Список разделов › Главное › О жизни России и общества
О чем вообще опера то?L@risa писал(а):Чувства верующих необходимо уважать.
Если священнослужители также считают неприемлемым использование символики в подобной постановке, то их мнение необходимо учесть.
Как специалисту по чувствам - что скажете?L@risa писал(а):Чувства верующих необходимо уважать
.http://echo.msk.ru/blog/grymoff/1514478-echo/Нельзя молчать! Был на спектакле «Анна в тропиках». Прекрасный театр – с великим именем, с богатейшей историей – «Электротеатр Станиславский». Новый старый театр открылся после ремонта: уютный зал, современное фойе, качественные туалеты, красивый буфет (Браво!), но зрители приходят на СПЕКТАКЛЬ. Через пять минут после начала спектакля героиня 25 лет вышла в центр сцены и... ПО-ПИ-СА-ЛА. Стоя. Потом героини обступили лужу и обсуждали..
Качество спектакля выношу за рамки – дело художника, дело вкуса. Художник может трактовать любые художественные произведения, как он хочет. Я никогда не был ханжой! Я – за авторское осмысление, за эксперимент в театре! Но в данном случае я хочу быть МЕГАконсерватором. Потерян здравый смысл...
На сцене – джаз-ансамбль, двадцать человек артистов, которые оканчивали театральные училища. Почему никто из них не отказался в этом участвовать, не снял свою фамилию с афиши? Я знал и знаю многих актеров, которые перед выходом на сцену кланяются, здороваются со сценой, уважая традиции театра. Сам испытываю пиетет, когда выхожу на сцену. Огромный труд создать на сцене живой МИР для живых людей в зале, но если на театральной сцене писают, то в зале должны сидеть НЕ ЖИВЫЕ ЛЮДИ.
Где я? В закрытом секретном клубе с тремя XXX? На пип-шоу? Нет. Я – в государственном театре с большим именем. В фойе – лица заслуженных артистов, режиссеров. Коренев, заслуженный артист, ветеран театра, при котором случился актерский бунт, уволивший одного худрука, другого худрука. И вдруг происходит ТАКОЕ. И тихо...
Кто это поставил? Новичок?.. Случайный человек?.. Нет. Александр Огарев работал главным режиссером Краснодарского академического театра, главным режиссером Томского областного театра драмы... Видимо, приехал «покорять Москву»... Может быть, подумал, что «здесь так носят», что так выглядит современное искусство и современный московский театр? Но ведь Борис Юхананов, художественный руководитель, одобрил постановку, под этим подписалось Министерство культуры, назначив художественного руководителя, под этим подписалось Правительство РФ, выделив деньги из бюджета.
Прекрасно, что государство выделяет деньги на эксперименты! Пусть художник экспериментирует над собой! Но если эксперимент – это «написать на сцене», то это эксперимент надо мной, зрителем.
Эта маленькая лужа на сцене, которую написала актриса, превратилась в потоп, в «культурное цунами», которое затопило наше культурное пространство. Где-то плавает в государственной лодке г-н Мединский, в рупор призывая к пропаганде патриотизма в искусстве. Депутаты запрещают мат и курение в кино. Чиновники поделили режиссеров на «любимых» и «не любимых». Теперь какой-нибудь ретивый депутат предложит запретить испражняться на сцене. Решит ли это проблемы культуры? Не решит. Нужен ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ в культурной политике.
Так вот, к чему я?.. Понятно, что Министерство культуры не замечает подобных высказываний, Театр оправдает это художественным решением, пишу для ЗРИ-ТЕ-ЛЕЙ, только вы сможете исправить ситуацию и в театре, и в стране.
Если я когда-нибудь сойду с ума и на моих фильмах, спектаклях – «Цветы для Элджернона» в РАМТе, детском спектакле «Затерянный мир» и других – будет что-то подобное, – просьба: открыто про это говорите, встаньте и выйдите из зала сразу, не дожидаясь антракта. Художник должен знать, что он сошел с ума. Очень, очень жалею, что я вчера не встал сразу и не вышел, а ушел в антракте...
Я верю, что сквозь эту пену, которая почему-то называет себя современным театром, есть настоящий театр, который нужен зрителю.
Лесник- ты бы сперва оперу посмотрел, выводы САМ для себя сделал а потом бы бегал с лозунгами. Что за мракобесие- до маразма уже доходитНовосибирские активисты собрали 48 тыс. подписей в поддержку спектакля «Тангейзер» и отправили их президенту РФ Владимиру Путину, попросив его прекратить травлю постановочной группы и руководства оперного театра.
Как рассказала гражданская активистка Ирина Фомина, сегодня в 12:45 она и еще несколько общественников подали текст петиции в защиту спектакля «Тангейзер» и 48 тыс. подписей в приемную президента РФ в Сибирском федеральном округе. Все подписи уместились на 1016 листах, отметила Ирина Фомина.
В тексте петиции активисты пишут, что обвиняемые по ст. 5.26 КоАП РФ Борис Мездрич и Тимофей Кулябин были оправданы судом, «но так называемые православные активисты продолжают эскалацию конфликта». Общественники просят Владимира Путина взять дело под личный контроль и прекратить травлю постановочной группы спектакля и руководства НГАТОиБ.
«Надеемся, что он как-то повлияет на эту ситуацию, потому что разгорается война между обычными гражданами и православными», — заключила Ирина Фомина.
КУДА еще священнослужителей позовем? для инспекции и консультацииL@risa писал(а):Если священнослужители также считают неприемлемым использование символики в подобной постановке, то их мнение необходимо учесть.
по иску прокуратуры, которая требует признать директора оперного театра Бориса Мездрича виновным в осквернении религиозной символики в постановке оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер».
Как пояснил на заседании 4 марта зампрокурора Новосибирска Игорь Стасюлис, осквернение религиозной символики (ч. 2, ст. 5.26 КоАП РФ) прокуратура усмотрела в использовании в постановке Тимофея Кулябина образа Иисуса Христа. Прокуратура изучила видеозапись оперы, декорации и «постер порнографического содержания, на котором изображена обнаженная женщина, между ног которой образ, ассоциирующийся с образом Иисуса Христа», пояснил Игорь Стасюлис. Прокуратура представила в суде заключение доктора богословия, протоиерея Бориса Пивоварова, который пришел к выводу, что образ Христа, используемый в опере, можно отнести к религиозным святыням. Искусствоведческая экспертиза не проводилась.
Защитник Бориса Мездрича Сергей Бадамшин ходатайствовал о проведении независимой экспертизы специалистами в области культуры и религии из МГУ И РГГУ и о приглашении в суд в качестве свидетелей главного художника постановки Олега Головко и режиссера оперы Тимофея Кулябина.
Сам Борис Мездрич заметил, что в театр не поступило ни одного возражения от более 3 тыс. зрителей, которые посмотрели спектакль. «Сейчас решается вопрос — будет у нас религиозная цензура или не будет. Принимать художественное решение — это не компетенция прокуратуры, назначьте экспертизу», — обратился к суду директор театра.
суд в Новосибирске не нашел состава административного правонарушения в действиях режиссера оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина, которого прокуратура требовала признать виновным в поругании религиозных символов.
Заседание по делу Тимофея Кулябина состоялось сразу вслед за заседанием, по итогам которого суд оправдал директора НГАТОиБ Бориса Мездрича. Во второй раз в этот день на суде выступили специалисты по культуре и религии, преподаватели РГГУ Борис Фаликов и МГУ Владимир Винокуров — оба повторили, что, по их оценке, в постановке Кулябина евангельский образ Иисуса не используется.
Заместитель художественного руководителя «Театра наций» и театральный критик Роман Должанский, которого сторона защиты также вызвала в качестве свидетеля, тоже повторил свои утренние показания: по его оценке, оперу нельзя назвать антирелигиозной. Он заметил, что не слышал гневных криков во время спектакля, и добавил, что, по его данным, критики и экспертный совет «Золотой маски» положительно оценили спектакль.
Зампрокурора Новосибирска Игорь Стасюлис просил снова выслушать свидетельские показания зрительницы, члена гильдии искусствоведов Марины Бусик-Трофимук, оставившей негативный отзыв в книге отзывов театра, но суд прокуратуре отказал.
Судья 1-го участка мирового суда Центрального района Екатерина Сорокина постановила прекратить дело в отношении Тимофея Кулябина по ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ (поругание религиозных символов) в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней.
НГС.НОВОСТИ
Выходит именно так.Ольга Совякина писал(а):Какой-то психопат затеял войну за свои вымыслы , а остальные с радостью кинулись его поддерживать. Вот лично у меня другого видения ситуации нет
Можно объяснить - всегда менее энергозатратно самому принимать решение - посмотреть надо , что то взвешивать - за, против.Ольга Совякина писал(а):Мы сползаем к идиотизму какому-то, когда за нас кто-то там думать будет.
Елена12 писал(а):Другой вопрос - откуда ресурс - 48 000 подписей?Кто поддерживает и задает направление?
видимо человек каким-то образом относящийся или к режиссеру, или к спектаклю. Мало ли ...из одной компании-друзья. Собрались люди и стали поддерживать как спектакль, так и режиссера..рассказала гражданская активистка Ирина Фомина, сегодня в 12:45 она и еще несколько общественников подали текст петиции в защиту спектакля «Тангейзер»
Прочитала тему на форуме про эгрегоров - стала задумываться.Ольга Совякина писал(а):вот теперь из чувства брезгливости всей этой ситуацие не пойду смотреть сей спектакль- не переношу всей этой шумихи и разбирательств...так и не узнаю на чьей стороне правда
Еще и дяденька Табаков грудью встал?Ольга Совякина писал(а):Но ему видимо все на пользу- потому как там вроде и Табаков за него грудью встал и еще кто-то.
Кстати, да - внимание привлекает чрезмерно.Ольга Совякина писал(а):Есть идея- Лесник, а можешь убрать из заглавия темы слово "КОЩУНСТВЕННОЙ"? как-то чрезмерно и эпатажно
Елена12 писал(а):черный пиар в действии.
Да, поняла уже.Ольга Совякина писал(а):Елена12 писал(а):черный пиар в действии.
вот и вы
Глубинный смысл - что мальчик-то на самом деле был.Елена12 писал(а):Не зря уже стала классикой фраза и ее глубинный смысл "А был ли мальчик?"
Вернуться в О жизни России и общества
Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей