Еще раз об изучении обско-угорского шаманизма. // Ранние формы религии народов Сибири. СПб.,1992. с.145–149.
Соколова З.П. Культ животных в религиях. М.:Наука,1972. 214с.
Спеваковский А.Б. Духи, оборотни, демоны и божества айнов (Религиозные воззрения в традиционном айнском обществе). М.: Наука,1988.
Спицын А.А. Шаманские изображения. // Записки Отделения русской и славянской археологии Императорского Русского археологического общества. Т.8, Вып.1. СПб.,1906. с.29-145.
Суслов И.М. Шаманство и борьба с ним. // Советский Север, 1931. кн.3-4. с.91-152.
Стефанович Я.В. На шаманстве. // Землеведение, 1897. кн.1-2. с.29-48.
Стукалин Ю. Наделенные силой: шаманы и колдуны американских индейцев. М.: Гелиос, 2005. 256с. (Главы из книги: http://lit.lib.ru/s/stukalin_j/text_0030.shtml)
Тадыев П.Е. Реакционная сущность шаманизма и бурханизма. Горно-Алтайск: Книжное изд-во,1955. 46с.
Тайлор Э.Б. Антропология: (введение к изучению человека и цивилизации). Пер. с англ. / Пред. П.Л. Лаврова. СПБ.,1908. с.341-395.
Таксами Ч.М. Шаманство у нивхов. // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л.:Наука,1981. с.165-177.
Теин Т.И. Шаманы сибирских эскимосов. // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л.: Наука,1981. с.218-232.
Тимофеев Г.Н. Тайны сибирских шаманов: Из истории шаманизма Югорского края. Сургут,1996. 108с.
Токарев С.А. О жертвоприношениях. // Природа, 1983. № 10. то же // Токарев С.А. Избранное: Теоретические и историографические статьи по этнографии и религиям народов мира. М.,1999.
Токарев С.А. Проблемы изучения ранних форм религии в советской науке. М.,Наука,1964. /Доклад С.А. Токарева на VII Международном конгрессе антропологических и этнографических наук (Москва, авг. 1964). Опубликовано отдельной брошюрой/.
то же // Токарев С.А. Избранное: Теоретические и историографические статьи по этнографии и религиям народов мира. М.,1999.
Токарев С.А. Ранние формы религии и их развитие. М.:Наука,1964. 399с. то же, 2-е изд.: Токарев С.А. Ранние формы религии. М.: Политиздат,1990. 621с.
Токарев С.А. Сущность и происхождение магии. // Труды Института Этнографии, т. 51. М.,1959. с.7-75. /см. выше сборник под назв. "Исследования и материалы по вопросам первобытных религиозных верований"/
Токарев С.А. Шаманство у якутов в XVII в. // Советская Этнография, 1938. № 2. с.88-103.
Традиционные и синкретические религии Африки. М.:Наука,1986. 588с.
Трощанский В.Ф. Эволюция черной веры (шаманства у якутов). Казань,1902. 204с.
Урсынович С. Шаманизм. // Антирелигиозник, 1928. № 8 (авг.). с.86-96.
Уткин К.Д. Истоки якутского шаманизма. Якутск,1994.
Федорова Е.Г. Материалы по шаманству салымских хантов. // Сборник Музея антропологии и этнографии, Т.49. 2004. с.114–120.
Функ Д.А. Материалы по шорскому шаманству в архиве А.В.Анохина // Шаманизм и ранние религиозные представления. М.,1995. с.180-206. /Собирательская и научная деятельность А.В.Анохина (1874-1931): коллекция бубнов, анализ символики изображений./
Функ Д.А. Миры шаманов и сказителей (комплексное исследование телеутских и шорских материалов). М.: Наука,2005. 398с.
Функ Д.А. Телеутское шаманство: традиционные этнографические интерпретации и новые исследовательские возможности. М.,1997.
Функ Д.А. Отношение «шаман-сказитель» по материалам шорской этнографии // Религиозные представления в первобытном обществе: (Тезисы докладов конференции) . М.,1987. с.106-109.
