Психология цвета

Список разделов Личные разделы Персональные форумы наших участников Форум Stella. Цветочная поляна

Модератор: Stella

#1 Stella » Чт, 25 марта 2010, 10:38

Психологическое воздействие цвета.
Воздействие цветов хорошо известно и признается большинством людей. Оно часто исследовалось в серьезных научных экспериментах. Но это воздействие до конца не изучено.

Говоря о психологическом влиянии цвета важно учитывать тот факт, что в различных обществах существуют разные точки зрения. Даже независимые результаты исследований воздействия цвета порой несут отпечаток принадлежности к определенной культурной группе людей, чье мнение формировалось на протяжении веков.

Почему невозможно придерживаться объективных сторон при изучении этого вопроса? Отчасти потому, что достаточно сложно отделить психологию цвета от его символики.

Символическое значение цветов складывалось у определенных народов на протяжении веков. Взять, например, черный и белый цвета. На Западе черный цвет воспринимается как серьезный, драматичный, подчас печальный. При использовании черного цвета в декорировании часто звучат предупреждения о его угнетающем воздействии. Традиционно черный - это цвет траура. Белый же цвет, наоборот, ассоциируется с чистотой, миролюбием, оптимизмом. Поэтому подвенечное платье в западных странах традиционно белого цвета. Никому не придет в голову одеть белые одежды на траурную церемонию, а невесте присутствовать на свадьбе в черном платье. Тем не менее, в некоторых странах Востока именно белый, а не черный, является цветом траура...

Но с другой стороны, различные общества приписывают одному и тому же цвету схожие свойства. Так, например, мнение специалистов фэншуй о свойствах цветов по многим аспектам совпадают с мнением западных ученых. Это говорит о том, что каждому цвету присущи определенные качества, которые лажат глубоко в его природе. Именно эти свойства выявлялись человеком и передавались из культуры в культуру, начиная с момента великого открытия венецианца Марко Поло.
По материалам "La Couleur Nature, histoire et decoration", Paris, le Temps Apprivoise, 1993
Цветовые предпочтения.
По тому, какой цвет мы предпочитаем в тот или иной момент времени, каким цветом хотим окружить себя, можно многое рассказать о нас.

Цветовые предпочтения зависят от многих причин. Среди них можно назвать возраст, пол, культурный уровень, образование, особенности темперамента и характера и др. Так, например, чистые яркие цвета предпочитаются людьми со здоровой психикой, среди них - дети, молодежь, а также окрытые прямые натуры. Смешанные, сложные цвета вызывают неоднозначные эмоции. Эти цвета предпочитаются чаще всего людьми с тонкой нервной организацией, подчас с достаточно утомленной нервной системой.
Цветовые психологические тесты.
На основе цветовых предпочтений построены цветовые личностные тесты, среди которых наибольшее распространение получили цветовые тесты Люшера.

По цветовым предпочтениям делается вывод о характере человека, его самооценке и самовосприятии. Первый цвет, называемый человеком, характеризует его личность в настоящий момент времени, второй является цветом, который можно использовать для улучшения жизни, это "рабочий" цвет, третий показывает взаимоотношения человека с окружающими его людьми.
Психология синего (голубого) цвета
Прежде всего это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

Голубой цвет считается цветом креативности, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. Бирюзовый оттенок способствует общению.

Предпочтение синего цвета означает: стремление к покою, гармонии с окружающими и с самим собой, верность, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленными размышлениям. Флегматичный темперамент.

Отклонение синего цвета: бегство от разрядки и покоя, слабость, длительная депрессия, недостаток дружеских связей в коллективе, неудовлетворенное честолюбие, стремление к превосходству. Часто синий цвет отвергают курильщики.

Психология желтого цвета
Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений.

Желтый помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма.

Предпочтение желтого цвета означает: желание свободы, открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность, стремление к снятию напряжения.
Возможно: самообольщение, самопринуждение, поверхностность, неуверенность в будущем.

Отклонение желтого цвета: разочарование, тревожное состояние, утомление от зрительных впечатлений.


Психология оранжевого цвета
Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать.

Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты.

Предпочтение оранжевого цвета означает:
активность, позитивное самоощущение, желание перемен, открытость.

Отклонение оранжевого цвета: переизбыток энергии, желание уединения, тишины, спокойствия, стремление к бездействию.


Психология красного цвета
Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию.

В больших количествах может провоцировать ярость, гнев.

Предпочтение красного цвета означает: уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях.

Отклонение красного цвета: страх переживаний, физическое и нервное истощение.


Психология зеленого цвета

Это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу.

Предпочтение зеленого цвета означает: самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. Благородство характера, справедливость, силу воли, постоянство. Возможно: самопреувеличение, сомнение в себе. Низкий уровень притязаний и пассивное отношение к собственному социальному положению.

Отклонение зеленого цвета: перенапряжение нервной системы, страдание от гнета или суровой ситуации.


Психология фиолетового цвета
Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистистизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности.

Предпочтение фиолетового цвета означает: стремление очаровывать, чувственную предрасположенность, внушаемость.

Отклонение фиолетового цвета: контроль чувствительности, стремление к порядку.


Психология черного цвета

Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью, с женской жизненной силой. Но может тормозить принятие решение и изменения в жизни.

Предпочтение черного цвета означает:
нехватка или отсутствие в жизни чего-то очень важного, чувство смерти, ощущение судьбы, религиозность, наступление депрессии, отвержение окружающих.
Возможно: выражение протеста, негативизм, арессия. Способность терпеть лишения, умение ограничивать собственные притязания, готовность к компромиссам.

Отклонение черного цвета: предприимчивость, смелось, умение преодолевать помехи, презрение к угрозам.
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев


#41 Скво » Пт, 27 января 2012, 16:32

тады нада проверить :grin:
"уж лучше нерелигиозным и без веры,чистым и без названия..."(с)
Спойлер
phpBB [media]
Скво
Аватара
Сообщения: 1950
Темы: 5
С нами: 9 лет 11 месяцев
О себе: СКВО

#42 Stella » Сб, 28 января 2012, 11:42

Психология цвета. Как цвета влияют на психологию и поведение человека

ЧЁРНАЯ РОЗА - ЭМБЛЕМА ПЕЧАЛИ

С давних времен человека окружает цвет. На протяжении тысячелетий в подсознании первобытных людей сложились стойкие цветовые ассоциации. Дневной свет был связан с белым цветом, ночь - с черным. Темнота, несущая неизвестность и угрозу нападения, пугала, и черный цвет стал вызывать тревогу, белый же создавал ощущение ясности и спокойствия. Желтый ассоциировался с переменчивым солнечным светом и осенней листвой, синий - со спокойной глубиной неба. Красный - с охотой, огнем и кровью, а значит, с активностью и агрессией. Зеленый - с укрывающей от посторонних глаз зеленью природы, уверенностью и безопасностью. И сегодня каждый из нас несет в себе черты того или иного цветового поведения, неосознанно проявляющегося в поступках и образе жизни.

ЛЮБИТ - НЕ ЛЮБИТ

Людей синего типа отличает стремление к покою, они через чур чувствительны и впечатлительны. Механизмы защиты от одиночества у них слабы, поэтому больше всего синие мечтают о любви и понимании, боясь оказаться брошенными и невостребованными. Они постоянно мучаются вопросом, любят ли их и есть ли за что их любить, нередко впадая в религиозность. Иногда их чрезмерная обидчивость оборачивается раздражительностью и нетерпимостью. И тогда синие демонстрируют свою противоположность. Однако их агрессивность точечная, уколами, а брань - "зоологическая" ("козлы", "ослы", "свиньи"). Мат же и "физиологическую" ругань они обычно не используют и не выносят.

ЖАЖДА БОЛОТНОГО ЦВЕТА

Основная цель людей зеленого типа - стремление к собственной значимости. Для них ценно все, что гарантирует уверенность, прочность и престиж. Они готовы принять любую господствующую идеологию, легко меняя ее, если она перестает быть таковой. Жажда власти проявляется у них в самых разнообразных формах - от стремления сделать честную трудовую карьеру до любых происков и интриг. Отличительные черты этого типа - упрямство, напористость, педантичность, строгое выполнение правил и предписаний, склонность к общепринятым нормам поведения. Они любят поучать, дрессировать, наставлять. Зеленые активны, энергичны, настойчивы, старательны, предприимчивы, трудолюбивы и расчетливы. Охотно берут на себя лидерские обязанности и ответственность за порученное дело, но чувство вины им не свойственно, неудачи они обычно сваливают на других. Люди зеленого типа требуют от окружающих послушания, восхищения и любви: они убеждены, что любить их просто обязаны. Эта уверенность заложена на бессознательном уровне и не зависит ни от возраста, ни от умственных способностей.

