#2341 lucky » Сб, 19 сентября 2020, 23:11
Правительственная рабочая группа предложила «приблизить» регулирование интернет-сервисов к телевизионному
Государство подбирается все ближе к жесткому регулированию интернет-сервисов. Правительственная рабочая группа по развитию телерадиовещания предложила приблизить регулирование контентных интернет-платформ к телевизионному, выяснил РБК. Авторы концепции ссылаются на популярность онлайн-сервисов у молодежи и слабые позиции российских компаний на этом рынке.
Законодательно урегулировать деятельность владельцев контентных интернет-платформ рабочая группа предложила в проекте концепции развития телерадиовещания до 2025 года, которую изучил РБК. Рабочую группу, подготовившую проект концепции, возглавляет гендиректор «Национальной медиа группы» (НМГ, крупнейшие акционеры — банк «Россия» и структуры владельца «Северстали» Алексея Мордашова) Ольга Паскина. В состав группы также входят представители Минкомсвязи, Роскомнадзора, Национальной ассоциации телерадиовещания, ВГТРК, «Первого канала», РТРС.
Молодежь и люди среднего возраста все чаще используют интерактивную цифровую среду для получения медиаконтента, пишут авторы концепции — при этом доля российских медиахолдингов на рынке распространения аудио- и видеоконтента в интернете составляет менее 10%, а основные интернет-платформы контролируются иностранными лицами.
Они предлагают «законодательно зарегулировать деятельность владельцев контентных интернет-платформ» и приблизить требования к ним — в части правил размещения рекламы, структуры владения, возрастной классификации и так далее .— к тем, которые действуют для вещателей, пересказывает документ РБК.
Под контентными интернет-платформами в документе понимаются интернет-телевидение, новостные агрегаторы, социальные сети и сайты в интернете, «которые по многим признакам могут быть отнесены к СМИ, но не являются таковыми». Под это определение попадают «ВКонтакте», поисковые сервисы «Яндекса» и Mail.Ru Group, онлайн-кинотеатры Ivi и «Окко» и даже зарубежные Facebook и Google, сказал РБК гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян.
законодательно обязать владельцев сервисов интернет-вещания использовать единую технологическую платформу для распространения телеканалов первого и второго мультиплексов; в качестве такой платформы НМГ раньше продвигала свой сервис «Витрина ТВ»;
определить правовой статус единого измерителя телевизионной аудитории и аудитории в интернете, создать единую систему маркировки аудиовизуального контента специальными метками, которая позволит собирать и анализировать информацию о контенте в интернете;
запретить приоритизацию трафика иностранных видео и музыкальных сервисов, но разрешить операторам связи предоставлять пользователям видео отечественных сервисов на лучшей скорости и повышенного качества.