Хагдаев В. В. Шаманизм и мировые религии. Иркутск,1998.
Хаккарайнен М.В. Шаманизм как колониальный проект. // Антропологический форум, 2007.№ 7. с.156–190.
Харузин Н. Этнография. Лекции, читанные в Императорском Московском университете. Вып.4: Верования. СПб.,1905. 530 c.
Харузина В.Н. Примитивные формы драматического искусства. // Этнография, 1928. №1. с.33-42.
Харузина В.Н. Этнография: (Курс лекций...). Вып.1: Введение. Верования малокультурных народов. М.,1909. 592с. /литография, "на правах рукописи"/
Хомич Л.В. Шаманы у ненцев. // Проблемы истории общественного сознания аборигенов Сибири. Л.: Наука,1981. с.5-41.
Хороших П.П. Заметки по шаманству. Посвящение лошади и быка. // Этнографический бюллетень. Иркутск, 1922. № 1. с.13–14.
Хороших П.П. Из шаманских воззрений иркутских бурят. // Этнографический сборник, Вып.5. Улан-Удэ,1969. с.252–255.
Центральноазиатский шаманизм. - Улан-Удэ-Ольхон,1996
Шаман и вселенная в культуре народов мира. - СПб.: МАЭ РАН,1997.- 142с.
Шаманизм и иные традиционные верования и практика (Материалы международной конференции, посвященная памяти А.В. Анохина, Н.П. Дыренковой, С.М. Широкогорова. Москва, 7-12 июля 1999 г. ) М.,2001. 234с.
Шаманизм и ранние религиозные представления. - М.: И-нт этнологии и антропологии РАН,1995. 275с.
Шаманизм как религия: генезис, реконструкция, традиции. Тез.докл. международной научной конференции 15-22 августа 1992 г. -Якутск: Якутский гос. ун-т, 1992. 113с.
Шаманизм народов Сибири. СПб.: Изд-во СПбГУ,2006.
Шаманский дар: К 80-летию д-ра ист. наук А.В. Смоляк. Сборник статей. М.,2000. 339с.
Шаревская Б.А. Старые и новые религии тропической и южной Африки. М.,1964.
Шашков С.С. Шаманство в Сибири. // Записки императорского Русского географического общества,II. СПб.,1864, с.1–105.
Шервуд Е.А. «Нечистая сила» - у истоков язычества // Религии мира: История и современник. Ежегодник, 1989-1990. М.: "Восточная литература",1993.- с.114-133.
Шимкевич П.П. Материалы для изучения шаманства у гольдов. // Записки Приамурского отдела Императорского Русского Географического Общества. Т.II, вып.1. Хабаровск, 1896.
Широкогоров С.М. Опыт исследования основ шаманства у тунгусов. // Ученые записки историко-филологического факультета, Т.1. Владивосток,1919. (Т.1.,Отд.1.) с.47-108. то же (?) Широкогоров С. М. Этнографические исследования. Кн.1. Избранное. Владивосток,2001.
Штернберг Л.Я. Гиляки, орочи, гольды, негидальцы, айны. Хабаровск,1933.
Штернберг Л.Я. Избранничество в религии. // Этнография, 1927. №1. с.3-56.
Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л.,1936. 16, 572с.
Шулунов Ф. Происхождение и реакционная серьезность шаманства. - Улан-Удэ: Бурятско-Монгольское книжное изд-во,1953. 36с.
Шюц Б. Шаманство. // Санкт-Петербургские ведомости, 1841. №18.
Щетько А.П. Шаман-фитотерапевт. // Шаман и вселенная в культуре народов мира. СПб,1997. с.62-66.
Щукин Н. Шаманcтво у Сибирских народов. // Прибавление к Журналу Министерства Народного Просвящения, 1846. №1. с.48-61.
Элиаде М. Религии Австралии. Пер. с англ. СПб.,1998. 319с.
Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза./ Пер. с англ.- Киев,2000. - 472с.
Ямпольская Ю.А. «Шаманский чум» эвенков: история открытия, результаты исследований, гипотезы. // Этносы и этнические процессы. М.,1993. с.107-118.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re: Что сейчас происходит в мире...