КРАСНАЯ МАТЕРЩИНА

Главное желание людей красного типа - действовать и добиться успеха, быть всегда на высоте, все успеть и все смочь. Такой человек чувствует себя комфортно, лишь когда активен. Активность может быть любой - от банальной драки до хитроумных дипломатических маневров. Однако, красный не так настырен, как зеленый. Он может сказать себе: "Все, надоело!" - и сменит вид деятельности или отдохнет. Красные стремятся к новым знаниям, впечатлениям, ощущениям и переживаниям. Они овладевают новой профессией, меняют любовниц, покоряют горные вершины лишь для того, чтобы реализовать могучее желание действовать. Но, в отличие от зеленого, красный тип добивается успеха для собственного удовлетворения, мнение окружающих его трогает мало. Однако малейшие неудачи приводят к досаде на самого себя, которая взрывается вспышкой эмоций - бранью, банальной матерщиной. Гнев легко переходит в ярость и даже агрессию.

НОВИЗНА ЖЕЛТИЗНЫ


Если красный и зеленый типы живут в настоящем, синий - в прошлом, то желтый целиком устремлен в будущее. Он постоянно находится в состоянии расцвета и обновления. Стремление к свободе выглядит у него как жажда нового, но в настойчивом требовании перемен не заложено определенной цели - важен сам факт изменений. Внешне такое стремление может выглядеть по-разному - от смены мебели в квартире до мировой революции. Желтый тип - это все виды "охоты к перемене мест": и бродяжничество, и и страсть к путешествиям у заядлых туристов, и тоска по морю у рыбаков, и стремление подростков уйти из семьи и жить самостоятельно. Нередко желтое по существу желание развлечься на стороне возникает в очень благополучных и любящих семьях - просто одному из супругов хочется чего-то новенького. Кстати, мужчины порой ошибочно принимают желтых женщин за сексуально озабоченных и доступных красных.

ОДНОЦВЕТНЫЕ КОНФЛИКТЫ

В жизни носители одного хромотипа встречаются так же редко, как и люди с гармоничным набором всех цветовых типов. Под влиянием воспитания, окружения, материальных условий человек чаще всего развивается крайне неравномерно. Но, хотя все мы, как правило, носим в себе зачатки разных поведенческих типов, чаще всего преобладает одна из цветовых пар: желтый-синий или красный-зеленый. Это важно учитывать как дома, так и на работе. Идеально, если в коллективе представлены все цвета. В противном случае отношения между сослуживцами будут внутренне напряжены, даже если внешне все выглядит благополучно. Спокойствие и порядок в такой группе будут держаться лишь на дисциплине. Но напряжение будет прорастать, прорываясь недовольством, сплетнями, уклонением от выполнения заданий, а то и открытыми конфликтами. Потенциальный конфликт будет зреть, и когда собрались несколько человек с любым одинаковым ярко выраженным хромотипом. Они хорошо понимают друг друга, но ладят между собой неважно.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНОЦВЕТНЫМИ

В хорошей и крепкой семье обычно представлены все типы цветового поведения. При этом мужчина чаще (хоть и не всегда) заполняет присущую ему красно-зеленую нишу, а женщина - желто-синюю. Дети обычно привносят оттенки активных красного и желтого цветотипов. Старики - сине-зеленые оттенки. Для гармоничных отношений в семье не важно, кто именно какой сегмент заполняет. Важно, чтобы вся гамма была представлена равномерно. Совершенно безразлично, кто будет в семье активным и деятельным красно-зеленым типом - муж или жена, главное, чтобы партнер проявлял дополняющее мягкое, уступчивое и пассивное сине-желтое начало. Если таким началом будет муж, супруги все равно будут отлично ладить, хотя, может быть, мужчине и приклеят ярлык "подкаблучника". Проблема большинства семей в том, что обычно дети путем бессознательного подражания усваивают родительский тип цветового поведения либо родители сознательно воспитывают его в своих отпрысках, не понимая, что это приводит к накоплению в семье одинаковых поведенческих стереотипов, создавая почву для конфликтов. Для восстановления гармонии необходимо развивать те цветовые оттенки, которых не хватает. Если, к примеру, недостаточно выражен желтый тип поведения, ходите в гости, путешествуйте, получайте новую информацию. Недостаток желтого не только обедняет семейные отношения, но и грозит "разрядкой" в виде измены. Изначально в человеке заложены возможности равномерного развития всех хромотипов. И при правильном воспитании они могут быть представлены одинаково. Наблюдая за ребенком с самого нежного возраста, нетрудно понять, в какие цветовые типы поведения его "заносит", а каких ему не достает, и вовремя скорректировать развитие.

ПРИЗНАКИ ХРОМОТИПОВ И ИХ ОТРАЖЕНИЕ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ



СИНИЙ
верность
скромность
уступчивость
впечатлительность
пессимизм
осторожность
замкнутость
религиозность


КРАСНЫЙ

вспыльчивость
сексуальность
агрессивность
возбудимость
эмоциональность
резкость
оптимизм
активность


ЖЕЛТЫЙ
общительность
открытость
разговорчивость
контактность
подвижность
беззаботность
легкомыслие
инициативность


ЗЕЛЕНЫЙ

спокойствие
старательность
уравновешенность
самолюбие
целеустремленность
надежность
любовь к престижу
хозяйственность



ВНЕШНОСТЬ:

СИНИЙ
Спокойный взгляд в глаза, рот закрыт, уголки рта горизонтальны. Тело расслаблено, руки лежат спокойно. Темп речи размеренный, голос негромкий.

ЗЕЛЕНЫЙ
Испытующий взгляд, нередко исподлобья. Губы сжаты, по скулам бегают желваки. Темп речи замедленный, слова произносит отчетливо. Положение головы - прямое, плечи приподняты и напряжены. Часто использует закрытые позы - скрещение рук или ног. Движения размеренны, но в жестах присутствуют знаки агрессии - оттопыренный большой палец или вытянутый вперед указательный.

КРАСНЫЙ
Рот приоткрыт, язык часто облизывает губы, руки в постоянном движении - что-то трогают, перебирают, вертят. Тело напряжено, кажется, будто человек "задирает нос". Темп речи ускорен, голос громкий, резкий. При раздражении губы поджаты, углы рта опущены, руки сжаты в кулаки или охватывают грудь. В этом состоянии красный тип почесывает нос, приглаживает или зачесывает назад волосы.

ЖЕЛТЫЙ
Открытый, спокойный, лучистый взгляд (который может ошибочно оцениваться как призывно-сексуальный). Рот закрыт, его уголки слегка приподняты, голова несколько наклонена в сторону. Движения и походка мягкие, грациозные. Руки играют, перебирая какую-нибудь деталь туалета. Темп речи оживленный, голос - мелодичный, мягкий. Волосы ухожены и свободны, без лишней затейливости. При раздражении прикусывает верхнюю губу и втягивает щеки.

ЛЮБОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ:


СИНИЙ
Синему типу присуща любовь-симпатия, вполне асексуальная по сути. Это нежное и ласковое сочувствие, духовная близость, цель которой - достижение взаимного доверия и понимания. Внешне она проявляется в доброжелательности, всепрощении и верности. Такие люди могут годами любить свой идеал, который либо вообще не обращает на них внимания, либо относится к ним по-свински.

ЗЕЛЕНЫЙ
Любовь-обладание. От партнера требует абсолютной привязанности, преданности, любым способом стремясь закрепить его за собой (брачные узы, авторитарное давление или усиленная забота). Это тот случай, когда любят, но не уважают. Мужчине этого типа трудно сделать окончательный выбор между женой и любовницей: есть потребность удержать обеих.

КРАСНЫЙ
Любовь-секс. Основной порыв - прикоснуться, обнять любимого человека. Если прикосновение невозможно, сильное возбуждение (вплоть до оргазма) легко достигается воздействием визуальных образов или слов.

ЖЕЛТЫЙ
Любовь-идеализирование. Партнера любят за ум или красоту, реальные или придуманные. Это своеобразная форма нарциссизма, когда любят не самого человека, а свое отражение в нем. От партнера ждут успеха, активности в формировании отношений, эмоциональной, а порой и материальной поддержки.

ХОББИ:


СИНИЙ
Обожает отдых лежа - в шезлонге на пляже, в гамаке на даче, на полке в бане, но лучше всего - дома на диване. Массаж, маникюр, педикюр. Увлечения носят скорее созерцательный характер - рыбная ловля, вязание, рисование, музыка, поделки из глины и дерева, приготовление пищи.

ЗЕЛЕНЫЙ

Коллекционирование дорогих или престижных вещей (антиквариат, драгоценности, оружие, коллекционные вина). Занятия спортом - исключительно для достижения результатов. Компьютерные игры, шахматы, шашки. Накопление "экспертных" знаний в отдельных областях (политика, спорт, география, медицина, педагогика).

КРАСНЫЙ
Любые физические нагрузки - от спорта до работы в саду. Фильмы и книги с напряженным криминальным или эротическим сюжетом, азартные игры, в музыке - хард-рок и хэви-металл.

