#3119 Папа_Карло » Пн, 21 февраля 2022, 10:53
Ярогор,
Вам не понять. Немцы хорошие воины и с брезгливостью относились к перебежчикам. Использовали? Конечно использовали...на грязных работах.
Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:
Для либерально мыслящих. Не знающих историю.
Краткое содержание истории имама Шамиля (он крушил целые отряды русских.)
Люди Шамиля — 40 человек сдались вместе с ним или были взяты в плен во время боя. Из 30 русских солдат Шамиля, только 8 были взяты в плен и были обезглавлены Империей, как изменники православия, самодержавия и своей народности.
Императором Александром II была назначена Шамилю пенсия в 10 000 рублей серебром в год (затем увеличена до 15 000 рублей), за Шамилем и его семейством по месту жительства установлен «постоянный и бдительный надзор, но так, чтобы оный не был для него стеснительным». В Калуге для Шамиля и его семьи был снят большой дом, на лето также снималась дача под городом. Жил он достаточно замкнуто, в кругу семьи, гостей принимал редко и по своему выбору, но с некоторыми русскими офицерами, которым он симпатизировал, часто вёл длительные и откровенные беседы[102].
29 июля 1861 года в Царском Селе происходит вторая встреча Шамиля с императором. Шамиль попросил Александра II отпустить его в хадж (паломничества), но получил отказ.
26 августа 1866 года в парадной зале Калужского губернского дворянского собрания Шамиль, вместе с сыновьями Гази-Мухаммадом и Мухаммадом-Шапи, принёс присягу на верноподданство России. В том же году Шамиль был гостем на свадьбе цесаревича Александра, тогда же происходит третья встреча с императором. 30 августа 1869 года Высочайшим указом Шамиль был возведён в потомственное дворянство.
Пристав при Шамиле, А. Руновский, был свидетелем того, как в Калуге к имаму приходили бывшие у него в плену солдаты. Один из них, увидев Шамиля, бросился к нему, схватил его руку и поцеловал.
«Скажи, пожалуйста, зачем ты поцеловал у Шамиля руку? Ведь он же не твой хозяин… В горах, может быть, вас и принуждали к тому, ну а здесь для чего ты это сделал?» — «Не, ваше благородие, — отвечал бывший пленник, — нас не принуждали целовать у Шамиля руку, я это сделал так, по душе». — «Как это, по душе?» — «Да, так, ваше благородие, что человек-то он стоящий: только там пленным и бывало хорошо, где Шамиль жил али где проезжал он. Забижать нас не приказывал нашим хозяевам, а чуть бывало дойдёт до него жалоба, сейчас отнимет пленного и возьмёт к себе, да ещё как ни на есть и накажет обидчика. Я это сам видал сколько раз». — «Так он хорош был для вас, для пленных?» — «Хорош, ваше благородие, одно слово — душа! И дарма, что во Христа не верует, одначе стоящий человек!»
Шамиль признавался, что для поддержания порядка и дисциплины среди подданных в имамате он употреблял жёсткие меры:
Я употреблял против горцев жестокие меры, много людей убито по моему приказанию. Бил я и шатоевцев, и андийцев, и тадбуртинцев, и их бил не за преданность русским (вы знаете, что тогда они её ещё не выказывали), а за их скверную натуру, склонность к грабительству и разбоям. Правду ли я говорю, вы можете убедиться теперь сами, потому что и вы их будете теперь бить за всё ту же склонность, которую трудно оставить.