#64 Brittany » Пт, 12 июня 2020, 12:46

Изображение
:smile:
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69475
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Что сейчас происходит в мире...

#65 Михей » Пт, 12 июня 2020, 12:54

Интересная мысль. Похоже на Кастанеду.
"Не стремитесь увидеть плохое в человеке"
"То, что Вы видите во мне - есть в Вас"
Михей M
Сообщения: 509
С нами: 4 года 10 месяцев

Re: Что сейчас происходит в мире...

#66 Папа_Карло » Пт, 12 июня 2020, 13:16

Действия шаманов хорошо описал Ефремов, кажется в "Лезвии бритвы"
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re: Что сейчас происходит в мире...

#67 Михей » Пт, 12 июня 2020, 13:18

"Лезвие бритвы" - это вещь. Только там, по-моему, описываются Тибетские техники и йога.
"Не стремитесь увидеть плохое в человеке"
"То, что Вы видите во мне - есть в Вас"
Михей M
Сообщения: 509
С нами: 4 года 10 месяцев

Re: Что сейчас происходит в мире...

#68 Папа_Карло » Пт, 12 июня 2020, 13:21

Там берег северного моря.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Что сейчас происходит в мире...

#69 Brittany » Пт, 12 июня 2020, 19:01

Мне довелось (трижды с промежутками 1 год) общаться с шаманами из Якутии и Монголии.
Из Монголии были одни женщины.
Из Якутии несколько женщин и один мужчина.
Шаман и шаманки имели высшее медицинское образование. О духах они не рассказывали.
Они работали с энергиями и силой человеческой мысли.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 69475
Темы: 335
С нами: 18 лет 5 месяцев
О себе: июль

Re: Что сейчас происходит в мире...

#70 Папа_Карло » Пт, 12 июня 2020, 19:15

Brittany писал(а):Они работали с энергиями и силой человеческой мысли.

Шаманизм-это один из способов общения, работы с миром не видимым. Вполне такой нормальный.
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Что сейчас происходит в мире...

#71 Папа_Карло » Вс, 14 июня 2020, 1:25

Датировка у них примерно 1 тыс. л. до н.э.

Шаман прикольный.

Спойлер
Изображение
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

  • 2

Re: Что сейчас происходит в мире...

#72 Папа_Карло » Вс, 14 июня 2020, 1:28

Мне очень нравится иллюстратор сказок Павлишин.

Не удержался и решил запостить его шаманов.

Изображение
Спойлер
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Изображение
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Что сейчас происходит в мире...

#73 Папа_Карло » Вс, 14 июня 2020, 1:32

Злой шаман превращен в кабана.

Изображение
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re: Что сейчас происходит в мире...

#74 GLORY » Вс, 14 июня 2020, 1:37

Люди шаманили раньше повсеместно до прихода христианства. Это нормальное отношение к различного рода энергиям. Язычество это общение с духами природы. Там, куда не добрались христиане сохранилось умение общаться с духами и прочими субстанциями. :Prayer:
---
— Карл, почему так поздно?
— По-моему, рано: не все глупости ещё сказаны!
GLORY
Аватара
Сообщения: 417
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: Что сейчас происходит в мире...

#75 Папа_Карло » Вс, 14 июня 2020, 2:05

Изображение
Обряд похорон у нанайцев (гольдов) И.А. Лопатин описывает следующим образом: недалеко от стойбища в лесу вырывается неглубокая яма, гроб опускают, закрывают могилу досками, сверху засыпают землей (внутри остается пустое пространство), над могилой из жердей сооружают решетку. На могиле убивают любимую собаку.

