В Пекине 27 октября заканчивается четырехдневный VI пленум ЦК Компартии КНР 18-го созыва. Как сообщило агентство "Синьхуа", китайские коммунисты рассмотрели вопросы ужесточения внутрипартийного контроля в новых условиях. По мнению Керри Брауна, профессора китаеведения и директора китайского Института при королевском колледже (Лондон), Си Цзиньпин созвал 300 высших должностных лиц партии для того, чтобы в первую очередь, подтвердить преемственность своей идеологии, которую китайские коммунисты будут защищать всеми силами.
А это означает, что руководство страны подтверждает развитие экономики на принципах маркетизации, о чем было принципиально заявлено на пленуме 2013 года, который впервые прошел под руководством Си Цзиньпин. Но с другой стороны, КПК усиливает систему государственного устройства, в которой ведущая роль принадлежит компартии.
"В этой, казалось бы, противоречивой философии сквозит интерес к тактике, а не отсутствие приверженности к идее", — подчеркивает Керри Браун, автор книги "Новые императоры", рассказывающей о современных руководителях КНР. Таким образом, китайские коммунисты не изменили своим принципам, на что рассчитывал Запад в 70-х и 80-х годах прошлого века. Более того, в руководстве партии до сих пор сильна фракция, которая приводит веские аргументы против маркетизации — в пользу жесткого планового социализма, сторонником которого был член Секретариата ЦК КПК и руководитель отдела пропаганды Дэн Ликун.
То есть всё, что лежит правее маркетизации, даже не обсуждается, в то же время Центральный Комитет готов рассматривать любые инициативы, которые находятся левее. И связано это с личностью Си Цзиньпина.
Напомним, что глава страны приходится сыном помощника и ближайшего соратника Мао Цзэдуна — Си Чжунсюнь, что во многом объясняет позицию "людей Си". Для лидера Поднебесной коммунистическое развитие страны является продолжением дела отца, одного из создателей Китайской Народной Республики. Во внутренней политике это проявляется в его умении "предчувствовать кризис, будучи как никогда бдительным", и "когда проблемы решены, называть это наградой исторической судьбы". Эти фигуры речи часто использовались Мао и его сподвижниками, которые объявили цель — создание богатого и сильного государства.
http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/116052/