ЖЕЛТЫЙ
Беспрерывный поиск новых знаний и ощущений - охота, туризм, путешествия, полеты, поездки, литература документального, фантастического или приключенческого содержания, пресса, радио, телевидение. Управление любым транспортным средством от велосипеда до самолета. Интенсивная светская жизнь - выставки, клубы, вечеринки.

ОДЕЖДА:

СИНИЙ
Традиционная, несколько однообразная, подчеркивающая принадлежность к определенной социальной группе. Аксессуары синих немногочисленны, скромны и эстетичны, изящны и недороги, чаще округлой формы из металла, керамики, янтаря, полудрагоценных камней, дерева. Вызывают подсознательное желание окружить вещь (а значит, и ее владельца) заботой, вниманием и любовью.

ЗЕЛЕНЫЙ
Классическая или консервативная, внешне скромная, стандартного фасона и цвета. Решающее значение имеет фирменная марка. Любит дорогие и консервативные золотые браслеты и ожерелья, кольца с большими бриллиантами или сапфирами, демонстрирующие значимость и престиж. Но нередко под этим скрываются неуверенность и многочисленные комплексы.

КРАСНЫЙ
Эксклюзивная, оригинальная, не копирующая чужие модели. Вещи ценятся сами по себе - за удобство и эстетичность, фирма же, цена и веяния моды значения не имеют. Красные мужчины любят татуировки, кожаные и стальные браслеты, металлические цепочки с символами агрессии - зубами, ножами, бритвами, подчеркивающими твердость и силу владельца. У женщин - вызывающий макияж, обилие блестящих украшений, подчеркивающих эрогенные зоны (уши, грудь, шею, бедра). Мех, блестки, изображения, вызывающие игривое настроение и сексуальное возбуждение.

ЖЕЛТЫЙ
Одежда модная, но не экстравагантная. При этом детали одежды тщательно подобраны и хорошо гармонируют друг с другом. Аксессуары нестандартные и оригинальные, выдающие открытую, эстетически направленную и стремящуюся к гармонии личность. Материал, цвет и размер украшений, а также место их расположения не важны. Важна сама комбинация элегантных вещей, составляющих единое эстетическое целое.

БОЛЕЗНИ:

СИНИЙ
Отсутствие покоя и понимания приводят к замкнутости и раздражительности, основной вид патологии - нервные и душевные заболевания, главным образом депрессии, часто проявляющиеся в скрытой форме - спазмы горла, неприятные ощущения в области сердца, головные боли и головокружения, кожные заболевания, а также разного рода зависимости - алкоголизм, нарко- и токсикомания, чрезмерное курение, обжорство, употребление крепкого чая и кофе.

ЗЕЛЕНЫЙ
Болезни этого типа проявляются при падении престижа и уважения, в ситуации, когда невозможно проявить свою волю к власти. Прежде всего страдают позвоночник (радикулиты, миозиты, остеохондроз) и желудочно-кишечный тракт, что чревато спазмами, гастритами, колитами, язвами желудка и двенадцатиперстной кишки, поносами и запорами, геморроем, болезнями желчного пузыря.

КРАСНЫЙ
Накал эмоций приводит к перенапряжению, растет артериальное давление. Отсюда - гипертоническая болезнь и инфаркт миокарда. Страдают и интимные отношения: у мужчин могут возникать трудности с потенцией, у женщин - фригидность и аноргазмия.

ЖЕЛТЫЙ
При ограничении свободы и невозможности независимого образа жизни страдает дыхательная система. Самая распространенная патология - заболевания легких, бронхиальная астма и астматический бронхит.


"Новый век", август 2002, с.48
"Идеал - пестрота души".
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев

#43 Stella » Сб, 28 января 2012, 11:56

Цвет в интерьере
Изображение Изображение
Изображение Изображение

Плохую книгу можно захлопнуть. От плохой картины - отвернуться. С плохого концерта или спектакля - уйти. Но есть группа искусств, которые воздействуют на людей постоянно и независимо от их желания. Они входят в понятие материальной культуры и связаны с формированием пространственной среды и предметного мира. Встречи с ними нельзя избежать, на них невозможно зажмуриться.
Мы сталкиваемся с ними ежедневно и ежечасно, и столь же ежедневно и ежечасно человеческая психология вступает с ними в непосредственное взаимодействие, непрерывно влияя на них, и получая от них сильнейшее воздействие. Эти искусства - архитектура, дизайн и костюм. И главным воздействующим элементом является цвет. Суммирующий результат таких воздействий обычно проявляется в разной степени физического и эмоционального состояния, чувстве бодрости или утомления, приподнятости или подавленности.
Эмоциональность восприятия в отношении к цвету проявляется через его ассоциативное влияние. Связь определенных явлений и предметов со своими характерными цветами трансформировалась в сознании человека в определенные чувственные ощущения, возникающие при восприятии цвета - символа.
Так, солнце, огонь - желтый и красный цвета - создавали ощущение тепла и стали "теплыми"; небо, воздух, лед - голубые, синие цвета стали "холодными". На этой основе образовались новые ассоциации: радостный - печальный, легкий - тяжелый, громкий (звучный) - тихий, динамичный - статичный и т.д. Стали устойчивыми оптические иллюзии с отступающими (холодными) и приближающимися (теплыми) цветами.
Для целенаправленного использования цвета необходимо знать устойчивые связи между цветом и психологической реакцией человека. В этом аспекте установлен ряд закономерностей - по предпочтительности цветового тона, по образной ассоциативности цветов, по гармоничности цветосочетаний. Предпочтительное отношение к определенным цветам заметно проявляется в разных возрастных группах. В общем виде для детей предпочтительны теплые цвета яркой насыщенности локальных цветов - синий, желтый, красный и их оттенки. Для взрослых - холодные цвета средней насыщенности и более смешанные, для пожилых -ахроматические цвета пастельных тонов. Прекрасный дар природы - способность человека видеть мир, расцвеченный всеми цветами радуги. Люди так привыкли к этому чуду, что не удивляются ему. Более того, склонны считать цвет объективным свойством самих предметов.
В своем жизненном опыте мы практически никогда не имеем дело с чистым цветом. Мы видим одно из свойств предмета - оранжевый апельсин, зеленую траву, карие глаза, красные звезды, а не просто отдельные цвета. Человеку чаще всего цвет рассказывает о свойстве и характеристике предмета и явлениях. Он позволяет судить о том, созрела ли ягода, или она еще зеленая, здоров ли ребенок или у него красное горло. Понятно, что чем разнообразнее информация, тем она достовернее. То, что мы видим, слышим, осязаем, помним, обоняем, чувствуем, - все это синтезирует единую и неразрывную картину мира. Довольно просто заменить различную цветовую гамму (остроту зрения) в разное время суток. При дневном освещении самым светлым человеку кажется желтый цвет. При переходе от дневного зрения к ночному чувствительность сдвигается к синему цвету. При сумеречном освещении лучше всего глаз человека различает зеленые оттенки. В древние времена первобытные "человеки" пользовались природными красками - красной глиной, углем, цветным соком растений. В 1856г. Паркинсон объявил на весь мир о том, что он из химической смеси получил анилиновые краски. С тех пор мы пользуемся "неприродными" цветами - ультрамарином, лиловым, болотным и т.д., смешиваем их и получаем новые оттенки. Х. Вольфарт (Канада) показал своим студентам на несколько минут оранжево - красный цвет теста Люшера. До и после эксперимента он измерил пульс, давление крови и частоту дыхания. Произошло то, что и ожидалось: после рассматривания оранжево - красного цвета эти вегетативные функции повысились. На темно - синий цвет нервная система студентов реагировала обратным образом - наступало успокоение: пульс становился спокойнее, давление в крови снижалось, а дыхание замедлялось. То, что произошло с канадскими студентами, случается со всеми людьми во всем мире. "Язык" цветов интернационален. Он не связан с расой и культурой. Даже на животных цвета оказывают такое же действие.

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ
С И Н И Й ЦВЕТ

Изображение


Он также отражает физиологическую и психологическую потребность, а именно: покой. Склонность синего цвета к глубине столь велика, что он становится интенсивнее именно в глубоких тонах и действует "характернее", проникновеннее. Чем глубже синий цвет, тем сильнее он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхъестественному. Синий - это типично небесный цвет. С большим проникновением он развивает элемент покоя. Склоняясь к черному, он приобретает оттенок нечеловеческой печали. Он как бесконечное углубление в серьезное, где нет и не может быть конца. Синий - чрезвычайно мягкий и охлаждающий контраст всему беспокоящему, яркому, давящему, утомляющему; это картина мирной нежности и услаждающей свежести; это сама хрупкость по сравнению со всей материальной громоздкостью и тяжестью.