Погребальные домики и поминки – связанные друг с другом ритуалы, отразившие древнейшие представления о смерти как продолжении жизни в ином мире (в мистическом смысле – жизни души).

Покойники в доме находились трое суток. Ночью горел свет, не гасили его семь суток, до первых поминок – дегдин, чтобы злые духи не унесли свет – огонь живых.

Спойлер
Погребальную одежду – бусу – готовили заранее. Она практически не отличалась от повседневной: халат, штаны, унты, наколенники, шапка, рукавицы, нагрудник – эриптун, куртка. Все это считалось нужным для души в буни (потустороннем мире). Использовали и часть свадебного приданого.

Три дня идут приготовления к погребению. Строили кэрэн – пазовые постройки. Родовые кэрэн богатых нанайцев обильно украшались резьбой. Если в роду уже был кэрэн, хоронили в нем. В домике могло быть несколько трупов. Или делали помост – дэсиун. Стелили камышовые циновки – сактан. Умершего заворачивали в бересту или материю. В последний день перед погребением на улице раскладывали вещи и вывешивали на дэсиун – вешалки – одежду умершего: для него самого, для сжигания во время поминок, для раздачи нуждающимся, также и для памяти о нем.

Обряжали покойного люди из другого рода и нечетным количеством вещей, т.к. душа, считалось, могла прихватить для счета кого-либо из живых в свое буни.

В день похорон к могиле несли специально приготовленную поминальную пищу в берестяной посуде, завернутой в рыбью кожу, и вещи покойного, которыми он пользовался при жизни. Если мужчина, то нарты, лыжи, лук, стрелы, гида-копье-острогу и т.д. Если женщина, то предметы для рукоделия, приготовления пищи и т.п.

Хоронили головой к востоку, чтобы вставал к заходу солнца в той стороне, где буни.

Все вещи, оставляемые на могиле – кастрюли, чашки, чайник, нарты и другие, – должны быть поломаны и разорваны, т.к. у них тоже были души, а целые вещи не попадали в буни к своему хозяину.

Итак, не считая дня похорон, на седьмой день – первые поминки, наданди. Шаман совершает обряд илгэси. На поминках необходимо было попробовать каждое блюдо.

Затем поминки проводились весь год в начале каждого месяца, если в конце – род угаснет.

Последние, большие поминки – каса – устраивал весь род по умершим за год. Обычно каса проходила три дня. Прибывали все дальние родственники, привозили с почетом шамана. Все готовят еду, очень стараются. Если шаман не доволен угощением, опозорит род: «Я еду – труп валяется, забыли помянуть, плохой род».

Душа в образе кукушки прилетает и садится на пучок соломы:

«Кэку, кэку, кэк, Кэку, кэку, кэк…»

Шаман ходит вокруг шеста и поет, зовет души из загробного мира, души умерших.

Участники поминок сидят на корточках возле костра, поминают – едят из специальных деревянных чашечек, муксу. Возле домика ставят столик, каждый пришедший помещает на него что-то от себя: бобы, фасоль, рыбу, мясо, разные каши. Рядом горит костер, участники поминок едят, угощают друг друга, часть еды кидают в костер. Пьют из кочи – пиалы – водку или ханжу. Шаман спрашивает у души, разговаривает с ней. Пришедшие через шамана задают вопросы душе умершего. Шаман передает, что просит душа: чтобы берегли лодку, сети умершего, вернули его долги, обещает их отдать в загробном мире.
Изображение
Жена умершего обязана хранить верность один год, нельзя ей в этот год петь, плясать, гулять. После вдова может выйти замуж. Если же она в первый год изменяет памяти мужа, шаман ругает ее, говорит, что душа не хочет уходить в загробный мир. В наказание неверной жене разбивают нос – «убивают», и душа умершего должна успокоиться, уйти.

