Список разделов › Главное › О жизни России и общества
)) Человеку необходима иллюзия приватности. С ней он чувствует себя защищённым.Мир писал(а):Brittany, потому что Четверикова, Царёва, Михалков и много кто ещё, в том числе правозащитники, об этом будут твердить неустанно.
Под "приватностью" необходимо ещё иметь объяснение о том, что это для него означает. Как он это себе представляет и каким образом подкожный чип эту приватность может нарушить. Нафантазировать можно что угодно. Михалков, ссылаясь на статьи и чьи-то слова, уже себе на эту тему нафантазировал. Это же ужас какой - хотят лишить приватности, вторгаются в личное пространство, стремятся к контролю! И начинается "рабы не мы" итд.. Нет. Необходимо понимать, с какой целью чипирование будет встроено в систему "Умный город". Ведь города будущего ещё и должны быть безопасными, чтобы уровень преступности всё-таки снижался. Сейчас происходит отслеживание через видеокамеры и вышки сотовых операторов, но это преступность не останавливает.Brittany писал(а):Человеку необходима иллюзия приватности.
Brittany писал(а):Вы читали "1984"?
Уже беру под сомнение."...все обязаны придерживаться пуританских взглядов и всем молодым людям рекомендуют входить в так называемый Молодёжный Антиполовой Союз, где им внушается отвращение к половым связям и любви. Любовь является мыслепреступлением, а браки заключаются исключительно в репродуктивных целях. Однако партия со временем планирует устранить и этот остаток личного пространства людей, разработав метод устранения медицинским путём физиологической потребности человека к любовной близости с последующим переходом на оплодотворение путём искусственного осеменения".
Беру под сомнение. Фантазия автора зашкаливает. Ну, для любителей фантастики, на которых автор заработал денег, сойдёт. Дело в том, что этих людей тоже надо чем-то кормить. А значит где-то они должны работать, чтобы на какой-то уровень жизни зарабатывать. Я понимаю, что в будущем промышленные роботы, автоматизация производства ("Индустрия 4.0, 5.0") для корпораций станет выгоднее. Но вы поймите, что за просто так людей не кормят. И правительствам стран очень выгодно иметь низкий уровень безработицы. Зачем им такая обуза? Я ещё поверю, что какими-то налогами, как в Китае, будут ограничивать рождаемость, но "кто не работает, тот не ест". Если основная масса людей всю жизнь сидит на государственном иждивении, на каких-то пособиях, чтобы не умереть с голоду (а кто будет платить за "коммуналку"), то это приводит к экономической и социальной деградации и я в этот сценарий общества будущего не верю. К тому же, Лазарев (или Рерихи) предсказывал сияние света. В России, конечно. А западно-американское общество уже сейчас "закручивает гайки", понимая, что массовый социальный протест неизбежен. Но, опять же, для того, чтобы люди не умирали с голоду, нужно создавать рабочие места, для которых необходимо иметь образование и квалификацию."Низшей кастой является беспартийный пролетариат (на новоязе — пролы), который, так же, как и Внешняя партия, нищенствует, но, в отличие от Внешней Партии, пролы предоставлены сами себе, в их домах почти отсутствуют телеэкраны и распространяются преступность и спекуляция. Пролы составляют около 85 % всего населения Океании и являются основным источником доходов".
"Уровень жизни населения в целом очень низок. Бытовые товары редки, а те, что доступны через официальные пути, низкого качества; например, несмотря на то, что Партия регулярно заявляет об увеличении производства обуви, более чем половина населения Океании ходит босиком. Партия заявляет, что бедность — это необходимая жертва во имя войны, поскольку цель вечной войны — избавиться от излишнего промышленного производства".
Чего же тут парадоксального? Если человек берет на себя функции господа бога - это дьяволизм.A0109 писал(а):Да, парадоксы человечества: Божественный ежесекундный контроль для них ерунда, а человеческий страшен
Год назад читала эту книгу. Осилила только половину, мне она показалась бредом больной фантазии. Даже не дочитав, я сейчас понимаю, как же я ошибалась.Brittany писал(а):Мир, цифровизация ведь такая...обоюдоострая весчь...
