Следствие отрабатывает две основные версии произошедшего — это ошибка пилотирования и техническая неисправность.
http://lenta.ru/news/2016/03/24/mak/НИКАКИЕ РУЛИ ТАМ НЕ ЗАКЛИНИЛО!
В связи с минувшим праздником метеорологов - метеорологическая и разгильдяйская версия авиакатастрофы в Ростове:
При заходе на посадку самолет может снижаться хоть носом вниз хоть боков вверх до глиссады. Дальше идет плавное снижение и "выравнивание". Для правильного определения высоты на борт передается АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ - не вчерашнее, не 15 минут назад, если резкое изменение погоды, А СЕЙЧАС!
На момент катастрофы было прохождение очень шустрого циклона сопровождавшегося, естественно, быстрым понижением давления. Судя по видеосъемкам самолет резко снижался до уровня высоты начала глиссады - а оказалось земля.
Кто просвистел давление, куда "смотрела" РСП что самолет попал не в начало глиссады(это километра за три до) а в полосу - вопросы...
AMUR
А вы искренне верите что в самолетах до сих пор гудят и крутятся электромеханические гироскопы ?))
---
Штатный электромеханический конечно. Но в салоне стояли три вполне себе современные гироплатформы с коррекцией по джпс, только через час после такой встряски в себя пришли.
Хронология катастрофы, время UTC. Местное время \+ 3 часа.
17:45 FZ981 запланированного времея вылета
18:22 FZ981 запуск двигателей на стоянке Е18 в аэропорту Дубаи
18:37 FZ981 взлет из Дубаи
19:14 FZ981 набор крейсерского эшелона FL360
22:16 FZ981 снижение с крейсерского эшелона FL360
22:23 S71159 Аэробус А319 авиакомпании Сибирь из Москвы-Домодедово в Ростов на Дону произвел посадку на ВПП 22
22:28 U62758 Аэробус А320 Уральских авиалиний из Худжанда произвел посадку на ВПП 22
22:39 FZ981 начало конечного этапа захода на посадку на ВПП 22 в Ростовском аэропорту
22:42 FZ981 прерывает первый заход на посадку и уходит на второй круг с высоты 500 метров, на удалении 6,7 км от торца взлетно-посадочной полосы (ВПП)
22:49 FZ981 набирает высоту 2400 метров и направляется в зону ожидания к северо-востоку от аэропорта
22:54 SU1166 Сухой-Суперджет 100 Аэрофлота , рейс из Шереметьево в Ростов на Дону прерывает первый заход на посадку и уходит на второй круг с ВПП 22
23:07 SU1166 прерывает второй заход и уходит на второй круг с ВПП 22
23:17 SU1166 прерывает третий заход на посадку с ВПП 22
23:20 SU1166 уходит на запасной в Краснодар
23:20 FZ982 запланированное время обратного вылета в Дубай
23:27 FZ981 входит в зону ожидания на высоте 4500 метров расположенной юго-востоке от аэропорта Ростов-на Дону
00:28 FZ981 через два часа полетов в зоне ожидания по кругу, командир принимает решение на выполнение повторного захода на посадку
00:36 FZ981 командир докладывает о том, что установил контакт с курсовым маяком (оборудование для посадки расположенное на земле) ВПП 22 на удалении 19 километров от взлетно-посадочной полосы
00:40 FZ981 прерывает второй заход на посадку на высоте 500 метров и удалении 5,6 километров от торца взлетно-посадочной полосы, командир перевел самолет в набор высоты
00:41 (03:41 по местному времени) FZ981 самолет начал стремительное крутое –неконтролируемое снижение с высоты 1200 метров
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20160319-0