Шаман ходит вокруг дома, залезает в него. Ему задают вопросы, он рассказывает, как трудно пройти в загробный мир: «В меня стреляют из лука, орлы нападают». Он подгоняет собак: «Тах-тах-тах». Собравшиеся его подбадривают.
Изображение

Во время каса шаман отвозит души умерших в потусторонний мир – буни, который находится в стороне заката солнца, под землей – доркиндиа. По народному поверью нанайцев, души умерших живут там и занимаются тем же, чем и на земле: охотой, рыболовством, собирательством. В подземном мире всего больше, все бо­гаче. Времена года там идут наоборот.

(Жреческий мистический опыт, отраженный, например, в полном переводе древнеегипетской «Книги мертвых» (М., «Эксмо», 2002), не имеет ничего общего с распространенным примитивным описанием загробной жизни лишь как более счастливого варианта земной. Никто и ничто «не в состоянии передать те ощущения, чувства и мысли, которые дух-Ах – просветленный, освещенный, блаженный, бессмертный, беспредельный,… часть всеобщей энергетической подосновы вселенной – переживает в Обители Вечного Блаженства. О неизреченном возможны лишь притчи». Таковая о загробной жизни умерших передается из поколения в поколение и среди нанайцев, как, впрочем, и среди всех народов мира. Однако простой народ, как и древние египтяне, принося продукты и напитки для совершения традиционных поминок, далек от мысли, что умершие непосредственно будут потреблять их…)

И тогда же, в касу, по обычаю, происходит другое ритуальное священнодействие. Старики тащат дочерей – сговор на свадьбу. На касе многое разрешается, на некоторые вольности молодежи старики смотрят сквозь пальцы. В основном же все ведут себя спокойно, если кто нарушает – прогоняют из селения. Ставят длинную палатку, внутри нее, на костре – котлы, варят еду; иногда для приготовления кушаний ставят отдельную палатку. Собираются все: женщины, молодежь, дети. Шаман сидит в центре, мужчины – на корточках. Для каждого поминаемого ставят отдельный шест с кэку. Не ставят шест только для душ маленьких детей: их хоронят в развилках деревьев, завернув в бересту.

Из осины вырезают некие деревянные скульптуры – бурхан-мугдэ высотой 1-1,5 м, одевают на них вещи умерших – халаты, шапки, размещают и лук, копье… В рот вставляют трубку. Ставят перед мугдэ и угощение. Шамана снова спрашивают за покойного, тот отвечает за него. По окончании церемонии все это раздают.
Изображение
Ненужное сжигают, нарты, копье ломают и складывают на крышу домика. Собак убивают копьем и хоронят рядом с хозяином. Жена умершего может некоторое время ночевать в погребальном домике.


На чердаке в доме.
Изображение
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Что сейчас происходит в мире...

#76 Папа_Карло » Вс, 14 июня 2020, 2:10

Изображение

Спойлер
Изображение
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

  • 1

Re: Что сейчас происходит в мире...

#77 Папа_Карло » Вс, 14 июня 2020, 2:12

Изображение
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

Re: Что сейчас происходит в мире...

#78 Обитель » Вс, 14 июня 2020, 4:36

Изображение
Спойлер
УНИКАЛЬНЫЙ ЭКСПОНАТ МУЗЕЯ – МАНЕКЕН ЭВЕНКИЙСКОЙ ШАМАНКИ ДАЛАЕВОЙ.