Синий - это цвет, выражающий ничто и прекрасное одновременно. Если желтый излучает, то синий - поглощает, втягивает лучи в себя. Темно - синий вызывает безмятежный покой. При рассматривании темно-синего цвета наступает вегетативное успокоение. Пульс, давление крови, частота дыхания и функция бодрствования снижаются и регулируются трофотропно. Организм настраивается на успокоение и отдых. Темно-синий цвет, как и каждый из четырех основных цветов, является цветовым выражением одной из основных биологических потребностей: физиологически - покоя, психологически - удовлетворения. Кто находится в подобном уравновешенном, гармоничном состоянии без напряжения, чувствует себя на своем месте: в тесной связи с окружающим и в безопасности. Синий цвет выражает единение, тесную связь. В народе говорят: "Синий цвет - верность". В состоянии единения с окружающим отмечается особая чувствительность к переменам. Поэтому синий цвет отвечает всем цветам чувствительности. Образы, которые несет в себе синий цвет - глубокая ночь, тишина, пещера, темнота, сказка...Он подходит как основной цвет для спален, гостиных. В сочетании с желтым и красным подходит для оформления детских, кухни. Если это глухой синий, то необходимо сочетать с такими же глухими красным, коричневым, зелены, белым. Если это небесно-синий, то сочетаться будет с пастельными тонами, розовыми, серыми, серебристыми оттенками. Символически синий цвет соответствует спокойной воде, флегматичному темпераменту, женскому началу, левой стороне, горизонтальному направлению, плавному почерку. Чувственное восприятие - нежность, а его орган - кожа. Синий путь - женский, матриархальный.

Светло - синий(голубой) цвет. Его психологическая характеристика - беззаботное веселье. Светло-синий - цвет беспечности и беззаботности, так как он не предъявляет претензий, а потому не принимает обязательств. Светло-синий и есть то "очаровательное ничто". Это небо, вода, бассейн, цветы. Подходит для детских, спальни. Голубой - это игровое начало. Сочетаем с розовым, светло-зеленым, охристым, оранжевым, сиреневым и другими.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ

Изображение
Цвет страсти. Он обычно привлекает людей волевых, властных. Однако он присущ и вспыльчивым, общительным типам. Люди, у которых этот цвет вызывает раздражение,верные и стабильные в своих отношениях, но у них есть комплекс неполноценности, они боятся ссор, склонны к уединению. Обычно это люди с определившейся жизненной позицией, целеустремленные, даже агрессивные.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ

Изображение
Конечная цель красного, импульса к переживанию и завоеванию - успокоение в удовлетворении. Красный находит свое разрешение в синем. Синий, мирный и расслабленный покой, имеет целью восстановление, накопление сил для глубоких переживаний и действенных завоеваний. Синий находит свое смысловое разрешение в красном. Оба пути ведут к единению. Красный путь достигает отождествления через боевое завоевание. Синий стремится к отождествлению через самопожертвование. Оба цвета, красный и синий, стремятся к отождествлению, единению и слиянию в виде любви. Красный путь - мужской, патриархальный. Синий путь - женский, матриархальный. Мужской красный и женский синий сливаются в фиолетовый. 75% детей до наступления половой зрелости, в возрасте с недифференцированными половыми признаками предпочитают фиолетовый цвет. "В то время как черный означает абсолютное ничто, фиолетовый представляет собой сокрытую тайну…".

Фиолетовый - это цвет, который не так просто понять. Красный и синий, мужской и женский, активный и пассивный - эти две потивоположности в фиолетовом уничтожаются. Уничтожение субъективно-объективных противоположностей, мистическое, магическое, волшебное, способное уничтожить противоположность между желанием и действительностью - это фиолетовый цвет. В этом его волшебство, и это волшебство - его очарование. Слияние противоположностей, отождествление - это одно значение фиолетового цвета. А ведь в любом процессе переживания (в дальнейшем везде - эмоции) и мышления всегда имеются субъективно - объективные противоположности, они действенны и часто трагичны. Синий покой будоражится красным импульсом и побуждается к восприятию воздействий окружающей среды. Но и наоборот: красный импульс тормозится, синим покоем, накапливается, дозируется, дифференцируется и доводится до такого совершенства, что возникает чувственная восприимчивость. Эти колебания между красным и синим, между импульсивным желанием и осмотрительной восприимчивостью дают другое значение фиолетового цвета, а именно - чувствительность. Всевозможные оттенки фиолетового цвета - от светлых, резких, с их пикантно-эротическим воздействием, до темных, выражающих глубокомыслие, раскаяние, смирение и мистику, - имеют одну и ту же цель, один и тот же смысл: чувственное отождествление. В таком состоянии находится будущая мать, эстет, эротоман и человек, верящий в таинственное, божественное.
Если отдается предпочтение фиолетовому цвету, то в этом следует усматривать "захватывающий интерес" и потребность в чувственном отождествлении, которое приобретает совершенно другой характер, если вторым любимым цветком является возбуждающий, сексуальный красный, а не сентиментальный, спокойный синий.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ

Изображение
В зеленом цвете желтый и синий (синий + желтый = зеленый), как парализованные силы, которые могут вновь активизироваться. В зеленом заложена жизненная возможность, абсолютный зеленый - самый спокойный цвет из существующих. Он никуда не движется и не имеет призвука радости, печали, страсти. Он ничего не требует, никуда не зовет. Это неподвижный, самодовольный, ограниченный в пространстве элемент. Зеленый цвет статичен. Зеленый не обладает действующей наружу кинетической энергией, а содержит заключенную в себе энергию потенциальную. Чем больше дополняется к зеленому затемняющего синего, тем сильнее, "холоднее", напряженнее, строже и устойчивее психологическое воздействие цвета. Чем больше добавляется осветляющего, растворяющего желтого, тем легче, "теплее", расслабленнее, мягче и гармоничнее действует зеленый. Оставаться верным себе, выполнять самим же избранное обязательство, скорее уединиться со своей обидой, чем капитулировать и приспосабливаться, - этого требует гордость сине-зеленой саморегуляции.

Конечно, зеленому присущи и положительные консервативные качества, такие, как настойчивость и выдержка. С другой стороны, опыт теста показывает, что люди экстравагантные и эксцентричные, а также стремящиеся к оригинальности, считают чисто зеленый цвет несимпатичным. Светлый сине-зеленый, или бирюзовый - самый холодный из всех цветов. По этой причине его наиболее целесообразно использовать там, где необходимо оптически создать освежающую прохладу. Он желателен в жарких странах, в горячих заводских цехах, в помещениях с удушливым и тяжелым запахом. Это цветовое воздействие используется в освежающих напитках, освежающих сигаретах или зубных пастах с ментолом. Так как зеленый оказывает успокаивающее действие, его можно применять в ванной, коридорах, уголках отдыха и уединения. Он может быть веселым, а может быть задумчивым, грустным. Оттенки зеленого безграничны. Сочетаем практически с любым цветом схожего с ним по тону, насыщенности; в контрасте с красным, оранжевым, желтым. По ассоциации рождаются образы природных мотивов - лес, водоемы, поляны и т.д.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ

Изображение
Воспринимается нами как солнце, светлым и сверкающим. Желтый цвет - легкий, сияющий, возбуждающий, а потому - согревающий. Яркость желтого и полированная блестящая поверхность дополняют друг друга, создавая великолепие блестящего золота. Предпочтение желтого цвета остальным означает поиски освобождения, несущего счастье, ибо таковое отсутствует. Если же, наряду с этим, отвергается синий - цвет покоя, удовлетворения и единения, - речь идет о несчастном, неподходящем для реальной связи человека, который, постоянно обеспокоенный, ищет удовлетворения в идоле любви. Это предпочтение желтого цвета при отклонении синего часто свидетельствует, например, об "ажитированной депрессии". Если же отклоняется синий цвет (возбужденное беспокойство, чувствительность), а выбирают желтый (поиски и ожидание освобождающей разрядки) и зеленый (напряжение, самоутверждение), то это характерно для честолюбивого человека, которому недостает дружеских связей в коллективе и, который стремится завоевать признание с помощью превосходства.

Желтый выбирают люди, которые ищут изменившихся, освобождающих отношений, чтобы разрядить ожидаемым способом возбужденное напряжение и иметь возможность раскрыться, достичь желаемого. Они надеются на разрядку с помощью освобождения от нагрузки, угнетающей их как зависимость. Считается, что желтый - цвет озарения, поэтому ореол Христа и святых также желтый. Сочетаем с черным, голубым, красным, зеленым - с локальными /основными цветами/ и пастельными цветами. Один из самых употребляемых в интерьере. Подходит практически для любой комнаты.

СЕРЫЙ ЦВЕТ

Промежуточный серый не является ни цветным, ни светлым, ни темным. Он не вызывает никакого возбуждения и свободен от какой-либо психической тенденции. Серый - это нейтралитет, это не субъект и не объект, он не внешний и не внутренний, он не напряжение и не расслабление. Серый - вообще не территория, на которой можно жить; это только граница: граница - как ничейная полоса, граница - как контур, как разделительная черта, как абстрактное деление для расчленения противоположностей. Если серый как границу ставят в тесте Люшера на первое место, то не хотят дать познать себя, ограждают себя от всяких влияний, чтобы оставаться невозбудимым. При сильном переутомлении защитной реакцией часто служит склонность к серому цвету. То же наблюдается и во время экспертизы, когда не желают давать возможность изучить себя. Любят рассудительные и недоверчивые натуры, которые долго думают, прежде чем решится, на что-нибудь.

