Y-ina писал(а):, где учитель просто дает материал, а дальше дело ученика, там ваш подход хорош.
Учитель не только дает материал, но и взаимодействует с учениками. От учителя немало зависит тоже. У нас были в школе такие, кого все любили, и были такие, кого терпеть не могли. То же и в университете. На занятия тех, кого любили, ходили даже троечники и что-то там старались выучить, чтобы не обидеть любимого учителя/преподавателя. Но понятно, что это редкость. А так, если учитель хотя бы нормальный, уравновешенный, внимательный и способный хорошо объяснить, это уже немало.
В любом случае, я против того, чтобы на ребенка навешивался ярлык его неспособности к учебе, ярлык ограниченности в умственных способностях. Это очень вредно. Уж лучше пусть знает, что ленится, что может больше, даже если не получается. Когда-нибудь пригодится. А вот вера в то, что тупой, это блок, который может привести к тому, что человек реально отупеет. Будет думать, зачем ему развиваться, все равно ведь не выйдет или не поймет. Научно доказан тот факт, что дети, которым с детства говорили, что они не особо умные или у них что-то не получится, в большинстве случаев и правда тупели. В частности, это исследование проводилось по половому признаку среди девочек и мальчиков. Девочки, кому в детстве внушали, что они глупее мальчиков, потому что девочки, и правда демонстрировали более низкие результаты разных тестов. А те девочки, кому голову этим не забивали, от мальчиков особо не отличались. Работа мозга, интеллект связаны и с психологией тоже, от отношения к чему или кому-то они тоже зависят.