Гильбо
Авиатеракты последнего времени проводятся по единой технологии:
- осуществляется перехват управления судном через каналы доступа к недокументированным функциям автопилота;
- отключаются средства связи экипажа с землёй;
- осуществляется довольно длительное (от 8 минут до нескольких часов) управление самолётом в целях спецоперации (теракта).
Очевидно, при такой технологии доведения полёта до катастрофы следов практически не остаётся. Самописцы фиксируют странные, но с технической точки зрения обычные манёвры, а свидетелей, способных рассказать об утрате управления и безнадёжных попытках оное восстановить, не остаётся.
Существует только одна проблема, способная засветить происходящее. Дело в том, что недокументированные функции автопилота пока не позволяют отключить "чёрные ящики" или управлять ими. В результате голосовой самописец способен донести до следствия последние слова пилотов, которые и могут засвидетельствовать факт внешнего перехвата управления террористами.
Решать эту проблему террористам (спецслужбам) приходится на этапе поиска голосового самописца. Если им удастся добраться до оного устройства первыми, то оно или исчезает, или достаётся следствию необратимо повреждённым и не подлежащим восстановлению.
Именно это мы видели во всех терактах последнего времени: и год назад в Пиренеях, и в Египте, и на Донбассе, и с первым малайзийским Боингом, и в случае ранних менее известных катастроф. Поэтому сам факт, что следствию удаётся разыскать все самописцы, кроме голосового, следует считать не только косвенной уликой, но визитной карточкой и подписью террористов, осуществляющих катастрофы по этой технологии.
Поэтому для независмых аналитиков, а в перспективе и для следственных органов суверенных стран должно стать незыблемым правилом: если речевой самописец пропал или необратимо повреждён, то первой и наиболее вероятно версией причин катастрофы должен быть внешний перехват управления воздушным судном через недокументированные функции бортовой автоматики.
http://shel-gilbo.livejournal.com/190106.html