Этот цвет предпочитают те, кто боится "высунуться". Во всех ахроматических цветах (серый, белый, черный) отсутствует дифференцированное отношение к объекту. И наоборот, выбор среди ряда хроматических цветов (по восьмицветовой таблице теста) показывает, насколько эмоционально относительно фиксированная структура личности реагирует на окружающую ситуацию.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ
ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ

Изображение
Символизирует неуверенность и мрачное восприятие жизни. Поэтому, если темные тона вам предпочтительнее, нежели светлые, то вы несчастливы, склонны к депрессии, сомневаетесь в своих силах.

Идеальный цвет, цвет мечты. Он никого не отталкивает, но и информации не несет - ему может отдать предпочтение человек с любым складом характера. Цвет черпает свою значимость из реальной действительности, и его воздействие определяется целой суммой факторов, куда входит и социальный опыт человека. Следовательно, рекомендуется окрашивать в синий цвет и голубые тона помещения и оборудование, где есть значительное выделение тепла и где много шума. Красные и желтые цвета оказывают возбуждающее влияние, поэтому их нужно использовать ограниченно, т.е. в помещениях, где учащиеся могут находиться лишь кратковременно, или там, где это возбуждение необходимо, например, в спортивном зале. Однако при окраске помещений и оборудования следует избегать одноцветности, так как однообразие надоедает, вызывая охранительное торможение.

Предупреждает развитие утомления рациональное освещение залов и рабочих мест (достаточная освещенность, благоприятный спектр, равномерность), художественное оформление интерьера зала, красивая и удобная форма (если она введена в учебном заведении). Рациональная окраска учебных помещений и оборудования может обеспечить рост производительности труда и эффективность учебной деятельности.

Вот пред Вами четыре типа цветовой гармонии:

Изохромия - композиция в одном цветовом пятне, тоне.
Хомеохромия - цветовая композиция в пределах малого интервала.
Мерохромия - композиция, где цвета подчинены одному главному цвету.
Пойкилохромия - метод полного дробления цветовых масс, большое разнообразие цвета.

А вот теория цветовой гармонии ученого Г.Н. Теплова :

Однотонная , построенная на одном главном цвете или группе близкородственных цветов.
Полярная , построенная на противопоставлении двух противоположных цветов, как бы образующих две однотонные гармонии.
Трехцветная , построенная на противопоставлении трех основных цветов, лежащих в пределах интервалов или построенные вокруг них три цветовые гармонии.
Многоцветная , в котором при большом разнообразии цветов нельзя выделить главные.

В гармонии должны быть заметными по крайне мере первоначальные элементы многообразия цветовой области: красный, желтый и синий. Будь они неразличимы, как это было бы в черном, сером или белом цвете, то было бы единство без многообразия, то есть лишь количественное отношение красок. Многообразие тонов должно достигаться также через разнообразие светлого и темного, через изменения в цвете. Тона должны находиться в равновесии таким образом, чтобы ни один из них не выделялся. Этот момент охватывает качественные отношения и составляет цветовой ритм. В больших комбинациях цвета должны по порядку следовать друг за другом так, чтобы естественная связь по степени их родства имела место, как в спектре или в радуге. В следовании тонов выражается движение мелодии цветового единства. Чистые краски следует применять экономно из-за их яркости и лишь в тех частях, на которые глаз в первую очередь должен быть направлен.
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев

#44 Simona » Сб, 28 января 2012, 12:29

Stella, спасибо, очень интересно.
Simona
Аватара
Сообщения: 134
С нами: 8 лет 2 месяца

#45 Stella » Сб, 28 января 2012, 13:34

Simona, да, случайно нашла пару статеек интересных :smile:
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев

#46 Stella » Сб, 28 января 2012, 15:53

Психология зеленого цвета
Зеленый цвет

Чисто зеленый цвет абсолютно консервативен. Люди, его предпочитающие, стремятся к самоутверждению
(вспомним выражение «зеленый юнец»). Они хотят благодаря твердости приобрести манеру уверенно держаться, тяготеют к принятию «волевых решений». Они стремятся к самоуверенности и уверенности вообще.
Конечно, зеленому присущи и положительные консервативные качества, такие как настойчивость и выдержка. Так, люди экстравагантные и эксцентричные считают зеленый цвет несимпатичным. Они надеются добиться успеха без настойчивого усердия, а благодаря своей «гениальности» и «необыкновенности».


Желто-зеленый

Зеленый при добавлении к нему желтого освобождается от своего статического состояния, из своей
консервации и плена. Согласно В. В. Кандинскому, «оживляется, делается моложе, веселее: через
введение желтого снова рождается активность». Поэтому действие желто-зеленого навевает воспоминания о цвете распускающихся из почек листьев, вырывающихся на свет из зимнего плена. Желто-зеленый означает «распускаться», раскрываться, устанавливать контакты, желать встречи с новым опытом и с другими людьми. Люди, предпочитающие светлый желто-зеленый, склонны добиваться не самоутверждения, а возбуждения извне посредством новых встреч или путешествий.


Болотный цвет

Значение болотного цвета (коричнево-зеленого, хаки) раскрывается благодаря присутствию в нем затемненного желтого вплоть до желто-коричневого. В результате он приобретает значение чувственной, телесной пассивности. Тот, кто предпочитает болотный цвет, тот хотел бы наслаждаться состоянием, благотворно влияющим на чувства и содействующим отдыху. Эти люди стремятся не к самоутверждению, как любители чисто зеленого, а к наслаждениям.

Сине-зеленый цвет

Сине-зеленый — темный и голубоватый, как твердые иголочки ели, и воспринимается как цвет стабильности, непоколебимости, неизменности и постоянства. Его сдержанная энергия находится не в покое (как в случае чисто зеленого), а в состоянии сконцентрированного внутреннего напряжения. «Опускаясь в глубины, при перевесе синего, зеленое начинает звучать иначе: оно делается серьезным и как бы вдумчивым» — так ощущал и оценивал сине-зеленый цвет В. В. Кандинский.
Влечение к сине-зеленому, как правило, означает честолюбие, притязание на собственную значимость, самовозвеличивание. Сине-зеленый цвет предпочитают люди, предъявляющие к себе жесткие требования, зачастую переоценивающие собственные силы. Они возводят свои воззрения в принципы, выполнения которых добиваются с непримиримой последовательностью.
Сине-зеленый цвет укрепляет волевые устремления и честолюбивые помыслы в самоутверждении, однако предъявляет чрезмерно высокие требования к вегетативной нервной системе, так как достаточная разрядка зачастую отсутствует.

Подготовила Е.Егорова

Материал из журнала "Народный лекарь".
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев

#47 Stella » Сб, 28 января 2012, 16:52

ваще интересятину нашла !
Как раз хотела найти как все таки определить свой тип по принципу весна-лето-зима-осень
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев

#48 Nadin » Сб, 28 января 2012, 16:54

Stella, ты- зима :smile:
Nadin

#49 Stella » Сб, 28 января 2012, 17:07

Цвет является центральным в визуальном образе человека. Цвет одежды – важный компонент нашего имиджа. Поэтому всегда важно выбирать те цвета и оттенки, которые вам к лицу.

Рассмотрим примеры.

ЦВЕТОТИП «ВЕСНА»
Изображение
Цветотипу «весна» идут краски просыпающейся природы, молодой нежной зелени, первых майских цветов. Все цвета нежные, пастельные и теплые.

Зеленая гамма от нежного желто-салатового до изумрудного и голубой бирюзы. Желтая гамма от желто-бежевого, яркого одуванчика до золотисто-коричневого. Оттенки красного - цвет мака, молодой моркови и коралловый. Апельсиновый и персиковый тоже очень к лицу весенним женщинам. Из голубовато-синих цветов хорош нежный тон подснежника и васильковый, неплохо смотрится светло-серо-голубой.
Не подходят этому цветотипу черный, ослепительно белый и темные цвета.

Однако цвет натуральной белой шерсти (бледно-кремовый), цвет яичной скорлупы и желтовато-жемчужный смотрятся неплохо.
В основу гардероба целесообразно положить указанные цвета. Украшения тоже выдерживать в неяркой теплой, золотистой гамме.



ЦВЕТОТИП «ЛЕТО»

Изображение
Больше всего людям этого цветотипа подходит розовая и серо-фиолетвую гамма. Не повредят и голубые тона: от небесно-голубого до аквамарина и морской волны.
Очень идет сиреневая палитра от светло-лиловой до интенсивной сирени, сливовой. Из красной гаммы - малиновый, спелой (не тёмной) вишни. Из ахроматических цветов - серый (разных оттенков). Идет жемчужно-серый.
Не подходят летним женщинам черный, белый, оранжевый, зеленый, бежевый, золотой.

В целом, цветотипу «лето» подходят пастельные или среднеинтенсивные тона, соответствующие краскам июльского неба, поля, земли у горизонта, зелени растений и воды.


Основными в гардеробе «лета» должны быть приглушенные синие, серые, бледно-розовые и сиреневые цвета и украшения нежных оттенков серебра.

ЦВЕТОТИП «ОСЕНЬ»

Изображение
Людям этого цветотипа подходят цвета золотой осени. От бежевого до коричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого и кирпично-ржавого. Горчичный, болотный, цвет увядающей зелени, хаки, розово-кoричневый и золотой, зеленой бирюзы - эти цвета в палитре цветотипа.

Не подходят цветотипу «осень» серый, белый (кроме слоновой кости), черный, синий, голубой и серебристый.

В целом гардероб «осени» лучше всего комплектовать в тeплых желто-коричневых (от золотистого до красно-коричневого) и оттенках увядающей
зелени. А украшения носить из металлов теплого цвета: золота, меди и бронзы

ЦВЕТОТИП «ЗИМА»
Изображение
Зимним женщинам идут холодные яркие цвета средней и максимальной насыщенности. Хорошо смотрятся голубые цвета от серебристо-голубого, бирюзового до сине-фиолетового.

Это единственный цветотип, который не забивается черным и ocлeпитeльно -бeлым. Все варианты розового: от люминесцентного до цикламена, рубина, вишни и бордо. Подойдет цвет серый, из желтых - только лимонный.
Тип «зима» не сочетается с теплыми цветами, оранжевый, золотой, краснo-коричневый и тепло-зеленый.

Проще всего одеваться «зиме» в бело-черной гамме. Неплохо за основу брать
темно-синий.
Украшения в холодной гамме, яркие и серебристые.

[spoilerПервый этап определения.]Изображение
Есть один простой вариант тестирования, который могут провести и неспециалисты и который позволит, по крайней мере, судить, к теплому типу (весна/осень) вы принадлежите или к холодному (лето/зима). Для этого теста вам понадобятся два платка — один голубовато-розовый, другой желтовато-лососево-розовый. Оба образца по очереди приставляются на свету дня к лицу и к рукам.
Еще раз напомню:

• Вы относитесь к весеннему или осеннему типу, если ваша кожа от близости голубовато-розового становится бледной, а губы приобретают мертвенно-синий оттенок. Розовый лосось, напротив, сделает кожу свежей и здоровой, и ее золотистый оттенок станет явственным.
• Если вы принадлежите к зимнему или летнему типу, то ваша кожа вблизи голубовато-розового покажется свежей, тогда, как желтоватый тон лосося сделает вашу кожу утомленной, а прожилочки и круги под глазами сразу станут видны.



После того как вы выяснили, с теплыми или холодными тонами гармонирует ваша кожа, остается уточнить, к какому именно типу теплых или холодных тонов вы можете себя отнести. К весеннему либо осеннему или соответственно к зимнему или летнему.

Различие между двумя теплыми и двумя холодными типами:

• Основной тон весенних нюансов — желтый, поэтому краски этого типа веселее и ярче, чем нюансы того же основного тона для осенней палитры.
• Основа осенних нюансов — красная, поэтому они насыщеннее, тяжелее, землистее, чем родственные им весенние.
• Летние нюансы основаны на голубом, однако, они более приглушенные, легкие, размытые по сравнению с зимними нюансами на той же голубой основе.
• Зимние цвета тоже всегда имеют голубую основу, но они более жесткие и ясные, чем родственные им летние нюансы.[/spoiler]
[spoilerВторой этап определения]Переходим к следующему этапу определения. В этом нам поможет таблица «Характеристики цветовых типов» и образцы цветовых типов.

Характеристики цветовых типов
Изображение

ЦВЕТОТИП «ВЕСНА»

Это самый светлый цветотип. Женщина «весна» чаще всего откровенная блондинка либо светлая шатенка. Могут быть светло-русыми, золотисто-пепельными, светло-коричневатыми, но непременно теплого, золотистого отлива.

Кожа светлая, персиковая либо poзoвaтo-кремовая. От типа «осень» отличается меньшей насыщенностью красок и светлотой кожи, которая прозрачнее, тоньше и имеет розоватый нюанс.

Глаза разного цвета, но не темные.
ИзображениеИзображение


Цвет лица. Для женщины весеннего типа типична в цвете лица прозрачная бледность с нежно-золотистым подтоном. Кожа часто покрыта тонким румянцем. Но он никогда не кажется голубоватым, а имеет теплый персиковый тон. Благодаря этому своеобразному цвету лица весеннему типу так свойственна его свежая, естественная лучистость. Губы тоже имеют теплый природный красный цвет, который принципиально отличается от нежно-голубоватого холодного цвета губ лета и зимы. Если у весеннего типа есть веснушки, они не серого оттенка, а золотисто-коричневого. Ресницы и брови того же светлого или коричневого тона, что и. Если они и темнее, то совсем не намного. Несмотря на бледность и нежность цвета кожи, весенний тип чаще всего хорошо загорает, даже до темно-коричневого цвета. Кожа тогда приобретает теплый, красновато-медовый или золотисто-коричневый тон. Этим весенний тип отличается от осеннего, который обычно загорает, с трудом.


ЦВЕТОТИП «ЛЕТО»



Наиболее распространенный тип внешности в России. Это женщины со светлыми волосами, от светлых до темно-русых, от светло-пепельных до темных.

Глаза: серо-голубые, зелено-голубые, синие, зелено-серые, ореховые.

Кожа может быть довольно светлой, чуть розоватой, а может быть оливковой.

Цвет лица Изображение Изображение

Для цвета лица летнего типа характерен холодный основной тон, благодаря которому кожа кажется очень благородной и хрупкой. Не так-то просто сразу опознать летний тип, поскольку он встречается в трех вариантах:
1. Бледный, равномерный фарфоровый цвет лица.
2. Хорошо пронизанная кровью кожа с отчетливо просвечивающими тонкими сосудами холодного розового цвета.
3. Кожа светлого, холодного оливкового тона, который труднее всего диагностировать.

В сомнительных случаях следует обратить внимание на следующие признаки, которые однозначно характеризуют летний цвет лица: родимые пятнышки или веснушки всегда имеют серый или пепельный оттенок (никогда не золотистый и не рыжевато-коричневый). Брови, как и волосы, всегда имеют пепельный оттенок и никогда золотистый. Цвет губ скорее холодный розовый. За исключением очень бледных, светлых вариантов, летний тип загорает довольно хорошо. При этом кожа приобретает благородный, холодный оливковый тон, который — совсем иначе, чем у весеннего или осеннего типа — никогда не имеет рыжеватого подтона.

ЦВЕТОТИП «ОСЕНЬ»


Тип «осень» - это обязательно женщина с рыжеватыми волосами (любой интенсивности).

Кожа с желтоватым оттенком, может быть с веснушками, красновато-коричнего, абрикосового или персикового оттенка.

Глаза карие, зеленые, гoлубовато-зеленоватые, бирюзовые и серо-голубые с золотистыми крапинками на радужке глаз.
Цвет лица. ИзображениеИзображение

У осеннего типа встречаются два варианта цвета лица:

1. Равномерная светлая, но теплая слоновая кость или золотистый оттенок. Бледность такой кожи эффектно контрастирует с ярким цветом рыжеватых волос.
2. Цвет лица яркого золотисто-бежевого или персикового тона. Он по окраске интенсивнее, чем такой же теплый цвет весеннего типа.

И, как правило, у него всегда отсутствует персиковый румянец, так свойственный весне. Многие женщины осеннего типа склонны к веснушкам и родинкам, которые всегда бывают отчетливого рыжего или желтовато-коричневого цвета. Брови под цвет глаз или на один нюанс светлее. Глаза рыжеватых блондинок осеннего типа часто обрамлены густыми, но слишком светлыми ресницами, которые делают глаза лишенными контура. Зато у всех женщин осеннего типа яркие губы. Но все они плохо загорают! Солнце чаще всего вызывает у них лишь покраснение кожи, и его приходится поэтому избегать.

ЦВЕТОТИП «ЗИМА»


Это самый яркий тип женской внешности, наиболее распространен среди женщин Востока. Брюнетки с темными волосами. От иссиня-черных до смягченных вариантов темных волос.

Кожа молочно-сероватого отлива либо смугловатая, реже белая или оливковая.

Глаза чаще темные, но могут быть любые, кроме очень светлых.


Цвет лица. ИзображениеИзображение
Для цвета лица зимнего типа характерен холодный, голубоватый подтон и равномерность без румянца. Встречаются два типа «зимнего» цвета лица:

1. Тип Белоснежки: кожа очень светлая и при этом настолько прозрачная и чистая, что кажется благородно-фарфоровой. Лишь очень редко бледность лица оживляется легким розовым дуновением румянца. Такая кожа хоть и загорает, но приобретает при этом не коричневый, а нежный оливковый тон.
2. Южный тип: кожа имеет холодный, слегка оливковый тон, который можно спутать с интенсивным вариантом осеннего типа.