Вы читали "1984"? Там всё наглядно описано. А цель - безопасность государства
свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Но кто-то хочет продвигать свою свободу бесконечно. А предлог... с этим просто, заставь людей бояться и они твои. Эпидемия как нельзя лучше подходит под это. Где это видано раньше, если бы люди чуть ли не убивали человека, если он покашлял, чихнул. Базовые инстинкты никто не отменялAlice писал(а):Чего же тут парадоксального? Если человек берет на себя функции господа бога - это дьяволизм.
Я тоже раньше думала, что народ чушь городит. Про ювеналку (такого вообще не может быть), про цифровизацию, про пропаганду гомосексуалистов и т. д. А когда все это через пару лет стало разворачиваться на твоих глазах, то начинаешь понимать, что фантазий то поуменьшилось. Что все это наша реальность, в которую просто не все хотят верить, ибо это может быть страшноМир писал(а):Михалков, ссылаясь на статьи и чьи-то слова, уже себе на эту тему нафантазировал.
Мир писал(а):"Низшей кастой является беспартийный пролетариат (на новоязе — пролы), который, так же, как и Внешняя партия, нищенствует, но, в отличие от Внешней Партии, пролы предоставлены сами себе, в их домах почти отсутствуют телеэкраны и распространяются преступность и спекуляция. Пролы составляют около 85 % всего населения Океании и являются основным источником доходов".
"Уровень жизни населения в целом очень низок. Бытовые товары редки, а те, что доступны через официальные пути, низкого качества; например, несмотря на то, что Партия регулярно заявляет об увеличении производства обуви, более чем половина населения Океании ходит босиком. Партия заявляет, что бедность — это необходимая жертва во имя войны, поскольку цель вечной войны — избавиться от излишнего промышленного производства".
Беру под сомнение. Фантазия автора зашкаливает. Ну, для любителей фантастики, на которых автор заработал денег, сойдёт. Дело в том, что этих людей тоже надо чем-то кормить. А значит где-то они должны работать, чтобы на какой-то уровень жизни зарабатывать. Я понимаю, что в будущем промышленные роботы, автоматизация производства ("Индустрия 4.0, 5.0") для корпораций станет выгоднее. Но вы поймите, что за просто так людей не кормят. И правительствам стран очень выгодно иметь низкий уровень безработицы. Зачем им такая обуза? Я ещё поверю, что какими-то налогами, как в Китае, будут ограничивать рождаемость, но "кто не работает, тот не ест". Если основная масса людей всю жизнь сидит на государственном иждивении, на каких-то пособиях, чтобы не умереть с голоду (а кто будет платить за "коммуналку"), то это приводит к экономической и социальной деградации и я в этот сценарий общества будущего не верю. А западно-американское общество уже сейчас "закручивает гайки", понимая, что массовый социальный протест неизбежен. Но, опять же, для того, чтобы люди не умирали с голоду, нужно создавать рабочие места, для которых необходимо иметь образование и квалификацию.
Мир писал(а):"...все обязаны придерживаться пуританских взглядов и всем молодым людям рекомендуют входить в так называемый Молодёжный Антиполовой Союз, где им внушается отвращение к половым связям и любви. Любовь является мыслепреступлением, а браки заключаются исключительно в репродуктивных целях. Однако партия со временем планирует устранить и этот остаток личного пространства людей, разработав метод устранения медицинским путём физиологической потребности человека к любовной близости с последующим переходом на оплодотворение путём искусственного осеменения".
Мир писал(а):В фантастических фильмах часто показывают мир Оруэлла, каких-то нищих оборванцев в этом социально деградировавшем мире, которые за что-то в виде свобод борются. Ведь на этой теме очень много можно заработать! Поэтому эту тему в фантастических фильмах постоянно муссируют. Наоборот, если цель стоит в сокращении населения, то должны быть какие-то технологически гуманные способы ограничивать рождаемость. Уверен, такой способ найдётся. Нанороботы какие-нибудь в теле, долгосрочные в подкожных капсулах противозачаточные.
Мир писал(а):Партия заявляет, что бедность — это необходимая жертва во имя войны, поскольку цель вечной войны — избавиться от излишнего промышленного производства".
Индустриальный мир движется к цифровому обществу и это движение не остановить.Мир писал(а): Михалков, ссылаясь на статьи и чьи-то слова, уже себе на эту тему нафантазировал.katyava писал(а):Я тоже раньше думала, что народ чушь городит. Про ювеналку (такого вообще не может быть), про цифровизацию, про пропаганду гомосексуалистов и т. д. А когда все это через пару лет стало разворачиваться на твоих глазах, то начинаешь понимать, что фантазий то поуменьшилось. Что все это наша реальность, в которую просто не все хотят верить, ибо это может быть страшно
"Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой. А она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время". (В.Матвиенко)
«Владимир Путин назначил директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрия Пескова своим специальным представителем по вопросам цифрового и технологического развития. Соответствующий указ подписан президентом России и опубликован 10 июля 2018 года на сайте Кремля.
«Назначить Пескова Дмитрия Николаевича специальным представителем Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития», - говорится в тексте указа».
- Спойлер
- E-xecutive: Каков итог образования будущего?
Д.Песков: Вместо дипломных работ и диссертаций студент готовит выступление с качественной презентацией и видео. В дальнейшем это выступление загружается в интернет и распространяется по всему миру. Итог обучения ― investor day, когда человек представляет своей проект инвестору, государству или представителям других университетов. То есть тем, кто может взять его на работу или инвестировать в него. Вот когда мы сводим студента и бизнес на investor day ― это и есть завершение образования.
E-xecutive: Как долго люди будут учиться?
Д.Песков: Во-первых, образование станет асинхронным. Сейчас у нас конвейер: каждый обязан проучиться четыре года в бакалавриате, а потом два в магистратуре. Мы считаем иначе. Люди должны поступать в университет командами, причем вступительные экзамены заменяются метаиграми. Если команда работает хорошо, усваивает знания за полтора года, демонстрирует на практике свои возможности и компетенции, проходит investor day, зачем дальше задерживаться в университете? Поэтому каждый будет учиться разное количество лет.
К тому же в будущем исчезнет понятие «окончил университет», студенческий билет будет пожизненным. Учебные программы меняются постоянно. Уже сейчас даже в инженерных специальностях количество технической информации за год, если не ошибаюсь, удваивается. В интернете вообще все меняется каждые полгода. Самая лучшая программа может научить думать, но не может дать актуальных знаний и подходов. Поэтому мы строим модель образования, где человек всегда может вернуться в университет и пройти предмет с теми, кто на пятнадцать лет младше его, причем он будет не просто студентом, а экспертом, знающим индустрию.
Еще в каждом вузе есть навязанные образовательным стандартом предметы ― философия, история, экономика и так далее. Обычно их преподают хуже всего. Я сам историк по первому образованию и эту специальность обожаю, так что в необъективности меня обвинить сложно. Так вот в ВГУЭС одними из первых в России отказались от бумажных учебников, создали электронную библиотеку, каждому студенту дали по ноутбуку и оставили только 5-10% преподавателей, которые умели зажигать сердца своими лекциями, остальные предметы перевели в онлайн. В итоге фонд оплаты труда вырос на 60%, вот вам и готовый финансовый ресурс для изменений.
Это не Принстонский университет, не Гарвард, это маленький вуз на Дальнем Востоке. Просто на руководящих постах стоят люди с адекватным пониманием современности, и людям хватает смелости, чтобы отсечь все ненужное.
E-xecutive: Каковы перспективы академического образования?
Д.П.: В будущем будут разные модели университетов. Фундаментальное образование необходимо, но оно должно стоять на вершине пирамиды. Это как пирамида Маслоу: когда базовые потребности удовлетворены, можно думать о высоком. Если вуз построил прикладные программы, тогда он может позволить себе финансировать «фундаментальную» верхушку пирамиды. Целиком фундаментальный университет ― это причуда, завтра сменится власть, финансирование закончится, и такой вуз развалится. Но опять же прикладные программы без фундаментальных исследований развиваться не смогут.
E-xecutive: Как изменится число вузов?
