Список разделов › Главное › О жизни России и общества
Куратор темы: dobrovolya
Єто шедевр!dobrovolya писал(а):цитата из Мэдисона:
Демократия допустима только в таких рамках, пока она не вредит экономике...
Доведут эти Кэганы Америку до цугундера.Папа_Карло писал(а):ВСТРЕЧАЙТЕ СЕМЬЮ КЭГАНОВ, ЖАЖДУЩИХ ВОЙНУ, КОТОРАЯ ПОЛОЖИТ КОНЕЦ ВСЕМУ.
Мадера писал(а):Доведут эти Кэганы Америку до цугундера.
Если Америка пойдёт прахом, боюсь, что другого места уже не будет.Папа_Карло писал(а):а им то что? переедут жить в другое место
Мадера писал(а):Если Америка пойдёт прахом,
посмотрела на товарисча, который эту тему продвигал - лауреат нобелевской премии, между прочим, за...Мадера писал(а):Одна эта фраза очень многое об*ясняет, имхо.
«за достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за практический показ сложности политики экономической стабилизации»
В 1950 году Фридман консультировал в рамках стратегии реализации «плана Маршалла»
Взгляды Фридмана (как и вообще Чикагской школы экономики) подвергаются резкой критике марксистами (в том числе западными), левыми, антиглобалистами, особенно Наоми Кляйн, которая считает его виновным в негативных явлениях в экономике Чили во время диктатуры Пиночета и в России во время президентства Ельцина.
Мадера писал(а):Меня терзает тот же вопрос! Неужели человеческие мозги такие мягкие, что какой-то бубнёж по ящику может их вырубить гэть?!
Хотелось бы Вам верить, дорогой Папо!Папа_Карло писал(а):Сама Америка прахом не пойдет.
тоже прикольная фраза, но не согласная я. у варвара может быть и чувство меры, и варварское чувство юмора. а представление о том, как следует вести себя тактично - это колеблется от культуры к культуре вообще, слово "цивилизованность" оставляет у меня неприятное послевкусие - "цивилизованные" европейцы уничтожили массу африканского населения, часть сделали своими рабами. при этом ходили в белых перчатках и прикрывали рот, когда зевали, и отпускали шутки аля тонкий английский юмор. я отказываюсь признавать это "цивилизованностью"Мадера писал(а):dobrovolya, цивилизованного (читай - воспитанного) человека от варвара отличают всего три вещи: чувство меры, чувство такта и чувство юмора!
dobrovolya писал(а):я отказываюсь признавать это "цивилизованностью"
Так и сейчас масса африканцев мрёт от голода и жажды. Разве не лучше для них работать за еду у белых, чем умирать?dobrovolya писал(а):тоже прикольная фраза, но не согласная я. у варвара может быть и чувство меры, и варварское чувство юмора. а представление о том, как следует вести себя тактично - это колеблется от культуры к культуре вообще, слово "цивилизованность" оставляет у меня неприятное послевкусие - "цивилизованные" европейцы уничтожили массу африканского населения, часть сделали своими рабами. при этом ходили в белых перчатках и прикрывали рот, когда зевали, и отпускали шутки аля тонкий английский юмор. я отказываюсь признавать это "цивилизованностью"Мадера писал(а):dobrovolya, цивилизованного (читай - воспитанного) человека от варвара отличают всего три вещи: чувство меры, чувство такта и чувство юмора!
дело в другом, мне кажется... сомнения и желание понять другого человека не определяются воспитанием. есть качества души, которые не позволяют оскотиниться даже в самые зверские времена. оставаться человеком именно по внутренним качествам, а не внешне-наносным.
Три техники «управления демократией» (или точнее, следует определить настоящую систему как «демократию наблюдателей» или «иллюзию демократии» - кода демос не имеет силы голоса, а является по сути наблюдателем принятия олигархией решений):
- создание чувства апатии (путем создания финансовой озабоченности о завтрашнем дне, чувства страха, потребительство, аполитичность населения...)
- техники управления (*общественным) мнением
- техники управления возмущением (*масс).
Эти техники управления демократией начали активно развивать довольно давно, в 70-х годах, т.к. осознали, что они намного дешевле, чем применение насилия. Огромный вклад в развитие технологий манипуляций подсознательными чувствами внес эдвард бернейс.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бернейс,_Эдвард
ключевую роль в манипуляции людьми играют сми, как вовремя заметил пол лазарсфельд: люди должны быть завалены информацией, разрозненной и разнообразной, до такой степени, чтобы у них возникла иллюзия полной информированности. Чтобы эйфория от чувтва информированности не дала шнаса даже возникнуть подозрению в обратном. Таким образом, сми выступают в роли некоего социального наркотика.
Есть разные способы воздействия:
- аффективный способ контроля (например, разжигание страха)
- создание мнения
Причем мнения стабильнее аффектов, поэтому были особенно тщательно разработаны механизмы управления мнением – совершенно простые, но не менее эффективно применяемые в наших сми:
- декларация фактов в качестве мнений (*вот тут я не очень поняла...)
- фрагментация в подаче вообще-то взаимосвязанных между собою фактов (например, хронологии)
- отрыв от контекста в подаче фактов
- вплетание фактов в новый контекст.
Более тонкие психологические рычаги воздействия на сознания можно показать на таких примерах:
- утверждение, даже заведомо ложное для слушателя, повышается в «воспринимаемом на уровне чувств уровне правдивости» прямо пропорционально частоте его озвучивания. Примеров в последнее время более чем достаточно: от якобы «ленивых греков» до «аннексии крыма».
- чем меньше у человека базовых знаний по предмету, тем скорее он допустит равенство всех возможных мнений по этому предмету. Отметаются только самые радикальные мнения, а вот что такое «радикальное мнение» - это очень важный инструмент политики (*как у ганзера – право власти на интерпретацию событий). Тот, в чьих руках находится этот маркер, обозначающий спектр приемлимых мнений, или нож по отсечению радикальных краев в спектре – уже многого добился в управлении мнением.
Те, кто оказываются за пределами этих границ, обозначаются как «безответственные» мнения, к которым даже не стоит прислушиваться.
Как может такое быть, что целые общества/народы поддерживают самые страшные преступления – пытки, массовые убийства, геноцид – и при этом не считают эти поступки морально недопустимыми? При том, что в природе человека заложено естественное чувство справедливости, по крайней мере относительно поступков других. Это возможно только в том случае, если последствия преступлений можно сделать «морально невидимыми». Здесь мы попадаем в область иллюзионизма – умение отвлечь внимание людей. И чем меньше предмет, который надо сделать невидимым, тем проще заставить его «исчезнуть».
здесь уже следует, имхо, учитывать разные смысловые нагрузки, которые несёт часто одно и то же слово.И чтобы не лезть в философическо-лексические дебри, можно принять, в данном случае, "цивилизованность", как следствие духовно-нравственного развития человека, которое включает в себя и воспитание.dobrovolya писал(а):вообще, слово "цивилизованность" оставляет у меня неприятное послевкусие
LadyClarick писал(а):Так и сейчас масса африканцев мрёт от голода и жажды. Разве не лучше для них работать за еду у белых, чем умирать?
Дамы, вы круты!dobrovolya писал(а):LadyClarick, нет
только вот какой момент: всякая селедка - это рыба, но не всякая рыба - это селедка. не всякое воспитание несет с собой духовно-нравственное развитие человека. равно как и не всякий "невоспитанный", т.е. не приученный к манерам "дикарь" является не развитым с духовно-нравственной точки зрения. мне тут сразу приходит на ум индейцы в качестве примера.Мадера писал(а):следствие духовно-нравственного развития человека, которое включает в себя и воспитание
я просто иногда шарахаюсь от шовинизма леди, не хочу вдаваться в подобные дискуссииМадера писал(а):Дамы, вы круты!
А что с индейцами?dobrovolya писал(а):не приученный к манерам "дикарь" является не развитым с духовно-нравственной точки зрения. мне тут сразу приходит на ум индейцы в качестве примера.
я, конечно, не спец, но мне видятся индейские культуры (не все, наверное), как очень продвинутые в плане познания законов вселенной. тот же дон хуан у кастанеды...Мадера писал(а):А что с индейцами?
Мадера писал(а):Но, в целом мысль Ваша мне понятна. Цивилизованный человек может быть варваром и наоборот.
Ок. Тогда, неизбежно, мы возвращаемся к нашему дорогому сенсэю: не так важно, что снаружи - это следствие прошлых наработок/недоработок, важно то, где ты нацелен внутри. Видимые цели - инстинкты. И если переполняются оба, тогда "воспитанный" человек превращается в варвара. И только внутренне верующий человек может считаться по большому счёту цивилизованным человеком.
во что верующий? в технологическое совершенство? в себя?в собственную непогрешимость? в свободу?Мадера писал(а):. И только внутренне верующий человек может считаться по большому счёту цивилизованным человеком.
Вернуться в О жизни России и общества
Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя