Список разделов › Главное › О жизни России и общества
Вы - как маленькая.Nika49 писал(а):Только я слышала (от наших политологов-аналитиков), что вроде бы не отдали полностью, а только разрешили службы проводить, а в остальное время он будет оставаться музеем, доступным для посетителей, более того - доступ якобы будет бесплатным.
Всем, кто заплатит деньги.mimo писал(а):Раньше в Казанский собор был вход всем. Всем национальностям. Как в музей.
Ошибочка. Это уже не музей. Это уже церковь.Елена12 писал(а):Конечно, собор будет оставаться доступным и посещаемым.
Папа_Карло, да, естественно. Но, Россия - это многонациональное государство. Империя. Не каждый мусульманин зайдёт в церковь православную, как он мог зайти в музей.Папа_Карло писал(а):Всем, кто заплатит деньги.mimo писал(а):Раньше в Казанский собор был вход всем. Всем национальностям. Как в музей.
Он всегда был храмом. Только,если раньше водили и показывали, какие бывают храмы, то теперь будет ещё служба.mimo писал(а):Ошибочка. Это уже не музей. Это уже церковь.
Папа_Карло, в Исаакие всегда была служба.Папа_Карло писал(а):Он всегда был храмом. Только,если раньше водили и показывали, какие бывают храмы, то теперь будет ещё служба.mimo писал(а):Ошибочка. Это уже не музей. Это уже церковь.
а кто ему помешает?mimo писал(а):Не каждый мусульманин зайдёт в церковь православную, как он мог зайти в музей.
вераПапа_Карло писал(а):а кто ему помешает?mimo писал(а):Не каждый мусульманин зайдёт в церковь православную, как он мог зайти в музей.
Natish писал(а):у Исакиевского будет такой же статус, как и у Казанского. Ничего страшного в этом нет. Так же будет музеем, но еще и службы будут проходить. Не из чего бучу поднимать
В дискуссии о передаче Исаакиевского собора в пользование Церкви часто звучит такой тезис: Исаакий и до революции никогда не принадлежал Церкви, но был в собственности государства. А раз так, то нечего и огород городить. Если в царской православной России этот храм не принадлежал Церкви, то сейчас и подавно. Так ли это? Давайте разбираться.
Во-первых, независимо от того, в чьей собственности находился Исаакиевский собор до событий 1917 года, это был храм. Храм, а не музей. А именно этот момент является и сегодня принципиальным. Так что если указывать на дореволюционную практику как на образец, то, опять-таки, надо поддержать превращение музея — в храм. Храм должен быть храмом – то есть, в первую очередь, местом для богослужения. Но с активной и масштабной музейной и экскурсионной работой.
Во-вторых, до революции Церковь не была отделена от государства. Напротив, Церковь была государственной. Более того, Ведомство православного вероисповедания, то есть Святейший правительствующий синод, было фактически одним из государственных министерств – таково было тяжелое наследие Петровских реформ, устранивших Патриаршество.
Наконец, в-третьих, кому же фактически принадлежал Исаакиевский собор? Действительно, до 1871 года — Министерству путей сообщения и публичных зданий. В 1871 году храм передали в ведение МВД. Кстати, никаких дискуссий о передаче его Церкви в тот момент не было.
А вот через пару лет ситуация еще раз изменилась. После освящения московского Храма Христа Спасителя специальное Особое Совещание разработало порядок управления обоими кафедральными соборами. Порядок был такой: "в хозяйственном отношении" соборы подчинялись Ведомству Православного Вероисповедания, а "в техническо-художественном" – МВД.
А вот уже в 1883 году, действительно, была сделана попытка передать собор полностью в ведение Церкви, но она не была поддержана. После Особой Комиссии порядок управления был рассмотрен Государственным Советом. А 25 мая 1883 года «мнение Государственного Совета» было утверждено уже самим императором Александром III.
Иными словами, как точно заметил недавно один из петербуржских журналистов, сегодня речь фактически идет о той же форме управления собором, какая была установлена в конце XIX столетия. Церковь планирует получить храм в пользование, а собственником его было и останется государство. Так стоит ли копья ломать?
Владимир Легойда
Источник: Телеканал «Царьград»
25 января 2017 г.
http://www.pravoslavie.ru/100462.html
Церковь срастается с государством. Это было 1917 году.. К чему всё привело?_Tasha писал(а):Согласна с Натишей. Особенно про бучу.
mimo писал(а):Люди перестали верить в Церковь
mimo писал(а):вера
и поэтому я так много вижу мусульман в православной церквиПапа_Карло писал(а):Мусульманская вера не запрещает заходить в православный храм.
Ой ли.. Все наши государи целуются с Церковью в Церкви.. Я не говорю, что это плохо. У меня возникает другой вопрос.._Tasha писал(а):Сейчас в церковные дела никто не лезет
mimo писал(а):и поэтому я так много вижу мусульман в православной церквиПапа_Карло писал(а):Мусульманская вера не запрещает заходить в православный храм.
Вернуться в О жизни России и общества
Сейчас этот раздел просматривают: 1 скрытый и 9 гостей