Всёжки народ не зря протестует, они (и их явное большинство) знают нелицеприятную реальность в экономике и кто виноват:
https://vk.com/wall-76808882_33817Яновская волна (Иваново Беларусь)
сегодня в 14:38
Действия
Про крепкого хозяйственника.
Ну смешно. Не развалил предприятия, сохранил рабочие места. Могло быть по иному, а сейчас так.
Начну с МАЗа. Прибыль в 2019 году 33 тысячи белорусских рублей. Смех. Явно нахимичили с отчетностью перед выборами. 33 тысяч рублей )))) . В 2018 году убыток около 50 млн. долларов. По отчетности, на самом деле больше. Сокращение сотрудников с 2018 по 2019 год. – минус 700 с 16.5 тысяч. Выпуск седельных тягачей 6.5 тысяч. Ничтожная цифра. В 2012 году предприятие выпускало 26 тысяч тягачей. При численности сотрудников в 21 тысяч человек. Полный провал. Предприятие в долгах и сильно зависит от курса валют так, как двигатели от МАN и многие другие комплектующие включая КПП. Свои только кабина и шасси. Степень локализации в цене около 30%. Рынок сбыта на 90% Россия и СНГ. Практически отверточная сборка, но даже блокирующий пакет акций не отдам. Зачем развитие, технологии и инвестиции? Я хозяин. И точка. А вы послушное быдло на подачках. Крепостные. К слову, когда КАМАЗ продал 15 % акций Мерседесу – то увеличил выпуск автомобилей с 10 до 45 тысяч единиц. Понятно, что там оборонзаказ и многое другое, по предприятие ожило. Туда пошли инвестиции и технологии. Степень локализации растет. Зарплаты увеличиваются. А МАЗ, через 2-3 года при колхознике окончательно захереет и его за бесценок продадут китайцам. Переговоры об этом идут сейчас. Не сомневайтесь. Очень патриотично. Слов нет. Перспектив у завода нет никаких. Чисто социальная функция для 15 тысяч сотрудников. Но скоро все под нож. Печальный итог славного завода за 26 лет «правления» колхозного недоумка.
БЕЛАЗ. Тут немного радостней, но в целом, хорошего мало. Доля на мировом рынке карьерных самосвалов неуклонно падает. При таракане она снизилась с 45% до 30%. Тут шаткое равновесие и все зависит от хотелок РФ (66% экспорта) и Казахстана. Если они решат не закупать – то все. Крышка. Другого рынка нет. И не будет никогда при ушлепке. Для этого нужны дилерские центры, центры обслуживания, лизинг, страховка. Т.е. деньги и инвестиции, а не санкции и изоляция. В 2017 году выпущено 984 единицы (чистая прибыль 171 млн Евро) , в 2018 – 802 единиц (чистая прибыль 140 млн Евро), в 2019 году- единиц не нашел, (но скорее всего, меньше чем в 2018, иначе не прятали бы. Чистая прибыль около 100 млн Евро). Численность сотрудников практически не менялась. Около 11 тысяч человек. Очень хорошо видно, как флагман забуксовал с 2017 года. Прибыль и выпуск единиц продукции неуклонно снижается. Кроме того, прорабатываются предложения о сборке Белазов в РФ. Заинтересованная сторона «Силовые машины». Как вы думаете, чем все закончится при усатом недоделке? Рычагов влияния очень много. А теперь и подавно. В любом случае, ждать прорывов и развития не приходится. Скорее всего, отожмут старшие братья.
МТЗ –Минский тракторный завод. Типа открытое акционерное общество. ))). Закадровый смех. Мощности рассчитаны на выпуск 71 тысяч единиц. В 2017 году произведено 31 тысяч единиц (39 тысяч в 2019г., если не врут), а в 2008 выпускал 66 тысяч. В 1987 году на пике завод выпускал более 100 тысяч тракторов. Ну ладно понятно, там СЭВ, весь СССР и прочее. Но от базы доставшейся пюреру, завод сократил выпуск в 2-2.5 раза. Надо также отметить, что сейчас в ОАО собраны все тракторные производства и подразделения страны. А тогда это был только завод в Минске. В 2018 году чистая прибыль около нуля, в 2019 около 45 млн. долларов США. Количество сотрудников незначительно, но неуклонно год к году снижается. Сейчас 15700 человек. Надо отметить, что в 2017 году предприятие было спасено за счет китайских кредитных линий. Сколько и на каких условиях – большой секрет. Как и весь долг объединения. Но миллиарды долларов точно. Зная практику китайцев, просто так они давать не станут. Скорее всего под залог активов. При дефолте Беларуси, а он неизбежен в ближайшее время, как белый день, гордость и легенду законно отожмут (государственный долг РБ более 40 млрд. долларов США. С ума сойти. Где все эти деньги?). Без вариантов. Со всеми вытекающими последствиями.
Итог:
за 26 лет картофельный [правка] ничего не развил. Все машиностроение лежит на боку и скоро окончательно загнется. Прибыль ничтожна, а как правило, предприятия убыточны. Полностью зависимы от настроений в РФ. Никакого развития и улучшения не предвидится. Для этого нужны технологии, инвестиции, мировой рынок капитала, рынки сбыта, сотрудничество с мировыми производителями. Чего при кровавом упыре никогда не будет. Будет дефолт, развал и полный ужас. 90-е курят в сторонке. Единственный вариант недоумка-полностью продать Беларусь Китаю, или продать суверенитет старшему брату. Вместе со всеми крепостными. Вот такой печальный конец. Чай с малиновым варэньэм подан. Времени на раскачку нет. Вот последнее точно.