Верный признак, по которому можно безошибочно идентифицировать зимний тип,— это способность кожи к пигментации. На солнце она быстро приобретает интенсивный оливковый. Зимний тип легко можно узнать по темным ресницам и бровям, а также по цвету губ, который, скорее, склонен к синеватому, нежели к желтому тону.[/spoiler]
[spoilerЦвет волос цветотипов]ВЕСНА
Изображение

Среди весеннего типа чаще всего встречаются блондинки. Цвет волос при этом, как правило, имеет золотистый оттенок, иногда с рыжинкой. Но даже если волосы коричневые — от светлого до среднего оттенков — в них все равно есть теплый золотисто-желтый или рыжевато-золотой подтон. Часто волосы поблескивают натуральными светлыми прядями. Своим золотистым цветом волосы весеннего типа обязаны смеси пигментов, в которой желто-красный состав преобладает над серо-коричневым. Но в целом волосы весеннего типа содержат меньше пигментов, чем волосы такого же «теплого» осеннего типа. Поэтому они кажутся светлее и прозрачнее и никогда не бывают темнее медово-или золотисто-коричневых. При окрашивании или тонировании волос весенний тип должен следить за тем, чтобы сохранялась прозрачность и теплота золотистого основного тона. Например, осветленные прядки серебристого цвета покажутся на голове весеннего типа слишком холодными. Тогда как золотисто-желтые, медовые или даже медно-рыжие нюансы очень хорошо подойдут к колориту весны.


Цвета волос в теплых нюансах на основе золотистого, которые характерны для весеннего типа и которые следует выбирать, если вам захочется покрасить или тонировать волосы. Светло-золотистые волосы весеннего типа превосходно гармонируют с теплым, золотистым колоритом кожи, губ и глаз.

ЛЕТО
Изображение
Для цвета волос летнего типа характерен пепельный оттенок. Он превосходно сочетается с холодным колоритом кожи, губ и глаз. Пепельный тон возникает благодаря высокой доле серо-коричневого пигмента, который преобладает над желто-рыжим пигментом в волосах. Но в целом пигмента в волосах у летнего типа заметно меньше, чем у такого же холодного зимнего типа, так что натуральный цвет волос летнего типа не встречается темнее пепельно-коричневого. Светлые волосы, столь же распространенные у летнего типа, кажутся серебристо-пепельными. Если летнему типу захочется обновить цвет волос за счет покраски или тонирования, следует все же оставаться в рамках этой шкалы. Идеальны цвета серебряно или платиново-светлый, хорошо также осветление серебристо-седыми прядками. Рыжеватые нюансы должны иметь холодный, голубоватый отлив. Важно, чтобы волосы не стали слишком темными и контраст между волосами и цветом кожи не оказался слишком жестким.
Цвета волос в холодных, пепельных нюансах, которые характерны для летнего типа и поэтому рекомендуются и при выборе красителя. Летний тип с пепельным тоном волос, великолепно гармонирующим с холодным колоритом лица, губ и глаз.

ОСЕНЬ
Изображение

Для цвета волос осеннего типа характерны интенсивные, напыщенные рыжие и золотисто-рыжие нюансы, которые прекрасно сочетаются с выразительными глазами и часто веснушчатой кожей. Этим интересным колоритом осенний тип обязан высокому содержанию рыжих и желтых пигментов. Эти пигменты у осеннего типа наполняют волос гораздо плотнее, чем у родственного ему весеннего типа с прозрачно-золотыми волосами. Поэтому у осеннего типа волосы могут приобретать и более темные нюансы.

Если вам захочется интенсивировать или изменить цвет ваших волос путем тонирования или покраски, вам следует остановить выбор на непременно теплых тонах с рыжевато-золотистым отливом. Прежде всего, это теплые медово- и рыже-золотистые нюансы. Холодные светло-серебристые или голубоватые оттенки — как, например, махагон — придают волосам холодный отлив, от которого лицо осеннего типа кажется бледным, и создают неудачный контраст между теплым цветом лица и холодным тоном волос.
Краски для волос в теплых нюансах от рыже-золотого до каштаново-коричневого характерны для осеннего типа. На этих тонах и следует останавливаться, окрашивая волосы, тонируя или осветляя их прядками.



ЗИМА
Изображение

Темно-коричневые, коричнево-черные или чисто черные с естественно синеватым отливом — вот волосы зимнего типа. Они создают контраст со светлым фарфоровым цветом кожи, выразительный, как ни у какого другого цветового типа. Для волос зимнего типа характерен холодный, синеватый или пепельный подтон. Если вам захочется изменить цвет волос путем тонирования или покраски, вам следует, безусловно, остановить выбор на однозначно холодных, синеватых нюансах. Это же относится и к осветлению прядями. Если вам захочется стать блондинкой (что довольно проблематично из-за сильного цветового контраста), то ни в коем случае не следует выбирать желтый или рыжевато-желтый оттенок. Серебристо-светлые, голубоватые волосы или даже сине-фиолетовые могут, напротив, придать вашему облику интересный акцент. Будьте осторожны с рыжими нюансами — они сильно упрощают зимний тип. Поэтому, если уж вам непременно хочется попробовать на себе рыжий оттенок, пусть это будет темно-баклажанный краситель.
Зимний тип с темными пепельно-коричневыми волосами во всей их пышности, также характерной для этого типа. Типичные цвета (черный, коричневый) и нюансы для осветления прядями, которые украсят зимний тип.

Теперь учащиеся могут самостоятельно определить свой цветовой тип, используя зеркало, раздаточный материал, платки провести сравнительный анализ цветотипов.[/spoiler]

[spoilerИзменение цветотипа]Мода – штука переменчивая, и иногда приходится менять свой тип внешности в угоду капризной барышне. Что же делать, если вы, например, брюнетка, а в моде блондинки, ну и вам никак не подходят светлые Если в моде не Ваша палитра - подбирайте то, что гармонирует с Вашей внешностью. Вкус всегда в моде! Лучше быть одетой стильно - это и будет смотреться модным.
Мoдные цвета задаются специалистами в индустрии моды, объявляются на сезон, год и перспективу. По объявленной цветовой гамме ориентируются промышленность и торговля. Начинается интенсивный выпуск тканей, материалов и изделий с учетом модной цветовой гаммы. Мoдная цветовая гамма начинает заполнять прилавки магазинов и постепенно улицы.

Однако мода, как правило, не предлагает конкретных рекомендаций для определенного цветотипа, за исключением отдельных журнальных рекомендаций. Нет рекомендаций по модному изменению цветовой палитры конкретным цветотипам, что заставляет нас действовать интуитивно.
При выборе одежды учитывайте свой цветотип и сознательно формируйте свой цветовой гардероб.

Изображение

Очень часто цветотипы пересекаются. Как быть тогда?
Например, у Вас кожа в одних местах желтоватая, в других - с голубым оттенком. Вам идут цвета смежных палитр. Так, например, встречается тип «весна», которому идут отдельные краски «лета». Но в таком случае, используя их в одежде, не забудьте про макияж. Подправьте цвет лица пудрой или крем-пудрой холодного тона на желтоватых участках кожи и выполните общий макияж в гамме «лета».

В любом случае цветотип должен Вам нравиться.
Если женщине по каким-то субъективным мотивам хотелось бы быть «весной», следует высветлить волосы, сделать макияж и надеть одежду в палитре «весны».
Совершая такие изменения в своей внешности, помните, что для большинства людей они должны происходить в сторону осветления природного цветотипа, но не в сторону его затемнения. Не стоит «весне» делать из себя «осень», а из «лета» - «зиму». Обратное же возможно. Так, тип «зима» может быть смягчен почти до типа «лето» (в холодных тонах), тип «осень» до типа «весна» (в тeплых тонах). Вам будет труднее, если Ваш цветовой тип колеблется между двумя соседними цветотипами.

Практика показывает, что такие изменения необходимо осуществлять с внесением изменений в оттенок кожи (пудра, оттеночная крем-пудра,).
Можно женщину типа «весна» превратить в тип «лето», «зиму» в «осень» (но никогда не

Что делать, если вам кажется, что у вас смешанный тип?

Вопреки всем признакам, вам может показаться при определении типа, что в отношении вас нельзя однозначно установить время года и вы принадлежите к смешанному типу. Но смешанных типов не бывает. Самое большее, что может противоречить однозначности — это более или менее выраженный контраст между кожей, волосами и радужной оболочкой глаз внутри одного типа. Поскольку у каждого типа встречаются более нежные, светлые варианты и выраженные ярче, темные. Так, весенний тип с темными, ярко выраженными золотыми тонами в коже и волосах вполне может прибегнуть к светлым нюансам осенней палитры в одежде и косметике. И наоборот, нежному, светлокожему осеннему типу могут быть к лицу многие из мягких, приглушенных тонов весенней палитры. Нечто похожее происходит и у летнего типа с более темным колоритом, которому очень к лицу нежные нюансы зимней палитры. И — как редкое исключение из правила — сильно выраженный зимний тип с ярким, сильным контрастом между кожей, волосами и цветом глаз может воспользоваться оживленными нюансами весенней палитры.[/spoiler]
источник
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев

#50 Stella » Сб, 28 января 2012, 20:45

Nadin писал(а):Stella, ты- зима :smile:
а мне че то так не кажется... мне вроде больше теплые тона идут и мне кажется, что я осень... но у меня нет веснушек))
Тип «зима» не сочетается с теплыми цветами, оранжевый, золотой, краснo-коричневый и тепло-зеленый.
мне идут теплые тона...
Зимним женщинам идут холодные яркие цвета средней и максимальной насыщенности. Хорошо смотрятся голубые цвета от серебристо-голубого
голубой на мне вообще отвратно смотрится...
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев

#51 Nadin » Сб, 28 января 2012, 20:49

Nadin

#52 Nadin » Сб, 28 января 2012, 20:54

Stella, может, я и ошиблась... мне кажется тебе яркие цвета лучше теплых. А холодные... тут имеется ввиду яркость. Ярко-синий цвет... как тебе? А ярко-красная помада? Если нет, то да, не зима.

Я вот лето 100%, таких большинство....
Nadin

#53 Nadin » Сб, 28 января 2012, 21:00

Stella, А ты волосы в черный красила? И как тебе? У тебя натуральный какой цвет?
Nadin

#54 Stella » Сб, 28 января 2012, 22:45

Nadin, каштановый. С темным цветом мне не очень. В детстве челка всегда до светло-золотистого выгорала, а волосы всегда отливали медью с красными вкраплениями. Я любила локон на палец наматывать и блики рассматривать на волосах))
Хотя зиме советуют и теплые оттенки тоже. Может и зима ...
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев

#55 Nadin » Сб, 28 января 2012, 23:01

Stella, значит, осень все-таки :smile: , раз черный цвет не идет. Он же яркий такой, очень характерный и показательный для зимы.
Nadin

#56 Stella » Пн, 14 мая 2012, 1:59

Nadin, я попросила совета у Мадеры, показав ряд своих фото, и вышло, что я Лето :smile: http://www.emedi.ru/esthetic/image-summer.html
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев

#57 Нея » Пн, 14 мая 2012, 2:44

Nadin, сама ты зима. Стелла как раз - весна на подходе к лету.
Циники хамят сознательно, а не по природе своей.(dzadzen)
Нея
Аватара
Сообщения: 632
С нами: 7 лет
О себе: все

#58 Нея » Пн, 14 мая 2012, 2:47

Nadin писал(а):Я вот лето 100%, таких большинство....
:-D
Ты зима, однозначно. При чём зима с переходом в весну... раннюю такую
Циники хамят сознательно, а не по природе своей.(dzadzen)
Нея
Аватара
Сообщения: 632
С нами: 7 лет
О себе: все

#59 Stella » Пн, 14 мая 2012, 12:02

Нея, спасибо тебе большое человеческое... я уже решила, что определилась с типом :-D
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев

#60 Stella » Пн, 14 мая 2012, 13:35

нашла интересную статью про то, чем отличается темное лето от зимы... вот уж точно психология цвета :approve:
Тёмная шатенка: Зима или Лето?
Я так часто слышу в сообществе словосочетание «неконтрастная зима», что решила написать о ней, а, заодно и о граничащем с ней «контрастном, летнем» подтипе. Речь пойдет о темных шатенках, с карими глазами и о том,к какому цветотипу их относить.

Словосочетание «неконтрастная зима» само по себе - оксиморон, потому что основополагающий прицнип женщины-Зимы это контраст. Если Зима неконтрастная, значит это не Зима.

Если мы говорим о женщинах средней полосы России, то скорее всего это будет Лето. Тот особый подтип Лета, к которому принадлежит Anne Hathaway. Да, у нее темные волосы, карие глаза и светлая кожа, и всё же она не Зима.
Изображение
Это особая порода женщин с темными волосами и светлой кожей, которые недостаточно контрастны, чтобы черный цвет и черно-белое сочетание их украшало. Иногда, им вдруг действительно что-то идет из зимнего репертуара. Однако, если приглядеться, там всегда присутствует что-то летнее. Так, на оборотной стороне DVD Devil Wears Prada Hathaway одета в черный свитер под горлышко и брюки, а сверху на ней коричневая, кожаная куртка. (к сожалению, не нашла это фото в интернете). Контрастность черного цвета сбивается коричневой курткой.
Тёмным “Летам” надо быть даже еще более осторожными с черным цветом, чем «Летам» светлым. Если хрупкую блондинку с прожилками на веках одеть во все черное, то она станет похожа на вдову. Если все тоже самое надеть на темную шатенку с карими глазами, то она станет похожа на рыночную торговку. Я говорю не о профессионально накрашеных и грамотно подсвеченых женщинах, на черном фоне журнальной страницы, я говорю о блондинках и шатенках, которые выскакивают утром на улицу, завтракая на бегу.

Так где пролегает граница между тёмным Летом и Зимой? Между темными шатенками, которым можно натянуть черный свитер и выглядеть на все сто и точно такими же, на первый взгляд, шатенками, натянуть которым черный свитер может и можно, а вот на все сто уже едва ль.

Во-первых, во взгляде.

Во-вторых, в чертах лица.

Многие последователи теории цветотипа не любят когда определения выходят за рамки цвета и начинают анализировать другие аспекты внешности. Я лично считаю, что линия и цвет в лице настолько взаимосвязаны, что рассматривать одно без другого почти невозможно.

Взгляд, конечно, не линия, (хотя…), но он является чуть ли не главной составляющей образа. Две пары карих глаз могут быть одинаково тёмными, а взгляд – разным. Блуждающий, меланхоличный, бархатный взгляд карих глаз это взгляд Лета. Женщина с таким взглядом может надеть вечернее черное платье с декольте, и при полном макияже, с высокой прической будет выглядеть хорошо. Но я бы не посоветовала ей ни черный свитер, ни черный тренч как беспроигрышные варианты на каждый день. Когда на моём жизненном пути попадаются эти нежные фиалки и они готовы мне внимать, я первым делом начинаю отговаривать их от черного в повседневной носке.

Взгляд женщины-Зимы всегда более устремленный, чёткий, сосредоточенный, сфокусированный на вас или на каких-то ее собственных помыслах. Вот такой взгляд карих глах уже хорошо оттеняет черный цвет.

Так, у Anne Hathaway взгляд более нежный, олений. She is a bambi. При чём тут чёрный?

А вот у Кетрин Зета Джонс, наоборот, во взгляде присутствует прищур, осязаемый эротизм. Совсем другая история.
Энн – Лето, Кетрин – Зима. Изображение
Изображение

Вот еще один яркий пример аналогичных карих глаз и разницы во взгляде. Конечно, обе, Коко Шанель и Одри Тату – настоящие брюнетки с густым карим цветом глаз, и обе они однозначные Зимы, но пример разницы во взгляде очень показательный. Не смогла пройти мимо.
Изображение

Однако, в большинстве случаев взгляд всё-таки эфемерная субстанция. Есть кое-что более осязаемое: черты лица.

Как правило, женщинам-Зимам свойственна симметрия в лице. Эту симметрию великолепно подчеркивает прямой пробор.

Я бы сказала, что, если женщина кареглазая, с темными волосами и светлой кожей, но есть сомнения, Зима или темное Лето, проведите тест на прямой пробор. Если не идёт, то, видимо, все-таки Лето, если украшает – крестик в пользу той самой Зимы, с которой начался этот пост.

В моих дидактических материалах этот подтип называется Soft Winter. Мягкая Зима, Очень подходящий для такой породы женщин эпитет. Она может носить контрастные сочетание в одежде (черное и белое, темно-синее и кремовое), ей настолько к лицу черный цвет, что можно использовать его в повседневных вариантах (свитера, пальто). Однако, ее внешности присуща нежность, которую мы привыкли наблюдать в женщинах летнего типа. Как и Лето, Мягкая Зима хорошо смотрится в воланах, кружевах и оборках, которые остальным Зимам придают идиотский, нагроможденный вид. Лицо Мягкой Зимы, как правило, необычайно симметрично и ее взгляд проникает в вашу душу чуть глубже, чем карие, «летние» глаза. К этому типу принадлежат Одри Хепберн, Дженнифер Коннелли и Кетрин Зета Джонс.
Изображение Изображение

Надеюсь, одно темное пятно в теории цветотипа этот пассаж прояснил.

http://cvetotip.wordpress.com/2009/04/29/soft_winte/
Изображение
Stella
Автор темы
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 5654
Темы: 49
С нами: 10 лет 9 месяцев

Пред.След.

Вернуться в Форум Stella. Цветочная поляна

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость