Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

Список разделов Главное О жизни России и общества

Описание: О политике в России и в мире, о новшествах и происшествиях, влияющих на жизнь общества.

#1 Папа_Карло » Ср, 11 мая 2022, 15:17

СТ писал(а):КарданныйВал, да все в общем понимают, что символика СССР - это всего лишь возврат в ту точку, от которой надо снова строить все. Ща откатим - и потом построим так, как надо сейчас.


РФ, юридически наследница СССР. Не Московии, не Рос. Империи.

Перевожу на русский язык.
Вот Вова, стал наследником большой квартиры в центре Москвы. Получил в наследство от деда, который её создал, перепланировав старую. А по праздникам, когда накрывается большой стол и собираются гости, Вова занавешивает портрет своего деда поскольку среди гостей много тех, кому этот дед заслуженно накостылял. Нужно же уважить дорогих гостей, не портить им праздник. И внучата этих деятелей, одобрительно качают головой, типа правильно занавесил, уважил их родственников, которые теперь спокойно пилят бабло.

Введение.

Спойлер
На небе прогресса нет, нет и борьбы противоположностей.
Небо троично. Небо (мироздание, космос) циклично.

Спойлер
Изображение

Еврейский календарь
Изображение

Ацтекский календарь
Изображение

Китайский (нашел вот, такую, но хотел найти в другом виде)
Изображение


Сергий (до раскольное православие) напутствовал на Куликовскую битву..."пусть Бог и Святая троица помогут тебе..."
Титул указов первого хана (царя) Золотой Орды Менгу-Тимура на русском языке выглядел так: «Предвечного Неба силою, Высшей Троицы волею, мое ханское слово…» далее кого казнить, кого миловать. Из этого титула (основания права хана казнить и миловать) следует, что Сила Неба едина и находится вне пределов времени мира сего, тогда как Воля Неба – троична.

Всё, что на земле-двоично. Ди (ди-авол, ди-алектика) Единство и борьба противоположностей. Третий лишний , мужчина и женщина и прочее.
Нечет на небе формирует, чет реализует на Земле.

Закон Мироздания – Свет Истины Всевидящего Ока – троичен.
Изображение
Троичность Мироздания выражена подобиями (фракталами).
Время троично как длительность, порядок следования в цикле перемен и момент начала события. (греч. Хронос, Циклос, Кайрос).
Пространство троично как долгота, широта и высота.
Троичность в человеке – это тело, душа и дух.

Спойлер
https://aurora.network/articles/251-nebopolitika/70450-otkuda-beretsja-blagodat
Проявляется как излучение волн разных периодов, составляющих спектр невидимых глазом «тонких полей» метафизики мира сего.

Линейного прогресса нет.
Спойлер
История, не линейна-это сумма волн разных периодов.

Сила Неба, она же Великое Дао или Закон Мироздания, имеет точку приложения в мире невидимом и вектор воздействия на этот мир. Сила Неба приводит в движение процессы бытия, которые есть ни что иное, как обмен веществ, энергии и информации.

Спойлер
Изображение

Ускорение или торможение процессов бытия и есть Воля Неба (кит. Тянь И ).

В классическом медицинском трактате «Хуан-ди нэйцзин», IIIв. до н.э., (Трактат Желтого императора о внутреннем) устройство человека трактуется так: «То, что присутствует во мне от Неба, называется Дэ [благодать]; то, что присутствует во мне от Земли, называется Ци [энергия]; Дэ течет [во времени], Ци простирается [в пространстве], и получается жизнь. Причина, по которой жизнь приходит, называется Цзин [корень жизни – генетический код]; то, чем две Цзин схватываются (в зачатии), называется Шэнь [Животворящий Дух времени – от Неба нисходящий]».

Политика-это вопрос власти.
Небополитика-это политика с учетом воли Неба.
Если политик своевременно начнет перемены в нужном направлении, то ему поможет Воля Неба, мироздание. Если пойдет против, то у него ничего не получится, как бы он не старался.

Расцвет и затухание цивилизаций имеют космические основания и связаны с энергиями созвездий (космический месяц равен 2160 земным годам). С 2014 года
Спойлер
энергия созвездия Рыб полностью ушла и началась эпоха энергий созвездия Водолея.

В истории человечества на планете Земля была цивилизация народов Центральной Америки – майя, ацтеков, тольтеков (с уникальным галактическим календарем), но к эпохе созвездия Водолея люди этого генотипа и архетипа остались, а вот Дух Победы – на захват будущего – там иссяк полностью.

Индия и Иран, как цивилизации, свой потенциал растратили ещё в эпоху Овна (2306-146 до н.э.) и к войне цивилизаций (Битве Конца, закрывающей эпоху Рыб) подошли уже не как субъекты-игроки, но как объекты манипуляции чужих глобальных проектов.

В результате – война цивилизаций, предвестником которой в 1993г. выступил хорошо осведомленный в делах мировой закулисы (Йельский иллюминат) Самуэль Хантингтон, в 2014 году, как и предрекалось, началась столкновением цивилизаций Мира Запада с Миром Ислама.

Библейскими пророками эта война названа Битва Конца «мира сего». А в политологии называется Третья Мировая.

Продолжение вводной части №1 краткого курса ВКП(Б)

Спойлер
В политический лексикон термин «Большая Игра» (управление историей) )в конце XIX в. ввел видный масон, автор «Книги Джунглей» Р. Киплинг.

Картина Большой Игры, показана планировщиком в фильме бондианы «Казино Рояль» и выглядит примерно так:

Хозяином казино, который всегда в выигрыше, выступают наследники халдейских мудрецов – каббалисты. Игроки же представлены в двух ипостасях: проявленные – те которые непосредственно ведут игру и непроявленные – те которые из-за кулисы руководят игрой своих ставленников, сидящих за игровым столом. У каждого игрока есть план игры (тактика) и проект (стратегия), выработанные своим «мозговым центром» за кулисой. Специфика проекта (стратегия) определяется библейской или небиблейской сакральностью, как источником власти, и эсхатологическими ожиданиями антропологического поворота («конца времени» беззакония). Специфика же плана игры (тактика) определяется раскладом сил и средств текущего момента.

Три условия участия в Большой Игре за захват будущего.

Это: духовная, мировоззренческая и финансовая независимость.

Духовная независимость определяется потенциалом Духа Победы (кит. Цзин), обретение которого требует наставничества игроков за «карточным столом истории» со стороны тайновидцев – учителей мудрости, основанной на системе эзотерических знаний (герметизм, каббала, пифагорейство, суфизм, закон перемен и др.).

Мировоззренческая независимость определяется наличием орденской разведки, способной вскрывать опоры мировоззрения конкурентов и легендировать (прикрывать) свою картину мира.

Финансовая независимость определяется наличием верных банкиров, приверженных концептуальным основам проекта.

Что же касается собственно атрибутов власти , то они есть как у субъектов (игроков), так и у стран-объектов Большой Игры.
Большую

Игру реально ведут отнюдь не главы государств, правительств, конфессий; не умники, не всезнайки, не дюже упертые; но «сильные мира сего», приверженные тому или иному мировоззрению: в этике (что можно и что нельзя), эстетике (что красиво, а что безобразно), логике (что есть правда, а что ложь), идеологии (интересы) и вероучении (догматы и ценности) определяющему специфику их жизненной позиции и устремлений.

Различия в мировоззрении определяются цивилизационным кодом.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 58510
Темы: 87
С нами: 17 лет 11 месяцев


Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3041 Brittany » Сб, 30 июля 2022, 14:00

Серг Б., я вам о политике, вы мне о лесопосадках. Вот и поговорили.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 70461
Темы: 343
С нами: 18 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3042 Серг Б. » Сб, 30 июля 2022, 14:02

Brittany писал(а):Пока что войны продолжаются.
Пока что мы мясо едим. По Ведам -это основная причина войн. Погибшее животное получает челоческое тело и мстит за то, что его съели. Так в Ведах написано.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Brittany писал(а):Серг Б., я вам о политике, вы мне о лесопосадках. Вот и поговорили.
Помолились за руководителя, тут же смягчились требования к чему-либо. То же самое, кто во что верит.
Серг Б.

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3043 Brittany » Сб, 30 июля 2022, 14:04

Серг Б. писал(а):
Brittany писал(а):Пока что войны продолжаются.
Пока что мы мясо едим. По Ведам -это основная причина войн. Погибшее животное получает челоческое тело и мстит за то, что его съели. Так в Ведах написано.
Понятно.
Значит, как ни меняйся, вся беда в поедании мяса большинством населения.
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 70461
Темы: 343
С нами: 18 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3044 Серг Б. » Сб, 30 июля 2022, 14:06

Brittany писал(а):Понятно.
Значит, как ни меняйся, вся беда в поедании мяса большинством населения.
Пока не поменялись так сильно, чтобы отказаться от мясоедения. Умы мяска хотят, говорят, что полезно и так далее.
Серг Б.

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3045 Папа_Карло » Сб, 30 июля 2022, 14:21

"Наш современник, корифей формальной логики и практической социологии А.А. Зиновьев в возрасте 82 лет сформулировал относительно Русского проекта следующие принципы, которые можно назвать «пять надо», а именно:

- надо сосредоточиться на изучении истории эволюции мира;
- надо начинать с нуля;
- нужно новое понимание реальности;
- нужна новая методология;
- нужно покровительство точек роста нового мировоззрения.

рассмотрение проекта в ракурсе «пять надо» выводит на следующие проблемы выбора:
- Изучение эволюции должно быть в координатах западного линейного прогресса или в координатах восточных циклов перемен?
- Начиная с нуля, нужно выбросить все константы европоцентристского мировоззрения или только «западнистские» системы взглядов типа марксизма плюс современные технократические “антиутопии”?
- Новое понимание реальности остается на 100 процентов нереалистическим или пред-усматривает также и иррациональное чудо?
- Новая методология должна основываться лишь на разумных суждениях в логике слов или исходить из примата различения очевидного?
- Забота о точках роста - это функция тех, кто хочет сохранить власть через всеобщее благо-денствие и братство, или тех, кто только идёт к власти под лозунгом свержения несправедливого общественного порядка?


Не секрет, что управление должно быть своевременным. Своевременность же принятия решений обеспечивается пониманием цикличности мироустройства. Владеющий расчётами циклов воору-жён предвидением грядущего и стратегически заведомо переиграет тех, кто в управленческих решениях отталкивается лишь от текущего момента."
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 58510
Темы: 87
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3046 Brittany » Сб, 30 июля 2022, 14:28

Папа_Карло, Зиновьев - автор "Зияющих высот"?
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 70461
Темы: 343
С нами: 18 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3047 Папа_Карло » Сб, 30 июля 2022, 14:29

Brittany писал(а):Папа_Карло, Зиновьев - автор "Зияющих высот"?

Ну, да.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
"До информационного взрыва XVI века в Европе, определявшегося распространением знаний через книгопечатание, хранить секреты цикличности было просто. Когда же появилось книгопечатание, появилась и возможность сравнивать различные знания, проверять и подтверждать события из разных источников. Появилась возможность различать правду и ложь, выявлять признаки истины и строить модели соответствий исторических периодов наложением.

Тут вдруг поднапряглись «братья иезуиты» и осчастливили все человечество: папа римский Григорий XIII в 1582 году от Рождества Христова ввёл в летоисчисление линейный календарь прогресса. Существовавшая до этого в Европе с 312 года по Р.Х. практика циклического летоисчисления тремя счётчиками: кругом Солнца - 28 лет; кругом Луны - 19 лет и индиктом - 15 лет была заменена линейкой нынешнего григорианского календаря. Законы цикличности мироздания под лозунгом научности и большей точности были прикрыты Ватиканом «маскировочной сеткой» линейного прогресса. При этом официальная версия умалчивает об индикте и утверждает, что григорианский календарь заменил не индикт, а придуманный еще до РХ. и применяемый по сей день для расчёта пасхалии календарь Юлия Цезаря (юлианский).

Спойлер
Однако летосчисление циклами и скрупулёзная запись своей истории уникальными циклическими знаками с допотопных времен велась китайцами, устои сознания которых были и остаются закрытыми от влияния Запада «Великой стеной» китайской иероглифики. Достоверным и неоспоримым фактом является то, что в 1583 году, через год после реформы летоисчисления в Европе, «братья иезуиты» отправили в Пекин Маттео Риччи с задачей развернуть исторические циклы китайцев на линейку григорианского календаря, что он и сделал. Опасность наложения на историю мира и сопоставления разных систем летоисчисления была устранена.

Ныне бытует версия о том, что другой религиозный реформатор Жозеф-Жюст Скалигер, расставляя события на линейке прогресса в своём «Исправлении хронологии» 1583 года, якобы «придумал» всемирную историю. Оставим формальной логике вопрос о масштабе полета исторических фантазий Скалигера либо всего лишь об искажениях при механической развёртке им записей событий «юлианских дат» из циклов индикта в линейку прогресса. Так или иначе, «братья иезуиты» расставили над циклами истории прошлого концептуальные ловушки, а наши соотечественники Фоменко и Носовский славно потрудились не на вскрытии волн в историческом поле, а на сдвижках хронологии вверх-вниз по линейке от Рождества Христова до наших дней (а надо бы до Второго Пришествия).

У китайцев же на скрижалях их «Книги перемен» остались числовые соответствия счисления поколений витками исторических циклов для себя и всех стран света. Через эти соответствия с волн исторического поля можно снять «маскировочные сети» прогресса, наложенные иезуитами. Для России результат следующий.
Если история - это не прямая линия прогресса от начала и до конца времён, измеряемая годами, но волна в периоде с фазовыми переходами в петле бесконечности и мерой не в один год, а в одно поколение (28 лет), то последний пик падения благополучия и полной дисгармонии в России пройден в 1998 году, а ближайший пик подъёма в «истории будущего» народов России будет достигнут в 2040 году. К этому году на пике сойдутся периоды ряда исторических волн русской цивилизации: длинной волны «долголетия» в 12 поколений (336 лет), средней волны «добродетельного богатства» в восемь поколений (224 года) и короткой волны «гармонии” в три поколения (84 года).

Основная волна благополучия России в три поколения - это периоды подъёмов державы при Отце народов Сталине, Александре II Освободителе, Екатерине II Великой, Петре I Великом, Михаиле Романове Кротком, Иване IV Грозном, Василии II Тёмном, Дмитрии Донском, Александре Невском. Дух этих великих предков и их победоносное знамя осеняют неравнодушных на славное дело Русской Победы. Расчётное же время обретения Россией пред-речённой Державы Белого царя - это 2015-2027 годы. (текст очень старый, ошибка на 3 года, надо читать +3 года начало перемен 2018, а держава Белого Царя 2021-2032гг.)) В этот период Россия станет центром духовного притяжения народов, подвластных «новому мировому порядку», происходящего от явного интеллектуального превосходства держателей долей Русского проекта, несущего понимание приоритета гармонии бытия над созиданием вещей для их потребления."(с)
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 58510
Темы: 87
С нами: 17 лет 11 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3048 Brittany » Сб, 30 июля 2022, 14:35

Папа_Карло писал(а):
Brittany писал(а):Папа_Карло, Зиновьев - автор "Зияющих высот"?

Ну, да.
Антисоветчик.
Его лишили советского гражданства.
Постановление ЦК КПСС «О мерах по пресечению антисоветской деятельности Зиновьева А.А.»
от 30.06.1978 г. № П111/21
http://www.slideshare.net/alexeysblinov/30061978- ... zinoviev.info/wps/archives/398
Ссылка не работает.
))
Нам присущи все грехи мира, но и все высоты духа и души тоже. Выбор за нами - что в себе поощрять и от чего отказываться (с)
Brittany F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 70461
Темы: 343
С нами: 18 лет 9 месяцев
О себе: июль

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3049 veravelios » Сб, 30 июля 2022, 14:42

Серг Б. писал(а):
Brittany писал(а):Речь о социуме.
Собрать двух трех человек, чтобы очистить территорию бесхозную можно. Потом, обратиться к начальнику района, чтобы он дал объявление о сборе волонтеров для очстик всего района можно? Можно. Дальше пример подхватят главы других районов и главы доугих городов. Запускается общественно движение. Главное, чтобы начальник ощущал нужность организации меропириятия. Это как пример.
Так-то оно так , хорошие идеи. Но как показывает практика - А Васька слушает и ест(
veravelios F В сети
Модератор
Аватара
Сообщения: 24221
Темы: 19
С нами: 12 лет 6 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3050 Папа_Карло » Сб, 30 июля 2022, 14:47

Brittany писал(а):Антисоветчик.

Андрей Фурсов

ВЕЛИКИЙ ВОПРЕКИСТ

Александр Зиновьев в контексте русской истории

10 мая с. г. (2006) не стало Александра Александровича Зиновьева — одного из крупнейших русских мыслителей ХХ в. Адекватная оценка личности и творчества Зиновьева, по-видимому, будет дана нескоро — большое видится на расстоянии. Однако уже сейчас можно высказать целый ряд суждений. Публикуемая ниже статья была написана мной к 80-летию Александра Александровича и опубликована в сборнике "Феномен Зиновьева" (М.: Современные тетради, 2002. — с.40-64). В юбилейной статье я воздержался от полемики с А.А. Зиновьевым. Во-первых, для этого существуют другие, неюбилейные оказии (так, в 1999 г. на страницах "Русского исторического журнала" в рубрике "Против течения", название которой как нельзя лучше подходит жизненному пути и творчеству Зиновьева, я опубликовал его работу "Гибель русского коммунизма" и ответил крайне полемичным "Изломом коммунизма", да и в личных встречах, которых, к счастью было много, нам хватало времени для яростных споров). Во-вторых, что ещё важнее, главным в статье 2002 г. был не анализ зиновьевских текстов, а определение его места в истории русской мысли и в русской истории в целом, особенно ХХ в. Я убеждён, что Зиновьев — из тех, кем Россия будет отчитываться за этот железный век. Я весьма признателен Александру Андреевичу Проханову за его предложение напечатать мою статью в газетной версии. Для этой версии статья сокращена; некоторые части её упрощены. Текст отчасти изменён с учётом, что он публикуется после смерти Александра Александровича — т.е. post mortem, а, следовательно, in memoriam. Я надеюсь, что это — начало большого и обстоятельного разговора о большом мыслителе.
РУССКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ОДНОМ ЛИЦЕ
Спойлер
Об Александре Александровиче Зиновьеве надо писать большую книгу — никак не статью. Зиновьев — это не только личность, это — явление, совокупность текстов, и, что, возможно самое главное, эксперимент по реализации некоего индивидуально социального, жизнебытийного проекта. Эксперимент в эксперименте или даже в нескольких экспериментах — советском, русском (по "принципу матрёшки").
Когда-то устами одного из героев "Светлого будущего", Антона, Зиновьев сказал о марксизме, что это "штука весьма серьёзная, оказывается. Его не обойдёшь. За какую проблему не возьмись, она обязательно так или иначе рассматривалась и по-своему решалась в марксизме". Иными словами, речь идёт о том, что марксизм — интегральный и многое (если не всё) охватывающий идейный комплекс.
Аналогичным образом дело обстоит и с "зиновьевизмом". Совокупность текстов, созданных Зиновьевым, тоже образует довольно интегрированный, хотя и далеко не лишённый противоречий (впрочем, как и марксизм) и многое охватывающий идейный комплекс. Я не сравниваю здесь системы, речь идёт о сходстве принципов их конструкции. Строительство подобных целостных (или стремящихся к целостности) комплексов, систем — большая редкость для русской мысли — так же как понятийная строгость и дисциплина. Если к тому же заметить, что, во-первых, система Зиновьева — это ответ одновременно советскому марксизму (и реальному коммунизму как системе) и "западнизму", реакция на них, а, во-вторых, что на основе своей теории Зиновьев пытался предложить и практическую философию (или "идеологию") жизни индивида в советском обществе ("Живи", "Иди на Голгофу"), философию, которую я определил бы как "быть самим собой — быть человеком", то опыт этот становится почти уникальным русским экспериментом. Наконец, если учесть, что "система Зиновьева" — это единственная за всю историю существования СССР попытка создания цельной социальной философии, теории и "практической идеологии", отражающих советский опыт развития в адекватных ему по методологии, понятийному аппарату, формам и средствам отражения ("научно-художественная проза"), то слово "почти" исчезает и мы получаем уникальный эксперимент — советский и русский, осуществлённый одним лицом.
Будучи уникальным, эксперимент Зиновьева имеет, однако, глубокие корни: как советские, так и русские, — опирается на логику развития русской истории, т.е. соотносится с этой последней так или почти так, как её советская (коммунистическая) фаза. И это одновременно затрудняет и осложняет работу, посвящённую творчеству Зиновьева, его жизнебытийного эксперимента. Во-первых, адекватным "системе Зиновьева" и его автору может быть лишь широкомасштабное и многоплановое исследование. Полноценный критический анализ работ Зиновьева должен вестись на уровне целого, на уровне зиновьевского идейного комплекса в целом. Во-вторых, "систему Зиновьева" необходимо рассматривать в широком контексте советской и русской истории, в сравнении с другими лицами, явлениями и идейными системами. Наконец, Зиновьева трудно понять и вне его дискурса о Западе.
Мы не вполне поймём творчество и жизненную программу Зиновьева (а они неразделимы) без социальной философии и социальной антропологии того общественного типа, к которому относится Зиновьев. Здесь нужна теория особого рода. Современная социальная теория, будь то марксистская или либеральная, занимается в основном социальными системами, а в них самих — системным. Она не занимается социальными группами, объективно выламывающимися в той или иной степени из любой системы (ясно: для них нужен иной понятийный аппарат, они неудобны и опасны) и тем более "системами в одном лице", т.е. теми индивидами, которые бросают вызов монополии коллективов на системность. Это и есть случай Зиновьева, который как социальное явление подталкивает к разработке принципиально иного, по сравнению с марксистcко-либеральным, пласта социальной теории. А потому размышления о Зиновьеве я предварю, возможно, несколько скучными, но необходимыми размышлениями о природе универсальной социальности — того феномена, ярким персонификатором которого был Александр Александрович.
Люди живут в социальных система, которые в значительной степени определяют их. Когда-то Аристотель определил человека как "зоон политикон". Часто это ошибочно переводят как "существо политическое" — ошибочно, потому что во времена Аристотеля политики в строгом смысле не было, это новоевропейский феномен. Аристотель определял человека как "существо полисное". Т.е. вне системы полиса человека как такового нет. Здесь мы подходим к кардинально важному вопросу философии и истории: исчерпывается ли человек конкретными, частными системными характеристиками общества, в котором живёт или есть нечто, что в эти рамки не укладывается, что делает человека нетождественным самому себе? Иными словами: человек — это только совокупность всех его социальных связей (т.е. индивидуальный слепок социальной реальности, социальный индивид) или нечто большее?
По-видимому, в разных обществах по-разному. В христианском социуме, безусловно, нечто большее — личность. Сначала — благодаря индивидуальным, надколлективным отношениям с Абсолютом, т.е. Богом, а затем и в социальных отношениях, которые приобретают личностный характер. Однако приобретение это происходит не просто так, не само по себе, не автоматически. Оно возможно только как результат борьбы, сопротивления. Чему? Социальной системе, среде.
Любая система, среда — социальная, профессиональная — стремится ограничить индивида своими характеристиками, свести к ним, т.е. к системной социальности. Однако для человека или, как минимум, для части людей характерно стремление быть не только homo feodalis или homo bourgeoisies, но и просто человеком, не узкосистемным, а универсальным социальным существом. Другое дело, что не во всех типах общества и культуры есть для этого возможности. В одних обществах индивид вообще не выделялся из коллектива, и его индивидуальное — это не личностное, а приватизированное коллективное; в других — выделился, но ограничен жёсткими пределами, выход за которые жестоко наказывается (случай Сократа). Христианская культура (неважно, религиозная или атеистическая — атеизм возможен лишь в рамках христианства и на его основе, исламский и буддийский атеизм это "хлопок одной ладонью") создаёт наибольшие возможности сопротивления индивида социальным системным характеристикам. Однако и здесь этот процесс реализуется в ходе и посредством тяжёлой и постоянной борьбы за своё "я", за право быть личностью, становление которой возможно только путём сопротивления системе-среде. Этот процесс сопротивления (и его результат) я называю универсальной социальностью.
Интересным образом обстояло дело с диалектико-системной и универсальной социальности в обществе исторического коммунизма — советском обществе. С одной стороны, его коллективизм, акцент на систему резко ограничивал возможности реализации универсальной социальности. С другой стороны, просвещенчески-универсалистская по своему характеру риторика, наследие Великой французской революции, риторика, в которой акцентировались сознательный, личностный выбор — всё это органично ложилось на анархическую составляющую традиций русского хаосмоса, так и не преодолённого до конца никакой системностью и становилось в советском обществе мощным социальным и духовным оружием в борьбе за универсальную социальность. Разумеется, тем, кто хотел и (или) кто не мог жить иначе. То есть таким, как Зиновьев.
Проблема "общество—личность" в советской системе характеризуется как минимум двумя парадоксами. Во-первых, ярко выраженному (по крайней мере, на ранней стадии сущностно, а позднее — официально идеологически) социосистемному коллективизму коммунистического типа здесь противостоял же коммунистический акцент на героику сознательно-личностного начала, которое могло быть противопоставлено системе как истинный, романтический коммунизм неистинному. Во-вторых, если в иных, чем "коммунизм как реальность" обществах между личностью и обществом (властью) имелся ряд институциональных "прослоек" (включая церковь), смягчавших остроту противоречия, то в комстрое с характерным для него совпадением ячеек производства с ячейками власти этого не было. А потому противоречие "личность — общество", если уж оно проявлялось, достигало невиданных остроты, силы и трагизма. Общество (власть) и личность схватывались напрямую, в "коротком замыкании". Это было тяжело и опасно. Зато несломавшиеся выковывались в такой тип личности, который был немыслим в иных обществах. Личности с таким потенциалом сопротивления уже не была страшна никакая система.
СУБЪЕКТ В СИСТЕМЕ
Спойлер
"Русский эксперимент" (1995) — так называется один из "социологических романов" А.А.Зиновьева. Под экспериментом имеется в виду опыт построения коммунистического общества. Вот в рамках этого коллективно-социального эксперимента Зиновьев и ставил свой собственный, лично-социальный, опыт реализации "государства в одном лице", описанный им подробно в "Русской судьбе, исповеди отщепенца" (1999). Если учесть, что коммунистический (он же антикапиталистический, антиклассовый), советский эксперимент ХХ в. был элементом, составной частью почти тысячелетнего русского эксперимента жизни-выживания на огромных пространствах в суровых, бедных субстанцией природных (к северу от 45-й, а то и 50-й, параллели) и исторических условиях, то эксперимент Зиновьева, по "матрёшечному принципу", оказывается встроен и в этом макроэксперименте, отражает целый ряд его черт, соответствуя или положительно, или отрицательно. В зиновьевской судьбе нашёл отражение и тот факт, что советский эксперимент по многим показателям стал вершиной, высшей точкой русского эксперимента. Хотя, разумеется, не всеми высотами следует восхищаться, высоты бывают разные, в том числе и зияющие, как это объяснил нам Зиновьев в середине 1970-х гг., в самый разгар так называемого "застоя", когда проедание прошлого и будущего на полтора-два десятилетия произвели один из самых спокойных, стабильных периодов не только советской, но и русской истории.
Жизнь и творчество Зиновьева не покрываются полностью русской, советской средой. Два десятилетия философ жил и работал на Западе, продолжая свой эксперимент в условиях принципиально иных, чем советская, системы, которую он тоже не принял. Разумеется неприятие Зиновьевым советской системы рознь неприятию им системы западной или, как он предпочитал говорить, "западнистской"; тем не менее, он жил и творил вопреки законам обеих систем и в то же время нередко используя их — так, как опытный серфингист использует оседланную им морскую волну. Расшибиться можно? Конечно. Но это уже другой вопрос. Более того, Зиновьев жил-был вопреки законам не только какой-то конкретной социальной системы, но социальной системы в принципе, социальной системности вообще — как таковой, и именно это делает его Великим Вопрекистом, причём не только в социальном, но и в метафизическом смысле.
Только человек-система может создать творческую систему, только человек-оркестр (т.е. человек-организация) может оркестровать музыку социальных сфер, организовать бытие. Отмеченная корреляция — необходимое условие этого. Но недостаточное. Если человек — только система, то не создать ему никакой системы: система в систему не "отливается"; её полагает (т.е. создаёт) субъект, который к системе, к системным характеристикам не сводится, а попирает их субъектностью, в то же время именно этим актом давая им жизнь. Именно противоречие между субъектностью и системностью лежит в основе реального исторического изменения, движения вообще и творчества, в частности, будь то музыка Моцарта, теории Маркса, проза А.Платонова или интеллектуальные ("социологические") романы Зиновьева. Парадокс: новые системы возникают вопреки системности; субъектность как системный, точнее, антисистемный (у системы не может быть системных же оснований, она не может возникнуть на основе собственных же предпосылок — когда вещь начинается, её ещё нет, говаривал Гегель; основания систем всегда вне- или даже антисистемны) фактор и есть реальный двигатель развития систем.
Быть субъектом — это прежде всего быть человеком вообще, универсальным социальным существом. А вот этого ни одна конкретная система, когда она, возникнув, укрепилась, когда заработали её конкретные системные законы, не любит и стремится не допустить. Зиновьев это испытал на себе, в различных системах и в различных социальных и профессиональных средах: в той или иной степени он вступал в конфликт практически с любой коллективной средой-системой, в которой жил и работал. Разумеется, не ради конфликта самого по себе, но — желая быть самим собой и жить в соответствии со своими принципами. Да что системы или среды, даже жанровая форма основных, "фирменных" зиновьевских произведений — это конфликт с устоявшимися формами, их преодоление-отрицание и создание собственной, оригинальной, доселе невиданной.
ЗИНОВЬЕВ И "ПРИНЦИП ЛЬВА ТОЛСТОГО"
Спойлер
Ключи к секретам социальных систем лежат на поверхности — в различных вариантах эта мысль Зиновьева встречается во многих из его работ. Не все, но многие ключи к секретам индивидуальной социальной системы "Зиновьев" тоже лежат на поверхности — в том смысле, что на многое указывает сама необычная форма произведений Зиновьева, которую называют то "интеллектуальным романом", то социологическим, то "documentary fiction". Разумеется, жанровая форма зиновьевских произведений сама по себе весьма содержательна; особая диалектика содержания и формы, заключающаяся в содержательности формы и формальность содержания — это вообще характерная черта русской истории как реальности, русского хаосмоса в противостоянии как варварскому хаосу, так и западному и восточному космосам. Тем не менее, зиновьевская форма многое открывает в его творчестве и в нём самом; впрочем, немало и скрывает, особенно от робких умов. Поэтому вопрос о жанровой специфике произведений Зиновьева весьма важен и выходит за рамки жанровой, т.е. формальной проблематики. Повторю: в России форма всегда нечто большее, чем просто форма. Текучая содержательность русской жизни (не зря Ключевский называл русский народ текучим элементом русской истории), её неоформленность требовали столь мощных форм, которые в силу этой мощности вполне могут претендовать на статус (сверх)содержания.
Философия русской истории (и русской жизни) должна исходить из иных, чем философия западной истории соотношений между содержанием и формой, закономерностью и случайностью, пространством и временем. Русская реальность во многих отношениях устроена так, что снимает противоречия между тем, что в буржуазном, западном обществе можно было бы отчётливо развести как содержание и форму. В России и поэт, больше чем поэт, и свобода — больше, чем свобода, и тайная полиция — больше, чем тайная полиция. Под этим — жанровым — углом зрения уникальность Зиновьева-литератора очень хорошо вписывается в традиции русской литературы, по крайней мере, великой её части. Действительно, к какому литературному жанру относятся "Зияющие высоты" и мой любимый "Жёлтый дом", "Катастройка" и "Искушение", "Нашей юности полёт" и "Русская судьба", "Русский эксперимент" и "Светлое будущее"?
Однажды автору "Войны и мира" задали вопрос о жанровой принадлежности этого произведения. Лев Толстой ответил так: "Что такое "Война и мир"? Это не роман, ещё менее поэма, ещё менее историческая хроника. "Война и мир есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось".
В целом Толстой верно отметил некую регулярность великой русской литературы. И вправду, что такое "Евгений Онегин", "Мёртвые души", "Былое и думы"? Что такое "Путешествие…" Радищева и "История…" Карамзина? Только заметки путешественника и историческая хроника? Что такое произведения Достоевского и Розанова?
То, что великая русская литература XIX века постоянно нарушала европейские жанровые формы, занимала по отношению к ним произвольную, т.е. волевую позицию — не случайно. Изображение русской реальности, адекватное именно ей, а не какой-то другой (например, английской, французской или немецкой) требует и соответствующей формы. Как говорил Пушкин, русская история требует особой формулы. И русская жизнь тоже — добавлю я. Строго говоря, постановка вопроса о нарушении русской литературой европейских форм, об отступлении от них, не вполне корректна: она провозглашает в качестве нормы западный опыт, т.е. западноцентрична. Но ведь Запад — не единственная цивилизация на земле и не её пуп; более того, Запад — это не единственная Европа, это — западная Европа, кроме неё существуют южная, средиземноморская (в прошлом античная) и северо-восточная, русская.
По верному и, пожалуй, лишь чуть утрированному замечанию кого-то из наших философов, в то время как герои Бальзака и Диккенса решают вопросы быта и денег, герои Толстого и Достоевского (при всём их различии) решают проблемы бытия и нравственности. Это не значит, что западная литература плоха, а русская хороша, или наоборот. Речь о другом: в России литература решала и решает такие задачи общественного (само)познания, которые не стояли перед литературой на Западе.
"Романы" Зиновьева — это полифония, в которой ни одна форма (и вообще форма) не имеет самостоятельного значения, а служит реализации цели выразить то, что хотел автор в адекватной замыслу и реальности виде. В этом изысканном интеллектуальном салате работает всё: проза и стихи, философия, научные рассуждения и диалог-трёп, юмор и сатира (а я, читая, ещё вспоминаю и зиновьевскую живопись). Всё это отлито в единое целое и, как снаряд, бьёт в цель, достигая её в единстве рационального и эмоционального. То, что разделение на писателей и мыслителей условно — не новость, об этом писали Шопенгауэр, Б.Шоу, Борхес и др. Зиновьев устраняет это разделение сознательно: цель — создать такое средство отражения реальности, которое максимально адекватно последней.
Если в своих "чисто научных" работах о советском обществе Зиновьев пытался найти адекватный именно этому обществу (а не западному) научный язык, понятийный аппарат, то в своих романах он стремился найти, причём весьма успешно, форму изложения и язык, адекватные советской реальности. Я подчёркиваю: форму изложения и язык.
В лице Зиновьева советская литература в позднекоммунистическую ("подзднесоцреалистическую") эпоху, на выходе из "коммунизма как реальности" вернулась к тому, с чего начала на входе, в эпоху возникновения этой реальности. "Литературный" эксперимент Зиновьева стал ответом литературному эксперименту А. Платонова, перекличкой с ним. Начала и концы встретились, время — историческое время коммунистического строя — свернулось "лентой Мёбиуса" и кончилось. После "Зияющих высот" коммунизм (и СССР) просуществовал полтора десятка лет. Но, в известном смысле, это была жизнь после смерти. В "Зияющих высотах" (и с ними) коммунизм умер — что бы ни говорил впоследствии о гибели этого строя как случайности, результате диверсии и т.п. сам Зиновьев. "Зияющие высоты" стали чем-то вроде "Хроники объявленной смерти" коммунистической реальности. Строй, по поводу и на материале которого пишутся работы типа "Зияющих высот", не имеет перспектив — по крайней мере, при сохранении его правящего слоя, неизменности основных тенденций его развития. Так же, как и то, что было написано в 1870-е гг. Салтыковым-Щедриным, не оставляло сомнений: перед нами общество, обречённое на гниение и смерть. Кстати, именно с Щедриным нередко сравнивали Зиновьева, особенно западные рецензенты, на него часто указывают как на предшественника Зиновьева. Я бы сказал иначе: в позднесоветской ("пореформенной", если иметь в виду загнувшиеся, не успев начаться, "косыгинские" реформы) литературе Зиновьев занимает нишу, во многом сходную с той, которую в системе позднесамодержавной ("пореформенной") русской литературы занимал Салтыков-Щедрин. Что касается социосистемной позиции, то по непримиримости к основным идейно-политическим лагерям в литературе и жизни Зиновьев похож на великого Лескова. Что же до непосредственных литературных предшественников, то, думаю, их нужно искать не столько в дореволюционной русской литературе, сколько в после- (точнее: сразу после-) революционной.
В широком историческом плане предшественник Зиновьева — великий русский (советский, а ещё точнее — "реальнокоммунистический") писатель А. Платонов. Характерно, что А. Платонов практически непереводим на иностранные языки, при переводе утрачивается суть, главное.
Бродский в "Послесловии к "Котловану" А.Платонова" заметил, что если современники А. Платонова — Бабель, Пильняк, Булгаков, Олеша и другие — в большей или меньшей степени играли с языком свою игру, занимались "стилистическим гурманством" (я бы добавил сюда Джойса, "Улисс" которого написан с помощью множества разных стилей), то "Платонов сам подчинил себя языку эпохи, увидев в нём такие бездны, заглянув в которые однажды, он уже более не мог скользить по литературной поверхности главным его (А.Платонова. — А.Ф.) орудием была инверсия; он писал на языке совершенно инверсионном — между понятиями язык и инверсия Платонов поставил знак равенства — версия стала играть всё более и более служебную роль".
В значительной степени сказанное Бродским о А.Платонове можно сказать и о Зиновьеве. Я бы только добавил ещё одно: в своих "романах" Зиновьев нередко если и не ставит знак равенства между понятием и образом, то использует их в одном и том же качестве, и это функциональное тождество приводит к появлению слов-кентавров — образов (в том числе и стихотворных), работающих, как понятия, и понятий, выступающих в качестве образа. (Я оставляю здесь вопрос об образах зиновьевской живописи, которая во многих отношениях является лучшим ключом к его творчеству.)
Необходимо, конечно же, сказать, что само стирание грани между понятием и образом в текстах, написанных по-русски, обусловлено в качестве необходимой, хотя и недостаточной, причины такой особенностью русского языка как его, пользуясь выражением Бродского, синтетической, не-аналитической сущностью; последняя делает возможным "зачастую за счёт чисто фонетических аллюзий — возникновение понятий, лишённых какого бы то ни было реального содержания". И, несмотря на это, дополню я Бродского, а может — и благодаря этому: по крайней мере, в условиях специфической реальности подобного рода понятия становятся сверхсодержательными, сюрсодержательными, фиксируя, например, в гротеске самую суть дела, явления. Речь идёт о ситуации, когда социальная норма может может быть адекватно выражена лишь крайними средствами и формами, реальность — фантастикой и т.д.
Зиновьев был первым, кто использовал всю не-аналитическую мощь русского языка для решения аналитических (т.е. научных по сути, а не литературных) по своей сути задач исследования советского общества. И, что не менее важно, своей личной ситуации, места в этом обществе. Такое (внешнее) несоответствие цели и средства, содержания и формы, субстанции и функции и породило вещи (явления) типа "Зияющих высот" и "Жёлтого дома".
Зиновьева многое, если не роднит, то сближает с А.Платоновым. Как заметил всё тот же Бродский, последняя страница "Котлована" переворачивается читателем "в самом подавленном состоянии. Если бы в эту минуту была возможна прямая трансформация психической энергии в физическую, то первое, что следовало бы сделать, закрыв данную книгу, это отменить существующий миропорядок и объявить новое время". Аналогичные чувства и желания возникают, когда перевёрнуты последние страницы "Зияющих высот". При этом надо подчеркнуть, что ни А.Платонов, ни А.Зиновьев не были врагами советского строя! Более того, оба они — сознательно или подсознательно, эксплицитно или имплицитно, — постигая свою личную ситуацию, воспринимали её не столько как индивидуально-обособленную, сколько как системную: у А. Платонова — массовую, он — часть массы, она говорит через него; у Зиновьева — системы (государства, массы, народа) в одном лице, но опять же не одиночки байронического типа, противостоящей толпе ( последнее — не русский тип героя; Байрон принял бы Чацкого, а вот Пушкин над ним посмеивался, и, исходя из русских реалий, был прав).
Сила как А. Платонова, так и А.Зиновьева — в умении понять и отразить имперсональный, надиндивидуальный характер происходящего; у первого это чувствуешь, у второго — чувствуешь и понимаешь одновременно. Языковые структуры, а точнее, хаосмосы обоих писателей, подобно воронке втягивают читателя, порой против его воли, в ощущение-понимание-слышание музыки массовости, имперсональности, а потому закономерности (и, следовательно, нормальности ужаса и ужаса нормальности) идущих процессов, с чем личность примирится не может. А.Платонов и А.Зиновьев, каждый своими средствами, снимают это противоречие, выходят за его рамки на основе сюрперсонализма, гиперперсонализма, когда-либо личность, "Я" разрастается до габаритов системы, либо масса сжимается в "Я" и умещается в нём, придавая ему одновременно интерперсональный и инфраколлективный характер.
Достичь этой цели можно только путём создания новой знаковой системы, нового языка. Или перехода в иную, новую знаковую систему, например, на английский язык, с помощью которой можно было остранить себя от неё и её от себя, сделать дальними и чужими берегами не только физически, но и метафизически. Именно по такому пути снятия русской реальности и преодоления ограниченности имеющихся языковых средств пошёл Набоков, но не тупик ли это? Впрочем, не всё ясно и с тупиковостью (разумеется, метафизической) и в случае А.Платонова (а, следовательно, и Зиновьева). Тупиковость здесь, однако, приходит, на первый взгляд, с неожиданной стороны: "Пришла беда, откуда не ждали".
Как пишет Бродский, "язык прозы Андрея Платонова заводит русский язык в смысловой тупик или — что точнее — обнаруживает тупиковую философию в самом языке". И далее: "Платонов говорит о нации, ставшей в некотором роде жертвой своего языка, а точнее — о самом языке, оказавшемся способным породить фиктивный мир и впавшем от него в грамматическую зависимость".
Если заменить "язык" на "жизнь" и "историю", которые его детерминируют, а "грамматическую зависимость" — на обратную связь между культурой и реальностью, то путём этого преобразования мы фиксируем тупиковость некоего развития, одним из проявлений которой становится зависимость от фикций, созданных в этом развитии для его реализации. В такой ситуации исчезает различие между высшей стадией и тупиком (собственно, высшая стадия как конец прогресса и означает тупик), высотами и пропастями. Эта острейшая и, по сути, непреодолимая в своей двойственности ситуация и есть, помимо прочего, ситуация СССР, советского коммунизма. Будучи высшей стадией русского эксперимента, его триумфом, пиком (за счёт настоящего, прошлого и будущего), "реальный коммунизм" ("реалком") не мог в конечном счёте не оказаться русским тупиком, "зияющими высотами". Это парадоксальное название зиновьевского романа сверхреалистично и точно фиксирует ситуацию не только брежневской фазы "реалкома", но и этого последнего как явления. Теоретически только захват коммунизмом всего мира, его господство над планетой (в которое Зиновьев верил и которого опасался вплоть до середины 1980-х гг., ошибочно считая это едва ли не предрешённым делом, что указывает на серьёзные изъяны его теории "реального коммунизма", особенно в объяснении динамики и противоречий этой системы) теоретически могли вывести СССР из "своего" тупика и вырвать этот социальный тип из-под власти "грамматической зависимости" от фикций.
Если "спрямить" ситуацию, то можно сказать, что, во-первых, если через "медиума" А.Платонова высказался гениально косноязычный, рождающийся в ходе революции и гражданской войны коммунизм, ужаснувший во многом самого "медиума", то устами Зиновьева заговорил поздний, загнивающий коммунизм — с закупоренными социальными сосудами и резко ослабленным иммунитетом (кстати, претензии Зиновьева к "брежневизму" — это часто претензии не к коммунизму вообще, а именно к уставшему, гнилому коммунизму, о чём необходимо помнить в анализе текстов Зиновьева о коммунизме, в которых нередко под видом одной критики на самом деле скрываются и переплетаются два разных и несходных типа — коммунизма как системы и её поздней стадии).
Во-вторых, во многих отношениях Зиновьев, возможно, сам того не зная, пытался ответить на вопросы, поставленные А.Платоновым (а также взбаламученной, взвихрённой русской массой и большевиками), русской революцией, рационализировать и концептуализировать их опыт. В значительной степени Зиновьев ответил. Более того, он дожил до провала и поражения этого опыта, но не смирился с этим, и отчасти именно поэтому не смог, на мой взгляд, адекватно объяснить причины провала. Но это особая тема, выходящая за рамки данной работы, она — о другом.
Папа_Карло
Автор темы
Модератор + Политик года
Аватара
Сообщения: 58510
Темы: 87
С нами: 17 лет 11 месяцев

  • 1

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3051 Серг Б. » Сб, 30 июля 2022, 15:02

veravelios писал(а):Так-то оно так , хорошие идеи. Но как показывает практика - А Васька слушает и ест(
Зависит от веры, уверенности организатора. Можно вспомнить "Приключения Тома Сойера".
Серг Б.

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3052 veravelios » Сб, 30 июля 2022, 15:22

Серг Б. писал(а):
veravelios писал(а):Так-то оно так , хорошие идеи. Но как показывает практика - А Васька слушает и ест(
Зависит от веры, уверенности организатора. Можно вспомнить "Приключения Тома Сойера".
Вспомнить можно. Но на то они и приключения.
Должны наступить такие перемены в мироощущении людей , чтобы то , что творится сейчас , было просто невозможно для человека.Иначе всё так и будет таскаться туда - сюда

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
И не должно зависеть от веры и уверенности организатора.
veravelios F В сети
Модератор
Аватара
Сообщения: 24221
Темы: 19
С нами: 12 лет 6 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3053 LottaMarkus » Сб, 30 июля 2022, 15:42

veravelios писал(а):Ответ на всё это - бред.
Я Вам напомню этот ответ. Время придет.
Deri
LottaMarkus
Сообщения: 2398
Темы: 10
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3054 veravelios » Сб, 30 июля 2022, 15:44

LottaMarkus писал(а):
veravelios писал(а):Ответ на всё это - бред.
Я Вам напомню этот ответ. Время придет.
Мне даже представить трудно , что ты имеешь ввиду. Но тебе виднее.
veravelios F В сети
Модератор
Аватара
Сообщения: 24221
Темы: 19
С нами: 12 лет 6 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3055 monroe » Сб, 30 июля 2022, 15:50

LottaMarkus писал(а):
veravelios писал(а):Ответ на всё это - бред.
Я Вам напомню этот ответ. Время придет.
припиши ещё "делайте выводы"
Вагина - это город в Венгрии (с)
monroe F
Аватара
Сообщения: 49980
Темы: 331
С нами: 11 лет 7 месяцев

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3056 veravelios » Сб, 30 июля 2022, 15:52

monroe, перемены плохо сказываются на психически неуравновешенных людях.
veravelios F В сети
Модератор
Аватара
Сообщения: 24221
Темы: 19
С нами: 12 лет 6 месяцев
О себе: https://postimages.org/r

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3057 Серг Б. » Сб, 30 июля 2022, 16:01

veravelios писал(а):Должны наступить такие перемены в мироощущении людей
Наступят, скорее всего.
Серг Б.

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3058 LottaMarkus » Сб, 30 июля 2022, 16:03

Папа_Карло писал(а):Бред-не бред, но я так понял, что Турцию Россия сдерживать не будет.
:-D
Deri
LottaMarkus
Сообщения: 2398
Темы: 10
С нами: 6 лет 1 месяц

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3059 Око » Сб, 30 июля 2022, 16:06

Папа_Карло писал(а):рассмотрение проекта в ракурсе «пять надо» выводит на следующие проблемы выбора:
- Изучение эволюции должно быть в координатах западного линейного прогресса или в координатах восточных циклов перемен?
- Начиная с нуля, нужно выбросить все константы европоцентристского мировоззрения или только «западнистские» системы взглядов типа марксизма плюс современные технократические “антиутопии”?
- Новое понимание реальности остается на 100 процентов нереалистическим или пред-усматривает также и иррациональное чудо?
- Новая методология должна основываться лишь на разумных суждениях в логике слов или исходить из примата различения очевидного?
- Забота о точках роста - это функция тех, кто хочет сохранить власть через всеобщее благо-денствие и братство, или тех, кто только идёт к власти под лозунгом свержения несправедливого общественного порядка?

если принять во внимание п.3 (новое понимание реальности), то ни одна из этих проблем выбора не имеет смысла.
Потому что новое понимание реальности за пределами привычного - она в области квантового понимания реальности.
Зиновьев в своей теории, видимо, не брал в расчет виртуализацию и цифровизацию социума.
- Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим
Око
Модератор + Деликатность года
Аватара
Сообщения: 13583
Темы: 125
С нами: 11 лет
О себе: мать драконов)

  • 1

Re: Идеология, варианты для страны. Отделено от украинской темы.

#3060 LottaMarkus » Сб, 30 июля 2022, 16:08

Brittany писал(а):
_Tasha писал(а):Тоже хотела написать, что изменить своё отношение к тем или иным событиям.
И один святой может спасти город.
Примеры из жизни есть? Не из Священных писаний. А ближе к нашим временам.
Как один человек может изменить глобальную политику? Прям один человек? Таких людей единицы за все развитие человеческих цивилизаций.
Путин подойдет? Как лидер. Но он один бы ничего не смог, если бы у него не было команды единомышленников, честных людей, бессеребренников, которые каждый день, делают честную и большую работу.
А что касается обыденной жизни. Я знаю простого человека, который меняет жизнь вокруг не для себя, а для людей. Как Робин Гуд, как сам этот человек говорит. Очень много и достойно сделано. И показателем является, что человека звали неоднократно в органы власти. Для того чтобы этим заниматься нужен особый склад характера, обостренное чувство справедливости и не каждый сможет это делать.
А еще, по поводу дискуссий на последних страницах: не надо много ждать от человека у которого неразвито сознание. Это как автомобиль, который едет в темноте с фарами ближнего света.
В Агни Йоге сказано: с человеком надо говорить по уровню его сознания.
Последний раз редактировалось LottaMarkus Сб, 30 июля 2022, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Deri
LottaMarkus
Сообщения: 2398
Темы: 10
С нами: 6 лет 1 месяц

Пред.След.

Вернуться в О жизни России и общества

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 19 гостей