«ШАМАНКА» - уникальный экспонат музея. Представляет собой манекен в виде фигуры женщины в подлинном шаманском облачении. Прототипом явилась шаманка-эвенкийка Далаева, жившая в конце XIX века в районе Нерчинска. Слепок рук и лица Далаевой выполнен народовольцем В. И. Сухомлиным в Чите. В 1895 году в Читинский музей костюм шаманки был передан Нерчинским музеем. Манекен отличается антропологической реалистичностью и высоким художественным мастерством исполнения. Костюм олицетворяет трехъярусное строение мира. Верхний мир представлен венцом в форме металлического головного убора с небольшими рогами, что означает силу шаманки в верхнем мире. Змеи, свисающие с короны и плечевой пластины на спину, достигают земли, что свидетельствует о силе шаманки в нижнем мире, тоже доказывает наличие на колотушке нескольких колец. Наличие на костюме медных пластин говорит о том, что шаманка занималась лечением людей. В верхнем секторе костюма имеется ряд личин, олицетворяющих духов-шаманов, помогающих ей в камлании (обряде общения с духами). В нижнем секторе костюма можно видеть онгоны (изображения) парнокопытных, кошачьих, земноводных, птиц, а также инструменты (бугры, крючки, молоточки и т.д.), необходимые для путешествия по опасному нижнему миру. Как реальное лицо шаманка, носившая данный костюм, обладала мощной шаманской силой. Источником силы был верхний мир, где проживала энекан буга (верховный дух эвенков) и находились души неродившихся людей. Непосредственным приложением силы был нижний мир, куда она провожала души умерших предков, сражалась за украденные души людей среднего мира и излечивала их. Это доказывает и наличие на плечах и подоле онгонов-помощников ящериц - обитательниц нижнего мира. Шаманка является центральным экспонатом этнографической экспозиции краеведческого музея.
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Что сейчас происходит в мире...

#79 Обитель » Вс, 14 июня 2020, 4:43

Папа_Карло писал(а):Пришедшие через шамана задают вопросы душе умершего. Шаман передает, что просит душа:
не только через шаманов разговаривают
Юкагиры верят в переселение душ. Мертвые всегда возвращаются: из сострадания к живым родственникам их души покидают Нижний Мир и вселяются в зачатого ребенка. - У нас старики считают, что ребенок рано или поздно сам скажет, кем он был - надо только слушать. Я сам был свидетелем. Был у нас дед, Алхонос, умер. А потом родился его внучатый племянник, и старики уже поговаривали "это Алхонос вернулся". И поехали мы как-то на их рыбачий участок, а бабка мальчишку взяла. Ему было года четыре, он там никогда не был. И вдруг он говорит, да еще по-взрослому так: "А ты куда мои желтые сапоги дела?" И бабка достает резиновые сапоги, которые Алхонос порвал и там оставил.
Дядька мой, Спиридончик все время надо мной смеялся: "Что ты их учишь? Они лучше тебя все знают. Ты сделай так, чтобы они вспомнили..."
"Такой любви к детям, как у юкагиров, я не встречал ни у одного из сибирских народов." - пишет Иохельсон. Они никогда не наказывали детей. Рождение первого ребенка было событием огромной важности - именно его, а не свадьбу, праздновали. Когда в семье рождался первенец, отец и мать обычно отказывались от своих имен и начинали называть себя по имени ребенка - например Шхотини-эчие, то есть Отец Шхотини. Иохельсон был удивлен доверием и дружбой между взрослыми и детьми. "Встречаются, конечно, и капризные дети, но на это обычно не обращают внимания, считая, что это капризничают их "души"."
- У Спиридончика внук, помню, расшалился, - говорит Вождь, - он говорит: "Ну как я его ругать буду? Это же мой дед..."

Добавлено спустя 32 секунды:
http://www.rusrep.ru/article/2013/12/18/yukagir
Обитель
Сообщения: 15687
Темы: 9
С нами: 15 лет 10 месяцев

Re: Что сейчас происходит в мире...

#80 Папа_Карло » Вс, 14 июня 2020, 17:35

Изображение

Добавлено спустя 7 минут:
Изображение

Добавлено спустя 18 часов 18 минут:
Изображение
Папа_Карло
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 57411
Темы: 87
С нами: 17 лет 8 месяцев

Пред.След.

Вернуться в О жизни России и общества

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 148 гостей