Д.П.: В России в ближайшие десять лет вузов станет вдвое меньше. Причина банальная ― демография. Если не ошибаюсь, четыре года назад в России было 1,2 млн выпускников школ, в этом году 700 тыс. Сейчас в вузы поступает столько же людей, потому что есть отложенный спрос со стороны тех, кто не получил высшее образование сразу после школы или получает второе или третье высшее. Для нашей страны, думаю, оптимально 200-250 вузов, все они должны специализироваться на разных отраслях.
E-xecutive: В каких странах новое образование представлено наиболее широко?
Д.П.: Лидерами остаются страны с англо-саксонской культурой. Впереди планеты всей США. Я бы отметил похожий на наш подход в Финляндии, там новое образование тоже развивается вне вузов. Похожие проекты есть в Австралии.
Другой активный игрок ― крупные корпорации. Сильнейшая образовательная программа в CISCO, в Intel. Билл и Мелинда Гейтс создают фонд новых технологий в образовании. Но больше всего в такие проекты сейчас инвестирую Google и NASA, как раз они основали Singularity University в США. Этот университет воплощает в себе образ образования будущего.
E-xecutive: Сколько будет стоить образование будущего?
Д.П.: Хороший вопрос. Образование будущего разделится на два вида ― «компьютерное», оно будет дешевым, и «человеческое», оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать.
Уже сейчас главная функция российских университетов ― не учить людей, а социализировать. Да и главная ценность Гарварда или Принстона не в том, что ты научишься политическим наукам, а в том, что будешь выпивать с арабским принцем, будущим президентом США и военным французским летчиком. То есть наработаешь социальные связи.
Сколько будет стоить образование? Сегодня двухлетняя программа MBA в «Сколково»стоит 60 тыс. евро. В эту сумму входит проживание, долгосрочные командировки в одну из стран развивающихся рынков. Мы думаем, что суммы будут где-то сравнимые. Но в нашем долгосрочном прогнозе мы говорим, что будут набирать обороты страховые формы образования: студенты смогут брать кредиты на тридцать лет. Разделите 60 тыс. евро на 30 лет, и сумма окажется вполне подъемная. А государство и крупные компании смогут субсидировать ставки по этим кредитам.
E-xecutive: То есть образование не станет доступнее?
Д.П.: Качественное образование сейчас стоит не меньше, просто в официальную цену не включаются взятки и дополнительные расходы. Есть еще одна причина, почему страховое образование сработает. Корпорации нуждаются в механизме долгосрочной лояльности студента. Допустим, образование стоит 60 тыс. евро. Первые 10 тыс. за студента оплачивает государство, остальные 50 тыс. вносит компания и говорит сотруднику: «Ты должен мне вернуть 50 тыс. за тридцать лет, это 1,6 тыс. в год. Если ты работаешь у меня, платишь 500 евро в год, если уходишь, изволь выплатить кредит полностью».
E-xecutive: Вы говорили, что новое образование может появиться в России либо через восемьдесят лет, либо через два года. Почему такой разброс?
Д.П.: Изменения могут быть либо очень быстрыми, либо очень долгими. Сейчас появилось окно возможностей для быстрых изменений, потому что сейчас у нас есть президент, который, такое ощущение, в предыдущей жизни делал старт-апы в Силиконовой долине. Если проекты наподобие «Сколково» пойдут, есть надежда, что через несколько лет начнут появляться последователи такого образования. Если все будет развиваться по плохому сценарию и мы снова откатимся к традиционализму, тогда придется ждать смены поколений, а это долго.
«Греф напомнил, что был модератором той панели и провокационной репликой лишь попытался оживить дискуссию. «Называлась панель «Выход из управленческого тупика: мудрость толпы или авторитарный гений?». Что делать в ситуации, когда асимметрия информации перестала существовать как факт? Все участники панели стали очень активно поддерживать демократическую модель. Я понял, что мероприятие срывается: дискуссии нет. Это была моя провокация панели, я действовал как модератор. И реплику, призванную оживить разговор, вырвали из контекста и преподнесли как мою точку зрения, что, конечно же, абсолютно не корректно», — объяснил он».
«Мне удивительно, что Никита Сергеевич, великий профессионал, не посмотрел ту запись и выдернул цитату; либо понимал, что это не мое выступление, а провокация модератора панельной сессии».
Поэтому все эти традиционалисты, выступающие против модернизации, против информационного общества, цепляясь за утверждённое, типа "компьютерное и человеческое обучение", либо, как с Грефом, о том, что он позволил себе так "высокомерно" в отношении людей высказаться, пытающиеся до всех "достучаться"... Вы можете себе представить сокрытие информации? Это как, вообще, может быть? Если бы это действительно происходило, то ни Рон Пол, ни Алекс Джонс, ни Дэвид Айк, ни Аарон Руссо не смогли бы доносить до людей эту самую "тайную" информацию. В США книги о масонах - в свободной продаже. О чём тогда разговор?!2016 г.
«Глава Сбербанка Герман Греф, выступая в РАНХиГС на Гайдаровском форуме, заявил, что Россия оказалась в числе стран, «которые проигрывают». Греф призвал изменить все государственные системы, в том числе систему образования.
Греф говорил о кризисе на рынке нефти, который, по его словам, вызван «радикальными изменениями в потреблении». «Эра углеводородов осталась в прошлом. Как каменный век закончился не потому, что закончились камни, так и нефтяной век уже закончился», — сказал Греф.
«Будущее настало раньше, чем мы его ожидали. Мы сегодня уже находимся в этом будущем. Welcome to the future!» — пригласил глава Сбербанка.
По мнению Грефа, вопрос о том, сколько будет стоить нефть, не столь важен. «Мы будем очень сильно отставать, если не изменим концепцию нашего общественного подхода», — предупредил Греф.
«Мы проиграли конкуренцию и оказались в стане стран, которые проигрывают, стран-дауншифтеров. Страны и люди, которые сумели вовремя адаптироваться и проинвестировать в это, — победители. Те, кто не успел, очень сильно будут проигрывать», — заключил докладчик».
Мир писал(а):Индустриальный мир движется к цифровому обществу и это движение не остановить.
Я уже здесь оставлял точку зрения, которую поддерживаю. Конечно, школьное образование для "особых" детей - дело не ближайшего будущего. Но стремление к оптимизации преподавательского состава, необходимость в экономии финансовых ресурсов, выделяемых на зарплату школьным преподавателям по стране, необходимость в более качественном стандарте подачи (в формате онлайн) информации, когда видеоуроки, которые можно будет смотреть множество раз (плюс учебники), для посредственных детей, станут новым учебным процессом образования. Например, двухуровневый процесс образования предполагает отбор детей с пятого класса. То есть до пятого класса все учатся как обычно, а с пятого начинается отбор - на очное, либо заочное обучение. Это если иметь в виду то, что было сказано относительно "компьютерного" (дешёвого) и "человеческого" (дорогого) образования не только касаемо высшего учебного образования, но и школьного. Что касается ПТУ и техникумов, программа обучения в которых также может под современные реалии измениться, то они останутся.Мир писал(а):Михей, смотрите, что я на его канале, скопировав,и, в том числе, оставив свои, по Грефу, мысли, тем самым дав повод задуматься, выразил."Греф был не рядовым участником дискуссии, а МОДЕРАТОРОМ. В этом качестве он обращается к экспертам с небывало острым вопросом: в чем причина и суть кризиса существующей модели управления?
Выдранный из контекста (а именно так он гуляет в сетях) данный спич выступает с прямо противоположными тезисами, призывая в свидетели философию буддизма, конфуцианства, даосизма и каббалы".
"Модератор мероприятия – это специалист, который организует общение в то время, когда проводится форум, бизнес-конференции, дискуссии и т.д. Он организует не только коммуникации, но и контролирует процесс общения участников данного мероприятия. Главной его целью служит успешное проведение мероприятия в целом".
Греф не был рядовым участником дискуссии. Озвученные им мысли вытекают из знания интересов ведущих государств к сокрытию информации. В том числе исторической. Например, о победителях В.О.В., либо националистических движениях и дивизиях, сотрудничавших с Вермахтом, которых сейчас славят. А в США это организованные спецслужбами терракт 11 сентября 2001 года и то, что произошло после в аспекте изменения законодательства относительно ущемления свобод граждан и оккупацией Ирака и Афганистана. Затем, с целью "демократии", был отработан ливийский сценарий. Сейчас это Сирия, Иран, Йемен. Не это ли примеры подобного управления массами? Ведь "демократия", которую англо-саксы (провозглашая её гуманные цели) несут на "штыках" - и есть главная ложь!
- Спойлер
- Образовательные школы будущего на примере детских технопарков "Кванториум".
«Кванториумы — это технопарки для детей в возрасте от пяти до восемнадцати. Огромные структурированные территории, в которых дети бесплатно обучаются, возникают по проекту Минобрнауки и АСИ (Агентства стратегических инициатив). Так реализуется проект «Новая модель системы дополнительного образования детей в России». Проект, поддержанный В.В. Путиным, ставит своей целью вовлечь как можно больше учащихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях.
В зависимости от направления, кванториумы подразделяются на:
автоквантумы;
авиаквантумы;
dataквантумы (геоинформатика);
экоквантумы;
энерджиквантумы;
робоквантумы;
нейроквантумы (нейротехнологии);
наноквантумы;
космоквантумы;
биоквантумы (биоинженерия);
It-квантумы;
радиоквантумы;
ноухауквантумы (изобретательство)
гелеоквантумы.
В каждом подразделении дети занимаются своим видом деятельности. Так, в IT-квантуме программируют и учатся защищать данные в Интернете, в биоквантуме изучают микробиологию и биотехнологии, в аэроквантуме знакомятся с созданием беспилотных летательных аппаратов.
Сама идея кванториумов в том, что дети, играя, изучают передовые технологии и учатся применять теоретические измышления на практике. При этом совсем не обязательно «прописываться» в одном квантуме. При желании, легко перейти в другой и в третий, выбрав то направление, которое больше всего увлекает.
Конечно, дети не сами по себе будут изучать новую информацию, а под руководством опытных преподавателей ведущих вузов и видных экспертов в своей отрасли».
«В целом же выделяют две составляющие образовательного процесса:
работа в команде, нацеленная на достижение реального результата;
получение детьми знаний, относящихся к надпредметным или междупредметным, таких как: умение ставить цели и достигать их, умение чётко выражать свои мысли, работать в условиях жёсткой конкуренции и при сжатых сроках.
Дети занимаются в кванториумах бесплатно. За это платит государство и платят компании, заинтересованные в выращивании кадров мирового уровня для своих нужд.
В кванториуме для детей есть:
учебные классы;
мастерские;
лекторий;
зона для игр;
зона для общения.
Для обучения будут приглашены дети из числа одарённых.
Предприятия, финансирующие существование кванториумов, тщательно отслеживают успехи каждого ребёнка и если он делает успехи, заключают с ним так называемый «отложенный договор», в котором обязуются принять его на работу сразу, как только он закончит своё обучение в одном из ведущих вузов России. Это — тоже уникальное новшество, позволяющее уверенно смотреть в жизнь даже сегодняшнему школьнику».
---------------------
Г.О. Греф: «мне кажется, очень важно строить хорошие школы с комплексной подготовкой, очевидно, с углубленным изучением естественных наук и гуманитарных наук ровно тех, к которым есть талант у конкретного ребенка».
«Мы просто оказались в стане стран, которые проигрывают, в стане стран-дауншифтеров. Что с этим можно дальше делать, нужно, конечно, изменять все государственные системы. Нужно изменять государственные институты».
«Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть радикально изменена».
«Креативность, системное мышление и умение достигать результата — вот те качества, которые будут определять человека будущего: Мы для себя прорисовали три компетенции, которые характеризуют человека будущего».
«Людей, обладающих всеми тремя качествами, необходимо начинать воспитывать, начиная с детского сада».
------------------------------------
«Понятие человеческого капитала появилось в публикациях второй половины XX века в работах американских учёных-экономистов Теодора Шульца «Теория человеческого капитала» (1960) и его последователя Гэри Беккера «Человеческий капитал: теоретические и эмпирический анализ» (1964). Существенный вклад в создание теории сделал выходец из Российской Империи Саймон (Семён) Кузнец, лауреат Нобелевской премии по экономике за 1971 год».
«Чем же отличается человеческий капитал от человеческого потенциала? Индекс человеческого потенциала страны или региона рассчитывается по трём показателям: ВВП (или ВРП), продолжительности жизни и грамотности населения. То есть это более узкое понятие, чем ЧК. Последний поглощает понятие человеческого потенциала как свою укрупнённую составляющую.
Чем отличается человеческий капитал от трудовых ресурсов? Трудовые ресурсы — это непосредственно люди, образованные и необразованные, определяющие квалифицированный и неквалифицированный труд. Человеческий капитал — понятие гораздо более широкое и включает помимо трудовых ресурсов накопленные инвестиции (с учётом их амортизации) в образование, науку, здоровье, безопасность, в качество жизни, в инструментарий интеллектуального труда и в среду, обеспечивающую эффективное функционирование ЧК.
Инвестиции в формирование эффективной элиты, в том числе в организацию конкуренции, являются одними из важнейший инвестиций в ЧК. Ещё со времён классиков науки Д. Тойнби и М. Вебера известно, что именно элита народа определяет вектор направления его развития».
«Эти инвестиции и формируют коллективный гражданский разум, коллективный интеллект, направленный на созидание. В состав ЧК необходимо включать также инвестиции в создание среды, обеспечивающей его эффективное функционирование. В развивающейся стране невозможно повсеместно создать конкурентоспособные комфортные условия для специалистов высшей квалификации, необходимых для формирования эффективной инновационной системы и сектора инновационной экономики. Поэтому создаются ОЭЗ, технополисы и технопарки. В них реализуется особый режим проживания, повышенная безопасность, улучшенная инфраструктура, повышенное качество жизни. Создаются комфортные условия для общения учёных и инженеров с целью реализации синергетических эффектов усиления творческой мощи научных и инновационных коллективов».
«Инновационный сектор экономики, креативная часть элиты, общества, государства являются источниками накопления высококачественного ЧК, который и определяет направление и темпы развития страны, региона, МО, организаций».
«Человеческий капитал формируется за счёт инвестиций в повышение уровня и качества жизни населения, в интеллектуальную деятельность. В том числе — в воспитание, образование, здоровье, знания (науку), предпринимательскую способность и климат, в информационное обеспечение труда, в формирование эффективной элиты, в безопасность граждан и бизнеса и экономическую свободу, а также в культуру, искусство и другие составляющие». (Википедия)
--------------------
«Часто термин «экономика знаний» используют как синоним инновационной экономики. Однако экономика знаний — высший этап развития инновационной экономики и является базой, фундаментом общества знаний или информационного общества.
Экономика знаний — экономика, где основными факторами развития являются знания и человеческий капитал. Процесс развития такой экономики заключен в повышении качества человеческого капитала, в повышении качества жизни, в производстве знаний высоких технологий, инноваций и высококачественных услуг.
В социологии: экономика ежедневной технологической революции.
Экономика знаний — высший этап развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики, а потому в наибольшей степени характерна для самых развитых стран таких как: США, Германия, Великобритания, Южная Корея и Япония». (Википедия)
Исходя из этого, неужели вы будете думать, что общество не должно развиваться, а должно традиционно оставаться прежним? Технологии развиваются, а вместе с этим и система и программа обучения должны развиваться также. Это и новые школы типа "Кванториум", и переоборудование старых. Значит одних придётся сажать на домашнее онлайн-обучение, а других, одарённых, на основе новой ресурсной базы, развивать, предоставляя условия для развития человеческого капитала в стране. А иначе не получится. Будет традиционное смешение одних детей с другими, а развитие человеческого капитала при этом будет недостаточным для вхождения в новое инновационно-технологическое пространство, в которое, внедряя новую систему образования, стремятся другие страны.
Мир писал(а):необходимость в экономии финансовых ресурсов, выделяемых на зарплату школьным преподавателям по стране
Оптимизация, так сказать. МВД, армию также сокращают. Выделяется больше ресурсов на другие образовательные цели. Онлайн-обучение для страны дешевле, чем если бы на это уходили человеко-часы. Учителя болеют, уходят в декретный отпуск, устают, что на качество образовательного процесса сказывается.Папа_Карло писал(а):Т.е. цель образования в экономии зарплат для преподавателей?
Мир писал(а):Лидерами остаются страны с англо-саксонской культурой. Впереди планеты всей США.
Вернуться в О жизни России и общества
Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей