Водолей писал(а):Сам принцип ЕГЭ позволяет наплевательски относится к тем предметам, которые школьнику не нужны для поступления в конкретный вуз.Что позволяет эти предметы, а их множество, практически не изучать.
Это не допускалось в СССР.
Да, в СССР сдавалось больше предметов, но как их сдать - была головная боль учителей, а не детей, к сожалению. Я попала на отголоски тех экзаменов в качестве учителя - это ужас, летящий на крыльях ночи! Ребенок сидит на письменном экзамене и даже не приступает к работе. Он ждет, когда подойдет учитель и начнет ему диктовать!
Когда класс, который учила я подошел к экзамену, я уже перепробовала все легальные способы убедить детей выполнять заданные работы. Пришлось одну четверть почти всем за четверть поставить двойки. Пришлось пережить жесткие нападки вообще всех - и администрации, и родителей и детей. Я вспоминаю прежние экзамены как страшный сон: ребенок списал, а ты пресек и снизил оценку - ты враг всего села, родители тебя в глаза проклинают.
С ЕГЭ все проще и честнее. И сложные задания реально трудно решить. Остается только следить, чтобы не подсказывали сами учителя - поняли бы наконец, что это не только их ответственность - оценки учеников.
Но что есть, то есть: физика, химия в загоне. Прочла в журнале "Химия и жизнь", что в некоторых школах химию вообще не преподают. Мой ученик поступил в институт и на вопрос: какой предмет легче дается,- сказал, что химия, потому что преподавать начали с нуля. Никто в школе толком химию не изучал.
Плюс еще проблема современности нарастает. Учителя нет и фсё, предмет не ведется. Никто не парится, ничьи головы не летят. Проблема скатывается на учеников и там остается. Не только в деревне и в городе. Месяц, два, три - дети без предмета. Меня это потрясает.