#2596 oldsatana » Ср, 13 апреля 2016, 3:40
О памятниках и идолах.
1. Исторический памятник - это редкость. Потому он таким и становится, что стал редкостью. Если тысячи копий на каждом углу, ширпотреб - это не памятники, это - идолы. В данном случае - политические. Потому их и считают ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ, потому их и плодят много и повсюду, что они используются в качестве идолов.
2. Идолы ТОЖЕ становятся историческими памятниками, тогда, когда они становятся историческими - т.е., уже не действующими как идолы, а потому и не стоящими на каждом углу. Само определение исторического памятника и подразумевает, что это уже феномен истории.
3. С точки зрения искусствоведа отождествлять эти многократно повторенные копии с редким, часто существующим в единичном числе, раритетом - это как если отождествлять оригинал Айвазовского с дешевыми репродукциями в вечерней газете, вышедшей тысячным тиражом, и возмущаться, что кто-то заворачвает в них селедку "это как в эрмитаже картину порезать". Искусствовед, который делает это, - лжец. Да, казаки на фотке, конь с членом, и даже памятник ежику в тумане - это феномены искусства, потому что в единичном числе, уникальны и редки. Творчество. Потому - ценны. Чего не скажешь о памятнике вождю, обязательном в каждом городе, обязательном названии улицы в каждом городе, а то и районе, обязательной ссылке в каждом дипломе, курсовой и контрольной и проч. проч. Ширпотреб, конвейер. Ну, не являются историческим памятником и художественным раритетом миллионы гипсовых бюстов наполеона. Чел, который отождествляет все эти бюстики с раритетом вроде скульптуры того самого Аполлона, КОГДА-ТО, да, тоже бывшего ОДНИМ ИЗ множества идолов, - безграмотен.
4. Цена исторических редкостей велика именно ПОТОМУ, что они редки, и растет соразмерно этой редкости. А вовсе не потому, что они являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ атрибутом каждого городка.
5. Ни историками, ни искусствоведами не признана высокая ценность и редкость данных дублей.
Итого: под критерии исторического редкого памятника или уникального произведения искусства обязательность в каждом городе идола не подпадает никак.
Как ИСТОРИЧЕСКИЙ памятник это МНОЖЕСТВО идолов может выступать только как памятник вождизму - что был такой период, к чему приводит и какие черты имел такой период: идолы вождя на каждом углу. Вот тогда, да, стоит сохранить именно обязательно это множество копий, чтобы потомки видели это как поучительный пример, до чего мог доходить человек. Да, это бы стоило, ЕСЛИ бы челы были способны относиться к этому соответственно, а не брат за образец и использовать по изначальному назначению.
_________________________
И да, на самом деле здесь речь идет о валянии идеологии, а не исторического или художественного раритета. О валянии символа, который одни отвергают, а другие отстаивают - в качестве этих самых символов ДЛЯ НИХ. Символа, который еще НЕ ОТМЕР, чтобы стать просто историческим раритетом. И да, средства для защиты, или свержения этого символа адепты способны выбрать любые, вплоть до попытки приписать своим идолам-копиям статус редкости, уникальности и высокого искусства
________________________
Разница - в количестве.... И ПОЧЕМУ потребовалось ТАКОЕ количество. И почему кому-то нужно, чтобы это количество было таким и таким сохранялось.
Только дерьмо не тонет ни в воде, ни в крови